Отцы говорят: «Для одних монастырь – это рай, а для других – это тюрьма» (191). Спасение совершается «со многими рассуждениями» – «во мнозе совете». А потому с вопросами о спасении – «в важных делах» – обязательно обращаться к опытному старцу, духовнику («Старческие советы». – 526). «Если кого разумного, то есть опытного в духовной жизни, увидишь, – советует иеросхим. Симеон (Желнин), – то ходи к нему с раннего утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его» (96). Опытный духовный руководитель уподобляется крепкой каменной стене и любящей матери. «За родным Батюшкой, – свидетельствуют духовные чада о старце Симеоне (Желнине), – мы жили как за каменный стеной, как за родной, любящей своих детей, матерью» (485). Псково-Печерские старцы указывают также, чего должен остерегаться инок, от чего убегать, или чего не допускать в своём подвиге. Заботясь о духовном устроении иноческого братства, старец Симеон (Желнин) обращал внимание на то, что есть, к сожалению, «такие монахи, которые берут на себя то, чего им не дано (и чего они не могут понести) – и получается гибель» (93). Он же настойчиво внушал: «Иноку никак нельзя развлекаться мирской жизнью. Ему нельзя даже и время по радио узнавать, что-нибудь попутное и отвлечёт» (95). Не советовал старец иноку ездить в отпуск. Сам старец за всю свою многолетнюю жизнь (1869–1960 гг.) был в отпуске один раз, да и то «каялся в этом, так как видел много соблазна в миру» (94). Великим злом для монаха может стать похвала. «Бесы, – говорит иеросхим. Михаил (Питкевич), – этого не переносят и нападают тогда на него с особой силой. Монаха похвалять – бесов вокруг него собирать» (223). Когда одна раба Божия пришла к иеросхим. Симеону (Желнину) и похвалила такого-то иеромонаха за его замечательный голос, назвав его красотой монастыря, батюшка ответил: «Это – гордец; это не красота, а гибель» (94). Но самое опасное для инока оставить молитву Иисусову – прекратить её совершение. «Святые Отцы говорят: монах без Иисусовой молитвы – чёрная головешка» (191). Для её постоянного совершения иноку даны чётки – этот духовный меч (иеросхим. Кенсорин. – 191).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Впрочем, иногда окружающие начинают догадываться, что в жизни таких «сокровенных» иноков не все так просто, что в их сердечно-духовном внутреннем делании происходит нечто особенное, значимое, подлинно важное. Краткое, но точное слово, исполненный особого смирения поступок, миг, открывающий образ возвышенной молитвы за храмовым богослужением – все это вдруг зримо являет братии, что такой инок высочайшим образом предстоит Богу, ходит пред Ним, имеет великую силу молитвы в Его очах, возлюблен Им особой любовью – как усыновленный по дару Божественной благодати. Вдруг оказывается, что за скупыми словами общения с окружающими, строгим и, казалось бы, равнодушным взглядом на окружающий мир, за ничем не примечательными поступками, размеренным исполнением послушаний – сокрыт непрестанный молитвенный и духовный подвиг, ожесточенная борьба за собственное Спасение, торжество победы над искушениями, грехом, радость истинного, подлинного богообщения. Но моменты подобного невольного самосвидетельства перед окружающими могут быть очень и очень редки. И потому в глазах братии такой инок, в тишине сердца своего предстоящий Богу чаще всего воспринимается как не более чем «хороший» монах, чей неприметный подвиг, зачастую, оказывается скрыт в тени яркого подвижнического делания известных монастырских старцев. Архимандрит Серафим (Розенберг) (1909–1994), насельник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, духовному подвигу и письменному наследию которого посвящена эта книга, при жизни своей был именно таким «сокровенным» иноком. Его «делание» во Христе, внутренняя борьба за Спасение, высота молитвы пред Богом были – на протяжении многих десятилетий его жития в святой Печерской обители – глубоко и надежно спрятаны за крепкой оградой внешней строгости, пусть иногда и смягчаемой мимолетной доброй улыбкой, необщительности, требовательности к подчиненным, краткости речи, довольствования самым малым в повседневном быту, полной самоотдачи благословленному монастырским начальством послушанию. Уважаемый всеми в монастыре за многолетний иноческий подвиг, смирение, трудолюбие, любовь к посещению храмовых служб и еще за то, что некогда он был особо близок к великому старцу XX столетия преподобному Симеону (Желнину) (1869–1960), он, по словам архимандрита Феофана (Молявко), был... « " таинственной книгой”, которую не прочитать никому». 1

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

Вот какой благодатный старец Симеон и какие милости подаются нам по его ходатайству у Господа!..» 4 Нижегородская область, с. Дивеево Любимова Л. А. 19 ноября 2001 г. Подала на обедню и панихиду записку о упокоении старца Симеона и получила вразумление о своем спасении «...Меня долгое время мучил вопрос – ну почему здесь, в Дивеево, все люди спасутся? Значит, и мне можно делать зло, все равно спасусь? Но на этой Литургии, на которую я подала [записку] о упокоении старца Симеона, вдруг в сознании с большой ясностью четко вспомнились слова из Евангелия, что придут Ангелы, и отделят праведников от злых, и бросят злых в печь, где будет плач и скрежет зубов. Слава Богу! Это был самый больной вопрос, который совсем замучил меня. Сама понять не могла, и никто не помог мне разобраться. А тут сразу все стало понятно. А другой вопрос – это то, что я всем жаловалась на своих обидчиков. За это они на меня нападали. Говорила об этом всегда и на исповеди. А батюшки говорят: «Терпи!» Но что значит «терпи” и как терпеть, я не знала. Так вот, на этой Литургии приезжий священник на исповеди вразумил меня и сказал, что «никогда никому не надо говорить о чужих грехах, все это передадут, да еще и перевернуть могут не в вашу пользу». Наконец-то дошло! Слава Тебе, Господи! Ведь это так понятно для всех, а до меня не доходило. Сама себя убеждала в том, что я не осуждаю людей, как они живут, это мне неинтересно, и тут же говорю, что мне делают зло. Благодарю батюшку иеросхимонаха Симеона, что это по его молитвам враз пришла мне помощь на Литургии. Значит, он все-таки не простой человек, этот старец». 5 г. Волгодонск Ростовской области Павленко Валентина 6 декабря 2001 г. Порою совсем забываю о своем сердечном недуге «В 1999 году у меня был сердечный приступ, очень схватило сердце. Врачи меня уже списали, так как, несмотря на все их предписания, боль не утихала, а пульс был 35–40. Тут и стала я молиться. Послала в вашу обитель на заказную Литургию и панихиду по старцу иеросхимонаху Симеону (Желнину). Хотите верьте, хотите нет, на все ваша воля, мне стало настолько лучше, что иногда совсем забываю о своем сердечном недуге.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Казахстане завершился VI детско-юношеский фестиваль земли Семиречья 24 октября 2016 г. 14:29 23 октября 2016 года в зале церковных собраний при Свято-Никольском соборе в городе Алма-Ате состоялось подведение итогов и награждение победителей VI детско-юношеского фестиваля земли Семиречья. Фестиваль проходил с 9 по 23 октября текущего года в Алма-Ате. Его организаторами выступили комиссия Казахстанского митрополичьего округа по просветительскому служению и центральная воскресная школа Алма-Аты при Свято-Никольском соборе. Церемонию награждения возглавил епископ Талдыкорганский Нектарий . Перед началом мероприятия викарий Астанайской епархии обратился к собравшимся в зале молодым людям, их родителям и педагогам с приветственным словом, поздравив собравшихся с завершением Фестиваля и поблагодарив организаторов и участников за энтузиазм и активную творческую работу. Из рук архипастыря победители конкурсов и соревнований получили грамоты, призы и памятные подарки. В мероприятии приняли участие: председатель комиссии Казахстанского митрополичьего округа по просветительскому служению настоятель Свято-Владимирского храма ст. Чемолган протоиерей Сергий Казимиров, клирик Свято-Никольского собора Алма-Аты иерей Олег Насымов, священник храма Христа Спасителя Алма-Аты Димитрий Режепа и директор Центральной воскресной школы Алма-Аты Г.В. Черепанова. В рамках фестивальной программы учащиеся 12 воскресных школ храмов Южной столицы и Алма-Атинской области проявили свои знания и таланты в интеллектуальной олимпиаде и различных соревнованиях. Болельщиками состязаний были священнослужители, преподаватели и воспитанники воскресных школ, родители учащихся, прихожане храмов. Призерами фестиваля стали: Российская дипломатическая миссия вручила «Приз надежды» Желнину Клименту, воспитаннику Центральной воскресной школы Свято-Никольского собора Алма-Аты. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В храме при принесении Богоматерью жертвы и выкупа находился праведный и благочестивый старец Симеон, ждавший “утехи Израилевой”, то есть обещанного Богом Мессию, явление Которого должно было принести утешение израильтянам (см. Исаия 40:1 ). Евангелист сообщает нам только то, что ему, Симеону, Святым Духом было предсказано не увидеть смерти своей до того, пока не сподобится он узреть ожидаемой им “утехи”, то есть Христа Господня. Однако, по древнему преданию, Симеон был одним из семидесяти двух старцев, которые по поручению египетского царя Птоломея переводили священные книги с древнееврейского языка на греческий. Симеону пришлось переводить книгу пророка Исаи, и он усомнился в пророчестве о рождении Эммануила от Девы (Исаи 7:14 ), и тогда явился ему Ангел и предсказал, что он не умрет до тех пор, пока не увидит своими собственными глазами исполнение этого пророчества. По внушению Духа Божия он пришел в храм, очевидно туда, где был жертвенник всесожжения, и в принесенном Пресвятой Девой Младенце узнал Мессию-Христа. Старец взял Его в объятия свои, и из его уст излилась вдохновенная молитва благодарности Богу за возможность узреть в лице этого Младенца спасение, уготованное для человечества. “ Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром “произнес старец; с этой минуты порвалась связь, державшая его в жизни, и Ты, Владыко, отпускаешь меня из этой жизни в другую новую жизнь, “ по слову Твоему ”, по предсказанию, данному мне от Тебя Святым Твоим Духом, “ с миром ”, “ ибо видели очи мои спасение Твое”. Спасение, обещанное Богом миру через Искупителя-Мессию, которого я сподобился узреть, спасение, “ Которое Ты уготовал пред лицом всех людей”. Евангелист подчеркивает, что спасение уготовано не только для евреев, но и для всех народов. Это спасение есть “ Свет к просвещению язычников ” и “ слава народа Божия Израиля ”, как вышедшая из его среды. Иосиф и Матерь Божественного Младенца дивились, вероятно, тому, что везде находились люди, которым Бог открывал тайну об этом Младенце.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В храме при принесении Богоматерью жертвы и выкупа находился праведный и благочестивый старец Симеон, ждавший «утехи Израилевой,» то есть обещанного Богом Мессию, явление Которого должно было принести утешение израильтянам (см. Исайя 40:1). Евангелист сообщает нам только то, что ему, Симеону, Святым Духом было предсказано не увидеть смерти своей до того, пока не сподобится он узреть ожидаемой им «утехи,» то есть Христа Господня. Однако, по древнему преданию, Симеон был одним из семидесяти двух старцев, которые по поручению египетского царя Птоломея переводили священные книги с древнееврейского языка на греческий. Симеону пришлось переводить книгу пророка Исаи, и он усомнился в пророчестве о рождении Эммануила от Девы (Исаи 7:14), и тогда явился ему Ангел и предсказал, что он не умрет до тех пор, пока не увидит своими собственными глазами исполнение этого пророчества. По внушению Духа Божия он пришел в храм, очевидно туда, где был жертвенник всесожжения, и в принесенном Пресвятой Девой Младенце узнал Мессию-Христа. Старец взял Его в объятия свои, и из его уст излилась вдохновенная молитва благодарности Богу за возможность узреть в лице этого Младенца спасение, уготованное для человечества. «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром» произнес старец; с этой минуты порвалась связь, державшая его в жизни, и Ты, Владыко, отпускаешь меня из этой жизни в другую новую жизнь, «по глаголу Твоему,» по предсказанию, данному мне от Тебя Святым Твоим Духом, «с миром,» «ибо видели очи мои спасение Твое.» Спасение, обещанное Богом миру через Искупителя-Мессию, которого я сподобился узреть, спасение, «Которое Ты уготовал пред лицом всех людей.» Евангелист подчеркивает, что спасение уготовано не только для евреев, но и для всех народов. Это спасение есть «Свет к просвещению язычников» и «слава народа Божия Израиля,» как вышедшая из его среды. Иосиф и Матерь Божественного Младенца дивились, вероятно, тому, что везде находились люди, которым Бог открывал тайну об этом Младенце.

http://sedmitza.ru/lib/text/430481/

Впоследствии святой Симеон построил и новый столп, на который (как это явственно видел преподобный) пришел Сам Господь Иисус Христос со Своими святыми Ангелами и освятил столп тот. Блаженный Симеон взошел на столп с великою радостью, и подвизался на нем до самого конца жизни своей. Когда блаженному Симеону исполнилось тридцать три года от рождения, по повелению Божию (явленному святому в откровении) Симеон решил принять посвящение в сан иерея, хотя ранее не хотел принимать сего высокого сана. По устроению Божию к блаженному Симеону пришел Дионисий, епископ селевкийский, который и рукоположил Симеона во пресвитера. После посвящения в сан иерейский, блаженный Симеон с великим благоговением совершал божественную бескровную Жертву Тела и Крови Христовых, служа Богу в непорочности, как ангел. Святой часто имел многоразличные дивные видения и откровения от Бога. Он предсказывал будущие события, предвидя далеко отстоящее, как настоящее; прозирал святой и в тайные мысли людские. Совершил он весьма много чудес, и на земле, и на море, являясь в видениях; он давал зрение слепым, очищал прокаженных, давал здравие хромым, изгонял бесов из людей, заграждал уста зверей, врачевал всякую язву и всякий недуг, воскрешал мёртвых, так что на нем исполнялось слово Христово: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Иоан.14:12). Поистине был дивен Бог, явленный в рабе Его, дивном Симеоне! Когда исполнилось семьдесят пять лет жизни преподобного Симеона, он, предузнав о своем скором отшествии ко Господу, призвал к себе братию, поучил ее достаточное время, затем, воздав всем последнее целование в час вечерний, предал душу свою в руки Божии в двадцать четвертый день месяца мая в тот час, в который он обычно принимал пищу от ангела. Вместе со святыми ангелами он наслаждается ныне в бесконечном Царстве созерцанием лица Божия, прославляя Отца, и Сына, и Святого Духа, Единого Бога в Троице, Которому воссылается слава ныне и в бесконечные веки. Аминь. Тропарь, глас 1: Пустынный житель, и в телеси ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Симеоне: постом, бдением, молитвою, небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и душы верою притекающих ти. Слава давшему тебе крепость: слава венчавшему тя: слава действующему тобою всем исцеления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу - да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 34-35)... Участие Божией Матери в событии Сретения Господня столь велико и значительно, что сам этот праздник является наполовину Богородичным. Уже по строю богослужения он более приближается к двунадесятым праздникам в честь Божией Матери, чем к Владычным праздникам. К Божией Матери обращаемся мы в тропаре праздника, Ей посвящены прокимны на утрене и Литургии, Ее же призываем мы и во многих других песнопениях этого дня. Особенно большое место занимают обращения к Божией Матери в припевах на 9-й песне канона: из 14 припевов - 6 посвящены Божией Матери. Обращаясь к Ней, Чистой Голубице и Нескверной Агнице, мы просим Ее покрыть и соблюсти нас от всякие нужды и печали и просветить наши души, омраченные люте житейскими сластъми. Однако Матерь Божия является не единственной участницей праздника Сретения; вместе с Ней в нем участвуют праведный Симеон и пророчица Анна. Евангелист Лука рассказывает, как по внушению Святого Духа они пришли в Иерусалимский храм, чтобы встретить принесенного туда Богоматерью Младенца Христа. И поскольку и Церковь земная и Церковь Небесная составляют единую Церковь, живущую единой же жизнью, то и в наши дни мы обращаемся к живущим на Небесах святому Симеону Богоприимцу и святой Анне пророчице, призывая их принять участие в великом празднике Сретения Господня. Богоносе Симеоне, - обращаемся мы к святому Симеону Богоприимцу, - прииди, подыми Христа, Его же роди Дева Чистая Мария. А святую Анну пророчицу мы призываем: О дщи Фануилева, прииди, стони с нами, и благодари Христа Спаса, Сына Божия. Участие святых праведных Симеона и Анны в событии Сретения Господня и встреча ими Христа в Иерусалимском храме не были случайными. Симеон и Анна были подготовлены к тому состоянием своих душ, посвященных неукоризненному служению Богу. Евангелие говорит, что Симеон был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк. 2, 25). В этом многолетнем ожидании утешения Израилева, то есть пришествия Мессии, заключались смысл и средоточие сокрытой от человеческих взоров внутренней жизни святого старца. Чистота его сердца, привлекшая к нему Духа Божия, дала ему возможность познать Его же под мраком Моисей законополагающа провиде в Синаи, Младенца бывша, закону повинующася (Служба Сретению Господню, на Господи, воззвах, стихира 2-я).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Когда Дева Мария принесла в Храм Младенца Христа, навстречу Ей вышел удивительный человек. В Иерусалиме было известно, что это муж мудрый и учёный, и что он прожил неестественно долгую для человека жизнь. По преданию, он был в числе тех, кто задолго до Рождества Христова был назначен для перевода на греческий язык Священного Писания для Александрийской библиотеки. Ему досталась для перевода книга пророка Исаии. И когда он дошёл до слов о том, что «Дева во чреве приимет» (Ис. 7:14), он подумал, что слово «Дева» здесь — ошибка, и нужно написать «жена». И когда он хотел исправить это, ангел Господень его остановил и сказал, что здесь всё написано правильно, а он доживёт до того времени, когда исполнится это пророчество. Прожил он очень долго. Нужно сказать, что то время было особенным. И особенность его заключалась в том, что каждое поколение, жившее на земле, как великого события ждало пришествия в мир Избавителя, Мессии. Мессия — это Помазанник, то есть Царь. Человек, Который, по представлениям людей того времени, должен был обладать исключительными способностями, помазанием от Духа Святаго, для того, чтобы исправить все те ошибки и недостатки в жизни людей, от которых они страдают. Жизнь человека после грехопадения несовершенна. В ней есть страдания. И людям всегда хотелось, чтобы пришёл Кто-то, Кто всё изменит — весь порядок вещей, весь ход истории, и жизнь без страданий станет счастливой. У ветхозаветного народа было пророчество о том, что придёт Мессия — Царь, Который будет обладать всеми способностями для того, чтобы жизнь изменилась. И люди ждали Мессию в каждом поколении. Многие поколения не дождались этого. А вот Симеону было обещано, что он застанет этот момент. И, наверное, не одна Дева Мария приносила Своего Младенца в этот день. Были и другие женщины, которые поступили точно так же, как и Она, по обычаю. И были такие женщины, которые приходили раньше и позже. Каким образом престарелый Симеон узнал, что на руках у Девы Марии — именно тот Младенец, Мессия, о Котором было ему предсказано? Как произошёл этот момент узнавания? Слово Божие говорит нам — «Духом Святым». Дух Святый Симеону открыл, что Младенец на руках у этой скромной Девы — и есть Мессия, о Котором было предсказано. У него не было никаких сомнений, он точно это знал.

http://pravoslavie.ru/77319.html

— Последний раз я борюсь с тобою, и если ты одолеешь меня, то отойду от тебя до времени. Все эти и им подобные мечтания и привидения демонские святой прогонял молитвою и знамением честного креста. Имел святой и божественное дивное видение: он видел небо отверстым и Господа нашего Иисуса Христа, окруженного неизреченным сиянием, как бы каким пламенем огненным; Господу предстояли святые архангелы, Михаил и Гавриил, один по правую сторону, а другой по левую. Под ногами Господа находилось багряное облако. Увидав все это, святой Симеон поклонился Господу своему и простер руки свои к Нему, прося Его споспешествовать по милости Своей ему в принесении плодов благих. Христос же Господь благословил Симеона трижды Своими перстами. Затем, посмотрев вниз, Симеон увидел на земле весьма много бесов, имевших различные образы: одни из них имели образ диких кабанов, другие козлов. И дал Господь власть Симеона над всеми теми бесами, дабы он мог прогонять их. В знак же власти этой был дан от Господа Симеону жезл финиковый. Тотчас же все бесы бежали от лица Симеонова и пропали неизвестно где. Блаженный Симеон прогонял и всех лукавых духов из людей, которых приводили к нему и которые были одержимы бесами; исцелял святой и многие другие болезни и даже воскрешал мёртвых. Так однажды ко святому пришел один человек, у которого умер сын. Припав со слезами к святому, человек тот просил угодника Божия спасти его от столь великой беды и помолиться Богу о умершем сыне его. Святой же, принеся молитву Богу, сказал тому человеку: — Иди во имя Господне! Сын твой жив! Человек тот поверил словам святого. Придя в дом свой, он действительно нашел сына своего воскресшим из мертвых. Взяв его, человек тот направился вместе с ним к святому с радостью неизреченною и принес благодарение Богу и угоднику Его, святому Симеону. Потом Симеон опять увидел Господа и Бога нашего, Которому предстояли чины ангелов; при этом первейшие из ангелов держали в руках своих венец царский, украшенный драгоценными камнями; на верху венца находился крест, блиставший как молния. Этим венцем ангелы хотели венчать Симеона на царство. Увидав всё это, Симеон сказал ангелам:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010