Значительную роль в судьбе святого сыграло знакомство с окольничим (позднее боярином) И. М. Языковым, приближенным царевича Феодора Алексеевича. Возможно, И. сблизился с Языковым, когда тот в 1668-1669 гг. занимал должность воеводы в Вязниках. Вскоре после восшествия на престол Феодора Алексеевича (30 янв. 1676) Языков привел находившегося в Москве И. в покои тяжело болевшего государя, на которого благочестивый инок произвел сильное впечатление. 18 янв. 1677 г. царь дал пожалование Флорищевой пуст. и в дальнейшем неоднократно делал вклады в обитель: в 1677-1680 гг. мон-рь получил 3 починка, землю и лес вокруг мон-ря, покосы, рыбные ловли, мельницу, соляные варницы и дворовое место в Москве для подворья, а также ежегодную ругу воском, ладаном, медом и церковным вином. Летом 1677 г. царь собирался посетить обитель, но из-за тяжелого положения рус. армии, участвовавшей в отражении нашествия тур. войск на Украину, богомольный поход был перенесен на осень, когда военные действия традиционно прекращались. 22 нояб. царь вместе с царевнами выехал из Москвы. Посетив Флорищеву пуст., государь повелел начать в ней каменное строительство. 27 авг. 1678 г. Феодор Алексеевич отправил в монастырь богомольную грамоту, призывая его насельников молиться об избавлении от нашествия турок и татар (ААЭ. Т. 4. 227. Стб. 313-314). Государь выбрал И. крестным отцом для своего сына Ильи. Крещение состоялось 17 июля 1681 г., однако новорожденный и его мать вскоре скончались. Считается, что по совету И. царь выбрал себе новую супругу - М. М. Апраксину. В нач. осени 1681 г. царь совершил 2-е паломничество во Флорищеву пуст. В этой поездке его сопровождал Смоленский и Дорогобужский митр. Симеон (Милюков) , к-рый 30 сент. 1681 г. освятил в мон-ре построенную на средства казны каменную Успенскую ц. Вкладом царя в храм стал иконостас, написанный в мастерских Оружейной палаты Московского Кремля . Уезжая из мон-ря, царь повелел И. в скором времени прибыть в Москву. И. исполнил повеление, и 11 дек. 1681 г. в столице он был хиротонисан во архиепископа Суздальского и Юрьевского. 16 апр. 1682 г. архиерею вручили ставленую патриаршую грамоту о возведении в сан митрополита, датированную 25 марта. Известно, что поначалу патриарх Иоаким резко протестовал против намерения Феодора Алексеевича даровать И. титул митрополита (причины недовольства патриарха неизв.), но, убежденный царем, согласился ( Седов. 2006. С. 446-447). Перед отъездом из Флорищевой пуст. И. поставил во главе братии своего ученика Иринарха и завещал, чтобы настоятели пустыни всегда избирались из монахов, принявших в пустыни пострижение и неисходно здесь жительствующих.

http://pravenc.ru/text/389121.html

Дионисий (в 1656–60), вероятно, из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры (Надписи в ней, 12), в 1656 г. 4 мая (в 5-ю неделю по Пасхе) участвовал в хиротонии астраханского Троицкого архимандрита Иосифа в астраханского архиепископа, которую совершали патриархи Никон московский и Макарий антиохийский (Рукописи московской синодальной библиотеки 93, л. 56–58. Христ. Чт. 1882, май-июнь, стр. 765). Пафнутий (в 1661–68). В 1665 г. в феврале месяце роздана была из царской казны милостыня по московским монастырям. При этой раздаче составляемы были росписи личному монастырскому составу, в коих значится: Всемилостивого Спаса Андроньина монастыря архимандрит Пафнутий, казначей старец Иосиф, попов 3 человека, дьяконов 2 человека, уставщик, ризничий, рядовой братии 31 человек, (Чтения в Обществе любящих духовное просвещени е. 1878, июль, отдел III, стр. 79). Пафнутий 18 ноября 1667 г. был на соборе о низложении патриарха Никона (Вавлиоф. VI, 287), † 27 сентября 1678 (у Строева 1676), на покое. Примечание. В 1677 г. июля 31, св. патриарх Иоаким ходил в Андроников монастырь, отпевали и погребали со властями тело думного дворянина Лариона Дмитриевича Лопухина , и бывшему (живущему на покое) архимандриту Пафнутию милостыни полтина, да дорогой нищим милостыни поручно рубль 6 алт. (Материалы Забелина, ч. I, стр. 836). Пахомий , в июне 1669. В 1676 г. 26 декабря слепой архимандрит Пахомий (вероятно, бывший андрониевский), живший на покое в Чудове монастыре, в больнице, говорил пред св. патриархом Иоакимом, после литургии, в крестовой палате, речь праздничную с поздравлением и св. патриарх пожаловал ему в той же палате полтину, да старцу, который его водит, дана гривна (Матер. для истории Москвы, ч. I, стр. 71 в 1042). Схимник Феодор записан в синодике. Никандр в 1673 г. переведен в Колязин монастырь, тверской епархии, где находился по 1679 г. (Описание этого монастыря, стр. 118). Макарий Каширянин 29 августа 1674 г. переведен в Новоспасский монастырь; † 11 июня 1681 г. Симеон Милюков (1674–76) из Нижегородского Печерского монастыря, где с 1672 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

http://www.admin.sml/history/C/B/ind-cb.htm Место, занимаемое постройками архиерейского дома, находится на той же горе, на которой стоит и Успенский кафедральный собор. Во владении епископии оно, вероятно, состоит со времени княжения в г. Смоленске строителя древнего собора Владимира Мономаха, который подарил епископу «Холм»; грамотою Ростислава Мстиславовича 1151 г. это место уже окончательно укрепляется за епископиею пространством в 2 десятины 1580 саж. Из существующих построек самая старая – это церковь во имя св. Иоанна Предтечи, построенная в 1703 г. митрополитом Сильвестром Черницким. Между местными иконами этой церкви замечателен Нерукотворенный Образ Христа Спасителя древнего письма. В неделю Православия образ выносится в собор для поклонения. Достойны внимания в этой церкви: иконостас, современный построению церкви, люстры и изразцовая печь, кафли которой с рисунками современны храму. При этой церкви смежно с алтарем в бывших митрополичьих покоях Сильвестра Черницкого помещается архиерейская ризница, доступная осмотру только с личного разрешения Смоленского преосвященного. Из предметов, хранящихся в ней, особенно замечательны: два саккоса, перешитых из царских далматиков; они сделаны из плотной золотой парчи, затканной золотыми и серебряными цветами, с драгоценными украшениями; епископская митра малинового бархата, унизанная жемчугом, алмазами, изумрудами, яхонтами, украшенная финифтевыми образами, над каждом из которых по золотой короне (по преданию, митра эта принадлежала патриарху Никону); посох сребропозлащенный. Все эти предметы привезены в г. Смоленск митрополитом Симеоном Милюковым из Москвы и пожалованы ему царем Федором Алексеевичем из ризницы патриарха Никона в благодарность за то, что он согласился похоронить 26 августа 1681 г. патриарха Никона торжественно, как патриарха, на что не согласился патриарх Иоаким… В 1812 г. в подвале Предтеченской церкви в земле были скрыты архиерейские и соборные ризницы. Французские мародеры отыскали сокровища и стали их грабить. Историк смоленский о. Никифор Мурзакевич обратился к князю Понятовскому с просьбой воспретить грабеж, в чем и успел, а затем собрал архиерейские облачения, уже ободранные, св. миро, антиминсы и перенес в кладовую Успенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=01024

Симеона (Милюкова) , Сильвестра (Черницкого) и Дорофея (Короткевича), чьи останки в нач. 30-х гг. XX в. тайно были перемещены из некрополя смоленского Троицкого мон-ря на городское кладбище. 20 июля 2001 г. состоялось обретение мощей прп. Герасима Болдинского под руинами Иоанно-Богословского придела монастырского Троицкого собора. Столкнувшись в первые годы епархиального служения с острой нехваткой подготовленных священнослужителей и религ. необразованностью паствы, К. начал развивать в Смоленской епархии как систему духовного образования для священнослужителей, так и катехизацию паствы. 27 мая 1991 г. состоялся 1-й выпуск Смоленского межъепархиального ДУ; в мае 1995 г. уч-щу был присвоен статус духовной семинарии. В 2000 г. в Смоленской ДС учебный процесс был реформирован согласно определениям Архиерейского Собора от 2 дек. 1994 г. и Свящ. Синода от 19 июля 1999 г. о преобразовании духовных семинарий из 4-годичных средних учебных заведений в высшие учебные заведения с 5-летним сроком обучения. Следуя традициям ЛДАиС, К. особое внимание уделял научной деятельности в духовных учебных заведениях, в т. ч. посредством организации больших научных симпозиумов, с приглашением известных отечественных и зарубежных ученых читать лекции для студентов семинарии, что постоянно расширяло кругозор учащихся и сферу научных интересов преподавателей (в числе преподавателей к кон. 2008 было 3 д-ра наук и 13 канд. наук). К 2009 г. Смоленскую ДС окончили 412 выпускников (пастырское отд-ние - 320 чел., регентское отд-ние - 92 чел.), 223 выпускника приняли священный сан (в т. ч. 135 чел.- в Смоленской и Калининградской епархии). В 1998-1999 гг. по благословению К. было вновь создано Смоленское межъепархиальное ДУ, в составе к-рого было 4 отд-ния: регентское, катехизаторское, иконописное и отделение подготовки сестер милосердия. В 2008 г. в уч-ще обучалось более 50 чел., трудилось 37 преподавателей, студенты вели детскую художественную студию. Урок в православной гимназии. Смоленск. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Макариев. 3.      Благовещенский. 4.      Арзамас. Спасский. 5.      Дудин. 6.      Духов. 7.      Балахн. Покровский. 8.      Городец. Феодоров. 9.      Толоконцов. 10.      Зачатейский. 11.      Происхожденский. 12.      Воскресенский. 13.      Евфимиин. 14.      Крестомаров. 15.      Лысков. Казанский. 16.      –      Рождественский. 17.      –      Спасский. 18.      Высокогорский. 19.      Арзамас. Троицкий. 20.      Зеленогорский. 21.      Николаевский. 22.      Островоезерский. 23.      Княгининский. 24.      Великогорский. 25.      Великовражский. 26.      Кержебелбашский. 27.      Спасораевский. 28.      Оранский. 29.      Арзамас. Николаевский. 1 Печерский Вознесенский, под Нижним-Новгородом, основан св. Дионисием в XIV веке. Ныне первоклассный. [V, 164.] Архимандриты Св. Дионисий в 1374 хирот. в епископа Суздальского. Евфросин в 1390 хирот. в епископа Суздальского. Досифей . Игнатий , в начале XV века. Иосиф , 1424. Никандр 1433 оставил настоятельство. Павел определён 11 мар. 1433. Никандр , 1 сент. 1500, 3 февр. 1506. Илия , 1509–1514. Константин , 1531–35. Левкий , 1539–41. Тихон , 1542–1552. Иоаким , 8 мар. 1552, 1559–70, 5 апр. Иона , 15 янв. 1580. Ануфрий , 1584–89. Трифон , 1595–1604. Иоиль , 1607–10. Феодосий , 1611–16. Иов , с 1616, убит на дороге 30 мар. 1620. Макарий , 1624 и 25. Рафаил , 1628–1637 (упом, в июле), перев. в Псково-Печерский. Дионисий , 1637 и 38. Макарий , 1639–42. Рафаил (вторично?) 1643–45. Герман , 1645–49, сент. Тихон , 1649–51; 18 янв. перев. в Переяславский Залесский Даниилов. Стефан 28 нояб. 1651 перев. из Серпухова Владычня; до 1653. Герасим произведён в окт. 1653–1655. Иларион 1656 перев. из Желтоводского, а в 1657 хирот. в архиепископа Рязанского. Филарет перев. из Спасо-Каменного? 1658 –59; в нояб. перев. в Владимиро-Рождественский. Киприан , 1660–63. Иосиф , 1664, а в 1672 хирот. в епископа Коломенского. Симеон Милюков , 1672–1674, 14 сент. перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящее время в Троицком монастыре два храма: большой каменный в два этажа, в верхнем - престол во славу Св. Троицы, а в нижнем – во имя Рождества Христова и св. Митрофана, епископа Воронежского. Снаружи к нижней церкви с южной стороны примыкает часовня над гробами митрополитов, в ней придел во имя Божией Матери «Всех Скорбящих Радости»; Анно-Зачатьевская церковь, каменная, в настоящее время она передана в пользование военному ведомству. Святыни монастыря: Иверская икона Божией Матери древнего письма. При ней находится благословенная грамота митрополита Сильвестра Черницкого, установившего в 1700 г. ежесубботнее пред ней акафистное служение; гробы четырех Смоленских митрополитов в общей усыпальнице под Скорбященской церковью: Симеона, Сильвестра III, Сильвестра IV и Дорофея. Митрополит Симеон Милюков правил Смоленскою епархиею с 1675 по 1699 гг. Пользовался особенным благоволением царя Федора Алексеевича и его супруги Агафьи Семеновны Грушецкой, урожденной смолянки. При нем по указу и плану самого царя 2 августа 1677 г. был заложен Успенский кафедральный собор. Митрополит Сильвестр Черницкий - с 1699 по 1706 гг., из архимандритов Саввина Звенигородского монастыря. В истории известен тем, что во время бунта стрельцов в 1862 г. приютил у себя малолетнего Петра с матерью и препроводил их затем в Троицкую Лавру. Принимал участие в короновании царей Федора и Петра с Иоанном, а в 1701 г. погребал последнего патриарха Адриана и был даже намечен в кандидаты на патриаршество. В Смоленске устроил церковь св. Иоанна Предтечи на архиерейском дворе и при ней здание для помещения архиереев; им приобретена архиерейскому дому загородная дача «Новый Двор» в 7 верстах от города. Митрополит Сильвестр Крайский с 1707 по 1712 гг., один из ученейших мужей своего времени: любил заниматься математическими, астрономическими и естественными науками. Им отстроен деревянный Богоявленский собор и церковь Рождества Богородицы на Новом Дворе. Приложил много забот по учреждению в Смоленске школ согласно указа Петра Великого 1708 г.

http://sobory.ru/article/?object=01022

вяземская жен. община 1 окт. 1832 г. была обращена в Аркадиевский вяземский монастырь ; в 1833-1834 гг. восстановлены храм и трапеза этой обители. С «особенною отеческою благосклонностию» И. относился к вяземской игум. Августе (Ширинской-Шихматовой) и вверенному ей Аркадиевскому мон-рю ( Жмакин. 1897. С. 331). При И. также проводился ремонт в вяземских соборе во имя Св. Троицы и ц. Рождества Христова, возводились храмы, в т. ч. Преображения Господня (по др. сведениям, Рождества Пресв. Богородицы) (1828) в с. Велисто, Вознесения Господня (1827) в с. Кузьмичи, Всех святых (1830) в с. Козулине, Преображения Господня (1833) в с. Спасск. Заботясь об улучшении духовного образования паствы, И. неоднократно обращался в Синод с прошениями об открытии уездных и приходских уч-щ в городах Белом, Юхнове, Дорогобуже и Рославле. Однако в ответ на один из запросов архиерея Комиссия духовных уч-щ разрешила открыть уч-ще лишь в Рославле. Также по ходатайству епископа Синод принял в штат духовных уч-щ Смоленской епархии Ахтырское приходское уч-ще. К нач. XX в. в б-ке Смоленского архиерейского дома хранилась подаренная И. «старая рукопись, переплетенная в кожаный корешок, в полуустав, писанная на твердой бумаге» - Сказание об обретении мощей св. кн. смоленского Андрея († ок. 1390). Согласно надписи на картонной обложке, 9 нояб. 1825 г. И. вложил эту рукопись в приписанную к архиерейскому дому надвратную Одигитриевскую ц. Смоленского кремля. Архиеп. Никанор (Каменский) , опубликовавший рукопись, предположил, что И. мог вывезти сказание из переславль-залесского Данилова мон-ря (см.: Никанор (Каменский), архиеп. Обретение мощей св. блгв. Андрея кн. Смоленского, по древнему сказанию (1556 г.)//ПС. 1908. Дек. С. 641-652). По поручению И. историк свящ. Н. А. Мурзакевич составил «Историческое описание Смоленской чудотворной иконы Божией Матери», о чем вспоминал сын историка (см.: Мурзакевич Н. Н. Записки, 1806-1883//РС. 1887. Год 18. Т. 53. С. 263-298). В 1828 г. И. распорядился вскрыть дубовые гробы митрополитов Симеона (Милюкова) , Сильвестра (Черницкого) и Сильвестра (Крайского) в архиерейской усыпальнице смоленского Троицкого мон-ря; облачения митрополитов были заменены новыми.

http://pravenc.ru/text/578499.html

Белобоцкого «Wyznanie wiary» (Исповедание веры). В сент. 1682 г., во время стрелецкого бунта, патриарх Иоаким согласился выступить посредником между восставшими и правительством, укрывшимся в Троице-Сергиевом мон-ре. 25 сент. из столицы в мон-рь с патриаршей грамотой, извещавшей о покорности стрельцов, приехал Суздальский митр. св. Иларион . Вместе с грамотой патриарх отправил 10 экз. кн. «Увет духовный», которые вез К. Во время восстания поэт обратился со стихотворным воззванием к «российскому народу», в котором выступил против самосожжений старообрядцев. Сблизившись с патриархом в тяжелейших условиях смуты, К. стал секретарем первосвятителя (начиная с 1682 в архиве писателя регулярно откладывались документы, написанные от имени патриарха). 31 дек. 1684 г. К. вместе с Игнатием (Римским-Корсаковым) , архим. Новоспасского московского в честь Преображения Господня мон-ря , был послан патриархом для следствия над «возгордившимся» Смоленским архиеп. Симеоном (Милюковым) , обвиненным в том, что он изготовил себе слишком пышные ризы и карету и носил одеяние наподобие патриаршего; все эти вещи архим. Игнатий и К. должны были доставить в Москву. Архиеп. Симеон отказался подчиниться патриаршим посланцам и был вызван на суд в столицу. В нач. 80-х гг. XVII в. К. получил право посещать царский двор. В июне 1682 г. он написал приветствие по случаю венчания на царство Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича - «Изъявление краткое меростихосложно на венчание царскими венцы». В 1682-1683 гг. К. посвятил стихотворный панегирик «Книга Желателно приветство мудрости» царевне-правительнице Софии Алексеевне . В день именин царя Петра, 29 июня 1683 г., патриарх Иоаким в Успенском соборе Московского Кремля поднес имениннику парадный список приветственного сочинения К.- «Книгу Вразумление умнаго зрения и телеснаго делания в Божией мудрости». Эти 2 произведения, написанные К. почти одновременно (1682-1683), имеют общую тему - прославление «мудрости» и совпадают в отдельных частях (А. П. Богданов рассматривал их как разные редакции одного сочинения).

http://pravenc.ru/text/1681053.html

Феодосий II 20 июля 1584 г. подписал грамоту о вотчинах монастырских. Гурий в мае 1589 г. подписался к грамоте об учреждении патриаршества в России. (Собр. Г. Гр. т. II.) Вассиан 1598 г. был на соборе при избрании Бориса Годунова на царство. (Рос. Вивлиоф. VII, 112. Акты Арк. Эксп. т. II стр. 41.) Авраамий II в мае 1606 г. был посылаем в Углич для освидетельствования и перенесения мощей Димитрия Царевича. (Акты Арх. Эксп. т. II стр. 110.) Сергий II 1613 г. в числе 12 архимандритов подписал грамоту об избрании на царство Михаила Феодоровича, к 1614 году подписал жалованную грамоту князю Димитрию Тимофеевичу Трубецкому. (Собр. Г. Гр. т. I и Вивлиоф.) Макарий упоминается в 1635 году. (Ист. Uep. VI, 199 .) Порфирий – в синодике записан без лет. Иона – в синодике записан без лет. Иосиф II упоминается в 1644; 28-го сентября 1645 г. был на поставлении на царство Алексея Михайловича. (Рос. Вивлиоф.ч. VII, 239. Ист. Иер. ч. VI, 199.) Сильвестр 5 апреля 1652 г. встречал мощи первого патриарха Иова. (Акт. Арх. Эксп. т. IV, 77 стр. Патр. Никон. Архим. Палладия; дополнит. статья.) Гермоген 1654 г. был на соборе об исправлении книг (собственноручная его подпись под актами сего собора в Синод. библиот. рук. 379); в 1656 г. 2 июня был на соборе о том же предмете (скрижаль патр. Никона 864 стр.). Дионисий I упоминается в 1659 г. (Ист. Uep. VI, 199 ). Никандр упоминается в 1659 же году (Вивлиоф.), переведен в Калязинский Троицкий монастырь. (Тверской губернии. Ист. Uep. IV, 609 .) Пафнутий I. 18 ноября 1667 г. был на соборе о низложении патриарха Никона . (Вивлиоф. VI, 287.) Макарий Каширянин в 1674 г. переведен в Новоспасский монастырь. Сконч. 1681 г. (Опис. Новосп. монаст. Снегир. 1863.) Симеон Милюков 9 апреля 1676 г. поставлен в архиепископа смоленского (Евангелие вынулось Луки 77 зачало Вивлиоф. XI, 245.) После был митрополит смоленский, скончался 4 января 1699 г. (Ист. Uep. I, 164 .) Никон 16 июня 1676 года был на поставлении на царство Феодора Алексеевича. (Рос. Вивлиоф. VII, 313.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Андроник , ученик св. Сергия Радонежского; † 13 июня 1374. Святой. Савва упом. 24 окт. 1403; † между 1410–20. Святой. Александр , преемник; † не ранее 1427. Ефрем и Исаак , записаны в Синодике. . Архимандриты Иоанн упом. 8 мар. 1474. Митрофан упом. с 1504; 7 февр. 1507 хирот. в еписк. Коломенского. Симеон Стремоухов 21 авг. 1509 хирот. в еписк. Суздальского. Сергий 12 февр. 1517 хирот. в еписк. Рязанского. Игнатий , в сент. 1519. Ефрем , в февр. 1525. Зосима , в 1531–34. Авраамий , в 1547 и 48. Иосиф в февр. 1555–1566, июля; потом в Симонове митре, на покое. Феодосий Вятка , в 1567–70; перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. Евфимий , в 1571–81. Феодосий , 20 июля 1584. Гурий , в мае 1589. Вассиан , 1598. Авраамий , 1606. Сергий , в 1612–14. Геннадий , 1625 и 26. Евфимий , с янв. 1627; 26 окт. 1628 хирот. в еписк. Тверского. Серапион 8 июля 1634 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Макарий , 1635 и 36. Порфирий в 1637 перев. из Псково-Печерского монастыря; † 1640 … Иосиф , бывший Новоспасский архим., с 1641 по 48. Сильвестр , с 1648; 10 июля 1653 хирот. в митрополита Сарской епархии. N ... N ... † 13 сент. (sic) 1654, в мор. Гермоген , в 1654–56. Дионисий , в 1656–60. Пафнутий , в 1661–68; † 27 сент. 1676, на покое. П ахомий , в июне 1669. Никандр в 1673 перев. в Колязин мнтрь. Макарий 29 авг. 1674 перев. в Новоспасский мнтрь. Симеон Милюков 14 сент. 1674 перев. из Нижегородского Печерского монастыря; 9 апр. 1676 хирот. в архиеп. Смоленского. Никон , в 1676–79. Иосиф , в февр. (sic). 1681. Никифор в 1681 перев. из Новинского монастыря, и 27 июня хирот. в митрополита Астраханского. Авраамий , с 1681, а 13 июля 1684 хирот. в митрополита Белогородской епархии. Пахомий , 19 авг. (sic) 1685. Авраамий , 1686, из игум. Давидовой пустыни; 9 янв. 1687 хирот. в митрополита Рязанского. Арсений Костюрин 9 янв. 1687 перев. из Спасо-Ярославского монастыря, а 12 февр. 1692 – в Чудов. Трифиллий Инихов в 1692 перев. из Угрешского монастыря, а 4 хая 1696 – в Новоспасский. Феодосий 4 мая 1695 перев. из Угрешского монастыря; 30 июля 1709, за беспорядки, отрешён.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010