Лучшим средством к распространению православной веры между татарами, чувашами и черемисами было признано учредить епископскую кафедру в Симбирске, тем более, что Симбирская губерния уже давно получила самостоятельное гражданское управление и только в церковном продолжала оставаться в составе казанской епархии, а между тем отдаленность некоторых городов губернии от главного местного духовного управления весьма затрудняла паству в сношениях со своим архиереем, удаляя и её от ближайшего его надзора. В докладе синода, поднесенном Государю, были представлены следующие причины необходимости открыть особую симбирскую епархию: «Количество народонаселения и пространства земли, которое признается достаточным для того, чтобы составить губернию, по одинаким соображениям должно быть признано довольно великим, чтобы составить епархию господствующего в народонаселении вероисповедания. Для правильного единообразия в распределении частей управления и для удобства сношений между начальствами духовным и светским, полезно, чтобы пределы губерний были равномерно пределами епархий. По сим началам, еще и в предшествовавшие царствования, и наипаче в деятельное к усовершениям царствование Вашего Императорского Величества, от времени до времени открываемы были православные архиерейские кафедры в тех собственно Российских многочисленных губерниях, которые не имели оных. Остается, наконец, из таковых губерний одна Симбирская без архиерейской кафедры. Синод, вникая в обстоятельства казанской епархии, к которой Симбирская губерния присоединена, усматривает, что надобность открыть новую архиерейскую кафедру в Симбирске оказывается довольно настоятельною. В Казанской губернии считается церквей приходских 406, а церковных причтов 607; в Симбирской церквей 603, а причтов 788 – количество для одной епархии обременительное, а для образования двух достаточное. Некоторые города Симбирской губернии отстоят от епархиального города Казани около 400 верст: отдаленность, при многочисленности церквей, не довольно благоприятная для надзора со стороны начальства и для должностных сношений подчиненных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Губернский город Во дворе Сарапульской слободы Вятской Итого: VIII. Иркутской епархии В Иркутске Губернский город 18 – 251 В Нерчинске Иркутской В Якутске 72 – 230 В Селенгинске 50 – 180 В Удинске, в пригороде 36 – 300 В Киренском монастыре 60 – 560 В Нижнекамчатском остроге 86 – 790 В Барлуцкой слободе 50 – 452 В Нерчинском заводе 42 – 164 Итого: IX. Казанской епархии Казанская десятина, г. Казань Казанской Дворцовая слобода Рыбная Пригород Старошемшинск Дворцовое село Елабуга Вятской Город Уржум Пригород Малмыж Болгары при заштатном монастыре Город Свияжск Казанской Город Чебоксары                Город Царевококшайск Город Царевосанчурск Вятской Город Симбирск Симбирской Город Сызрань Город Самара  Город Корсунь Дворцовое село Малыковка Город Оренбург Оренбургской 80 – 500 Город Ставрополь Симбирской 10 – 122 Город Спасск Казанской 15 – 120 Пригород Сергиевск Итого: X. Коломенской епархии В городе Туле Губернский город В городе Серепухове Московской В городе Алексине Тульской В городе Епифани Итого: XI. Костромской епархии В Нерехте Костромской В Судиславе В Любиме Ярославской В Галицком Костромской 10 – 300 Итого: XII. Крутицкой епархии В г. Можайске Московской В г. Боровске Калужской В Малоярославце В Покровском Добром монастыре г. Лихвина В Перемышле В Серпейске В Мещовске В Козельске В Тарусе В Масальске В с. Адамовском В Загородской примосковской десятине, в с. Ангелове Московской В Белеве Тульской Итого: XIII. Могилевской епархии (Белорусской) В г. Мстиславе Могилевской В Орше (Оршаве) В м. Гомеле В м. Кричеве Итого: XIV. Московской епархии В Калуге, в Лаврентьевском монастыре Калужской В Звенигороде Московской При Троицкой лавре В Хатунской десятине Итого: XV. Нижегородской епархии В г. Алатыре Симбирской В с. Норецком В с. Саранске   Пензенской 10 – 170 В г. Курмыше Симбирской В г. Балахне Нижегородской В с. Лыскове В с. Мурашкине В с. Павловском 40 – 130 В с. Вирганском 45 – 350 В с. Терюшевском В с. Катунском В с. Мануловском Итого: XVI. Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Теория поручения и окружных судов отступает и от этих общих и основных понятий. В окружном, положим, нижегородском суде духовном судить клирика самарской епархии будут не одни пресвитеры самарской епархии, самарским епископом уполномоченные, а вместе с ними, или с ним (может быть из самарской епархии будет только один член) будут судить еще пресвитер, положим, симбирской епархии и пресвитер нижегородской, которым самарский архиерей не давал и не мог дать поручения производить суд вместо него. Будет судить и архиерей – председатель окружного суда, которому самарский архиерей также не может сделать поручения судить клирика самарской епархии. Или нужно будет допустить, что самарский архиерей имеет власть и право поручить судить клирика своей епархии другому архиерею и пресвитерам епархий симбирской и нижегородской, ибо только при таком условии можно выдержать теорию. Кажется, ясно из сего – какое извращение всех общих и основных понятий вводится теориею поручения с окружными судами. 8 . Допущенное теориею всецелое отделение судебной власти от архиерея с объяснением, однако же, будто сим судебная власть у архиерея не отнимается, а только самим архиереем поручается, – беспрепятственно может повести к таковому же распоряжению и с прочими правами архиерея и даже с теми, которые рассматриваемою теориею признаются исключительно архиерею принадлежащими, каковыми признаются право хиротонии и право освящения мира. Как существенное основание и судебной власти и власти хиротонии заключается в одном и том Апостольском послании (1 Тим.), в одной и той же главе (5) и даже непосредственно одно вслед за другим (ст. 19, 20, 21: на пресвитера хулы не приемли и т. д. Ст. 22: руки скоро не возлагай ни на кого же и т. д.), то вслед за распоряжением таким образом с судебною властью епископа, т. е. с отделением ее от него под прикрытием поручения, может явиться требование о подобном же отделении и власти хиротонии с таковым же прикрытием. И таковому требованию, при этом прецеденте, не будет основания отказать: поручена одна часть власти, может быть поручена и другая, – основание той и другой одно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Часовни были освящены в честь преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского 16 апреля. ПРАВМИР. В селе Калдаис, Инзенского района сгорели две православные часовни и купель. Часовни были освящены в честь преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского. О происшествии представителям «Симбирской Губернской общины» сообщили жители села, обнаружившие сгоревшие здания, пишет NEWSru . Сотрудники милиции приступили к оперативно-розыскным мероприятиям. Комплекс часовен и купели распололгался возле известных во всем регионе родников. Одна из них простояла около двух-трех лет, вторая была освящена на Богоявление в этом году. Настоятель Никольского храма из соседнего села Оськино сообщил, что на родники постоянно приезжают люди. Священник отрицает, что причиной пожара могли стать свечи, которые ставили верующие. Местные жители считают, что самой вероятной версией происшедшего является поджог.В «Симбирской Губернской Общине» решили не восстанавливать часовни. Вместо этого на месте сгоревших зданий предприниматели решили построить каменный храм, пишет «Российская газета» . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-simbirskoy-eparhii-s...

Синоде этого не заметили. Но оттуда последовал ответ, что вышел указ о распределение церквей лишь закрытых епархий и о введении в границы Владимирской губернии только Суздальской и Владимирской епархии. Поэтому церкви других наместничеств «до особого указа» должны оставаться в Тамбовской епархии. 838 В частных случаях Святейший Синод не оставлял без внимания просьб о перечислении отдельных приходов из одной епархии в другую «для удобства», если только эти просьбы были справедливы. 30 ноября 1788 года он отписал из Нижегородской епархии к Тамбовской села Пензенского наместничества Саранского округа – Сергиевское (Соловка), Богородицкое (Николаевка) и Троицкое (Константиновка). О перечислении (7 августа 1788 г.) просили тамошние священно-церковнослужители, ссылавшиеся на то, что названные села от Нижнего в 500 вер., от Саранска в 150, а от Пензы всего 15 вер. и замешались среди сел Пензенской десятины Тамбовской епархии. Однако прежде, чем исполнить просьбу Св. Синод сделал запрос нижегородскому епископу Дамаскину, тот не только подтвердил справедливость просьбы, но еще поторопился исключить села из своего ведомства и отправить в Тамбов нужные ведомости и учеников – детей священнослужителей. 839 Необыкновенно участливое отношение епископа Дамаскина в данном случае можно объяснить тем, что просители шли ему навстречу. Он сам лично в это время возбудил перед Св. Синодом дело о перечислении нескольких сел из Нижегородской епархии в другие и о причислении к ней других более близких приходов по очень серьезным побуждениям, хотя и безуспешно. 30 ноября 1788 г. епископ Дамаскин доносил Св. Синоду, что в его епархии остались после указа 6-го мая 10 церквей Пензенского наместничества, 8 – Саратовского и 4 – Симбирского. Они очень далеки от Нижнего и не близки к Саранску, в Правлении которого состояли. Кроме них три церкви состояли в Костромском наместничестве. Ни ему, архиерею, ни Консистории, ни Правлению не было никакой возможности следить за ними, так как определенным к тем церквам благочинным приходилось при посещении сел заезжать в чужие епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Голова Синодального з Церкви з онлайн-нараду з представниками Приволзького федерального округу 16 червня 2022 р. 16:54 16 июня 2022 года состоялось очередное совещание председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды с руководителями информационных подразделений и пресс-служб епархий, расположенных на территории Приволжского федерального округа. Совещание прошло в онлайн-формате на платформе Zoom. В ходе мероприятия В.Р. Легойда коснулся общецерковных проблем, а также уделил внимание повседневной проблематике, актуальной для представителей епархий данного региона. В частности, глава Отдела указал на то, что в изменившихся условиях нынешнего времени необходимо максимально сконцентрировать все имеющиеся силы и ресурсы, повышая эффективность своего служения на благо Церкви и общества. В.Р. Легойда также напомнил о необходимости широкого освещения социального служения Церкви в контексте помощи беженцам. Глава Отдела подчеркнул, что оказавшиеся вдали от дома люди ощущают потребность не только в материальной поддержке, но и в простом человеческом тепле, внимании и участии. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также рассказал об открытии в Москве на Арбате выставки «Великие философы России» и поступивших впоследствии запросах от нескольких епархий с инициативой принять у себя эту выставку. В.Р. Легойда предложил заинтересованным епархиям включиться в этот процесс и заявил о готовности Отдела оказать необходимую поддержку делу проведения выставок в регионах. Кроме того, в ходе совещания участники поделились опытом реализации успешных проектов в сфере телерадиовещания. Руководитель пресс-службы Нижегородской епархии иерей Алексий Пестрецов рассказал коллегам об опыте ведения епархиального просветительского проекта  «Радио " Образ " » . С сообщением об опыте успешного взаимодействия пресс-службы Симбирской епархии с издательским домом «Ульяновская правда» выступила руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Симбирской епархии Н.А. Горенок. Она рассказала о еженедельной телепрограмме «Вопросы о религии» — совместном проекте «Ульяновской Правды» и епархии, который реализуется с 2017 года. В завершение совещания представители епархий Приволжского федерального округа задали интересующие их вопросы, состоялся интенсивный обмен мнениями. Всего в совещании приняли участие 56 человек. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5937441...

Состояние миссионерских школ в епархиях: Симбирской, Саратовской, Самарской, Пермской, Екатеринбургской, Уфимской, Оренбургской и Вятской. Результаты собственно миссионерской деятельности в Европейской России по обращению в христианство магометан и язычников. Архиепископ Иркутский и Керчинский Вениамин († 2 февраля 1892 г.). Заслуги почившего святителя для отечественной, православной миссии. О состоянии миссионерских школ в Симбирской епархии надобно сказать, что эти школы, служа делу христианского просвещения Чуваш, в отчётном году удовлетворительно исполняли своё высокое назначение. В Средне-Альгашинской миссионерской школе всех учащихся к 1 января сего 1893 года было 95, из них 65 мальчиков и 30 девочек, все чуваши, дети православных родителей, за исключением 24 воспитанников, родители которых отпадшие от православия в магометанство. Учащиеся делятся на три отделения: младшее, среднее и старшее; окончили курс в отчётном году 12 мальчиков 10 православных и 2 язычника; вновь поступило 33 мальчика и 30 девочек. Законоучитель школы, священник села Старых Альгашей о. Климент Макаров накануне воскресных и праздничных дней совершал всенощное бдение в здании школы, причём пели и читали сами учащиеся. Ко всенощному бдению ходили мужчины и женщины православные, и иногда отступники. В Симбирской Чувашской учительской школе в отчётном году окончили 23 воспитанника, с званием учителей начального народного училища и все получили назначение на должности частию учителей, частию их помощников в русских и чувашских селениях. К 1 января 1893 года в Чувашской учительской школе состояло воспитанников: в учительских классах 85 и в учебной мастерской обучалось 7 мальчиков, итого 92 воспитанника, из которых русских 21 и чуваш 71. Существующее при учительской школе женское Чувашское училище должно почитать отчётный год особо достопамятным для себя, так как в этом году оно принято на полное попечение Православного Миссионерского Общества и чрез сие освобождено от случайностей своего дальнейшего существования. Объём преподавания в сем училище тот же, что и в двуклассных училищах Министерства Народного Просвещения. Всех учащихся в женском училище к 1 января 1893 года состояло 41 девочка и 9 мальчиков; из них девочек из чуваш 37 и из русских 4, 8 мальчиков чуваш и 1 русский. Девять малолетних мальчиков приняты для совместного обучения в женское училище по той уважительной причине, что они родом из местностей, подверженных сильному влиянию магометанства. Все эти 50 учащихся пользуются бесплатным готовым помещением и столом, но одежду носят свою, за исключением беднейших, которые от училища снабжаются и одеждою 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

3) В Средне-Алгашинекой миссионерской школе всех учащихся к 1 января 1898 года было 44 – все чуваши. – Из них 34 православных и 10 язычников. Учащиеся делились на четыре отделения – два мужских и два женских. Кроме вышеупомянутых: чувашской учительской школы с женским при ней училищем и Средне-Алганшиской миссионеркой, – в Буинском уезде Симбирской епархии, состояло девять школ, пользующихся пособием от Православного Миссионерского общества, из коих одна церковно-приходская в деревне Три-Избы-Шемурше, остальные же восемь школ грамоты, а именно: Шемалаковская, Яманчуринская, Илиневская, Карабай-Шемуршинская, Яньшировская, Больше-Арабузинская, Татмыш-Югелевская и Ново-Челны-Сюрбеевская, открытая только в начале 1897 года. Все эти школы находятся в деревнях с инородческим населением. Открытие этих школ было вызвано тем обстоятельством, что деревни, в коих находятся эти школы, далеко отстоят от приходских храмов. Рядом с христианскими верованиями и понятиями продолжают жить и заявлять о себе и остатки язычества. Многие истины христианского вероучения остаются для инородцев-чуваш непонятными. Благодаря школам, народ мало-помалу сознает, что свет лучше тьмы, и охотно посылает своих детей в школу учиться грамоте, а особенно учиться молитвам и истинам христианской веры. В Самарской епархии В Самарской епархии на средства Православного Миссионерского Общества содержатся 15 инородческих школ в селениях: Туарме, Девлезеркине, Лашманке, Урметевой, Ярзове, Ново-Ганькине, Старо-Ганькине, Рысайкине, Борискине, Черных-Ключах, Урустамаке, Старо-Сургине, Наратле и Алексеевке. Независимо от сего на средства, специально для местной инородческой миссии изысканные преосвященнейшим Гурием, содержались еще 6 школ в инородческих селениях: Измайлове и Ново-Сережкине, Бугульминского уезда, и Нижне-Аверкине, Султангулове, Васильевке и Степанове, Бугурусланского уезда. Учителями в вышеозначенных школах состоят или природные инородцы, или же русские, хорошо знающие инородческие языки, получившие образование или в Казанской учительской семинарии, или в Симбирской учительской школе. Вознаграждения за сей труд они получают до двух сот (200) рублей в год. Курс обучения четырехгодичный. В первый год учения преподавание всех предметов ведется на инородческом языке, во второй и третий годы – на инородческом же языке с переводом на русский и обратно и, наконец, в четвертый год все обучение ведется на русском языке. В инородческих школах Самарской епархии обучается, наравне с детьми родителей-христиан, немало детей язычников-чуваш и вотяков. Так, в Старо-Суркинской школе, Казебашского прихода, учится 30 мальчиков-язычников, в Измайловской 10 мальчиков и в Ташлинской 5 мальчиков и девочек. 6) В Саратовской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан встретился с вынужденными переселенцами с Украины 28 августа 2014 г. 18:21 27 августа 2014 года митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов посетили лагерь беженцев с Украины. Пункт временного пребывания вынужденных переселенцев разместился в Чердаклинском районе, на берегу Юрманского залива в детском оздоровительном центре «Ульяновский Артек». Здесь прибежище нашли свыше 180 человек, среди них более 50 детей и подростков. В ходе беседы с переселенцами митрополит Феофан предложил беженцам работу при храмах: «Если есть вреди вас строители, плотники, столяры, маляры, штукатуры, я готов предложить вам работу. Собирайте бригаду из 5-10 человек. Оформлю официально, буду платить зарплату. Женщины также могут быть заняты при храмах. Есть среди вас пекари? Кто умеет выпекать пироги, просфоры, — приходите!», — сказал архиерей. Также, в рамках посещения на территории лагеря состоялось рабочее заседание расширенной комиссии под председательством губернатора Ульяновской области Сергея Морозова по вопросам размещения беженцев на территории региона и оказания им всей необходимой помощи, включая регистрацию, питание, обеспечение переселенцев жильем и вещами первой необходимости. В работе приняли участие первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров, министр здравоохранения Павел Дегтярь, министр образования Екатерина Уба, глава администрации Чердаклинского района Юрий Пузраков, руководитель пункта временного размещения на базе лагеря «Ульяновский Артек» Андрей Базарнов. «Я хочу поблагодарить владыку Феофана за ту подвижническую работу, которую он проводит вместе с нами в деле оказания помощи гражданам Украины, — сказал Сергей Морозов. — Мы неоднократно встречались с владыкой по этому вопросу, и мне понравилось то, что он не делит проблему на дело духовной и светской власти, а искренне заинтересован в том, чтобы люди, прибывшие к нам, как можно быстрее социализировались, прониклись культурой и обычаями, которыми руководствуется коренное население».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

102. От 6-го (26) мая 1877 года, 720. Об утверждении нового расписания приходов и причтов по епархиям: Донской, Нижегородской, Симбирской, Тверской и Тульской. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложенную господином Синодальным Обер-Прокурором, от 14-го апреля 1877 года, выписку из Высочайше утвержденного во 2-й день того же апреля журнала присутствия по делам православного духовенства об утверждении новых расписаний приходов и причтов в епархиях: Донской, Нижегородской, Симбирской, Тверской и Тульской, с приложением самых расписаний в копиях. И, по справке, приказали: предложенную выписку из Высочайше утвержденного во 2-й день апреля 1877 года журнала присутствия по делам православного духовенства препроводить, при указах, с экземпляром расписания приходов к Преосвященным: Донскому, Нижегородскому, Симбирскому, Тверскому и Тульскому, для должных, со стороны епархиального начальства, распоряжений; а для напечатания о сем в «Церковном Вестнике» сообщить по принятому порядку. Выписка из журнала присутствия по делам православного духовенства, от 4-го марта, Высочайше утвержденного 2-го апреля 1877 года. Высочайше утвержденное присутствие по делам православного духовенства, рассмотрев расписание приходов и причтов в пяти нижепоименованных епархиях, по журналу своему от 4-го марта 1877 года, полагало: Утвердив расписание приходов и причтов в епархиях: Донской, Нижегородской, Симбирской, Тверской и Тульской, предоставить Преосвященным при введении сих расписаний в действие, руководствоваться правилами, Высочайше утвержденными по журналам сего присутствия 20-го марта 1871 г., 7-го апреля 1873 г., 17-го января и 24-го апреля 1876 г., для епархий, в которых состав приходских причтов определен утвержденными, по упомянутым журналам, штатными расписаниями, и на этом основании: 1. Распределить наличных священнослужителей и причетников в определенный расписанием штатный состав причтов, с наименованием назначаемых в штатах священников: одних настоятелями, а других их помощниками, по усмотрению заслуг и достоинств и с определением взаимных отношений настоятелей и заведывающих особыми церквами помощников, на основании правил, Высочайше утвержденных 20-го марта 1871 года для Олонецкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010