На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Древние монастыри Русского Севера: их основали ученики преподобного Сергия Радонежского Из-под крыла преподобного Сергия Радонежского, пройдя под его началом школу иноческого послушания, вышел целый сонм учеников, подвижников, святых. Какое-то время все они упражнялись в подвигах, молитвах, совершении добрых дел в его обители, а потом просили у своего наставника благословения и уходили от людей. Стремясь к безмолвию, пустынножительству, иноки долго странствовали, отыскивая себе место для уединения, пока не останавливались где-нибудь в непроходимых лесах, среди болот или на берегах рек, озер и устраивали себе пустыньку. Но так велика была духовная сила этих людей, что рано или поздно они привлекали к себе таких же ревнителей безмолвия и отшельничества, и вокруг пустыньки возникали монашеские общины, а потом и монастыри. Девять учеников Сергия Радонежского стали основателями монашеских обителей на Русском Севере. Фото: Архиповы Маргарита и Владимир. sobory.ru Преподобный Авраамий Галичский — четыре обители в Чухломском районе Костромской области: монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, монастырь Положения пояса Богородицы, монастырь во имя Собора Богородицы и обитель в честь Покрова Пресвятой Богородицы (основаны в 50–60-е годы XIV века). Преподобный Павел Комельский (Обнорский) — Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь под Вологдой, на излучине рек Обноры и Нурмы (основан в 1414 году). Преподобный Сергий Нуромский — Спасо-Нуромский монастырь в Вологодской области (основан в 1387 году). Фото: Архиповы Маргарита и Владимир. sobory.ru Преподобный Сильвестр Обнорский, Пошехонский — обитель Воскресения Христова под Вологдой (вторая половина XIV века). Преподобный Кирилл Белозерский — Кирилло-Белозерский Успенский монастырь под Вологдой (основан в 1397 году). Преподобные Феодосий и Афанасий Череповецкие — Череповецкий Воскресенский монастырь (основан в 50–60-х годах XIV века). Преподобный Иаков Железноборский — монастырь во имя пророка Иоанна Предтечи под Галичем (основан в 1390 году). Фото Commons/CC BY-SA 4.0 Преподобный Никита Костромской, Боровский, Серпуховский —Богоявленский монастырь в Костроме (основан в 1425 году).  На заставке фото WCThornton/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Великие монастыри Русского Севера Поделиться статьёй: Пора начинать! × Начать путешествие Добро пожаловать на Русский Север! Это удивительно красивый край с самобытной культурой и богатой историей. Начните своё путешествие прямо сейчас! © Специальный исследовательский проект «Путь на Полночь – путешествие на Русский Север», 2020 Проект журнала

http://sever.foma.ru/drevnie-monastyri-r...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кирилло-Белозерский монастырь Ученики преподобного Сергия, основавшие новые монастыри 2 мин., 18.07.2014 Предлагаем читателям краткие рассказы о монастырях, основанных учениками преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Авраамий Галичский Один из первых учеников преподобного Сергия. Основал четыре обители на Чухломе: монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, монастырь Положения пояса Богородицы, монастырь во имя Собора Богородицы и обитель в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Преподобный Павел Обнорский Келейник преподобного Сергия. Основал на излучине рек Обноры и Нурмы под Вологдой Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь. Преподобный Сергий Нуромский Монастырь Преображения Господня Грек, принял постриг на Афоне. Основал на реке Нурме под Вологдой монастырь Преображения Господня. Преподобный Сильвестр Обнорский Основал на реке Обноре под Вологдой обитель Воскресения Христова. Преподобные Андроник и Савва Спасо-Андроников монастырь По просьбе святителя Алексия Московского, преподобный Андроник был направлен преподобным Сергием для устроения обители Всемилостивого Спаса на речке Яузе, в семи верстах от Кремля. Он стал наставником преподобного Саввы и иконописцев преподобного Андрея Рублева и Даниила Черного. Преподобный Мефодий Пешношский Основал на реке Яхроме (Дмитровский район Московской области) Николо-Пешношский монастырь. Святитель Феодор, архиепископ Ростовский Симонов Успенский монастырь Племянник Преподобного Сергия. Основал Симонов Успенский монастырь недалеко от Москвы, вниз по течению Москвы-реки. Преподобный Сергий останавливался здесь во время приездов в Москву. Здесь были похоронены герои Куликовской битвы преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Преподобный Кирилл Белозерский Кирилло-Белозерский монастырь Выходец из Симоновой обители. Основал в Вологодской области на берегу Сиверского озера Свято-Успенский Кирилло-Белозерский монастырь. Преподобный Ферапонт Белозерский

http://foma.ru/ucheniki-prepodobnogo-ser...

года. Память празднуется в день преставления. Мощи почивают в упраздненной его обители. В «Иконописном Подлиннике»: «надсед, брада Дионисиева, мало седины, риза преподобническая» (Буслаев, «Историч. Очерки», II, 352). 254. Преподобный Сильвестр игумен Воскресенскаго монастыря иже на Обноре реце, бысть ученик Святаго Сергия чудотворца преставися в лето Ученик великого аввы Сергия; пошел искать пустынного места для пребывания в безмолвии. Он остановился в глухихи местах на берегах Обноры, водрузил крест, поставил себе келлию и посвятил себя подвигу поста и молитвы. Окрестные жители стали приходить к нему за духовными советами и благословением, а некоторые изъявили желание жить с ним. Преподобный Сильвестр охотно соглашался на их желание и велел им строить келлии. По благословению святителя Алексия, Сильвестр построил в Обнорской пустыне деревянный храм в честь Воскресения Христова и устроил монастырь на Обноре: Сергий и Павел пришли в те места гораздо после Сильвестра. Для безмолвия он удалялся по временам в дремучий лес, и то густое место, где он уединялся для молитвы, сохранило доныне название «заповедной рощи». Там ископал он три кладязя, а четвертый на склоне горы к реке Обноре. Последний и до сих пор источает струи чистой воды, с благоговением почерпаемой богомольцами. Но так как народ жаждал видеть святого старца, то преподобный Сильвестр исходил из пустынного убежища, и то место, где беседовал он с народом, ознаменовано издавна часовнею, к которой ежегодно в день кончины преподобного совершается крестный ход из бывшего монастыря Воскресенского. Приближаясь к смерти, преп. Сильвестр собрал братию и преподал ей духовное наставление. На свитке, находящемся в руках преподобного, изображенного на иконе XVII века, сохранилась часть завещания его братии. Ум. 25 апреля 1379 года. Вскоре после преставления его, от гроба стали истекать чудесные исцеления, и над местом его погребения устроеня была часовня, позднее замененная деревянною церковью. В 1764 году монастырь Воскресенский упразднен и обращен в приходскую церковь . В 1825 году, по благословенной грамоте Филарета, архиепископа Ярославского (в последствии знаменитого митрополита Московского), данной в 1821 году, построен каменный Воскресенский храм; там на

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Значительно раньше мученическую кончину принял протоиерей Сергий Флоринский. В декабре 1918 г. городок Везенберг в Эстонии был оккупирован частями Красной Армии. Отец Сергий был арестован, как «представитель старого реакционного режима и подозрительное лицо» и расстрелян в ближайшем лесу. О некоторых новомучениках известно совсем немного, как о послушнике Сергии Галине, расстрелянном вместе с монахами Зилантова монастыря в Казани в 1918 г. В других случаях жертвами бесчеловечного режима становились известные деятели, как Сергий Шеин, председатель Комиссии для выявления причин недовольства рабочих в 1905 г. после Кровавого воскресенья. В 1912 г. он стал депутатом Гос. думы от Тульской губернии. Сергий Шеин был участником Поместного собора Православной Российской Церкви в 1917-18 гг. Когда в 1922 г. его приговорили к расстрелу он отказался молить о прощении «власть, которая умертвила моего государя». Из материалов о древнерусских святых следует отметить биографии прп. Сергия Малопинежского и подвижника благочестия Сергия (Ансимова). Обстоятельная статья рассказывает о жизни патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), написанная С. Л. Фирсовым, автором исследования «Время в судьбе: Святейший Сергий, патриарх Московский и всея Руси. К вопросу о генезисе „сергианства“ в русской церковной традиции XX века». К хорошо иллюстрированным статьям тома энциклопедии относится материал об архимандрите Сергии (Шелонине), русском писателе 17 в. В том также вошли статьи о Патриархах Константинопольских Сергии I, распространителе монофелитства, и Сергии II, Иерусалимских Патриархах, четырех Папах Римских. Объемные статьи повествует о мучениках Сергии и Вакхе и основателях Валаамского Свято-Преображенского монастыря Сергии и Германе. Том содержит также комплекс статей о деятелях Православной Церкви с именем Силуан. Большой материал посвящен прп. Силуану (Антонову), подвизавшемуся на Святой Горе Афон. По книгам о старце Силуане люди во многих странах знакомились с Православием. В статье о прп. Сильвестре Обнорском рассказывается о чудесах этого святого. Том содержит также материалы о летописце Сильвестре, игумене Выдубицкого монастыря, протопопе Сильвестре, сотруднике царя Ивана Грозного, киевском митр. Сильвестре (Косове), духовном писателе Сильвестре Медведеве, казненном на Красной площади.

http://sedmitza.ru/text/10067189.html

Преподобный Сильвестр Обнорский (+ 1379) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 25 апр. в день преставления, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Однажды один охотник, заблудившись в глухом Обнорском лесу, наткнулся на уединенную хижину. К нему вышел пустынник, одетый в рубище, весьма смущенный появлением человека в таком диком месте, где он надеялся никогда никого не увидегь. Охотник признался ему, что он не раз видел над этим местом то солнечный луч, то облачный столп. Тогда и отшельник открыл ему, что он ученик и постриженник прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент.), который и благословил его на пустынножительство. Имя же его — Сильвестр. Долго он питался кореньями и древесной корой и совершенно обессилел без хлеба. Но однажды ему явился некий чудный муж, коснулся его, и с тех пор он голода больше не чувствует. Охотник привез ему запас хлеба и муки, а народ, узнав, что в лесу спасается отшельник, стал обращаться к нему за советом. Стали приходить и ревнители иноческого жития. Тогда прп. Сильвестр отправился в Москву и привез от митрополита Алексия антиминс и благословение соорудить храм и обитель. Так основалась Воскресенская пустынь прп. Сильвестра, просуществовавшая более 400 лет. Пользуясь всяким досугом, преподобный уходил в лесную глушь для уединенной молитвы, столь привычной и желанной его сердцу. Но когда он возвращался в монастырь, его ждала уже толпа народа. Скончался он 25 апреля 1379 г., увещевая братию покориться воле Божией и соблюдать Его заповеди. На древних вещах, хранившихся до нашего времени в приходском Воскресенском храме, бывшем монастырском, были надписи, называвшие его прп. Сильвестром, Обнорским чудотворцем, но правильная запись чудес его стала вестись с 1645 г., и было записано 23 чуда. В этом году ослеп иеромонах Иов, приказавший рубить рощу прп. Сильвестра, но после покаяния у раки чудотворца он прозрел. До наших дней сохранялась часть леса, в котором он подвизался, и вырытый им колодец. • Лес, в котором подвизался преподобный, находится на р. Обноре в Ярославской земле. Воскресенская Обнорская обитель, первым игуменом которой был прп. Сильвестр, расположена в 20 верстах от г. Любима, возникшего в этих местах позднее • Ныне эти места в Любимском р-не Ярославской обл. (Ярославская епархия). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437105/

Севастиан Сохотский , Пошехонский, прп. (26 февраля/11 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 18/31 декабря) Селафиил , архангел (8/21 ноября) Серапион Новгородский , архиеп. (16/29 марта) Серапион Псковский , Спасо-Елеазаровский, прп. (15/28 мая; 7/20 сентября) Серафим Вырецкий , прп. (22 марта/4 апреля) Серафим Казахский , исп., иеромонах (29 июля/11 августа) Серафим (Чичагов), митр., сщмч. (28 ноября/11 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Серафим Саровский , прп., чудотворец (2/15 января; 19 июля/1 августа) Серафима дева , мц. (29 июля/11 августа) Сергий Валаамский , прп., чудотворец (11/24 сентября; 28 июня/11 июля) Сергий Обнорский , Нуромский, Вологодский, прп., чудотворец (7/20 октября) Сергий Петроградский , архим., сщмч. (в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]; 31 июля/13 августа) Сергий Радонежский , игумен, всея России чудотворец, прп. (5/18 июля; 25 сентября/8 октября) Сергий Римлянин , Росафский, мч. (7/20 октября) Сергий Шухтомский (Шухтовский), схимонах (19 мая/1 июня) Сибирских святых собор (10/23 июня) Сила (Силос), ап. от 70-ти, еп. Коринфский, сподвижник ап. Павла (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Силуан Афонский , прп. (11/24 сентября) Силуан Печерский , схимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (10/23 июня; 10/23 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Силуан , ап. от 70-ти, еп. Солунский (Фессалоникийский), сщмч. (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Сильвестр Обнорский , Пошехонский, прп. (25 апреля/7 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Сильвестр I Римский , папа (2/15 января) Симеон Богоприимец , прав. (3/16 февраля) Симеон Верхотурский (Маркушевский), прав. (12/25 сентября; 18/31 декабря) Симеон (Стефан) Мироточивый , царь Сербский (13/26 февраля) Симеон , Новый Богослов, прп. (12/25 марта) Симеон Палестинский , Емесский, прп., Христа ради юродивый (21 июля/3 августа) Симеон Столпник , Антиохийский, архим., прп. (1/14 сентября) Симеон Столпник , Дивногорец, Младший, пресвитер (24 мая/6 июня) Симеон , ап. от 70-ти, сродник Господень по плоти, еп. Иерусалимский, сщмч. (4/17 января ап.]; 27 апреля/10 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

София Витовтовна благополучно родила сына Василия, а благодарный супруг ее дал щедрое пособие на устройство Железноборской обители. Преп. Иаков преставился в глубокой старости 11 апреля 1442 года. 46. Преп. Сильвестр Обнорский, ученик преп. Сергия. С благословения великого аввы, он пошел искать пустынного места для пребывании в безмолвии и остановился в глухих местах на берегах Обноры, водрузил крест, поставил себе келлию и посвятил себя подвигу поста и молитвы. Окрестные жители стали приходить к нему за духовными советами и благословением, а некоторые изъявили желание жить с ним. Преп. Сильвестр охотно соглашался на их желание и велел им строить келлии. По благословению святителя Алексия, Сильвестр построил в Обнорской пустыне деревянный храм в честь Воскресения Христова и устроил монастырь на Обноре. Для безмолвия он удалялся по временам в дремучий лес, и то густое место, где он уединялся для молитвы, сохранило доныне название «заповедной рощи». Там ископал он три кладезя, и четвертый на склоне горы к реке Обноре. Последний и до сих пор источает струи чистой воды, с благоговением почерпаемой богомольцами. Но так как народ жаждал видеть святого старца, то преп. Сильвестр исходил из пустынного убежища, и то место, где беседовал он с народом, ознаменовано издавна часовнею. Преставился 25 апреля 1379 года. Вскоре после представления его, от гроба его стали истекать чудесные исцеления, и над местом его погребения устроена была часовня, позднее замененная деревянною церковью. В 1764 году монастырь Воскресенский упразднен и обращен в приходскую церковь . В 1825 году, по благословенной грамоте Филарета, архиепископа Ярославского (в последствии знаменитого митрополита Московского), данной в 1821 году, построен каменный Воскресенский храм; там на правой стороне, против местной иконы Спасителя, стоит бронзовая вызолоченная рака. Изображение преп. Сильвестра поверх раки украшено серебряною ризою. Под полом, на поверхности земли, стоит гроб с мощами Преподобного, сохранившийся неврежденным и окруженный бревенчатым срубом. Гроб можно видеть через прорезанный пол сверху из-под пьедестала раки, от которого с южной стороны отодвигается доска. Память празднуется в день преставления.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преподобный Сильвестр Обнорский (†1379), ища безмолвия, ушел на дальний северо-восток и поселился на берегах р. Обноры. Над местом его пребывания не раз видели светлые лучи или облачный столп. Когда туда забрел сбившийся с дороги путник, преподобный рассказал ему, что живет здесь давно и питается древесной корой и кореньями. Сначала без хлеба он обессиливал и падал на землю, но после явления ему некоего чудного мужа он перестал страдать от физических лишений. Вскоре вокруг пустынника создалась обитель. Сам Сильвестр отправился в Москву к митр. Алексию, получил антиминс и был поставлен игуменом первого монастыря в Обнорском крае. Когда он от времени до времени удалялся для подвига безмолвия, его возвращения ждала толпа людей, приносили детей, больных для исцеления. Записи о его посмертных чудесах велись в течение многих веков 657 . Преподобный Павел Обнорский (1317–1429) – один из выдающихся отшельников XIV века. Устремляясь на высшие подвиги и желая иметь опытного наставника, он поступил в братство к прп. Сергию, который и был его старцем в течение 15 лет пребывания Павла в Троицкой обители. Затем Павел двинулся на север, в непроходимые Вологодские леса, и жил в стволе липы. Здесь нашел его афонский исихаст прп. Сергий Нуромский, который стал его духовником и сотаинником. Молитва , богомыслие и углубление в святоотеческие писания имели своим плодом дар духовной прозорливости. Павел постигал невысказанные тайные помыслы собеседников, исцелял их благодатным своим словом. В 1389 году св. Павел основал монастырь в честь Живоначальной Троицы. Из монастыря Павла Обнорского остался письменный памятник, Учительное писание о руководстве молодых монахов, дающий нам понятие о монастырском быте того времени и свидетельствующий о существовании старческого руководства. Хотя это писание в основе посвящено внешней аскезе, тем не менее находим мы в нем основные черты внутренней аскезы. В нем встречаются такие понятия, как «духовная молитва», «собранность духа», «молчание», которые служат признаком школы восточной аскезы 658 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Марк был первым епископом и мучеником Александрийской Церкви. Язычники Александрийские в 14 год царствования Нерона, или около 68 года по Р. X. предали святого Марка мученической смерти, во время празднества своего, отправлявшегося в Александрии в честь Сераписа. Впоследствии мощи святого Евангелиста Марка, в 828 году, перенесены из Александрии в Венецию, где они и доселе почивают. Впрочем, Церковь Александрийская чтит св. Марка своим просветителем и покровителем. Патриарх Александрийский доселе сохранил в своей печати изображение крылатого льва, держащего Евангелие, усвоенного изображению святого Евангелиста Марка, и в своих посланиях даёт благословение: «да будет благословение Владыки Христа, Пресвятой Богородицы и святого Евангелиста Марка. Церковь величает св. Марка в своём Богослужении, между прочим, просветителем Александрии, в которой «разрушил он риторские плетения». † Преподобного Сильвестра Обнорского По рукописным святцам, «преп. Сильвестр, игумен Воскресенского монастыря, иже на Обноре реце, бысть ученик святого Сергия чудотворца». Получив духовное воспитание под руководством великого Сергия, Сильвестр по ревности к безмолвной жизни отправился искать пустынного места по духу своему. Он остановился в глухом лесу на берегу Обноры, поставилъ здесь крестъ и келью и начал подвизаться в молитве и посте. Долго оставался отшельник незнаемым для людей, совершая подвиги самоотречения. Раз один из жителей края того сбился с дороги и неожиданно увидел келью отшельника. К изумлённому вышел пустынник, одетый в рубище. Пустынник неприятно удивлён был появлениемъ человека в месте пустынном, где дотоле никого не видел он и не хотел видеть. Путник сказал преподобному о себе, кто он и как попал сюда; сказал и то, что над местом, где жил преподобный, часто видел он то светоносные лучи, то столб облачный. В ответ преподобный изъявил скорбь, что тайное место его стало известным. По просьбе путника, он сказал ему своё имя и рассказал, что уже не малое время живёт он в пустыне, питаясь травами и кореньями, и умолял его никому не говорить о месте пребывания его. На вопрос пришельца, как мог он жить без хлеба и в такой глуши? преподобный отвечал, что в первое время нередко изнемогал он от голода и от изнеможения сил падал на землю, но явился ему чудный муж, который, прикоснувшись к нему рукой, укрепил его, и с тех пор он безбедно пребывает в пустыне. После того пришелец нарочито посетил отшельника и принёс ему хлеба и муки. Согласно с таким преданием о пустынной жизни преп. Сильвестра, древний тропарь, вышитый на покрове чудотворца Сильвестра 1664 г., говорит: «из млада Христа возлюбив, верою приближился еси к Нему и изнурил многострадальное тело твое, блаженне!»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010