Наконец, переходя к мысли о Русском царстве во всей его целости, мы замечаем еще силу, с которою вам нужно сдружиться для благоустроения отечества. Царствами человеческими управляет Господь, милует и награждает их за благочестие и молитвы народов, а делом молитвы и нравственно-христианской жизни руководит у нас священство Божие, называемое духовенством. Не забывайте его, не расходитесь с ним. Оно ныне захудало, но в тысячелетней жизни нашего отечества оно проложило не менее глубокую и светлую черту, чем и дворянство, – в воспитании народа и благоустроении русского царства. Вспомним время, когда из дворянских родов были великие святители: московские митрополиты Алексий и Филипп и патриарх Филарет Никитич, отец первого государя из Дома Романовых, и из Малороссии и Белоруссии, были из дворян архиепископы и епископы: Иоасаф Горленко, Амвросий Зертис-Каменский, Антоний Илляшевич, Георгий Еонисский, Сильверст Кулябка, Христофор Сулима, Павел Саббатовский; было время, когда в киевских духовных школах получили образование князь Безбородко, граф Завадовский, гетманы Иван Самойлович и Богдан Хмельницкий; было время, когда ряды белого духовенства пополнялись из всех сословий и отовсюду притекали к нам силы и дарования. Теперь мы замкнуты в тесное отдельное сословие. Не спрашивайте от нас многого. Но у вас избыток сил естественных, а у нас хранилище сил благодатных; у вас знания человеческие, у нас единая святая вера, просвещающая умы и сердца светом божественным; поделитесь с нами вашим и берите от нас то, что вверено нам Господом для вашего блага и спасения. Народу же понесем науку, вместе осмотренную, соображенную с его силами и нуждами, озаренную светом божественной истины, согретую благодатию святой Церкви и направленную ко благу временному и вечному. Господь же милосердный, долготерпящий нашим немощам, заблуждениям и грехам, да поможет всем нам уразуметь истинные наши обязанности и наилучшие способы их исполнения. Запомним одну великую истину: если мы, русские люди, не повредим сами себе; если не допустим в свою внутреннюю жизнь гибельных начал разложения – умственного и нравственного; то, при помощи Божией, никакая земная сила не сокрушит нашего великого, нашего славного царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

63 Так он подписался 26 июля и 23 сентября 1748 г. под актами о пострижении в монашество бывших студентов Академии Киевской (киевских уроженцев) – Матфея в монашестве Михаила Ядрыла и Стефана в монашестве Софрония Тернавиота, о котором у нас ниже будет подробнейшая речь. См там же форм. кн. 3, л.л. 238 и 239. 70 См. описание докум. и дел, хранящ. в арх. св. син. т. XIV (1739 г.), СПБ. 1910 г., стр. 782. В 1724 г. один из студентов Киевской Академии – Герман Логвиновский (мещанский сын из литовск. гор. Врыстя, род. в 1701 г.) принял монашество, но в заграничном мошенском монастыре, откуда впоследствии он перешел в киевскую лавру и здесь в 1728 г. архиепископом Варлаамом Ванатовичем был рукоположен в иеродиакона (см. там же кн. 4, л. 48). В 1740 г. он был «взят по делу в Москву» (см. там же кн. 3, л. 94). 72 См. описание докумен. и дел, хранящ. в арх. св. син. т. XIV (1734 г.). СПБ. 1910 г., стр. 232–240. См. у проф. Н. И. Петрова . Акты и документы, относящиеся к истории Киевской Академии. Отделение II, т. 1, ч. 2; К. 1904 г. стр. 2–3. 73 Из справок, напечатанных у проф. Н. И. Петрова (см. там же т. I, ч. 2, стр. 4) видно, что Симеон Кулябка сначала искал монашества в киево–межигорском монастыре и св. синод 23 сент. 1727 г. даже разрешил постричь его именно в Межигорском монастыре. Тем не менее, целый ряд пересмотренных нами документов лаврского архива с полной несомненностью удостоверяет нас в том, что С. К. был постриженником Киевской лавры, каковым и сам он считал себя. См. арх. К. П. Л. форм. кн. 3, л. 94. 74 Краткий свод биографических сведений и литературы о С. К. см. у проф. Н. И. Петрова . Акты и документы... Отд. II, т. I, ч. 2, стр. 291 ср. у В. Л. Модзалевского. Малороссийский родословник. Стороженки. Фамильный архив, т. VII, стр. 8. 89 См. там же форм. кн. 4, л. 38 об. ср. кн. 3, л. 76 ср. у проф. Н. И Петрова. Акты и документы. Отд. II, т. ч. 2, стр. 405–406, где он именуется «Манасией», но в лаврских документах везде стоит: «иеромонах Митрофан». 92 См. у проф. Н. И. Петрова , Акты и документы... Отд. II, т. 1, ч. 2, стр. 299, 320. Проф. Петров, впрочем, колеблется признать А. К. воспитанником Киевской Академии, ссылаясь на опис. докум. и дел арх. Св. Син., т. XII (1732 г.) 221, стр. 397–399. Но там нет никаких указаний на «не–киевское» образование А. К. А между тем, где в другом месте мог получить А. К. такое образование, какое усвояют ему документы?..

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Ему вспомнилось утро, когда Вера вернулась с работы и он в первую секунду ее не узнал — в дверях, бессильно привалившись к косяку, стояла седая черная старуха с воспаленными слезящимися глазами. Немного придя в себя, она рассказала, что произошло ночью, и у Дубровина не было никаких причин ей не верить, но все равно в его сознание все сказанное ею ложилось каким-то неживым пунктиром: в родильное отделение ворвались вооруженные люди — — люди в масках — — человек шесть — — стали требовать спирт — — спирт!!! морфий!!! — — вонь, грязь, оружие — — и роды — — она-то ничего не слышит — — роды были тяжелые — — и вот наконец — — ребенок закричал — — закричал! — — один из них подошел и стал спрашивать, не кулябка ли родила? не памирка ли? — — все молчат в оторопи — — кто такая она?! кто?! — — все молчат — — роженица в полуобмороке — — тогда он схватил ребенка — — с размаху шваркнул головой об угол операционного стола — — бросил на пол — -… — -… Дубровин зажмурился, закрыл лицо руками. Оглушительным хором звенели сверчки. — Не спишь? — спросил Муслим. — Жарко, — хрипло сказал Дубровин, отнимая ладони от лица. — Прямо сил нет. — Жарко, — вздохнул Муслим, сладко потягиваясь. — Сейчас бы в хауз — бултых! А? Сансаныч! А потом какую-нибудь такую молоденькую!.. Дубровин не ответил, и Муслим замолчал. — Слушай, — через несколько минут сказал Дубровин. — А я вот, знаешь, что вдруг подумал — ну почему он отрекся? — Кто? — удивился Муслим и тоже сел. — Да президент же! — с досадой пояснил Дубровин. — Помнишь? Ну, в аэропорту-то его догнали? Когда он хотел в Ходжент улететь, чтобы там правительство организовывать! Помнишь? — А, это… — без интереса сказал Муслим. — Помню… — Зачем он отрекся? А? Вот никак не могу понять!.. Ведь последний шанс был у мужика, последний! Ну мог же он их послать куда подальше! Сказал бы себе — да, пускай, я говно, я поганец, я всю свою жизнь лез наверх по головам, я жрал, воровал, жировал, прикрываясь именем народа! Всю жизнь обманывал, изворачивался, греб к себе, топил других, шел на все, только бы хапнуть — и все со словами о народном благе на устах! — но теперь, у черты, я не сделаю ни шага назад! Вы заставляете меня отречься? Хрен вам, а не отречение! Меня выбрал народ, и только народ может мне дать по шапке! А пока он меня не сместил, я буду со своим народом! И хоть режьте меня на куски! Пулю хотите предложить? — приму и пулю! Петлю? — давайте петлю! Ему ведь все равно только два месяца жизни оставалось! Пожил уже, за шестьдесят мужику было, — какая, в сущности, разница — месяцем больше, месяцем меньше! Он бы героем стал! На него бы молились! Его именем детей бы называли, — помни, малыш, этот человек погиб, но не отрекся, остался со своим народом!.. А он что? а он подписал, что просили… предал… снова выжил… снова выкрутился… ведь какая смута началась после этого отречения!.. какая война, какая беда пришла!.. и все равно через пару месяцев от инфаркта… вот так, брат! Зачем?

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/13/

Калепин (лексикон) – I, 62. Каллимах, муч. – II, 193. Каллист Тиликуди – II, 163. 164. Каллист Антиликуди, патр. – II, 170. Каллист Катафигиот – II, 164. 173. Карпов Ф.И. – I, 72. Картамышевы – III, 20. Кассиан Римлянин – II, 182. 188. Кащенко Николай – I, 7. Кейт, маршал – III, 17. Кипарисов Логгин, дьякон – I, 15. Киприан, еп. Карфагенский – I, 41. Киприан, свм. – I, 48. Кирик, муч. – I, 101. Кирилл Александрийский – II, 149. 184. Кирилл, архм. – III, 20. Кирилл, игумен Белозерский – II, 190. Кирилл, еп. Севский – I, 125. 127; III, 21. Кирилл Иерусалимский – I, 26. 29. 41. 73. 98. Кирилл Транквиллион, иером. – I, 93; II, 148. Кирилл Новоезерский, св. – III, 26. Кирилл Философ – I, 49. Кишкин С.Т., капитан-лейтен. – III, 26. Климонтов И.И., подъячий – I, 83. Климент Александрийский – I, 36. 41; II, 149. Клинцовский Устав – I, 10. Кличка Ф.Н., генерал-губернатор – III, 18. Колов Иоанн, авва – III, 13. Комынин Б.И., стольник – II, 139. Константин Великий , импер. – II, 189. Константин Кавелин, импер. – II, 140. Константин, князь Ярославский – I, 75. Кориолев М.А. – I, 71. Корнелий Агриппа – I, 91. Коробейников Трифон – I, 50. Косма, пресвитер – I, 73; II, 166. Кривцовы – III, 20. Ксения, преподобная – II, 192. Ксенофонт, св. – II, 192. Кулаков Федор, Титул. Советник – III, 19. Кулябка Сильверст – I, 78. Курций Квинт – I, 79. Л Лабзин А., конференц-секретарь – III, 18. Лаврентий Зизаний – I, 50. Лавров А.Ф., проф. – III, 9. Ламартин, писатель – I, 82. Лавсаик, сборник – I, 45. Леванда Иоанн, протоиерей – I, 78; III, 18. Левит, кн. Моисеева – II, 182. 185. Леонтий, еп. Ростовский – I, 36; II, 190. Леонтьевы – I, 16. Лев Мудрый, импер. – II, 191. Лентул, сенатор – 146. Ливанский И.В., протоиерей – III, 3. 4. Лимонис, сборн. – I, 9. 10. 53. 66; III, 22. 24. Лука, еванг. – I, 3. 6. 35; II, 140 180; III, 22. Лукреций, поэт – III, 17. Лутовинов Алексей – I, 75. Львов Стефан, ученик – I, 18. Лествица – II, 159. 160. Летописец Московский – I, 66. Летописец Сибирский – I, 55. Людовик IX, король Франц. – III, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Прощайте. Ваш Н. Гоголь. Гоголь М. И., 4 июля 1833 174. М. И. ГОГОЛЬ. Июля 4. Я еще не получал от вас ни одного письма, писанного вами в июне месяце. Приписывая это ничему другому, как только беспрестанным заботам, я спокоен. Не знаю только, получили вы мои письма, тоже недавно мною писанные. Теперь я принялся за перо для того только, чтобы известить вас о перемене моей квартиры. Когда будете писать, то адресуйте: В Малую Морскую, в доме Лепеня под Будьте здоровы, бесценная маминька. Целую бессчетно ваши руки и да пошлет вам бог много хорошего. Ваш сын Николай. Гоголь М. И., 9 августа 1833 175. М. И. ГОГОЛЬ. 1833 г. Августа 9 Письма ваши все я получил исправно, и даже адресованное на старую квартиру . Очень рад, что вы здоровы, а также и сестра с моим племянником. Более трех дней, как я нахожусь в городе. До сего же времени жил за городом в Стрельне и около Петергофа. Время было довольно дурно: весь июль месяц был дождлив, дни походили на осенние. Напишите, каков у вас был этот месяц, в какой степени велик неурожай и что стоит четверть хлеба. Сделайте милость, не приписывайте мне всякого вздору ; я в первый раз слышу, и то от вас, что существует книга под названием Кулябка. Верьте, что если бы я что-нибудь выпустил свое, то верно бы прислал вам. Впрочем вряд ли будет что-нибудь у меня в этом или даже в следующем году. Пошлет ли всемогущий бог мне вдохновенье — не знаю. Не могу вам также сказать совершенно верно, буду ли я у вас будущею весною, или нет. Мое желание самое ревностное приехать, и я всеми силами буду стараться это исполнить; но всё зависит от обстоятельств. Я позабыл название инструментов, употребляемых в кожевенном деле, а письма вашего, в котором вы писали о них, никак не отыскал, и потому не осведомлялся о них. Но если вы возьмете труд опять написать названия их, то я не премину уведомить. Прощайте! Желаю вам всегдашнего здоровья и успехов во всем. Целую руки ваши и остаюсь ваш Николай. Посылаю поклон мой Катерине Ивановне, Павлу Осиповичу и всем нашим. Гоголь М. И., 30 августа 1833 176. М. И. ГОГОЛЬ. СПб. Авг. 30 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Но почему не веруете этому вы, которые изучаете слова святых пророков, из коих ни одного, который бы не пророчествовал о нашем? . После того святой Сильвестр хотел подробнее говорить о Пресвятой Троице, но царь, прервав его речь, сказал иудеям: — Те слова, которые предложил нам из Писания епископ, так ли читаются, иудеи, и в ваших книгах? Они отвечали: — Так. Тогда царь сказал: — Итак, в том споре о Пресвятой Троице, мне кажется, вы побеждены. — Нет, добрый царь, — возразили иудеи, — Сильвестр ни за что не победит нас, если и мы выскажем против него, что имеем; а мы могли бы сказать многое, но видим, что напрасно нам препираться с таким усердием о Троице. Не о том мы пришли говорить, один ли Бог или три, а о том что Назарянин — не Бог. Ибо если и согласиться с тем, что существуют три Бога, все-таки из этого еще не следует что нужно веровать в то, что Иисус есть Бог. Он был не Бог, а человек рожденный от людей и живший с грешными людьми, евший и пивший с мытарями и, как пишется о нем в Евангелии, он был искушаем от диавола, потом предан учеником, взят, осмеян, избит, напоен желчью и оцтом, лишен одежд, разделенных между воинами по жребию, пригвожден ко кресту, умер и погребен. Как такой может назваться Богом? Об этом-то, царь, говорим мы теперь против христиан, что они вводят сего нового Бога. Итак, если они могут что сказать о Нем, и если у них есть какие-либо свидетельства, то пусть скажут нам! После этого начал говорить святой Сильвестр: — Не трех Богов мы признаем иудеи, как вам кажется, но исповедуем единого Бога, Которого почитаем и Которому покланяемся, как Сущему в трех лицах или ипостасях. Вам бы следовало рассудить о справедливости тех слов, какие я привел из ваших же книг в ответ на первый предложенный вами вопрос, и по поводу их вступить в прение, но так как вы отказываетесь теперь говорить о сем, то побеседуем о Господе нашем Иисусе Христе, чего вы и сами хотите. Начнем со следующего. Бог, приведший все в бытие, когда создал человека и увидел его склонившимся ко всякому злу, не презрел погибающего дела рук Своих, но соблаговолил, чтобы Сын его, пребывая нераздельно с Ним (ибо Бог находится везде), сошел к нам на землю. Итак, Он сошел и, родившись от Девы, стал под законом, «чтобы искупить подзаконных» (Гал. 4:4–5). А о том, что Он имел родиться от Девы, предсказал божественный пророк Исаия в таких словах: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Имя же это, как и вы знаете, указывает на пришествие Божие к людям и в переводе на греческий язык значит: с нами Бог. Итак, пророк задолго предсказал, что Бог родится от Девы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Теперь обстоятельства мои Изменились, осложнились... В ранний, детки, установленный ваш час Молитесь о том, кто молился о вас, О том, кто любил вас крестом знаменать, Молитесь, да будет и с ним благодать, Любовь Вседержителя Бога. Теперь к вам мое слово, добрые пастыри, наставники и наставницы. Мое настоящее обращение к детям достаточно выражает вам ту учебно-воспитательную основу, которой в школьном деле я сам всегда руководствовался и которую по благословению наших архипастырей везде проводил. И не может быть у нас иной основы, кроме той, которая выражена в сем апостольском слове: Бога бойтесь, царя чтите ( 1Пет.2:17 ). Оставляя ныне непосредственное руководствование вами, не могу не засвидетельствовать перед всеми о том, как много я видел по школам труда и усердия бескорыстного и чистого. Да не ослабевает в вас и впредь эта драгоценная любовь к школе и к детям, которая в короткое время последнего двадцатипятилетия почти из ничего создала столь великое дело церковно-народного просвещения. Вы сами знаете, что у нас в церковно-школьном деле между руководителем и руководимыми всегда существовала крепкая нравственная связь. Потому я обратился к вам с настоящим словом. Теперь прошу вас: взаимную к оставляющему вас руководителю любовь выразите вы следующим способом – усердно блюдите наш школьный чин молитвы, который выработан и одобрен мужами благочестия и разума. Я часто наблюдал, что внимательные к сей части школьного дела наставники и наставницы скоро обретают у себя осуществление сих Христовых слов: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам ( Мф.6:33 ). Благодать, милость и мир от Бога Отца, и Христа Иисуса, Господа нашего, и Святого Духа буди со всеми вами. Сильвестр, епископ Прилукский 28 января 1911 г., день святителя Ефрема, епископа Переяславского Открытие епархиальных пастырско-миссионерских курсов 17 Курсы открыты 24 июня, когда во Введенской церкви епархиального женского училища преосвященный епископ Сильвестр совершил Божественную литургию и молебен.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

А если ты, возлюбленный, продолжает отец Сильвестр, чувствуешь, что не сделал никакого зла людям и ни в чем не согрешил пред Богом и что скорбь пришла на тебя без правды, то знай, что это благодать Божия и Господь, любя тебя, послал тебе скорбь, дабы, если с благоразумием претерпишь ее, получить тебе блаженство от Бога, как и все святые претерпели многие беды, да явятся их правда и крепость и да прославятся от Бога. Радуйся в своих скорбях, ибо ты приобщаешься Страстям Христовым, да с Ним и прославишься. Подражай праведному Иову, который, будучи лишен богатства, имения и чад, никогда не роптал и не злословил — напротив, благословлял имя Господне и за то еще больше прежнего был прославлен от Бога. Так вот «и твои уже Господь увидел слезы и истинное покаяние, и умилостивилась душа царя, и поместьицем тебя устроил ради нужды, и вотчинку отдал, да и впредь не оставит Бог слез твоих». Только больше и больше прибегай к Господу Богу с истинным покаянием и молитвами, дай пред Ним обет хранить заповеди Его во всем, а государю служить верою и правдою, и Господь услышит молитву боящихся Его и спасет их. А мы хотя и грешны, но за твою нелицемерную любовь к нам будем молить Бога, да сотворит на тебе милость Свою и да вложит государю добрая о тебе...» Как в Домострое, так и в обоих посланиях своих отец Сильвестр является одним и тем же. Это был человек здравого ума, многоначитанный, ревностный и, главное, практический, человек с твердыми убеждениями, с даром слова и даром учительства — одна из самых светлых личностей нашей церковной истории. От преемника Макариева на Новгородской кафедре Феодосия дошло до нас более десяти посланий. Но все эти послания — или частные письма, или официальные, деловые бумаги и в содержании своем представляют весьма мало учительного и литературного; не говорим уже о двух грамотах Феодосия: повольной на избрание Ростовского архиепископа и жалованной одной сельской церкви . Два послания написаны Феодосием еще в бытность его игуменом Хутынского монастыря: одно к государеву дворецкому Шигоне, другое к архиепископу Макарию.

http://sedmitza.ru/lib/text/436011/

архим. Сильвестр (Стойчев) §56 Бесы – падшие ангелы. Причина падения В Писании нет развернутого повествования о происхождении демонов. Естественно, что не может идти речи об их создании Богом, так как всё творение Божье добро: «Благой Бог у всех благомыслящих именуется Создателем благих. Поэтому не создал Он такого естества, которое не в силах делать что–либо доброе» 344 . Есть несколько библейских текстов, приоткрывающих историю падения части ангелов: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы» ( Ис. 14:12 ); 28–я глава книги пророка Иезекииля и особенно слова апостольские: «Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ( Иуд. 1:6 ) 345 . В Послании святого апостола Петра говорится о согрешивших ангелах, которые были наказаны «узами адского мрака» ( 2Пет. 2:4 ). Из приведенных текстов видно, что некогда часть ангелов во главе с Люцифером согрешила 346 перед Богом, следствием чего стало их падение и наказание. Что же стало причиной этого бунта? Блаженный Феодорит в следующих словах апостола Павла: «Чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» ( 1Тим. 3:6 ), видит указание на то, что гордость и есть грех, совершённый диаволом. Ведь одинаковость наказания предполагает одинаковость преступления, и если апостол в качестве кары за гордыню указывает осуждение с диаволом, то, соответственно, диавол согрешил именно гордыней. У святых отцов есть немало высказываний о гордыне диавола как причине его падения. Однако немаловажным является вопрос о причине самой гордыни. Что повлияло на Денницу и его приспешников таким образом, что в них взыграла гордыня? Святитель Иннокентий Херсонский указывает на два мнения по этому вопросу. Некоторые богословы на основании слов: «Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» ( Евр. 1:5–6 ), полагали, что Люцифер соблазнился этим Откровением 347 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

архим. Сильвестр (Стойчев) Тема II. Основные характеристики богословия В Священном Писании нет термина «богословие», но, тем не менее, в нём можно найти тексты, указывающие на основные характеристики такого явления, как богословие, и какие есть необходимые духовно–нравственные условия для занятия богословием. §5 Богословие как Божественный дар (χρισμα) В Священном Писании Нового Завета встречается понятие о даровании Богом человеку дара познания Себя: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ). «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога...» ( Гал. 4:9 ). Слова эти указывают, что источником богословия является Сам Бог . В самом деле, богословие как выражение богопознания не может быть без Богооткровения. Бог открывает Себя человеку, и это откровение является благодатным даром (χρισμα). В этом процессе Откровения как дара и познания этого дара главное место занимает вера. Именно вера является начальным условием богопознания. Разум же, как и другие свойства человеческой личности, преображается в этом опыте веры. Участие разума в познании Откровения не следует понимать как согласование истин веры с требованиями разума. В таком случае разум сам не изменяется, но, наоборот, хочет перепроверить веру, вложить ее в «прокрустово ложе» своих правил. Религиозный философ Иван Киреевский ввел понятие «верующее мышление», то есть такое мышление, которое является проявлением и результатом веры. Вера меняет разум, изменяет способ его бытия. Ум начинает искать и следовать воле Божией, а не только своим естественным принципам и правилам: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12:2 ). Следует понимать, что Откровение дано человеку и в его познании участвует ум, воля и чувства человека. Таким образом, Откровение: • просвещает и преобразует ум («Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» ( Лк. 24:45 ); «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» ( 1Кор. 2:14–16 ));

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010