Еп.Угличский, вик.Ярославской еп....... 95 Митр.Литовский и Виленский 96 fr. ЕВ von Kazan» und Mari SSR………………………101 Архп.Горьковский и Арзаиасский........ 105 Еп.Нарвский, вик.Ленинградской еп…………. 108 Архп.Елецкий 110 Еп.Рыбинский 112 Еп.Иранский, вик.Вятской еп 113 Архп.Казанский и Чистопольский........ 115 Еп. Костромский и Галичский 122 Еп. Краснохолмский 123 Еп. Ачинский 124 Еп. Прилукский 126 Б.еп.Семиреченский, вик.Туркестанской еп . 127 СЕРГИЙ (Ланин) Архп. Ярославский и Ростовский...........133 СЕРГИЙ (Ларин) Архп. Ярославский и Ростовский...........135 СЕРГИЙ (Ляпидевский) Митр.Московский и Коломенский............141 СЕРГИЙ (Мельников) Еп.Любимский, вик.Ярославской еп......148 СЕРГИЙ (Никольский) Еп.Бузулукский, вик.Самарской еп......149 СЕРГИЙ I (Петров) Еп. Сухумский........................... 191 СЕРГИЙ II (Петров) Архп.Херсонский и Одесский.............. 194 СЕРГИЙ (Серафимов) Еп.Астраханский и Енотаевский........... 198 СЕРГИЙ (Смирнов) Еп.б.Смоленский и Дорогобужский..........190 СЕРГИЙ (Соколов) Еп.Черниговский и Нежинский............. 191 СЕРГИЙ (Спасский) Архп.Владимирский и Суздальский..........194 СЕРГИЙ (Страгородский) Патриарх Московский и всея Руси..........168 СЕРГИЙ (Тихомиров) Митр.Японскиий.......................... 192 СИЛЬВЕСТР (Братановский) Архп. Калужский......................... 197 СИЛЬВЕСТР(Малеванский) Еп.Каневский............................ 199 СИЛЬВЕСТР (Ольшевский) Архп.Омский и Павлодарский.............. 203 СИМЕОН (Бычков) Еп. Лужский, вик.Ленинградской еп........205 СИМЕОН (Ду) Еп.Шанхайский........................... 206 СИМЕОН (Линьков) Еп.Минский и Туровский.................. 208 СИМЕОН (Михайлов) Еп.Муромский............................ 211 СИМЕОН (Никольский) Еп.Армавирский, вик.Кубанской еп........ 213 СИМЕОН (Покровский) Еп.Самарский и Ставропольский 214 СИМОН (Виноградов) Архп.Пекинский и Китайский 216 СИМОН (Ивановский) Архп.Винницкий и Брацлавский 218 СИМОН (Шлеев) Еп.Уфимский (Единоверческий) 223 СИНЕЗИЙ (Зарубин) Еп.б.Ижевский 224

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Недалеко от Чусовского завода Пермского уезда, в местечке под названием Городище, в начале XX в. был основан Благовещенский мужской монастырь. Основателем этого монастыря считается игумен Серафим (Кузнецов), получивший благословение на это благое дело от преосвященного владыки Палладия. Официально монастырь был закрыт властями в 1921 году, но его существование прекратилось только в 1929 г., после ареста последнего настоятеля — иеромонаха Нифонта (Агафонова) . Благодаря открытым для исследователей материалам Пермского государственного архива социально-политической истории (ПермГАСПИ) сегодня мы имеем возможность получить представление о содержании следственных документов, с ним связанных, и об образе действия «правосудия» в период сталинского «большого террора». Начало пути Биографические сведения о схиигумене Кирилле (Агафонове) довольно скупы. До сих пор основным источником была книга В.И. Костиной «Духовный пламень Белогорья» . Будущий схиигумен Кирилл (Агафонов) до монастыря носил имя Николай Павлович. Родился он в 1880 г. в поселке Пашия Чусовского района и семи лет был помещен в Пермский детский приют св. равноапостольной Марии Магдалины. В августе 1901 г. Николай был назначен учителем в министерскую школу в Юговский завод. Пел и читал на клиросе в Юговской церкви. В 1901 г. Николай уехал в Петербург и поступил в консерваторию. До февральской революции он жил в Москве и служил в одном из Императорских театров. В 1910-1917 гг. он был известен как артист и певец Московских, Петербургских (Петроградских), Казанских театров. В молодости его связывала дружба с Федором Ивановичем Шаляпиным. Его духовное «воскресение» относится к периоду гражданской войны В 1917 г., оставив артистическую карьеру, Николай Павлович Агафонов вернулся на родину. Жил в с. Ляды вместе с матерью — просфорницей Сретенской церкви — и сестрой Надеждой, был псаломщиком в церкви. По-видимому, его духовное «воскресение» относится к периоду гражданской войны; в 1919 г. он стал насельником Городищенского монастыря, где нес послушание на клиросе. Впоследствии послушник Николай Агафонов принял постриг с именем Нифонт. В июле 1920 г. он был возведен в сан иеродиакона епископом Пермским и Кунгурским Сильвестром (Братановским). В 1921 г. он был впервые арестован, однако вскоре освобожден и направлен во Введенскую церковь села Окуловка Оханского уезда. В январе 1923 года из Введенской церкви иеродиакон Нифонт был переведен на прежнее место службы — в Городищенскую Благовещенскую церковь. В 1924 г. о. Нифонт был возведен в сан иеромонаха и назначен настоятелем Благовещенской церкви.

http://pravoslavie.ru/105486.html

А.А. Кострюков Глава 7. Новый курс митрополита Сергия (Страгородского) и реакция на него Российской Церкви §1. Деятельность митрополита Сергия первые месяцы после освобождения Митрополит Сергий (Страгородский) находился в тюрьме до начала апреля 1927 г. Условиями его освобождения должны были стать заявление в поддержку советской власти, осуждение контрреволюционных выступлений как внутри страны, так и за границей, наложение прещений на эмигрантское духовенство, изгнание с кафедр неугодных властям иерархов. Впредь заместитель должен был согласовывать назначения кандидатов с ОГПУ. Еще одним обязательным условием было поминовение властей за богослужением. Митрополит Сергий согласился на эти условия ради легализации Московской Патриархии и других органов церковной власти. Иерарх также просил освободить заключенных архиереев, открыть духовные школы, разрешить издавать журнал, созвать Поместный Собор. В мае по согласованию с властью митрополит Сергий выбрал из епископата ряд архиереев, согласных поддерживать его политику: митрополита Серафима (Александрова) , архиепископов Севастиана (Вести), Сильвестра (Братановского), Филиппа (Гумилевского), Алексия (Симанского), епископа Константина (Дьякова). Из этих иерархов был составлен Временный Патриарший Синод. Позднее в состав нового органа вошли архиепископы Анатолий (Грисюк) , Павел (Борисовский), а также номинально митрополит Арсений (Стадницкий) , не имевший возможности покидать Среднюю Азию, где он находился в ссылке. Последний из перечисленных иерархов был включен в состав Синода для придания ему большей авторитетности, ведь в 1917 г. митрополит был одним из претендентов на патриаршество, к тому же он был упомянут в завещании священномученика Петра как один из заместителей. Однако митрополит Арсений к работе Временного Синода допущен не был. Большинство просьб митрополита Сергия советская администрация проигнорировала, причем полноценную регистрацию в органах власти Московская Патриархия также не получила. 20 мая 1927 г. митрополит Сергий получил лишь разрешение на работу Временного Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОХАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Пермской епархии (см. ст. Пермская и Кунгурская епархия ), существовало в 1923-1929 гг. на территории бывш. Оханского у. Именовалось по г. Оханску (ныне адм. центр Оханского р-на Пермского края ). Во исполнение указа патриарха свт. Тихона (Беллавина), Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов 24 дек. 1919 г. Пермский епархиальный совет поручил пермскому духовенству и мирянам иметь суждение об открытии викарных кафедр в соответствии с числом уездов. Первоначально предусматривалось иметь епископов в Перми, Красноуфимске и Соликамске, но приходам остальных 4 уездов, в т. ч. Оханского, предоставлялась полная свобода высказать свое мнение по этому вопросу. Резолюции съездов духовенства и мирян Оханского у., состоявшихся в 1920 и 1921 гг., неизвестны. В первые 2 месяца после ареста в мае 1922 г. патриарха свт. Тихона и начала обновленческого раскола Пермский еп. Сильвестр (Братановский; впосл. архиепископ) с подчиненным ему духовенством не признавал каноничности обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ). После того как в Оханск дошли сведения об аресте патриарха и о появлении самочинного ВЦУ, съезд духовенства и мирян главного (1-го) благочиннического округа Оханского у., собравшийся в авг. 1922 г., не признал законности церковного управления раскольников. Однако прибывший в том же месяце в Пермь уполномоченный ВЦУ свящ. Михаил Трубин (в расколе «протоиерей») «под всевозможными угрозами» заставил признать ВЦУ сначала духовенство г. Перми во главе с еп. Сильвестром, а затем и духовенство в уездах. Вскоре в Оханский у. явились уполномоченные обновленцев, ложно утверждавшие, что власть ВЦУ передал сам патриарх; т. о. уполномоченные «поколебали некоторых из священнослужителей» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 221. Л. 3). Большинство представителей духовенства стало поминать ВЦУ, а после ареста законного еп. Сильвестра (22 дек. 1922) подчинилось «рукоположенному» раскольниками Кунгурскому «епископу» Николаю Ашихмину, который 6 янв. 1923 г. был назначен временно управляющим Пермской обновленческой епархией. Незначительная часть духовенства и приходских советов осталась при прежнем мнении, отказавшись признавать ВЦУ.

http://pravenc.ru/text/2581769.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Караулов, еп. Вельский. Фотография. 20-е гг. XX в. (Караулов Николай Аполлониевич; 28.05.1871, Введенско-Томашский погост Кадниковского у. Вологодской губ.- 17.04. 1932, Вологда (по др. данным, Новосибирск)), сщмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Вельский. Из семьи священника. В 1887 г. окончил Вологодское ДУ и поступил в Вологодскую ДС. 15 сент. 1893 г., по окончании семинарии, был назначен псаломщиком в Георгиевскую домовую ц. при Скулябинском доме призрения бедных граждан Вологды, 26 дек. того же года рукоположен во диакона к этой церкви с оставлением в должности псаломщика. 12 сент. 1894 г. переведен в вологодскую Спасо-Всеградскую ц. на место псаломщика. 14 сент. 1898 г. рукоположен во иерея, но продолжал трудиться псаломщиком. 7 сент. 1900 г. переведен штатным священником в Софийский кафедральный собор Вологды. 7 февр. 1901 г. был назначен настоятелем Екатерининской ц. в Вологде. Одновременно служил законоучителем в городском Колесниковском муж. приходском уч-ще. В 1903-1904 гг. входил в число жертвователей Попечительства о бедных воспитанниках Вологодской ДС, в 1909 г. пожертвовал средства на постройку здания для образцовой школы при Вологодском епархиальном жен. училище. В 1905-1906 гг. выступал с лекциями на публичных религиозно-нравственных чтениях, организованных вологодским правосл. Братством во имя Всемилостивого Спаса, состоял членом вологодского отдела Имп. Православного Палестинского об-ва. Возведен в сан протоиерея (не ранее 1918). Награжден набедренником (1903), скуфьей (1905), камилавкой (1909), наперсным крестом (1917). В 1921 г. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, приговорен к 2 годам ссылки и выслан в г. Пинегу Архангельской губ. Когда Н. вернулся из ссылки, положение церковных дел в Вологде было крайне тяжелым. Вологодский еп. Сильвестр (Братановский ; впосл. архиепископ) из-за противодействия властей не имел возможности жить в Вологде и управлять епархией. 21 окт. 1923 г. прот. Н. А. Караулов по принятии монашеского пострига с оставлением прежнего имени был хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии. Был назначен временно управляющим Вологодской епархией. Вскоре написал прошение патриарху Московскому и всея России свт. Тихону об отказе от исполнения своих обязанностей по управлению Вологодской епархией из-за «недоброжелательного отношения ко мне, как к епископу, со стороны духовенства и мирян Вельского уезда, а также... потому что полномочия, данные мне правящим епископом Вологодским Сильвестром, являются недостаточными на основании существующих законоположений». Был уволен на покой.

http://pravenc.ru/text/2565732.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Успенский собор в Осе. 1790–1824 гг. Реконструкция В. В. Тагилова Вопрос об управлении приходами Осинского у. встал задолго до учреждения О. в. и был связан со значительной удаленностью Осы от епархиального центра. Признавая этот факт, в нояб. 1917 г. Пермский архиеп. сщмч. Андроник (Никольский) предложил приходам Осинского у. рассмотреть вопрос об их перечислении из Пермской к самостоятельной Сарапульской епархии, проект образования к-рой в это время обсуждался на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . Часть приходов высказалась за присоединение уезда к Сарапульской епархии. Так, прихожане Александро-Невской ц. с. Б. Талмаз (совр. Куединского р-на) поддержали перечисление по причине того, что расстояние от села до Перми - 200 верст, к-рые в зимнее время нужно проезжать на лошадях; большую же часть пути до Сарапула (82 версты из 100) можно было проехать поездом и за 12 часов добраться до города (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 122). Тем не менее Осинский у. остался в составе Пермской епархии. Однако из-за транспортных затруднений в период гражданской войны и в связи с гибелью Пермского архиеп. сщмч. Андроника (20 июня 1918) приходы Осинского у. были вынуждены обращаться за архипастырским окормлением к Сарапульскому еп. Алексию (Кузнецову; впосл. архиепископ) как к ближайшему по местонахождению архиерею. Летом 1919 г. еп. Алексий просил патриарха свт. Тихона (Беллавина) «о преподании указаний в случае обращения к нему за разрешением некоторых вопросов церковной жизни из смежных с Сарапульскою епархиею уездов - Осинского, Пермской епархии, и Бирского, Уфимской епархии» (Там же. Д. 1. Л. 55). Во исполнение указа патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об умножении числа епископов распоряжением от 24 дек. того же года пермскому духовенству и мирянам было предложено иметь суждение об увеличении числа архиереев в Пермской епархии в соответствии с числом уездов. При этом первоначально предусматривалось иметь епископов в Перми, Красноуфимске и Соликамске, но предоставлялась полная свобода в высказывании своего мнения и приходам оставшихся Осинского, Оханского, Кунгурского и Чердынского уездов. Назначенный в мае 1920 г. на Пермскую кафедру еп. Сильвестр (Братановский; впосл. архиепископ) продолжил обсуждение вопроса об учреждении архиерейских кафедр и 9 авг. 1921 г. (по др. данным, 1920) направил в Осу предложение «открыть полусамостоятельную викарную Осинскую Епископию с проживанием Епископа в г. Осе». Проходивший в нояб. того же года съезд духовенства и мирян благочиннического округа г. Осы высказал пожелание иметь в Осе викарную кафедру по проекту Поместного Собора 1917-1918 гг., т. е. викарий должен был самостоятельно управлять своей епископией и находиться в подчинении епархиального архиерея так же, как епархиальный архиерей подчинялся митрополиту. Однако открытие О. в. тогда не состоялось.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕКЕТОВ Платон Петрович (11.11.1761, Симбирск - 6.01.1836, Москва), издатель, литератор, коллекционер, историк. Происходил из дворянской семьи; образование получил в частных пансионах Симбирска, Казани и Москвы. В 1767-1788 гг. служил в гвардии, затем в Герольдмейстерской конторе при Сенате; в 1798 г. вышел в отставку и переехал из С.-Петербурга в Москву, где в 1801 г. во флигелях собственного дома на Кузнецком мосту основал типографию и книжную лавку, ставшую местом встреч московских писателей. Издательская деятельность Б. продолжалась с 1801 по 1812 г., затем с 1821 по 1824 г. Издавал сочинения совр. писателей (А. Н. Радищева, В. А. Жуковского, Н. И. Гнедича и др.), журналы «Друг просвещения» (1804-1806), в к-ром печатался «Словарь русских духовных и светских писателей» митр. Евгения (Болховитинова), и «Русский вестник» (1808). Был членом Общества истории и древностей российских (1811-1823 председатель) и Общества любителей российской словесности. Наиболее значительное предприятие Б.- издание рус. исторической иконографии, для чего им была собрана обширная коллекция живописных, рисованных, гравированных портретов рус. исторических деятелей (сгорела в пожаре Москвы в 1812). С помощью академика гравирования Н. И. Соколова и гравера А. А. Осипова Б. создал школу граверов из числа собственных крепостных. Было награвировано более 300 досок, с к-рых Б. успел напечатать: Пантеон российских авторов. Тетр. 1-4. М., 1801-1803 (20 портретов, текст Н. М. Карамзина); Собрание портретов россиян, знаменитых по своим деяниям воинским и гражданским, по учености, сочинениям, дарованиям, или коих имена по чему другому сделались известными свету, в хронологическом порядке, по годам кончины, с приложением их кратких жизнеописаний. Ч. 1. М., 1821-1824 (50 портретов). После смерти Б. гравированные доски были приобретены И. В. и П. В. Киреевскими, к-рые напечатали с них: Портреты именитых людей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М., 1843 (40 портретов); Изображения людей знаменитых или чем-нибудь замечательных, принадлежащих по рождению или заслугам Малороссии. М., 1844 (42 портрета). Во все издания Б. включены портреты деятелей Русской Церкви (ок. 40 изображений), в т. ч. Патриархов Московских свт. Иова, сщмч. Ермогена, свт. Филарета, Никона (Минова), Адриана, свт. Ростовского Димитрия (Туптало), митр. Киевского Евгения (Болховитинова), митр. Московского Платона (Левшина), митр. Рязанского Стефана (Яворского), свт. Московского Филиппа (Колычева), архиепископов Августина (Виноградского), Амвросия (Зертис-Каменского), Анастасия (Братановского), Георгия (Конисского), Сильвестра (Кулябки), Феофана (Прокоповича), свт. Тихона Задонского, Симеона Полоцкого.

http://pravenc.ru/text/77850.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 26.04.1893, с. Николаевское Бийского окр. Томской губ.- 25.10.1937, Смоленская (ныне Калужская) обл.), прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих), иером. Из крестьянской семьи. В 1910 г. поступил в Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустынь , где был пострижен в монашество с именем Лаврентий. В той же обители стал монахом его отец, а мать и 3 старшие сестры были инокинями Шамординского Амвросиева в честь Казанской иконы Божией Матери женского монастыря . Впосл. Л. был рукоположен во диакона, возведен в сан архидиакона. В 1923 г., после закрытия Оптиной пуст., поселился в Козельске. Вместе с родителями, сестрами и нек-рыми членами оптинской братии образовал монашескую общину, к-рая существовала за счет изготовления валяной обуви. После того как в оптинском Казанском храме прекратились службы, Л. вместе с др. монахами перешел в Георгиевский храм в Козельске. Впосл. по просьбе прихожан храма в с. Ивановском близ Козельска Калужский архиеп. Сильвестр (Братановский) рукоположил Л. во иерея. В Ивановское к Л. переехали монахини-сестры, они помогали по храму и зарабатывали на жизнь рукоделием. В 1935 г. сотрудники НКВД начали собирать сведения о деятельности Л. 6 сент. 1937 г. Л. был арестован и помещен в тюрьму в Козельске. Обвинен в проведении контрреволюционной агитации. Виновным себя не признал. Казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Западной обл. от 5-6 окт. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2006 г. имя Л. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 903. Оп. 2. Д. 38; Архив УФСБ России по Калужской обл. Д. П-13441; Архив Оптиной пуст. Фонд новомучеников и исповедников. Лит.: Мария (Добромыслова), мон. Житие оптинского старца Никона. Козельск, 1996. С. 276-278; Жития мучеников и исповедников Оптиной пуст./Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Письма прп. Рафаила исповедника. Козельск, 2014. С. 93-100.

http://pravenc.ru/text/2462439.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Димитрий Вознесенский. Фотография. 10-е гг. XX в. Павлович Вознесенский (8.10.1855, с. Никола-Замошье Мологского у. Ярославской губ.- 18.10.1918, близ ст. Шестихино Северных железных дорог), сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи пономаря. Приход был бедный, семья жила в большой нужде. В 12 лет по резолюции архиеп. Нила (Исаковича) определен пономарем на место покойного отца к ц. Успения Пресв. Богородицы с. Никола-Замошье. В 1877 г. окончил курс Ярославской ДС и определен штатным псаломщиком к Успенской ц. 4 июня 1882 г. рукоположен во диакона и определен псаломщиком к той же церкви, в 1885 г. перемещен на вакансию диакона. В 1910 г. по благословению Ярославского и Ростовского архиеп. св. Тихона ( Белавина, впосл. Патриарх Московский и всея России) стал священником той же церкви. 6 мая 1910 г. рукоположен Рыбинским еп. Сильвестром (Братановским), викарием Ярославской епархии, во иерея. 16 окт. 1918 г., во время крестьянского восстания против советской власти, принял участие в соборном молении «об умножении любви, искоренении ненависти и всякия злобы», проведенном на ст. Харино. 17 окт. утром, во время литургии, в храм вошли красноармейцы и потребовали прекратить службу. Д. ответил отказом: «Вы исполняете свой долг, не мешайте исполнять и мне свой». Один из солдат пригрозил, что будет стрелять, на что последовал ответ: «Стреляй, я готов». Красноармейцы ушли с угрозами. Д. продолжил службу. В тот же день карательным отрядом Д. и неск. мирян были схвачены и доставлены на ст. Шестихино, где ночью расстреляны. Д. погребен в общей могиле рядом с железнодорожными путями. Власти не позволили родственникам Д. перезахоронить его в с. Никола-Замошье. До 1935 г. на могиле стоял крест, позднее по этому месту пролегла автомобильная дорога. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6 окт. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/178027.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010