В 1124 г. св. Давид составил завещание Шиомгвимскому мон-рю, в нем перечисляются многочисленные пожертвования царя мон-рю, а также рассматриваются вопросы общегос. значения. Св. царь Давид присвоил мон-рю статус царского; попечителем мон-ря был назначен мцигнобартухуцеси, к-рым в тот момент был еп. Симеон Бедийско-Алавердский, племянник Георгия Чкондидел-Мцигнобартухуцеси. Новый попечитель в скором времени составил дисциплинарный документ, в к-ром перечислялись права и обязанности игумена, духовника и протоиерея ( Силогава. Завещание. 2003. С. 179-185). В 1125 г. царь объявил наследником престола своего сына царевича Димитрия I и помазал его на царство; в том же году св. Давид преставился в возрасте 53 лет. Димитрий I восстановил Эрети, Сомхити, Ташири, Джавахети, Артаани и прибрежную часть Тао, пришедшие в упадок после нашествия турок, завершил строительство Гелатского мон-ря. Узнав о заговоре своего сына царевича Давида против него, Димитрий отрекся от престола в его пользу и принял постриг с именем Дамиан в Давидгареджийском мон-ре. Когда спустя 6 месяцев его сын скончался, св. Дамиан-Димитрий вернулся в Тбилиси, привел в порядок гос. дела, провозгласил преемником своего 2-го сына, Георгия, и вновь удалился в пустынь. Грузинская Церковь в царствование Георгия III и св. царицы Тамары Католикос-патриарх Николай I (Гулаберисдзе) приблизительно в 1178 г. покинул Грузию; как пишет анонимный историк св. царицы Тамары, «из смирения отказался от престола католикоса» (КЦ. Т. 2. С. 117) и отправился в Иерусалим. Однако часть исследователей связывает его отказ от престола с восстанием феодалов в 1177 г., когда царь Георгий III вопреки обещанию не уступил трон достигшему совершеннолетия Демне (Димитрию), сыну своего старшего брата Давида V (1155). Во главе восстания встал тесть Демны, амирспасалар (военный министр) Иване Орбели. Георгий III жестоко подавил восстание: Иване Орбели был ослеплен, царевич Демна ослеплен и оскоплен, в результате чего скончался. Возможно, для Николая I был неприемлем слишком жестокий приговор Георгия III. В Иерусалиме Николай провел 6 лет и вернулся в Грузию лишь в 1184 г., после смерти Георгия III, по приглашению его дочери св. царицы Тамары. В синодике Крестового мон-ря в Иерусалиме сохранилась запись, сделанная от имени игумена и братии мон-ря о том, что Николай выкупил виноградники у иерусалимского кор. Балдуина II (город в тот момент принадлежал крестоносцам), а также пожертвовал «еще многое», что было отражено в составленном им и несохранившемся письме ( Метревели. 1962. С. 56-57, 91, 152-153).

http://pravenc.ru/text/638558.html

А многие ль из миллионов солдат и семинаристов, на брани живот свой положивших, достигли исторической славы? Несмотря на это, умирали они в боях так же беззаветно, как и дворяне, как умер мой родной брат, военный медик Елпидифор Бровкович, пораженный насмерть разорвавшейся англо-французской бомбой при осаде Бомарзунда; как умерли двое моих двоюродных братьев в начале первой восточной войны при штурме какой-то турецкой крепостцы – один уже студент семинарии Иван Бровкович, другой недоучившийся семинарист Василий Бровкович. «Ура, Ваня, пушка наша!.. Ура, Вася, пушка наша!». И тут же оба поражены были турками насмерть. Лучше ли была доля семинаристов, которые выходили в гражданскую службу? Лучше, да. К несчастью для них, на них лежало несмываемое пятно – семинарс­кая печать. Что такое эта семинарская печать? Нечто весьма почтенное, похвальное, по­ощряемое и весьма нужное в духовенстве, требуемое исторически воспитавшимися вкусами нашего православного русского народа, вкусами даже самого дворянства. Для ясности возьмем примеры. Сходите вы, чтобы понять, в старые русские церкви – например, в Успенский собор в Москве. Посмотрите на святые лики в иконостасе и т. д. Посмотрите на старые иконописные подлинники. Вы видите, что все лики там один на другой похожи, похожи в чертах лица, во всей позе головы, рук, ног и всего тела. Отчего это? Такой идеал святолепного человеческого образа завещан нам святой древностью, как византийской, так и российской. Отчего же завещан такой, а не иной идеал? Идеал этот скопирован с натуры, с действительных образов отшельников, постников, святителей, преподобных матерей, святых мучеников и мучениц. Все это сухое, худощавое, изможденное, вытянутое, святолепное. Что эти иконные образы похожи на дейст­вительные лица, доказательство тому мы имели на глазах и в наши дни. Богобоязненные святители еще при жизни приобретают поразительно иконный тип. Таков был под старость святитель Мос­ковский Филарет, совершенно иконный тип. Таковы были постники Филофей – митрополит Киевский, Иаков – архи­епископ Нижегородский и Антоний – архиепископ Воронежский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Тем больнее было принимать уколы и удары в сфере той среды, к которой обращена была мысль служения. Было бы( конечно, печально, чтобы не вполне правильно представляемые задачи и не вполне взвешенные распоряжения в общем деле одушевленного и беззаветного служения Родине возложением неизбежной тяготы на одних предпочтительно пред другими, без должной соразмерности, причиняли какие либо лишения, огорчения или печаль. Но раз возникала необходимость, то ее повелительный голос в святом деле служения Родине главенствовал. Там, где долг требовал жертвы жизнью, не могло уже быть речи о лишениях. И духовенство в этом случае, разумеется, не только не могло производить соразмерения своих жертв с жертвами других слоев населения, но с беззаветною радостью должно было встретить всякую возможность истинного служения Родине прежде всех других, ибо все служение его и самая идея его бытия не могли допустить иного 332 . Указатель имен и мест. Абашидзе, князь – см. Димитрий. Австрийские: подданные 258; солдаты 191. Австрийские войска 203. 208. 212. Австрийское: владычество 195; нашествие 131,правительство 217. Австрийцы 203–204. Австрия 5. 146. 188. Австро-венгерские подданные 257. Австро-венгерский: плен 183; посланник 2. Австро-Венгрия 2. 30. 34. 36. 139. 181. 204, 283. 285. Австро-сербский фронт 142. Айсорское население 223. Айсоры 223. 224. Александра Феодоровна, Государыня Императрица 10. 12. 13. 32. 51. 57. 58. 60. 61. 70. 74. 81. 95. 108.131–132.178–179.179.280.281. 285. Александрийский патриарх 218. Александрия, город 218. 219. Александровский Комитет о раненых 81.120. 135. 136. 290. Александров – см. Анастасий. Александро-невская лавра в Петрограде 227. Алексей Михайлович, Царь 38. Алексей Николаевич, Наследник Цесаревич 32. 51. 70. 73. Америка 194. 226. 277. Американская Христианская Ассоциация молодежи 184. Анастасий (Александров) , епископ 72. 211.213. 214. Анастасий (Грибановский) , епископ 152.175 Анастасия Николаевна, Великая Княжна 10. 12. Англиканская Церковь 305. Английские дети 277. Английский пастор. 277. Англия 305. Андреевская В. П. 284. Андрей (князь УхтомскиГи), епискон 180. Антоний (Смирнов), иеромонах 81. Антоний (Храповицкии) , архиепископ 190.192. 197. 198. 211. 212. 282. Армавир, г. 225. Армянская Миссия 223. Арсеньев Николай Сергеевич, приват-доцент 282. Афины 218. Афонские: иноки 220; мопастыри 218. Афонский пантелеимоновскин монастырь 182. Афон 194. 220. 221. 222. Бавария 184. 185. 186. Баварское: Военное Министерство 184; правительство 185. Базилевский, шталмейстер 133. Балканские войны 145. Балтийское побережье 5. Беллавин – см. Тихон. Бельгия 5. 305. Берлинский протоирей 226. Берн, город 184. 185 Бобруйск, г. 154. Богородск, г. 281. Богоявленский – см. Владимир. Богоявленский: монастырь в Костроме 282, собор в г. Богородске 281. Болгаре–священники 185 Болгария 30. 35. 36. Болгарские войска 35. Большая Конюшенная, улица в Петрограде 180. Бородино 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Старообрядцы и татарин в их отношении к православным. Свящ. В. Вишневский. Стр. 119–122. К характеристике современной хлыстовщины. Мисс. свящ. М. Тифлов. Стр. 123–128. Из миссионерской полемики Беседа со штундо-баптистами о почитании святых икон. Харьк. епарх. мисс. Д. Боголюбов. Стр. 129–151. Миссионерство, секты и расколы Из миссионерской деятельности братств в их ближайшем прошлом. К. Плотников. Стр. 152–155. Из постановлений миссионерского Новгородского съезда. Стр. 155–159. Г. Миссионерские курсы в С.-Петербургской епархии. М. Чельцов. Стр. 159–163. Новая секта чтецов. Свящ. А. Г–в. Стр. 163–167. Молоканская секта прыгунов. К. Н. Бабановский. Стр. 168–172. В мире раскола. Очевидец. Стр. 172–173. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства Церковно-общественное движение в Дании. Стр. 174–175. Пресвитерианское движение. Стр.175–176. Распря в лютеранстве. Стр. 176–178. Новая американская религия. Стр. 178–179. Греческое православие и англиканская Церковь . Стр. 179. Чехи и католицизм. Стр. 179. Армия спасения. Стр. 180–181. Новая грозящая Риму схизма. Стр. 181. Библиография. Критическое обозрение некоторых из бесед с раскольниками и сектантами, напечатанных в епархиальных органах за 1901 г. К. Плотников. Стр. 182–185. Беликов Д. Н. прот. Томский раскол. Томск, 1901 г., М. Чельцов. Стр. 185–187. Субботин Н. Ив. проф. Обличение еретичеств Арсения Швецова, именуемого епископа старообрядцев, составленное Механиковым, по благословению Иоанна Картушина, именуемого епископа старообрядцев. М. 1900 г. Его же. “Дружба паче правды”, заключенная между еретиком Швецовым и обличителем его Механиковым. М. 1900 г. М. Чельцов. Стр. 188. Архимандрит Сергий. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании св. Писания и творений святоотеческих. Сергиев Посад. 1895. М. Леонович. Стр. 189–190. Миссионерский Вестник Юбилей о. протопресвитера И. Л. Янышева. Стр. 191. Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола? Стр. 191–193.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

125–е правило Карфагенского собора//Книга правил… С. 233. 163 См.: Лосский В. Н. Указ. соч. С. 90. 164 Древний Патерик. С. 354. 165 Источник цитаты не установлен. — Ред. 166 Св. Иоанн Златоуст. Беседа на 1–е Послание к Римлянам//Творения. СПб., 1904. Т. 10, кн. 1. С. 240; Толкование на Евангелие от Матфея//Творения. Т. 7. С. 184. 167 Против ересей. С. 165–466. 168 Цит. по: Дмитриевский. С. 348, примеч. б. 169 Древний Патерик. С. 144. 170 Божественная литургия св. Иоанна Златоуста. Ектения просительная. 171 Арсеньев Н. Преображение мира и жизни. С. 88. (Текст цитаты значительно расходится с источником. — Ред.). 172 Св. Иоанн Златоуст. Беседа на послание апостола Павла к Ефесянам, 3//Творения. СПб., 1905. Т. 11, кн. 1. С. 31. 173 Ошибка: это слова Спасителя (Ин. 3, 8). — Ред. 174 «К… всякому благодать приходит» (св. Тихон Задонский. Сокровище духовное, от мира собираемое. СПб., 1903. Т. 2. С. 136). 175 Точный текст: «Святая суть предлежащая, нашествие Святаго Духа приемшая; святи и вы, Святаго Духа удостоившиеся. Потом вы глаголете: Един Свят, един Господь, Иисус Христос. Воистину бо един Свят, существом Снятый, вы же аще и святи, но не существом, а причастием, подвигом и молитвою» (цит. по: Дмитриевский. С. 334, примеч. б.). 176 Слова. Вып. 2. С. 275. 177 Преп. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. М., 1905. С. 3 178 Древний Патерик. С. 293. 179 Слова. Вып. 1. С. 184–185. 180 Там же. Вып. 2. С. 261. 181 Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 417–416. 182 Цит. по: Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 327–328. 183 Указанный текст представляет собой свободный пересказ архим. Киприаном фрагмента 5–го Тайноводственного слова св. Кирилла Иерусалимского, 20–22 (см.: Евхаристия. С. 71). — Ред. 184 Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 319. 185 Цит. по: Дмитриевский. С. 345. 186 Цит. по: Богословские труды. С. 179. 187 Там же. С. 180. 188 Там же. С. 179. 189 Там же. с. 180. 190 Св. Иоанн Златоуст. Беседа перед отправлением в ссылку//Творения. СПб., 1897. Т. 3, кн. 2. С. 445. 191

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Минея. Месяц ианнуарий, 6. Утреня. Канон 2. Песнь 9, тропарь 2. 184 Алексий (Симанский), патриарх. Речь в Московской Духовной Академии о церковном пении 18 апреля 1948 года//Слова, речи… Т. 1. С. 247. 185 См.: Вениамин (Милов), епископ. Чтения по литургическому богословию. 186 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 77. 187 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 151. 188 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Июль, 4; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 3, 4. С. 4. Этих сведений нет у архиепископа Филарета Черниговского. 189 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 183. 190 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 98. 191 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 195–196. 192 См.: Там же. С. 199–200. 193 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 101. 194 См.: Там же. С. 99–106. 195 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 197. 196 Ср.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 195. 197 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 184. 198 Там же. 199 Голубцов А. П. Из чтений… Ч. 2. Литургика. С. 220. 200 Аверинцев С. С, Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII — первой половине IX века. С. 88. 201 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185. 202 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны… С. 194. 203 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 197. 204 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 104—105. 205 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185, примеч. 10. 206 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 103. 207 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны… С. 193. — М. И. В оригинале выделения сделаны курсивом. — Ред. 208 Триодь Постная. Седмица 5–я Великого поста. Четверток. Утреня. Синаксарий. 209 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185. 210 Там же. С. 185–186. 211

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Найдите в Ин-те адрес РВК Пречистенского р-на и ОВК Смоленской обл. у них должны быть сведения о перезахоронении (когда и куда). Эльвира Алексеевна 6 мая 2018, 08:27 Для Ольги от 05.05.2018 Добрый день! Количество букв в рамке для ответа ограничено, то смотрите еще и продолжение ответа. 1) Зуев Яков Иванович, 1923 г.р.рядовой 215 стр.полка,179 стр.див.умер от ран 13.01.43 г. в 8-м омсб (отд.медсанбат) 179 сд. ЦА МО: фонд 58, опись 71693, дело 27. Книга учета умерших 01.07.42 - 30.07.43 " слепое осколочное ранение затылочной области слева проникающее в полость черепа с пролабированием мозгового вещества " . сестра Зуева, Курская обл. Октябрьский р-н, с.Алексеевка. 2)Зуев Яков Иванович,1923 г.р.рядовой 215 сп. 179 сд., умер от ран. Первичное м/захор.:Смоленская обл.Пречистенский р-н,д.Скрытен, юго-вост.500 м.мог. 7,1-й ряд,3-й с сев. стор. (продолжение) Ольга 5 мая 2018, 21:08 Здравствуйте, Эльвира Алексеевна и все, кто причастен к теме помощи в поиске погибших и пропавших в ВОВ! Разыскала сведения о родном брате моей бабушки. Есть данные на Памяти народа, что умер от ран и даже место погребения указано. Однако не могу найти ничего похожего на картах и в интернете. Не подскажете, было ли перезахоронение и как еще можно поискать. Как еще можно удостовериться, что это наш солдат? Зуев Яков Иванович 1923 215 сп Перв захор Смоленская обл., Пречистенский р-н, д. Скрытен, юго-восточнее, 500 м, могила 7, 1 ряд, 3-й с северной стороны Госпиталь 8 МСБ 179 сд цамо фонд 58,опись А-71693, дело 32, ID 53525125 Низкий вам поклон! Эльвира Алексеевна 5 мая 2018, 14:35 для Антонины. (продолжение) когда и куда выбыл 24.01.44 ПрП 36 зсб., команда 1/219 сп 21 Андреев Тарас Сафронович.1906 г.р. откуда прибыл: ЛенВПП (воен.перес.пункт) 24.01.44 куда и когда убыл: команда 21/4388 25.01.44 Дислокация ЭГ-991 с 20.07.42 по 01.01.45г. в г.Ленинград, ул.Лассаля, европ. гост-ца11, п/я 482 и с 01.11.44г. еще и в Новой Деревне Ленингр. обл. Это все что есть о солдате в Базе, скорей всего погиб в Ленинграде или обл.

http://pravoslavie.ru/79189.html

Горфункель А. Х. Предисловие к изданию хозяйственных книг Кирилло-Белозерского монастыря XVI в. (СПб ИИ, ф. 276, оп. 2, д. 147, л. 5). Дмитриева З. В. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского монастыря... С. 22. ОР РНБ, Соф. 1152, л. 38 об. Т. И. Шаблова датирует эту рукопись годом записи данного вклада – 1563–1564 гг. ( Шаблова Т. И. Кормовое поминовение… С. 169, 174). Шаблова Т. И. Кормовое поминовение... С. 180. Вкладная книга дополнялась до 1610 г. (Там же. С. 179). Там же. С. 179. Никольский Н. К. Указ. соч. Т. 2. С. 118. Шаблова Т. И. Кормовое поминовение… С. 179. На это же указано: Шаблова. Т. И. Кормовое поминовение... С. 181. Т. И. Шаблова рукопись Соф. 1477 датирует 1603 г. (Там же. С. 180). Здесь и далее даются указания на альбом филиграней, составленный О. А. Абеленцевой: Альбом филиграней бумаги хозяйственных книг Кирилло-Белозерского монастыря конца XVI—XVII в.//Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря... С. 485—609. « А в прошлом 110-м году ис тово запасу княгини старица Агафья отпустилась хлеба…» (полный текст приписки см. примечание 182 к тексты памятей). Т. И. Шаблова рукопись Кир.-Бел. 68/1307 датирует 1603/1604 г. (Там же. С. 184—185). Грамота опубликована: Дмитриева З. В. Уставные грамоты Кирилло-Белозерского монастыря XVI—XVII вв.//Российское государство в XIV—XVII вв.: Сборник статей, посвященных 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. СПб., 2002. С. 264—265. Никольский Н. К. Указ. соч. Т. 2. С. 121. ОР РНБ, Соф. 1150, л. 83 об. («Государь и великий князь Дмитрий Иванович 7113 июля 21 день пожаловал давати два корма»). Т. И. Шаблова датирует рукопись 1603/04 г. ( Шаблова Т. И. Кормовое поминовение... С. 186. Никольский Н.К. Указ. соч. Т. 2. С. 121. ОР РНБ, Соф. 1167, л. 157. Временник Императорского Московского общества истории и древностей Российских Кн. 22. Отд. 3. М., 1855. С. 9—20 ОР РНБ, Кир.-Бел. 93/1331. Л. 107; Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей… Стб. 56. Сперанский М. Н. Описание рукописей Тверского музея. М., 1891. С. 97—99.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

154-155 ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 155-156 156-157 157-159 159-164 164-165 165-166 166-172 ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 172-174 ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ 174-175 ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) 175-176 ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель 176-178 178-179 179-181 ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 181-182 ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви 182-184 184-185 ИЛАРИОН (Радонич Жарко; 1871 - 1932), митр. Вршацкий (Банатский) Сербской Православной Церкви (СПЦ) 185-186 186-187 187-188 ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 188-189 189-193 ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи 193-196 196-200 200-201 201-204 ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) 204-205 205-206 206-207 ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

172-173 173-174 174-178 ГАБРА МАСИХ (1419-1522), эфиоп. св. (пам. эфиоп. 3 маскарама (31 авг., в год, предшествующий високосному, - 1 сент.)) 178-179 179-180 ГАБСБУРГИ династия, правившая в Австрии в 1282-1918 гг., в Чехии и Венгрии в 1526-1918 гг. (с 1867 - в Австро-Венгрии), в Испании и ее владениях в 1516-1700 гг., в Нидерландах (1477-1795) и нек-рых итал. землях (с XVI в. до 1866); императоры Римско-Германской империи (в 1438-1806, кроме 1742-1745) 180-185 ГАВВАФА [арам. , - возвышение; греч. Γαββαθ], место в Иерусалиме, где Иисус Христос предстал на суд перед Понтием Пилатом 185-186 186-187 187-191 ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 191-193 ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 193-195 195-197 ГАВРИИЛ Иванович Архангельский (1890-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ Михайлович Масленников (1871-1937), свящ., сщмч., (пам. 5 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) 197-198 ГАВРИИЛ Стефанович Преображенский, (1878-1919), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) 198-199 ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 199-200 ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток))

http://pravenc.ru/vol/x.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010