Аполлос Алексеевский 19 дек. 1816 перев. из Тольгского монастыря, а 20 дек. 1817 – в Московский Богоявленский. Феоктист Орловский , игум., из инспекторов Перервинской семинарии, произведён 30 дек. 1817, а 19 авг. 1818 произведён в архим. Серпуховского Высоцкого монастыря. Аристарх , 19 авг. 1818 перев. из Нижегородского Благовещенского монастыря, а в 1821 – в Макариев Желтоводский. Гавриил Игнатьев 12 сент. 1821 перев. из Серпуховского Высоцкого, а 18 мар. 1825 – в Иосифов мнтрь. Гавриил , 24 мар. 1825, из наместн. Чудова монастыря; 28 мар. 1830 перев. в Высокопетровский. Евлампий Пятницкий 28 мар. 1830 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 24 мая 1831 – в Лужецкий мнтрь. Феофил , 24 мая 1831, из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, а в дек. перев. в Тверской Отрочь мнтрь. Платон Казанский в дек. 1831 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 28 апр. 1833 – в Нижегородский Благовещенский мнтрь. Иоаким 28 апр. 1833 перев. из Нижегородского Благовещенского, а 29 дек. 1838 – в Коломенский Новоголутвин мнтрь. Митрофан Воронцов 29 дек. 1838 перев. из Московского Златоустова, а 5 окт. 1845 – в Богоявленский мнтрь. Иоанникий Холуйский , Чудовский наместн., 3 дек. 1845 перев. из Московского Златоустова, а 31 дек. 1850 – в Богоявленский мнтрь. Леонид Краснопевков 31 дек. 1850 перев. из Московского Златоустова, а 22 янв. 1854 – в Заиконоспасский мнтрь. Иннокентий Орлов 18 мар. 1854 перев. из Лужецкого, а 7 авг. 1859 – в Московский Богоявленский мнтрь. Игнатий Рождественский определён 7 авг. 1859, а 25 окт. 1863 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Сергий Спасский определён 25 окт. 1863; до ныне (1868). 18 Златоустов (Иоаннозлатоустовский) в Москве, в Белом городе, существовал в начале XV столетия (упом. 1413 г.); возобновлён около 1480 г. Ныне третьеклассный. [IV, 187.] Игумены Иосиф , около 1547. Макарий , 1578, 86, 98. Пимен , в 1624–31. Савватий , 1636 и 37. Иона , в сент. 1645. Феодосий , 21 дек. 1653, в июле 1654. Мисаил , 1658–61. Гермоген , 1662–67. Феоктист бывший упом. 1666 (Соб. Деян., V, 457).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как добраться [ править править код ] Таке список иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " находится в Серпуховском Высоцком монастыре. Паломнику [ править править код ] Серпуховский Владычний монастырь открыт для посещения : Богослужение в Высоцком мужском монастыре совершается по полному суточному кругу Богослужений: Экскурсии для паломнических групп проводятся с 10:00 до 15:00 (по предварительному заказу в иконной лавке). Сестры монастыря или экскурсоводы-волонтеры монастыря познакомят Вас со святынями, архитектурой и достопримечательностями Владычней обители. Где можно поесть На территории Владычнего монастыря, у входа, есть Монастырская столовая, где можно получить комплексный завтрак, обед или ужин, а также попить чай. В наличии всегда есть свежая монастырская выпечка. Проживание Остановиться во Владычнем монастыре на несколько дней можно в паломническом корпусе только женщинам. Большие группы паломников (смешанные) принимаются только по предварительной договоренности, в связи со сложностью размещения.: По телефону : +7 (4967) 72-46-25 Адрес : 142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Октябрьская, 40, Владычний женский монастырь. Серпуховский Высоцкий монастырь открыт для посещения : до 20-00. Богослужение в Высоцком мужском монастыре совершается по полному суточному кругу Богослужений: Экскурсии для паломнических групп проводятся по окончании молебна до 14.00 (по предварительному заказу в иконной лавке). Братия монастыря познакомят Вас со святынями, архитектурой и достопримечательностями Высоцкой обители. Где можно поесть На территории Высоцкого монастыря, в колокольне, есть небольшая чайная, где можно быстро и недорого попить чай или кофе и перекусить. В наличии всегда есть свежая монастырская выпечка. С 12.00 до 14.00 вы можете полноценно пообедать в трапезной паломнического корпуса. Проживание Остановиться в Высоцком монастыре на несколько дней (не более 3-х суток) можно в паломническом корпусе. Большие группы паломников принимаются по предварительной договоренности: По телефону : +7 (4967) 72 81 48 . В паломническом корпусе есть многоместные кельи и кельи для отдельного проживания со всеми удобствами. Пожертвование за проживание (сутки):160 руб., обед – 100 руб., ужин - 90 руб.. 2-х местная келья - 1200 руб./сутки (входит обед и ужин) 3-х местная келья - 2500 руб./сутки (входит обед и ужин) Адрес : 142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Калужская д. 5/3, Высоцкий мужской монастырь. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Икона_Неупивае...

Иконостас Московского Успенского собора. Более благоприятных результатов можно достигнуть при изучении иконостаса соборного храма Серпуховского Высоцкого монастыря, основанного в 1374 году Великим Князем Владимиром Андреевичем Храбрым 66 . Первым настоятелем был преп. Афанасий 1-й, который окончил свою жизнь в Константинополе в монастыре св. Иоанна Предтечи. Им были присланы в Высоцкий монастырь около 1390 года из Греции семь следующих икон: три иконы Деисуса, иконы двух архангелов и апостолов Петра и Павла, мерою все около 2 арш. 2 в. х 1 ар. 8 в. (Фототипии с изображением этих замечательных икон будут помещены в моем издании: «Серпуховской Высоцкий монастырь, его иконы и достопамятности; 1 хромол., 66 фототипий и иллюстрации в тексте», a фототипия одной иконы, изображающей архангела, помещена на таблице III настоящего издания, с надписью «Образцы современной реставрации древней иконописи»). Иконы эти сначала могли быть и местными в соборе монастыря, a затем были поставлены над местными. В XVI веке к ним были прибавлены еще иконы апостолов свв. Иоанна и Андрея, чтобы пояс, сделавшись сплошным, касался северной и южной стен храма. Тогда же были прибавлены в иконостасе пояса праздничный и поясных изображений пророков. Пояс же праотеческий прибавился уже позднее и, вероятно, в 1624 году, когда (как сказано во вкладной книге Высоцкого монастыря) 67 «архимандрит Антоний збратом в Зачатейской церкви починили святыя образа: деисус, праздники и пророки, а иныя образа вновь написали, дано иконникам за работу 27 р. 26 ал.». Иконы этого иконостаса в большинстве случаев весьма пострадали от неискусной реставрации, совершенной иконописцами в 1898– 9 годах. В настоящем тексте помещаем мы рисунок 23), изображающий вышеуказанный иконостас. Иконостас Зачатьевского собора Серпуховского Высоцкого монастыря. Чтобы иметь возможность судить о совершенных реставрациях и о том, как выглядели иконы в предшествующее им время, мы пользовались, когда это удавалось, выкинутыми из иконостаса и случайно сохранившимися иконами, т. е. тем обстоятельством, что, начиная с середины века и особенно часто в ближайшее к нам время (лет сорок назад), во время переустройства иконостасов, чтобы дать больше простору их украшениям, в чуждых нам западных стилях, из них удалялись и безжалостно выкидывались в сырые подвалы и на колокольни драгоценные произведения нашей древней иконописи. Случалось, что выкидывались и все иконы из иконостаса и заменялись новыми.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kratkaja...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иверская икона Богоматери. Почитание в России 1 мин., 25.02.2014 Царь Алексей Михайлович О чудотворной Иверской иконе Богоматери на Святой Горе Афон издавна было хорошо известно в России. В XVII веке, при царе Алексее Михайловиче, Иверская икона была особо чтимой. По заказу царя в 1648 году в Афонском Иверском монастыре был написан точный список иконы, находившийся в Успенском соборе Московского Кремля, а затем перенесенный в Новодевичий монастырь. Здесь он пребывает и ныне. Икона, находящаяся в Новодевичьем монастыре Вторая точная копия афонской святыни была исполнена в 1655 году по заказу патриарха Никона. Он задумал по подобию Афонского Иверского монастыря устроить на одном из островов Валдайского озера монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери. Был составлен точный план Иверской обители. В 1656 году список Иверской иконы с Афона был торжественно принесен в Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь на Валдае. Созданная патриархом Никоном, эта обитель стала воплощением идеи преемственности России в наследии византийской культуры. Богатейший и известнейший из обителей России, монастырь стал центром духовного просвещения, книгопечатания. После революции Иверская икона из обители бесследно исчезла. Но с 1991 года, когда монастырь вновь стал действующим, паломники могут поклониться чтимому списку валдайской святыни. Среди других чтимых списков Иверской иконы, которым можно поклониться и ныне, посетив обители в разных местах России, – Иверская икона Новоиерусалимского монастыря (XVII век), Нижегородская Иверская икона (1672 год), Моздокская Иверская икона (1878 год), Тамбовская Иверская икона (1855 год), Иверская икона в Серпуховском Пречистыя Богородицы Высоцком мужском монастыре. Моздокская Иверская икона (1878 год)   Иверская икона, находящаяся в Серпуховском Пречистыя Богородицы Высоцком мужском монастыре. Смотрите также: Иверская часовня в Москве История Иверской иконы Пресвятой Богородицы Иверская икона Божией Матери. Иконография Интересные факты об Афоне     Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/iverskaya-ikona-bogomater...

Наростание же 5 пояса, праотеческого, совпало со временем воцарения Годунова и благоустроением им церквей. В то время высокая форма иконостасов уже вошла в обычай. Стремясь создать пышность, величие и роскошь в украшаемых им храмах, Годунов и современники понимали достоинство благолепия храмов в высоте или величии созидаемых ими иконостасов. В то время устроен был и издаваемый иконостас. Наростание или прибавление этого пояса поверх пояса пророческого продолжалось в последующее время и особенно в царствование царя Михаила Феодоровича, примером чему могут служить иконостасы соборов: Зачатьевского Серпуховского Высоцкого монастыря, Московского Успенского и, вероятно, Троицкого (в Сергиевом посаде). Пояс праотеческий, войдя в состав нашего многоярусного иконостаса, уже составлял с ним в последующее время одно целое, и так как этим поясом заканчивался обыкновенно наш иконостас, то доскам его икон придана была на верху форма остроконечных кокошников. Так как наши древние храмы были иногда очень низки, то, не смотря на сильное стремление в XVII веке создавать иконостасы высокими или многоярусными, устроителям их приходилось или сокращать количество устраиваемых поясов, или изображать фигуры святых не полными, т. е. до пояса или плеч, как это мы указывали выше, или же совмещать на одной и той же иконе изображение пророка и выше, в верхней части (кокошнике), поясное изображение праотца, что встречаем мы на иконах (XVII в.), бывших в иконостасе Покровской церкви Серпуховского Высоцкого монастыря 83 . Пояс праотеческий, иногда и по причине закругления сводов, помещается в иконостасе не прямо, а в наклонном положении, что мы можем видеть, например, в главном иконостасе вышеупомянутого Троицкого собора и в Никитском приделе церкви Грузинской Божией Матери в Москве. В средине праотеческого пояса помещается изображение „Отчества“, т. е. Господа Саваофа, Который из лона Своего рождает Предвечное Слово, и на груди Его Духа Святого, в виде голубя. По сторонам размещаются иконы с изображением праотцев, с хартиями в руках.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Ковчег с частицей мощей прп. Германа Аляскинского (серпуховской Высоцкий мон-рь) Ковчег с частицей мощей прп. Германа Аляскинского (серпуховской Высоцкий мон-рь) Г. всегда помогал своим духовным детям: просил у начальства снисхождения к провинившимся, заступался за обвиняемых, подавал помощь нуждающимся, ухаживал за больными. Так, во время эпидемии гриппа в 1819 г. из всех русских только Г. навещал больных алеутов, молитвенно утешая их, принимая покаяние у больных перед смертью. В воскресные и праздничные дни мн. алеуты приезжали на о-в Еловый к старцу. Часы и молитвы читал его ученик Герасим, а Апостол и Евангелие - старец. После службы Г. беседовал с алеутами о спасении души, вечности и буд. жизни; много рассказывал из Пролога и житий святых. Нек-рые люди под влиянием его проповеди меняли прежнюю жизнь и оставались при старце. Так на о-ве Еловом образовалась жен. община во главе с алеуткой Софьей Власовой. Сохранился рассказ о том сильном впечатлении, к-рое произвел старец на офицеров шлюпа «Камчатка», остановившегося на Кадьяке во время кругосветного путешествия в 1818 г. После встречи с ним в 1807 г. лютеранин Л. А. Гагемейстер, капитан шлюпа «Нева», принял Православие. А главного правителя Российско-Американской торговой компании С. И. Яновского (1818-1819) Г. привел к вере и мн. годы спустя к принятию монашества (в 1876 скончался схим. прп. Сергием ). Г. сподобился от Бога мн. духовных даров, видения ангелов и злых духов. Однажды по его молитвам прекратилось наводнение, в др. раз - пожар. Старец обладал даром прозорливости. Так, он предсказывал, что в Америке будет свой архиерей, что вскоре и исполнилось. В 1840 г. была образована на Североамериканском континенте епархия и во главе ее стал свт. Иннокентий (Вениаминов) . Вероятно, в 1835 г. Г. полностью ослеп. В последние годы вел уединенную жизнь, редко выходя из кельи и постоянно пребывая в подвигах поста и молитвы. Он открыл духовным чадам время своей смерти и обстоятельства погребения. В час кончины старца жители о-ва Афогнак увидели над о-вом Еловым светлый столб, поднимавшийся от земли к небу.

http://pravenc.ru/text/164717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВКЛАДНЫЕ КНИГИ разновидность документов, велись в крупных рус. мон-рях и нек-рых соборах в сер. XVI - нач. XX в. Наряду с синодиками , обиходниками , кормовыми, приходо-расходными книгами В. к. содержали сведения о вкладах, вкладчиках, условиях, на к-рых сделан вклад, и иногда - информацию по истории мон-ря, сведения о хранящихся в нем святынях и т. п. В архивах и рукописных собраниях России выявлено неск. десятков В. к., большая часть списков относится к XVII-XVIII вв. Название «вкладные книги» появляется в источниках на рубеже XVI-XVII вв., ранее данный тип документов назывался «даяльными», «данными», «дачными» или «казенными» книгами. Вкладная книга серпуховского высоцкого в честь Зачатия Пресв. Богородицы мон-ря. 1648 г. (СИХМ. Инв. N 1673. Л. 11) Вкладная книга серпуховского высоцкого в честь Зачатия Пресв. Богородицы мон-ря. 1648 г. (СИХМ. Инв. N 1673. Л. 11) Самым ранним видом церковных документов, в к-ром систематически фиксировались имена вкладчиков, а иногда и суммы вкладов, являются синодики. Мон-ри, получавшие большое количество вкладов, по-видимому, делали усилия по упорядочению сведений о вкладчиках. Известно, что в 20-х гг. XVI в. в Троице-Сергиевом мон-ре одновременно велись 2 синодика, что предполагает определенную классификацию вкладчиков (по-видимому, в зависимости от суммы вклада и следовательно способа поминовения) (АРГ, 1505-1526 гг. 263. С. 267-268). Синодики обители кон. XVI в. имеют значительное число данных о вкладах, поступивших начиная с рубежа XIV-XV вв. (см., напр., РГБ. Ф. 304/I. 40-42), далеко не все они были зафиксированы во В. к. мон-ря в XVII в. Однако практика записи вкладов в синодиках имела много неудобств, поскольку из-за частого употребления рукописи быстро приходили в негодность, кроме того, из них необходимо было вычеркивать имена лиц, записанных для поминания на конкретный срок, а оставшиеся имена переписывать. Ранним и важным источником сведений о вкладчиках являются также кормовые книги, к-рые представляют собой организованные по календарному принципу указатели поминания вкладчиков на год. Кормовые книги содержат имена людей, в память о к-рых должны были ставиться праздничные трапезы для братии («кормы»), приводятся также сведения о суммах вкладов, указание на место погребения вкладчика, а также перечни блюд и напитков, подававшихся во время «больших, середних и меньших кормов».

http://pravenc.ru/text/158928.html

Первые службы проходили в небольшой Трехсвятительской церкви. Единственным храмом, пригодным для зимнего богослужения, оказался Никольский храм XVI в., использовавшийся в советское время под пилораму. 24 сентября 1994 г. состоялось обретение святых мощей прп. Афанасия Высоцкого младшего. В день 600-летия со дня его преставления, 25 сентября 1995 г., монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II . В 2002 г. состоялось великое освящение главного монастырского храма — Зачатьевского собора. 18 мая 2003 г. в обители торжественно отметили 125-летие явления чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», почитание которого было возобновлено по открытии монастыря. 17 июня 2021 г. Священный Синод  постановил  преобразовать действующий на территории Подольской епархии Высоцкий мужской монастырь г. Серпухова в ставропигиальный монастырь ( журнал 51 ). Наместником обители был назначен  епископ Серпуховской Роман . Храмы обители Еще в трех храмах продолжаются реставрационные работы, также строятся две новых церкви. Святыни В Покровском храме находится чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в который вставлен ковчежец с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Образ прославлен многими чудесами и исцелениями, в основном от страстей винопития, наркомании и табакокурения. В том же храме пребывают мощи прп. Афанасия Высоцкого младшего. В монастыре собрано множество святынь, в том числе около трехсот частиц мощей угодников Божиих. Богослужение Ежедневно в 6.00 — утренние молитвы, полунощница, утреня; в 8.00 — молитвы к исповеди, часы, Литургия. По окончании Литургии служится панихида (или отпевание), затем водосвятный молебен перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и другие заказные молебны. В 17.00 совершается вечерня, в 21.00 — повечерие (для братии), вечерние молитвы для паломников. Страна: Россия Город: Серпухов Адрес: 142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Калужская, д. 110 Телефон: +7 (4967) 72-57-97 (информация о расписании богослужений, заказ экскурсий, треб); +7 (985) 059-73-36 (по вопросам размещения паломников) Web-caйm: http://visotskymonastir.ru E-mail: v.mon.hotel@gmail.com Наместник: Роман, епископ Серпуховской, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Гаврилов Геннадий Михайлович)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5824752...

Икона Богородицы «Неупиваемая Чаша» находится в храме с 2004 года и является точной копией чудотворной иконы из Серпуховского Высоцкого мужского монастыря 6 июня. ПРАВМИР. В Христорождественском соборе Хабаровска, отметившем недавно свое 115-летие, случилось чудо: икона Богородицы «Неупиваемая Чаша» необъяснимым образом отобразилась на стекле киота. Заметили это совершенно случайно: в храме решили почистить стекло с внутренней стороны нескольких икон, сообщает информационный отдел Хабаровской епархии. Когда сняли стекло с иконы «Неупиваемая Чаша», то было ощущение, что оно как бы «пыльное», но «пыль» эта не стирается. Решили посмотреть на свет и — обомлели: на стекле проявился образ Богоматери, словно негатив. Икона Богородицы «Неупиваемая Чаша» находится в храме с 2004 года и является точной копией чудотворной иконы из Серпуховского Высоцкого мужского монастыря, после молитв перед которой люди получают исцеления от алко- и наркозавимости. В хабаровском храме каждую неделю проходят молебны у иконы «Неупиваемая Чаша», а также уже длительное время проводится работа с алко- и наркозависимыми людьми и их семьями, разрабатывается проект православного центра реабилитации. – С одной стороны, это благословение Божие на то, чтобы и дальше нам заниматься этим делом, — сказал настоятель собора иерей Владимир Белогубов. — А с другой, Богородица помогает не только зависимым людям, ведь эта икона символизирует неупиваемую чашу милости Божией ко всем нам, значит, это чудо должно каждого укрепить в вере в этот период. В ближайшее время у нерукотворной иконы на стекле появится свой киот и тогда это чудо сможет увидеть каждый. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 июля, 2015 6 мая, 2016 23 января, 2019 23 мая, 2018 12 апреля, 2018 18 января, 2018

http://pravmir.ru/obraz-bogoroditsyi-pro...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010