Святейший Патриарх Алексий возглавил крестный ход к Высоцкому монастырю, где на месте захоронения воинов, павших в Куликовской битве совершил заупокойную литию 28 июля 2005 г. 13:02 Совершающий Первосвятительский визит в Серпухов Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий после окончания богослужения в храме Николы Белого возглавил крестный ход с образом Богородицы «Взыскание погибших» из этого храма в Высоцкий мужской монастырь. Затем Предстоятель Русской Церкви осмотрел храмы обители, в частности, Зачатьевский собор и Покровский храм. Святейшего Патриарха Алексия сопровождали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и глава Серпухова П.В. Жданов. В Покровском храме Патриарх Алексий поклонился чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» , а затем святым мощам преподобного Афанасия Высоцкого Младшего , почивающим в храме, и Распятию с частицей древа животворящего Креста Господня. Со словом к Святейшему Патриарху Алексию обратился митрополит Ювеналий, который, в частности, отметил, что после того, как в Серпухове возродилась монастырская жизнь, возобновилось и повсеместное почитание иконы Божией Матери, находящейся в Высоцкой обители, — чудотворного образа «Неупиваемая чаша». Паломники со всей России и из других стран съезжаются к этому чтимому образу помолиться об исцелении недугов и, прежде всего, об излечении от наркотической и алкогольной зависимости. Митрополит Ювеналий преподнес в дар Патриарху Алексию список иконы «Неупиваемая чаша». В Высоцком монастыре Предстоятель Русской Церкви возжег неугасимую лампаду у места захоронения воинов, павших в Куликовской битве, и совершил заупокойную литию об их упокоении, перед которой обратился с приветственным словом к присутствующим. Затем Святейший Патриарх освятил знамя созданного при Высоцкой обители военно-патриотического клуба во имя св. князя Владимира Андреевича Храброго. После этого Патриарх Алексий направился в серпуховский Владычный женский монастырь. Историческая справка Серпуховский Высоцкий мужской монастырь — один из самых древних монастырей Руси. Он входит в число девяти обителей, основанных самим «игуменом земли Русской» преподобным Сергием Радонежским. Время его возникновения относится к 1373 году. Первые настоятели обители, прославленные в сонме Радонежских святых, преподобные Афанасий Высоцкий Старший, Афанасий Высоцкий Младший и Никита Серпуховской, являлись учениками преподобного Сергия. Основание монастыря связано также с именем благочестивого князя Владимира Андреевича Донского (Храброго) — героя Куликовской битвы, сподвижника и двоюродного брата святого благоверного князя Димитрия Донского. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/30174.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРПУХОВСКИЙ ВЫСОЦКИЙ МОНАСТЫРЬ Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Серпуховской Высоцкий мужской монастырь Устроение Высоцкого монастыря относится к 1374 году. В том году, как повествует летопись, благочестивый Серпуховский князь Владимир Андреевич " занимался строением Серпухова " . Он огородил город дубовыми стенами и поставил в нем наместника. Тогда же он обратился за помощью и благословением к преподобному Сергию , подвизавшемуся в радонежских лесах. Об основании обители подробно повествовала надпись на внешней стороне церкви во имя преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Афонского, существовавшей в ансамбле Высоцкого монастыря до 1967 года. Согласно ей, желая украсить свой город монастырем, Владимир Андреевич призвал в Серпухов преподобного Сергия и просил его привести с собой и начальника для новой обители, ученика своего, знакомаго князю преподобного Афанасия . Святые пешком проделали путь и были с радостью встречены князем. По обозрении местности, они избрали место в версте от города, на месте " Высоком " на берегу реки Нары. Князь передал им свое желание, чтобы монастырь воздвигнут был во имя Богоматери в честь Ея зачатия . По прошествии нескольких дней святой Сергий возвратился в свою обитель, поставив Афанасия настоятелем нового монастыря. С течением времени Владимир Андреевич соорудил в монастыре каменный собор и теплую церковь с трапезной, что по тому времени было редкостью. Слава об общежительной обители, подвигах и опытности ее игумена в духовном руководстве новоначальных быстро распространилась повсюду. Новый монастырь " Пречистой на Высоком " стал одним из девяти лично основанных преподобным Сергием, одним из новой волны общежительных обителей, преобразивших духовный образ Руси в эту поворотную эпоху. Серпуховское удельное княжество в 1456 году было присоединено к Москве , но Серпухов оставался значительным городом. Свою значимость сохраняла и обитель.

http://drevo-info.ru/articles/13631.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЫСОЦКИЙ СЕРПУХОВСКОЙ В ЧЕСТЬ ЗАЧАТИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Подольской епархии Московской митрополии), находится в г. Серпухове Московской обл. на левом берегу р. Нары. Основан кн. Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению прп. Сергия Радонежского (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. С. 107-108; Т. 18. С. 114). Строительство В. м. было частью программы кн. Владимира по укреплению своей резиденции на Оке (возведение дубовой крепости на месте с. Серпуховского, жители к-рой получили статус горожан). По просьбе князя прп. Сергий Радонежский с учеником прп. Афанасием Высоцким Старшим пришел в Серпухов, избрал на берегу р. Нары, «близ града на Высоком», место для буд. обители и 9 дек. 1374 г. совершил молитву на основание ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы прав. Анной; вскоре были построены деревянные кельи и ограда. Прп. Сергий поставил игуменом В. м. прп. Афанасия, дав мон-рю общежительный устав. Одним из первых пострижеников прп. Афанасия был прп. Никон Радонежский . Согласно «Слову о житии преподобного отца нашего Афанасия Высоцкого» 1697 г. (РГБ. Унд. 288), кн. Владимир часто посещал В. м., снабдил его утварью, иконами и книгами. Павшие во время Куликовской битвы воины серпуховского ополчения были погребены в В. м., в братской могиле, над к-рой по инициативе кн. Владимира был построен и весной 1381 г. освящен каменный Зачатиевский храм. Одновременно была сооружена каменная трапезная Покровская ц. Высоцкий мон-рь и г. Серпухов. Рисунок из сборника содержащего житие прп. Афанасия Младшего и службу ему. Нач. XIX в. (СИХМ. КП 1691/СТ. 7408. Л. 54 об.) Высоцкий мон-рь и г. Серпухов. Рисунок из сборника содержащего житие прп. Афанасия Младшего и службу ему. Нач. XIX в. (СИХМ. КП 1691/СТ. 7408. Л. 54 об.) Ок. 1380 г. некий «игумен Афанасий», к-рого большинство исследователей отождествляют с прп. Афанасием Старшим, обратился к митр. Киевскому свт. Киприану с вопросом о возможности принятия мон-рем села от жертвователя. В ответном послании (РИБ. СПб., 1908. Т. 6. Стб. 243-270) свт. Киприан осудил приобретение мон-рями вотчин, а также изложил фундаментальные правила общежития. При участии прп. Афанасия в авг. 1381 г. в мон-ре были переписаны Пандекты мон. Никона Черногорца ( Столярова. Свод. С. 345-346), содержавшие также выписки из творений св. отцов о правилах общежития.

http://pravenc.ru/text/161091.html

Митрополит Ювеналий возглавил торжества по случаю престольного праздника Введенского Владычнего монастыря в Серпухове 6 декабря 2011 г. 18:13 4 декабря 2011 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы престольный праздник Введенского Владычнего женского монастыря г. Серпухова, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил в обители служение Божественной литургии, сообщает сайт Московской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Серпуховской Роман , благочинный монастырей Московской епархии , настоятель Высоцкого монастыря г. Серпухова; протоиерей Владимир Андреев, благочинный церквей Серпуховского округа; клирики Серпуховского благочиния Московской епархии. За Божественной литургией митрополит Ювеналий совершил иерейскую хиротонию диакона Иоанна Дегтярева и диаконскую хиротонию студента Коломенской духовной семинарии Илии Никитина. За богослужением молились настоятельница Введенского монастыря игумения Алексия (Петрова) и сестры обители, а также министр Правительства Московской области, полномочный представитель губернатора в Московской областной думе М.А. Андреев, глава г. Серпухова П.Н. Залесов, глава Серпуховского района Московской области А.В. Шестун. В архипастырском слове после Литургии митрополит Ювеналий, в частности, сказал: «Обозревая историю обители, мы знаем, что много славных исторических моментов в России связано с этим монастырем. В XIX веке здесь была явлена икона " Неупиваемая Чаша " , которая чудодейственно помогает всем, которые страдают недугом винопития. Этот монастырь, как и многие, испытал на себе трагические события, которые посетили и всю Русскую Православную Церковь. В 1919 году он был закрыт. И в течение многих лет подвергался разрушению. Когда я впервые посетил эту обитель, то у меня было такое впечатление, как будто это город после произведенной бомбежки. Все было разрушено и осквернено. И вот какое мужество, какая внутренняя духовная сила должны были быть у матушки игумении Алексии, которая вошла сюда с немногими насельницами, чтобы продолжить монашескую жизнь и нести здесь послушание, возродить все формы традиционного монашеского служения, которые были всегда присущи Русской Православной Церкви». Затем владыка ознакомился с ходом реставрационных работ во Введенском соборе и помолился перед чтимой иконой «Введение Богородицы во Святая Святых». По традиции монастырский праздник завершился в православной гимназии во имя прп. Варлаама Серпуховского, где учащиеся представили концертное выступление. Из Введенского Владычнего монастыря митрополит Ювеналий направился на избирательный участок, где принял участие в выборах в Государственную Думу РФ. Визит владыки митрополита на Серпуховскую землю завершился посещением Высоцкого мужского монастыря. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1817407.ht...

Серпухов. Высоцкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1374. Ссылки:     Адрес: 142200, Московская область, город Серпухов, ул. Калужская, 110 Координаты: 54.901235, 37.418132 Проезд: Город Серпухов расположен на трассе Москва — Симферополь (М-2), в 100 км к югу от Москвы. В Серпухов из Москвы можно добраться на электричке, автобусе или автомобиле. Электрички следуют от Курского вокзала до станции «Серпухов» (подходят также электрички до Тулы), время в пути до 2 часов. Автобусы ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Город Серпухов расположен на трассе Москва — Симферополь (М-2), в 100 км к югу от Москвы. В Серпухов из Москвы можно добраться на электричке, автобусе или автомобиле. Электрички следуют от Курского вокзала до станции «Серпухов» (подходят также электрички до Тулы), время в пути до 2 часов. Автобусы отправляются от станции метро «Южная» (первый вагон из центра), время в пути полтора-два часа, конечная остановка — железнодорожный вокзал г. Серпухова. От железнодорожного вокзала до монастыря идут автобусы 3, 8, 20, а также маршрутное такси «Высоцкий монастырь». На автомобиле следует двигаться из Москвы по старому Симферопольскому шоссе, которое в черте города Серпухова переходит в Московское шоссе, затем по 1-й Московской и 2-й Московской улицам. Со 2-й Московской улицы нужно повернуть направо (Б. Высоцкий переулок) по указателю к монастырю. Изменить описание Добавить фотографии Автор: Сергей Зорин Снято: 15 января 2015 Добавлено: 15 января 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1374 г. Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, по Благословлению преподобного Сергия Радонежского, поставившего первым настоятелем монастыря преподобного Афанасия Высоцкого Старшего. Соборный храм во имя Зачатия Пресвятой Богородицы. С северо-восточной стороны церковь во имя преподобного Сергия Радонежского и святого Николая Чудотворца. С другой стороны церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придел во имя Похвалы Пресвятой Богородицы. Церковь во имя св. Афанасия Афонского, построенная в 1878 г., в советское время была разрушена. Надвратная церковь под колокольней освящена во имя Трех Святителей, сооружена в 1840 г. Часовня Всех святых - построена в 1846 г. на средства Н.И. Коншина. Возрождена в 1991 г. Церковь Всех Святых в Высоцком монастыре построена в 1896 году архитектором Р.И. Клейном по заказу серпуховского фабриканта Н.Н. Коншина в стиле псевдоромантики.

http://sobory.ru/article/?object=00621

Чудо о спасении Серпухова от нападения крымских татар. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 53 об.) Чудо о спасении Серпухова от нападения крымских татар. Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 53 об.) Вскоре после кончины А. В. над местом его погребения была устроена каменная часовня. В 1697 г. боярыня М. Т. Нарышкина построила над гробом святого одноглавый каменный храм во имя прп. Афанасия Афонского . В 1878 г. церковь разобрали и на ее месте построили новую - во имя прп. Сергия Радонежского и прп. Афанасия Афонского, в 1967 г. храм был разрушен. В кон. XVII - нач. XVIII в. была составлена служба преподобному: из предисловия к списку службы нач. XIX в. (СГИХМ. КП 1691/СТ 11) следует, что он сделан со списка 1707 г. В 1994 г. по благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) в мон-ре производились работы по определению места погребения А. В. 24 сент. были обретены мощи святого, их торжественно перенесли в Покровскую ц. Ныне в мон-ре каждую пятницу служится братский молебен с акафистом А. В. Определением Архиерейского Собора РПЦ 2004 г. прославлен к общецерковному почитанию. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 67; Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 47-55; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 280; Смирнов С. Преп. Афанасий Высоцкий. М., 1874. С. 35; Тренев Д. К. Серпуховский Высоцкий монастырь: Его иконы и достопримечательности. М., 1902. С. 24, 27, 31-32, 33-36; Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV в. I. Высоцкий чин//ВВ. 1951. Т. 4. С. 122-131; Акафист преп. Афанасию Высоцкому Младшему, Серпуховскому чудотворцу. Серпухов, 2000. Е. В. Романенко Иконография Первый лист службы прп. Афанасию Высоцкому Младшему (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 5) Первый лист службы прп. Афанасию Высоцкому Младшему (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 5) Ко времени составления жития А. В. относятся ранние сохранившиеся иконы святого: напр., кон. XVII - нач. XVIII в. (предположительно под записью), находившаяся на его гробнице ( Тренев. С. 20): А. В. написан прямолично, в рост, старцем с бородой средней длины и волосами до плеч, в преподобнических одеждах (мантия, ряса, схима), с четками в левой руке; в верхних углах восседающие в облаках Бог Отец и Бог Сын. Икона «Пятичастная», 1707 г. (СГИХМ), согласно надписи, являлась вкладом монаха Высоцкого мон-ря Лаврентия в приходскую ц. Параскевы Пятницы на посаде «ради поминовения родителей»: в верхнем ряду представлены «Рождество Христово» и «Рождество Богородицы», внизу, в центре,- «Введение Богородицы во храм», по сторонам слева - прп. Сергий Радонежский и прп. Афанасий Афонский (святой, тезоименитый А. В.), справа - прп. Никон Радонежский и, очевидно, А. В. в монашеском облачении, с куколем на плечах, продолговатой бородой, слегка на конце раздвоенной, и недлинными волосами.

http://pravenc.ru/text/76984.html

Особый интерес представляет деятельность Афанасия Высоцкого (сконч. в Константинополе в 1401 г.), основавшего в 1374 г. Высоцкий монастырь под Серпуховым. В молодости Афанасий (в миру Андрей) подвизался в Троице-Сергиевом монастыре у преподобного Сергия Радонежского и был «любим зело старцу» 123 . В 1387 г. вместе с Киприаном он отправился в Константинополь, где поселился в Студийском монастыре и занимался переписыванием книг. В 1387–95 гг. Афанасий Высоцкий прислал с иеромонахом Виктором из Константинополя в основанный им Серпуховский монастырь 10 икон для монастырского храма Пресвятой Богородицы – «Деисус поясной», известный также под названием Высоцкий чин 124 . Об этом сообщается в «Житии преподобного Афанасия Высоцкого», написанном в 1697 г. иеромонахом Чудова монастыря Карионом Истоминым 125 . Здесь говорится о том, что иеромонах Виктор должен был передать Высоцкой обители 7 икон поясных и 3 иконы – Спасителя, Богоматери и святого Иоанна Предтечи, а также грамоту с благословением (Л. 127 об –128). О трёх деисусных иконах Карион Истомин больше ничего не сообщает; о семи же других иконах он пишет, что в его время они были целы и стояли в соборном храме над царскими вратами (Л. 128) 126 . Эти иконы сохранялись и в дальнейшем; во второй половине XIX века сообщалось о том, что преподобный Афанасий прислал из Константинополя «несколько икон византийского искусства, которые и теперь целы в Высоцком монастыре» 127 . В 1920–37 гг. все эти иконы были подвергнуты реставрации и в настоящее время хранятся в Третьяковской галерее и в Русском музее. Высоцкий чин состоит из семи икон; это изображения Спасителя, Богоматери, святого Иоанна Предтечи, двух архангелов, а также апостолов Петра и Павла 128 . По мнению В. Н. Лазарева, «наиболее естественно предположить, что Афанасий заказал иконы мастеру, принадлежавшему к тому Студийскому монастырю, в котором он проживал. В этом случае мы имели бы работу художника, связанного с монастырской традицией» 129 . Студийские иконописные традиции оказали благотворное воздействие на развитие древнерусской школы иконописи. Борьба студитов за иконопочитание нашла своё отражение и в богослужебном круге Русской Православной Церкви, которая, как и другие Православные Церкви, в 1-ю неделю Великого поста празднует Торжество Православия в память восстановления иконопочитания, – чин, введённый по настоянию насельников Студийской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Особый интерес представляет деятельность Афанасия Высоцкого (сконч. в Константинополе в 1401 г.), основавшего в 1374 г. Высоцкий монастырь под Серпуховым. В молодости Афанасий (в миру Андрей) подвизался в Троице-Сергиевом монастыре у преподобного Сергия Радонежского и был “любим зело старцу” 123 . В 1387 г. вместе с Киприаном он отправился в Константинополь, где поселился в Студийском монастыре и занимался переписыванием книг. В 1387–95 гг. Афанасий Высоцкий прислал с иеромонахом Виктором из Константинополя в основанный им Серпуховский монастырь 10 икон для монастырского храма Пресвятой Богородицы — “Деисус поясной”, известный также под названием Высоцкий чин 124 . Об этом сообщается в “Житии преподобного Афанасия Высоцкого”, написанном в 1697 г. иеромонахом Чудова монастыря Карионом Истоминым 125 . Здесь говорится о том, что иеромонах Виктор должен был передать Высоцкой обители 7 икон поясных и 3 иконы — Спасителя, Богоматери и святого Иоанна Предтечи, а также грамоту с благословением (Л. 127 об –128). О трёх деисусных иконах Карион Истомин больше ничего не сообщает; о семи же других иконах он пишет, что в его время они были целы и стояли в соборном храме над царскими вратами (Л. 128) 126 . Эти иконы сохранялись и в дальнейшем; во второй половине XIX века сообщалось о том, что преподобный Афанасий прислал из Константинополя “несколько икон византийского искусства, которые и теперь целы в Высоцком монастыре” 127 . В 1920–37 гг. все эти иконы были подвергнуты реставрации и в настоящее время хранятся в Третьяковской галерее и в Русском музее. Высоцкий чин состоит из семи икон; это изображения Спасителя, Богоматери, святого Иоанна Предтечи, двух архангелов, а также апостолов Петра и Павла 128 . По мнению В. Н. Лазарева, “наиболее естественно предположить, что Афанасий заказал иконы мастеру, принадлежавшему к тому Студийскому монастырю, в котором он проживал. В этом случае мы имели бы работу художника, связанного с монастырской традицией” 129 . Студийские иконописные традиции оказали благотворное воздействие на развитие древнерусской школы иконописи. Борьба студитов за иконопочитание нашла своё отражение и в богослужебном круге Русской Православной Церкви, которая, как и другие Православные Церкви, в 1-ю неделю Великого поста празднует Торжество Православия в память восстановления иконопочитания, — чин, введённый по настоянию насельников Студийской обители.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

В кон. XIX в. получил широкое распространение образ А. В. в виде старца с седыми волосами до плеч и бородой средней длины, облаченного в мантию, епитрахиль, с прижатой к груди правой рукой и четками в левой, напр. в росписи 80-х гг. XIX в. трапезного храма во имя прп. Сергия Радонежского ТСЛ. Этот тип изображения воспроизводится в иконах и храмовых росписях кон. XX - нач. XXI в. в Высоцком мон-ре: икона в местном ряду иконостаса Никольской ц. (А. В. написан вместе с прп. Сергием Радонежским, прп. Афанасием Высоцким Младшим и св. блгв. вел. кн. Димитрием Иоанновичем Донским ); настенное погрудное изображение А. В. худож. В. Артемьева в Покровском храме; икона того же автора в деисусном чине иконостаса ц. во имя прп. Сергия Радонежского; образ в местном ряду иконостаса Зачатьевского собора (прямолично, в рост). На столбике сени над ракой прп. Никона Радонежского (ТСЛ) святой представлен с развернутым свитком (иконописец мон. Иулиания (Соколова) , 50-е гг. ХХ в.). На иконе Собора святых, предстоящих Боголюбскому образу Божией Матери (2000 г., Высоцкий мон-рь), А. В. стоит слева, рядом с прп. Никоном. Лит.: Тренев Д. К. Серпуховский Высоцкий монастырь: Его иконы и достопамятности. М., 1902; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря: Сб. док-тов/Сост.: С. С. Ермалаев, Е. Е. Лыков, В. В. Шилов. Серпухов: Мат-лы и исслед. по истории Серпуховского края. М., 1993; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 62. И. А. Волков Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/76986.html

Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы - 22 декабря Сергий Радонежский, преподобный - Собор Московских святых, 18 июля, 8 октября Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Собор Трех Святителей - 12 февраля Собор Всех Святых - первое воскресенье после Дня Святой Троицы Икона Пресвятой Богородицы " Неупиваемая Чаша " - 18 мая Икона Пресвятой Богородицы " Скоропослушница " - 22 ноября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес Россия, Московская область, город Серпухов, ул. Калужская, д. 110 Проезд Город Серпухов расположен на трассе Москва — Симферополь (М-2), в 100 км к югу от Москвы. В Серпухов из Москвы можно добраться на электричке, автобусе или автомобиле. Электрички следуют от Курского вокзала до станции «Серпухов» (подходят также электрички до Тулы), время в пути до 2 часов. Автобусы отправляются от станции метро «Южная» (первый вагон из центра), время в пути полтора-два часа, конечная остановка — железнодорожный вокзал г. Серпухова. От железнодорожного вокзала до монастыря идут автобусы 3, 8, 20, а также маршрутное такси «Высоцкий монастырь». На автомобиле следует двигаться из Москвы по старому Симферопольскому шоссе, которое в черте города Серпухова переходит в Московское шоссе, затем по 1-й Московской и 2-й Московской улицам. Со 2-й Московской улицы нужно повернуть направо (Б. Высоцкий переулок) по указателю к монастырю. Паломнику [ править править код ] Серпуховский Высоцкий мужской монастырь во имя Пречистой Владычицы Богородицы - духовное учреждение Русской Православной Церкви, известный памятник истории, культуры и архитектуры Федерального значения. Но в первую очередь – это святое место, действующий монастырь, где на протяжении уже многих веков возносятся молитвы. Монастырь открыт для посещения утром - в будни с 5-30, в выходные и праздничные дни с 7-30; вечером - при рядовой службе до 19-00, при всенощном бдении до 20-00. Богослужение в Высоцком мужском монастыре совершается по полному суточному кругу Богослужений:

http://azbyka.ru/palomnik/Высоцкий_монас...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010