857 Пантелеев А. Д. Мученик и стража в раннехристианской агиографии//Вестник СПбГУ. Серия 2: история. 2013. Вып. 3. С. 53–63. 858 Bakker Я. Potamiaena. Р. 344. Надо отметить, что история Василида вызывала вопросы и раньше: The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. P. xxviii. 859 Возможно, что Клемент и Ориген сами лично не сталкивались с монтанистами, а почерпнули свои знания из современной им антимонтанистской литературы: Faggiotto A. La diasporà catafrigia: Tertulliano e la “Nuovo Profezia”. Roma, 1924. P. 21–38; Tabbernee W. Fake Prophecy and Polluted Sacraments. Leiden; Boston, 2007. P. 55–61. 860 Подробнее об этой дискуссии см.: Van den НоекА. The “Catechetical” School of Early Christian Alexandria and its Philonic Heritage//Harvard Theological Review. Vol. 90. 1997. P. 59–87. 861 Хосроев А. Л. Александрийское христианство по данным текстов из Наг Хаммади (II, 7; VI, 3; VII, 4; IX, 3). М., 1991. С. 90. 862 Ср.: Рим. 12:13 : «В нуждах (χρεας) святых принимайте участие», но часть рукописей Нового Завета F, G) дают чтение μνεας – «память», «воспоминания»; это чтение известно уже Руфину (Orig. Comm, in Ер. ad Rom., IX, 12). Эта «память» может означать как молитвы за умерших, так и практическую поддержку живых верующих. Подробнее см.: Den Boeft J., Bremmer J. Notiunculae Martyrologicae III//Vigiliae Christianae. Vol. 39.1985. P. 113. 864 Ниже в тексте нет ни одной истории обращения, хотя и указывается, что Пионий произвел большое впечатление на зрителей. Скорее всего, речь идет о его предостережениях против добровольного отступничества от христианства (12, 3 – 14). 866 В основе «Мученичества Пиония» лежат записки самого мученика, составленные им в тюрьме. (Подробнее см. статью к этому тексту.) 869 Доел, «день рождения»; имеется в виду рождение в новой жизни с Богом; ср.: Mart. Pol., 18, 3. 870 Евсевий, однако, относит эти события к тому же времени, что и казнь Поликарпа (НЕ, IV, 15, 47). 871 Возможно, Сабину могли назвать «исповедницей» после смерти, но так как этот термин не употребляется по отношению к другим спутникам Пиония, то, скорее всего, исповедницей Сабина стала раньше, когда хозяйка держала ее в оковах, желая, чтобы она отступилась (9,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

176.Записка об учёных трудах (известного франц. византолога) Ш. Диля (Ch. Diehly 1869–1944). ИАН, 1925, стр. 890–892. Записку подписали: Ф. Успенский и И. Крачковский. 177. Notes sur l’histoire des études byzantines en Russie. Byzantion, Bruxelles, 1926, t. 2, p. 1–53. Пер. с русского H. Grégoire. 178. Памяти (академика, крупнейшего историка византийского искусства) Н. П. Кондакова (1844–1925). ИАН, 1926, стр. 567–576, с портретом. Некролог, прочитанный 3-го октября 1925 г. на общем собрании Акад. Наук СССР. 179. Памяти (академика и историка древнегреческих поселений южной России) В. В. Латышева (1855–1921). ИАН, 1926, стр. 677–684. Некролог, прочитанный 10-го февраля 1926 г. на заседании Отд. истор. наук и филологии Акад. Наук СССР. 180. П. Г. Виноградов (1854–1925, академик, выдающийся медиевист). ИАН, 1926, стр. 1405–1414. Некролог, прочитанный 9-го октября 1926 г. на общем собрании Акад. Наук СССР. 181 Конкуренция народов на Ближнем Востоке. В сб. Сообщения Российского палестинского общества, т. 29, Л., 1926, стр. 1–27. В 1923 г. на заседании кружка Друзей греческого языка и литературы, при Петроградском ун-те был прочитан доклад: Конкуренция народов на восточном побережье Средиземного моря. см. 123. 182. Восточная политика Мануила Комнина: турки-сельджуки и христианские государства Сирии, и Палестины. В сб. Сообщения Российского палестинского об-ва, т. 29. Л., 1926, стр. 111–138. Глава XIV из неизданного третьего тома Истории Византийской империи (отд. VI). 183. Основание Русского археологического института в Константинополе – Протоколы заседаний Отделения историч. наук и филологии Акад. Наук СССР. Л., 1926, стр. 14–35 (Приложение к протоколу III-ro заседания). Напечатано как рукопись. 184. Вазелонские акты. Материалы для истории крестьянского и монастырского землевладения в Византии 13–15 ев. Л. Гос. публ. б-ка, 1927, II, 124., стр., 11 табл. (Гос. публ. б-ка, Л., серия V. Orientalia, 2). Заглавие приведено также на франц. яз. Издано с историко-юридическим комментарием Ф. И. Успенским и В. Н. Бенешевичем . Посвящено второму международному конгрессу византинистов, состоявшемуся в 1927 г. в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но оказывается, беглецы-египтяне были уже и ко времени Моисея. Как предисловие работы проф. Б.А. Тураева , определяющее значение «рассказа Синухета» и дающее краткую историю перевода его, так и пояснительные примечания к нему и к посмертным надписям в автобиографической форме – всё это отличается обстоятельностью, с какой вообще выполняются работы проф. Тураева. С внешней стороны издание «рассказа Синухета» также производит самое выгодное впечатление. Нужно заметить, что вся серия «Культурно-исторических памятников» издаётся на прекрасной бумаге. Но к рассказу Синухета приложены две цветные таблицы: 1) первый фрагмент папируса 4657 Московского музея Изящных Искусств имени Императора Александра III, содержащий начало рассказа Синухета и 2) вилла архитектора Инени, изображённая на —478— стене его гробницы в Курна (Фивы). Кроме того здесь имеются следующие снимки: 1) развалины пирамиды Аменемхета I в Лиште; 2) заупокойный жертвенник из Лишта с надписью, на которой упоминается имя пирамиды Сенусерта I; 3) образец берлинского папируса 3022; 4) изображение Абиша, князя бедуинов, на знаменитой картине в бенихассанской гробнице; 5) голова статуи Аменемхета I из красного гранита, найденная в Танисе; 6) пленные ливийцы; 7) Сахмет (богиня), дающая грудь царю; 8) верхняя часть статуи Сенусерта I, найденная в Лиште; 9) верхняя часть статуи неизвестной царицы эпохи среднего царства; 10) письмо на папирусе эпохи XII династии, найденное в Кахуне; 11, 12) изображение погребальных церемоний в гробнице Схотепибра; 13) часть погребальной процессии Пахери; 14) богиня Хатхор, простирающая ожерелье и держащая систр; 15) изображение постели и других вещей домашнего обихода на саркофаге жреца Хершефхотепа; 16) погребальная статуя вельможи, найденная в Лиште; 17) часть деревянного гроба эпохи Среднего царства с перечнем жертвенных даров; 18) ибис на зарослях папируса; 19) богиня Тауэрт; 20) письмо царя Пиопи II к Хирхуфу; 21) изображение Хирхуфа и надпись на стене его гробницы. Вне указанной серии, но при участии, главным образом, школы проф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Через три месяца, 12 раби II 3/2 октября 624 г., Мухаммед с отрядом в 450 человек направился против бану салаба и мухариб (из племени гатафан), которые будто бы собрались в вади Зу-Амарр с враждебными целями. И на этот раз отряд никого не встретил и вернулся через 11 дней без сражения и без добычи 255 . Спустя 2–3 недели столь же бесплодно закончился десятидневный поход на Бухран (Бахран) против бану сулайм 256 . Если допустить, что средневековые авторы правы и целью этих походов было предупредить сбор бедуинов для подготовки нападения на Медину, то непонятно, почему ни разу готовившиеся к походу бедуины не напали хотя бы на авангард или один из разъездов: каждый раз Мухаммад приходил на пустое место. Видеть в этих походах просто демонстрацию силы восточным соседям Медины вряд ли возможно: серия бесплодных походов могла привести к противоположному результату. По-видимому, истинной причиной было стремление нарушить торговлю мекканцев с Сирией, которые после поражения при Бадре пытались использовать пути восточнее Хиджаза 257 . В этом случае такие бесплодные на первый взгляд походы могли оказать определенное воздействие на мекканцев. Во второй половине ноября мекканцы под большим секретом снарядили небольшой караван с серебром, который должен был выйти на иракскую дорогу необычным безводным путем, проходимым лишь в зимнее время, и обойти зону, досягаемую для мусульман. Он, несомненно, и прошел бы незамеченным, если бы один из бедуинов племени гатафан, знавший об этом, не проговорился спьяна в винной лавке мединского иудея, куда захаживали и мусульмане. Мухаммад тотчас послал на перехват сотню всадников во главе с Зайдом б. ал-Харисой. Около ал-Карады, на пути к ар-Рабазе (см. рис. 8), Зайд внезапно напал на караван. Немногочисленное сопровождение разбежалось, только проводник и один курайшит попали в плен; мусульманам досталась солидная добыча, около 100 тыс. дирхемов, из которых 20 тысяч поступило в распоряжение Мухаммада как главы общины. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ Как мы видим, за один год Мухаммад не только поднял свой авторитет политического главы Медины благодаря нескольким победам, но и стал заметно самостоятельнее. В Медину он прибыл с тем, что было на нем, и долго не имел собственного жилища. Все семь месяцев, что строились мечеть и дом при ней, Мухаммад жил у Абу Аййуба Халида б. Зайда, одного из 70 мединцев, присягнувших в Акабе. Абу Аййуб предоставил ему верхнюю часть дома, а его жена носила пищу, приготовлявшуюся для семьи, и, как вспоминала потом, Мухаммад был не привередлив и все хвалил 258 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Monk of the Eastern Church (Gillet L.), Orthodox Spirituality, an Outline of the Mystical Tradition, London 1945. Špidlik T. – Gargano I., La spiritualità dei Padri greci e orientali, in Storia délia spiritualità, vol. 3a, Roma 1983. Špidlik T., Esperienza ortodossa, in T. Goffi – B. Secondin, Problemi e prospettive di spiritualità, Brescia 1983, cc. 113–126. Špidlik T., L’Orient chrétien dans la patristique et la spiritualité, in Seminarium 27 (1975) 431–444. Špidlik T., Moral Theology and Spirituality, Greek Orthodox, in The New Catholic Encyclopedia vol. 9 (1967) 1126–1128. Špidlik T., Oriente cristiano (Spiritualità dell’), in DESp II (1975) 1329–1340. Špidlik T., Oriente cristiano, in S. De Fiores – T. Goffi, Nuovo Dizionario di Spiritualità, Roma 1979, cc. 1091–1105; исп. пер., Madrid 1983, 1024–1036. Špidlik T., Orthodoxe (Spiritualité), DS 11 (1982) 972–1001. Špidlik T., Spiritualität des östlichen Christentums, in Handhuch der Ostkirchenkunde, cc. 483–502. Stogioglou G. A. -- Mantzarides G. I., Πνευματικτης, Ορυδοξος, in Threskeutikè kai ethikè enkyklopaideia, том 10, 467–475, Афины 1960. Viller M., La spiritualité des premiers siècles chrétiens, Paris 1930. Wunderle G., Das geistige Antlitz der Ostkirche, Würzburg 1949. Лосский B.H. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. В кн.: Лосский В.Н. Мистическое богословие. Киев, 1991. с. 97–259. Священное Писание Colombas G. М., La Biblia en la espiritualidad del monacato primitivo, in Yermo 2 (1964) 113–129. Daniélou J., Sacramentum futuri. Etudes sur les origines de la typologie biblique, Paris 1950. Dörries H., Die Bibel im ältesten Mönchtum, in Theologische Literaturzeitung 72 (1947) 215–222. Florovskij G., La Bible et l’Église, Paris 1952, cc. 95–105. Goegler R., Zur Theologie des biblischen Wortes bei Origenes, Düsseldorf 1963. Gribomont J., Les Règles Morales de saint Basile et le Nouveau Testament, in Studia Patristica 2 (серия Texte und Untersuchungen 64, далее TU) Berlin 1957, cc. 416–426. La Bible et les Pères. Colloque de Strasbourg, (1–3 octobre 1969), Paris 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Наконец, это при наличии парламентов народы задыхаются теперь от налогов, и все более растет вражда между классами, расами и государствами». Сказано ровно 100 лет назад! «Несчастие и нестроения человеческого общества заключаются в том, что нет Власти проникнутой желанием истинного блага беднейшему большинству народа, нет Власти , которая обуздала бы корыстолюбие отдельных промышленных, финансовых и прочих групп населения. Никогда ложь не доводила людей к благополучному концу. А потому и ложь народовластия может закончиться ничем иным, как только величайшим бедствием народов». Сто лет назад таким бедствием стала Мировая война. Сейчас нам остается оглянуться вокруг… Продолжение следует См., напр.: Митрохин В.А. Россия и Запад в работе Н.Е. Мурова «Плоды народовластия»./Изв. Саратов. Ун-та. 1. Т. 12. 2012; Толочко А.В. Монархическая идея и русская военно-морская эмиграция в 1920-е годы: политическая концепция А.Н. Щеглова/Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 126. 2010. Наиболее подробная из мне известных предреволюционная биография А.Н. Щеглова приведена в статье: Шеремет В.И. «Средств личных вовсе никаких не имею. Силы и умение положил на службу Отечеству». − Служба Безопасности. Новости разведки и контрразведки. 3-4. 1994. С.24-37. См., также: Седых Д.А. Капитан I ранга А. Н. Щеглов: штрихи к портрету. Вестник Челябинского университета. Серия 1: История: 1-2. 2002. Подр. см.: Галенин Б.Г. Цусима – знамение конца русской истории. Т. II. Книга 3. Часть вторая. Раздел 3. Откуда Морской Генштаб в России пошел. Сергей Константинович Терещенко (литературный псевдоним Dmitri Novik; 1894 - 1935, Лозанна, Швейцария) русский офицер, кап. 2-го ранга, писатель, историк флота, общественный деятель. Пётр Евграфович Ковалевский (16 (29) декабря 1901, Санкт-Петербург 27 апреля 1978 (по другим данным 4 мая 1978, Париж) историк, религиозный мыслитель, исследователь русской эмиграции. Покинул Россию в 1920. Окончил Сорбонну в 1925. Доктор историко-филологических наук (1926).

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/02/...

В кон. III - нач. II тыс. до Р. Х. кротовская культура эволюционировала в позднекротовскую, что связано с проникновением с запада носителей андроновской (федоровской) культуры - европеоидов, к-рые затем постепенно вытеснили на север или ассимилировали аборигенов (сев. монголоидов). Памятники пришельцев представлены в основном могильниками (на территории Коченёвского, Куйбышевского, Чановского, Венгеровского районов) со скорченными на боку трупоположениями или сожжениями; могилы взрослых - под курганами, детей часто хоронили в грунтовых некрополях. Особенно замечательна погребальная посуда, украшенная сложной композицией из хитросплетения меандров, треугольников и т. д. В позднем бронзовом веке андроновская (федоровская) культура сменилась ирменской культурой эпохи поздней бронзы (XIV-X вв. до Р. Х.). Ее носители занимали всю территорию региона. К числу ее памятников относятся поселения с огромными многокамерными жилищами (Ирмень-1, Милованово-3, Каргат-6), а также курганные могильники (Преображенка-3). Носители культуры хоронили соплеменников в неглубоких могилах в скорченном положении. На северо-западе совр. Н. о. (Кыштовский р-н) известны поселения барабинского варианта сузгунской культуры: обширные полуземлянки; горшковидная керамика, в верхней части сосуда геометрические узоры чередуются с рядами ямочных наколов, с «чаечным» штампом, со сложными композициями. В позднем бронзовом веке по речным системам Оми и Тары в Барабинскую лесостепь с запада проникли носители вост. варианта пахомовской культуры, обладавшие оригинальной погребальной практикой (могильники Старый Сад, Тартас-1), также для них была характерна своеобразная посуда. Замечательный ритуальный комплекс этой культуры открыт на памятнике Тартас-1 (Венгеровский р-н). К началу раннего железного века лесостепную зону занимала автохтонная позднеирменская культура (наряду с традиц. формами керамики у ее носителей появились крупные горшки с выраженным, отогнутым внутрь венчиком, с 2 рядами «жемчужных» наколов и резным орнаментом; кроме могильников известны погребения младенцев в полах жилищ). Резкое похолодание привело во 2-й пол. X-VIII в. до Р. Х. к мощным миграционным потокам с севера и запада, в результате чего на позднеирменских памятниках присутствуют комплексы керамики красноозёрской, позднесузгунской, берликской, атлымской культур, формируется завьяловская культура. Особую известность получило городище Чича (Здвинский р-н), где исследована серия жилищ и погребальных комплексов.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

445 Cp.: LeipoldtJ. Schenute von Atripe (TU XXV)..: LeipoldtJ. Schenute von Atripe (TU XXV). Berlin, 1903.erlin, 1903. 446 Cp.: Stegemann V. Aslrologie und Universalgeschichte. Studien und Interpretationen zu den Dionysiaka des Nonnos von Panopolis (STOICHEIA. Studien zur Geschichte des antiken Weltbildes und der antiken Wissenschaft. IX). Leipzig;.: Stegemann V. Aslrologie und Universalgeschichte. Studien und Interpretationen zu den Dionysiaka des Nonnos von Panopolis (STOICHEIA. Studien zur Geschichte des antiken Weltbildes und der antiken Wissenschaft. IX). Leipzig; Berlin, 1930.erlin, 1930. 447 В этом отношении показательна роль бога времени Зона, сбрасывающею с себя, словно змий, «извивы дряхлой чешуи» и обновляющеюся «в волнах Закона», этого «пестрообразного ключаря рождении»: XLI, 179–182; VII, 10, 22–23; XXГv, 266–267; XXXVI, 423; XL, 430–431. 449 Ср. замечания С. Шестакова в кн. «Речи Либания». (Т. 1. Казань, 1912. С. LXVII-LXIX). Либаний не способен упомянуть город Берит без неудовольствия, а занятая латинским языком и юриспруденцией без крайнего, подчас комического неодобрения. Он весьма опечален, что юноши из хороших семей опускаются до подобныя занятой; напротив, он не нарадуется на ритора Мегефия, лишь благодаря Демосфену, то есть греческой риторике, возобладавшею в каком-то судебной процессе над знатоками римскою права (Libanii epistola 1123). Ср. также: Libanii orationes II, 44; XL, 5; XLVI, 26; LXII, 21; epistola 874. 456 De Ecclesiastica Hierarchia IV, 12//PG. 3. Col. 486 Ecclesiastica Hierarchia IV, 12//PG. 3. Col. 486 B.. 462 Фрейденберг О. М. Проблема греческою фольклорною языка//Ученые записки ЛГУ. 1941. Серия филологических наук. Вып. 7. С. 41–69. 464 Ср.: Curtius Е. R. Europäische Literatur und lateinisches Mittelalter..: Curtius Е. R. Europäische Literatur und lateinisches Mittelalter. Bern, 1948, Kapitel XVI; Domseiff F. Das Alphabet in Mystik und Magie. 2. Aufl. Leipzig; Berlin, 1925.ern, 1948, Kapitel XVI; Domseiff F. Das Alphabet in Mystik und Magie. 2. Aufl. Leipzig;.: Curtius Е. R. Europäische Literatur und lateinisches Mittelalter..: Curtius Е. R. Europäische Literatur und lateinisches Mittelalter. Bern, 1948, Kapitel XVI; Domseiff F. Das Alphabet in Mystik und Magie. 2. Aufl. Leipzig; Berlin, 1925.ern, 1948, Kapitel XVI; Domseiff F. Das Alphabet in Mystik und Magie. 2. Aufl. Leipzig; Berlin, 1925.erlin, 1925.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

серы, Серская страна или земля (=Серика) – 8. XV, 1, 34; 37. 11. VI, 54–55; 88; XII, 17; 38; 84; XIV, 22; XXXIV, 145. 16. 19. VI, 26, 6–9. 23. I, 11, 3; 6; 17, 4; VI, 15, 1; 16, 1–8; VII, 2, 1 (bis); 3, 1; 5, 2 (bis); VIII, 24, 1; 5; 27, 2. 38. XIV, 3, 3. 44. I, 1; 2 (греч. Σρες, лат. Seres – серы; Σηρι, τν Σηρν χρα – страна, земля серов); см. также Серия, Сер, Сера, Серинда, серские (ткани и т. д.) – обычно считалось (многими и сейчас считается), что это китайцы, Китай. Название производят от китайского названия шелка si, ss (др. -кит. sir, приводится и форма sig), sil, откуда античное название «серские ткани» и др. (см.) и обозначение народа производящего их (серы). Павсаний 19), впервые сообщающий о шелковичном черве, говорит, что эллины называют его сер, а сами серы – как-то иначе (относительно названия Павсаний ошибается). Античные авторы сообщают и о синах (см.). Поэтому обычно считают, что страна серов – это северная часть Китая, о которой греки (и римляне) узнали со стороны материка (т. е. по Великому шелковому пути), начиная с Восточного Туркестана (нын. район Синьцзян на северо-западе нынешнего Китая), а страна синов – южная часть Китая, о которой греки и римляне позднее узнали по морскому пути с юго-востока, со стороны Индии, начиная приблизительно с центральной части нынешнего Вьетнама к северу (эта часть Вьетнама была захвачена Китаем с I в. н. э.). По другим мнениям, страна синов – это собственно Китай, а страна серов – Монголия и Маньчжурия (северо-восточные части нынешнего Китая). Некоторые также предполагают, что серами могли называть и другие народы, связанные с торговлей шелком (т. е. по Великому шелковому пути). В самое последнее время даже с уверенностью утверждается, что серы – не китайцы (см. ниже). О времени знакомства античного мира с серами так же существуют разные мнения. Обычно достоверные сообщения о серах и серских тканях относят к концу I в. до н. э. (упоминания у римских поэтов времени Августа), при этом ссылки в античной литературе на более ранних авторов (Ктесия, Гекатея из Милета, Неарха) считают не подлинными. Страбон 8. XV, 1, 20), передавая сообщения Неарха об Индии, говорит: «такого рода и серские ткани (...)» – здесь явно подразумеваются и серы (как их производители). Неарх (см.) был в Индии с Александром Македонским до 325 г. до н. э. Однако некоторые считают, что «серские ткани» здесь – добавление самого Страбона. Тот же Cmpaбoh(XI, 11, 1)передает сообщение Аполлодора из Артемиты (II в. до н. э.) о том, что греко-бактрийские цари распространили свое царство также до серов и фринов, – это сообщение тоже считают сомнительным. Все же, по всей видимости, знакомство с серами следует относить, по крайней мере, ко времени Неарха (т. е. Александра Македонского).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Застигнув Аттиса с нимфой, она, Кибела, убила нимфу, а на Атти–са наслала безумие, в котором он сам оскопил себя. См.: Овидий. Фасты. IV.223–246. 166 Эрида – в греческой мифологии космогоническая сила, олицетворяющая раздор, дочь Ночи и внучка Хаоса. 178 См.: Цицерон. О природе богов. II.23.61. По словам Цицерона, Клавдий Марцелл восстановил храм Доблести и храм Чести, которые были освящены Квинтом Максимом. 183 Мута (Muta, букв.: Немая) – нимфа, которую Юпитер за болтливость поразил немотой. См.: Овидий. Фасты. 11.583–616. 184 Бог Как (Cacus) похитил часть стада у Геркулеса; вернуть стадо помогла сестра похитителя, Кака (Саса), за что ей было посвящено святилище, где горел неугасимый огонь. 187 Имя бога Мутуна, который отождествляется с греческим Приапом, богом производительных сил природы, происходит от латинского muto, буквально означающего мужской половой орган, фаллос. 189 В кельтской мифологии Езус–гневный бог, Тевтат–бог племенного сообщества; оба бога часто воспринимались как боги войны. О человеческих жертвоприношениях им сообщал Лукан (о Лукане см. с. 98, прим. 2). 194 Лукан Марк Анней – римский писатель (39–65 гг.), представитель эпического жанра, автор поэмы Фарсалия. 196 Имеется в виду Гней Помпей Магн, римский полководец и государственный деятель (106–48 гг. до н. э.), чью войну с Цезарем Лукан излагает в поэме Фарсалия. 204 Мусей – легендарный греческий поэт, считавшийся учеником Орфея. Так же, как и Орфею, ему приписывались стихи о генеалогиях богов и сотворении мира, гимны и изречения. 206 Саллюстий Гай Крисп – римский историк (86–35 гг. до н. э.), автор Югуртинской войны, Заговора Катилины и дошедшей до нас в отрывках Истории. 210 Речь идет о втором римском царе Нуме Помпилии, который был сабинянин по происхождению. С именем Нумы связан ряд реформ, в том числе в области языческого культа. 215 Дидим – греческий грамматик из Александрии второй половины I в. До н. э., автор большого количества комментариев на книги греческих писателей, в том числе и на поэта Пиндара (ок. 522–446 гг. до н. э.). Большинство комментариев Дидима, в том числе и на Пиндара, до нас не дошло. Читать далее Источник: Лактанций. Божественные установления. Книги I-VII/Пер. с лат., вступ. ст. В. М. Тюленева. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). СПб.: Издательство Олега Абышко. 2007. 512 с. ISBN 5-89740-155-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/boz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010