Иванов С. Церковное серебро в денежной реформе 1922–1924 гг.//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История Русской Православной Церкви. 2015. 6 (67). Корнилов А. Духовенство, перемещенных лиц. Биографический словарь. Нижний Новгород, 2002. Косик В. Хорватская Православная Церковь (от организации до ликвидации) (1942–1945). Взгляд из XXI века. М., 2012. Косик О. Голоса из России: Очерки истории сбора и передачи информации о положении Церкви в СССР. М., 2011. Косик О. Интервью митрополита Сергия (Страгородского) 15 февраля 1930 г. в восприятии современников//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского Института: Материалы 2003 г. М., 2003. Кострюков А. Военное духовенство и развал армии в 1917 году// Церковь и время. 2005. 2 (31). Кострюков А. Епископ Нолинский Александр (Малинин): забытый исповедник//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История Русской Православной Церкви. 2014. 2 (57). Кострюков А. Пламень огненный: Жизнь и наследие архиепископа Серафима (Соболева) . М., 2015. Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни Патриарха Тихона. М., 2007. Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в 1925–1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М., 2011. Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в 1939–1964 гг. Административное устройство и отношения с Церковью в Отечестве. М., 2015. Кривошеева Н. К вопросу о времени восстановления в правах митрополита Арсения (Мацеевича) и бывшего священника Григория Петрова //XV Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Материалы 2005 г. Т. 1. М., 2005. Кузнечевский В. Сталинская коллективизация: Ошибка ценою в миллионы жизней. М., 2015. Курляндский И. Сталин, власть, религия. М., 2011. Лавринов В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—350— Покровского Александра, волонтера Орловской семинарии. 40 . Старокотлицкого Константина, волонтера Нижегородской семинарии. Свящ. Голубятникова Сергия, волонтера Воронежской семинарии. Молчанова Павла, волонтера Вифанской семинарии. Некрасова Ивана, волонтера Московской семинарии. Волнина Николая, волонтера Ярославской семинарии. 45 . Виноградова Василия , волонт. Таврической семинарии. Ротара Ивана, волонтера Киевской семинарии. Кохановича Федора, волонтера Минской семинарии. Орлова Леонида, волонтера Тамбовской семинарии. Петрова Петра, присланного из Самарской семинарии. 50 . Предтечевского Василия, волонтера Ярославской семинарии. II. Всех означенных студентов, а также греческих уроженцев Ивана Германиди и Стефана Мелиссари поместить в зданиях академии. III. Явившихся в академию в качестве волонтеров студентов духовных семинарий: Вифанской – Ивана Березкина, Орловской – Петра Казанского , Вифанской – Сергея Махаева, Вологодской – Протогена Чанурского, Тульской – Василия Воскресенского, Харьковской – Григория Попова, Московской – Сергея Делицына и Владимира Беляева, Курской – свящ. Андрея Яхонтова, Полтавской – Антона Кулика, Рязанской – Ивана Васильева, Московской – Михаила Звездинского, Черниговской – Петра Богуславского, Московской – Александра Соболева, Ярославской – Михаила Лилеова, Московской – Николая Протопопова и Вифанской – Дмитрия Шувалова признать удовлетворительно выдержавшими поверочные испытания, но в приеме их в число студентов академии отказать: Ивану Березкину – вследствие неблагоприятного отзыва о нём о. ректора семи- —351— нарии, а прочим – за недостатком помещения в академических зданиях. IV. Из принятых в академию студентов значащихся под 1–30 зачислить на казенные стипендии, а остальным предоставить содержаться на свои сродства. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «Сент. 4. Утверждается». 4 сентября 1895 года Присутствовали, под председательством ректора академии архимандрита Лаврентия, члены совета академии, кроме профессоров В. Ключевского , не присутствовавшего по болезни, и И. Татарского, находящегося в отпуску.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Василий Васильевич Циблиев Валерий Григорьевич Корзун также оказал неоценимую помощь, обратившись к главнокомандующему и получив у него разрешение на строительство. И уже в декабре 2008 — январе 2009 года были освящены и подняты на храм купола и кресты. Архитектурный проект храма был воплощен в жизнь Родионом Исламовым, талантливым резчиком по дереву из Красноярского края. Храм построен из ангарской сосны и кедра в древнерусском стиле, высота его составляет 39 метров, а площадь — 212 квадратных метров. Строение венчают тринадцать глав: они символизируют Самого Спасителя и Его двенадцать апостолов. Внешне храм напоминает устремленную в небо ракету. Первая Божественная Литургия в храме Преображения Господня была совершена игуменом Иовом в Прощеное воскресенье 14 февраля 2010 года. С этого времени здесь регулярно совершаются богослужения суточного круга и все таинства Церкви. В июле 2010 года в храме был установлен резной, искусно выполненный из сибирского кедра иконостас. Из-за своеобразной формы храма иконостас заметно приближен к центру, что создает эффект особой близости Горнего мира к молящимся. Во время возведения храма Патриарх Алексий II интересовался у В.В. Петрова, как идет строительство, и обещал передать для общины две иконы — преподобного Илии Муромца и святой великомученицы Варвары. Но сделать это он не успел… Только через два года после кончины Святейшего его келейнику удалось найти Валентина Васильевича и выполнить данное Патриархом обещание. Так в храме оказались иконы, побывавшие в космосе на беспилотном космическом аппарате «Кобальт». Великое освящение храма 28 ноября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Великое освящение храма. По окончании торжественного богослужения Святейший Патриарх поблагодарил игумена Иова за труды по устройству храма и удостоил права ношения креста с украшениями. Предстоятель Церкви объявил, что храм Преображения Господня в Звездном городке получает статус Патриаршего подворья. После этого совершили вручение церковных наград: ордена Преподобного Сергия Радонежского II степени удостоился строитель храма Анатолий Николаевич Кузнецов, орденом Преподобного Сергия Радонежского III степени были награждены Герои России летчики-космонавты Василий Васильевич Циблиев и Юрий Валентинович Лончаков. Святейший Патриарх сказал теплое слово всем присутствовавшим на службе и особо поблагодарил космонавтов старшего поколения — Валентину Владимировну Терешкову и Алексея Архиповича Леонова .

http://pravoslavie.ru/147808.html

Около 1934 года отец Сергий, попав под действие «указа о 101-м километре», переезжает в город Киржач Ивановской промышленной области (ныне во Владимирской области). Вполне вероятно, что он познакомился там с приснопамятным владыкой Николаем (Парфёновым; †1939), епископом Аткарским, викарием Саратовской епархии, отбывавшим в Киржаче очередную ссылку. Мы можем лишь предполагать, что произошло в Киржаче, но, наверное, под влиянием прозорливого старца-святителя отец Сергий принимает решение ходатайствовать о переводе в Саратовскую епархию, где были духовные чада епископа Николая; именно им владыка Николай мог рекомендовать отца Сергия. В документах этого периода Кудрявцев упоминается уже в сане протоиерея, но точная дата получения им этой награды неизвестна. Каменный храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, с каменной колокольней и оградой, был построен в 1849 году на средства хвалынских прихожан и благотворителя, рыбинского купца Михаила Александровича Григорьевского, по проекту губернского архитектора Григория Васильевича Петрова. В расписывании храма принимал участие знаменитый художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, именно в этом храме он обвенчался со своей женой Марой Йованович. В 1910 году храм украсился «Распятием Господним» - образом кисти мастера. Получив назначение из канцелярии Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), протоиерей Сергий Кудрявцев вместе с сыном Николаем переезжает к месту своего последнего служения. Святой Сергий был последним настоятелем Крестовоздвиженского храма, в котором Господь судил ему прослужить так мало. Известно, что в Хвалынске отец Сергий познакомился и поддерживал общение с чтимым старцем - слепым иеромонахом Иннокентием ( Мишустины м), бывшим регентом Свято-Троицкого Хвалынского мужского монастыря. В городе многие звали старца «отец Иннокентий Иркутский», вероятно, в связи с тем, что в постриге он был наречен в честь святителя Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутского и Нерчинского (†1731, память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

«Творческой интеллигенции интересно снимать православное кино…» Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино «Радонеж» В ноябре 2007 года в Ярославле прошел очередной фестиваль православных кино-, теле- и радиопрограмм «Радонеж». А недавно в Москве победителям и лауреатам фестиваля были вручены награды. Анимационная лента «оскароносца» Александра Петрова «Моя любовь» (по роману Ивана Шмелева) признана «лучшим христианским фильмом года» и отмечена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II: Александр Петров получил орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Гран-при фестиваля завоевала телеверсия документального фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) «Псково-Печерская обитель». И автор фильма, и автор телеверсии были награждены серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского. Призерами фестиваля также стали фильмы «Святой Георгий» Ираклия Квирикадзе, «Советский монах. Алипий-воин» Ю. Зубкова – о настоятеле Псково-Печерского монастыря, «Ноев ковчег» И. Калядина, «Космос и хаос Алексея Лосева» И. Васильевой и другие. Жюри особо отметило ленту «Старица: любим-город» А. Малечкина и С. Линникова – «за распространение Слова Божьего». Среди призеров, участников, жюри и гостей церемонии были протоиерей Димитрий Смирнов, представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, телеканалов РТР, «Культура», «ТВ-центр», «Спас»; проректор ВГИКа Алла Золотухина и другие. После церемонии награждения нам удалось побеседовать с председателем духовно-просветительского общества «Радонеж» и президентом фестиваля Евгением Никифоровым. – Евгений Константинович, поделитесь вашими впечатлениями от фестиваля теперь, когда он завершился… – Всегда опасаешься, полезно ли то, что ты предлагаешь аудитории, нужно ли. Фестиваль в очередной раз показал, что то, что мы делаем, востребовано и актуально как для нас, так и для зрителей. Тот факт, что в фестивале «Радонеж» приняло участие 170 компаний, говорит сам за себя: это невероятно большая цифра. Подобный фестиваль невозможно провести больше нигде в мире – ни в Америке, ни в Китае, ни в Европе, потому что там нет такого количества достойных фильмов и передач на духовные темы. Я имею в виду духовность не в смысле мистического триллера, который можно выдумать, я говорю о фильмах – свидетельствах о вере, фильмах – религиозных документах. Такое есть только в России.

http://pravoslavie.ru/4781.html

Саратов. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (утраченная). Нерукотворно-Спасская церковь,Сергиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1825. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Чернышевского, 148 Координаты: 51.525656, 46.043653 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сведения о первоначальной дате постройки церкви разнятся. По одним данным, построена она была в 1825 году на средства коллежского советника В.М. Максимова. По другим же сведениям, открытый в 1825 году каменный храм был построен вместо уже существовавшего старого деревянного. Престолы в новом храме были во имя Нерукотворного образа Спасителя, Сергия Радонежского и иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . В народе церковь называли Сергиевской и Старо-Сергиевской. По названию храма также именовалась улица, на которой он находился. На 1912 год в приходе насчитывалось 123 дома, 390 мужчин и 499 женщин. К Сергиевской церкви были приписаны приходское епархиальное образцовое женское училище и рукодельная школа. В штат причта входили священник и псаломщик-диакон, для которых имелись церковные квартиры. Располагалось здание храма на Большой Сергиевской улице, современный дом 148 по улице Чернышевского. В советские годы церковь была закрыта и разрушена. На её месте был построен институт травматологии и ортопедии. В старой деревянной Сергиевской церкви служил тесть Г.И. Чернышевского протоиерей Г.И. Голубев, бывал в храме и сам Н.Г. Чернышевский. Также в храме крестили писателя К.А. Федина. И. Козловский. Большая Саратовская Энциклопедия, 2010–2015. Храм Сергия Радонежского был заложен в 1768 г. за Царицынскими воротами (район Князевского взвоза). В 1825 г. церковь была перестроена в классицистической стилистике по проекту архитектора Г.В. Петрова. Улица Большая Царицынская (сейчас ул. Чернышевского), на которой стоял храм, стала именоваться Большой Сергиевской. Здание храма было разобрано 1930-е гг. – на его месте сейчас институт травмоталогии и ортопедии (ул. Чернышевского, 148). Сохранилась церковная богадельня, построенная в стиле неоклассицизма по проекту архитектора П.М. Зыбина в 1911 г. Сейчас в этом здании поликлиника. Из книги   Е. Максимова  " Имя твоей улицы "   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35210

Всячески, однако ж, нет ли верной нотки в песенке, запетой мне баронессой, и не следует ли к этой нотке прислушаться тем, кто имеет уши слышати и власть исправлять зло, получившее право гражданства? Уже мирянам режет глаза „поблажка духовенства“, а правительство церковное не принимает мер к тому, чтобы разными лжемедицинскими и лжеполицейскими свидетельствами духовенство не было вынуждаемо к таким „поблажкам“. Кажется, не грех было бы при суждении о том, кого из самоубийц удостаивать христианского отпевания, а кого нет, дозволить и духовным отцам сметь свое суждение иметь хотя бы наравне с душепродавцами-врачами и взяточниками-полициантами. При теперешнему же порядке в сем деле, духовные отцы – ни более, ни менее – рабские исполнители криводушных, а то и вовсе бездушных и безбожных умозаключений медицины и предписаний полиции... как будто дело тут лишь о теле, —247— 1884 г. души не имевшем, и как будто покойник был лишь гражданином отечества, а не и членом Церкви; как будто, наконец, самоубийством он учинил преступление только пред отечеством, а не и церковию. Чтоб быть последовательными, пусть бы уж свидетельствующие и удостоверяющие сами и погребали таких и так свидетельствуемых, а не привлекали бы и духовенство к участию в их грехах. Простите, Владыко, если я погрешил в моих суждениях по данному вопросу. Я высказался, как сын пред отцом, и высказался, потому что вопрос этот стоит, по-моему, того, чтоб иерархи Церкви Христовой обратили на него внимание“. 1-го июня пятница. В заседании Св. Синода Обер-Прокурором был предложен вопрос относительно предстоящего в следующий воскресный день (неделя всех Святых) бракосочетания В. Князя Сергия Александровича с принцессою Елисаветою Гессенскою. Вопрос заключался в том, позволительно ли в этот воскресный день, т. е. накануне Петрова поста совершать брак? Все Члены Синода дали ответ утвердительный; но я позволил себе отвечать отрицательно, имея в виду подобный случай при Дворе в 1856 году, когда предположено было совершить бракосочетание В. Кн. Николая Николаевича (Старшего) с Принцессою Ольденбургскою 19-го февраля, в воскресенье мясопустное. При этом я указал на переписку по поводу сего брака Обер-Гофмаршала В. Д. Олсуфьева с митрополитом Моск. Филаретом. Переписка эта хранилась в Синодальном архиве. Когда потребована была из архива переписка и прочитано было письмо митр. Филарета к Олсуфьеву от 23-го ноября 1855 года 2657 , в котором не одобрялось, на основании церковного правила и по опасению соблазна для народа, совершение в этот день брака, все замолчали. Письмо это К. П-ч, вероятно, показал Государю и при этом, видно, объяснил, что все Члены Синода, за исключением Тверского, допускают совершение брака в неделю Всех Святых. Государь при этом буд- —248— 1884 г. то бы изволил сказать: „Слава Богу, что хотя один нашелся честный человек“. Это передавал, без сомнения, со слов К. П. Победоносцева , в одном доме министр Набоков 2658 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Среди молившихся были настоятельница Введенского Владычнего женского монастыря г. Серпухова игумения Алексия (Петрова),  настоятельница Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря г. Ступино игумения Агния (Сударикова), настоятельница Серафимо-Знаменского скита с. Битягово, Домодедовского района игумения Иннокентия (Попова), учащиеся Кадетской школы г. Люберцы, учащиеся воскресных школ и гимназий Подольской епархии. Богослужебные песнопения исполнили хор духовенства Московской митрополии под управлением священника Сергия Голева и солисты хора духовенства Екатеринбургской митрополии .  Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Владыка рукоположил клирика Патриаршего подворья храма святого апостола Андрея Первозванного в Метрогородке диакона Михаила Зуева в сан пресвитера.   Проповедь перед причастием произнес иерей Георгий Харин, клирик кафедрального собора Святой Троицы города Подольска Московской области, доцент кафедры теологии Московского педагогического государственного университета.   По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и прочитал молитву у мощей святителя Филиппа.  Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом .  От лица духовенства и мирян Подольской епархии к Святейшему Владыке со словами благодарности за радость совместной молитвы обратился архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий, пожелавший Его Святейшеству доброго здравия и неоскудевающей Божией помощи в Первосвятительском служении.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).

http://patriarchia.ru/db/text/5998202.ht...

а) во ΙΙ-й курс – студентов I курса: 1) Введенского Михаила, Колосова Сергея, Загорского Александра, Матвеевича Виктора, 5) Куханова. Александра, Сикова Максима, свящ. Архангельского Иоанна, Драчева Николая, свящ. Делекторского Феодора, 10) Цвинева Ивана, иеродиак. Варнаву (Беляева) , Петкова Стояна, Голубцова Михаила, Ленчинского Ивана, 15) Щукина Александра, иеродиак. Сергия (Дабича), свящ. Вышелесского Константина, Беляева Николая , Пясецкого Петра, 20) Гераскевича Николая, Колчицкого Николая, Иванова Сергея, Садовского Евгения, Архиппова Петра, 25) Орлова Александра, Покровского Сергея, Арбекова Евгения, Орлова Антония, Прыткова Николая, 30) Волского Харлампия, Бельчикова Николая, Добросердова Сергея, Троицкого Николая , Дюлгерова Дмитрия, 35) Никольского Григория, Орлова Николая , Вознесенского Федора, Десятова Александра, Соловьева Алексея, 40) Сапожникова Николая, Покровского Гавриила, Пикунова Александра, Петрова Сергея, Любимова Александра, 45) Соколова Александра, Георгиевского Сергея, Крылова Григория, Аскалопова Стефана, Холмогорова Сергея, 50) Херсонского Василия, Вахаева Михаила, Никольского Леонида, Алферова Петра, Постникова Сергея (Самар.) 55) Бажанова —172— Василия, Никольского Николая , Постникова Сергея (Твер.) и 58) Мещерского Константина. б) в III-й курс – II курса: 1) Соколова Михаила (Моск.), Плотникова Александра, Попова Тихона, Садковского Георгия, 5) Струменского Михаила, Виноградова Николая , Подлуцкого Ивана, Смоленского Алексея, Волкова Бориса, 10) Лебедева Николая, Орлова Василия, Козырева Сергея, Ярещенко Александра, Залеского Сергея, 15) Дьякова Святослава, Лебедева Александра , Цуйманова Александра, Паргачевского Алексея, Лобова Гавриила, 20) Пятикрестовского Сергея, Иванова Александра , Соболева Василия, Глаголева Николая, Оглоблина Аркадия, 25) иеродиак. Максима (Руберовского), Соколова Михаила (Вифан.), Беляева Тихона, Синева Николая, Вознесенского Александра, 30) иеромон. Иоанна (Маргиева), Сергиевского Николая , Ярошевича Евгения, Скворцова Константина , Авраменко Михаила, 35) Голобородько Михаила, Богоявленского Николая, Нечаева Тихона, Четыркина Ивана, Устинова Павла, 40) Доброва Георгия, Лилеева Константина, Кузнецова Павла, Введенского Пантелеимона, Крылова Дмитрия, 45) Василевского Ивана, Лобанова Василия, Тихомирова Александра, Зыкова Вячеслава, Тихомирова Константина, 50) Ключарева Василия, Левковского Александра и 52) Величкина Алексея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В октябре 1925 губернские власти отобрали у монахинь главный храм и передали его новой раскольнической группе. Весьма интересен составленный по этому поводу документ: " Ввиду того, что автокефалисты, выделившись из религиозной группы верующих тихоновского толка, фактически аннулировали группу и создали взамен ее религиозное общество и что в распоряжении автокефалистов в Воронеже не имеется ни одного молитвенного здания, тогда как в распоряжении тихоновцев имеются 5 церквей, а в распоряжении обновленцев - 16, считать необходимым Покрово-Преображенскую церковь передать в пользование религиозного автокефального общества " . В состав автокефалистов, как это видно из исследования епископа Сергия (Петрова) , вошли протоиерей Алексий Попов , протодиакон Симеон Сильченков и его сын диакон Виктор Сильченков. Они и подготовили это решение властей, однако верующие во главе с настоятелем Стефаном Ширкевичем не допустили торжества раскольников и не отдали им храм. Митрополит Владимир (Шимкович) запретил всех автокефалистов в священнослужении и уволил из церкви. В 1929 году газета «Коммуна» сообщила: «2 мая был торжественно снят крест с церкви бывшего Девичьего монастыря. Несмотря на то, что монашки и попы распускали бессмысленные слухи и угрожали «божьим гневом», снятие креста привлекло многотысячную толпу. Водружение над куполом красного знамени было встречено дружными аплодисментами». По преданию, в этот же день скончалась игуменья Покровского монастыря... Точной даты закрытия монастыря не найдено, но упоминание его в мае 1929 года как «бывшего», похоже, свидетельствует о том, что это произошло как раз в это время. Из сообщения местного отдела ГПУ в партийные органы в июне 1929 года: " Закрытие церкви бывшего Девичьего монастыря не прошло гладко благодаря неправильным действиям горсовета. По наказу избирателей горсовет закрыл церковь без утверждения ЦИКа, но потом, видя неправильность в этом, по прошествии двух недель, без уведомления кого бы то ни было из вышестоящих органов, вновь открыл церковь, что церковники использовали для агитации по подрыву авторитета любых постановлений советской власти. Органы ГПУ о закрытии и открытии не уведомлялись " .

http://drevo-info.ru/articles/13673976.h...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010