Самгина пытали в другой раз; но так как он с двух розысков утверждался, что Зварыкин подлинно говорил ему означенные слова, а о написанных от него, Зварыкина, в собственноручном письме важных непристойных словах не винился, то решено было дать ему очную ставку с Зварыкиным, и когда Самгин розыскиван будет в третий раз, то тогда привесть в застенок и Зварыкина; и ежели Самгин с третьего розыска утверждаться будет на прежнем своем показании, тогда из подлинной правды розыскивать и им Зварыкиным. 31 августа Зварыкина лишили монашеского сана. 5) Саровское следствие. – Показания берлюковского иеромонаха Пахомия. – Берлюковское следствие. В Синоде сведения о главных и побочных лицах этого дела пополнялись новыми показаниями, которые не только не ослабляли, но еще более усиливали на их счет подозрения духовного и гражданского правительства. Саровский следователь, колоцкий игумен Пахомий, допросил все братство и тружеников саровских, пересмотрел все кельи, обшарил все углы, погреба и чердаки, и представил в московскую синодальную канцелярию все письменные тетради и письма, кагкие только нашлись. – Синодальная канцелярия разобрала эти тетради и прислала в Синод те, которые казались ей подозрительными. 438 Феофан, рассмотревши часть этих бумаг, сдал их 23 августа в Синод, с объяснением, что «разсмотреть всего не успел, а ныне разсматривать невозможно, потому что от е. и. в. поведано ему для некотораго дела иметь присутствие с высокоыятельными господами министрами. А из разсмотреннаго показуется подозрение по допросу монаха Сергия о чтении некиих тетрадей, что увидя Иосия говорил: сие-де дело не твое. – И чтоб изволили то все ныне разсмотреть и ему преосвященному о последующем сообщить». В Синоде возникло подозрение о книгах, тетрадях и письмах, которые удержаны московской синодальной канцелярией, как не заключающие в себе ничего сомнительного. – «Например, одна книга о естестве; а каково то естество, не показано; ибо естеств довольно. Также о книге: «еже не подобает ясти в церкви» не значится, с чего та книга списана; и если из книг, то разсуждению подлежит к неважности; а ежели от себя, или же из книг, да с своими непотребными прилоги, то подлежит следствию».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Рубрики Коллекции От игры – к делам милосердия: настоятель храма из Томской епархии организовал футбольный турнир в рамках конкурса РФС 1 мин., 18.04.2024 Поделиться Иерей Сергий Беляев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в Тимирязево города Томск, организовал футбольный турнир в рамках Всероссийского конкурса «Россия – футбольная страна», который ежегодно проводит Российский футбольный союз (РФС). Участвуя в соревновании, новые участники приобщаются потом и к делам милосердия. Фото: Надежда Петрова Отец Сергий стал участником конкурса РФС «Россия – футбольная страна» с проектом «Футбол и вера: турнир по футзалу имени Митрополита Томского и Асиновского». Фото: Надежда Петрова Инициатива иерея Сергия Беляева совсем неслучайна, ведь в свободное от служения время он надевает футбольную форму и с капитанской повязкой играет за команду сборной Томской епархии, которая участвует в межрегиональных соревнованиях. Фото: Надежда Петрова – Идея организовать церковный турнир по футболу в Томской области появилась на основе частых встреч между командами из разных храмов в регионе, – рассказал священник. – Его уникальность в том, что здесь играют не только представители Русской Православной Церкви, но и других традиционных религий. Еще к нам присоединяются коллективы из общественных и благотворительных организаций. Фото: Надежда Петрова По словам отца Сергия, новые участники соревнования позже становятся волонтерами и помогают в социальном служении Церкви: благотворительности, кормлении бездомных, уходе за больными и инвалидами, посещении детских домов. Фото: Надежда Петрова Привлечь еще больше людей к участию в проекте помогает Администрация Томской области, а региональная федерация футбола предоставляет футбольное поле и награды. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/ot-igry-k-delam-miloserdi...

Обыденные церкви на Руси. К пятисотлетию открытия святых мощей Сергия Радонежского, миротворца и избавителя от смут. [М., 1894]. Озерская Е. А. Образ града Божьего в сценах жития Сергия Радонежского из Сергиевской церкви новгородского детинца//Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С. 95–107. Ольшевский В. Одна у нас Русь//Памятники Отечества. 1992. 2–3. С. 95–97. Орехов Д. Отче Сергий//Молодая гвардия. 2001. 5–6. С. 184–205. Орлова М. А. Об орнаменте в росписи церкви Сергия Радонежского в новгородском детинце//Древнерусское искусство. Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С. 108–121. Орловский Е. Ф. Сергий Радонежский и его время. Исторический очерк. Гродно, 1892. Остапов А., протоирей. Молитвенник земли Русской//Журнал Московской патриархии. 1992. 10. С. 34–35. Открытие Троице-Сергиевой лавры//Журнал Московской патриархии. 1946. 5. С. 10. Павлова А. Е. К вопросу об идеологии монастырской реформы Сергия Радонежского//Научные труды Московского педагогического государственного университета. М., 2005. С. 37–42. Памяти преподобного Сергия Радонежского. Краснодар, 1992. Петрова М. В. «Свете тихий святые славы...» (М. В. Нестеров. Сергиев цикл)//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы II международной конференции. 4–6 октября 2000 г. Сергиев посад, 2002. С. 351–371. Петрова М. В. М. В. Нестеров: «Сергиев цикл» (новые аспекты религиозной живописи М. В. Нестерова)//История и культура Ростовской земли. 1992. Ростов, 1993. С. 26–38. Питирим, архиепископ волоколамский. Лампада преподобного Сергия. [Слово в день памяти преподобного Сергия, произнесенное в Покровском храме Московской Духовной академии 18 июля 1978 г.]//Журнал Московской патриархии. 1979. 9. С. 23. Платон (Левшин П. Е.), митрополит московский и коломенский. Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия, радонежского чудотворца, вкратце собранное синодальным членом, преосвященным Платоном, архиепископом московским и калужским, и обители преподобного Сергия священноархимандритом. 2-е изд. М., 1784.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На отборочный конкурс фестиваля было представлено более 170 картин от 150 телерадиокомпаний. Однако по причине огромного количества работ было выбрано 57 работ, большая часть которых в течение трех дней была показана в трех крупных кинозалах Ярославля. Формат фильмов был самый разный - от телепритч и документальных телеисторий до видеоарта и фильмов, снятых на камеру мобильного телефона. На фестивале также прошли мастер-классы, которые провели руководитель синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов и начальник службы документальных фильмов телеканала " Россия " Сергей Алексеев. Вечером 14 ноября в Ярославле, в академическом театре им. Ф. Волкова были объявлены лауреаты фестиваля, обладателем Гран-при которого стала телеверсия документального фильма " Псково-Печерская обитель " . Этот фильм снимался наместником Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) с 1986 г. и увидел свет только в этом году. В пятидесятиминутном телефильме перед зрителями предстают удивительные картины из жизни псково-печерских старцев, которые в обычной обстановке недоступны глазу простого смертного. Мы видим уникальные кадры, на которых всероссийски известные старцы находятся у себя в келье или стоят на очереди вместе с другими старцами на исповедь к духовнику монастыря. Фестиваль показал сенсационный интерес не только к работам, находившимся в конкурсном показе, но и к внеконкурсным картинам. Всеобщее внимание привлекла еще не столь широко известная, но совершенно блистательная анимационная работа " Моя любовь " Александра Петрова, признанная лучшим христианским фильмом 2007 г. и отмеченная патриархом Алексием II орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Фильм Александра Петрова, снятый по известному роману Ивана Шмелева " История любовная " , заслужил также медаль преп. Сергия и диплом фестиваля " Радонеж " в номинации " Лучший христианский фильм года " . Напомним, что более ранняя анимационная работа Александра Петрова " Старик и море " была удостоена премии " Оскар " американской киноакадемии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «На алтарь Отечества». Сергиев цикл и образы монашествующих в живописи М.В. Нестерова, передача 2, вед.М.В. Петрова 17.08.2023 22:41 Участники: М.В. Петрова, кандидат искусствоведения, лауреат премии " Имперская культура " Исключительная роль личности прп Сергия Радонежского в исторической судьбе России всегда ясно осознавалась народом. Выходец из купеческого сословия, Михаил Васильевич Нестеров впервые в русском искусстве прикоснулся, может быть, к самой сложной и самой высокой теме – духовному смыслу многотрудного монашеского подвига, в котором и борение с плотью, и стяжание Святаго Духа, и рождение святости…Благочестивые родители с детства приучали его молиться, а со временем – говеть, исповедоваться и причащаться. В детстве любимым занятием мальчика была игра в церковь. По признанию самого художника, в пять лет он уже наизусть знал всенощную. Так церковь с ее животворящей благодатью и святостью, постом и молитвой не просто вошла в жизнь Михаила Нестерова, а оказалась у самого, можно сказать, ее истока. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/08/17/22-4...

2 По крайней мере, в его основной агиологической части, – см. еп. Сергия, Месяцеслов Востока, т. 1 стр. 241, – возражения г. Петрова в «Труд. Киевск. духовн. Академии», март, и «Ответ по Агиологии» еп. Сергия, м. 1876 г. стр. 19 (оттиск, из «Чт. в Об. любит. духовн. Просвещения», 1876 г.). 4 О происхождении Пролога и его судьбе в славяно-русских литературах – см. Филарета Черн., Обзор русск. духов, литер., СПБ. 1884, стр. 55, – Сергия, Агиология, т. 1 стр. 243 и др., – Петрова, О происхождении и составе славяно-рус. печатнаго Пролога. Киев, 1875, стр. 1 и сл. 5 Так, в Прологе изд. 1675 г. стихословия сохранены под следующими днями: 13 сент. (л. 40), 5-го, 10, 22, 24 и 25 мар. (л. 17, 34, 92, 98 об. 102), 12-го апр. (л. 171), 22 и 30 авг. (л. 679 и 706 об.). Вот два из таких стихословий: «Христос сошед к борению адову един, и мног плен взем взыде с победою: тому слава и держава во веки. Аминь» (на день воспоминания «еже о Господстей пасце, воскресения Господа нашего Иисуса Христа» – 25 марта), – «Корене зловоннаго плод благовонный паче. Анфуса честная от земли отцвете и жития» (помещено пред житием св. Анфусы, 12 апр.). 6 При изучении Пролога рукописного мы пользовались, главным образом, следующими рукописями – Новгор. Соф. библиотеки: Пролог XII – XIII в. 1324 (Срезневский относит эту рукопись к началу XIII в., – см. Изд. Акад. Наук, т. 10 стр. 200); Прологи: 1325 – XIV в. (пергаминный; 1331 – XV в.: 1371; 1327; 1328; 1329; 1330; 1334; 1340; 1362, 1386 и 1387 – XVI в.. Кирилло-Белозер библ. XV в. 1240; XV в. 1250, XVII в. 1241 и 1443. – Для печатного Пролога мы руководились преимущественно изданием 1675–1677 г., исправленным. В предисловие к этому изданию (см. мартовскую половину) говорится: «Аще кто, прочитая книгу сию, обрящет некая речения в ней не тождесловна со прежде изданными: да весть таковый, яко обретшаяся некая неисправления речении, не самодерзостно, ниже самомненно пременишася или отъяшися, а иная привложишася: но вся таковая свидетельствовашася греческими синаксариями (Синаксарь – древнее греческое наименование Пролога), и древними словенскими рукописными и харатейными: и оттуду некая нужнейшая но именех, и глаголех, на лучшее и полезншая исправьшася».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

В 1764 г. вместо бывшей деревянной церкви в Селивановой горе на средства московского купца Тита Петрова и прихожан устроен каменный храм с такою же колокольнею; в нем первоначально устроено было только два престола: во имя св. Николая чудотв. и преп. Сергия Радонежского. В 1837 г. вследствие возрастания прихожан пристроен третий придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Внутренние церковные украшения за время существования церкви не однажды изменялись; так в 1882 г. резной иконостас XVIII ст. в холодном Николаевском храме заменен новым. Вообще, храм в настоящее время довольно богат своими украшениями, утварью и ризницей. Из св. икон особым уважением прихожан пользуются: икона Казанской Божией Матери и икона Пресвятой Богородицы, именуемой Иоасафскою. Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание причта получается: от земли пахотной и сенокосной, процентного капитала, от служб и требоисправлений до 1500 руб. в год. Церковных домов для причта нет. Земли при церкви в пользу причта: пахотной 29 дес. и сенокосной 4 дес.; план и межевая книга на землю имеются. В приходе по клировым ведомостям числится 922 души муж. пола и 1112 жен.; часть живет в городе, остальные в деревнях: Наседкине, Храпкове, Грибанове, Шустове и Лисицыне. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Согласно преданию, территория, где сейчас находится Никольский храм, на Селивановой горе - это первое место, которое посетил преподобный Сергий Радонежский, придя в эти места. Но самое первое письменное упоминание о храме мы находим только в Писцовых книгах за 1562 год, где сказано, что на Селивановой горе, кроме монастырского двора, есть ещё 22 двора крестьянских, 20 келий, в которых жили старцы и нищие. Но тогда на этом месте располагалась деревянная церковь, которую в 1764 году стараниями московского купца Тита Петрова заменили на каменный храм с колокольней и двумя приделами: во имя святителя и чудотворца Николая и во имя преподобного Сергия Радонежского. Уже в конце XIX века, после расширения трапезной, был освящён придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=03157

Храм преподобного Сергия Радонежского (Брянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковная община по инициативе местных жителей была создана в 2013 году. Поначалу богослужения совершались в вагончике. Но уже в 2014 году был освящен закладной камень в основание нового храма преподобного Сергия Радонежского . Содержание История [ править править код ] Храм во имя прп. Сергия Радонежского построен был в 1882 году в селе Радица паровозная (ныне Радица-Крыловка) и до 1895 года считался приписным к храму села Городище. В документах упоминается также как храм в рабочем поселке Урицком. В 1901 году в нем устроено два придела. Ежегодно совершалось два местных крестных хода: в первое воскресение Петрова поста в память о ниспослании дождя тотчас после молебствия о нем, и 1 октября - в память избавления от холеры. На приходе была двухклассная церковная школа. Постановлением президиума Брянского губисполкома 60 от 25 апреля 1929 года храм был закрыт и приспособлен под школу, затем под кинотеатр. В архиве Брянской области сохранились документы о попытках обновленцев захватить храм, а также чертежи приспособления храма под кинотеатр. Впоследствии был разрушен, сохранился его фундамент. На его месте установлен Поклонный крест. 14 марта 2014 года, по благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, был совершен Чин освящения закладного камня в основание храма. 18 июля 2014 года, в праздник обретения честных мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского строящийся храм отметил свой первый престольный праздник. Тогда Богослужение совершалось под открытым небом с последующим Крестным ходом вокруг строящегося храма. 18 июля 2015 года, в день обретения честных мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, по благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, у стен строящегося храма благочинный Брянского градского церковного округа протоиерей Владимир Сафронов возглавил Божественную литургию и Крестный ход вокруг храма. Начиная с 7 октября 2015 года Богослужения постоянно совершаются в нововозведенном храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Мурманского и Мончегорского Симона об утверждении иеромонаха Аристарха (Лоханова) в должности наместника Трифоно-Печенгского мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить наместником Трифоно-Печенгского мужского монастыря в городе Печенга Мурманской области иеромонаха Аристарха (Лоханова) с возведением в сан игумена. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Симона о назначении монахини Любови (Дорониной) настоятельницей Милостиво-Богородицкого женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить настоятельницей Милостиво-Богородицкого женского монастыря в поселке Кадом Рязанской области монахиню Любовь (Доронину) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Самарского и Сызранского Сергия об освобождении иеромонаха Феоктиста (Петрова) от обязанностей настоятеля Свято-Воскресенского мужского монастыря в городе Тольятти. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить иеромонаха Феоктиста (Петрова) от обязанностей настоятеля Свято-Воскресенского мужского монастыря в городе Тольятти. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима об освобождении иеромонаха Стефана (Бабаева) от обязанностей наместника Стефано-Афанасиевского мужского монастыря и о назначении на эту должность иеромонаха Стефана (Чернавского). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Стефана (Бабаева) от обязанностей наместника Стефано-Афанасиевского мужского монастыря в селе Вотча Сысольского района Республики Коми. 2. Назначить иеромонаха Стефана (Чернавского) исполняющим обязанности наместника Стефано-Афанасиевского мужского монастыря в селе Вотча Сысольского района Республики Коми. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора о благословении на открытие Христорождественского женского монастыря в Твери. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Христорождественского женского монастыря в Твери для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить настоятельницей Христорождественского женского монастыря в Твери монахиню Ларису (Лобанову) с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/db/text/4938904.ht...

1997. С. 41, см. также: Плешанова И. И. Работы кирилловских резчиков в собр. ГРМ//ДРИ. 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. С. 232-242; Лелекова. 1989; Петрова Л. Л. Ремесла и промыслы крестьян Кирилловского у.//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вологда, 1994. Вып. 1. С. 118-120). Праотец Мелхиседек. Икона. 1630 г. Иконописец Ждан Дементьев (КБМЗ) Праотец Мелхиседек. Икона. 1630 г. Иконописец Ждан Дементьев (КБМЗ) У икон прп. Кирилла было немало золотых царских даров: напр., к иконе-списку «з живописново образа», на к-рой святой изображен в рост, среди проч. был приложен крест из золота с Распятием Христовым «а на другой стороне креста архангел Гавриил»; еще одна икона прп. Кирилла «в деянье», находившаяся на сев. стене «против чудотворцова гроба» среди местных икон, имела также 3 драгоценных золотых и серебряных креста, а также золотую «икону» с изображением Распятия Христа в технике черни и фигурой свт. Николая Чудотворца на обороте; из золота были также 3 запоны (декоративные пластинки) с камнями; по словам старца Леонида, «те кресты, и икона и запоны, и чепь царьские дачи» ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 83); оклад на икону также был сделан в Москве на пожалование царя Иоанна Васильевича. Золотой крест «с мощми» на иконе Божией Матери «Одигитрия», стоявшей слева от царских врат в соборе, по сведениям монастырских документов, был также вкладом инокини Евфросинии (кнг. Старицкой) (ок. 1566; см.: Там же. С. 51). Кресты из золота и серебра с мощами хранились в ризнице (Там же. С. 136-138). Уже с 1-й пол. XV в. в мон-ре были напрестольные Евангелия в драгоценных окладах: серебряный сканый оклад с медальонами, представлявшими на эмалевом фоне литые композиции «Распятия Господня с предстоящими», образы евангелистов, «Св. Троицу», Божию Матерь «Воплощение» (ок. 1448), и добавлением 2 пластин с образами прп. Кирилла и прп. Сергия Радонежского (видимо, при поновлении оклада ок. 1533), сохранился на Христофоровом Евангелии (ГРМ; см.: Макаренко. 1914. Рис. 21. С. 52-53; Корнилович. 1963; Русские мон-ри. 1997. С. 42). Евангелие из собрания КБМЗ имеет оклад с накладными литыми фигурками Деисуса, евангелистов и святых (в киотах и по пояс) XV-XVI вв., к-рый некогда предназначался для рукописи, выполненной Исааком Собакой (ныне в ГИМ, 103799/2; см.: Петрова Н. В., Пуцко В. Г. Серебряный оклад Евангелия Кирилло-Белозерского мон-ря//Кириллов: Краевед. альм. 2003. Вып. 5. С. 197-209).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010