архимандрита Даниила (Кузнецова) во епископа Уржумского и Омутнинского (23 декабря). Иерейские хиротонии: диакона Павла Карева, выпускника Московской духовной академии, временного клирика храма Спаса Преображения на Песках (1 января); диакона Иоанна Бокова, клирика храма св. блгв. кн. Евфросинии Московской в Котловке, сотрудника Административного секретариата Московской Патриархии (6 января); диакона Владимира Ласкина, клирика храма Преображения Господня в Старом Беляеве (18 января); диакона Бориса Зыкунова, клирика храма свт. Николая Мирликийского на Преображенском кладбище (19 января); диакона Михаила Ахламова, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском (17 марта); 6. диакона Сергия Казакова, клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках (18 марта); иеродиакона Онисима (Бамблевского), студента Московской духовной академии (24 марта); 8. диакона Алексия Юсупова, студента Московской духовной академии (25 марта); диакона Виктора Крючкова, клирика Донского ставропигиального мужского монастыря, ответственного секретаря Синодального комитета по взаимодействию с казачеством (14 апреля); диакона Сергия Белобородова, клирика храма св. вмч. Пантелеимона при Центральной клинической больнице ОАО «РЖД» (6 мая); диакона Сергия Куксова, сотрудника личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси (3 июня); диакона Николая Куренкова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (8 июля); диакона Георгия Михайлова, студента Московской духовной семинарии (12 июля); иеродиакона Валериана (Кузьменко), насельника Троице-Сергиевой лавры (18 июля); диакона Сергия Петрова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (21 июля); диакона Павла Целищева, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (22 июля); протодиакона Александра Агейкина, клирика Храма Христа Спасителя (при совершении таинства хиротонии отец Александр был возведен в сан протоиерея с возложением креста с украшениями) (9 сентября);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Мой путь совершился благополучно, но без последующего утомления. В Рахманове священник сказал мне: сего дня похоронил троих умерших от холеры. В Братовщине в течении 25 дней умерло от нея 9 местных жителей, и 30 посторонних. Со дня преподобнаго Сергия лучше стало. В Пушкине благополучно. В Москве говорят о болезни, но не с большим вниманием. Сего дня посетил меня граф Дмитрий Николаевич Блудов. Он намерен быть вскоре в Лавре. Еще раз благодарю вас и братию обителей за мир моего у вас пребывания. Июля 10-го 1860. 1338 Мир много оцу наместнику и братии. Желаю знать лучше ли теперь ваше здоровье. Ввести в новые келии добрую братию Бог благословит. Радуюсь, что младшие будут иметь старшаго. Желаю знать кто он будет: потому что хорошо знать добрых людей, хотя бы только по имени. У нас был жар и засуха. Но вчера Господь дал обильный дождь. Сей час получил я письмо от Новгородскаго владыки. Он выезжает из Кива 26 дня, чрез Москву: и намерен быть в Лавре преподобнаго Сергия. Здравствует ли Вифанская рожь? – Июля 1-го 1860. 1339 Мир Господень отцу наместнику и братии. Врачество, вами принимаемое, да будет вам совершенно врачебно. Благодарю за фотографические изображения. Крест особенно отчетливо изобразился. Посылаю вам вклад в скит, и имена просящих молитвы. Елена Ивановна Миллер прислала мне кубок из кокосоваго дерева с царскими портретами. У меня ему нет употребления. Посылаю к вам, не найдете ли ему места на соборных столах лавры. Завтра думаю отправится в Угрешский монастырь для освящения больничной церкви. Попросите мне благословение препадобнаго Сергия. Июля 22-го 1860. 1340 Отцу наместнику и братии мир души, мир помыслов, мир совести, и над сими осеняющий мир Божий, превосходяй всяк ум. Господь да простит вас всех, кто в чем требует прощения, и все вы простите меня, более всех имеющего нужду в помиловании и прощении: зане елико много от меня взыщется, толико мало соответствую изыскуемому от меня. Прошу помощи молитв ваших. – Бездождие продолжается и здесь. 17 дня была в Москве молитва о дожде, и 18 дня был довольный дождь, и потом еще раз или два малый. 27 дня в Чудове, бывшему у меня после молебна духовенству сказал я: не должно ли опять молиться о дожде. Некоторыйе подтвердили: а другие сказали, что после Петрова дня дождь не очень нужен. Я сказал, чтобы молитва была: но возвратясь домой, и смотря на мой сад зеленый, думал, то лия сделал, что должно. Вечером получил ваше письмо о том, что молитва нужна. С тех пор она продолжается: но видно тяжесть грехов наших не допускает ее взыти в небесный жертвенник. Но в ваших местах, видно засуха еще сильнее здешней. У здешняго огородника зелено.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

10.               диакона Сергия Белобородова, клирика храма св. вмч. Пантелеимона при Центральной клинической больнице ОАО «РЖД» (6 мая); 11.               диакона Сергия Куксова, сотрудника личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси (3 июня); 12.               диакона Николая Куренкова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (8 июля); 13.                 диакона Георгия Михайлова, студента Московской духовной семинарии (12 июля); 14.               иеродиакона Валериана (Кузьменко), насельника Троице-Сергиевой лавры (18 июля); 15.               диакона Сергия Петрова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (21 июля); 16.               диакона Павла Целищева, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (22 июля); 17.               протодиакона Александра Агейкина, клирика Храма Христа Спасителя (при совершении таинства хиротонии отец Александр был возведен в сан протоиерея с возложением креста с украшениями) (9 сентября); 18.                 диакона Бориса Осипова, клирика храма Живоначальной Троицы при бывшем Странноприимном доме Н.П. Шереметева (ныне НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского) (23 сентября); 19.               диакона Бориса Думу, клирика храма Покрова Божией Матери при Московской духовной академии (18 ноября); 20.               иеродиакона Герасима (Войцеховского), насельника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря (25 ноября); 21.               диакона Михаила Ильина, клирика храма святителя Николая Чудотворца в Зеленограде (2 декабря).            Освящения, совершенные Патриархом в 2012 году:            29 января – великое освящение храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках в г. Москве; 2.                   26 февраля – великое освящение храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше в г. Москве; 3.                   1 марта – чин освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь святителя Ермогена в районе Крылатское г. Москвы;

http://pravoslavie.ru/58458.html

—326— основано на логических категориях и окончательно к ним приводит» (ibid). Опять весьма спорное положение: эмпиризм отстаивает совершенно обратную точку зрения и доселе еще не дождался своего основательного опровержения. Входить в дальнейший разбор метафизики г. Чичерина мы не будем, потому что нам пришлось бы в этом случае только выписывать положение за положением и просто указывать на недостаток принудительных данных к его принятию. Да и целью нашей статьи не было дать полный разбор книги, а – высказать о ней всего лишь несколько критических замечаний. П. Тихомиров Отчет Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии за 1893 год//Богословский вестник 1894. Т. 3. 8. С. 1–55 (3-я пагин.) —1— В отчетном 1893 году Братство Преподобного Сергия, кроме покровителя и пожизненного члена Братства, сначала Высокопреосвященнейшего Леонтия, а затем Высокопреосвященнейшего Сергия, Митрополита Московского и Коломенского, имело в своем составе 372 лица, из коих 12 были почетными, 99 пожизненными, а остальные 261 действительными членами. Число почетных членов увеличилось четырьмя лицами. В общем собрании 3 мая отчетного года избраны были в почетные члены, по предложению председателя Совета Братства, члены Совета Братства: протопресвитер Московского Большого Успенского собора Н.В. Благоразумов и ординарный профессор Московской Духовной Академии П.И. Цветков , в уважение их многолетнего и многополезного участия в делах Братства, и пожизненные члены Братства: потомственная почетная гражданка Юлия Ивановна Базанова и вдова присяжного поверенного Варвара Петрова Кельх (урожденная Базанова), во внимание к щедрым их пожертвованиям в фонд помощи бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии. В число пожизненных членов вступили: преосвященнейшие – Дионисий епископ Уфимский и Мензелинский, Варсонофий епископ Симбирский и Сызранский, Никанор епископ Архангельский и Холмогорский, Агафодор епископ Сухумский, Иоанн епископ Сумский, Иаков епископ Чигиринский и Агафангел епископ Киренский (ныне Тобольский), протоиерей С.-Петер-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В другом же поучении 1877 года владыка Никанор замечает: «Не правда ли, житие преподобного отца нашего Сергия переносит нас в новый для нас, хотя и стародавний мир, мир других людей – святых людей, других воззрений – святых воззрений, – других обычаев – святых обычаев, в мир отречения от мира и себя, в мир святых великих подвигов, в мир вольнаго неуклоннаго несения креста Христова? Чувствуешь в душе разнозвучие гармонии этого мира с дисгармонией нашего внутренняго и внешняго мира, и с одной стороны мирно настроивается сердце умилением, – так вот взял бы крылья, яко голубине, и полетел бы туда, в пустыню, за 500 лет назад, – а с другой – надрывается сердце, что по неволе приходится жить многомятежною жизнию своего века…» Именно на эти две цитаты из поучений владыки Никанора обращают особое внимание мыслители, писавшие о преп. Сергии – например, такие известные церковные писатели и ученые, как владыка Никон (Рождественский) , священник Сергий Дурылин. И это обращение к трудам владыки Никанора имело свои причины в том нравственном образе, который являл собой архипастырь, ведь именно о нем известный мыслитель конца XIX – начала XX века – Василий Васильевич Розанов – писал: «“Есть совесть в русском языке”, ; записки архиеп. Никанора есть лучший образец этого совестливого языка – необъяснимо почему, но с первых минут чтения и как первое впечатление от читаемого ложится на душу уверенность, что пишущий не скажет ни одного слова неправды, не поставит косо ни одного слова. Пока в русской литературе будут появляться произведения, подобные по языку запискам архиеп. Никанора, – можно быть уверенным, что эта литература здорова, что крепкие, свежие, чистые соки еще продолжают бежать по дереву нашей духовной жизни». Следует так же отметить, что известно о посещениях Троице-Сергиевой Лавры архиеп. Никанором, например в 1864 году, когда он встречался в Лавре со святителем Филаретом Московским , и в 1887 году. Об умилительности и благодатности первого посещения преп. Сергия владыка Никанор писал в своих воспоминаниях. Также в его воспоминаниях о посещении Лавры в 1887 году мы читаем следующее замечание о службе в Троицком Соборе у раки преп. Сергия: «Народу в самом начале утрени быстро набралось столько, что меня не только бесцеремонно стеснили, но и притиснули в стойке к самой стене. . Отсюда я заключил, что усердие Российского народа к лаврской святыне пока еще не остывает. Ведь никакого праздника не было, время самое глухое, начало Петрова поста, день будний, Понедельник, и все-таки церковь и ее притворы битком набиты богомольцами. Надо бы и нам не остужать эту народную теплоту».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Удивительно, Андрей Рублев писал свою «Троицу» во славу «аввы Сергия» – преподобного Сергия Радонежского. Почему удивительно? Потому что Сергий еще до рождения своего получил благословение прославлять Святую Троицу. Да, было такое чудесное событие в жизни благочестивой матушки будущего игумена земли Русской Марии. Стояла она в церкви, а младенец, которого носила во чреве, возьми и закричи на весь храм. Она оглянулась в испуге, не слышит ли кто, а он – второй раз, а потом – третий. Вот так еще до рождения благословил Господь преподобного Сергия прославлять Святую Троицу. Родился малыш, подрос немножко, ему и рассказали. Вот чудо-то с тобой приключилось, многие слышали, не веришь – спроси. Он поверил. Он ушел в дремучий лес и срубил в нем из сосны маленькую церковь. Троицкой назвал ее, памятуя о Божьем благословении. А рядом с церквушкой срубил себе келью. Не было свечи, лучину зажег и при свете лучины молился, молился, молился молодой инок, презревший богатство, счастье семейное, власть, удачу. «Дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего». Так писал один из авторов Жития преподобного Сергия. Вот где главное, вот где основное – рознь мира сего. Идея Троицы – в единении, мы не порознь, мы не каждый по себе. Мы вместе. И рознь между нами – великий грех. Троица Святая зовет к соборности. И опять же – к любви. Преподобный Сергий достойно послужил Святой Троице. Им была создана Троицкая обитель, позже, после его преставления, – Троице-Сергиева, а еще позже – Троице-Сергиева Лавра, оплот Православия, самый большой мужской монастырь. Андрей Рублев создал свою «Троицу» в память о преподобном Сергии уже после его кончины. Тогда же был построен белокаменный Троицкий собор на месте деревянного Сергиева, и тогда же Рублевская икона заняла дойстойное место в том соборе – в местном ряду иконостаса, справа от Царских врат. И пошли к Троице люди. Шли пешком отовсюду, в пролетки да телеги садились самые немощные и слабые. А так – пешком. К Троице разве можно по-другому? Не брезговали пешим паломничеством и русские цари. Наравне с простецами шли по Ярославскому тракту, а что сзади тянулись обозы с кухней, прислугой, запасными колесами и свежим платьем, это мелочи, главное – традицию соблюсти. Иван Грозный? Ходил. С женой своей первой Анастасией. Елизавета, дочь Петрова? Ходила. Очень она любила помолиться у Троицы. Екатерина Великая? Не один раз. А уж простой люд шел и шел без числа, присаживаясь на обочине испить воды с хлебцем, надвинув картузы да косынки на пропекшиеся солнцем головы, укладываясь на ночь в прохладе под разбитыми телегами. А самыми многолюдными были те походы на праздник Троицы или, если говорить совсем правильно, на праздник Пятидесятницы или Сошествия Святаго Духа на апостолов.

http://azbyka.ru/ukazhite-mne-kraj-gde-s...

10.               диакона Сергия Белобородова, клирика храма св. вмч. Пантелеимона при Центральной клинической больнице ОАО " РЖД " (6 мая); 11.               диакона Сергия Куксова, сотрудника личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси (3 июня); 12.               диакона Николая Куренкова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (8 июля); 13.                 диакона Георгия Михайлова, студента Московской духовной семинарии (12 июля); 14.               иеродиакона Валериана (Кузьменко), насельника Троице-Сергиевой лавры (18 июля); 15. диакона Сергия Петрова, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (21 июля); 16. диакона Павла Целищева, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма (22 июля); 17. протодиакона Александра Агейкина, клирика Храма Христа Спасителя (при совершении таинства хиротонии отец Александр был возведен в сан протоиерея с возложением креста с украшениями) (9 сентября); 18. диакона Бориса Осипова, клирика храма Живоначальной Троицы при бывшем Странноприимном доме Н.П. Шереметева (ныне НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского) (23 сентября); 19. диакона Бориса Думу, клирика храма Покрова Божией Матери при Московской духовной академии (18 ноября); 20. иеродиакона Герасима (Войцеховского), насельника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря (25 ноября); 21. диакона Михаила Ильина, клирика храма святителя Николая Чудотворца в Зеленограде (2 декабря). Освящения, совершенные Патриархом в 2012 году: 1. 29 января – великое освящение храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках в г. Москве; 2. 26 февраля – великое освящение храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше в г. Москве; 3. 1 марта – чин освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь святителя Ермогена в районе Крылатское г. Москвы; 4. 27 марта – освящение закладного камня на месте строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского в районе Нагатинский Затон г. Москвы;

http://e-vestnik.ru/docs/eparhialnoe_sob...

3250. ВРУЧЕНИЕ орденов Дружбы народов. – 1986, 5, 5. 3251. ПИТИРИМ, архиеп. Дидактические принципы Яна Амоса Коменского и их влияние на становление богословского образования в русской Духовной школе. (Доклад, прочитанный при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского 9 декабря 1985 года). – 1986, 5, 69; 6, 70. 3252. 17 МАРТА 1989 года на расширенном заседании Совета учредителей и правления Советского фонда культуры народным депутатом СССР избран митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. – 1989, 6, 4. 3253. НАРОДНЫЕ депутаты СССР. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. – 1989, 7, 9. 3254. ЦЕШКОВСКИЙ В., прот. Преосвященный епископ Поликарп (Приймак). Некролог. – 1990, 3, 44. -------- 3255. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Прокла (Хазова) во епископа Тихвинского. – 1988, 4, 12. -------- 3256. APXIEPEЙCKAЯ хиротония архимандрита Ростислава (Девятова) во епископа Магаданского и Чукотского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3257. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Саввы (Волкова) во епископа Красногорского. – 1995, 11, 16. -------- 3258. PEЗYXIH С., прот. Он ушел вместе с веком… (Памяти митрополита Тульского и Белевского Серапиона). –2000, 2, 55. -------- 3259. СЕРГИЙ, архиеп. Архиепископ Серафим (Родионов). – 1998, 5, 47. -------- 3260. APXIENUCKON Богучарский Серафим (Соболев) . Некролог. – 1993, 5, 56. 3261. СЕРАФИМ, архим. Учение о благодати в творениях архиепископа Серафима (Соболева) . – 1993, 5, 47. -------- 3262. ЛОСКУТОВ С., прот., ДВОРЖАНСКИЙ А., БЕЛГУЗОВА Т. Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Серафим (Тихонов). Некролог. – 2000, 10, 77. -------- 3263. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Сергия (Генсицкого) во епископа Тернопольского и Кременецкого. – 1992, 5, VIII. -------- 3264. КРАТКОЕ жизнеописание архиепископа Сергия (Королева) . – 1996, 10, 50. -------- 3265. К НАЗНАЧЕНИЮ митрополита Одесского и Херсонского Сергия (Петрова) управляющим делами Московской Патриархии. – 1986, 11, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вернемся к датировке царского оклада на Рублевской «Троице». Из изложения Повести о Казанском взятии следует, что царь приезжал молиться в Троице–Сергиев монастырь накануне выступления в поход на Коломну. Дата выступления известна — 16 июня  . Таким образом, приезд царя в монастырь состоялся в первой половине июня 1552 г. — и в это время драгоценный оклад уже украшал икону Рублева. Привезти новый золотой оклад Грозный должен был в одно из посещений монастыря. Между ноябрем 1547 г. и июнем 1552 г. источники фиксируют только два пребывания царя в Сергиевой обители, и оба раза в 1548 г. — в июне и сентябре (на память Сергия). Значит, драгоценный оклад должен был быть возложен на икону «Троицы» в одно из этих хождений на богомолье, причем вероятнее всего — в июне 1548 г. (о чем может свидетельствовать необычность выбора самого времени богомолья): «Месяца (июня) 21, в четверток четвертые недели Петрова поста, царь и великий князь Иван Васильевич всея Русии со многим желанием и с великою верою поиде пешь к Живоначалной Троице в Сергиев монастырь помолитися, а с ним брат его князь Юрьи и царица и великая княгини Анастасии. У Живоначялныя Троицы слушав всеношново и заутрении и молебна и божественыи литоргии, и учредив игумена и братью милостынею и кормом доволно, и прииде на Москву того же месяца 28, в четверг» . Если оклад «Троицы» датируется 1548 г., то факт необыкновенной царской «милостыни» должен был быть известен участникам Стоглавого собора 1551 г. Поэтому упоминание в решениях собора (гл. 41) в качестве образцовой иконы «Троицы», которую «писал Ондрей Рублев», несомненно, должно связываться с иконой, стоявшей в соборном храме ТроицеСергиева монастыря. Таким образом, мы получаем наиболее раннее свидетельство об авторстве Андрея Рублева в отношении «Троицы». Чем объяснить особое почитание Иваном Грозным именно «Троицы» Рублева? Иван был крещен в Троицком соборе в 1530 г. После процедуры крещения младенец был возложен на мощи святого Сергия, и тем самым Сергий считался покровителем и охранителем будущего царя  . Но важно подчеркнуть и другой момент: игумен Иоасаф взяв младенца Ивана у восприемников и «шед с ним во святый олтарь царьскими дверьми и знамена его у святого престола, таже и у образа Живоначальныя Троица и у образа Пречистые Богородицы» . Невозможно себе представить, чтобы царь Иван, «знаменованный» при крещении у некоторой иконы «Троицы», в 1548 г. украсил роскошным окладом другую икону «Троицы» из того же собора. Естественно напрашивается вывод, что в 1530 и 1548 гг. икона «Троицы», сыгравшая особую роль в жизни Грозного, была одна и та же — Рублевская. Так мы пришли к положению, что «Троица» Рублева, находившаяся в Сергиевом монастыре в 1548 г., стояла там уже в 1530 г. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, 11 июля, Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Его Святейшеству сослужили многочисленные наместники и настоятели монастырей РПЦ — участники состоявшегося на Валааме заседания недавно образованной комиссии Межсобороного присутствия по делам монастырей. На богослужении присутствовали глава правительства Республики Карелии Павел Чернов и другие представители власти, почетные гости и благотворители Валаамского монастыря. По окончании литургии Предстоятель возглавил крестный ход вокруг собора. В нижнем храме собора, у раки с мощами преподобных Сергия и Германа, основателей обители, он совершил молитву. Патриарх обратился к пастве с первосвятительским словом, в котором напомнил, что святые поселилась на архипелаге b XIV веке и собранное ими братство стало светочем православия в Карелии. Коренные жители этой земли стали с доверием относиться к христианству. Монахи во все времена должны быть «светом миру», подчеркнул Предстоятель. За помощь в возрождении Валаамской обители Патриарх вручил руководителю ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» Олегу Бударгину орден преподобного Серафима Саровского. Патриарших наград также удостоены другие сотрудники компании. После трехдневного пребывания на Валааме глава РПЦ отбудет вечером в Санкт-Петербург. В праздник святых апостолов Петра и Павла, который отмечается в понедельник, 12 июля, Предстоятель возглавит Божественную литургию в соборе Петропавловской крепости и поздравит верующих с «днем ангела» северной столицы и окончанием Петрова поста. Завершится визит на Северо-Запад России во вторник богослужением в Иоанновском ставропигиальном монастыре на Карповке. «Вода живая», 11.07.10

http://old.aquaviva.ru/news/2010-07-11/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010