Для оправдания своего подзащитного защитникам нужны, разумеется, заказчики дела. Это понятно. И вот защитники Грозовского (намёки такого характера озвучивал, увы, и сам подозреваемый) выставляют в роли «заказчиков» возбуждения против него уголовного дела священнослужителей Русской Православной Церкви. РНЛ никогда не публиковала такие тексты. Однако в корпусе публикаций на тему «дела Грозовского» в Рунете такие материалы есть. И получается, что РНЛ, публикующая у себя тексты в защиту священника Глеба Грозовского, косвенно причастна и к этим публикациям. В числе «заказчиков» открыто называются имена благочинного Царскосельского округа протоиерея Геннадия Зверева и одного из активных работников на ниве помощи наркозависимым протоиерея Сергия Белькова. Эти подозрения также высосаны из пальца. Выложенный в сеть записанный на диктофон разговор Грозовского с протоиереем Геннадием Зверевым ни о чем не говорит (даже не беря во внимание нравственную сторону дела - незаконную запись телефонного разговора со своим собратом и начальником на диктофон, которую осуществил Грозовский). С подозрениями в адрес отца Сергия вообще дело выглядит глупейшим образом, ибо бросает тень на самого Грозовского. По логике защитников получается, что православный священник Глеб Грозовский пытался вытолкнуть из работы по помощи наркозависимым православный центр, возглавляемый его собратом-священником, чтобы деньги из госбюджета на работу с наркозависимыми пошли сектантской структуре «Центр здоровой молодёжи»! Хоть бы об этом подумали ретивые защитники! Симпатий-то к отцу Глебу такая интерпретация совсем не вызывает. Порой звучат обвинения даже в адрес Священноначалия, которое, мол, не хочет защитить священника «от навета и клеветы». Вся эта нездоровая возня вокруг «дела Грозовского», и без того сильно ударившего по репутации Русской Православной Церкви, идет только во вред и самому обвиняемому, и церковному сообществу. В связи с этим мы приняли решение объявить «режим тишины» на публикацию материалов по этому скандальному делу до суда. Уместно об этом объявить в день «выборной тишины», накануне голосования за кандидатов в Государственную Думу и местные законодательные органы.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/17/ob...

В ходе следствия по «делу священника Глеба Грозовского» свидетель защиты Роман Русаненко сделал громкое заявление. Он утверждает, что «за неделю до информационного вброса» протоиерей Сергий Бельков и его помощник Валерий Клюка якобы узнали, что на отца Глеба Грозовского открыто уголовное дело. Он сообщил, что в то время к нему позвонил В.Клюка, который сказал: «У твоего священника (о.Глеба Грозовского. - РНЛ) неприятности, и никто ему больше не поможет. На него открыто уголовное дело». Далее Русаненко сообщает, что по просьбе о.Глеба, который на тот момент находился в Израиле, он связался с его адвокатом Светланой. Из разговора он узнал, что она является «очень близкой духовной дочерью отца Сергия Белькова». По его словам, отец Сергий Бельков не скрывал, что не любит и презирает о.Глеба. Русаненко утверждает, что лично слышал, как отец Сергий по телефону угрожал отцу Глебу. Как бы Вы прокомментировали заявления Русаненко? Все дело в том, что в своей жизни с Глебом Грозовским я встречался не более 4-х раз. Последний раз на суде, где меня опрашивали в качестве свидетеля. За несколько лет до известных событий, мне позвонил незнакомый мне священник, который представился Глебом Грозовским и попросил меня, чтобы я помог убедить ему благочинного протоиерея Геннадия Зверева, чтобы он благословил ему поездку в Сочи, где проходил летний лагерь организации, занимающейся реабилитацией наркозависимых «Центр здоровой молодежи». В то время (мне довелось с 2003 по 2014 годы быть руководителем Отдела по противодействию наркомании алкоголизму Санкт-Петербургской митрополии) нам было известно, что «Центр здоровой молодежи» является фасадной организацией неохаризматической секты «Царство Бога» со штаб-квартирой на Украине . Этой информацией я поделился с Грозовским, но он продолжал настаивать на целесообразности поездки, ссылаясь на свои миссионерские способности. В поддержке я ему отказал и предложил обратиться в профильный Миссионерский отдел епархии, пусть они ходатайствуют перед благочинным, если сочтут нужным. Прошло несколько лет, Грозовский продолжал сотрудничать с «Центром здоровой молодежи», читай сектой «Царство Бога», посещая различные мероприятия, которые они организовывали. Это продолжалось, несмотря на циркулярное распоряжение правящего архиерея о запрещении клирикам епархии сотрудничать с данной организацией.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/18/et...

Архив Пн К сведению издателей. Аспекты деятельности секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета Русской Православной Церкви 28 февраля 2011 г. 15:14 Статья и.о. руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета   Русской Православной Церкви диакона Сергия Зверева посвящена обзору деятельности секретариата в рамках рецензирования изданий, предназначенных для распространения через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книготорговли. Настоящая статья посвящена обзору общего порядка и процесса рецензирования, осуществляемого Издательским Советом Русской Православной Церкви, а также некоторым современным аспектам означенной деятельности. Собственно процесс рецензирования в рамках означенного Секретариата сегодня выглядит следующим образом: Святейший Патриарх Кирилл определил 2010 год переходным для обязательного рецензирования ( журнал Священного Синода 114 от 25 декабря 2009). В связи с этим издателям необходимо учесть это в своих рабочих планах. Срок рассмотрения и присвоения грифа Совета составляет 30 рабочих дней. Заметим: возможно увеличение сроков рецензирования специальной литературы, связанное с необходимостью привлечения внешних рецензентов (следует учитывать, что ряд материалов направляется на отзыв в Синодальную богослужебную комиссию , Богословскую комиссию и пр.) В случае подготовки какой-либо публикации на епархиальном уровне, издание необходимо представить в Издательский Совет для получения грифа Совета и соответствующего номера; только затем ему присваивается благословение правящего архиерея данной епархии. Благословение правящего архиерея не освобождает издание и издателей от необходимости прохождения рецензирования в Издательском Совете и присвоения грифа и номера Совета. Православная литература, изданная до 31 декабря 2010 года, может распространяться через церковную книжную сеть, однако последующие переиздания должны пройти рецензирование в Совете с получением грифа.

http://patriarchia.ru/db/text/1418873.ht...

Архив Пн Основные приоритеты экспертной деятельности Издательского Совета Русской Православной Церкви 4 июля 2011 г. 14:33 Статья и.о. руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета Русской Православной Церкви диакона Сергия Зверева посвящена экспертной деятельности Совета, в частности, вопросам присвоения грифа. В своей деятельности Издательский Совет Русской Православной Церкви исходит из следующих приоритетов, определенных Священным Синодом в декабре 2009 года: «Отметить необходимость обязательного рецензирования Издательским Советом, с последующим присвоением грифа " Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви " , всех изданий, предназначенных для распространения через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книготорговли. Священное Писание, богослужебная литература, сборники канонических правил и нормативных актов Церкви, официальные церковные документы, принятые Архиерейскими и Поместными Соборами, а также Священным Синодом, издавать с грифом " По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси " . Гриф " По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси " может быть в порядке исключения предоставлен и другим изданиям, имеющим общецерковное значение, по рекомендации и заключению Издательского Совета, утвержденному Патриархом Московским и всея Руси» ( журнал 114 ). Данное определение формирует основную специфику процесса рецензирования православной литературы, существенную часть которой составляет принцип комплексного всестороннего научно-богословского анализа. Гарантом жизненности такой позиции является наличие самого широкого подбора специалистов-богословов коллегии по экспертной оценке, с составом которой можно ознакомиться на сайте Совета www.izdatsovet.ru. Важным направлением научно-богословской и просветительской деятельности Издательского Совета Русской Православной Церкви кроме выше означенного являются книжные выставки «Радость Слова».

http://patriarchia.ru/db/text/1554190.ht...

Проведя проверку, сотрудники правоохранительных органов вышли на след преступника. Как оказалось, совсем недавно он освободился из колонии, где отбывал наказание за аналогичные действия.Учитывая тот факт, что преступник ранее уже был осужден за аналогичное преступление, суд назначил ему наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием его в колонии особого режима. http://vyborg.tv/pro...13903-news-7745.html Так ведь это рецидивист. Преступник. За что его сажать надолго? А тут о.Глеб. Его срок - это оправдание своих стараний: иначе спросят, зачем была сломана его жизнь, фактически убита матушка Зинаида, страдают его дети. Признать его невиновность - расписаться в собственном непрофессионализме и явном заказе. За это дисквалифицируют, а как же карьера? 38. Ответ на 16., : Прошло четыре года с тех пор, как против Глеба Грозовского было возбуждено уголовное дело. Позвольте поделиться своими знаниями и наблюдениями.Я читала комментарии в обеих группах - как в группе поддержки Грозовского, так и в группе «Дело 99246», и обратила внимание на то, что никто из свидетелей, проходящих по этому уголовному процессу, никогда и ничего не комментировал на страничках «ВКонтакте».В историю, связанную с Грозовским, волею судьбы было втянуто огромное количество людей, как взрослых, так и детей. Протоиерей Геннадий Зверев - добрый, великодушный человек, всегда помогал людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. От многих людей, независимых в мнениях друг от друга, я слышала о нём восторженные отзывы. Он внёс огромный вклад в восстановление разрушенных церквей города Пушкина, возродил многие из церквей из руин. При реставрации Софийского собора рисковал жизнью, вынося на руках из подвала не взорвавшиеся мины времён Великой Отечественной войны. Ни отец Геннадий Зверев, ни протоиерей Сергий Бельков, ни Сергей Зазимко не имеют никакого отношения к уголовному делу, возбуждённому против Грозовского, именно поэтому Грозовский недавно просил по телефону у отца Сергия прощения. Надеюсь, он попросит прощения и у отца Геннадия Зверева…Эта насквозь лживая история многим подорвала здоровье.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/16/ne...

" Приговор мне понятен, он будет обжалован. Это еще не конец, вы станете свидетелями другой картины " , - сказал Грозовский. При этом о. Глебу Грозовскому зачли нахождение под арестом с сентября 2014 года. Также судья постановила, что он должен выплатить по 400 тыс. рублей каждой из семей трех потерпевших. Оглашались только вводная и резолютивная части приговора, так как дело слушалось в закрытом режиме. Выступая 10 января с последним словом, о. Глеб Грозовский заявил, что, по его мнению, " самого события преступления нет как такового " и что он рассчитывает на " человеческое понимание и справедливое решение " . Текст последнего слова распространила защита священника. Прокурор в ходе прений сторон просил приговорить о. Глеба Грозовского к 15 годам колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с воспитанием детей, на 12 лет. На время проведения следствия он был запрещен в священнослужении. По материалам Русской народной линии и ТАСС . Что тут добавить? Что посеешь, то пожнешь. Поделом покусившемуся на самое святое - невинные детские души, да еще и в чине православного священника. Заигрывать с тёмными силами, будь то сектанты или погружение в омут страстей никто запретить не может. Но рано или поздно приходит ответственность за содеянное. И пусть она вершится всегда уже здесь, на земле, блокируя возможность совершения нового зла подобными персонажами. Предварительное резюме по " делу Грозовского " с краткой историей развития событий здесь . Николай Каклюгин Приложение Прошло четыре года с тех пор, как против Глеба Грозовского было возбуждено уголовное дело. Позвольте поделиться своими знаниями и наблюдениями. Я читала комментарии в обеих группах - как в группе поддержки Грозовского, так и в группе «Дело 99246», и обратила внимание на то, что никто из свидетелей, проходящих по этому уголовному процессу, никогда и ничего не комментировал на страничках «ВКонтакте». В историю, связанную с Грозовским, волею судьбы было втянуто огромное количество людей, как взрослых, так и детей. Протоиерей Геннадий Зверев - добрый, великодушный человек, всегда помогал людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. От многих людей, независимых в мнениях друг от друга, я слышала о нём восторженные отзывы. Он внёс огромный вклад в восстановление разрушенных церквей города Пушкина , возродил многие из церквей из руин. При реставрации Софийского собора рисковал жизнью, вынося на руках из подвала не взорвавшиеся мины времён Великой Отечественной войны. Ни отец Геннадий Зверев, ни протоиерей Сергий Бельков, ни Сергей Зазимко не имеют никакого отношения к уголовному делу, возбуждённому против Грозовского, именно поэтому Грозовский недавно просил по телефону у отца Сергия прощения. Надеюсь, он попросит прощения и у отца Геннадия Зверева...

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/19/s...

Вероятно, ее трудами вызваны некоторые статьи в официальном органе – «Церковные ведомости», например, А. Зверева 340 «Две возможные поправки в церковно-славянском переводе «похвал», поемых на утрени Великой Субботы» 341 и церковного публициста А. Папкова ‹Об исправлении перевода богослужебных книг и о преобразованиях в наших богослужебных чинопоследованиях» 342 . Пока Комиссия продолжала работать в тишине, не предавая гласности своих трудов, управляющий Московской Синодальной типографией Сергей Дмитриевич Войт, в 1907 г. высказывавшийся против книжной справы 343 из-за опасения нового раскола, в 1909 г. представил Синоду проект об учреждении «на старом Печатном Дворе при Московской Синодальной типографии особого Комитета для пересмотра книг богослужебных, библейских и других». «Цель этого пересмотра заключается в том, чтобы привести к единообразию тексты различных изданий книг богослужебных и библейских... и произвести в них необходимые улучшения на основании древних памятников, старопечатных книг и новейших трудов по изучению церковно-библейской истории и археологии, а также согласно научным требованиям логики и филологии (§ 2)». Этот проект 344 , по которому все дело справы богослужебных книг фактически было бы передано в ведение Управляющего Московской Синодальной типографией, не был одобрен Синодом, ввиду существования уже Комиссии по исправлению текста. Впрочем, через несколько лет Синод определением от 26 марта – 4 апреля 1913 г. за 2660 образовал при Синоде Издательский Совет 345 . § 6 «Положения» о нем, касающийся исправления богослужебных книг, почти дословно повторяет проект Войта. Плодами деятельности Комиссии по исправлению богослужебных книг явились исправленные издания «Триодиона сиесть Трипеснца», в 1912 г. и «Пентикостариона» 346 в 1913 г. Новый исправленный текст Триоди вошел и в «Службы на каждый день Страстной седмицы» (I –II, 1913). В следующем году Синод разрешил Комиссии начать печатание в исправленном виде 1 -й части «Октоиха» (гласы 1 –4) под редакцией архиепископа Финляндского и Выборгского Сергия 347 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

По-видимому, единственным нехристианским поэтом, которого читал сам Беда, был Вергилий, любимый поэт ирландских учителей и Альдхельма. По замечанию Лэйстнера, Беда предположительно читал «Энеиду» в юности и не возвращался к ней в зрелом возрасте, поскольку в своих поздних работах он несколько раз давал цитаты Вергилия по памяти с большими ошибками 218 . Для овладения латинским языком и приемами письма англо-саксонский монах изучил ряд позднеримских сочинений по грамматике и риторике, вместе с приведенными в них цитатами из классиков. В трактате «О метрическом искусстве» Беда упоминал работы Доната, Сергия, Помпея, Аудация, Максима Викторина 219 и без ссылки на источники цитировал Харизия, Диомеда, Сервия, – очень большой объем сочинений такого рода для монастырской библиотеки седьмого века 220 . Помимо этих работ, не связанных с христианской традицией, в качестве важного источника по вопросам устройства мироздания, времени, космоса Беда использовал книги «Естественной истории» Плиния. Он подробно останавливался в своих трактатах на взглядах римского писателя, изложенных во второй книге «Естественной истории»; видимо, он так же был знаком с книгами 4–6, 13 и 16, повествующими о вселенной, географии, ботанике 221 . Еще одним значимым нехристианским сочинением, которое использовал в своих ученых трудах Беда, были «Сатурналии» Макробия. Перечень произведений авторов-язычников, которые были доступны англо-саксонскому монаху в оригинале, можно завершить трактатом Вегеция о военном деле, на который Беда ссылался в «Церковной истории». Особое место в библиотеке Беды занимали сочинения христианских поэтов. По-видимому, в Веармуте-Ярроу была собрана обширная коллекция сочинений Амвросия, Пруденция, Паулина Ноланского, Фортуната, Проспера, Седулия, Аратора. Цитаты из них Беда вставлял в работы, посвященные поэтическому искусству и грамматике. Стихотворное Житие св. Феликса Паулина Ноланского было переложено Бедой в прозу. Лэйстнер предполагал, что, исходя из некоторых реминисценций в Житии св. Кутберта в этот перечень можно добавить имена Драконтия, Алкима Авита, и поэта Киприана Галла, на чью поэму о Пятикнижии ссылался так же и Альдхельм 222 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

К 1911 году в остатке —69— Б. Денежные средства Московской Комиссии Братства для вспомошествования бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии 1) Приход а) процентными бумагами: Оставалось к l-мy января 1910 года 28400 р. В отчетном году процентных бумаг не поступало …. Итого в кассе Комиссии к l-мy января 1911 года состояло процентными бумагами 28400 ,, б) наличными деньгами: Оставалось к 1-му января 1910 года. В отчетном году поступило: а) от казначея Комиссии д. с. с. П. С. Владимирского процентов по разноименным, принадлежащим Комиссии процентным бумагам. 1143 ,, б) от инспектора Казанской духовной семинарии, М. И. Бенеманского, – в погашение выданной ему заимообразно ссуды (3 марта 1908 года в размере 200 р., пз каковой ссуды ранее в 1909 г. уплочено 100 рублей) в) от священника Московской Тихвинской, в Сущеве, церкви о. С. Н. Лебедева возвращена ссуда, выданная в 1909 г. в размере 200 р. Полностью …… г) от благочинных столичных церквей по подписным листам с церквей и причтов, вверенных им округов: 2-го отделения Сретенского сорока протоиерея В.Ф. Остроухова 1-го отделения Замоскворецкого сорока протоиерея П. Н. Сахарова 1-го отделения Никитского сорока протоиерея И.Д. Арбекова 2-го отделения того же сорока протоиерея С.И Маркова 1-го отделения Пречистенского сорока протоиерея Е. П. Троицкого 2-го отделения того же сорока протоиерея С.В. Успенского от Совета Братства препод. Сергея, переданные через товарища председателя о. В.А. Быстрицкого, поступивши непосредственно в Совет с назначением в пользу бывших воспитанников Академии суммы от покойного благочинного Московских придворных соборов и церквей протоиерея Н. М. Иванцова от кафедрального протоиерея настоятеля Храма Христа Спасителя М.П. Соболева от благочинного 1-го отделения Ивановского сорока священника В.С. Недумова от неизвестного жертвователя – переданные Преосвяшенным Анастасием, Епископом Серпуховским, – в пользу больного – ныне умершего, – преподавателя Вифанской семинарии В.А.Зверева от Московскаго купца Александренко, – передано через о. В.А. Быстрицкого

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слушали: рапорт Высокопреосвященнейшего Никодима, Митрополита Харьковского и Богодуховского, председателя комиссии по канонизации Святых УПЦ о причислении к лику местночтимых святых Архиепископа Мелитопольского Сергия (Зверева) (1872–1937) Рассмотрев его жизнь, труды, подвиги и мученическую кончину святителя Сергия (Зверева), архиепископа Мелитопольского Постановили: 1. Благословить для местного прославления и почитания Архиепископа Мелитопольского Сергия (Зверева) (1872–1937); 2. Утвердить его иконописное изображение; 3. Утвердить представленный проект тропаря и кондака Архиепископу Мелитопольскому Сергию (Звереву); 4. Память Архиепископа Сергия (Зверева) праздновать в день мученической кончины 1/14 ноября; 5. Воздать благодарение Богу, дивному во святых Своих, воздвигнувшему нового молитвенника за народ Божий в лице святых священномучеников земли нашей. АРХИЕПИСКОПУ СЕРГИЮ (Звереву) ТРОПАРЬ КОНДАК МОЛИТВА Исповедник иерей Александр Ильенков Александр Александрович Ильенков родился 10 апреля 1896 года в г. Судаке в семье благочестивого священника. Под внимательным руководством отца отрок возрастал кротким, богобоязненным. Душа его, напоенная молитвой, с ранних лет открывала для себя кладезь святоотеческой литературы и исполнялась любовью к Богу и людям. Пришло время, и Александр Ильенков принял твердое решение идти за Христом и всю свою жизнь посвятить служению Православной Церкви. После революции начались гонения на Церковь и принятие сана было связано с опасностью. Многие уговаривали Александра Александровича этого не делать, но он был непоколебим в своем желании послужить Богу и Церкви. По окончании Таврической Духовной семинарии он был рукоположен в священнический сан архиепископом Мелитопольским Сергием (Зверевым), будущим священномучеником. Отец Александр служил в селе Новопавловка Бердянского района, Запорожской области ревностно совершал богослужения и требы, внимательно относясь к каждому прихожанину, старался всем, чем мог, помочь в его духовных нуждах. Видя антицерковные движения, всячески стремился укрепить приходскую жизнь, не участвовал ни в каких расколах. Отец Александр был очень талантливым человеком, мастером на все руки, хорошо знал греческий и французский языки. Но главным его призванием было духовное пастырство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2283...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010