—24— VI. Члены-соревнователи. Быстров, Серг. Влад. – – – – – Лавровский, Сергей Петр. – – – – – Лукахин, Вас. Семенов. – – – – – Степанов, Терен. Степан. – – – – – Список пожертвований в братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 2700 на 1902 г. 1) Через священнослужителей Московских церквей: в пользу студентов Академии/в пользу бывших воспитанников Адриановской, в Мещанской, прот. Петра Вас. Рубина – 5 р. – к. – р. – к. Александро-Невской, в Практической Академии, свящ. Мих. Иван. Диомидова – 3 р. – к. – 2 р. – к. Александро-Невской, в III кадетском корпусе, прот. Ник. Яковл. Фортинского – 5 р. – к. – 5 р. – к. Александро-Невской, в Александровском Институте, свящ. Иоанна Гавриловича Соколова. – – 2 р. – к. Александро – Невской, в Мещанском училище, прот. Ив. Ник. Бухарева – 3 р. – к. – – – Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, свящ. А. Соловьева – 2 р. – к. – – – Александро-Невской, в училище имени принца Ольденбургского, священника Ал-дра Петров. Громоковского – р. 30 к. – – – Александро-Невской, в Тверском казённом доме, прот. Конст. Петр. Зверева – 6 р. – к. – – – —25— Алексиевской, на Мал. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского. – – – 10 р. – к. Алексиевской, на Глинищах, священ. Ал-дра Конст. Гиляревского – – – 10 р. – к. Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Михаила Ильича Беляева – 2 р. – к. – – – Архангельского собора, прот. Вален. Ник. Амфитеатрова – 5 р. – к. – 5 р. – к. Архидиаконо-Стефановской, на Швивой горке, прот. Викт. Павл. Зверева. – 3 р. – к. – – – Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евлам. Иван. Троицкого – 7 р. – к. – – – Благовещенской, на Бережках, свящ. Ив. Ив. Святославского – 3 р. – к. – – – Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Пет. Вас. Сперанского – 5 р. – к. – 5 р. – к. Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева – 3 р. – к. – 3 р. – к. Благовещенской, в Пыжах, священ. Конст. Ив. Орлова – 16 р. – к. – – – Благовещенской, на Тверской, прот. Мих. Иван. Соболева – 10 р. – к. – 14 р. – к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. Путин побывал в храме прп. Сергия Радонежского в Царском Селе (ФОТО) Пушкин, 8 декабря 2014 г. Находясь с рабочей поездкой в Северо-Западном федеральном округе, Владимир Путин посетил отреставрированный храм преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе и осмотрел экспонаты церковного музея, сообщает пресс-служба Президента России. Фото пресс-службы Президента России      В этот день Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма. Глава государства и Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, возглавляющего попечительский совет по восстановлению храма, губернатора Санкт-Петербурга Геннадия Полтавченко, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и настоятеля храма протоиерея Геннадия Зверева осмотрели экспозицию церковного музея, , сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Фото пресс-службы Президента России      Президенту продемонстрировали экспозицию «Гвардейские стрелки на службе Отечеству», в которой собраны оружие, документы, военная униформа XIX века и времён Первой мировой войны. В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл подошли к месту погребения в церкви строившего ее генерал-майора С.И. Кутепова (+1905) и почтили память воинов, захороненных в храме и рядом с ним. Храм преподобного Сергия Радонежского построен в 1904 году для воинов лейб-гвардии 2-го Царскосельского стрелкового батальона. В 1921 году храм был закрыт, его убранство полностью уничтожено, колокольня снесена. Долгие годы территория комплекса была заброшена. Здесь проводили дискотеки, устраивали офис для автошколы, устанавливали гаражи. Храм вернули Церкви в 2012 году. 8 декабря 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75715.html

Так что вот такой был цельный человек. В свое время он постригал отца Сергия Шевича. И вот когда он должен был постригать отца Сергия, был такой страх, что мать отца Сергия ворвется и помешает постригу. Так что это было сделано тайно, церковь была закрыта, отец Сергий вышел монахом, и только тогда его мать узнала о его постриге. Отец Стефан был такой уставной человек, всегда старался выполнять устав. Я помню, отец Сергий, когда еще был послушником, говорит отцу Стефану: «Вот, меня приглашают к обеду, можно ли мне пойти?» – «Об этом я должен подумать, потому что ты еще не монах, а только послушник, и я сразу решить не могу. Я подумаю и тебе скажу». И через две недели он его вызвал и говорит: «Да, я решил, что ты можешь идти на обед». А отец Сергий говорит: «Я уж две недели пообедал». Еще затем был на Трехсвятительском подворье другой Стефан, женатый священник, которого я почти не знал. Это был человек строжайшей христианской жизни, подвижнический, молчаливый, он общался только со своими духовными детьми и совершал богослужение. Остальное время он проводил у себя в келье с женой, и это все, что я о нем знаю. Когда он умер, его жена приняла монашество с именем Веры, и это все, что я о нем могу сказать. Знаете, в те годы я был еще очень молод и по возрасту, и в церкви, я был просто одним из молодых прихожан. С.Г. Зверева: А дьякона были? Владыка Антоний: Да, было два дьякона. Один дьякон, Николай, о котором я почти ничего не знаю. Он служил на всех службах. А кроме него был старик отец Евфимий. Он был небольшого роста, ходил маленькими шажками торопливым образом, говорил таким стесняющимся голосом, и на неделе, когда никого другого не было, он пел на клиросе и читал. И я вспоминаю его по разным причинам. Во-первых, ко мне он был неимоверно добр. Я тогда только начинал читать, и он мне предоставлял возможность читать то, что я умею читать. И был такой ласковый, внимательный старик. А кроме того, один случай меня поразил: я как-то стоял на клиросе вместе с ним, и он читал с такой неимоверной быстротой и пел с такой неописуемой скоростью, что я даже глазами не мог уследить по книге. Мне было семнадцать лет, и у меня была дерзость тех лет. Я ему говорю: «Отец Евфимий, вы у меня сегодня всю службу украли быстротой своего чтения. Но что хуже, это то, что вы, наверно, у себя ее украли, потому что вы не могли уследить за тем, что вы читаете и поете». И он заплакал и говорит: «Андрюшенька, прости меня, знаешь, я о тебе не подумал, я родился в деревне, и семья была такая бедная, что меня и кормить было нечем. И меня пятилетним отдали в монастырь. Я с пятилетнего возраста уже 80 лет все эти молитвы читаю, слушаю, пою, и мне достаточно увидеть это слово раньше, чем я произнесу это слово, словно рука коснулась каких-то струн в моем сердце и вся душа начинает петь. И вот потому я пою так быстро, потому что только глазом я увижу слово, и вся душа поет».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга «Новомученики и исповедники Воронежские» 06.06.2019 В Издательстве Московскои Патриархии в серии «Бог нам прибежище и сила» вышла в свет книга «Новомученики и исповедники Воронежские». В работе над книгой приняли участие архимандрит Дамаскин (Орловский), протоиерей Андрей Изакар, протоиерей Сергий Дорофеев, иерей Константин Рева, А.Н. Акиньшин, В.В. Королева, Я.В. Плотников. В издание вошли жития 23 новомучеников и исповедников Воронежских , пострадавших за веру Христову в XX веке. Жития святых расположены в хронологическом порядке по дням памяти и сопровождаются изображениями икон и фотографиями. В приложении представлены письма из Соловецкого лагеря священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского, и священномученика Иоанна Стеблина-Каменского. Книга открывается словом митрополита Воронежского и Лискинского Сергия. Rop.ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.06.2019 21:46:28

http://drevo-info.ru/news/25011.html

В чем же, по мысли авторов, " антиэкологичность " христианства? " ... И наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным, пресмыкающимся по земле " (Быт. 1:28). Человек - царь природы, владыка всего. Что же это значит? Авторы учебника, может быть, против собственной воли, становятся на позиции мыслителей эпохи Ренессанса и Реформации, ложно истолковавших смысл изложенного в книге Бытия и заложивших тем самым духовную основу современной цивилизации. Поняв власть не как любовь к подданным, не как тяжелейшее бремя забот об их благоденствии, а как возможность неограниченного потребления природных ресурсов, " преобразования " мира, " завершения " дела Творца, наслаждения самой властью как таковой. Такой подход имел следствием обоснование либерального мировоззрения: примата личности перед религией, обществом, государством, собственным этносом, окружающей природной средой. Все это во всевозрастающем масштабе в наше время выливается в крайний эгоизм, так называемые самоутверждение и самореализацию, приводящие к духовному разложению и усугублению глобального экологического кризиса, грозящего перерасти в катастрофу - необратимое разрушение биосферы. Либерализм в экономике провозглашает примат частного капитала перед государством - так называемая " рыночная экономика " , самоорганизующаяся согласно принципам синергетики (по сути - право сильного) и ввергнувшая человечество в глобальный экологический кризис. А ведь в книге Бытия дается четкое разъяснение - в чем суть власти, данной человеку Богом: " И взял Господь Бог человека [которого создал], и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его " (Быт. 2:15). Возражения, что в Библии говорится только о саде, но не о всей земле, выглядят довольно смешно. В серии учебников для начальной (!) школы А.Т. Зверева приводится еще одна оригинальная " трактовка " христианства: оказывается, Адам и Ева до грехопадения жили в раю как дикие звери и только после грехопадения стали настоящими людьми!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

«Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его». Исполняя волю Отца, Он становится единым Спасителем всех. Предав Отцу Свой дух, Христос показывает нам, что Крест — не поражение, а победа, надежда для всего мира, которая не постыжает. И мы слышим обращение к Церкви всех времен и народов, к душе каждого из нас: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». Во святую и Великую Пятницу можем ли мы представить Господу кресты, которые мы несем, чтобы они стали с Ним несравненно более легкими? Ибо они стали для нас путем всецелого предания себя Богу, доверия воле Того, Кто не может никогда нас оставить и Кто ответит на наше послушание веры нашим собственным воскресением в славе Его. «О, Пасха, избавление скорби!» — воспевает ликующе Церковь. Но скорби-то, как мы видим, только все больше прибавляются. И еще. Христос говорит Своим ученикам: «Как Отец послал Меня, так Я посылаю вас». Неужели такое возможно? Татьяна Зверева, г. Брянск Пасха — праздник сорокадневный, вечный, не имеющий конца. И особенно драгоценны для нас дни Светлой седмицы. Столь же драгоценны, как дни Страстной седмицы. И еще более драгоценны, потому что то, что было тогда, раскрывается в полноте сейчас. Поистине не символически открыты Царские врата — небо раскрывшееся, с завесой, разодранной от верхнего края до нижнего при распятии Христовом, благодать, даруемая роду человеческому в Его победе над смертью, предлагается нам за всеми этими богослужениями. Мы помним слова апостола Павла, что христиане должны уметь не только плакать с плачущими, но и радоваться с радующимися. Страстная — это то, что относится к первой части слов апостола Павла, а Светлая — это радость о Господе нашем. Радость со всей Церковью, небесной и земной. Эта радость велика, она безмерна, она бесконечна, она ни с чем не сравнима. Это не та естественная радость, которую может знать человек, оттого что у него все идет хорошо, что он брызжет молодостью и здоровьем, что у него успех во всем, что у него самые прекрасные отношения в семье и с другими людьми. Все может быть отнято у человека, а радость, которую дает Христос, будет расти. В этом — чудо победы Божией. Он приобщает нас этой радости.

http://moral.ru/dom_04_2017/

С этим текстом перекликается и церковный гимн самого Беды о «начале творений» 430 . Комментируя слова Библии «и увидел Бог свет, что он хорош...», «и сказал Бог: да произрастит земля зелень... И увидел Бог , что это хорошо» Беда писал о совершенстве всего сотворенного; мир представал как бы увиденным заново, и все в нем прочитывалось как свидетельство искусности и заботы Создателя. «Не так, как если бы Он внезапно увидев неизвестный доселе свет восхвалил (его), ибо сказал, что это хорошо; но знал, что достославно то, что будет создано, и показал людям, что уже сделанное заслуживает хвалы и удивления» 431 ; «из этих слов Бога ясно, что весной мир в совершенстве украшен. На земле в это время обычно появляются зеленеющие травы и деревья обременяются плодами...» 432 . С этим согласуется этимология «mundus», которую приводил Беда, цитируя Исидора: мир именовался так «из-за своего совершенного и полного изящества; ведь и у греков он называется «космос» из-за красоты» 433 . Как уже отмечалось, по мысли Беды, в книге мира и в Книгах Заветов, рассказывавших о ней, можно было усматривать более ценные для спасения души тайные смыслы, но при этом не следовало пренебрегать уровнем буквального прочтения. Представляется, что при таком рассмотрении своеобразной чертой взгляда Беды на творения Бога была некая «вещность» и конкретность видения изучавшегося предмета. На примере толкования англо-саксонского автора к одной из фраз Книги Бытия можно проследить, как Беда показывал согласованность текста Библии и с каким неторопливым вниманием фиксировал детали мироустройства, которые говорили о премудрости Бога, позаботившегося обо всех созданиях, определившего всем свое место. На слова: «И сотворил Бог рыб... и всякую птицу... благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле». Беда писал: «То, что сказал, плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, относится к обоим видам живых тварей, сотворенных из вод, то есть к рыбам и к птицам, потому что как все рыбы не могут жить нигде, кроме воды, так существуют и многие птицы, которые хотя иногда отдыхают на суше, и продолжают там свой род, но кормятся не столько на земле, но в море, и в море же охотнее находят себе место, чем на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Пути извлечения скрытых значений из текстов Беда объяснял ученикам так: «Весь ряд Писания истолковывается четырьмя способами 270 . Во всех Святых книгах следует выяснить, что за непреходящие истины подразумеваются в них, о каких деяниях говорится, какие грядущие события предсказаны, и что за повеления или советы там содержатся... Слово небесной истины может быть воспринято в историческом, аллегорическом, тропологическом (то есть моральном), или в апагогическом смысле. Когда нечто описано ясными словами в соответствии с тем, как буквально оно было сказано или совершено, это история, как, например, когда рассказывается что народ Израильский, спасенный из Египта, в пустыне построил Богу скинию. Это аллегория, если присутствие Христа или Таинств Церкви выражено в мистических словах или событиях; в словах, когда Исайя говорит: И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его ( Ис. 11:1 ), то есть, если сказать открыто: Родится Дева Мария из рода Давидова, и Христос из рода его произойдет. В событиях, когда народ из рабства египетского спасенный кровью Агнца обозначает Церковь , освобожденную страданием Христа от владычества демонов. Это тропология, то есть моральный способ рассуждения, когда в буквальной или образной речи содержится забота о духовном наставлении и исправлении. Говорится прямо, когда, например, Иоанн увещевает, произнося: Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин 3:18 ). Образно, когда Соломон говорит: Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей ( Еккл. 9:8 ),то есть, говоря открыто. Да будут во все времена дела твои чисты и да не оскудеет милосердие в сердце твоем. Это анагогия, то есть форма изъяснения, если она отсылает к вещам высшего порядка, которые сообщают в явных или тайных словах о будущей награде и о том, что составляет грядущую жизнь на небесах. Например, явно, когда говорится: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф 5:8 ). Или же тайно, например: Блаженны те, которые омывают одежды свои, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами ( Откр 22:14 ). То есть, говоря открыто. Блаженны те, кто очищают помыслы и дела свои, чтобы иметь право узреть Господа Христа, который говорил: Я есмь путь, и истина, и жизнь, и благодаря вероучению и примерам предшествующих отцов войти в царство небесное» 271 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

В своей полноте она должна была составить основу будущей небесной жизни праведников после воскрешения из мертвых и наступления «вечной субботы». Угодные Богу поступки и стремление христианина к совершенствованию своих духовных качеств увеличивали Его щедрость и благорасположение. Таким образом, писал англо-саксонский автор о своих героях, «по мере возрастания... добродетелей возросла и небесная благодать» 544 . Беда упоминал о сообществе избранных («electi»), не раскрывая подробно значение этой «избранности» 545 . Можно предположить, что он придерживался точки зрения Августина на изначальное предопределение каждого или к спасению, или к погибели 546 . Выбирая повиновение Господу, человек вступал под Его покровительство. Чем больше верующий полагался на Бога и отвращал взгляд от мирского, тем полнее осуществлялось Божественное участие в его жизни. Согласно Беде, Создатель посылал ему «небесные дары» («dona coelestis»), понимаемые как в духовном, так и «телесном» смысле. Божественная милость по отношению к человеку проявлялась и в оказании ему помощи в повседневном существовании, в трудах, в опасности. В сочинениях Беды попечение Бога о надеющихся на Него нередко было представлено читателю как буквальное отражение евангельского завета «не заботьтесь о завтрашнем дне...», слов «не говорите: «что нам есть?»... потому, что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом», «вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, что Он душу их спасает от смерти и во время голода пропитает их» 547 . Святые у Беды могли не думать о хлебе насущном; Божественное Провидение доставляло все необходимое для поддержания тела. Так, святой Кутберт, не искавший себе пропитания и полагавшийся на милость Христа, в качестве «особого дара» получал ниспосланную свыше еду, или даже «приготовленную Господом пищу», – хлеб, «превосходивший белизной лилии, ароматом розы и вкусом мед», который приносили святому ангелы 548 . Божественная забота о верующем проявлялась и в посылаемых ему испытаниях и страданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Отец Михаил Фортунато: Скажите, какую-нибудь роль играл в пении подворья Дэвид Бальфур 15 ? Владыка Антоний: Он одно время служил священником у нас, и говорили о нем как о возможном будущем нашем епископе, а потом он уехал на Афон и уже больше у нас с ним общения не было. С.Г. Зверева: Ковалевский – это правый клирос, а левый – Родионов или Паторжинский? Владыка Антоний: Они пели поровну, пели классическую строгую церковную музыку, не композиторскую, Обиход, причем пели строго, пели хорошо. С.Г. Зверева: Можно ли узнать о Ковалевских как церковных музыкантах? Владыка Антоний: Максим был профессионалом. Я не знаю, где он учился, но он был музыковед и музыкант профессиональный. Евграф, по-моему, не то что нахватался, а научился жизнью. Во-первых, он учился в Сергиевском подворье при Осоргине, и поэтому там он научился всему, чему можно было научиться. Это было самое блестящее время Сергиевского подворья в этом отношении. Все старое было еще тут живое и трепещущее. Отец Михаил Фортунато: Глазунов тогда в Париже жил… Владыка Антоний: Так что они научились у самых лучших наставников. С.Г. Зверева: А какой стиль церковный у Ковалевских был, что они представляли? Владыка Антоний: Я сказал бы, если я помню, стиль был такого монашеского типа, строгий, службы были очень длинные и служили строго, собранно и пели так же. С.Г. Зверева: Ковалевские потом ушли в другой храм? Владыка Антоний: Видите, было так: в какой-то момент в 1930-х гг. (боюсь переврать числа) группа французов, которая образовала отдельную церквушку под управлением такого епископа Иринея Уинарта и нескольких священников, решила перейти в православие 16 . Они обратились тогда к владыке Елевферию, он их принял. Их епископа приняли архимандритом, других священников приняли просто священниками, других рукоположили и решили кого-нибудь назначить, кто был бы исконно православным. И Фотиевское братство 17 тогда голосовало Евграфу стать священником и назначить его священником туда. И поэтому он начал свою карьеру священником в приходе, где служили на французском языке и западным обрядом.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010