Вручена Шеинская премия августа 2021 Вручение Шеинской научной премии впервые состоялось в день памяти священномученика митрополита Вениамина и иже с ним убиенных, 13 августа, в Российской национальной библиотеке . Одним из расстрелянных участников Петроградского процесса 1922 года был священномученик архимандрит Сергий (Шеин). Шеинская премия учреждена в конце 2020 года историком и общественным деятелем Александром Мраморновым и командой издательства " Спасское дело " в связи с 150-летием со дня рождения священномученика Сергия (в миру - Василия Павловича Шеина). Она будет отныне присуждаться автору лучшей работы в сфере краеведения, развития территорий, церковной истории, политического богословия, канонического права. В этих областях трудился и Василий Павлович Шеин - выпускник Императорского училища правоведения, член всех трех предсоборных комиссий начала XX века, руководитель законодательного отдела канцелярии Государственной думы, а потом ее депутат 4-го созыва, в 1917-1918 годах - секретарь Всероссийского Поместного Собора. Церемония вручения Шеинской премии направлена на привлечение внимания к нуждам развития отечественной гуманитарной науки, книгоиздания, а также к необходимости увековечения памяти священномученика Сергия (Шеина) и других участников Петроградского процесса. Учредитель премии Александр Мраморнов рассказал, что более десяти лет занимается изучением наследия Поместного собора 1918 года. " Собор - значимое событие в жизни нашей Церкви и общества, которое осталось в тени российской революции, и гуманитарная задача - вывести его из этой тени, - сказал Александр Мраморнов. - Поместный собор - это не только идеи, но и люди, удивительные люди, о которых мы так мало знаем, хотя их имена у всех на слуху. Участники собора совершили своеобразный " мирный подвиг " . 200 лет соборы вообще не проводились, и весь труд по его подготовке и проведению был на плечах канцелярии. В организации собора немалая заслуга скромного труженика Василия Павловича Шеина, будущего архимандрита Сергия. Он был выдающейся личностью, и изучением его жизни и вклада в историю Церкви обязательно надо заниматься. О нем вспоминали, что у него был тихий голос, он не обладал ораторским талантом. С другой стороны, отмечают христианское смирение и цельность его личности, достоинство, с которым он держался, в том числе во время неправого суда, приговорившего четырех человек к расстрелу. Сегодня - 99 лет их памяти " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ 1992 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 31 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ 1992 г. в Свято-Даниловом московском монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера), в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Во вступительном слове Патриарх Алексий II обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, ситуация в церковной жизни на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ), проблемы взаимоотношения Церкви и общества. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), в котором были изложены одобренные Священным Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, а также новомучеников митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архимадрита Сергия (Шеина), мч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, убиенных в Алапаевске. По докладу митрополита Ювеналия Архиерейский Собор принял 2 деяния: «О канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873–1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), великой княгини Елизаветы (1864–1918) и инокини Варвары (1918)».

http://sedmitza.ru/lib/text/429442/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 МАРТА - 5 АПРЕЛЯ 1992 г. Заседал в конференц-зале гостиничного комплекса Данилова московского мон-ря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) , в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Выступление Святейшего Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе. 31 марта 1992 г. Выступление Святейшего Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе. 31 марта 1992 г. Во вступительном слове Патриарх Алексий обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия Радонежского , церковная ситуация на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ), проблемы взаимоотношения Церкви и об-ва. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) , в к-ром были изложены одобренные Свящ. Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимон. Кирилла и схимон. Марии, а также новомучеников митр. Киевского Владимира (Богоявленского) , митр. Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архим. Сергия (Шеина) , мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (см. также Петроградский процесс 1922 г. ), вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары , убиенных в Алапаевске. По докладу митр. Ювеналия А. С. принял 2 деяния: «О канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918)». В деянии о канонизации новомучеников сказано, что это только начало церковного прославления мучеников и исповедников, пострадавших в годы революционной смуты и послереволюционного террора.

http://pravenc.ru/text/76514.html

20 сентября 1918 г. завершил работу Поместный Собор Русской Православной Церкви. Фото из коллекции Церковно-исторического архива ПСТГУ. ЖМП 4 апрель 2021 /  21 мая 2021 г. 16:00 Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви К 115-ЛЕТИЮ ПРЕДСОБОРНОГО ПРИСУТСТВИЯ В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления.  PDF-bepcuя. Церковная дискуссия в Предсоборном Присутствии стала неоценимым вкладом в процесс подготовки реформ высшей власти и управления Российской Церкви, осуществленных спустя одиннадцать лет Всероссийским Церковным собором 1917–1918 годов.  14 января 1906 года Святейший Синод вынес определение за 127, утвержденное 16 января высочайшим повелением императора по докладу обер-прокурора, о создании Особого Присутствия для подготовки созыва Поместного Собора и для предварительного обсуждения всех намеченных для соборного рассмотрения вопросов. В то время предполагалось, что Собор может быть созван уже в 1906 году. В работе Присутствия принимали участие пятьдесят человек. Архиереи не имели в коллегиальном органе большинства, которое составляли священники (профессора-протоиереи М. И. Горчаков, Т. И. Буткевич, П. Я. Светлов, Ф. И. Титов и другие священнослужители) и богословы-­миряне (профессора Н. А. Заозерский, А. И. Бриллиантов, Н. Н. Глубоковский, И. С. Бердников, В. З. Завитневич, В. И. Несмелов, Н. С. Суворов и другие — всего 21). Принимал участие в работе Предсоборного Присутствия и академик Е. Е. Голубинский. В течение 1906 года список членов Присутствия неоднократно менялся и дополнялся, в том числе включением будущего мученика Алексия (профессора А. Б. Нейдгардта), в будущем мученика Иоанна (профессора гражданского права И. В. Попова), будущего священномученика архимандрита Сергия (В. П. Шеина).

http://e-vestnik.ru/history/opyt_tserkov...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Светлый Ангел Петрограда «Я возвращаю мой белый клобук незапятнанным...» О непостижимых подвигах и мученической кончине митрополита Петроградского Вениамина Валерий Филимонов   13:00 12.08.2023 5609 Время на чтение 20 минут 13 августа - День памяти священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и с ним преподобномученика Сергия (Шеина) и мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова Житие и служение священномученика митрополита Петроградского Вениамина - это ярчайший пример жертвенного служения Христу и ближним даже до смерти, который можно поставить в один ряд со служением таких несравненных светил как священнимученик Игнатий Богоносец, священномученик Поликарп Смирнский и других великих святых первых веков христианства.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/11/...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский июля/13 августа 1922 Прославлен в 1992 г. Память празднуется 31 июля/13 августа (преставление) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) (1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) (1873–1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина) (1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), Великой княгини Елисаветы (1864–1918) и инокини Варвары (†1918) (Свято-Данилов монастырь, 31 марта – 4 апреля 1992 года) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти Истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, “Свидетель Верный” ( Откр 1:5 ), “на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине” ( Ин 18:37 ) и чтобы в Крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову Апостола, мы искуплены “драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” ( 1Пет 1:19 ). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни, и в умирании: “Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем” ( Рим 14:8 ). Попущением Божиим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. И вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христовой, пролилась кровь мучеников. Святой Патриарх Всероссийский Тихон, взирая на испытания, постигшие его паству, мужественно призывал ее разделить с ним чашу страданий: “Если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас на эти страдания вместе с собою. Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, – благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него”. Невозможно поименно исчислить всех новомучеников Церкви Российской ХХ века, однако мы выражаем упование, что предлагаемая канонизация первых свидетелей Истины, мученически изливших кровь свою за Христа, явится началом дальнейшего процесса общецерковного прославления многих исповедников православной веры в нашей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ШЕЙНО (Шеино, Сергиевское, Троицкое, Старое Село) - русское село, центр сельсовета, в 8 км к северо-западу от пгт Пачелма на правом берегу р. Буртас. На 01.01.2004 – 339 хозяйств, 701 житель. Основано боярином Алексеем Семеновичем Шеиным между 1690 и 1695 годами «в урочищах за Керенским городом и за Ломовским и Керенским уездами» на речке Толковке. В 1695 году Шеину выдали грамоту на постройку церкви во имя преподобного Сергия Радонежского «во вновь построенном его, Шеина, имении Верхнеломовского уезда» (Петерсон, приложение, с. 3). Крестьяне переведены из Мещеры. Село входило в состав Верхнеломовского, затем Керенского уездов. В 1782 году помещик Алексей Федорович Турчанинов переселил крестьян на нынешнее место, построил новую церковь во имя Сергия Радонежского. Отсюда церковное название Сергиевское. Ему, а также помещику Якову Андреевичу Злотникову, кроме Шейно, принадлежала также соседняя деревня Козловка на речке Зимнице, к югу от села; имелся в Шейно господский дом. Всего в Шейно и Козловке показано за этими двумя помещиками 394 двора, 3367 крестьян обоего пола, 11826 десятин все угодий. В 19 веке при селе была помещичья усадьба с богатой экономией. В 1877 имелись 5 мельниц, поташный завод, машина для разработки соли. В усадьбе большая библиотека из книг на французском, немецком, английском языках, приобретенных в Москве на 200 тыс. рублей помещиком А.И. Ранцовым. Библиотека перешла по наследству к Н.Х. Логвинову, ее дальнейшая судьба неизвестна. 2 церкви: во имя Сергия Радонежского (1840) и Троицы с приделами во имя св. Димитрия Ростовского и св. Алексия, митрополита Московского (1845), земское училище, почтовая станция; богадельня; базар, ярмарка в Троицын день, 2 лавки, машина для разработки соли (1877). Крестьяне занимались санным и тележным промыслом. В конце ХХ века в селе действовало предприятие Черкасского лесничества: изготовление саней, срубов, метел, штакетника и др. пиломатериала. В июле 1911 в селе был открыт памятник «царю-освободителю» Александру II. В начале 21 века в селе – производственный кооператив «Шейнский» (выращивание зерновых, мясо-молочное направление), 9 фермерских хозяйств, фельдшерско-акушерский пункт. Средняя школа, дом культуры, библиотека. Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник архитектуры – церковь Сергия Радонежского (сер. 19 века). Родина Героев Советского Союза А.Ф. Ерохина и И.И. Удалова. Численность населения: в 1864 – 2015, 1877 – 1981, 1897 – 2656, 1926 – 2909, 1930 – 3125, 1959 – 2379 1979 – 1354, 1989 – 998, 1998 – 919 жителей.

http://sobory.ru/article/?object=25543

В Санкт-Петербурге прошел Спасский крестный ход 14 августа 2017 г. 14:48 13 августа 2017 года, в канун праздника Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, в Санкт-Петербурге прошел Спасский крестный ход. Нынешний крестный ход был посвящен также дню памяти священномучеников Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и архимандрита Сергия (Шеина), и мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, расстрелянных в ночь с 12 на 13 августа 1922 года, а также памяти всех новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру начиная с 1917 года. Божественную литургию в храме святого Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе совершил настоятель иерей Артемий Наумов в сослужении настоятеля храма «Спаса на Сенной» иерея Михаила Малюшина и других священнослужителей. После водосвятного молебна был совершен крестный ход к Сенной площади. Помощь в проведении крестного хода оказывали участники епархиальной добровольческой службы при отделе по делам молодежи: добровольцы следили за порядком и безопасностью крестоходцев, в частности, предупреждали, чтобы никто не выходил на проезжую часть. Под молитвенное пение с иконами и хоругвями крестный ход проследовал по Садовой улице к дому 20 в Апраксином переулке, где жил преподобный Серафим Вырицкий. Здесь, у памятной доски на доме, было прочитано Евангелие и совершено окропление верующих святой водой. Движение крестного хода сопровождалось звоном колоколов: переносная звонница была установлена в кузове легкого грузовика и на небольшой скорости ехала впереди крестоходцев. Под колокольный звон молящиеся вошли на Сенную площадь. У закладного камня на месте воссоздания храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной), напротив реконструируемого храма-часовни святого великомученика Иоанна Нового Сочавского духовенством был отслужен молебен святому Серафиму Вырицкому и водосвятный молебен. Затем состоялось освящение креста для воссоздаваемого на Сенной площади храма-часовни, который по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия будет освящен в честь Спаса Всемилостивого.

http://patriarchia.ru/db/text/4982522.ht...

Вышел февральский номер журнала " Вода живая " января 2022 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Время очищения " , посвященная евангельскому чтению в Неделю о блудном сыне. В номере опубликован некролог митрополиту Владимиру (Котлярову) , ушедшему из жизни 19 января после продолжительной болезни на 93-м году жизни. Темой раздела " Подробно " стал Петроградский процесс 1922 года по делу " о сопротивлении изъятию церковных ценностей " , 100-летие которого отмечается в нынешнем году. Открывает его исторический очерк иерея Владимира Тарасова " Под предлогом голода " , рассказывающий об этих трагических событиях, завершившихся расстрелом по сфабрикованному обвинению четверых новомучеников Русской Православной Церкви: священномучеников митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Иоанна Ковшарова и Юрия Новицкого. Материал Татьяны Кириллиной " Состав преступления отсутствует " посвящен одному из фигурантов дела - настоятелю Князь-Владимирского собора протоиерею Михаилу Союзову (1869-1922), несправедливо осужденному и умершему в тюремной больнице. В связи со 100-летием Петроградского процесса под руководством настоятеля Князь-Владимирского собора, председателя комиссии по канонизации Санкт-Петербургской епархии протоиерея Владимира Сорокина прихожанами были собраны материалы для канонизации пострадавшего от советской власти священника. Дополняет раздел публикация отрывков из книги Дмитрия Павлова " До смерти я буду призывать вас к молитве " , посвященной одному из видных деятелей Александро-Невского братства (также разгромленного в ходе Петроградского процесса) митрополиту Гурию (Егорову; 1891-1965), брату настоятеля Феодоровского собора священномученика Льва (Егорова) . Письма владыки, отрывки из которых приведены в журнале, датируются 1922 годом. Темой раздела " Образы и смыслы " стали богословские взгляды великого русского писателя Федора Достоевского, 200-летие со дня рождения которого отмечалось в прошлом году. В материале " Вера Достоевского и топор Раскольникова " Тимур Сунайт беседует с доктором философских наук Игорем Евлампиевым, долгое время занимающимся проблемой " Достоевский и христианство " . Дополняет раздел философское эссе Тимура Щукина " Богословие вредного производства " , посвященное осмыслению популярного психологического термина " токсичность " с точки зрения святоотеческого учения. Это второй текст цикла, начатого в предыдущем номере (см. 1 " Воды живой " за 2022 год, с. 14-17).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Михайлович Ковшаров (1878, Одесса - 13.08.1922, Петроград), мч. (пам. 31 июля, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из семьи мещан. Получил университетское юридическое образование. До революции 1917 г. был присяжным поверенным, известным адвокатом, неоднократно выступал в качестве защитника на политических процессах в военных судах. 11 марта 1918 г. на Петроградском епархиальном съезде духовенства и мирян избран уполномоченным («комиссаром») по общеепархиальным делам «для представительства и защиты общих прав и интересов» Петроградской епархии. С созданием Об-ва объединенных петроградских православных приходов вошел в состав его правления. Стал юрисконсультом Александро-Невской лавры. Во время кампании по изъятию церковных ценностей как член правления Об-ва петроградских приходов выступал за компромисс с властями, за добровольную передачу церковного имущества для помощи голодающим Поволжья. 6 мая 1922 г. сопровождал Петроградского митр. сщмч. Вениамина (Казанского) на переговорах с представителями комиссии Помгола Петроградского совета о включении в состав комиссии представителей приходов. Вскоре был арестован вместе с митр. Вениамином и большой группой священнослужителей и мирян по обвинению в «противодействии декрету об изъятии церковных ценностей». Содержался в тюрьме на ул. Шпалерной. Стал одним из обвиняемых на Петроградском процессе 1922 г. , где деятельность правления Об-ва правосл. приходов была представлена как «организация преступной контрреволюционной группы, поставившей себе целью борьбу с советской властью». На процессе И. держался мужественно и стойко, хотя и страдал от боли в сердце; спокойно и четко отвечал на вопросы обвинителей. В последнем слове И. убедительно доказал несостоятельность приведенных на процессе доказательств вины подсудимых: «Грозящее наказание никак не может находиться в соответствии с теми данными, которыми располагает обвинение... Для братской могилы в 16 человек материала для обвинения мало». 5 июля 1922 г. Петроградский губ. ревтрибунал приговорил к смертной казни митр. Вениамина и 9 обвиняемых, в т. ч. И. 13 июля на заседании Политбюро ЦК РКП(б) было решено в отношении еп. Вениамина, архим. сщмч. Сергия (Шеина) , мч. Юрия Новицкого и И. оставить смертный приговор без изменения, что было подтверждено 26 июля определением Кассационной коллегии Верховного трибунала ВЦИК. И. был казнен вместе с др. приговоренными. Точное место расстрела и погребения неизвестно (предположительно на Ржевском артиллерийском полигоне у ст. Пороховые Ириновской узкоколейной железной дороги на сев.-вост. окраине Петрограда). Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 31 марта - 5 апр. 1992 г.

http://pravenc.ru/text/469328.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010