в) в IV-й курс – студентов III курса: 1) иеродиакона Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , диакона Смирнова Иоанна, свящ. Виноградова Николая , 5) свящ. Лебедева Димитрия, Мурашева Алексея, Смирнова Ивана, свящ. Миловского Николая, свящ. Горохова Иакова, 10) Протасова Николая , Филипповского Бориса, Владиславлева Владимира, Малышева Николая, свящ. Медведкова Пантелеймона, 15) —79— Садковского Сергея , Кочетова Сергея, Гиацинтова Василия, Орлова Алексея, Семеновского Николая, 20) диакона Четверухина Илью, свящ. Лаврова Тихона, Ястремского Николая, Нарбекова Сергея, Сомова Николая, 25) иеродиакона Варлаама (Пикалова), Каширенинова Владимира, Скворцова Владимира, Ильинского Владимира, свящ, Новикова Константина. 30) Толгского Николая, иеродиак. Кирилла (Соколова), Лебедева Александра , свящ. Струминского Мартина, свящ. Никольского Александра , 35) свящ. Борисова Василия, свящ. Невского Петра, Павловского Ивана, свящ. Орлова Сергия, Семенова Михаила, 40) иеромонаха Николая (Могилевского) , Пария Андрея, Куприянова Николая, диакона Смородина Валентина, Гиляревского Андрея, 45) Шума Андрея, Труфанова Максимилиана, Вавресюка Ивана, свящ. Колесниченко Александра, Венустова Александра, 50) Житникова Сергия, свящ. Кудржинского Антония, Богоявленского Гавриила, 53) Плешанова Павла. 2) Студентов I курса: Берникова Сергея, Есипова Ивана и Протопопова Валентина оставить в том же курсе на второй год; о разрешении же оставить на второй год в III курсе студента Кронтовского Николая просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом. 3) Студента III курса Суханова Александра, согласно требованию § 134 академического устава, уволить из Академии по неуспешности. 4) Студентам: а) III курса – Давидовичу Владимиру, Дубчуку Владимиру, Мелиоранскому Ивану и Покровскому Александру; б) II курса – иеромонаху Серафиму (Иовановичу), Телятьеву Валериану и Хотовицкому Александру и в) I курса – Ельчанинову Александру дозволить сдать устные испытания, а студенту I курса Семенову Андрею – представить семестровое сочинение – после летних каникул, в августе месяце текущего 1910 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Детям раздали гостинцы, одарили платьями, фартуками, рубашками, чулками, валенками и варежками. Епископ Андроник и отец ректор окунулись в стихию праздника в полную меру, от души: где дети, там всегда особая близость Господа и чистая радость... Литургическое служение, руководство Семинарией, преподавание на пастырских курсах, организация народных чтений, попечения о семинарском лазарете и забота о народной трезвости составляют картину христианского подвижничества отца Пимена. Труды отца Пимена снискали ему любовь и учащихся Семинарии, и жителей Перми, и правящего архиерея. В начале 1916 года епископ Андроник начал хлопотать о викарном епископе для Пермской епархии. Замысел предполагал, что сподвижником и помощником владыке Андронику станет архимандрит Пимен. Нашлись средства для второго Архиерейского дома в Соликамске, и, наконец, было получено согласие. Но неожиданно в Пермь пришло известие о предстоящей хиротонии отца Пимена во епископа Салмасского и об отбытии его в Персию на место Преосвященного Сергия, с которым Министерство иностранных дел решило окончательно распрощаться. В 20-х числах июля 1916 года вышел Указ о назначении ректора Пермской Духовной Семинарии архимандрита Пимена начальником Урмийской духовной миссии с возведением в сан епископа Салмасского и о назначении на викарную Соликамскую кафедру бывшего епископа Салмасского Преосвященного Сергия (Лаврова) В 20-х числах июля 1916 года в Перми проходили проводы дорогого ректора отца Пимена. Прошли последняя воскресная литургия и последняя проповедь в семинарском храме. Он попросил молитв за него, потому что в Иране ему предстояло почти в одиночку идти на «крепость зла». Несмотря на дождливый день, на литургию в семинарском храме собралось много народу, были губернатор М. А. Лозино-Лозинский и вице-губернатор Н. Н. Максимович. В тот же день отец Пимен провел последнюю беседу в Стефановской часовне, дав заветы истинной христианской жизни, и многие во время этой речи, не скрывая слез, плакали. Когда же выступал мальчик Белозерский, член детского Стефановского кружка, который, глотая слезы, читал приветствие, то, по словам неизвестного автора заметки о проводах отца Пимена, «рыдали уже все» 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Полное прощение от митрополита Сергия последовало незамедлительно, и успокоенная душа отца Валентина предстала Суду Божиему. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. А гроб с его нетленным телом еще три недели шёл, неведомым даже для НКВД маршрутом, от далекой станции Тайшет в Москву. 9 ноября в церкви Троицы в Листах, что на Сретенке, при заупокойной обедне снова сошлись разбежавшиеся было дороги двух пастырей: папа вместе с другими священниками отпевал тогда отца Валентина. Это случится позже, а пока после расхождения с отцом Валентином папа становится духовным сыном архимандрита Георгия (Лаврова). В это же время сближается папа с епископом, а впоследствии митрополитом Мануилом (Лемешевским; † 1968), который часто служил в храме святого князя Владимира. Сближается он и с отцом Сергием Мечевым, будущим священномучеником, расстрелянным в 1941 г.; с Сергеем Алексеевичем Никитиным, впоследствии епископом Калужским и Боровским Стефаном (†1963). Вскоре отца Георгия арестовывают и ссылают в Казахстан в местечко Кара-Тюбе, а мы с «мамой» примерно в 1928 году, переезжаем жить в Сергиев Посад — в дом отца Георгия. В 1929 году закрывают Князе-Владимирский храм, арестовывают и отца Сергия (Борделиуса). Оставшись без места, папа решает ехать вместе с Женей к отцу Георгию в Кара-Тюбе. На вокзале перед отъездом папа подарил мне резинового верблюда и думал, что я им займусь, но я так плакала, что папа, к Жениному недоумению, полдороги не мог прийти в себя. Из-за голода и транспортных неурядиц они вернулись, доехав, по-моему, только до Уральска или Караганды. Я радовалась и говорила, что Господь услышал мои молитвы и вернул папу. Домом отца Георгия после его ареста правил владыка Мануил. Помню, как убирали дом и стелили ковры, когда ожидали его приезда. Кто-то из взрослых выходил встречать его на станцию, но если замечали его на платформе, то к нему не подходили, а, возвращаясь домой, держались другой стороны улицы. Бывало, что готовились к встрече, а Владыка по какой-то причине не приезжал. Но если приезжал, то была служба, затем торжественная трапеза, и мы, дети, любили присутствовать на этих обедах. В доме было все величественно и тихо.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла министру иностранных дел РФ С.В. Лаврову с 65-летием со дня рождения 21 марта 2015 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова с 65-летием со дня рождения. Министру иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврову Уважаемый Сергей Викторович! Примите мои сердечные поздравления со знаменательной датой в Вашей жизни — 65-летием со дня рождения. За годы служения Отечеству Вы прошли большой путь от атташе до Министра иностранных дел, снискали высокий международный авторитет и ныне признаны одним из самых опытных глав внешнеполитических ведомств. Знаю Вас как человека твердых моральных принципов, деятельного патриота, хранящего верность своему призванию и служебному долгу. Отрадно видеть результаты Ваших трудов на посту Министра иностранных дел Российской Федерации. Успешное прохождение этого поприща невозможно без ответственного отношения к решению стоящих задач, выдержки, мудрости и терпения. Все эти замечательные качества присущи Вам. Для дипломатов разных поколений как в России, так и за ее пределами Вы являетесь профессионалом, у которого следует учиться настоящему мастерству. Особую признательность хотел бы выразить Вам за последовательно развивающееся соработничество между Русской Православной Церковью и Министерством иностранных дел России, в чем немалая заслуга принадлежит лично Вам. Весьма ценю Вашу поддержку инициатив Московского Патриархата в международной сфере, а также внимательное отношение к церковной жизни и служению, особенно в странах ближнего и дальнего зарубежья. Искренне надеюсь на дальнейшее продолжение нашего сотрудничества в деле созидания мира и гражданского согласия в обществе, защиты традиционных нравственных ценностей. Во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 65-летием со дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского I степени. Желаю Вам крепости душевных и телесных сил, помощи Божией и успехов в ответственном служении на благо Отечества. С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4015754.ht...

И вот 28 октября  2008 года  раздается звонок к матушке игуменье — чтобы она срочно  пришла в Патриархию и оттуда они со Святейшим  поедут посмотреть монастырь. По дороге матушка рассказывает о моем положении – он его одобрил, благословил, только сказал «не тяните долго, так как  годы большие».  Святейший осмотрел строящийся собор, колокола и уехал. Матушка подала прошение о принятии меня в число насельниц монастыря и пострига в мантию и 5 ноября была резолюция Святейшего Патриарха. Постриг должен был совершить наместник Данилова монастыря архимандрит Алексей (Поликарпов) и предполагалось назвать меня Георгией в честь о. Георгия (Лаврова), благословлявшего меня еще в детстве в 4-5 летнем возрасте. Так думали и я, и матушка.  Решили не ждать и постричь  меня 5 декабря в день нашего крещения с братом. Наступило 5 декабря, все договорено, а утром скоропостижно скончался наш Патриарх. Тем не менее постриг совершили, было много народа — я конечно никого не видела — было 5 священников. Даже приехал о. Илия Амбарцумов из Петербурга. Все происходило под впечатлением смерти Патриарха. По его последнему благословению на монастырь.  После пострига отвели меня за занавески, никто не допускался до меня.  Потом было вечернее богослужение, так же молились потом еще  и ночью. Утром меня причастили и м. Сергия отвела к себе в келию. Матушка игуменья все время была у Патриарха. Два дня меня водили на Литургию и причащали, в основном м. Сергия, а далее я была все дни одна, мною заниматься было некому. Умер Патриарх!!! На этом надо оканчивать мои  воспоминания. Мне бы хотелось передать детям то, что они не знали и что уйдет со мной — далее пусть они вспоминают свою жизнь в родительской семье. Среди моих внуков и правнуков есть и Сережа и Аня Каледа, есть и Глеб Александрович и Лидия, есть и три Владимира, названных в честь священномученика Владимира. Благодарю Бога за всю мою жизнь, за все посланные мне испытания и радости. Дай Бог каждому в старости иметь столько любви, заботы и ласки, какие я имею от сестер монастыря, от своих детей, внуков  и от окружающих меня и за что-то любящих людей. Это возможно только во имя Христово.

http://pravmir.ru/poslednie-vospominaniy...

—35— 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: В пользу студентов академии Руб. Коп. В пользу бывших воспитанников Руб. Коп. Волоколамского духовного училища – смотрителя Мих. Конст. Казанского Московской духовной Академии Московской дух. семинарии ректора Архим. Анастасия Починковского дух. учил. – смотрителя Дмит. Васил. Лаврова Тамбовской духовн. семин. – ректора Архим. Афанасия Уральского духовного училища – смотрителя Мих. Иван. Беляева Холмского дух. учил. – смотр. священ. Серг. Павл. Косминкова Холмской дух. семин. – ректора, архим. Евлогия 3) Единовременные пожертвования: 1) От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря 2) От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного студента 4) От пожизненных членов: От Епископа Волоколамского Арсения, Р. М. Д. А. От Архимандрита Евдокима И. М. Д. А. 1814 С небесе сшедый расстановка слов соотв. греч. в Рейм. и Ал. В век соотв. греч. Остр. Мар. Зогр. Ал. Сей хлеб расст. соотв. греч. у Ал ζσει древнегр. Рейм. живет, – вм. ζσεται. Слав. жив будет, – μου приб. Г и мн. мин. у Св. Кир. только в одном кодексе, но древнейшем (12 в. Барбер.). 1815 Убо Конст. и поздн. вм. же древн. Слово сие согл. древнегр. и древнесл. вм. поздн. греч. и слав: се слово Ал. Слушати древнесл. соотв. греч. ακоυειν вм. Ал. и поздн. послушати. 1817 Животворяй – св. Ал. вм. иже живет Гал. Асс. др. и живит Остр. Юр. др. или: живляет Мар. оживляет – поздн. – Ал. не успеет, Остр. Гал. Мар. др. от плоти несть пользы никоеяже, Юр.: успеха никоегоже. Примеч. Сир. син: «Дух есть (тот или то), что живит тело (sic.), но вы говорите: тело ничем не полезно». 1818 Глаголах – λελληκα древн. и автор. и Остр. Мар. Загр. вм. λαλ – др. и Гал, Мст. Ал.: глаголю. Есть – Ал. вм. суть др. 1821 Ал. из вас. Гал. и Ал. нецыи, др.: друзии, едини, етери. Ал. изначала – точно вм. исперва Остр. искони др. Вм. тепер. кии Ал. которыи, – древн.: кто. Ал: предаяй – соотв. чт. παραδιδος. Du нек. вм. древн.: хотяй предати – παραδσων – один и св. Кир. или μλλων παραδδναι и нек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1928 г. В. разошелся с прот. Валентином Свенцицким во взглядах на действия Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . В. не разделял резко отрицательного отношения к ним прот. Валентина и перешел под духовное руководство архим. преподобноисп. Георгия (Лаврова), к-рый убеждал духовных чад не вносить в церковную жизнь разделений. Летом 1928 г. В. по просьбе свящ. сщмч. Василия Надеждина служил в храме свт. Николая у Соломенной сторожки. В 1929 г. Князь-Владимирский храм был закрыт, В. сделал попытку уехать к архим. Георгию в Казахстан, но вынужден был вернуться в Москву. В том же году свящ. Василий был арестован, отправлен в Соловецкий ИТЛ. По его предсмертной просьбе В. возглавил Никольский приход, много проповедовал. Весной 1931 г. благочинный предложил духовенству следовать формуле поминовения властей, введенной Временным Патриаршим Свящ . Синодом и определить свое отношение к Декларации 1927 г . В случае несогласия предлагалось уйти за штат. В. уволился за штат и в сент. 1931 г. поступил на работу в Научно-исследовательский ин-т птицеводства. Сщмч. Владимир Амбарцумов. Бутырская тюрьма. Фотография. 1937 г. Сщмч. Владимир Амбарцумов. Бутырская тюрьма. Фотография. 1937 г. 5 апр. 1932 г. В. был арестован, обвинен в участии во «Всесоюзной контрреволюционно-монархической организации «Истинно-православная Церковь»». На допросах не скрывал недовольства религ. политикой советской власти, отказался называть имена людей, участвовавших в христ. кружках. 7 июля 1932 г. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край, в результате ходатайства руководства Академии наук вскоре освобожден. В 1933 г. жил в г. Россошь (ныне Воронежская обл.). В 1934 г. В. поселился в пос. Кучино под Москвой, работал в Ин-те климатологии. В 1935 г. переехал в с. Никольское, вместе с семьей посещал храм в честь Почаевской иконы Божией Матери в пос. Салтыковка, обычно молился в алтаре. В. продолжал руководить духовными детьми, совершал богослужения в домах наиболее близких из них. В. выполнял много научных работ по договорам, что давало ему значительные по тем временам средства, к-рые он почти все использовал на помощь семьям священнослужителей, находившихся в заключении или умерших там. Своей семье В. оставлял только самое необходимое. Духовные дети В. также помогали семьям заключенных, В. следил за тем, чтобы помощь оказывалась своевременно и в достаточном размере.

http://pravenc.ru/text/158952.html

6) По § 110 лит. δ. п. 10 устава духовных академий 1910 года «присуждение звания действительного студента и степени кандидата богословия» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: 1) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Иером. Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , Свящ. Виноградова Николая , 5) Свящ. Смирнова Иоанна, Смирнова Ивана, Свящ. Горохова Иакова, Свящ. Филипповского Бориса, Свящ. Медведкова Пантелеймона, 10) Кочетова Сергея, Орлова Алексея, Свящ. Миловского Николая, Мурашева Алексея, Ястремского Николая, 15) Ильинского Владимира, Свящ. Лебедева Димитрия, Владиславлева Владимира, Иером. Варлаама (Пикалова), Гиацинтова Василия, 20) Малышева Николая, Свящ. Струминского Мартина, Свящ. Четверухина Илью, Иеродиак. Игнатия (Садковского) , Свящ. Лаврова Тихона, 25) Семеновского Николая, Сомова Николая, Свящ. Новикова Константина, Толгского Николая, —382— Каширенинова Владимира, 30) Лебедева Александра и 31) Иером. Николая (Могилевского) – удостоить степени кандидата богословия, с предоставлением им права при искании степени магистра не держать новых устных испытаний; Свящ. Невского Петра, Свящ. Борисова Василия, Свящ. Никольского Александра , 35) Житникова Сергея, Иеродиак. Симеона (Нарбекова) , Семенова Михаила, Пария Андрея, Свящ. Орлова Сергия, 40) Свящ. Смородина Валентина, Плешанова Павла, Венустова Александра, Павловского Ивана, Иером. Кирилла (Соколова), 45) Гиляревского Андрея, Свящ. Колесниченко Александра, Куприянова Николая, Свящ. Кудржинского Антония, Иером. Феофила (Богоявленского) и 50) Дубчука Владимира – удостоить степени кандидата богословия, с правом на получение степени магистра богословия по выдержании новых устных испытаний по тем предметам, по коим они не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представлении нового сочинения; Вавресюка Ивана, Давидовича Владимира, Покровского Александра, Скворцова Владимира и 55) Шума Андрея –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отчаянно-настойчивая борьба во имя поддержки в Урмии Православия и урмийских христиан, за выживание Миссии и ее завоеваний, честное выполнение своего епископского долга встречали черную неблагодарность. В этом кроется основная причина усиленных просьб епископа Пимена о переводе его в Россию, хотя бы в какой-нибудь северный монастырь, где бы он мог принести пользу. В дерзновенном обилии телеграмм и писем на эту тему есть и много смирения. «Лучше быть псаломщиком в России, чем епископом в Урмии», – телеграфирует владыка Пимен 14 июля 1917 года архиепископу Сергию (Страгородскому) в Петроград 134 . Он просит вернуть в Урмию епископа Сергия (Лаврова) как «сроднившегося с этим краем и сумевшего полюбить его». После падения в России самодержавия возникла еще одна грозная причина, которая глубоко осложняла урмийское служение епископа Пимена. Это было ожесточенное противодействие Комитетов солдатских депутатов Кавказского корпуса. Предубежденное отношение к Миссии и ее епископу как к корыстным «ловцам сирийских душ» превратило эти Комитеты в слепое орудие против миссионеров. Противостояние доходило до того, что становилось угрозой для жизни владыки Пимена и других миссионеров. Из рапорта епископа Пимена Святейшему Правительствующему Синоду: «Стремление нынешних свободных русских граждан устроить свою общественную жизнь на демократических началах и подчинить всех без исключения влиянию Советов или Комитетов солдатских и рабочих депутатов наблюдается и здесь, в Урмии... Комитеты настойчиво собирают все жалобы на Миссию со стороны местных сирийцев и высказывают открыто угрозы судить и опозорить нас в глазах местного населения. Я не боюсь открытого и компетентного судопроизводства. Но суд солдатских Комитетов Урмии состоит только в собирании жалоб на нас, в высказывании угроз против нас... Между тем сами члены Комитетов, как недавно живущие в Персии и незнакомые с ее языком и нравами, обычаями, совершенно не могут разобраться в местных судебных делах. Портя авторитет Миссии, они в то же время забывают свое прямое военное дело... Я прошу оказать Миссии... защиту, иначе дело может зайти слишком далеко» 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс: – студентов I курса: 1) Ремова Николая, Муратова Василия, Левкоева Николая, Яхонтова Дмитрия, 5) Тихомирова Павла , свящ. Смирнова Порфирия, Троицкого Виктора, Успенского Александра , Грацинского Ивана, 10) Маркова Владимира , Степанова Андрея, Писова Стефана, Голованенко Сергея, 15) Епифановича Григория, свящ. Коновалова Иосифа, Успенского Ивана, свящ. Добровольского Василия, Богоявленского Сергея, Орлова Василия, 20) свящ. Иванова Александра , Даниловского Александра, Изюмова Ивана, Титова Алексея, Носова Константина, 25) Прилуцкого Сергея, Брянцева Леонида, Петропавловского Василия, Чайкина Георгия, свящ. Ефремова Михаила, 30) Никольского Василия, Новгородского Павла, Курганского Михаила, Соловьева Ивана, Мигулина Александра, 35) свящ. Люстрицкого Михаила, Перехвальского Валентина, Ильинского Николая, свящ. Овсянникова Григория, свящ. Надеждина Александра, 40) Сперанского Михаила, свящ. Владимирского Алексея, Ивановского Семена, Любимова Федора, Рязановского Федора, 45) Уметского Петра, свящ. Лебедева Константина, свящ. Лукьянова Михаила, Реутова Валентина, свящ. Андреевского Александра, 50) свящ. Соколова Алексея, свящ. Ильинского Михаила, Иванова Константина, Мацкевича Иосифа, Чернышева Ивана, 55) Прокоповича Бориса, Телятьева Валериана, Алексеева Павла, Виноградова Ми- —144— хаила, Максимова Александра, 60) Введенского Ивана, свящ. Михальчука Евстафия, Хотовицкого Александра, Вершинского Николая и 61) Игумановича Ефрема, серб. уроженца. δ) в III курс – студентов II курса: 1) монаха Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , свящ. Медведкова Пантелеймона, 5) свящ. Горохова Иакова, Пикалова Константина, свящ. Виноградова Николая , Смирнова Ивана, Ильинского Владимира, 10) свящ. Миловского Николая, диак. Смирнова Иоанна, Малышева Николая, Орлова Алексея, Кочетова Сергея, 15) свящ. Лебедева Димитрия, Филипповского Бориса, Мурашева Алексея, свящ. Лаврова Тихона, иером. Николая (Могилевского) , 20) Семеновского Николая, свящ. Струминского Мартина, Ястремского Николая, Лебедева Александра , Толгского Николая, 25) Четверухина Илью, Житникова Сергея, Сомова Николая, Владиславлева Владимира, свящ. Новикова Константина, 30) Гиацинтова Василия, свящ. Невского Петра, Каширенинова Владимира, Корнеевича Иустина, Скворцова Владимира, 35) свящ. Никольского Александра , Садковского Сергея , Нарбекова Сергея, Мелиоранского Ивана, Венустова Александра, 40) Гиляревского Андрея, Пария Андрея, Павловского Ивана, Семенова Михаила, диак. Смородина Валентина, 45) свящ. Орлова Сергия, Соколова Виктора, свящ. Колесниченко Александра, Богоявленского Гавриила, Дубчука Владимира, 50) свящ. Кудржинского Антония и 51) Куприянова Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010