Предисловие Глава 1. ИМЯ БОЖИЕ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Ветхий Завет Библейское понимание имени. Имена Божии Священное имя Яхве в Пятикнижии Ветхозаветный культ имени Божия Новый Завет Богословие имени в Евангелиях Имя Иисуса в Деяниях и посланиях апостолов Богословие имени в Апокалипсисе Глава II. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ПАТРИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНАХ БОЖИИХ Мужи апостольские. Священномученик Иустин Философ Ориген и Евсевий Кесарийский Великие Каппадокийцы. Святитель Григорий Нисский Святитель Иоанн Златоуст Сирийская традиция Преподобный Ефрем Сирин Преподобный Исаак Сирин Корпус Ареопагитикум Иконопочитатели. Преподобный Феодор Студит Исихастские споры. Святитель Григорий Палама Глава III. ИМЯ БОЖИЕ В МОЛИТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православное богослужение Молитва Иисусова Классические монашеские тексты Византийский исихазм Глава IV. ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ БОЖИЯ И МОЛИТВА ИИСУСОВА В РУССКОЙ ТРАДИЦИИ Преподобный Нил Сорский Святитель Димитрий Ростовский Святитель Тихон Задонский Преподобный Паисий Величковский Святитель Филарет Московский Святитель Игнатий Брянчанинов Святитель Феофан Затворник «Откровенные рассказы странника» Святой праведный Иоанн Кронштадтский Глава V. «НА ГОРАХ КАВКАЗА» Схимонах Иларион: детали биографии «На горах Кавказа»: обзор основных тем Молитва Иисусова Имя Божие и имя «Иисус» Божественный свет Пустыня «Горы Кавказа» Глава VI . «АФОНСКАЯ СМУТА» Начало споров на Афоне Начало полемики в российской прессе Продолжение споров. «Афонский бунт» «Блокада» имяславцев Глава VII. ИМЯСЛАВЦЫ Иеросхимонах Антоний (Булатович): детали биографии «Апология»: основные богословские темы «Имя Божие есть Сам Бог» Имя «Иисус» Молитва Иисусова Богослужение, Литургия, таинства, священные символы «Московский кружок» имяславцев Глава VIII. БОГОСЛОВСКАЯ АТАКА НА ИМЯСЛАВИЕ Священник Хрисанф Григорович Понятие о молитве. Произнесение имени Божия в определенном пункте пространства. Произнесение имени Божия в пункте присутствия Божия. Сердечное действие. Архиепископ Антоний (Храповицкий) Архиепископ Никон (Рождественский) С. В. Троицкий Апология Православное учение «Послание» Святейшего Синода Глава IX. РАЗГРОМ ИМЯСЛАВИЯ Изгнание имяславцев с Афона Общественная реакция на афонские события Иеросхимонах Антоний (Булатович) – С. В. Троицкий: продолжение противостояния Глава X. ПЕРЕЛОМ В ДЕЛЕ ИМЯСЛАВЦЕВ Участие Государя в судьбе имяславцев. Суд Московской Синодальной конторы Вопрос о судьбе имяславцев в Государственной Думе Имяславцы в годы Первой мировой войны В. Ф. Эрн об имяславии Глава XI. СОБОР, РЕВОЛЮЦИЯ, ПОДПОЛЬЕ Поместный Собор 1917–1918 годов «Московский кружок». Священник Павел Флоренский и А. Ф. Лосев в 20-е годы Судьба имяславцев после революции Глава 12. ИМЯСЛАВИЕ ПОСЛЕ ИМЯСЛАВСКИХ СПОРОВ Протоиерей Сергий Булгаков Имя «Иисус» «Имя Божие есть Сам Бог» Архимандрит Софроний (Сахаров) Имя Яхве и имя «Иисус» Сила имени Божия. Молитва именем Иисусовым Заключение Выводы богословские Выводы церковно-исторические Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Предисловие Протоиерей Петр Смирнов. Священное торжество Донесение Святейшему Правительствующему Синоду Первенствующего Члена оного Антония, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского от 21 июля 1903 года И. В. Преображенский. Открытие святых мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца I.Okpecmhocmu Сарова.– Саровская пустынь.– Случаи чудесных исцелений II.Nepbый и второй день Саровских торжеств: торжественная панихида и всенощная по парастасу (16 июля, среда).-Крестный ход из Дивеева в Саров.– Торжественные литургия и панихида.– Прибытие в Саров Их Императорских Величеств (17-е число) III.Tpemuй день торжеств (18 июля, пятница): ранняя обедня, за которой Царь и Царицы, вместе с народом, причастились IV. Всенощная 18-го числа – первая церковная служба, на которой преподобный Серафим стал прославляться в лике святых.– Выход на литии из собора за мощами преподобного и принесение св. мощей в собор.– Неописуемый момент открытия гробницы с мощами.– Ночь на 19 июля – пасхальная ночь.– Поздняя литургия 19 июля.– Обнесение мощей вокруг Св. Престола.–Первый торжественный молебен преподобному Серафиму.–Крестный ход вокруг собора V. Окончание Саровских торжеств.– Отъезд Царской Фамилии из Сарова в Дивеев.– Пребывание в Дивеевском монастыре.– Освящение нового храма в память преподобного Серафима.-Заключительные замечания Описания торжеств в церковной печати Высочайшее посещение Дивеевского монастыря, Нижегородской епархии Из Сарова и Дивеева Священник Павел Беляев. Великие саровские торжества в июле 1903 года Архимандрит Сергий (Тихомиров). Письма из Сарова 13–22 июля 1903 года Священник Василий Тигров. Воспоминания о Саровских торжествах Дорога Прибытие в Саров Крестный ход и литургия Прибытие Государя «Здравствуйте, Государь-Батюшка!» Последняя заупокойная литургия. Государь на пути к источнику И настало мгновение! «Батюшка Серафим, исцели ты нас!» Всепразднственная ночь за оградой монастыря «Городок». Людское море Богослужения при часовнях и крестные ходы Старец Серафим вновь входит во «Святая святых» земного храма Царственные гости на монастырской трапезе Утешения чудес Ночью у раки с мощами Проводы Государя Еще исцеления. Бесноватые. У старца. Прощание с Саровом. Святая ночь. Дивеев. Канавка. Дивеевские торжества. Близость неба. Молчание книжников. В богомольческом поезде. Небесные отзвуки. Священник Ф.А. Саровские торжества Чудесные исцеления на источнике преподобного отца Серафима, саровского чудотворца 1 2 3 Заявление вдовы А. Богородской о дивной милости Божией ее сыну, по молитвам преподобного о. Серафима Саровского Протоиерей Философ Орнатский. Саровские поучения. 1. Святой Серафим – идеал жизни во Христе 2. О причащении Святых Тайн для соединения во Христе со святым Серафимом 3. О любви к Матери-Церкви, породившей любимое чадо – святого Серафима 4. О поминовении усопших 5. О смирении. 6. О блаженной кончине святого старца Серафима 7. О значении храма на Руси.  

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Храме Воскресения Христова 11 ноября 2012 г. 08:58 11 ноября 2012 года  Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III  и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили ночную Божественную литургию в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вечером 11 ноября Святейший Патриарх Кирилл возглавил молитвенное шествие от Яффских ворот Старого города. Возле Иерусалимской Патриархии к процессии присоединился Блаженнейший Патриарх Феофил с сонмом архиереев и духовенства. Процессия проследовала к Храму Воскресения. За Божественной литургией Предстоятелям двух Церквей сослужили иерархи  Иерусалимского Патриархата : митрополит Капитолиадский Исихий, митрополит Вострский Тимофей, архиепископы Авилонский Дорофей, Константинский Аристарх, Иорданский Феофилакт и Герасский Феофан, члены делегации Русской Православной Церкви председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион  и руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , а также заместитель председателя Архиерейского Синода  Русской Зарубежной Церкви   архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк ,  архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр . За богослужением была возглашена ектения с прошениями об  упокоении  новопреставленного  Патриарха Болгарского Максима . Песнопения и молитвы звучали на церковнославянском и греческом языках. По окончании Литургии прозвучало слово Патриарха Феофила. «С того благословенного времени, когда страна русов приняла свет Христов, Святой Гроб и все святые места Святой Земли стали полюсом притяжения и источником, откуда черпали силы многочисленные русские богомольцы, патриархи, архиереи, императоры, священники и множество благочестивых верующих, — отметил, в частности, Блаженнейший Владыка. — Святые места получали помощь и поддержку русских царей и паломников всякий раз, когда необходим был их ремонт или защита от происков чуждых сил».

http://patriarchia.ru/db/text/2583077.ht...

Птички преподобного Сергия 635 лет московскому Богородице-Рождественскому монастырю Наталья Крушевская Источник: Московский Сретенский монастырь Праздник Рождества Божией Матери – престольный для старинного собора в самом центре российской столицы и особо значимый для женского ставропигиального Богородице-Рождественского монастыря, который москвичи чаще зовут просто Рождественским. Возможно, по названию улицы Рождественка, на которой он расположен. Хотя сама улица, понятно, получила имя благодаря монастырю. Древняя обитель уже более шести столетий вписана в судьбу нашего города и нашей страны. Сейчас отреставрированные строения радуют глаз, а неспешные богослужения и стройное негромкое монастырское пение утешают душу. И ничто не напоминает о том, как выглядело святое место еще четверть века назад. Вид обители. Угол Рождественского бульвара и улицы Рождественка. Фотография 1880-х гг      Монастырская история насчитывает более шести веков. Она начинается с легендарной Куликовской битвы: основала обитель в 1386 году княгиня Мария Андреевна Серпуховская (в схиме Марфа), мать сражавшегося на поле Куликовом князя Владимира Храброго, по благословению своего духовника – преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Сергий дал обители строгий общежительный устав и стал духовным наставником первых ее насельниц – вдов, матерей и сирот погибших в битве воинов. Монастырю покровительствовали великие князья, цари, представители именитых родов, начиная со святого благоверного князя Димитрия Донского и преподобной Евфросинии Московской. В создании обители участвовала и супруга князя Владимира Храброго Елена Ольгердовна (в монашестве Евпраксия), взяв на себя после смерти свекрови все заботы о монастыре. Здесь приняла постриг супруга Василия III княгиня Соломония Сабурова, будущая святая – преподобная София Суздальская, – сейчас в монастыре есть ее икона с частицей мощей. Еще при основательнице обители началась постройка собора Рождества Пресвятой Богородицы (не сохранилось точных сведений, деревянного или каменного).

http://pravoslavie.ru/141904.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     23 января (5 февраля)   Преподобномученицы Евдокия (Кузьминова), Екатерина (Черкасова) и мученица Милица Кувшинова   Преподобномученица Евдокия родилась 4 августа 1884 года в заштатном городе Воскресенске Звенигородского уезда Московской губернии. Отец ее, Петр Давидович Кузьминов, был отставным солдатом Санкт-Петербургского гренадерского Фридриха-Вильгельма  III полка, мать, Александра Ивановна, – дочерью крестьянина Ивана Иванова из деревни Котерёво, расположенной в трех верстах от Воскресенска. Родители обвенчались в январе 1879 года по возвращении Петра Давидовича с войны, где его полк участвовал в основных сражениях, в том числе и под Плевной. На следующий день после рождения девочки священник приходской церкви Вознесения Господня Сергий Холмогоров крестил ее с именем Евдокия в честь преподобномученицы, память которой праздновалась 4 августа. После открытия в 1909 году в Москве Марфо-Мариинской обители, настоятельницей которой стала великая княгиня Елизавета Федоровна, Евдокия поступила в обитель и несла послушание сестры милосердия. Когда монастырь был советской властью закрыт, она вернулась на родину, но впоследствии за пребывание в монастыре власти лишили ее гражданских прав. В 1934 году Евдокия подала заявление о восстановлении ее в правах, но получила ответ: «В правах гражданства отказать, как бывшей монахине». В Истринском районе тогда жила послушница Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря Екатерина (Черкасова). Преподобномученица Екатерина родилась 21 ноября 1892 года в деревне Кашино Яропольской волости Волоколамского уезда Московской губернии в крестьянской семье Михаила Поликарповича и Елены Ильиничны и на следующий день была крещена в приходской церкви Рождества Богородицы с именем Екатерина, в честь великомученицы Екатерины.

http://fond.ru/kalendar/87/milica/

С.М. Половинкин Содержание От сталинской школы к русской православной философии. Свящ. Павел Флоренский и... Теодицеи Лейбница и свящ. Павла Флоренского Понимание монархизма А.С. Хомяковым и свящ. Павлом Флоренским Π.Α.Флоренский и религиозно-философские кружки и общества в Москве I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII Московская Духовная академия от Февраля к Октябрю 1917 года Реальность 1920–1930-х годов и «Мнимости в геометрии» свящ. Павла Флоренского «Гнездо черносотенцев под Москвой» (Сергиевопосадское дело 1928 года). Высылка свящ.Павла Флоренского в Нижний Новгород (1928 г.) «Инвектива скорее, чем критика»: Флоровский и Флоренский ...И другие Персонализм И.В. Киреевского Психо-аритмо-механик (философские черты портрета Π.А. Некрасова) «Пора начинать Великую Литургию» «Московский авва» «Ревностная дружба» Свящ. Сергий Булгаков и Крым Антиплатонизм Льва Шестова и анафема на Иоанна Итала C. Н. Дурылин – учитель свв.Царских Дочерей и А. Д. Сахарова Школы, общества, течения Философский контекст московской философско-математической школы Московская философско-математическая школа На изломе веков О религиозно-философских собраниях 1901–1903 годов Религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьева в Москве (1905–1 918) «Научная философия» – «жареный лед» Имяславцы Кавказа Евразийство и русская эмиграция     В книге Сергея Михайловича Половинкина, историка философии, исследователя и комментатора трудов П.А. Флоренского, вошли статьи разных лет, посвященные крупнейшим именам и событиям русской мысли первой половины ХХ века. Автор убежден, что русская философия – это философия православия, а христианский персонализм и соборное всеединство являются ее главными содержательными признаками. Книга адресована всем, кто заинтересован в познании основоположений русской культуры. От сталинской школы к русской православной философии. В 1953 г. я окончил среднюю школу 1 в г. Пушкино Московской области. В старших классах мне случайно попался в руки на несколько минут карманный «Философский словарь», как потом я понял – «ужаснейшего содержания», и произвел на меня неизгладимое впечатление. Я приходил в трепет от одного названия статей – идеализм, эмпириокритицизм (целая поэма в названии!), Платон, Декарт, Кант и т. д. И кто-то шептал: «Это – твое!» После этого само слово «философия» облеклось для меня ореолом сверхмудрости, которую надо постичь.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Совещание глав и представителей автокефальных Православных Церквей 1948 года ЖМП 7 июль 2018 /  6 июля 2018 г. 13:15 Нельзя отпугивать Церковь от государства О совещании глав и представителей автокефальных Православных Церквей 1948 года 70 лет назад произошло знаменательное событие в истории вселенского Православия. В июле 1948 года Русская Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии, и в программу юбилейных торжеств было включено проведение Совещания глав и представителей Поместных Православных Церквей. Путь к нему открыт был после победоносного завершения Великой Отечественной войны. Заметные перемены к лучшему в положении Православной Церкви, имевшие место начиная с 1943 года, когда после встречи трех митрополитов в Кремле с Иосифом Сталиным на Архиерейском Соборе был избран Святейший Патриарх Сергий, преодоление внутренних расколов способствовали росту авторитета Русской Церкви в православном мире. Московская Пат­риархия тогда предприняла шаги к консолидации вселенского Православия, к преодолению осложнений во взаимоотношениях между Поместными Церквами. В этой связи достаточно упомянуть хотя бы наше успешное посредничество в нормализации статуса Болгарской Церкви, которая три четверти века находилась под отлучением со стороны Константинопольской Патриархии. Впервые на Ближний Восток В этом контексте особое значение имела поездка делегации Русской Церкви во главе со Святейшим Патриархом Алексием I по странам Ближнего Востока: 22 мая 1945 года впервые за всю историю России Патриарх Московский отправился в паломничество на Святую землю. Среди лиц, сопровождавших Патриарха в этой поездке, были митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич), архиепископ Тульский Виталий (Введенский), протопресвитер Николай Колчицкий. Пат­риарх Алексий поклонился святыням Иерусалима и его окрестностей, побывал на Масличной горе в Гефсимании. Из Палестины русская церковная делегация направилась на Кипр, где состоялась первая встреча Святейшего Патриарха Алексия с Пат­риархом Александрийским Христо­фором. Во время поездки по Ближнему Востоку Патриарх Алексий посетил Александрию, Бейрут и Дамаск, побеседовал с Патриархом Антиохийским Александром III, выпускником Киевской духовной академии, прекрасно знавшим русский язык. После поездки Алексия I и возглавляемой им паломнической делегации на Ближний Восток у Русской Православной Церкви установились особенно теплые и братские отношения с Антиохийским Патриархатом. Из Сирии Патриарх Алексий I возвратился в Москву, а сопровождавший его митрополит Николай вместе с протопресвитером Николаем Колчицким отправились в Англию.

http://e-vestnik.ru/analytics/70_let_sov...

Содержание Предисловие Введение Часть Первая Глава I-я. Учение Иисуса Христа о Его втором пришествии Глава II-я. Совмещение в эсхатологической беседе двух разновременных событий и учение Иисуса Христа о времени Его паки-пришествия Глава III-я. Подлинность и целостность эсхатологической беседы Глава ΙV-я. Отношение эсхатологического учения Иисуса Христа к эсхатологии иудейских апокрифов и Апокалипсиса св. Иоанна Богослова Глава V-я. Разделение эсхатологической беседы на части; время и место её произнесения Часть Вторая А. Повод к беседе. Пророчество Господа о разрушении Иерусалимского храма. (Мф.24:1–3, Мк.13:1–4, Лк.21:5–7) Б. Теоретическая часть эсхатологической беседы Первый Отдел а) Пророчество Иисуса Христа о грядущих судьбах мира. (Мф.24:4–14, Мк.13:5–13, Лк.21:8–19) б) Пророчество Христа Спасителя о судьбе Иерусалима и народа Еврейского. (Мф.24:15–22, Мк.16:14–20, Лк.21:20–24) Второй Отдел а) Пророчество Господа о временах мира, предваряющих Его второе пришествие. (Мф.24:23–28, Мк.13:21–23, Лк.21:24-в.) б). Пророчество Иисуса Христа о знамениях пани-пришествия, о времени сего события и нравственном состоянии мира пред вторым пришествием Спасителя. (Мф.29–41 ст. Мк.24–32 ст. Лк.25–84 ст.) В. Нравственно-практическая часть эсхатологической беседы Заключение     Предисловие Предметом настоящего исследования служит одна из великих пророчественных бесед Господа, а именно, так называемая, эсхатологическая беседа Христа Спасителя, т. е. беседа о последних судьбах мира. Излишним было бы говорить о важности этого предмета, которым является не слово человека и даже не слово величайшего из людей, а слово Богочеловека, слово, открывающее притом страницы грядущей истории мира, вводящее человека в тайны последних судеб мира, тайны скрытые от непосредственного человеческого ведения. „Испытать писание“, т. е. исследовать, вникнуть в смысл, уяснить, насколько возможно отчетливо и глубоко, каждое отдельное слово эсхатологической беседы Господа, указать внутреннюю последовательность и связь мыслей её, понять открывающее тайны будущего слово божественное – такова ближайшая задача предлагаемого исследования. Экзегетический, изъяснительный элемент, таким образом, по самому существу дела, прежде всего требуется при достижении намеченной цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Содержание Предисловие к русскому изданию Введение Глава I. Папская церковная реформа 1. Церковь в феодальном обществе 2. Libertas ecclesiae 3. Папство на подъеме 4. Еще одна реформа: новые формы монашеской жизни Глава II. Первые крестовые походы: последствия для церкви 1. Попытки церковного примирения до 1095 года 2. Усиление христианского милитаризма 3. Церковный колониализм 4. Нарастание вражды между Востоком и Западом Глава III. Традиционные восточные церкви 1. Демографический аспект проблемы 2. Яковиты, армяне, марониты и несториане 3. Египет, Эфиопия, Нубия 4. Грузинская православная церковь Глава IV. Византийская церковь в XII столетии 1. Противоречивые течения: первенство Рима 2. Изменение методов богословия: Запад 3. Направления мысли: Восток 4. Становление христологии Глава V. Осажденная церковь 1. Папский «экуменизм» 2. Вселенский патриархат: единение православия в изгнании 3. Восстановление Византийской державы 4. Влахернский собор 1285 года Глава VI. Поместные церкви на Балканах 1. Болгарские церкви: Охрид и Тырново 2. Сербская церковь: св. Савва, Охрид и Печский патриархат 3. Церковь в румынских землях 4. Течения в литературе, искусстве и духовной жизни Глава VII. Исихастские споры 1. Монашество в поздней Византии 2. Исторический фон 3. Богословие живого богообщения 4. Плоды победы паламитов Глава VIII. Русская митрополия: от Киева до Москвы 1. Наследие Владимира и Ярослава 2. Церковь и Монгольская империя (1237–1380) 3. Преподобный Сергий и его братия. Митрополит Киприан и возрождение универсализма 4. Флорентийский собор и самоопределение Москвы Глава IX. Переход к новому времени 1. Раскол папства 2. Угроза для папской монархии: соборное движение 3. Ферраро–Флорентийский собор 4. Вероучительные дискуссии на Флорентийском соборе: «непогрешимая» вера? Глава X. L " eglise Apres Byzance(Цepkobь после Византии (фр.). Список сокращений     Исследование посвящено периоду церковной истории, которого учебники касаются мимоходом; первым четырем столетиям после отделения Западной церкви от Восточной. Взаимоотношения двух церквей рассмотрены на широком фоне церковно–исторических событий всего христианского мира – от нехалкидонских церквей до Русской митрополии. Специальные главы исследуют ключевые моменты эпохи, определившие дальнейшую судьбу православно–католических отношений: крестовые походы, исихастские споры, Ферраро–Флорентийский собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Указатель 3 святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня). Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября. Або , муч. грузинский, 8 янв. Авив , еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб. Авксентий пр., 12 июня. Аврамий мирожский, 24 сент. Аврамий , палеостровский, 21 авг. Аврамий печенгский, 4 февр. Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг. Агапит маркушевский, 21 мая. Агафон преп. печерский, 28 авг. Адриан ионзенский, 5 мая Адриан ондрусовский, 26 авг. Адриан пошехонский, 5 мар. Адриан сестринский волоколанский. Акила печерский, 28 авг. Акиндин , архим. печерский, 28 авг. Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент. Александр ошевенский, 20 апр. Алексий печерский затворник, 21 сент. Аммон печерский, 28 авг. Анфилохий глушицкий, 12 окт. Анфилохий епископ, 28 авг. Анания иконописец Антониевский, 17 июня. Анастасий диакон печерский, 22 янв. Анастасий печерский подвижник, 28 авг. Анастасий струнницкий, 29 авг. Анатолий затворник печерский, 31 окт. Анатолий другой затворник печерский, 28 авг. Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля. Ангеляр , 27 июля. Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня. Андрей , инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент. Андрей пр. тотем., 10 окт. Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня. Анна , супруга в. к. Ярослава I, 4 окт. Анна княжна, Янка, 3 ноября. Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая. Антоний марткопский, 19 янв. Антоний дымский, 17 янв. Антоний заоникиевский, 23 июня. Антоний леохновский, 17 окт. Антоний краснохолмский, 17 янв. Антоний новгородский архиепископ, 10 февр. Антоний новгородский другой, 3 авг. Антоний черноозерский, 17 янв. Аркадий новгородский епископ, 18 сент. Антоний новоторжский преп., 11 июня. Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг. Арсений новгородский, 12 июля. Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг. Арчил царь груз, 21 июня. Акила диакон печерский, 28 авг. Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010