Отказ от чести настоятельства не уменьшил, но увеличил уважение к Кириллу. Не только из Москвы, но и из разных стран и городов приходили к нему за советами и наставлениями. Новый архимандрит симоновский, Сергий Азаков 4 , завидуя почтению, какое оказывали Кириллу, стал выражать свое неудовольствие против него. Оно усиливалось еще от того, что Сергий, постриженник другого монастыря, не хотел сохранить того устава, который учрежден был в Симонове Феодором, и строго поддерживался Кириллом, и за это встретил себе сильное противодействие со стороны ревностных подвижников иночества, которые воспитались под руководством Феодора и Кирилла. Преподобный Иосиф Волоколамский передает в своей духовной грамоте то, что он слышал от Спиридона, бывшего игуменом Сергиева монастыря (1467–1474 г.). По удалении Феодора на ростовскую кафедру, пишет Иосиф, и после отказа от архимандрии Кирилла были в Симонове архимандриты, которые стали изменять некоторые обычаи и правила, введенные Феодором и Кириллом. Но Варфоломей, назначенный строителем монастыря от великого князя Василия Дмитриевича, со старцами Иваном Златым, Игнатием Иконником и Ионою, тогда молодым еще, и другими, не дозволяли нарушать уставы. Настоятели не раз хотели жезлом бить Варфоломея, но боялись великого князя. Варфоломей неусыпно заботился прежде всего о духовном устроении обители, а потом и о внешнем её благоустройстве: несмотря на свою хромоту, постоянно обходя сам и везде надзирая в трапезе, в пекарне, в поварне, на дворе, и если видел где беспорядок и нарушение устава, то сперва вразумлял кротко и с любовию, непослушных подвергал наказанию, а упорных изгонял из монастыря 5 . Сергий, может быть, считал Кирилла возбудителем этого противодействия его нововведениям в обители. Блаженный Кирилл, давая место гневу, ушел в старый монастырь Рождества Пресвятые Богородицы, и там начал безмолвствовать. Кириллу было уже около шестидесяти лет, но несмотря на этот зрелый возраст, когда ищут обыкновенно более покоя и не любят перемен в жизни, сильное желание влекло его удалиться куда либо далее от жилищ мирских и знаемых людей. Немало боролся он с этим помыслом, но желание не ослабевало. Привыкнув в своих недоумениях искать вразумления и успокоения в молитве, Кирилл часто, молясь к Пречистой Богородице, взывал к ней: Пресвятая Мати Христа моего, Ты знаешь, что мою надежду после Бога возложил я на Тебя от юности моей! Как знаешь Сама, наставь меня на путь, на котором мог бы спастись. Святый Кирилл имел обычай после продолжительного своего правила, в глубокий вечер, перед тем, как заснуть, петь акафист Богоматери. Это был повседневный его обычай. Дивный глас Богоматери и видение небесного света

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вскоре архимандрит Симонова монастыря, блаженный Феодор, муж достойный почитания, Божиим изволением избран был в пречестнейший сан архиерейский на престол Ростовской архиепископии. А на его место в Симоновом монастыре возвели архимандритом преподобного Кирилла. Не послушав многократных его отказов и слез, убедили принять настоятельство. Преподобный же, приняв начальство, начал трудиться еще больше, зная Писание: «Кому дано будет много, много и взыщется от него» 164 . И еще: «Так да просветится свет ваш пред людьми: если увидят ваши добрые дела, то прославят Отца вашего, Который на небесах» 165 . Управляя же обителью, никогда не возносился мыслию из-за сана своего, ни воздержания не прекратил, но жил, как и прежде, блюдя смирение своего любомудрия. Ко всем же, великим и малым, нелицемерную проявляя любовь, всех радостно принимал; старых, как братьев, а иных же как детей. И сам он всеми был любим, почитаем и славим. И многие вельможи и князья приходили к ему ради пользы. Видя же, что от этого пресекается безмолвие, начал он скорбеть и тужить. И помышлял о том, как бы ему оставить начальство и в келий предаться безмолвию. И спустя некоторое время он так и поступил: оставил сан архимандрита и ушел в прежнюю келью, затворился в ней, не откликаясь на мольбы. Многие из братии, приходя, молили его со слезами – да не оставит управления святой обителью. Но он даже не хотел их слушать. А поскольку обитель без настоятеля существовать не может, возвели в сан архимандрита некоего иеромонаха Сергия, прозванием Азакова, который впоследствии стал епископом в Рязани. А святой Кирилл начал в келье своей безмолвствовать. Но не может укрыться город, на верху горы стоящий, ни светильник утаиться под спудом: насколько от славы людской он убегал, настолько прославлял его Бог, говорящий: «Прославляющего Меня – прославлю» 166 . Из различных городов и стран приходили к нему духовные и мирские люди: было же слово его растворено солью разума, и благодать Божия изливалась из уст его, и все, слушая его, испытывали сладость. Увидел же, что вместо него поставленный архимандрит Сергий Азаков начал завистью побеждаться. Возомнил, что презирают его приходящие к блаженному Кириллу, и негодовал сильно: зависть не ведает, что надо предпочесть полезное. Преподобный же Кирилл, узнав о негодовании архимандрита, не оскорбился, не стал пререкаться. Будучи прав сердцем, он дал место гневу, а сам ушел в монастырь Рождества Богородицы, который прозывался «старым», и поселился там. Помышлял же о том, чтобы удалиться подальше от мира в пустыню. И всегда о том молился Богу и Пречистой Богородице и, взирая на икону Пречистой Богоматери, говорил: «Пречистая Мать Христа Бога моего. Ты знаешь, что всю мою надежду на Тебя возложил от юности. Сама Ты, наставь меня, покажи мне путь, которым пойду, покажи мне место, удобное для спасения». Так часто со слезами молил и скоро получил просимое. Господь волю боящихся Его исполняет, и молитвы их вместе с Пречистою Матерью Своею слышит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На епископа Тверского и священноинока Новгорода Евфимия Вяжицкого рассчитывать не приходилось. Традиционно они были слишком независимы, враждебны и крепко держались за свои области. Вряд ли их можно было соблазнить митрополичьим посохом: положение главы Церкви в тревожной обстановке 1430-х годов, характерной для Московского княжества, было далеко не завидным. Да и сам Василий, конечно, не хотел допускать, чтобы глава епархии, связанной с враждебной землей, получил высокий пост. Оставались Ефрем, владыка Ростовский, и Иона, владыка Рязанский. Как отмечал еще А.А. Зимин, Ефрем (поставлен на епархию в 1427 году, то есть, как и Иона, уже после начала феодальной войны) являлся одним из самых влиятельных епископов и решительным противником галичских князей (в 1435 году его «пограбил» Василий Косой). Именно владыка Ефрем, как представляется, был наиболее удачным кандидатом на пост митрополита всея Руси. Однако великий князь московский предпочел епископа Рязанского Иону. По всей видимости, причины такого решения крылись в чисто политических соображениях. Вероятно, Василий II считал более действенным опереться в случае необходимости на действительно крепких князей рязанских, нежели на все более хиревших ростовских и ярославских. Возможно, сыграла свою роль и некая преемственность связи рязанских владык с Москвой. Как уже было отмечено, владыка Иона и его предшественник по кафедре Сергий (Азаков) до хиротонии монашествовали в Москве, причем в одной и той же Симоновой обители. Выбор Рязани, то есть той поддержки, которую могла оказать рязанская земля ее епископу, избранному в митрополиты, а значит и великому князю Василию II, определялся очередным ее усилением. С одной стороны, Рязань была уже не тем мощным княжеством, которое, в случае ухудшения отношений, могло доставить Москве заметные неприятности, с другой – определенный запас прочности, необходимый Василию, у нее был. Изменение политической обстановки на рубеже первой и второй четвертей XV века привели к тому, что в начале 30-х годов Рязань усилилась.

http://pravoslavie.ru/3702.html

( Платон Городецкий , викарий Рижский, управ. 1849–1856. Еп.). Псковские и Порховские (с 1850 г.): Евгений Баженов 1856–1862. Феогност Лебедев I 1862–1869. Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882. Нафанаил Соборов 1882–1885. Гермоген Добронравин 1885–1893. Антонин Державин 1893–1902. Сергий Лапин 1902–1903. Арсений Стадницкий 1903–1910. Архп. с 1907. Алексий Молчанов 1910. Рижская, учр. в 1850 г. 43 Кафедра в Риге Епископы Рижские и Митавские: Платон Городецкий 1848–1867. Архп. с 1850. Вениамин Карелин 1870–1874. Серафим Протопопов 1874–1877. Филарет Филаретов 1877–1882. Донат Бабинский-Соколов 1882–1887. Арсений Брянцев 1887–1897. Архп. с 1893. Агафангел Преображенский 1897–1910. Архп. с 1904. Иоанн Смирнов 1910. Рязанская 44 Кафедра в Рязани (с 1291 г.) Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213. Евфросин I 1223–1237. Филипп. Евфимий. Иосиф I 1284–1285. Рязанские и Муромские: Св. Василий I 1286–1295. Стефан; упом. 1303. Митрофан. Савва; упом. 1304. Григорий; упом. 1325. Феодул. Михаил. Кирилл 1334; упом. 1343. Иосиф II; упом. 1340. Георгий; упом. 1340. Василий II 1356–1360. Афанасий 1360–1376. Вассиан 1376. Феоктист 1385–1387. Феогност I 138S 1389. Иеремия (грек) 1389–1392. Феогност II 1393–1401. Евфросин II; хирот. 1407; упом. 1410. Сергий Азаков 1423. Св. Иона Одноушев 1431–1443. Евфросин Звенец 1448–1401. Давид 1462–1471. Феодосий 1471–1481. Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496. Протасий 1497–1516. Сергий I 1517–1521. Иона 1522–1547 . Михаил II 1548–1551. Кассиан 1551–1554. Гурий Лужецкий 1554–1562. Филофей 1562–1569. Сергий II 1569–1572. Феодосий Вятко 1573. Леонид Протасьев 1573–1334. Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598. Еп. до 1589. Варлаам 1598–1601. Игнатий (грек) 1602–1665. Феодорит 1605–1617. Иосиф III 1619–16211. Антоний 1621–1637. Моисей 1638– 1651. Мисаил 1651–1655. Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674. Архп. до 1669. Иосиф IV 1674–1681. Павел Моравский 1681–1686. Авраамий 1687–1700. Стефан Яворский 1700–1722.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

неизвестно Феоктист, епископ рукоположен Феогност I, епископ рукоположен с 15.08.1388 Иеремия (грек), епископ рукоположен с 1389 по 1392 неизвестно Феогност II, епископ упоминается с 1393 по 1401 Евфросин, епископ упоминается с 1407 по 1410 неизвестно Сергий (Азаков), епископ рукоположен с 1423 (1410) Иона (Одноушев), епископ, свт. рукоположен с 1430 по 1431 избран митрополитом Киевским и всея Руси Евфросин (Звенец), епископ упоминается Давид, епископ рукоположен с 01.02.1462 до 1471 неизвестно Феодосий, епископ рукоположен с 08.12 1471 до 1481 неизвестно Симеон, епископ рукоположен с (августа) 1481 Протасий, епископ рукоположен с 18.12.1496 (26.02.1497) по 1515–1516 отказался от епархии; апрель 1520 Сергий, епископ рукоположен с 12.02.1517 по 1521 неизвестно Иона, епископ рукоположен с 23.03.1523 Михаил, епископ рукоположен с 22.04.1548 Кассиан, епископ рукоположен 21.10.1556 Гурий (Лужецкий), епископ рукоположен с 17.03.1554 Филофей, епископ рукоположен с осени 1562 (1563) до 1569 лишён сана; неизвестно Сергий, епископ упоминается с 1569 по 1572 неизвестно Феодосии (Вятка), епископ рукоположен с 1573 по 1574 неизвестно Леонид (Протасьев), епископ рукоположен с 1573 по 1586 (1584) отстранён; неизвестно Митрофан, епископ рукоположен, архиепископ с 1586; с мая 1589 июнь 1598 Варлаам, архиепископ упоминается в 1598, 1601 17.02.1601 Игнатий, архиепископ бывший архиепископ Кипрский с 1595 по 30.06.1605 патриарх Московский и всея Руси (самозванец) Феодорит, архиепископ, свт. рукоположен с августа 1605 10.09.1617 Иосиф III, архиепископ рукоположен с 10.01.1619 (1617) по 1622 (1620) неизвестно Антоний, архиепископ рукоположен с 05.05.1621 5.02.1637 Моисей, архиепископ рукоположен с 10.01.1638 15.02.1651 Мисаил, архиепископ, свт. рукоположен с 13.04.1651 19.04.1655 Иларион, архиепископ рукоположен в мае 1657 митрополит с 13.06.1669 по 28.05.1673 на покое; 4.06.1673 Иосиф IV, митрополит рукоположен с 09.08.1674 21.09.1681 Павел (Моравский), митрополит бывший архиепископ Суздальский и Юрьевский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стефан Калиновский, еп. 1739–1745 Симон Тодорский 1745–1754 с 1748 года архиепископ Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761 Гедеон Криновский 1761–1763 Псковские и Рижские: 63 Иннокентий Нечаев 1763–1798 с 1770 года архиепископ Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские: 64 Ириней Клементьевский 1798–1814 Мефодий Смирнов 1814–1815 Евгений Болоховитинов 1816–1822 Евгений Казанцев 1822–1825 Мефодий Пишнячевский 1825–1834 Псковские и Лифляндские: 65 Нафанаил Павловский 1834–1849 с 1836 года архиепископ Платон Городецкий , викарий Рижский 1849–1856 Псковские и Порховские: 66 Евгений Баженов 1856–1862 Феогност Лебедев 1862–1869 Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882 Нафанаил Соборов 1882–1885 Гермоген Добронравин 1885–1893 Антонин Державин 1893 Углицкое викариатство Учреждено в 1888 году. Епископы (в Ростове): Амфилохий Сергиевский-Казанский 1888–1893 Никон Богоявленский 1893 Рязанская Учреждена в 1198 году. 69   Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213 Евфросин I 1223–1237 Филипп Евфимий Иосиф I 1284–1285 Рязанские и Муромские: Василий I, сятой 1286–1292 Стефан. упом.1303 Митрофан Савва упом.1304 Григорий упом.1325 Феодул Михаил Кирилл 1334–1343 Иосиф II упом. 1340 Георгий упом.1340 Василий II 1356–1360 Афанасий 1360–1376 Вассиан 1376 Феоктист 1385–1387 Феогност I 1388–1389 Иеремия, грек 1389–1392 Феогност II 1393–1404 Евфросин II упом. 1410 Сергий Азаков 1423 Иона Одноушев, святой 1431–1448 Евфросин Звенец 1448–1461 Давид 1462–1471 Феодосий 1471–1481 Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496 Протасий 1497–1516 Сергий I 1517–1521 Иона 1522–1547 Михаил II 1548–1551 Кассиан 1551–1554 Гурий Лужецкий 1554–1562 Филофей 1562–1569 Сергий II 1569–1572 Феодосий Вятко 1573 Леонид Протасьев 1573–1584 Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598 до 1589 года епископ Варлаам 1598–1601 Игнатий, грек 1602–1605 Феодорит 1605–1617 Иосиф III 1619–1620 Антоний 1621–1637 Моисей 1638–1651 Мисаил 1651–1655 Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ночью старец читал псалтырь, а Кирилл, по его приказанию, клал поклоны; – но по первому удару колокола шел к утрени. Он просил у наставника дозволения вкушать пищу через два или три дня: но опытный наставник не дал ему дозволения на то, а сказал, чтобы разделял он трапезу вместе с братьями каждый день, только никогда не ел бы до сытости. Кирилл последовал заповеди старца, но так мало вкушал пищи что едва ходил. Настоятель назначил ему послушание в хлебне, и он усердно носил воду, рубил дрова, раздавал хлеб. – По временам приходил в симоновскую обитель пр. Сергий радонежский и прежде прочих посещал Кирилла в хлебне. Прозорливый старец видел, кто таков Кирилл и чем он будет в последствии, и с любовию беседовал с Кириллом о спасении души. Из хлебни перевели Кирилла в поварню и он, смотря здесь на пылающий огонь, говорил себе: «смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь». Девять лет трудился он в поварне и стяжал здесь такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеба. Братия, видя подвижническую жизнь Кирилла, стали отличать его своим уважением. Но он, боясь опасных обаяний славы человеческой, стал по временам творить юродства. В наказание за нарушение благочиния настоятель назначал ему в пищу только хлеб и воду, дней на 40; Кирилл с радостью выполнял это назначение. Как, однако ни закрывал себя Кирилл, опытные понимали его; против его воли он был посвящен в иеромонаха. Выполняя чреду священно-служения с любовию и благоговением, он в свободное от служения время ставил себя на чреду послушника и занимался работами. Когда Феодор возведен был на кафедру архиепископа: братия избрали Кирилла в архимандрита обители. Это было 1390 г. 371 Кирилл архимандрит не изменил образа своей жизни. Богатые и вельможные стали посещать его, чтобы слышать наставления его. Это смущало смиренный дух его, и он не долго оставался настоятелем обители. Как ни упрашивали его братия: он затворился в прежней келлии своей. На его место избран в архимандрита Сергий Азаков: поскольку же к Кириллу не переставали приходить и в иноческую келлию за наставлениями, а это тревожило Сергия: то Кирилл перешел на старое Симоново – и здесь стал подвизаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

487 Это третье путешествие Пимина в Константинополь подробно описал монах сопутствовавшего митрополиту епископа смоленского Михаила Игнатий. Описание в Никоновской летописи, – IV, 158 fin. sqq, а в отдельном виде напечатано у Сахарова в Сказаниях русского народа, книга VIII. [Хождение Игнатия напечатано ещё Палестинским Обществом, составляя 12-й выпуск его сборника.] 489 Сергий Азаков, быв иеромонахом или игуменом неизвестного монастыря, находился в числе спутников архимандрита Михаила в его путешествии в Константинополь и, следовательно, был в числе виновников поставления Пиминова в митрополиты. Но если он потом был поставлен в архимандриты придворного монастыря великого князя, то, как видно, он не только успел отвратить от себя гнев последнего, но и снискать его благоволение (после он был епископом рязанским). 491 Но если собственная цель слишком долгих проводов было увеселение, то оно началось во вторник на страстной неделе. (И, во всяком случае, целые пять епископов не находили ничего неудобного в том, чтобы провести время страстной недели и св. Пасхи в путешествии, если и не увеселительном, то вовсе ненужном!). 493 Весьма обширное деяние этого собора, сообщающее историю наших замешательств, в Памятниках col. 193. 494 Корабль, на котором Пимин переезжал Чёрное море, прибило бурей к Синопу. От Синопа по южному берегу Чёрного моря он доехал до города Астравии (Astrabites, ныне Istrawros), находящегося недалеко от входа в Босфор, и отсюда через своих спутников начал сношения с Константинополем. Для погребения Пимин привезён был в Константинополь и здесь положен был в церкви Предтечи, находившейся вне городской стены, на краю моря против Галаты. Не говорит Игнатий, может быть – по личным причинам, но говорят наши летописи, что имение, оставшееся после Пимина, «разиаша инии». (Воскресенская летопись под 1389г. Когда в Азове Пимин садился на корабль, то его заарестовали было его кредиторы, которых ему потом удалось умолить или может быть утолить уплатой процентов. Не видно, были ли это кредиторы константинопольские, случайно оказавшееся тогда в Азове, или местные. Если последние, то это будет значить, что Пимин занимал не только в Константинополе, но и в Азове).– Какой-то писец богослужебных книг XVI в., присвоивший себе и право быть редактором святцев, внёс Пимина в число святых! (Барсукова Источники агиографии col. 459)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  Многие князья и вельможи отовсюду приходили к нему, надеясь получить пользу, и тем нарушали его безмолвие, и потому он решил оставить начальничество и безмолвствовать в келье, что и сделал, ибо оставил настоятельство и удалился в свою келью. Братия долго просила его не слагать сан настоятеля, но он не послушал их и тут же вступил на поприще большего подвига — начал безмолвствовать, не имея о внешнем мире никакого попечения.   Поскольку это произошло и так как обители нельзя было оставаться без настоятеля, возвели на архимандритию, на место блаженного Кирилла, некоего Сергия Азакова, который впоследствии стал епископом в Рязани. А Кирилл безмолвствовал; но невозможно было спрятать город, стоящий на вершине горы. Сколько ни избегал Кирилл славы человеческой, только еще больше Бог его прославлял. Потому приходили к нему люди из разных земель и городов, чтобы получить пользу. Ибо было слово его «приправлено солью», и все слушали его с наслаждением. А поставленный на его место архимандрит Сергий Азаков, видя, что много людей отовсюду приходит к блаженному Кириллу, и считая, что самим им пренебрегают, начал сильно негодовать на блаженного. Исполнилось на нем сказанное премудрым: «Не умеет злоба предпочитать полезное, а зависть не позволяет познать истину».   А что же сделал затем блаженный Кирилл, узнав о зависти Сергия, испытываемой к нему? Он не оскорбился, не сказал ничего вопреки ему, не разгневался. Он ушел оттуда в старый монастырь Рождества Пречистой и там продолжал безмолвствовать. Подумывал он и дальше еще куда-нибудь уединиться от мира ради безмолвия. И долго с таким помыслом боролся, постоянно молясь Богу и Пречистой Его Матери, говоря: «Пречистая Мать Христа Бога моего! Ты знаешь, что всю мою надежду о Боге с юности я возложил на тебя. Наставь меня ведомым тебе образом на путь, на котором я смогу спастись». И так он молился многократно.   О ЯВЛЕНИИ ПРЕЧИСТОЙ БОГОРОДИЦЫ, КОГДА ОНА, ЯВИВШИСЬ СВЯТОМУ КИРИЛЛУ, ПОВЕЛЕЛА ЕМУ УЙТИ НА БЕЛООЗЕРО   Был же у святого обычай глубокой ночью после его большого правила и славословий, сразу же следом, перед тем как чуть-чуть вкусить сна, петь Акафист Пречистой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=804...

В бытность неприятелей в Москве 1812 года, обитель эта весьма много потерпела от злодейства их; а именно, церкви внутри все повреждены, особенно же в иконостасах Св. Иконы, а книги и будничная ризница расхищены; сожжено: 1) часть ограды, 2) южный братский и 3) четырёхэтажный флигель, 4) конюшенный двор. Прочее осталось без всякого повреждения. Архимандрия, как выше уже сказано, учреждена в 1383 году. Но были ли какие присвоены Настоятелям отличия в священнослужении, неизвестно; а ныне, с 1795 года, т. е. со времени восстановления этой обители, до 1810 года сверх обыкновенных Архимандричьих преимуществ в священнослужении никаких отличий не было употребляемо 29 кроме ковра и рипид. А в 1810 году Архимандриту Герасиму, переведённому из Тихвина Большого монастыря, в уважение ревностного служения и трудов его в Тихвинском монастыре, дозволено иметь и в Симонове отличия, Архимандритом Полтавского Крестовоздвиженского монастыря употребляемые, оставляя при нём равномерно и употребление мантии с изображением на правой стороне – Благовещения Пресв. Богородицы, а на левой – Иконы Тихвинской Божьей Матери. Список Архимандритов Симоновского монастыря 1 . ФЕОДОР, святой, в 1378 и 1378 годах упоминается Игуменом; в 1385 по Татищеву, а по Никоновой Летописи якобы ещё в 1383 году произведён в Архимандрита 30 . Он был Духовником Великого Князя и братанич Преп. Сергия Радонежского. В 1390 году хиротонисан в Епископа Ростовского. 2 . Преп. КИРИЛЛ I, с 1390 по 1397 год; в этом году он оставил Настоятельство и отошёл на безмолвие в старый Симонов монастырь, а оттуда удалился в Белоезерские страны, и там основал знаменитый монастырь, именуемый Кириллобелоезерским. 3 . СЕРГИЙ I Азаков, в 1397 году произведён из Иеромонахов Симонова монастыря. В 1423 году хиротонисан в Епископа Рязанского. 4 . ВАРФОЛОМЕЙ I. Упоминается в 1436 году. 5 . АФАНАСИЙ. Упоминается в 1462 году. См. Древн. Росс. Вивлиоф, изд. 2, ч. 1, стр. 424. 6 . АНТОНИЙ. Упоминается в 1474 году. См. Продолжение Древн. Росс. Вивлиоф., ч. 3, стр. 221.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010