4 февраля 1905 г. в 2 ч. 47 м. дня на Сенатской площади Кремля бомбой, брошенной революционером И.П. Каляевым, был убит Великий Князь Сергий Александрович. Преподобномученица Елизавета Феодоровна с великим самообладанием собирала по частям его тело. Уцелели нательный крест и образки, которые он носил на груди. Останки были уложены на носилки, покрыты шинелью стоявшего здесь солдата и отнесены в Чудов монастырь, где были поставлены близ раки свт. Алексия. «В тяжелом испытании, – писала Княгиня Елизавета Феодоровна в ответ на телеграмму сочувствия, – ниспосланном мне Господом, истинным утешением служит мне то теплое, искреннее сочувствие, которое встречаю вокруг себя. Ваши сердечные слова, ваше участие проникли мне в душу. Благодарю вас, мои дорогие сотрудники и сотрудницы. В молитвах черпаю силы со смирением переносить мою великую скорбь, а в совместной с вами дальнейшей работе на пользу страждущих да поможет мне Господь находить утешение». Православные люди, откликнувшиеся на эту кончину, единодушно называли эту смерть мученической: «Да, он был воистину наш, потому что всегда он был жив духом древней Москвы… Пусть же он останется нашим и по кончине своей: пусть останки его пребудут навсегда в стенах священного Кремля, где Бог судил ему кончить жизнь мученически», – писал в " Московских ведомостях " священник Иосиф Фудель. Мысль о том, что смерть ее дорогого супруга была мученической, укрепляла великую княгиню Елизавету. В ответ на адрес Московской городской Думы она писала: «Великим утешением в моем тяжелом горе служит сознание, что почивший Великий Князь находится в обители святителя Алексия, память которого он глубоко чтил, и в стенах Москвы, которую он глубоко любил, и в стенах Кремля, в которой он мученически погиб». Преподобный Сергий (до монашества – протоиерей Митрофан Сребрянский) записал: «7 февраля. Сейчас служили мы панихиду по новом мученике царствующего дома великом князе Сергие Александровиче. Царство Небесное мученику за правду!». Первая панихида по убиенному Великому князю Сергию была совершена сразу же по перенесении его останков в храм святителя Алексия в Чудовом монастыре. В 5-ом часу вечера у тела усопшего совершил панихиду наместник Чудова монастыря архимандрит (впоследствии епископ) Арсений (Жадановский) с иеромонахами Анастасием и Ферапонтом при пении монастырского хора. В 5 ч. панихиду совершил старший викарий Московской митрополии епископ Трифон (Туркестанов) с архимандритом Арсением, ректором Псковской духовной семинарии архимандритом Борисом и др. священниками. На панихиде присутствовала вел. кн. Елизавета. В течении нескольких дней до отпевания непрерывно у гроба служились панихиды.

http://pravoslavie.ru/5266.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 марта (5 апреля) Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) Преподобноисповедник Сергий родился 1 августа 1870 года в селе Трехсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника Василия Сребрянского и в крещении был наречен Митрофаном. Через год после рождения сына отца Василия перевели в село Макарий в трех километрах от Трехсвятского. Как и большинство детей священников, Митрофан Васильевич получил духовное образование – в 1892 году он окончил Воронежскую Духовную семинарию, однако священником стал не сразу. Часть образованного общества того времени, не исключая детей духовенства, была настроена весьма критично по отношению к Православной Церкви, и тот, кто все же горел желанием послужить народу, для кого небезразличны были интересы нравственные, становился общественным деятелем или находил себе применение в практической деятельности. Под влиянием народнических идей, желая помогать крестьянам, Митрофан Васильевич поступил в Варшавский ветеринарный институт. Оказавшись здесь среди равнодушных к вопросам веры студентов, во враждебной православию католической Польше, он начал усердно посещать православный храм. В Варшаве он познакомился со своей будущей женой, Ольгой Владимировной Исполатовской, дочерью священника, служившего в Покровском храме в селе Владычня Тверской губернии; она окончила курс тверской гимназии, собиралась работать учительницей и приехала в Варшаву навестить родственников. 29 января 1893 года они обвенчались. Живя в Варшаве, Митрофан Васильевич стал сомневаться в правильности выбора своего пути. В душе было пламенное желание служить народу, – но достаточно ли было ограничиться внешним служением, стать специалистом в нужном для крестьян деле ведения хозяйства? Душа молодого человека, сохранившего от детства религиозные впечатления и получившего православное образование, ощущала неполноту такого рода служения, и он решил вступить на поприще служения священнического.

http://fond.ru/kalendar/353/sergiy/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О последних годах жизни архимандрита Сергия (Сребрянского) 04.04.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: св. Сергий Сребрянский Воспоминания протоиерея Квинтилиана, духовника отца Сергия в период 1945—1948 гг. Из книги прот. Александра Шаргунова «Вчера и сегодня» В полукилометре от села Владычня Калининской области, на открытой песчаной возвышенности, расположено сельское кладбище. Здесь, среди беспорядочно рассеянных, в большинстве случаев неоправленных, полуосыпавшихся и даже совершенно сравнявшихся с землей могил обращает особое внимание могила, увенчанная большим белым крестом, представляющая из себя декоративный цветочный холмик. Здесь есть и садовые цветы, рядом с ними кто-то посадил дикие полевые цветочки, и здесь же прикопан пук зелени, смешанной с цветами, такой же пук зелени лежит у самого креста, а сколько здесь венков, больших и малых, сделанных из полевых цветов! Все это дар любви тех, которые приходят сюда, на могилочку, выплакаться или поведать свои душевные переживания дивному старцу, нашедшему себе здесь вечный покой. Это дар любви тех, которые приходили к нему за утешением, когда он был жив. Всякий раз, когда я беседовал с ним, слушал его проникновенное слово, предо мной из глубины веков вставал образ подвижника-пустынножителя. При этом в моем сознании иногда почему-то звучала дивная мелодия благодатных слов: «Пустынным непрестанное божественное желание бывает, мира сущим суетнаго кром?». Да! он весь был объят «Божественным желанием»… Это чувствовалось во всем, особенно — когда он говорил. Говорил он о молитве, о трезвении — излюбленные его темы. Говорил он просто, назидательно и убедительно. Когда он подходил к сущности темы, когда мысль его как бы касалась предельных высот христианского духа, он приходил в какое-то восторженно-созерцательное состояние и, видимо, под влиянием охватившего его волнения нередко мысли его облекались в форму глубоко-душевного лирического излияния.

http://moral.ru/о-последних-годах-жизни-...

Слово в день памяти преподобного Серафима Саровского Скачать (MP3 файл. Продолжительность 15:13 мин. Размер 7.4 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 2-го января по юлианскому календарю, а по григорианскому – 15-го 1833 г. скончался великий угодник Божий преподобный Серафим Саровский. Современники на его могильном памятнике написали: «Жил во славу Божию семьдесят два года, шесть месяцев и двенадцать дней». А двадцать лет тому назад произошло новое второе обретение мощей этого великого русского святого. Как раз в этот день, 15 января 1991 г., православная Москва встречала их крестным ходом, и посреди зимы на морозе все запели Пасху. Пели не только от радости встречи с чудотворными мощами угодника Божия, но и от радости начала зримого исполнения его пророчеств. А по ним Россия должна будет возродиться как православная, сильное духом, держава. Значение пророчеств прп. Серафима и его самого для нашей страны и судеб всего Православия видели и понимали многие русские и нерусские люди. Так ду­ховник вл. княгини Елизаветы Феодоровны, немки по рождению и воспитанию, священномученик Митрофан (в монашестве архим. Сергий (Сребрянский)) вспоминал, что как-то он пришел в храм на Ордынку ранним утром и сказал: «Матушка, я видел сейчас сон – видение, которое не дает мне спокойно присту­пить к служению Литургии». И рас­сказал, что он видел как бы четыре картины. На первой бы­ла горящая и рушащаяся церковь. На вто­ рой – портрет императрицы Алексан­дры Феодоровны, который вдруг начинает покры­ваться со всех сторон белыми лилиями. На третьей картине – Архангел Михаил с огненным мечом. На четвертой – преподобный Серафим Саровский стоящий на камне с воздетыми в молитве руками. В ответ преподобномученица Елизавета спокойно сказа ла: «Вы видели, ба­тюшка, сон, а я расскажу Вам его значение. Первая картина означает, что скоро наша Церковь будет ох­вачена огнем и разрушится на глазах. Вторая карти­на говорит о том, что жизнь государыни нашей Александры Феодоровны будет покрыта мученической кончиной (именно это означают белые лилии). Архангел Михаил, стоя­щий с огненным мечом, говорит об огненных, грозных испытаниях, которые ожидают нашу Церковь и Россию. А преподобный Серафим Саровский, стоящий на камне, – означает, что ему дано от Бога особое молитвенное ходатайство за нашу Цер­ковь, за наш народ».

http://pravoslavie.ru/44107.html

Архив Пн В Твери состоялись торжества по случаю 75-летия преставления преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) 6 апреля 2023 г. 11:41 4-5 апреля 2023 года в Тверской епархии отметили 75-ю годовщину преставления преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). 4 апреля в Тверском суворовском военном училище прошла научно-просветительская конференция «Святой преподобноисповедник Сергий (Сребрянский). Грани личности. К 75-летию со дня праведной кончины». Организаторы форума — Тверская епархия, Тверское суворовское военное училище Министерства обороны РФ, комиссия по богослужению и канонизации святых Тверской епархии, церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Тверской земли,  Марфо-Мариинская обитель милосердия  г. Москвы, отдел новейшей истории Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . Перед началом конференции митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в сопровождении начальника Суворовского училища В.Н. Ляпорова и духовника училища священника Валерия Юкина осмотрел строящийся храм в честь великомученика Георгия Победоносца. Митрополит Амвросий открыл конференцию приветственным словом. С докладом на тему «Веровать, молиться и твердо надеяться на помощь Божию» о пастырском служении духовника 51-го драгунского Черниговского полка священника Митрофана Сребрянского, будущего преподобноисповедника Сергия, выступил А.С. Нагорных (ПСТГУ, Москва). Доклад сопровождался пением церковных песнопений певчими ПСТГУ. О личности преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) рассказал диакон Михаил Гар, сотрудник отдела новейшей истории Русской Православной Церкви богословского факультета ПСТГУ. О том, как сохраняется память преподобноисповедника Сергия в Марфо-Мариинской обители милосердия, рассказала сестра обители Фотиния Акишина. Священник Константин Рева, проректор по научной и методической работе Воронежской духовной семинарии, выступил с докладом «Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) — пастырь, учитель, молитвенник: опыт почитания в Воронежской митрополии».

http://patriarchia.ru/db/text/6017124.ht...

Святейший Патриарх Кирилл посетил Воскресенский кафедральный собор г. Твери 1 июля 2010 г. 13:18 1 июля 2010 года, после встречи на границе Тверской области , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении архиепископа Тверского и Кашинского Виктора , губернатора Тверской области Д.В. Зеленина и главного федерального инспектора в Тверской области Ю.Э. Стрелецкого направился в Тверь, где посетил Воскресенский кафедральный собор . На соборной площади Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , архиепископ Новгородский и Старорусский Лев , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , благочинные приходов, наместники монастырей, духовенство Тверской епархии , многочисленные верующие, пришедшие приветствовать Первосвятителя, а также председатель Законодательного собрания Тверской области А.Н. Епишин, глава администрации г. Твери В.Б. Толоко, председатель Тверской городской думы, глава г. Твери В.И. Бабичев. Святейший Патриарх Кирилл поклонился пребывающим в соборе честным мощам святого преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) и совершил краткую молитву. Приветствуя Предстоятеля, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор преподнес Его Святейшеству икону Всех святых, в земле Тверской просиявших. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . В дар собору Святейший Владыка передал образ Божией Матери «Путеводительница», а верующему народу были розданы иконки с изображениями святого благоверного князя Михаила Тверского и святого преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). У входа в собор состоялась краткая беседа Святейшего Патриарха с корреспондентами СМИ. Выразив надежду, что начавшийся Первосвятительский визит будет содействовать дальнейшему духовному развитию Тверской земли, Святейший Патриарх Кирилл отметил также, что эти поездки «очень важны и для самого Предстоятеля». «Всякий раз, когда я встречаюсь с людьми, я узнаю много нового и необходимого для исполнения своего служения, — сказал Святейший Владыка. — Я радуюсь предстоящему общению с жителями Тверской области, с духовенством, с верующим народом, с властями, — с теми, кто несет ответственность за материальное благополучие народа, и теми, кто пред Богом ответственен за его духовную жизнь».

http://patriarchia.ru/db/text/1192108.ht...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Семёновском. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Святой Троицы в старинном селе Семёновском (бывшее владение Донского мужского монастыря), находившаяся на пересечении нынешних Ленинского и Ломоносовского проспектов, ЮЗАО г.Москвы. Главная особенность Семёновской церкви заключается в том, что это единственный каменный храм, построенный в Московском регионе и России после революции 1917 года и гражданской войны. Он был закрыт в 1937 году, потом использовался под производственные нужды, затем — как склад, а не ранее весны 1958 года был снесен при масштабной застройке Ленинского проспекта. Возведение Троицкого храма благословил лично Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон (находился в тот период в Донской обители), к которому обратились жители сельца Семёновского на предмет постройки часовни. Именно святитель Тихон предложил приехавшему к нему протоиерею Александру Крылову, оставшемуся без места, возвести не часовню, а небольшой храм. Группа крестьян Семёновского в годы гражданской войны оказывала помощь продуктами Марфо-Мариинской обители. Связующим звеном выступала сестра Любовь (Ефросиния Журило), ходившая с Ордынки за Калужскую заставу. Земельный участок для Троицкого храма в Семёновском предоставила Евгения Ивановна Крылова, директор местной начальной школы. На закладке церкви присутствовали преподобный исповедник Сергий (Митрофан Сребрянский, канонизирован в 2000 г.) и сестры-певчии из Марфо-Мариинской обители милосердия. Средства для храма собрала группа крестьян Семёновского. Колокола, утварь, богослужебные книги и облачения пожертвовала Марфо-Мариинская обитель. Довоенные карты с напечатанным большим крестом позволяют четко локализовать место нахождения Троицкого храма — в районе развилки на Киевское (Боровское) и Старо-Калужское шоссе. Однако не на месте «Зоомагазина», как утверждалось в некоторых источниках, а на другой стороне Ленинского проспекта, во дворе углового дома 73/8 по Ленинскому проспекту. На карте Московской губернии, отразившей данные топографических съемок июня-сентября 1924 г., Семёновская церковь уже отмечена крестом.

http://sobory.ru/article/?object=34870

Новомученики Священноисповедник Александр Орлов — духовник, который не предавал Отец Александр во время допросов не только не стал отрицать своей связи с Матронушкой, но, как мог, защищал ее светлое имя. " Я действительно почитаю ее и живу по ее советам. Об этом я говорил верующим и советовал им сходить к ней для советов " , - заявил он следователям. Александр Огородников о тихом мужестве веры Слежка, вызовы в КГБ, псевдонимы, шифрованная запись телефонных номеров, обыски — все это было его жизнью, увлекало и вдохновляло. Однажды — фантастическая дерзость — он даже нокаутировал агента КГБ, следившего за ним. Это переполнило чашу терпения сотрудников КГБ, и в ответ на отказ от предложения «эмигрировать по-хорошему» последовало почти девять лет лагерей. Иеромонах Василий (Росляков): «Обыкновенный» святой Как удивительно иногда бывает: живёшь в одном времени, в одном пространстве с человеком, но не видишь его, даже не знаешь о его существовании… А потом этот человек покидает мир, проходят годы… и вдруг происходит Встреча! Эти две стихии – одновременно Встреча и Потеря, возникнув вспышкой в твоей жизни, пересекаются. Издательский Совет и ПСТГУ представили сборник избранных житий новомучеников В презентации принял участие игумен Варнава (Столбиков), внучатый племянник священномученика Германа (Ряшенцева), епископа Вязниковского, житие которого представлено в книге. Немощное мира избрал Бог — памяти святой Марии Гатчинской Почитание матушки Марии еще при жизни было настолько велико, что за помощью к ней обращаись люди со всей России. Почитатели, не боясь преследований со стороны коммунистов, называли ее «святая мать Мария». Издательский Совет распространит в епархиях 100 тысяч экземпляров избранных житий новомучеников В пасхальные дни книга будет распространена в первую очередь среди студентов, военнослужащих, лиц, находящихся в местах лишения свободы. Из народников — в новомученики: архимандрит Сергий (Сребрянский), духовник Марфо-Мариинской обители К непрошеным гостям подошел средних лет священник с густой окладистой бородой. Он спокойным доброжелательным голосом обратился к солдатам: Кого вы пришли арестовывать? Ведь здесь нет преступников! Все, что имела матушка Елизавета, — она все отдала народу. На ее средства построены обитель, церковь, богадельня, приют для безродных детей, больница. Разве все это преступление?

http://pravmir.ru/tag/novomucheniki/page...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Молиться без конца " 3 мин., 05.04.2014 5 апреля Русская Православная Церковь празднует память преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). В 2008 году исполнилось 60 лет со дня его праведной кончины. Архимандрит Сергий родился в 1870 году в семье священника Воронежской губернии и в крещении был назван Митрофаном. Окончил Воронежскую духовную семинарию, но священником сразу не стал, предполагая послужить народу на ином, как ему тогда казалось, более полезном поприще. Но как часто бывает, мы не ценим то, чем владеем. Прекрасное нам кажется обычным, и мы ищем лучшего, а приходим к разорению. Только оказавшись в Варшаве студентом ветеринарного института в среде католической Польши, Митрофан понял, какою непреходящей ценностью является Православие и православное богослужение, насколько оно может быть созвучно стремящейся к совершенству душе человека. Рукоположенный в 1894 году во священника, отец Митрофан затем более десяти лет прослужил полковым священником, был настоятелем Покровского храма квартировавшего в городе Орле 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была великая княгиня Елизавета Федоровна. Желая с юности послужить народу, он и стал среди солдат служителем и помощником. Когда началась война 1904 – 1905 годов, он вместе с солдатами ушел на фронт, разделяя все горести военной службы, под огнем неприятеля совершая богослужение, напутствуя раненых и погребая убитых. Здесь, в условиях крайнего напряжения человеческих сил и смертельной опасности, священник увидел, насколько русский человек может любить Родину, с каким смирением и благородством он отдает за нее свою жизнь, что вообще значит для него отдать жизнь за други своя. В 1906 году отец Митрофан вернулся вместе с полком в Орел и за понесенные во время военных действий труды был возведен в сан протоиерея. В 1908 году он по приглашению великой княгини Елизаветы Федоровны стал настоятелем Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве. Великая княгиня настолько высоко оценила отца Митрофана, что сам приход его в основанную ею обитель считала знаком благоволения Божия к своему начинанию. «Господь благословил это наше дело через священника, к которому в Орел издалека люди приезжали за утешением и поддержкой, — и вот оно мало-помалу начинается», — писала она Государю.

http://foma.ru/molitsya-bez-koncza.html

Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) 1 июля 2010 г. 12:06 Преподобноисповедник Сергий (Митрофан Васильевич Сребрянский) родился 1 августа 1870 г. в с. Трехсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника. Как и большинство детей священников в то время, Митрофан Сребрянский закончил духовную семинарию. Затем он поступил в Варшавский ветеринарный институт. В Варшаве Митрофан Васильевич познакомился со своей будущей супругой Ольгой Владимировной Исполатовской, дочерью священника. 29 января 1893 г. они обвенчались. В тот же период Митрофан Сребрянский решил вступить на поприще священнического служения. 2 марта 1893 г. он был рукоположен во диакона, а 20 марта 1894 г. — во пресвитера. После начала Русско-японской войны отец Митрофан вместе с 51-м драгунским Черниговским полком отправился на Дальний Восток. Во время служения в действующей армии отец Митрофан вел дневник, который печатался в журнале «Вестник военного духовенства», а затем вышел отдельной книгой. 15 марта 1905 г. отец Митрофан как опытный пастырь и духовник был назначен благочинным 61-й пехотной дивизии и в этой должности прослужил до окончания войны. За выдающиеся пастырские заслуги, проявленные во время войны, 12 октября 1906 г. он был возведен в сан протоиерея и награжден наперсным крестом на Георгиевской ленте. В 1908 г. великая княгиня Елизавета (ныне прославленная в лике святых) приняла проект отца Митрофана в основу устроения Марфо-Мариинской обители и пригласила его на место духовника и настоятеля храма в обители. Отец Митрофан подал прошение о переводе, и 17 сентября 1908 г. митрополит Московский Владимир (Богоявленский; впоследствии митрополит Киевский и Галицкий, прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских) назначил его настоятелем Покровской и Марфо-Мариинской церквей на Большой Ордынке. Несмотря на трудности и новизну предпринятого дела, обитель благословением Божиим, смирением и трудами настоятельницы, духовника обители отца Митрофана и сестер с успехом развивалась и расширялась. На поприще христианской деятельности великая княгиня Елизавета прослужила до мученического конца. Вместе с ней до самого закрытия обители трудился и отец Митрофан.

http://patriarchia.ru/db/text/1192084.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010