«Тверь не случайно стала местом проведения этого мероприятия. Здесь существуют богатые традиции благотворительности и меценатства. Очень рад, что мы на протяжении многих лет взаимодействуем с Синодальным отделом по благотворительности. Надо сказать, что Отделом реализуется широкий спектр проектов, который касается здравоохранения, то, что сегодня находится на самом острие общественной дискуссии, то, в чем, действительно, нуждаются люди, — отметил заместитель министра здравоохранения России Олег Салагай в своем видеоприветствии. — Наша задача, конечно, сделать так, чтобы органы государственной власти — Министерство здравоохранения России, министерства здравоохранения регионов — воспринимались прежде всего как те, кто помогают вам помогать. Мы со своей стороны готовы к такому взаимодействию». С приветственным словом к организаторам и участникам конференции также обратился митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . «С большой радостью приветствую вас на берегах реки Волги, на благословенной Тверской земле. Это место, где жили и творили свои дела великие святые: преподобный Нил Столобенский, великий благоверный князь-мученик Михаил Тверской, наставник и духовник сестер Марфо-Мариинской обители милосердия преподобноисповедник архимандрит Сергий (Сребрянский) и множество святых нашей Церкви, делом жизни которых стало милосердие и служение ближним, — подчеркнул митрополит Амвросий. — Социальная работа Церкви — это не просто помощь в материальных нуждах. Это прежде всего служение Христу и миссия проповеди христианства и Божиего милосердия. Наша цель — не только удовлетворить физические потребности людей, но и призвать их к Православной Церкви через дела и Слово Божие». Приветствия также направили полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев и губернатор Тверской области Игоря Руденя. Участники пленарного заседания обсудили основные направления социального служения и помощь пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта. «Главным для нас, чем бы мы ни занимались, является заповедь " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим " . И когда человек живет исполнением этой заповеди, то получается и все остальное. Об этом сказал Господь: " Без Мене не можете творити ничесоже " (Ин. 15:5). Наши дела должны свидетельствовать о Христе, и при этом мы должны быть с Ним», — сказал епископ Пантелеимон на пленарном заседании.

http://patriarchia.ru/db/text/6034385.ht...

Но разве все уже совершилось из того, что сказал преподобный? Прославление Господом царя-страстотерпца Николая в мученической кончине, запечатлелось и церковным прославлением. Но мы знаем из Священного Писания, что пророчества часто имеют не одно только исполнение — исполнившееся может иметь продолжение и по-новому раскрываться на новом этапе истории. Второе обретение мощей преподобного Серафима в 1991 году, когда православная Россия среди лета пела Пасху, не было ли дано нам в утешение накануне новых скорбей, о которых преподобный Серафим сказал, что ангелы после этого не будут успевать принимать души? Или эти слова в полноте раскроются накануне кончины мира, когда наступит краткий расцвет православия в России? Судьбы Отечества нашего связаны с прославлением царственных мучеников и с молитвенным заступничеством преподобного Серафима. Мы прославили царя, но Россия должна принять это прославление своим покаянием. Потому не перестанем к преподобному Серафиму взывать, чтобы он вымолил для нас у Господа и этот дар. До сих пор мы говорили о пророчествах преподобного, известных почти всем. В заключение, в подтверждение истинности всего сказанного, приведем благодатное откровение преподобноисповедника Сергия Сребрянского, духовника преподобномученицы великой княгини Елизаветы, из его дневников, еще нигде не опубликованных. Перед началом февральской революции преподобноисповедник Сергий (тогда еще, до пострига, отец Митрофан) видел предутренний сон, который сильно взволновал его. Придя в церковь в большом волнении, он попросил позвать к нему в алтарь матушку Елизавету. Вот их диалог: — Матушка, я так сильно взволнован только что виденным мною сном, что не могу сразу начать служение литургии. Может быть, рассказав его Вам, я смогу несколько успокоиться. Я видел во сне четыре картины, сменяющиеся одна за другой. На первой я видел горящую церковь, которая горела и рушилась. На второй картине я видел в траурной рамке Вашу сестру Императрицу Александру, но затем из краев этой рамки стали вырастать ростки, и белые лилии покрыли изображение Императрицы. Затем на третьей картине я видел Архангела Михаила с огненным мечом в руках. Эта картина сменилась, и я увидел молящегося на камне преподобного Серафима.

http://moral.ru/tri-prorochestva/

В поздних строениях данной группы памятников (начиная с первых десятилетий XIX в.) перекрытия светового барабана упрощаются, сам барабан нередко приобретает кубическую форму, а четверик - форму равностороннего креста. В 1800-1822 гг. в Орле была построена ц. Рождества Христова, ставшая в 1848 г. собором переведенного на новое место Введенского женского мон-ря. Над крупными прямоугольными рукавами креста с пологими двускатными кровлями в центре возвышался большой восьмерик, увенчанный одной главой. Храм перестроен в 50-х гг. XIX в. в русско-визант. стиле, восьмерик и колокольня получили луковичные завершения купола, а трапезная расширена. Особенное конструктивное решение отличает Введенскую ц. (1772-1800) в Болхове. Над сравнительно небольшими прямоугольными рукавами креста с пологими двускатными кровлями в центре возвышается небольшой кубический четверик, увенчанный главой, завершающийся на востоке квадратной апсидой и вытянутой прямоугольной трапезной. План сооружения имеет вид латинского креста. Отдаленные аналогии встречаются в западноевроп. архитектуре, где центральный неф мог пересекаться с поперечным и венчался световым барабаном. К этой типологической группе памятников относится ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи (1774-1777) - небольшой кирпичный храм типа восьмерик на четверике; трапезная со Скорбященским и с Казанским приделами и невысокая квадратная в плане колокольня пристроены в 1827 г. (тогда храм приобрел классический декор). По этому типу была построена Христорождественская ц. (1803) в с. Путимец Орловского у.; зодчие отказались от завершения четверика полукруглым фронтоном, использовали лаконичный классицистический декор, а также характерные квадратные окна в верхнем свете четверика. Мотивы барочного декора мастера еще использовали в 90-х гг. XVIII в., напр. в ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Рыбного) в Орле. Эта типологическая линия долго существовала в архитектуре орловской провинции. Так, в 1898-1899 гг. при казармах 51-го Черниговского драгунского полка была построена гарнизонная Покровская ц., в которой полковым священником служил исп. Митрофан (впосл. архим. Сергий (Сребрянский)) (разрушена в 50-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Грех врачебной самоуверенности верующий врач может преодолеть благотворным самоуничижением: «Без Тебя Господи, не смогу творити ничесоже». Пятая группа грехов связана с нарушением общеизвестных правил этики и деонтологии. Это уже — сама христианская жизнь и христианский подвиг — соблюдать заповеди Божии там, где их никто не хочет соблюдать. Поэтому соблюдение найденных принципов медицинской этики синергично стремлению врача к христианской жизни в миру. В заключение мне хотелось бы отметить, что врач, претендующий на звание православного, должен четко осознавать, что это не признак или наименование его религиозной идентификации, а особый путь служения Богу и спасения своей души. Вспоминается духовное завещание св. преподобноисповедника Сергия Сребрянского, д уховника Марфо–Мариинской обители, применимое не только к сестрам милосердия, но и к православным врачам: «Помни всегда ту цель, ради которой ты пошел на этот труд. Цель эта — показать настоящему обществу Христа так, как древнему языческому обществу показали Его первые христиане». Поэтому явление собой Христа коллегам и пациентам является сутью облика православного врача и стержнем его служения в современном неоязычном мире. Автор: Священник Сергий Филимонов Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 178–179. Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 130. Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья

http://azbyka.ru/zdorovie/duxovnyj-oblik...

Священноисповедник Роман (Медведь) Другим исповедником стал протоиерей Роман Медведь, до революции служивший благочинным Черноморского флота. В 1917 году протоиерею чудом удалось избежать кровавой расправы со стороны матросов и выехать в Москву. Здесь протоиерей Роман развернул активную пастырскую работу, создал крепкое православное братство. Деятельность протоиерея Романа Медведя ценил праведный Алексий Мечёв. «У тебя, – сказал он однажды отцу Роману, – стационар, а у меня только амбулатория» . В 1931 году протоиерей Роман был арестован, приговорен к десяти годам лишения свободы, однако по состоянию здоровья освобожден в 1936 году. Домой исповедник вернулся инвалидом: за годы заключения резко усилился туберкулез, которым отец Роман болел в молодости . Здоровье пастыря настолько ухудшилось, что сотрудники НКВД, вновь пришедшие арестовывать его, отказались от своего намерения. Вскоре, 8 сентября 1937 года, исповедник умер, предсказав незадолго до этого день своей кончины . Очень немногим военным пастырям удалось пережить гонения. Протопресвитер Георгий Шавельский, находясь в эмиграции, в конце Второй мировой войны наводил соответствующие справки через митрополита Григория (Чукова) и убедился, что из 40 военных и морских священников, находившихся в Петрограде после революции, к середине 1940-х годов в живых никого не осталось . Священномученик Антоний (Панкеев) Среди выживших в годы гонений военных пастырей можно назвать митрополита Нестора (Анисимова), в течение двух лет Первой мировой войны в сане иеромонаха возглавлявшего санитарный отряд . После Второй мировой войны архипастырь был арестован, также прошел лагеря, однако выжил и занимал ряд архиерейских кафедр. Пережил гонения и преподобный Сергий (до принятия монашества – Митрофан Сребрянский). В годы русско-японской войны священник Митрофан был полковым священником, оставил интересные воспоминания . Отец Митрофан был близок к святой преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне, состоял духовником Марфо-Мариинской обители, которую продолжал окормлять и после ареста преподобномученицы. В 1926 году отец Митрофан был арестован, испытал все ужасы ГУЛАГа. В лагерях и ссылках герой русско-японской войны провел 16 лет. Последние годы, вплоть до своей кончины в 1948 году, пастырь провел в Калининской области, где был известен как духовник и молитвенник .

http://pravoslavie.ru/44668.html

Преподобный Сергий (Серебрянский) Согласно сведениям, хранящимся в базе данных «За Христа пострадавшие» (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), в настоящее время поименно известно более чем о 70 военных священниках, пострадавших от коммунистической власти. 18 из них причислено к лику святых. На самом деле военных пастырей, претерпевших гонения, было намного больше, но, как говорилось выше, не во всех справках и жизнеописаниях говорится об их служении в армии. В настоящее время потребность армии в военных священниках крайне велика, и представляется вероятным, что институт военных священников будет расти и укрепляться. Представляется важным, чтобы имена военных священников, пострадавших за Христа, не были забыты – ведь сонм этих пастырей ходатайствует ныне пред Богом за армию, за духовенство, за наш народ. И, может быть, пришло время подумать об особом дне памяти этих страдальцев, который мог бы стать знаменательной датой для военного духовенства. Рейтинг: 9.5 Голосов: 194 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Шавельский Г., протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. М., 1996. Т. 2. С. 93; Фирсов С. Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб., 1996. С. 550. См.: Зиновий (Дроздов), иеромонах. С эскадрой до Цусимы (Письма участника 2-й тихоокеанской эскадры). Вятка, 1906. Исакова Е., Шкаровский М. Никольский Морской собор и другие храмы Санкт-Петербурга. СПб., 2003. С. 23–24; Николай (Ярушевич), митрополит. О Православии (Из проповедей)/Сост. прот. Б. Шишко. М.; Одесса, 2000. С. 14. Российский государственный военно-исторический архив (далее – РГВИА). Ф. 2044. Оп. 1. Д. 25. Л. 45–46, 50. Божией милостию архиерей Русской Церкви: Три жизни митрополита Нестора Камчатского. М., 2002. С. 389. скрыть способы оплаты Комментарии Василий 5 апреля 2023, 13:12 У вас ошибка в статье. Человек в монашеской черной рясе и с посохом, с митрой это Феофан Полтавский, который перед Преподноисповедником Сергием Сребрянским. Исправьте пожалуйста

http://pravoslavie.ru/44668.html

Создана и наполняется группа в социальной сети «ВКонтакте». Для пожилых прихожан разработан стенд, на котором еженедельно обновляется информация о житиях новомученников. Благодаря этой работе в 2020 году были составлены списки с именами 4 игумений, 106 монахинь и 360 послушниц дореволюционного Одигитриевского монастыря. К сожалению, это не полный список насельниц нашей обители, так что работа с архивными данными будет продолжаться. А чье небесное покровительство Вы с сестрами чувствуете? Пресвятой Богородицы, Которая, как известно, в особенности покровительствует монашествующим, потому что они подражают Ее образу жизни. Среди святых особым молитвенником и ходатаем за нас мы считаем преподобного Севастиана (Фомина), Карагандинского старца, исповедника, духовного наследника Оптинских старцев. Наш монастырь был возрожден 22 октября 2015 – в день обретения его мощей. И так сложилось, что и сестры, и клир и прихожане – все особо почитают этого святого. Также мы чувствуем молитвенную поддержу святых, которые в начале ХХ века посещали Одигитриевскую обитель. Среди них – праведный Евгений Боткин, страстотерпец, личный врач Императорской семьи Николая II, и преподобный Сергий (Сребрянский), исповедник, духовник преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны и всех сестер Марфо-Мариинской обители милосердия. Каждую субботу у нас совершается молебен о болящих. Он состоит из канона о болящих ко Господу Иисусу Христу – Врачу наших душ и телес; молитв святителю Луке Крымскому перед ковчегом с частицей его мощей и страстотерпцу, врачу, праведному Евгению Боткину. На территории погоста монастыря установлен поклонный крест в память обо всех насельницах монастыря, пострадавших в годы лютых гонений и богоборчества. Наши прихожане особо чтут память подвижницы ХХ века монахини Агафангелы (Николаевой), одной из последних насельниц дореволюционного монастыря, которая после закрытия Одигитриевской обители подвизалась в миру и прославилась своей праведной жизнью и прозорливостью. К ее могиле люди приходят с просьбами о помощи и исцелении.

http://pravoslavie.ru/137774.html

Возрождение: Ильинский собор, город Сольцы, Новгородская область . Рассказывает настоятель храма – священник Михаил Бирюков. Фото из архива храма//Фома. - – апрель 2006. – С.40-41. – (рубрика « Возрождение »). Начистоту:   Такие же, как мы? Где кончается священник и начинается человек. Беседа с протоиереем Игорем Пчелинцевым , клириком Нижегородской епархии. Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Легойды, Константина Шапкина//Фома. - – апрель 2006. – С.42-46. – (рубрика « Начистоту »). Лики и лица: Преподобно-исповедник Сергий (Сребрянский) (1870 - 1948). Подготовила Анастасия Верина //Фома. - – апрель 2006. – С.47. – (рубрика « Лики и лица»).   Мир Библии: Пророк Захария . Приподнявший завесу времени . Автор - Екатерина Прогнимак . Рисунки Веры Маханьковой. Автор благодарит иерея Димитрия Юревича за помощь в написании статьи//Фома. - – апрель 2006. – С.48-50. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама. – С.51. Вопрос – ответ: Свободен ли человек перед Богом? На вопросы читателей отвечает протоиерей Виталий Головатенко , настоятель храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской консерватории. Фото Дениса Маханько//Фома. - – апрель 2006. – С.52. – (рубрика « Вопрос – ответ»).                     ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.53-86. (на заставке – фото Евгения Глобенко) Большая семья: Размышления на пороге школы: Гости журнала – сотрудники кафедры психологии Российского Православного университета имени апостола Иоанна Богослова. Подготовила Анна Иванова . Фото Юлии Рубцовой/ИТАР-ТАСС/, Евгения Глобенко//Фома. - – апрель 2006. – С.55-56,58,60-61. - (рубрика « Большая семья »). В обсуждении участвуют: Священник Андрей Лоргус , декан факультета психологии РПУ; Светлана Шевцова , детский психолог, старший преподаватель; Ольга Красикова , психолог-консультант, старший преподаватель; Марина Барышева, семейный психолог, преподаватель; Екатерина Усачева , детский нейропсихолог, преподаватель. Реклама : – С.57. Родительское мнение : Все зависит от учителя /Автор - Юлия Сычева. Фото Константина Постникова/ИТАР-ТАСС//Фома. - – апрель 2006. – С.59. – (рубрика « Большая семья »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-36-a...

Владыка Антоний (Медведев) рукополагает отца Серафима Гана во священники в кафедральном соборе «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско, 1996 г Сила молитвы владыки притягивала молящихся Для меня всегда глубоко поучительно было наблюдать, как владыка Антоний относился к литургии. Его молитвенное предстояние Богу, его радость молитвы, его благоговение передавалось всем, кто находился в этот момент в храме: священникам и прихожанам, церковному хору. Это задавало тон общецерковной молитве, ведь на это реагировал хор, который пел более благолепно, и прихожане молились усерднее, чем обычно, – словно сила горячей молитвы владыки Антония становилась могучими крыльями для их собственных молитв и несла их прямо к Престолу Божию. Сила молитвы владыки притягивала молящихся. Представьте себе мирянина, который работает пять-шесть дней в неделю и испытывает всякого рода искушения и на работе, и в жизни. И вот такой человек приходил на службу, где служил владыка Антоний, и переживал радость молитвы, умиление, благодать – и все это очень поддерживало и укрепляло его в ежедневном крестоношении. Дети чувствовали в нем не просто доброго дедушку, а настоящего святого Так что владыка притягивал к себе людей не только миротворчеством, не только своей любовью и заботой, но и силой своей молитвы – молитвы архипастыря и старца. Его радость на Пасху зажигала сердца людей. Особенно чутко реагировали на его чистую радость дети. Когда он восклицал: «Христос воскресе!» – дети отвечали громче всех. Они чувствовали в нем не просто доброго дедушку, а настоящего святого. Таким и остался в нашей памяти незабвенный владыка Антоний (Медведев). Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), нынешний Первоиерарх РПЦЗ, и протоиерей Серафим Ган, секретарь Первоиерарха РПЦЗ Рейтинг: 10 Голосов: 417 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Екатерина 24 октября 2021, 23:55 Высокодуховные мужи, называемые иначе старцами, тем не менее, были и во времена св.Игнатия (Брянчанинова), и потом, и было их немало... Это и Оптинские старцы, и св.Иоанн Шанхайский, Сергий Сребрянский и другие... И в наше время есть - такими были о.Наум (Байбородин), о.Серафим (Тяпочкин), о.Ипполит (Халин), о.Иоанн (Крестьянкин), о.Илий (Ноздрин)... И еще множество... Господь никогда не оставлял людей своим покровительством... Это утверждение, что старцев нет, можно отнести просто к частному мнению св.Игнатия, не более того... Они были , и было их немало... И есть... К огромному счастью для нас...

http://pravoslavie.ru/142082.html

19.04.2017 Преподобный Варсонофий Оптинский: Во мне горел огонь святой Преподобный Варсонофий вошел в плеяду оптинских старцев – духовных наставников, которыми эта обитель прославилась по всей России. Именно при старце Варсонофии в 1910 году Оптину перед смертью приезжал Лев Толстой, но так и не решился зайти в скит, и старец сам поехал за ним на станцию Астапово, чтобы напутствовать умиравшего там писателя и хотя бы на смертном одре дать ему возможность покаяться и примириться с Церковью. 14.04.2017 Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский): «Плохих людей нет, 5 апреля — день памяти. «… Мне было радостно невыразимо на душе, когда я видел, ощущал, переживал это единение Бога и человека, Бога и всего мира с его животными, птицами, рыбами, растениями, цветами». 05.04.2017 Священномученик Николай Розов: Борец против пьянства Всю жизнь отец Николай был принципиальным противником пьянства, как он сам объяснял, из-за того, что глубоко переживал пристрастие к вину своего отца и брата. Ни дома, ни в гостях при о. Николае никогда не подавали вина. 20.03.2017 Употребление гнилых слов Полтавский епархиальный миссионер, борец с сектантством, священник. Автор большого числа богословско-миссионерских произведений. С 1915 года – глава Омской и Павлодарской епархии. Горячо любим паствой: в 1918 году, когда большевики попытались арестовать епископа, по Омску прокатились народные волнения. 26.02.2017 Священномученик Мефодий (Красноперов): епископ, заколотый штыками «Мирясь с окружающим нас злом, мы воображаем, что исполняем закон Христа; не вступая в борьбу со злом, в силу неправильно понимаемой свободы совести, мы так свыкаемся с ним, что начинаем считать его нормальным явлением и становимся равнодушными к доброму». 17.02.2017 Священномученик Фаддей (Успенский): Любовь воссияет снова «…изменчиво сердце человеческое, не прочна его любовь… Подул ветер, наступила буря, постигли человека беды жизни, и любви как бы не осталось в его сердце, душа его пустеет и наполняется мраком. Что же делать тогда?»

http://foma.ru/authors/legoida-anastasij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010