Наконец, проповеди Ларина не понравились народу. Он уехал в Москву недовольный и Молотовым и Лысьвой и покинул наш богоспасаемый город, заявив уполномоченному СНК, что едет в столицу, где будет преподавать в Богословском Институте. Я так подробно остановился на отце Сергии (Ларине), так как вижу из письма Вашего Святейшества, что Ларин в Патриархии постарался выставить мою деятельность в весьма невыгодном свете. Мне известна личность отца Сергия с самого его детства, поэтому, когда он прибыл в Молотов, я сразу почувствовал, что он причинит мне немало огорчений, хотя с моей стороны, кроме помощи (материальной) и внимания, ничего не знал[…]» . В другом письме патриарх Сергий вновь сообщал епископу Александру о досадившем ему иеромонахе Сергии (Ларине): «[…] Ваш «приятель», возвратившись в Москву, сначала как будто был немного разочарован, что архиерейство не так близко, как бы хотелось, и как он надеялся. Теперь, пожалуй, предстоит и еще отсрочка. Собираемся его послать в […] и другие […] области для ознакомления с положением там церковных дел. Посмотрим, что он привезет нам […]. Прошу Ваших молитв. Преданный Вам о Христе Патриарх Сергий» . После отъезда из Молотовской епархии иеромонаха Сергия (Ларина) дело открытия Пастырско-богословских курсов в Молотове стало продвигаться вперед. В феврале 1944 г. в Молотове состоялось совещание, в котором приняли участие епископ Александр, уполномоченный Совета по Молотовской области Л.И. Смирнов и приехавший из Москвы инспектор Совета Г.Г. Уткин. Епископу было разъяснено: «Если епархия располагает достаточной базой для такого рода курсов: помещениями, преподавательским составом, контингентом слушателей, пособиями, то необходимо обратиться с мотивированным ходатайством к патриарху. Если патриарх поддержит ходатайство, то Совет по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР рассмотрит это дело и примет соответствующее решение» . Однако предпринимая последовательные шаги на пути открытия в Молотове Пастырско-богословских курсов, епископ Александр не был до конца уверен в успешности этого дела. 15 марта 1944 г., докладывая патриарху Сергию состояние вопроса, он делился с ним своими сомнениями на этот счет. «Довожу до сведения Вашего Святейшества, что протокол нашего заседания от 3 февраля уполномоченный Смирнов отправил в Москву, а приставленный к нам член Совета Уткин сообщил 9 марта, что Москва принципиально не возражает против открытия этого учебного заведения.

http://bogoslov.ru/article/1418608

1924–1926: 03 .1926–19.12(01.01).1927: Павел Циприанович –1932: Леонтий Матусевич Житомирская (укр.) Григорий Лисицкий Феодосий Сергеев 1942–1943: Григорий Бартошевич Забайкальская см. Читинская и Забайкальская Забайкальская (обн.) 26 .10(08.11).1922–1925: Алексий Кононов 26 .02(11.03).1923–22.09(05.10).1926: Михаил Орлов 22 .09(05.10). 1926–1927: Михаил Трубин 1927–1927: Александр Спасский 11 .1927–: Александр Авдентов 1927–1929: Михаил Трубин, в. у. Загорская 28 .07(10.08).1921–1923(?): Варфоломей Ремов 1923–25.04(08.05): Амвросий Смирнов 13(26).03.1928–10(?).1928: Никон Соловьёв, в. у. (?) 1928–1928: Валериан Рудич 05(18).11.1928–28.09(11.10).1929: Пётр Руднев Иннокентий Летяев, в. у. Загорская (обн.) 06(19).01.1935–09.1935: Лазарь Любимов–1942: 28 .09(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Сергий Ларин, в. у. Задонская 09(22).01.1922–1922: Иоанн Задонская (обн.) 1922–: Иоанн 05 .1923–03.1924: Алексий Щербаков 30 .01(12.02).1924–1924: Филипп Власов 1924–18.02(03.03).1925: Иоанникий Чекановский 18 .02(03.03).1925–02(15).10.1925: 02(15).10.1925–1927: Андрей Смирнов Задонская (укр.) Иоанникий Соколовский Закавказский митрополитанский округ (обн.) 1923–15(28).04.1925: Пётр Данилов 15(28).03.1925–20.01(02.02).1927: Пётр Сергеев 20 .01(02.02).1927–: Пётр Сергеев, паки 1927–17(30).03.1928: Николай Федотов 1928–1930: 1930–1934: Михаил Орлов 12 .1934–23.07(05.08).1936: Михаил Трубин Западно-Американская (заруб.) Виталий Максименко Западно-Европейская (заруб.) Серафим Лукьянов Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии 08(21).04.1921–28.05 (10.06).1930: Евлогий Георгиевский 28 .05(10.06).1930–1930: Владимир Тихоницкий, в. у. 11(24).12.1930–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 25 .08(07.09).1945–26.07(08.08).1946: Евлогий Георгиевский, паки 1945–1946: Серафим Лукьянов, в. у. 1946–1946: Фотий Топиро 27 .07(09.08).1946–02(15).11.1949: Серафим Лукьянов Западно-Сибирская (обн.) 03 .1934–23.09(06.10). 1937: Александр Введенский 2 Запорожская (обн.) 08(21).11.1923–13(26).10.1925: Сергий Добромыслов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кингисеппская см. Ямбургская Кинешемская 08(21).09.1914–30.05(12.06).1917: Севастиан Вести 1919–1921: Севастиан Вести, паки 19 .09(02.10).1921–1926: Василий Преображенский 1926–1929: 1929–1931: Николай Голубев 08(21).09.1932–26.08(08.09).1935: Александр Торопов 07(20).03.1936–01 (14).07.1936: Борис Воскобойников Кинешемская (обн.) Димитрий Киренская 10(23).08.1914–07(20).12.1918: Зосима Сидоровский 1918–1921: Борис Шипулин 1924–: Сергий 14(27).09.1925–1928: Ираклий Попов 1927–1928: Даниил Шерстенников Киренская (обн.) 01(14).06.1923–1924: Геронтий Шевлягин 1924–1925: Василий Виноградов 09 .1924–1926: Николай Коблов Кирилловская 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Варсонофий Лебедев 1918–1924: 1924–1927: Тихон Тихомиров 1927–1931: 16(29).09.1931–1934: Валериан Рудич Кировабадская 13(26).11.1917–17(30).11.1917: Григорий Яцковский 17(30).11.1917–1919: Феофилакт Клементьев Кировоградская 30 .08(12.09).1914–1924: Прокопий Титов 1914–13(26).06.1921: Алексий Баженов 1921–1923: Павел Колосов 22 .01(04.02).1923–12(25).10.1926: Онуфрий Гагалюк 1926–1930: 05(18).09.1930–29.07(11.08).1931: Порфирий Гулевич 1931–1941: 1941–1942: Антоний Марценко, окк. 1942–1944: 02(15).08.1944–1946: Сергий Ларин Кировоградская (обн.) 1922–1924: Иувеналий Мошковский –22.01(04.02).1927: Анатолий Левицкий 1928–1930: Николай Строганов 1929–1935: Кирилл Квашенко Кировоградская (укр.) 1921–1927: Феофан Хомжа 1927–1942: 1942–: Михаил Хороший Кировская 20 .03(02.04).1914–1921: Никандр Феноменов 13(26).05.1921–1927: Павел Борисовский 1923–1924(?): Виктор Островидов, в. у. 20 .02(05.03).1924–09(22).12.1925: Симеон Михайлов, в. у. Стефан Бех, в. у. 05 .1926–08(21).06.1927: Симеон Михайлов, в. у. паки Нектарий Трезвинский, в. у. 1927–1927: Онисим Пылаев, в. у. 1927–08(21).01.1929: Павел Борисовский, паки 1929–18(31).01.1929: Никифор Ефимов, в. у. 09(22).02.1929–1931: Авраамий Дернов, в. у. 24 .04(07.05).1929–16(29).06.1933: Стефан Знамировский Стефан Бех, в. у. паки 26 .08(08.09). 1933–03(16).05.1934: Евгений Зернов, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Дачу Патриарха на Чёрном море, под Одессой, организовал архиепископ Никон (Петин). С большой помпой служил владыка Никон в Одессе, продолжая деятельность епископа Сергия (Ларина), который считал, что если папа римский, имеет в 300 человек хор, то православному епископу стыдно иметь менее 70. И хор при нём в кафедральном соборе Одессы под управлением профессора консерватории Пирогова в 70 человек был лучшим, и порядок был отменным. Епископ Сергий (Ларин) по своим знаниям – настоящий профессор, русский интеллигент, личность столь интересная, что с удовольствием с ним общался маршал Г.К. Жуков, которого Сталин сослал в Одессу после всех побед и почестей. Архиепископ Никон лишь продолжил то, что начал епископ Сергий, однако тоже, очень талантливо. Патриаршей даче был отдан изолированный берег, построена архиерейская гостиница, специальный фуникулер спускал и поднимал на крутой берег. Словом, создали все условия для отдыха Патриарха на море, который ему был необходим из-за болезни суставов ног, – и подлечиться можно было только там, грязями. На берегу стояли две купальни и шатер, где мы и отдыхали, ловили бычков, рачков и крабов. В наше время вся эта благодать ещё водилась в Чёрном море. Сама дача была построена в духе Ливадийского дворца, в миниатюре, при Успенском мужском монастыре. Вот там-то и началась наша дружба с владыкой Нестором, который тоже каждый год (с 1957 по 1961 гг.), до своей смертельной болезни, приезжал под Одессу, на Большой Фонтан, подлечить ноги и глаза в Филатовской больнице, даже осенью, когда, как он писал мне, “Чёрное море ревело, как зверь, и спать было невозможно”. Именно тогда посвятил он меня в иподиаконы. Я за его редкими службами в монастыре держал жезл о чём с благодарностью и гордостью сейчас вспоминаю...» 272 Последняя кафедра       О некоторых особенностях нового назначения узнаем из писем святителя Афанасия (Сахарова) , «Как Вы, вероятно, знаете, – писал он протоиерею Иосифу Потапову 3 апреля 1959 г., – Владыка Нестор сейчас – временно управляющий Кировоградской епархией. В первый. месяц своего здесь служения он совершил здесь богослужения в ДВАДЦАТИ ОДНОМ ХРАМЕ!.. И... временно управляющий, а не епархиальный!..» 273 Об этом же он сообщает и в другом своём письме, 21 апреля, в Прагу бывшему их общему знакомому со-лагернику известному ученому П.Н. Савицкому (1895–1968): «Вы вспоминаете о Владыке Несторе. Без прощения уволенный на покой “по прошению”, он теперь, как Вы знаете из журнала, “временно управляет” Кировоградской епархией, откуда он прислал мне письмо, в котором между прочим сообщает, что в первый месяц, своего управления он посетил 21 храм и совершал там богослужения... И с такой энергией – на покой?.. Помоги ему Бог» 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

23 янв.- 10 февр. 1945 г. в числе югославской делегации был в СССР, участвовал в Поместном Соборе РПЦ 1945 г. , избравшем Патриарха Московского и всея Руси. 6 февр. И. Сокаль встретился с председателем Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР Г. Г. Карповым , обсудив с ним вопрос о настроении рус. беженцев. 7 февр. на совместной встрече у Карпова в присутствии Патриарха Алексия I также поднимались вопросы о положении рус. Церкви в Югославии и о возможности организации рус. подворья в Белграде. Весной 1945 г. Патриарх Алексий I направил делегацию к замещавшему арестованного нем. властями Сербского Патриарха Гавриила V (Дожича) Скопленскому митр. Иосифу (Цвийовичу) для обсуждения вопроса о переходе в подчинение РПЦ Мукачевско-Пряшевской епархии и рус. приходов, находящихся в ведении И. Сокаля (Там же. Л. 35). Возглавил делегацию управляющий Одесской епархией Кировоградский еп. Сергий (Ларин ; впосл. архиепископ). 8 апр. 1945 г. делегация прибыла в Белград. В ходе встречи 13 апр. 1945 г. Архиерейским Синодом СПЦ было принято решение о предоставлении И. Сокалю и рус. священнослужителям, находившимся в его подчинении на территории Югославии, канонического отпуска. 19 апр. еп. Сергий, согласно данным ему Московским Патриархом Алексием I полномочиям, принял их вместе с приходами в каноническое и евхаристическое общение, включив в состав основанного Белградского подворья Московского Патриархата. 19 апр. 1945 г. И. Сокаль был утвержден настоятелем рус. Троицкой ц. Белграда и временно исполняющим обязанности благочинного рус. приходов в Югославии. Тем же указом от 19 апр. ему было предоставлено право принимать в общение с Московской Патриархией клириков и монашествующих из Карловацкого раскола через принесение покаяния. По вопросам о св. мире, об антиминсах, об утверждении постановлений по бракоразводным процессам, а также по всем делам, требующим епископской санкции, назначено обращаться в Синод СПЦ (Там же. Л. 80). В 1946 г. принял советское гражданство. В период фактического разрыва отношений между Москвой и Белградом как советский подданный мог быть арестован.

http://pravenc.ru/text/468755.html

– Батюшка!.. Отец духовный, подай хромому калеке Христа ради; тебя Господь... Внезапно резко обернувшись, о. Василий перебил его театральным, величественным жестом руки и, нахмурившись страшным образом – отрубил: – А-а-а!!.. Пошел на своя рабоче-крестьянская!.. Там тебе подают. Нищий шарахнулся в сторону и быстро поплелся дальше, изредка дико озираясь на «батюшку»... В храм Сергия в Крапивках (в Крапивенском переулке, соединяющем Петровку с проездом Петровского бульвара) при бывшем подворье Вселенской Патриархии в Москве молиться никто не ходил; народ считал о. Василия «красным», т. е. обновленцем-раскольником, а его всегдашние резкость и грубость в обращении с людьми окончательно отталкивали от него. Кажется, он был неплохой выпивоха, во всяком случае, всегда казался несколько «под мухой» или, выражаясь деликатнее, – «а бон кураж» 417 . В одной мемориальной записке, посвященной этому пастырю, читаем: Он, «состоя в каноническом и евхаристическом общении с обновленцами, поддерживал дипломатические отношения с Московской Патриархией. Не брезговал посещать и Высший Церковный Совет – центр раскола “григорианства». Всем все обещал, всех заверял о признании этих ориентаций Вселенским Патриархом. Тогда он представлял одновременно и Афинскую Церковь , и Синайскую Церковь, а позднее, – в 1930-х годах, – представлял и Александрийского Патриарха. Архимандрит Василий жил в Крапивенском переулке, где помещалось патриаршее подворье. Храм его почти не посещался молящимися, т.к. его считали обновленцем. Доходы в церкви были малые. Однако он устраивал в дни тезоименитства Патриарха [Константинопольского. – Сост.], престольных праздников – пышные обеды и завтраки, на которых присутствовали чины дипломатического корпуса, представители обновленческого Синода и григорианского ВЦС. [...] Бывая в [Московской. – Сост.] Патриархии, он держал себя любезно, но напыщенно-важно. Митрополит Сергий, впоследствии Патриарх, не рекомендовал православному епископату и клиру служить литургии вместе с о. Димопуло. Да, собственно, он в этом и не нуждался и этого не искал. Субсидии он получал от всех церковных течений, да и дипломаты его не забывали. На всех приемах он был первый гость, а остальное ему было совершенно безразлично...» (Из записки: «Пребывание архимандрита Василия Димопуло в Ленинграде, в 1929 году». Сергий Ларин, епископ Ростовский и Новочеркасский. Ростов на Дону, 1948).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Нижний Бестях) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Благовещения Пресвятой Богородицы является первым православным храмом, построенным в поселке Нижний Бестях за последнюю сотню лет. По этой причине его постройка и освящение стали поистине событием века. Строительство храма началось в 2012 году, а в 2015-м на него были установлены купола и кресты. Содержание История [ править править код ] Храм Благовещения Пресвятой Богородицы является первым православным храмом, построенным в поселке Нижний Бестях за последнюю сотню лет. По этой причине его постройка и освящение стали поистине событием века. Строительство храма началось в 2012 году, а в 2015-м на него были установлены купола и кресты. Храм возводили на пожертвования прихожан, миряне помогали кто деньгами, кто стройматериалами, а кто и участием в субботниках. 7 апреля 2016 года архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил малое освящение храма Благовещения Пресвятой Богородицы в административном центре Мегино-Кангаласского района поселке Нижний Бестях и возглавил в нем первую Божественную Литургию по случаю престольного праздника. Его Высокопреосвященству сослужили ректор Якутской духовной семинарии иеромонах Иларион (Варежкин) и настоятель храма протоиерей Сергий Колесников. Диаконский чин составили диакон Григорий Макухо и иеродиакон Иона (Ларин). За богослужением пел хор Якутской духовной семинарии под управлением Мариам Баско. На Литургии молились жители поселка и представители районной и поселковой администрации. 4 сентября 2016 года архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Великое освящение храма Благовещения Пресвятой Богородицы в поселке Нижний Бестях, а затем возглавил Божественную Литургию. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Спасского мужского монастыря игумен Никон (Бачманов) и настоятель храма благочинный 2 Центрального округа протоиерей Сергий Колесников. За богослужением пел хор преподавателей и студентов Якутской духовной семинарии под управлением диакона Александра Коробкина.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

Да и трудно было себе представить, что оно прирастёт к православному сознанию и что эта почва овладеет им и уже не уступит его никакой другой. Теперь, на сентябрьском рубеже 1943 года, это слово теряет смысл даже и для активнейших деятелей обновленчества, и они бегут из этого стана, как мыши с тонущего корабля. Мы упомянули о сентябре 1943 года 664 . Это был год весны Русской Православной Церкви. Он войдёт в анналы церковной истории как год великих побед Православной Церкви над силами разрушения и зла. В горниле бед, терзаемая и распинаемая авантюристами типа введенских, платоновых и иже с ними, имя же им легион, Русская Церковь шла своим победным путем, руководимая Христом Спасителем, давшим Церкви мудрого кормчего – блаженнейшего Сергия, воспитанного на непотрясаемом камне Церкви. В сентябре 1943 года волею Божией митрополит Сергий был избран Всероссийским Патриархом. Самый факт торжественного восстановления на Руси патриаршества и предшествовавший этому событию приём главой советского правительства руководителей церкви, показывали, что на Руси живёт одна Православная Церковь и что кроме её – нет никакой другой. Теперь даже в глазах правительства, безразлично относившегося к внутренней церковной жизни, обновленчество утрачивало свою юридическую сущность и на официальное существование рассчитывать не могло. Оно не было ликвидировано как течение или объединение с Православной Церковью на общности платформ, оно было вычеркнуто из церковной жизни, как всякое неорганизованное сборище, как шайка церковных погромщиков. Теперь для обновленчества настала пора покидать сцену. Но уходить со сцены поодиночке, подобно случайно задержавшимся на ней статистам, было слишком унизительно. Разве не лучше объединиться с Патриаршей Церковью в полном составе, создав для этого какой-нибудь коллегиальный орган, вроде Синода, что ли. Конечно, не безразлично было для обновленцев идти с раскаянием не одному или с почётом объединиться через коллегиальный орган. В последнем случае даже возможны компромиссные начала. Такая комбинация могла бы и внешне выглядеть как объединение двух течений. Мысль эта была в большом и серьёзном ходу среди благонамеренной части духовенства, хотя и страдала очевидной наивностью: вряд ли Патриарх всея Руси согласился бы на такое объединение. Скорее всего, он потребует раскаяния от каждого деятеля поодиночке, что в действительности и произошло. Однако обновленцев не покидала эта мысль, и они стремились как-то реализовать её. Вот что говорит об этом Сергий Ларин:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

10 См., напр.: Ведерников А. За оградой Матери-Церкви. ЖМП. 1953. 7. С. 3334; Осипов А. К назначению нового главы карловацкого раскола. ЖМП. 1964. 11. С. 76; Потапов И., прот. Обзор церковной жизни за 1953 г. ЖМП. 1954. 1. С. 18; Сергий [Ларин], еп. Несколько слов по поводу раскольничьей деятельности митрополита Анастасия. ЖМП. 1946. 3. С. 2629; Серафим, митр. Без канонов. ЖМП. 1949. 6. С. 3637; Шабатин И. Из истории взаимоотношений Сербской и Русской Церквей. ЖМП. 1956. 3. С. 6775; Шишкин А. Путь духовной гибели. ЖМП. 1954. 2. С. 4651. 11 См.: Троицкий С. О правах епископов, лишившихся кафедр без своей вины. Каноническая норма. Церковные ведомости. 1926. 17–18. С. 1217; Троицкий С. Размежевание или раскол. Р.: YMCA-Press, 1932; Троицкий С. Митрополит Сергий и примирение русской диаспоры. Сремские Карловцы. 1937; Троицкий С. Правовое положение Русской Церкви в Югославии: Оттиск из Записок Русского Научного Института в Белграде. Вып. 5. 1940; Троицкий С. История самочинной карловацкой организации. Церковно-исторический вестник. 2001. 8. С. 1868. 12 См.: ТроицкийС. ОнеправдеКарловацкогораскола. EditionsdeL’ExarchatRusseenEuropeOccidentale. P., 1960. Репр.: Московская Патриархия, 1992; Троицкий С.В. Идеология карловацкого раскола. ЖМП. 1948. 2. С. 4350. Подробнее см.: Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. С. 813. 13 3См.: Граббе Г., прот. Лжеправославие на подъеме. Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1954; Граббе Г.,протопр. Правда о Русской Церкви на родине и за рубежом (по поводу книги С.В. Троицкого «О неправде Карловацкого раскола»), Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1961 ; Григорий (Граббе), еп. К истории русских церковных разделений заграницей. Нью-Йорк, Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1992 и др. 15 Тальберг Н. К сорокалетию пагубного евлогианского раскола. Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1966. 16 См.: Алексеев В. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов. Церковная жизнь. 1958. 712.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16(29).12.1916–03.1923: Иннокентий Пустынский 12(25).03.1923–1925: Лука Войно-Ясенецкий 1923–1925: Сергий Лавров, в. у. 12(25).01.1925–09.1927: Лука Войно-Ясенецкий , паки 12(25).01.1925–09.1927: Сергий Лавров, паки 1927–18.02(03.03).1933: Никандр Феноменов 10(23).03.1933–11(24).08.1933: Афанасий Малинин 11(24).08.1933–28.01(10.02).1936: Арсений Стадницкий 28 .02(13.03).1936–1937: Борис Шипулин 1937–1944: 1944–07(20).06.1946: Кирилл Поспелов 12(25).08.1946–13(26).01.1953: Гурий Егоров Ташкентская (обн.) 16(29).05.1923–09.1924: Николай Коблов 07(20).03.1924–1927: Николай Федотов 29 .09(12.10).1927 –16(29).04.1939: Иоанн Звездкин 1939–1943: 22 .04(05.05). 1943–14(27).12.1943: Сергий Ларин 1943–1944: Анатолий Синицын, в. у. Тверская см. Калининская Темниковская 08(21).10.1923–1926: Димитрий Поспелов 1926–1934: 1934–: Димитрий Поспелов, паки Иосиф Темниковская (григ.) 1926–1934: Агафангел Темрюкская (обн.) 08(21).09.1931–: Василий Кожин Терская (обн.) –1926: Иоанн 20 .01(02.02).1927–26.03(08.04).1927: Августин Разумовский 11(24).11.1928–1929: Александр Щербаков 1929–1931: 13(26).04.1931 –1932: Иоанн Острогорский 1932–1934: 03 .1934–22.11(05.12). 1935: Василий Кожин Тифлисская (обн.) 1924–: Авраамий Иванов, в. у. 1925–1927: Пётр Сергеев, в. у. Тифлисская и Бакинская см. Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода ПРЦ Тихвинская 28 .04(11.05).1913–08(21).02.1921: Алексий Симанский 1921–1927: Антоний Демянский 1927–1965: Тихвинская (обн.) –1925: Михаил Попов 21 .11(04.12).1924–05(?).1925: Александр Сахаров 20 .05(02.06). 1925–30(26).06.1926: Александр Сахаров, паки 1926–28.04(11.05).1926: Нил Ушаков 28 .04(11.05).1926–1928: Михаил Попов, в. у. 1928–1929: Досифей Степанов 1929–1931: 12(25).02.1931–1932: Павел Раевский, в. у. 1932–1933: Николай Строганов 12(25).05.1933–1934: Николай Елпидинский Тобольская 02(15).11.1913–08(21).03.1917: Варнава Накропин 08(21).03.1917–16(29).06.1918: Гермоген Долганов 1918–1922: Иринарх Синеоков-Андреевский, в. у. 1922–1925: Николай Покровский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010