После переложения мощей раки Марка и И. поставили на прежнее место, а раку Вассы переставили на правую сторону. В 1642 г. состоялось еще одно переложение мощей И. в новую раку. Ныне св. мощи И. покоятся, как прежде, в «Богом зданной пещере», с левой стороны от входа. Прп. Иона Псково-Печерский. Фрагмент иконы " Собор Псково-Печерских святых " . Кон. XVIII - нач. XIX в. (Псково-Печерский мон-рь) Прп. Иона Псково-Печерский. Фрагмент иконы " Собор Псково-Печерских святых " . Кон. XVIII - нач. XIX в. (Псково-Печерский мон-рь) В Псково-Печерском мон-ре И. поминали вместе с преподобными Марком и Вассой 29 марта. Имя И. включено в «Описание о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.), где его преставление указано под 1477 г. К нач. XX в. И., так же как и преподобные Марк и Васса, не был канонизирован. Их имена отсутствуют в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Акафист преподобным Марку, И., Корнилию и Вассе был написан буд. Патриархом Московским и всея Руси Пименом , в то время наместником Печерской обители (1949-1953). Канонизацией И. следует считать включение его имени в 1987 г. в Собор Псковских святых (тогда же Малков составил службу Собору). В 1996 г. имя И. вошло в Собор преподобных отцов Псково-Печерских (служба Собору составлена в 1990-1991 Малковым при участии печерских иноков архимандритов Елеазара (Иванова) и Нафанаила (Поспелова), опубл. в «Летописи Псково-Печерского монастыря»). С 2002 г. И. почитается в Соборе святых земли Эстонской. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 фев. 2016 г. имя В. включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. Ист.: СИСПРЦ. С. 123; Описание о российских святых. С. 55; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. С. 545-552; Малков Ю. Г. Повесть о Псково-Печерском мон-ре: (К истории сложения свода монастырских сказаний)//КЦДР: XI-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/578260.html

Дойти до самой сути Отец очень хотел, чтобы мы были священниками. И молился об этом перед Престолом на каждой Литургии. В самый ответственный ее момент, когда совершал поклон перед только освященными Святыми Дарами, он шептал: «Прошу, чтоб мои дети были священниками». 23 апреля, 2012 Отец очень хотел, чтобы мы были священниками. И молился об этом перед Престолом на каждой Литургии. В самый ответственный ее момент, когда совершал поклон перед только освященными Святыми Дарами, он шептал: «Прошу, чтоб мои дети были священниками». В роду протоиерея Сергия Правдолюбова одиннадцать святых. Все они прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских. Прадед отца Сергия, священномученик Анатолий Правдолюбов, был расстрелян в 1937 году. Дед, священноисповедник Сергий Правдолюбов, испытан лагерем особого назначения на Соловках. Братья деда — священномученик Николай и мученик Владимир Правдолюбовы — тоже расстреляны, как и дед по матери, священномученик Михаил Дмитрев (1937). И если Русская Церковь сильна молитвами своих святых, то отец Сергий ощущает это самым непосредственным образом. Слушая отца Сергия, понимаешь: родство со святыми учит не чувству собственной необыкновенности, нет, напротив: смирению, сознанию собственного недостоинства… и еще — радости. Радости от того, что и ты, недостойный, принадлежишь к Церкви, породившей стольких святых. И это, может быть, главный урок, извлекаемый из встречи с протоиереем Сергием Правдолюбовым. Протоиерей Сергий Правдолюбов родился в 1950 году в городе Спасске Рязанской области в семье священника Анатолия Правдолюбова. После школы учился в Гнесинском музыкально-педагогическом училище, служил в армии. Затем поступил в 3 класс Духовной семинарии. В 1974–1978 годах учился в Московской Духовной Академии, защитил кандидатскую диссертацию по библеистике, служил иподиаконом у Патриарха Пимена. С 1978 по 1989 год служил диаконом и протодиаконом в Никольском храме в Хамовниках. В 1989 году защитил магистерскую диссертацию по византийской гимнографии, получил степень магистра богословия. 13 августа 1989 года рукоположен во иерея, служил в Никольской Церкви села Ржавки в Зеленограде. С ноября 1990 года — настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Профессор Московской Духовной Академии и Свято-Тихоновского Богословского университета. Член Синодальной богослужебной комиссии, член Союза писателей России.

http://pravmir.ru/dojti-do-samoj-suti/

1901). Хиротонисан во епископа Козловского, викария Тамбовской епархии (но­ябрь 1908). Епископ Бакинский (1912–1917), Елисаветпольский (1917), Екате­ринбургский и Ирбитский (позже Свердловский и Уральский), архиепископ. 9 (22) декабря 1925 – инициировал т. н. «григорианский» раскол, возглавив Вре­менный Высший Церковный Совет (ВВЦС). Митрополитом Сергием запрещен в священнослужении. «Митрополит» и «Блаженнейший» (в расколе). Скончался 9 марта 1932 в Свердловске вне общения с РПЦ. Погребен у Петропавловского собора (бывшая кладбищенская церковь ). 107 9 февраля владыка Кирилл обозревал школы и церкви г. Кирсанова; с 14 по 26 февраля – церкви и школы г. Козлова, Елатомского и Темниковского уез­дов, гг. Кадома, Темникова, Спасска, Саровскую и Вышенскую пустыни, Санаксарский монастырь; в марте – г. Моршанск; в мае – дважды выезжал для освящения храмов в Ахтарском женском монастыре Козловского уезда и в слободе Голынщине Кирсановского уезда; с 31 мая по 4 июня обозревал церкви и школы Шац­кого и Моршанского уездов и Моршанскую женскую общину; 25–28 июня церк­ви и школы гг. Усмани и Борисоглебска; в июле посетил г. Елатьму и Елатомский уезд; в сентябре предпринял продолжительную поездку по уездам Тамбовскому, Козловскому, Липецкому и Усманскому; 3–6 ноября осматривал церкви и шко­лы г. Лебедяни.//Тамбовские епархиальные ведомости. 1911. 11. С. 617–618. 108 Протоиерей Тихон Поспелов. Обозрение Его Преосвященством, Преосвя- щеннейшим Кириллом, епископом Тамбовским и Шацким церквей, монастырей и школ епархии в 1910 году//Тамбовские епархиальные ведомости. 1911. 15– 16. С. 930. 111 Так, владыка Кирилл в течение 5 дней (с 7 по 11 октября 1913 г.) посещал семинарию, оставаясь в ней в течение классных уроков, начиная с общей утрен­ней молитвы (8 ч. 30 мин.) и до 2 часов дня//Тамбовские епархиальные ведомо­сти. 1913. С. 1403. 117 ΓΑΤΟ, ф. 181, on. 1, д. 2114, л. 920. Резолюция епископа Кирилла была сле­дующей: «1910. Марта 30. Для устранения жалоб на то, что причты городских церквей бывают слишком слабо представлены на епархиальных съездах, предпи­сать благочинным градских округов: Тамбовского, Козловского, Моршанского, Бо­рисоглебского, Липецкого и Усманского, чтобы они, по должном избрании и по утверждении избранных епархиальным начальством, командировали на буду­щий епархиальный съезд: от городов Тамбова и Козлова по четыре депутата, от Моршанска трех депутатов, от городов Борисоглебска, Липецка и Усмани по два депутата.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

13 сентября 2015 г. состоится IV Елисаветинский Крестный ход Москва, 11 сентября 2015 г.      IV Елисаветинский Крестный ход пройдет историческим маршрутом по местам бывшей императорской резиденции с переправой через Москву-реку, сообщает Синодальный информационный отдел . По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 13 сентября 2015 г. в 11:30 состоится IV Елисаветинский Крестный ход. Событие посвящено памяти св. прмц. Великой княгини Елисаветы Феодоровны, организовано приходом Спасского храма с. Усово при поддержке " Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества " . Крестный ход пройдет памятным маршрутом, соединяющим две подмосковные исторические усадьбы: Ильинское и Усово – места жизни Великой княгини Елизаветы Федоровны и Великого князя Сергия Александровича. Елизаветинский Крестный ход традиционно приурочен к дате именин Великой княгини Елизаветы Федоровны. 18 сентября Русская Православная Церковь совершает память св. праведной Елисаветы, её небесной покровительницы. По преданию данный праздник широко отмечался великокняжеской четой в усадьбе, в этот день в 1884 г. Елизавета Федоровна впервые присутствовала на Литургии в храме Илии Пророка в Ильинском. Здесь супруги всегда проводили лето, а к осени всем двором на плотах переплывали Москву-реку, перебирались в соседнее село Усово, где был выстроен добротный зимний дом. Традиционно на Елизаветинский Крестный ход съезжаются паломники из многочисленных приходов, монастырей, сестричеств, посвященных св. прмц. Елисавете Феодоровне со всей России. Сегодня, когда стоит вопрос о сохранении подмосковной усадьбы, её природного и культурного наследия – особенно нужна соборная молитва всех неравнодушных к памяти Великой княгини.      IV Елисаветинский Крестный ход начнется 13 сентября в 11:30 с молебна после Божественной Литургии в храме Илии Пророка в с. Ильинское, и пройдет по территории бывших имений. В Ильинском участники проследуют маршрутом от храма, мимо здания Родильного приюта, выстроенного в 1892 г. Великим князем Сергием Александровичем, здания Лазарета, открытого Великой княгиней Елизаветой Федоровной в 1905 г. для раненых воинов Русско-японской и Первой мировой войн, спустятся к Москве-реке, где будет осуществлена переправа на специально оборудованных плотах на другой берег. Далее крестоходцам предстоит пересечь луг и выйти к территории усадьбы Усово, где будет остановка около здания Школы, построенной в 1873 г. матерью Великого князя Сергия Александровича – Императрицей Марией Александровной. Затем участники проследуют к новому Спасскому храму с. Усово.

http://pravoslavie.ru/82062.html

Пленарные доклады представили: В рамках конференции прошла презентация книги «Священномученик Иоанн (Поммер). На страстном пути Иова. Избранные труды и документальные свидетельства» под редакцией К.Г. Аристовой. Издание представляет собой наиболее полное собрание трудов и проповедей архиепископа Иоанна (Поммера). Первые экземпляры книги были подарены гостям из Латвии. Издание раскрывает не только исторический контекст исповеднического подвига, но и уникальность личности церковного иерарха и политика. Опыт защиты церковного единства в России и Латвии и поиска путей соработничества русских и латышей в настоящее время актуален и востребован современной Церковью. Издание содержит подробные комментарии и большое количество иллюстраций. Впервые использованы данные Латвийского исторического архива, где содержится следственное дело и весь архив архиепископа Иоанна. Книга «На страстном пути Иова» — первая часть проекта пензенских церковных краеведов С.В. Зелева и К.Г. Аристовой, посвященного 100-летнему юбилею назначения священномученика Иоанна (Поммера) в Пензу. Вторая часть — книга «Священномученик Иоанн (Поммер). Пензенский период служения (1918-1921)». Презентация проекта состоится в октябре с.г. и будет приурочена ко дню памяти священномученика Иоанна (12 октября). 2 июня в микрорайоне Гидрострой города Пензы (улица Натальи Лавровой, д. 2А) состоялось освящение креста на месте строительства храма священномученика Иоанна Рижского. Молебен совершил епископ Даугавпилсский Александр. Вечером делегация Латвийской Православной Церкви приняла участие в вечернем богослужении в канун Недели 1-й по Пятидесятнице в Успенском кафедральном соборе Пензы. 3 июня, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, митрополит Пензенский Серафим в сослужении епископа Даугавпилсского Александра, епископа Сердобского и Спасского Митрофана  и епископа Елгавского Иоанна совершил Божественную литургию в Покровском соборе Пензы. За богослужением молился епископ Кузнецкий и Никольский Нестор . Архипастырям сослужили клирики Пензенской митрополии во главе с протоиереем Сергием Лоскутовым, настоятелем Успенского кафедрального собора Пензы, секретарем Пензенской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5214508...

В 1866 году на средства новых помещиков был возведен каменный храм в честь Спаса Нерукотворного Образа с приделами мученицы Татьяны и иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Церковь была возведена на новом месте, рядом с усадьбой и обсажена вокруг липовой аллеей. Старый деревянный храм был оставлен как часовня и, по-прежнему, стоял в полуверсте от усадьбы на кладбищенском холме, пока не был разобран. Князь Сергей Семенович Урусов был участником Севастопольской обороны. Закончил службу в чине генерал – майора. В его полку служил писатель граф Л.Н. Толстой, с которым дружба продолжалась всю жизнь. Выйдя в отставку, князь Урусов большую часть времени проводил в Спас-Торбеево, в своей усадьбе, на крутой возвышенности, окруженный типично русскими просторами. Интересы его были разнообразны: математика и литература, богословие и военное искусство, музыка и шахматная игра. По воспоминаниям старожилов, в скромной внутренней отделке храма принимала участие дочь князя Лидия Сергеевна, занимавшаяся живописью. Умерла княжна в возрасте 16 лет от чахотки и была похоронена в подклети под церковью в 1869 году, а затем, в 1881г. умерла и жена. Князь жил уединенно, более предавался молитве и богомыслию, служба в храме совершалась ежедневно. Скончался князь в 1897 г. Фамильная усыпальница Урусовых в 1920-е годы была разграблена и осквернена. Разбросанные кости были снова погребены иеромонахом Сергием в подклети. В 1920 году и, возможно, до революции в церкви служил священник Николай Иванович Соловьев. Последний настоятель храма – игумен Епифаний (Авдеев), бывший насельник Троице -Сергиевой лавры, был расстрелян 14 февраля 1938 года на полигоне в Бутово под Москвой. В 1922 году при изъятии ценностей в Спасской церкви были взяты три серебряных евхаристических набора и шесть серебряных напрестольных крестов. Церковь стояла закрытой до войны, затем была разграблена. Дом Урусовых был отдан под клуб, позже под начальную школу. Архив и богатейшая библиотека расхищены. В 60-е годы территорию усадьбы и церкви занял пионерский лагерь 2-го Московского часового завода. Храм использовался как склад и столовая, в подклети хранилось мясо. С 70-х годов храм полностью заброшен, лишен кровли, обезображен надписями, в нем провалился пол, своды проросли лесом.

http://sobory.ru/article/?object=00073

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Восторгов. Икона. 10-е гг. XXI в. Евдокимович Восторгов (21.11.1875, с. Никологоры Вязниковского у. Владимирской губ.- 1.02.1930, Соловецкий ИТЛ), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил земскую школу в Никологорах. В 1885 г. поступил во Владимирское ДУ, но, не доучившись год, по бедности был вынужден оставить обучение. Был принят послушником в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь . Через 3 года перешел в Благовещенский Семибратский мон-рь в г. Вязники (ныне вязниковский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женский монастырь ), где был послушником 2 года, после чего поселился в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыре . Вскоре покинул Боголюбский мон-рь вместе с иером. Сергием (Меморским), назначенным настоятелем Свято-Введенской Островной пуст. на Вятском (Введенском) оз. близ г. Покрова Владимирской губ. Полтора года Н. был келейником и секретарем игум. Сергия (Меморского), вел в Свято-Введенской Островной пуст. «секретарское, экономическое-расходническое и распорядительное» дела. В пустыни Н. был певчим, нес клиросное послушание. В марте 1897 г. Н. обвенчался с Татьяной Покатовой, дочерью почившего псаломщика Горицкого погоста Муромского у. Владимирской губ. Был назначен на его место в Николаевскую (Покровскую) ц. 4 февр. 1915 г. перемещен псаломщиком к Спасскому храму соседнего с. Дедова, был рукоположен во диакона к этой церкви. В апр. 1927 г. рукоположен во иерея и назначен священником в ц. Рождества Пресв. Богородицы с. Голянищева Муромского у. В июне 1928 г. был переведен в Сретенскую ц. с. Чулкова того же уезда. В сер. июля 1929 г. местные власти объявили Н. о его выселении. Прихожане подали прошение не выселять священника из церковного дома, построенного крестьянами.

http://pravenc.ru/text/2565688.html

Между достопамятностями Димитриева времени должно заметить частые путешествия Греческих духовных сановников, особенно из Палестины, в Москву для собрания милостыни. Знаменитейший из них был Иерусалимский Архимандрит Нифонт, который посредством золота, вывезенного им из России, достиг Патриаршества. Утесняемые неверными, Греки пользовались усердием наших предков к Святым Местам и, требуя денег для восстановления храмов разоренных, употребляли оные более на мирские, нежели на церковные нужды. – Вообще Греция, приближаясь к своему конечному падению и недоброжелательством Рима как бы исключенная из системы держав Христианских, была в самой тесной связи с единоверною Россиею, которая начинала воскресать в Москве, и хотя не могла защитить Константинополя, но уделяла ему часть своего избытка, посылая дары Императору и Патриарху. Житель Цареградский во глубине нашего Севера, как прежде в Киеве, находил для себя второе отечество, где люди ученые столько любили язык его, что Алексий Митрополит даже в Русских грамотах подписывал имя свое по-Гречески. В Константинополе обитало всегда множество Россиян, привлекаемых купечеством или набожностию и живших там обыкновенно в монастыре Св. Иоанна Предтечи. Чтобы дать читателю ясное понятие о тогдашнем пути от Москвы до Царяграда, приведем здесь некоторые места из записок одного Российского духовного сановника, бывшего в Греции вместе с Митрополитом Пименом. «Мы выехали из Москвы, – пишет он, – 13 Апреля в 1389 году, во Вторник Страстной Недели, и Митрополит велел Епископу Смоленскому, Михаилу, вместе с Архимандритом Спасским Сергием записывать все достопамятности сего путешествия. Пробыв Великую Субботу в Коломне, отправились мы Окою в день Пасхи к Рязани, где, за несколько верст от Переславля, встретили нас сыновья Олеговы: наконец и сам Князь со всеми Боярами и со крестами. Дружелюбно угостив Пимена, он проводил его из города в Фомино Воскресение; а Воевода Княжеский, Станислав, долженствовал охранять нас в пути до реки Дона: ибо в сих местах бывают частые разбои. За нами везли на колесах три струга с большою лодкою, и в Четверток спустили их на реку Дон. В Пятницу мы приехали к урочищу Кир-Михаилову, где прежде находился город. Тут откланялись Митрополиту Бояре Олеговы и Епископы, Ермий Рязанский, Феодор Ростовский, Евфросин Суздальский, Даниил Звенигородский Исаакий же Черниговский и Михаил Смоленский в Воскресенье сели с Пименом на суда и поплыли вниз рекою Доном.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

В 1924 г. Московской обновленческой академией был удостоен степени «доктора богословия», в 1933 г.- степени «доктора христианской философии», в 1932-1934 гг. возглавлял академию в качестве ректора. После закрытия храма Христа Спасителя в 1931 г. (В. служил в храме в кон. 20 - нач. 30-х гг.) В. совершал богослужения в московских храмах: апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул., свт. Николая на Долгоруковской ул., Спаса на Б. Спасской ул. Со 2 дек. 1936 г. являлся настоятелем ц. во имя прп. Пимена Великого в Нововоротниковском пер. В 1935 г. вторично женился, оставаясь при этом «митрополитом». С апр. 1941 г. являлся заместителем обновленческого «первоиерарха» Виталия (Введенского) . После ухода последнего на покой В. был объявлен 10 окт. 1941 г. «святейшим и блаженнейшим первоиерархом московским и всех православных церквей в СССР». 13 окт. вместе с др. главами религ. конфессий (в т. ч. с митр. Сергием (Страгородским) , буд. Патриархом Московским и всея Руси), В. был эвакуирован из Москвы в Ульяновск. В кон. окт. 1941 г. присвоил себе сан «патриарха» и 4 дек. того же года инсценировал «патриаршую интронизацию», но из-за негативной реакции обновленческого духовенства был вынужден через месяц после «интронизации» отказаться от этого сана и оставил за собой титул «первоиерарха» и «митрополита». В окт. 1943 г. В. вернулся в Москву, служил в ц. прп. Пимена Великого. Искал возможность воссоединения с Московской Патриархией, настаивал на своем принятии в сане епископа. Отказался от предложения, переданного через прот. Николая Колчицкого , стать после покаяния мирянином с предоставлением места сотрудника «Журнала Московской Патриархии» . 8 дек. 1945 г. В. парализовало. Скончался вне общения с правосл. Церковью, завещал свой мозг Институту мозга. Похоронен на Калитниковском кладбище в Москве. С кончиной В. обновленчество фактически прекратило свое существование. Арх.: ЦГА СПб. Ф. 1000. Оп. 79. Д. 24. Л. 16-17; Ф. 7384. Оп. 33. Д. 245, 272; Ф. 9324. Оп. 1. Д. 5. Л. 4-12, 34-35.

http://pravenc.ru/text/149989.html

1172. Спасо – Преображенский – Нуромский, или Спасский – Козорский, мужской, ныне погост Спасо-Нуромский, Вологодской губ., Грязовецкого у., Ростиловской волости, в 19 вер. к юго-юго-вост. от Грязовца и в 4 вер. от Павло-Обнорского мон., при р. Нурме. Основан в XIV ст. преп. Сергием, учеником преп. Сергия Радонежского, скончавшимся в 1412 г. 7 окт., в каковой день чтится его память; мощи его почивают под спудом в церкви Преображения. В 1764 г. монастырь упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 355; Ратшин, 73; “Словарь ист. о свят.», 247; “Церковно-ист. месяцеслов Св. Тр. Сергиевой лавры», 2, 19; “Вологод. губ. вед.», 1848 г., 19; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 118, 249 (преп. Сергий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 759, 17; Ключевский, “Жит. свят.», 276, 302, 371; “Акты юридич.», 216 (Платежн. 1633 г. в кормовых деньгах); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 211 (сказано, что основан в 1408 г.), 527; Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчинах и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 376 душ крест.). Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел крест. 108 двор., по опечатке назван вместо Нуромский – Муромским); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 895 (перечень монаст. деревень, поставлявших в 1722 г. подводы под Государя; назван вместо Нуромский – Куромский), ч. 2, 373 (в вотчине м-ря была дер. Початкова Вологод. уез.); III, 1723 г., прилож., LXXIV, XXV (м-рь имел крестьян в Вологод. у. 1678 г. 121 двор, 1710 г. 75); IV, 1724 г., 133 (м-рю принадлежала дер. Мартякова); VI, 1726 г., 192 (м-рь не был в это время приписан к другому м-рю); “Русск. истор. Библиот.», IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 7 октяб. память преп. Сергия, иже на Нурме, Волод. нового чудотворца); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археол. словаря, 21 (Борис, Вологод. иконописец, написавший для м-ря в 1682 г. образ Происхожд. древ Животв. Креста и в 1688 г. образ преп. Сергия Нуромского при игум. Гаврииле).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010