Советские специалисты, изучавшие ракетную технику в Германии, были там объединены в Ин­ституте «Нордхаузен». По возвращении на роди­ну они оказались территориально и организаци­онно разобщёнными по разным ведомствам. Ко­ролёв первым понял опасность разрыва тесных творческих связей, необходимых для достижения конечных целей в кратчайшие сроки. Своим еди­номышленникам, назначенным на должности главных конструкторов в различных министер­ствах, он предложил учредить Совет главных конструкторов как высший орган по разработке программ решения научных и технических про­блем ракетной техники. В первый Совет главных вошли: С.П. Королёв — главный конструктор ра­кетной системы в целом; В.П. Глушко — главный конструктор двигательных установок; М.С. Ря­занский — главный конструктор радиотехниче­ских систем и системы управления в целом; Н.А. Пилюгин — главный конструктор автоном­ных систем управления; В.И. Кузнецов — главный конструктор гироскопических командных прибо­ров; В.П. Бармин — главный конструктор назем­ного стартового, заправочного и транспортного оборудования. Никаких постановлений правительства о ста­тусе Совета главных не выпускалось. Совет был личным «изобретением» Королёва. Он понимал, что никакие правительственные комиссии не спо­собны преодолеть множество внутриведомствен­ных барьеров на пути решения общей задачи — со­здания ракетной системы. Авторитет совета был столь высок, что его рекомендации, как правило, выполнялись безропотно руководителями мини­стерств и организаций. Для проведения лётно-конструкторских испы­таний решением правительства создавались госу­дарственные комиссии. Председателями комис­сий обычно назначались руководители в должно­сти не ниже заместителя министра. Заместителем председателя госкомиссии и техническим руково­дителем был назначен Королёв, председатель Со­вета главных конструкторов. При этом до 1950 г. Королёв оставался всего лишь начальником од­ного из отделов в НИИ-88. Между тем его колле­ги по Совету главных формально имели более высокий статус: Глушко был главным конструк­тором и директором ОКБ-456, Рязанский — глав­ным конструктором и заместителем директора НИИ-885, Бармин — начальником и главным кон­структором ОКБ и завода «Компрессор», Кузне­цов — главным конструктором НИИ-10. Королёв был выбран председателем Совета главных, чле­ны которого обладали равными творческими правами при создании большой ракетной систе­мы. По примеру королёвского Совета главных впоследствии подобные советы создавались все­ми другими головными разработчиками ракетно-космической техники.

http://pravmir.ru/glavnyj-konstruktor-k-...

Эпохальные события В период разработки и лётных испытаний бое­вых ракет Р-1 и Р-2 устанавливается тесное со­трудничество королёвского коллектива с Акаде­мией наук СССР. На базе боевых ракет создают­ся геофизические — Р-1 А, Б, В, Д, Е и Р-2 А, на которых устанавливалась аппаратура для иссле­дования верхних слоев атмосферы, космических лучей, ионизации атмосферы. Проводились и первые вертикальные пуски с подопытными со­баками, благополучно спасаемыми на парашютах после кратковременного пребывания в космосе. Из перечисленных событий выделяются два эпохальных. Первое: во второй половине XX в. произошло объединение ракетной и атомной тех­ники. Королёв был первым главным конструкто­ром ракет-носителей ядерных зарядов. Всего коллективом ОКБ-1 разработано пять ракетно-ядерных систем (Р-5М, Р-11М, Р-7, Р-9 и РТ-2), принятых на вооружение. Второе: ракетное во­оружение подводных лодок радикально изменило не только военно-морскую, но и общенациональ­ную стратегию. Высшее научное сообщество высоко оценило первые успехи отечественной ракетной техники: в 1953 г. Королёв был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР. Действительным членом академии его избрали в 1958 г. У Королёва не было закадычных друзей, кото­рым обычно доверяют самые сокровенные мыс­ли и мечты. Но в беседах со своими заместителя­ми он проговаривался, что скоро в безграничной казахстанской степи произойдут великие собы­тия. Чувствовал или предвидел? 15 мая 1957 г. начались лётные испытания пер­вой межконтинентальной ракеты Р-7. Необыч­ная конструкция ракеты, именуемой ныне «Со­юз», и её стартовой системы спустя 50 лет, веро­ятно, знакомы землянам так же хорошо, как изображение Эйфелевой башни. Человечество забыло, что самый надёжный носитель для выво­да в космос современных пилотируемых кораб­лей создавался для возможного ответного удара по США водородной бомбой мощностью до 5 Мт. Мир был на волоске от подобного использования ракеты Р-7 в 1962 г., в дни Карибского кризиса. Начались испытания с аварийных пусков. Но­вая ракета нуждалась в существенной доработке. Первый удачный пуск на расчётную дальность показал, что её головная часть разрушается при входе в плотные слои атмосферы. Требовалась более термостойкая конструкция для доставки боевого груза до цели. Минимум полгода уйдёт на её разработку. Решение правительства о запуске искусственного спутника уже имелось, но сам спутник не был готов к пуску. Сроки поставки на­учной аппаратуры были сорваны. Главный кон­структор формально в этом срыве не был вино­ват. Но Королёв не тот руководитель, который способен смириться и терпеливо ждать. Предсе­датель Совета Министров СССР Н.С. Хрущёв со­гласился с его предложением использовать две уже изготовленные боевые ракеты для запуска простейшего спутника-шарика массой всего 80 кг.

http://pravmir.ru/glavnyj-konstruktor-k-...

На страницах журнала для родителей «Виноград» многодетные родители рассказывают о себе и своих детях, делятся опытом. Сегодня мы представляем семью Королёвых. Королёвы В браке 21 год. Дети: Аким и Гелена Королёвы Аким Иванович : – Невозможно сказать, что я люблю супругу за те или иные качества. Всегда кажется, что близкий человек наделен всеми достоинствами. Все его качества – это достоинства. Для меня Гелена была единственной с самого начала нашего знакомства, никаких других вариантов я не рассматривал. Мы с ней учились в одной школе, но познакомились только после ее окончания. И сразу возникла взаимная любовь. Вот это самое важное в отношениях – взаимная любовь. Супруги должны быть всегда вместе и заодно, тогда они смогут преодолеть все сложности Чтобы семья сложилась, нельзя предавать друг друга. Ни в глобальных вопросах, ни в мелочах. Особенно в трудную минуту. Супруги должны быть всегда вместе и заодно, тогда они смогут преодолеть все сложности. Очень помогает умение находить общий язык, как в простейших ситуациях – кто вынесет мусор, так и в сложных – куда поступать детям. Если супруги могут находить компромиссы, на этом можно построить крепкие семейные отношения; все возникающие недоразумения сглаживаются взаимной любовью. Прийти к компромиссу можно только в том случае, если сам человек к этому стремится. Если ему дороги те, с кем он общается, если он любит их, пусть немножко, но больше, чем себя, тогда все получится. А если любить себя больше, возникают трудности, они накапливаются, нарастают. Этого допускать нельзя, потому что, когда люди постоянно вместе, любые, даже мелкие шероховатости развиваются в сложность. У нас серьезных конфликтов никогда не было. Ссоры, конечно, возникали, но в таких ситуациях нужно, прежде всего, успокоиться и выслушать мнение другой стороны – неважно, ребенок это, жена или родители. Попробовать оценить конфликт со стороны другого человека. И помнить, что любой конфликт – это только путь, который к чему-то нас ведет. Я не верю в то, что бывают неразрешимые ситуации. Если любишь другого человека больше, чем себя, ты хотя бы задумаешься, встанешь на его место.

http://pravoslavie.ru/88883.html

После такой катастрофы никто не посмел на­помнить Королёву, что он обязан выполнить по­становление правительства о запуске космиче­ского корабля с человеком на борту до конца 1960 г. Королёв ужесточает дисциплину и личную ответственность при подготовке ракетных пус­ков. Жёсткие мероприятия повышения надёжно­сти и безопасности приносят свои плоды. 1 декаб­ря 1960 г. состоялся пуск корабля-спутника типа «Восток-1». Полёт этого корабля с двумя собач­ками протекал по программе. Однако траектория спуска из-за отказа системы стабилизации кораб­ля получалась сильно растянутой, и спускаемый аппарат летел за пределы Советского Союза. Из соображений секретности этого нельзя было допустить. Безотказно сработала система аварий­ного подрыва. 22 декабря предпринимается последняя попыт­ка закончить 1960 г. космическим успехом. На оче­редном «Востоке» в полёт снова отправляются две подопытные собаки. Из-за отказа двигателя третьей ступени спускаемый аппарат не вышел на орбиту и приземлился в Якутии. Собачек спас­ли, но итоговая статистика экспериментальных пусков не внушала оптимизма. Перед Королёвым стояла труднейшая задача: поднять моральный дух не только своих соратников, но и высоких ру­ководителей. И с этой задачей он блестяще спра­вился в 1961 г. Первая половина февраля 1961 г. была астро­номическим окном для пусков к Венере. С позиций здравого смысла в условиях азартной подготовки к пилотируемому пуску не следовало рисковать. Та­кие доводы Королёв парировал: «Наоборот, мы обязаны отправить вымпел на Венеру. Мы на двух пусках ещё раз проверим надёжность первых трёх ступеней. Это будет доказательством надёж­ности носителя для пилотируемых пусков». 4 фев­раля 1961 г. три ступени отработали нормально, но космический аппарат остался на орбите спут­ника Земли — отказал двигатель четвёртой ступе­ни. 12 февраля космический аппарат «Венера-1» впервые ушёл по межпланетной траектории. Королёв поставил условие: пуск корабля с че­ловеком на борту осуществить, если предвари­тельно будут нормально выполнены два беспи­лотных пуска. Надёжность кораблей и носителей должна быть гарантирована «положением ЗКА», которое, по предложению Королёва, было утвер­ждено на уровне Военно-промышленной комис­сии. Допуск к использованию в пилотируемойпрограмме системы ракеты-носителя и корабля, согласно «положению ЗКА», обязывал на форму­ляре каждого агрегата, прибора, механизма, си­стемы иметь личную подпись главного конструк­тора, директора завода-изготовителя, старшего представителя военной приёмки. Только при условии, что эта троица гарантирует надёжность для пилотируемого пуска, изделие допускалось на сборку. 9 и 25 марта 1961 г. корабли ЗКА 1 и ЗКА 2 без замечаний были запущены и благо­получно вернулись на Землю. Все наземные службы доложили о готовности к пилотируемому пуску.

http://pravmir.ru/glavnyj-konstruktor-k-...

Безымянный, но всемогущий главный конструк­тор… В федеральном правительстве и кругах, свя­занных с образованием, становится популярным призыв полностью пересмотреть американскую систему образования, чтобы догнать новое поко­ление социалистических учёных, из которого вы­ходят такие гении, как главный конструктор и его помощники… Ответная реакция руководителей Америки была сформулирована президентом Кеннеди 25 мая 1961 г. Спустя 43 дня после полёта Гагарина он выступил перед Конгрессом с сообщением о «не­отложных национальных нуждах». «Наступило время для больших свершений, — сказал президент, — время нового великого амери­канского проекта, время, когда наша нация долж­на занять, безусловно, ведущую роль в освоении космоса , от которого во многом зависит наше бу­дущее.. . Я верю, что наша нация сможет до конца этого десятилетия высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю»» с. 293]. Это был вызов Дж. Кеннеди неизвестному главному конструктору. Казалось, что после триумфа 1961 г. Королёв должен сконцентрировать все силы и, пользуясь своим авторитетом, добиться согласия Хрущёва на опережающие действия по захвату лунного плацдарма. Но Королёв был главным конструк­тором, который считал себя лично и свой коллек­тив главным ответчиком за основные направле­ния развития ракетной техники и космонавтики. На протяжении последних пяти лет его жизни (1961-1966), кроме семи пилотируемых полётов «Востоков» и «Восходов», под его контролем или при его непосредственном участии было произве­дено 40 пусков автоматических аппаратов по непи­лотируемым космическим программам. Наиболь­шего внимания требовали программы мягкой по­садки на Луну с целью передачи окружающей панорамы, а также исследования Марса и Венеры на пролёте и прямым попаданием на планеты спускаемых капсул. К сожалению, сенсационные для мировой науки результаты этих программ были получены в 1966 и 1967 гг., когда Сергея Павловича уже не было. Параллельно с пилотируемыми «Востоками» в ОКБ-1 разрабатывались спутники фото- и теле­разведки. Спутники-разведчики «Зенит-2» и «Зе-нит-4» сданы на вооружение соответственно в 1964 и 1965 г. Постановление правительства предписывало начать исследования по системам космической связи. Королёв решил не ограничи­ваться исследованиями, а создать реальную систе­му связи Москва-Дальний Восток. Были разрабо­таны высокоорбитальные спутники «Молния-1», и в 1965 г. на Дальнем Востоке впервые в реальном времени наблюдали первомайский военный парад в Москве.

http://pravmir.ru/glavnyj-konstruktor-k-...

Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв (Московская область), церкви и монастыри, карта. / Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв 2024-04-12  2023-01-05 2023-01-05 2017-08-08  2021-08-13 2017-07-04 2021-08-13 2021-08-13 2017-07-14 2017-07-14 2021-08-13 2021-08-13 2021-08-02 2021-08-13  2022-07-10 2021-08-13 2021-08-13 2022-07-10 2022-07-10  2021-12-14 2021-12-14  2022-06-10 2022-06-10  2024-03-19 2024-03-19 2018-12-11  2024-01-31 2024-01-31  2017-08-03 2017-08-03  2021-08-04 2017-07-04 2021-08-04  2017-09-20 2017-09-20  2021-08-05 2017-07-14 2017-07-08 2017-09-23 2017-10-03 2021-08-05 2017-07-14 2019-02-26  2024-03-20 2024-03-20  2022-10-04 2022-10-04 2019-07-25 2019-05-17 2020-12-10  2022-06-10 2022-06-10 2019-06-04  2020-07-10 2020-07-10  2023-02-13 2023-01-05 2023-02-13 2019-07-29  2024-03-05 2024-02-12 2023-12-08 2021-03-04 2024-02-09 2013-01-03 2021-03-04 2023-10-01 2024-03-05  2024-03-19 2022-12-18 2022-12-18 2022-02-23 2020-11-13 2024-03-19  2024-03-11 2024-03-11  2019-07-29 2019-07-29  2024-03-09 2021-09-18 2023-09-29 2013-01-01 2023-07-16 2023-12-25 2018-05-28 2015-05-16 2024-03-09 2017-03-09 2017-12-12 2023-09-28 2020-09-13 2021-09-18 2017-12-12 2018-10-08 2024-03-09  2021-05-04 2021-05-04  2023-12-05 2023-12-05  2022-06-10 2022-06-10 2022-06-10 2020-07-26  2023-01-04 2023-01-04 2022-04-12  2024-01-13 2024-01-13  2022-12-26 2017-07-28 2022-12-26  2021-09-18 2021-09-18 2021-09-18  2021-08-13 2017-09-22 2017-10-23 2021-08-04 2017-08-07 2021-08-13 2020-07-15  2020-03-22 2020-03-22  2018-02-28 2018-02-28  2024-03-20 2024-03-20 2019-04-08  2024-04-11 2021-08-13 2021-08-13 2024-04-11 2021-08-05 2017-07-14 2024-04-03 2021-08-03  2021-11-23 2021-11-23  2019-09-10 2019-09-10  2017-10-04 2017-10-04  2019-07-29 2019-07-29  2022-12-13 2021-08-13 2022-12-13  2024-03-26 2017-08-03 2024-03-26  2024-04-12 2020-07-13 2024-04-12  2024-02-21 2020-11-17 2021-05-03 2023-10-31 2020-01-21 2023-10-20 2020-11-16 2018-10-30 2024-02-21 2023-10-31 2024-02-21 2018-10-30 2015-06-02 2021-10-03 2016-12-26  2024-03-27 2024-03-27  2024-04-07 2024-04-07  2023-03-30 2023-03-30 2021-01-27 2021-12-06 2019-07-29 2018-06-28 2019-09-11  2024-03-21 2024-03-21  2023-06-10 2023-06-09 2023-06-09 2019-06-04 2019-06-04 2023-06-10 2023-06-09  2022-03-19 2017-10-06 2021-09-18 2021-09-18 2022-03-19 2022-03-19 2022-02-24  2024-02-25 2024-02-25  2024-04-03 2016-12-26 2024-04-03  2023-05-26 2023-05-26  2024-04-07 2018-12-25 2024-04-07 Несфотографированные объекты (5) Название и расположеие Год постройки 2011-2012 Показать только действующие Условия использования 6 км --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/20

Параллельно с работой в большом кино Кара принимал участие в создании юмористических роликов для тележурнала «Ералаш», работал в рекламном направлении. Появлялся в кинофильмах в эпизодических ролях. Резонанс в СМИ вызвал его конфликт с Российским космическим агентством, которое не пустило актёра Владимира Стеклова сниматься в космосе в фильме «Приз – полёт в космос» по мотивам романа Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры». При съемках в 2007 году картины «Королёв» с Сергеем Астаховым в главной роли постановщик использовал книгу «Отец» дочери исследователя, Натальи Королёвой. Через год фильм получил приз Гильдии кинорежиссёров России на XIV МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве. Кадры из фильма Ю. Кары «Королёв» В 2009 году режиссер снял фильм «Гамлет. XXI век». Автор перенес действие шекспировской пьесы, её идеи и страсти в современные реалии, поместив известную сюжетную канву в московские клубы – резиденцией Гамлета стало ночное заведение «Raй». На фестивале в Благовещенске «Амурская осень» Гела Месхи, молодой исполнитель роли Гамлета, получил приз за лучшую мужскую роль. Гертруду убедительно сыграла Евгения Крюкова. Постер фильма Ю. Кары «Гамлет. XXI век» В этой ленте в образе Офелии дебютировала дочь постановщика Юлия, выпускница журфака МГУ. Режиссёр рассказывал: «На самом деле я давно предлагал Юле поработать со мной, но она всё время отказывалась. Но когда зашел разговор о Гамлете, она вдруг сама попросилась на пробы. Более того, дочь смогла убедить меня, что может стать тем ангелом, которого приносят в жертву. В целом я доволен результатом – в фильме много молодых актеров-дебютантов, и Юлия на их фоне смотрится очень хорошо». К слову, супруга режиссера Ирина тоже родом из Донецка, закончила консерваторию по классу фортепиано. В 2015-м Кара вновь обратился к биографии космического конструктора Сергея Королёва, сняв фильм «Главный», при поддержке Роскосмоса и ОАО РЖД. Основываясь на фактах из жизни учёного, режиссёр рассказывал о развитии космонавтики в СССР . Работа была приурочена к 50-летию первого выхода в открытый космос. Хронологически это продолжение фильма «Королёв», по словам режиссера, снятое по просьбе космонавта Алексея Леонова. Если в первой ленте молодой инженер был арестован по доносу и отправлен в ссылку в Магадан, то в центре нового фильма – годы триумфа Королева.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/13/ternii...

Вот так деловито, с техническими подробностями, звучало первое сообщение о космическом полете. Но как торжественно произносили этот текст наши дикторы – Левитан, Балашов… И народ ответил искренним, не показным ликованием – как будто люди ждали именно этого полета, хотя готовился он сугубо секретно. Школьников отпускали с уроков, люди стихийно собирались на площадях, возле радиоточек. Обсуждали неслыханные новости. В этот день мы хотели бы вспомнить десять творцов космической победы – достойнейших, незабываемых. На самом деле их, конечно, было больше. Но этих уж точно нельзя забывать. Константин Циолковский Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935) Основоположник теоретической космонавтики занимался не только ракетодинамикой и аэронавтикой. Он был философом и пророком межпланетных путешествий. Ученый-самоучка, в своих прозрениях предвосхитил развитие науки, вплоть до появления многоступенчатых ракет. Он верил, что завоевание солнечной системы принесет человечеству энергию и простор. Молодые энтузиасты ракетостроения поддерживали связь с пожилым ученым, будущие космические конструкторы считали его своим учителем. Сергей Королёв Сергей Павлович Королев (1906 (12 января 1907 по новому стилю) – 1966) Молодой авиационный конструктор после встречи с Циолковским увлекся идеей полета в стратосферу, добился создания в Москве общественной организации – Группы изучения реактивного движения (ГИРД). В 1938–44 находился в заключении, в лагерях и в «спецтюрьме», где можно было работать по профессии. В 1946-м был назначен Главным конструктором Особого конструкторского бюро 1 (ОКБ-1), созданного в подмосковном Калининграде (сегодня это город Королёв), для разработки баллистических ракет дальнего действия. Был руководителем и идеологом советских космических побед, первым среди равных в Совете главных конструкторов. Его мнение было решающим при выборе кандидатуры первого космонавта… Для общественности Королёв оставался засекреченным безымянным Главным Конструктором, и публиковался под псевдонимом. Только после смерти академика его подлинное имя стало всесоюзно известным, а портреты появились в учебниках и журналах. Валентин Глушко

http://pravmir.ru/10-tvortsov-kosmichesk...

Нет, это был экспромт.  Как только Сергей Павлович Королёв сказал: «Пуск, пошла ракета!» — я не сумела смолчать. Ещё не сброшен головной обтекатель, я не видела Земли. И сами собой вырвались слова:  «Эй, небо, снимите шляпу, я к тебе иду!». Тут же я услышала голос Юрия Гагарина: «Ты забыла пословицу моряков!». А уж как увидела Землю – молчать было невозможно. Но тогда я говорила, так сказать, в штатном режиме: наши устные впечатления записывались и изучались. Мы встретились за девять дней до пятидесятилетия Вашего полёта.  Расскажите, что было пятьдесят лет назад, за девять дней до байконурского старта… Мы были на космодроме, шла интенсивная подготовка, постоянные встречи со специалистами. Заседание комиссии ещё не состоялось – и мы, кандидаты, пребывали в равных условиях. Юрий Алексеевич организовал нам даже рыбалку. Правда, были определённые ограничения со стороны медицины: нельзя плавать, ходить босиком…  У Королёва была традиция: накануне старта – встреча со стартовой командой. Такие встречи до сих пор проходят очень трогательно. Затем Сергей Павлович приглашал Юрия Алексеевича и вновь назначенного командира корабля. Мы поднимались в кабину космического корабля, и Сергей Павлович по всем внештатным ситуациям задавал вопросы… Тогда ещё не существовало системы  спасения, единственное –  была металлическая сетка с такими огромными ячейками, что в случае нештатной ситуации вместе с кораблём туда провалишься. Вот и вся страховка. Мило улыбаясь, Королёв говорил: «Не волнуйся, если что случится – сетка тебя поймает…». А вообще — обыкновенная была жизнь, не забывайте, что мы были молоды. И было огромное желание полететь, доказать, на что ты способен. Что вы почувствовали когда всё-таки стало известно, кто станет первой женщиной-космонавтом… Нас было пятеро, на космодроме мы были вчетвером, все проводили подготовку в одинаковых условиях. С нами дважды встречался Сергей Павлович Королёв…  Нашим наставником в центре подготовки был Юрий Алексеевич Гагарин, он находился рядом с нами на всех испытаниях. Когда меня выбрали – я была счастлива. Я была счастлива не только за себя, но и за свой родной Ярославль, за землю ярославскую.

http://pravmir.ru/nebesnaya-chajka/

Проводимые по ракетной технике работы, даже те, которые начинались по инициативе главных конструкторов или лично Королёва, регламентировались постановлениями правительства и приказами министра. Это было необходимо для финансирования работы всей сложной кооперации. Сергей Павлович обладал редким качеством убеждать чиновников мини­стерства и государственного аппарата в необхо­димости тех или иных решений, чтобы чиновники не мешали, а помогали. Это была неотъемлемаячасть политики учёного нового типа — учёного-организатора. Для успешной реализации многих параллельных во времени программ, в которых участвуют тысячи людей, важно не только чув­ствовать и знать «что, где, когда», но быстро реа­гировать на любые срывы, чётко согласовывать все звенья цепи создания ракетной системы: идея—проектирование—конструкторские разра-ботки—производство—заводские испытания—лётные испыта­ния. Важнейшим фактором быстрой реализации оборонных задач в период уже разгоревшейся «холодной войны» становится теснейшее сотруд­ничество с военными специалистами. Королёв ува­жительно относился к аппарату военной приёмки, военным испытателям на полигоне, офицерам на­учно-исследовательских военных организаций. В 1956 г. осуществилась его мечта: ОКБ-1 вы­делилось из НИИ-88 в самостоятельную органи­зацию вместе с многотысячным коллективом за­вода. Королёв стал не только главным конструк­тором, но и единоличным начальником мощного научно-призводственного предприятия. На нём лежит ответственность как за проектирование ракетных систем, так и за решение социальных задач. В советских условиях ОКБ-1 было главной градообразующей организацией в подмосковном Калининграде. Руководитель предприятия обязан был заботиться о жилищно-бытовых условиях своих сотрудников, яслях, детских садах, больни­це и даже продовольственном снабжении. Для ре­шения всей массы текущих проблем у Сергея Павловича, конечно, были помощники, но он лично устанавливает контакт с городскими и об­ластными партийными и советскими руководите­лями. Учёный-организатор нового типа должен был тратить своё время и силы на решение про­блем, которыми никогда не занимались создатели ракетной техники в США.

http://pravmir.ru/glavnyj-konstruktor-k-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010