Прими меня, Господи Иисусе Христе, умершего душой и умом, – и не отвергай лица Твоего от меня... Вонми гласу моления моего и спаси мя. Ты не хочешь смерти грешнаго... и я ныне не отступлюсь от Тебя, пока не дашь мне спасение. Положи посему, Господи, начало исправления моего. Ты некогда восстановил во всех духовных и телесных силах святителя НИФОНТА КИПРСКОГО. Ныне сжалься надо мною, лютё расслабленном, и хоть на малое время соверши наипаче восстановление моих телесных сил, отжени от меня пагубную сонливость и помози мне завершить незавершенное во славу имени Твоего. АМИНЬ. Первый пункт молитвенного напоминания особенно усердно выполнялся святителем. Несмотря на свою материальную скудость, он все-таки находил возможность помогать нуждающимся. Нищим Владыка неизменно подавал по рублику после всякой церковной службы, а тем, кто приходил на дом и просил о помощи, выдавал по нужде просящего. Бывали случаи, когда люди, пользуясь добротой святителя, обманывали его. Помню, как однажды пришла женщина, горько заливаясь слезами: – Святый Владыка, – плакала горемычная, – помогите мне в моем горе. Умер мой отец-священник, а он просил помянуть его обедом, а у меня нет ведь ничего. Вот крест остался от него, может купите его у меня. – Ах, бедненькая, – пожалел святитель, – вот тебе за крест 150 рублей, а вот еще 100 рублей на обед. – Спаси Вас Господь, – зарыдала женщина, беря деньги. – А крест я Вам привезу. Женщина ушла. Мы решили узнать, есть ли среди заштатных священников такой батюшка, о котором только что сообщила женщина. Оказалось, такого батюшки и не было. Подобные обманы как-то насторожили Владыку, и он уже в некоторых случаях проявлял осторожность, посылая своих людей проверить действительность несчастья. Как-то раз пришла женщина, плачет: – Владыка, помогите, умерла мама, во гробе уже лежит, не на что могилку даже вырыть. – Далеко ли вы живете? – спросил Владыка. – Вот тут недалеко. – Кра! 168 – позвал святитель Марию Сергеевну, – вот тебе деньги, поезжай с этой женщиной и помоги похоронить мать.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И жить чужим трудом, Так надо было ранее Сказать… Чему учился я? Что видел я вокруг?.. Коптил я небо Божие, Носил ливрею царскую. Сорил казну народную И думал век так жить… И вдруг… Владыко праведный!..» Помещик зарыдал… Крестьяне добродушные Чуть тоже не заплакали, Подумав про себя: «Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася Одним концом по барину, Другим по мужику!..» Крестьянка Пролог «Не все между мужчинами Отыскивать счастливого, Пощупаем-ка баб!» — Решили наши странники И стали баб опрашивать. В селе Наготине Сказали, как отрезали: «У нас такой не водится, А есть в селе Клину: Корова холмогорская, Не баба! доброумнее И глаже – бабы нет. Спросите вы Корчагину Матрену Тимофеевну, Она же: губернаторша…» Подумали – пошли. Уж налились колосики. Стоят столбы точеные, Головки золоченые, Задумчиво и ласково Шумят. Пора чудесная! Нет веселей, наряднее, Богаче нет поры! «Ой, поле многохлебное! Теперь и не подумаешь, Как много люди Божии Побились над тобой, Покамест ты оделося Тяжелым, ровным колосом И стало перед пахарем, Как войско пред царем! Не столько росы теплые, Как пот с лица крестьянского Увлажили тебя!..» Довольны наши странники, То рожью, то пшеницею, То ячменем идут. Пшеница их не радует: Ты тем перед крестьянином, Пшеница, провинилася, Что кормишь ты по выбору , Зато не налюбуются На рожь, что кормит всех . «Льны тоже нонче знатные… Ай! бедненький! застрял!» Тут жаворонка малого, Застрявшего во льну, Роман распутал бережно. Поцаловал: «Лети!» И птичка ввысь помчалася, За нею умиленные Следили мужики… Поспел горох! Накинулись, Как саранча на полосу: Горох, что девку красную, Кто ни пройдет – щипнет! Теперь горох у всякого — У старого, у малого, Рассыпался горох На семьдесят дорог! Вся овощь огородная Поспела; дети носятся Кто с репой, кто с морковкою, Подсолнечник лущат, А бабы свеклу дергают, Такая свекла добрая! Точь-в-точь сапожки красные, Лежит на полосе. Шли долго ли, коротко ли, Шли близко ли, далеко ли, Вот наконец и Клин. Селенье незавидное: Что ни изба – с подпоркою,

http://azbyka.ru/fiction/komu-na-rusi-zh...

Теперь, как освобожденные от дворцового и Диоскорова террора, Феодорит и Ива, конечно, прибыли в Халкидон. Но ради юридической формы пока оставались за дверями заседания. При упоминании имени Феодорита, римские легаты сейчас же потребовали, чтобы он был введен, как нужный свидетель и член собора, уже оправданный папой. В сидящей налево части собора это вызвало первый взрыв негодования. Раздались выкрики: «Долой отсюда врага Божия, учителя Нестория!» Им справа отвечали: «Убийцы Флавиана, гнать их отсюда! Вон манихеев! Вон еретиков! Долой Диоскора убийцу!» Слева опять: «Он (т. е. Феодорит) анафематствювал Кирилла! Что же? Хотят теперь изгнать Кирилла?!» Председатели уняли бурю, не садя Феодорита·, раньше формального оправдания, в ряды членов собора, а посадив насредине, как только свидетеля, рядом с прокурором Евсевием. Подобные краткие восклицания вводили в античное время в ритуал и деловых и праздничных собраний. Они записывались официальными писцами и входили в состав протоколов. Они играли роль нынешних парламентских групповых заявлений и резолюций. Очень долго, до позднего вечера читались протокольные записи Разбойничьего собора и ив связи с ним Флавиановского КПльского собора 448 г. Прокурор и члены президиума попутно допрашивали ныне присутствующих участников тех соборов. И тут, надо отдать справедливость Диоскору, он вел себя, как узкий фанатик, мужественно. Большинство же епископата малодушно его предавало, ссылаясь на террор Диоскора. «Ах бедненькие! Они боялись!» – издевался над ними Диоскор. «Это христиане-то боялись! О, святые мученики, так ли вы поступали?!» Когда упрекали Диоскора в личном пристрастии к Евтиху, он искренно возражал, что у него нет тут ничего личного: «если Евтих мудрствует противно догматам церкви, то он достоин не только наказания, но и огня. О вере кафолической я пекусь, а не о каком-то человеке. Мой ум направлен на божественное, не взираю я на лица и ни о чем не забочусь, кроме души моей и правой веры». Когда среди различных материалов прочитано было примирительное послание св.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Так, господа, это пусть, пусть сторонятся, почтительно или нет, но на мой грешный взгляд гениальный художник закончил так или в припадке младенчески невинного прекрасномыслия, или просто боясь тогдашней цензуры. Ибо, если в его тройку впрячь только его же героев, Собакевичей, Ноздревых и Чичиковых, то кого бы ни посадить ямщиком, ни до чего путного на таких конях не доедешь! А это только еще прежние кони, которым далеко до теперешних, у нас почище... " Здесь речь Ипполита Кирилловича была прервана рукоплесканиями. Либерализм изображения русской тройки понравился. Правда, сорвалось лишь два, три клака, так что председатель не нашел даже нужным обратиться к публике с угрозою " очистить залу " и лишь строго поглядел в сторону клакеров. Но Ипполит Кириллович был ободрен: никогда-то ему до сих пор не аплодировали! Человека столько лет не хотели слушать и вдруг возможность на всю Россию высказаться! " В самом деле, -- продолжал он, -- что такое это семейство Карамазовых, заслужившее вдруг такую печальную известность по всей даже России? Может быть я слишком преувеличиваю, но мне кажется, что в картине этой семейки как бы мелькают некоторые общие основные элементы нашего современного интеллигентного общества, -- о, не все элементы, да и мелькнуло лишь в микроскопическом виде, " как солнце в малой капле вод " , но всё же нечто отразилось, всё же нечто сказалось. Посмотрите на этого несчастного, разнузданного и развратного старика, этого " отца семейства " , столь печально покончившего свое существование. Родовой дворянин, начавший карьеру бедненьким приживальщиком, чрез нечаянную и неожиданную женитьбу схвативший в приданое небольшой капитальчик, вначале мелкий плут и льстивый шут, с зародышем умственных способностей довольно впрочем не слабых, и прежде всего ростовщик. С годами, то-есть с нарастанием капитальчика, он ободряется. Приниженность и заискивание исчезают, остается лишь насмешливый и злой циник и сладострастник. Духовная сторона вся похерена, а жажда жизни чрезвычайная, свелась на то, что кроме сладострастных наслаждений он ничего в жизни и не видит, так учит и детей своих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Подползаю к двери в коридор, толкаю ее головой и выползаю наружу из относительно теплой комнаты в холод и темноту. Ночью все окна в коридоре открыты. Холодно, очень холодно. Я — голый. Ползти далеко. Когда ползу мимо комнаты, где спят нянечки, пытаюсь позвать на помощь, стучу головой в их дверь. Никто не отзывается. Кричу. Никого. Может быть, я тихо кричу. Пока добираюсь до туалета, замерзаю окончательно. В туалете окна открыты, на подоконнике снег. Добираюсь до горшка. Отдыхаю. Мне обязательно надо отдохнуть перед тем, как ползти назад. Пока отдыхаю, моча в горшке обзаводится ледяной кромкой. Ползу обратно. Стаскиваю зубами одеяло со своей кровати, кое-как заворачиваюсь в него и пытаюсь заснуть. Наутро меня оденут, отвезут в школу. На уроке истории я бодро расскажу об ужасах фашистских концлагерей. Получу пятерку. У меня всегда пятерки по истории. У меня пятерки по всем предметам. Я — герой. Мечты Когда я был совсем маленьким, я мечтал о маме, мечтал лет до шести. Потом я понял, вернее, мне объяснили, что моя мама — черножопая сука, которая бросила меня. Мне неприятно писать такое, но мне объясняли именно в этих терминах. Те, кто объяснял, были большие и сильные, они были правы во всем, соответственно, они были правы и в такой мелочи. Конечно, были и другие взрослые. Они были учителями. Учителя рассказывали мне о дальних странах, о великих писателях, о том, что жизнь прекрасна и каждому найдется место на земле, если только хорошо учиться и слушаться старших. Они всегда лгали. Лгали во всем. Они рассказывали о звездах и материках, но не разрешали выходить за ворота детдома. Они говорили о равенстве всех людей, но в цирк и в кино брали только ходячих. Не лгали только нянечки. Удивительное русское слово — «нянечка». Ласковое слово. Сразу вспоминается Пушкин: выпьем, няня… Обычные сельские тетки. Они не врали никогда. Иной раз они даже угощали нас конфетами. Иногда злые, иногда добрые, но всегда прямые и искренние. Часто с их слов можно было понять суть там, где от учителей добиться вразумительного ответа было невозможно. Давая конфету, они говорили: «Бедное скорее бы уж помер, ни себя, ни нас не мучил бы». Или, вынося покойника: «Ну и слава Богу, отмучался, бедненький». Когда я, простуженный, оставался в спальном корпусе один на один с такой нянечкой и мне не надо было идти в школу, она, добрая тетя, приносила мне какую-нибудь сладость или фрукт из компота и рассказывала о погибших на фронте детях, о муже-пьянице — кучу всяких интересных вещей. Я слушал и верил всему, как верят правде дети, а может быть, только дети. Взрослые зачастую уже не могут верить ни во что. Так вот, про «черножопую суку» нянечки рассказывали мне просто и естественно, как про дождь или снег.

http://azbyka.ru/fiction/chernym-po-belo...

Святая Матрона Московская. Некто 11 сентября 2016, 22:48 Людям, которые хотят покончить с собой, нужна прежде всего помощь: уговорить пойти к врачу, уговорить пойти на прогулку. Таблетки и физические упражнения. Потрясающий подарок - абонемент в зал. Подарок, т.к. депрессия и безденежье часто идут рука об руку. А все рассуждения, какие они плохие, что не улыбаются и не хотят жить - оставьте при себе. Елена 11 сентября 2016, 17:49 Отец Даниил Сысоев говорил, что самоубийцы не бедненькие, а подленькие. Сто процентов согласна с этой цитатой, ибо знакома с этой проблемой не со стороны. Сначала эти люди пугают своих близких на словах и получают удовлетворение от расстройства своих родных. Потом слова уже не вызывают желаемого эффекта, и эти люди переходят к практическим демонстрациям своего намерения. Сидят на открытых окошках 9 этажа ножками наружу, пытаются повеситься на прыгалках в туалетике и т.п. Теперь пока этот театральный эффект будет давать желаемый результат, а именно - очередной раз подкрепиться душевными силами своих близких, он будет практиковаться и далее. Что же видим - этот навык входит в привычку (желание добиваться своих целей такими методами). Только здесь может быть промашка - нечаянно поскользнулся на окошке или близкий человек вовремя не подоспел и не перерезал веревочку... Что интересно, обычно суицидники снимают нательный крестик перед этим наимерзейшим злодеянием. Галина Б. 11 сентября 2016, 17:22 Статья о том, чтобы люди искали Бога, и тогда их жизнь наполнится смыслом и никогда их не посетит отчаянье. А помочь ближнему (или дальнему) найти Бога и не дать погибнуть - это тоже смысл. Обстоятельства суицида разные, а результат один, также как и пути к Богу разные, а результат один. В первом случае главное - избежать результата, а во втором главное - достичь результата. Берегите друг друга. Снова очень много негатива по отношению к суицидникам. А где же любовь ко всем? Почему снова такое эмоциональное деление? Необходимо указать и на ответственность общества за то, что происходит в мире.

http://pravoslavie.ru/96835.html

– Да, мне кажется. – И я так думаю. Бедненький он. Дай мне руку. Глеб подошел, сел на постели. – Ничего, спи. Господь с тобой. Она погладила его руку, потом поцеловала ее. – А что там будет, Глеб? Ты себе представляешь? – Нет, мало. А верить надо. – Мы не расстанемся и там, – сказала Элли тихо, твердо. – Иначе быть не может. С этим вдруг младенчески и заснула, лежа на спине, тем сном чистым и невинным, точно ей лет семь. Глеб минутку посидел, потом поднялся. В комнате, во всем доме, во всем, показалось ему, городе и мире было тихо. У изголовья Элли лежало маленькое Евангелие. Глеб взял его, наудачу развернул. Открылось о блудном сыне. Он прочел, поцеловал и положил книжку на место, рядом с головой Элли. А сам сел к лампе. Он был взволнован. Он себя странно чувствовал. Но легко, как будто полон сил. Да, вот этот круг света лампы, тут он и Элли, а дальше тьма, и внизу бездна, где Воленька близится к отходу. Но в этом свете жизнь, что-то страшно важное и таинственное, и грозное, но это все надо. Все хорошо. Страшно, грустно, радостно – все надо. Элли тихо спала. Во сне безраздумно подняла руку, жестом вековечным женственной нежности, слегка изогнув ее в локте. Положила на нее голову, опять как Микельанджелова «Ночь». Глеб смотрел и смотрел – вот эти грусть и очарование спящей молодой женщины. «И она все же уйдет, так же умрет, как и я. Значит, так уж дано. Боже, не разлучай нас в вечности». Липы внизу пожелтели. Хмурилось, дождь. В комнату вошла Марфуша, не стремительно. Вид у нее будто бы и смущенный: «Там, барыня, снизу пришла женщина. Барин ихний… скончались». Глеб и Элли перекрестились. Через несколько минут были уже внизу. Огромный, безмолвный, со сложенными на груди руками, лежал Воленька на спине, навсегда уснувший, смотрел в ту же вечность. Распростершись над ним, Клавдия Афанасьевна исходила вечным материнским стоном – от начала рода человеческого до его конца. Элли поцеловала теплую еще руку: «Воленька, милый…» – но вся нежность ее никогда бы не могла поднять этого и худого и костистого человека с огромным лбом и провалами на щеках с его смертного ложа. Элли просто по-женски его оплакивала.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

– Физические моменты преодолевать было не так сложно, – говорит Рустам. – Самое трудное – это принять себя нового. Я понимал, что в моей жизни будет много ограничений. В госпитале очень узкий круг людей, которые меня видели, и я к ним привык, не стеснялся их. Но стоило мне выйти за пределы больницы… Я боялся чужого мнения, чужого взгляда, боялся, что меня будут жалеть, будут тыкать в меня пальцем, говоря, что вот, бедненький калека, без ног… Даже на ноги встать было намного легче, чем себя принять. На это ушло примерно год. Первое время, уже дома, Рустам не желал появляться на людях в инвалидной коляске – все время ходил на протезах. Физически это было очень тяжело, и ему все-таки пришлось переломить себя, сесть на коляску. Рустам понял, что он сам ограничивает себя, лишний раз не выходя из дома к людям. Теперь Рустам признается, что чужие взгляды, даже самые нетактичные, ему безразличны. Главное, что о нем думают его близкие, знающие, какой он на самом деле. Тем более чаще он встречается с уважением окружающих. Рустам ведет блог в инстаграме , где рассказывает о своей жизни, успехах, достижениях. В общественных местах – например, в торговых центрах – к нему постоянно подходят за автографом. Здесь нужно быть волевым человеком От работы, на которую Рустам планировал выйти после армии, пришлось отказаться. Другие организации, куда он посылал резюме, отвечали отказом. Тогда он решил заняться профессиональным спортом. Эту идею еще в госпитале подал лечащий врач Рустама, рассказав про следж-хоккей (от англ. sledge hockey – хоккей на санях). На первых тренировках и сборах было тяжело, ведь прошло совсем немного времени после выписки. Рустам упорно тренировался, и вскоре его официально включили в команду, он подписал контракт. Первые победы и первые медали не заставили себя ждать. Рустам часто уезжает на сборы и потому, когда он дома, старается больше времени уделять семье. Но и дома нужно тренироваться – профессиональный спорт требует постоянного напряжения. На сборах же занятия проходят целый день – две тренировки на льду, две – в тренажерном.

http://pravmir.ru/on-vyizhil-pri-obrushe...

Валентин Филиппов: Бедненький Олег Царев: Военный прокурор начал расследование. Начались аресты окружения Роберта Кочаряна. Но потихоньку Роберт всё взял в свои руки. Поменяли ответственного следователя, кто вел расследование. Прокурор Армении очень долго расследовал это дело, расследовал так долго, что в Армении ввели запрет на смертную казнь. Наири Унанян сейчас находится со своими товарищами в тюрьме, а дело так и не закрыли. После этого было много утечек и, разговаривая с армянами, практически все уверены, ну многие уверены, давайте скажем так, что Наири Унанян действовал в интересах Роберта Кочаряна… Валентин Филиппов: Ну, я вам должен сказать, что где-то на том свете Дудаев с Гамсахурдиа нервно курят глядя на армян… Олег Царев: Да. Роберт Кочарян пробыл два срока. Он действительно, пока был президентом, был категорически против выполнения резолюции ООН, решения минской группы, но со временем у него установились очень хорошие, дружеские отношения с Владимиром Владимировичем Путины м. Армения начала встраиваться в пророссийское русло. Роберт пробыл два срока, провел выборы, на выборах победил Серж Саргсян, тот, который когда-то был министром внутренних дел на том самом разговоре. Он после этого был руководителем штаба, он был членом его команды. К моменту выборов Сорос уже активно работал на территории Армении. Левон Тер-Петросян, который проиграл или считал, что он не проиграл, что он выиграл, что это подтасованные выборы, вывел людей на улицы. Были аресты, были столкновения, реально были в шаге там от гражданской войны. Но, тем не менее, Роберт Кочарян протесты подавил, лидеров арестовал, а в дальнейшем договорился с Левоном Тер-Петросяном о том, чтобы он убрал людей с улиц. Задержанных отпустили. Но те события были достаточно шумными. Два срока после этого пробыл Серж Саргсян президентом. Фактически всё это время Армения находилась вначале де-юре под руководством Роберта Кочаряна, а потом де-факто под руководством Роберта Кочаряна через Сержа Саргсяна. И получается, что когда попытались сделать этот финт, чтобы остаться и дальше у власти в Армении, провести изменения в Конституции, чтобы Серж Саргсян стал премьер-министром Армении и чтобы основные полномочия были у премьер-министра, а должность президента упразднить. Тогда начались новые волнения. В результате этих волнений выбран был руководителем сегодняшний премьер-министр Никол Пашинян.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/09/ukrain...

Если мы будем хотя бы сохранять уже установленные воинские памятники, воздавать должные честь и поклонение подвигу павших, не осквернять мемориальных мест вездесущей коммерцией, увеселительными заведениями и неуместными развлечениями, то память перестанет казнить нас чувством вины, которое будет заменено нашей благодарностью предкам и ощущением хотя бы отчасти исполненного перед ними долга. И как важно сделать так, чтобы Королевский бастион, некогда возведенный в проломе разрушенной крепостной стены Смоленска, стал местом, врачующим проломы в памяти наших современников о героических свершениях предков. Чем люди живы Небо оставалось серым, воздух сырым и холодным. «А невесты-то в тонких свадебных платьях, да еще с декольте! Мерзнут, наверное, бедненькие», – подумал я с жалостью, глядя на их открытые плечи. Прохожие кутались в плащи и куртки, закрывались от ветра и дождя зонтами. Одни только новобрачные, казалось, не замечали непогоды. Они шли – красивые, бесстрашные – и словно невидимая сила переполнявшего их счастья чудесно несла их над холодными лужами, и ни одна темная капля не касалась их белоснежных одежд. Нет, не оскудела, не обесплодела еще русская земля, если играют на ней свадьбы. Не обмелела, не обессилела еще душа русская, если эти хрупкие невесомые девчушки не боятся идти в холод и морось, наперекор ветру и дождю к своему счастью рядом со своими молодцеватыми избранниками. Есть, есть еще сила в русском характере, и русская женщина, как и прежде, может и хочет быть любимой и любить сама, быть верной супругой и добродетельной матерью. А эти крепкие парни? Разве они дадут в обиду своих любимых? Разве не могут они трудиться, а когда надо и биться с врагом, как их деды и прадеды? Разве не полегла 6-я рота, выполнив завет Остермана-Толстого: врага не пускать, «стоять и умирать!» Разве нет и сейчас примеров настоящей любви?.. Я вспомнил одну поразившую меня историю времен афганской войны. Как молоденькая медсестра военного госпиталя полюбила своего пациента – юного симпатичного солдата, парализованного вследствие ранения, забрала к себе домой, вышла за него замуж, выходила, родила сына… И всё это одна, в стесненных жилищных условиях и материальных обстоятельствах! И ничего ни у кого не просила и не требовала, хотя муж имел право на законные льготы. Только любила. И ее любовь и забота совершили чудо. Когда об этом рассказали газеты, откликнулись и люди – город дал им квартиру, власти помогли с лечением.

http://pravoslavie.ru/63528.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010