11. МИТРОФАНОВ Василий Васильевич, иерей (1869-?). Родился в г. Валдае Новгородской губ. Реабилитация 2001 отменена. Архивная справка УФСК СПб ЛО от 12.05.1996; ЦГА СПб. Ф.7179. Оп.53. Д.89. Л.140. Ф9324. Оп.1. Д.7. Л.8. 12. МИРОНОВИЧ Николай Николаевич, священник (1895-?). Русский. Родился в Виленской губ. в семье священника. В 1920-1930-е служил протодиаконом, а затем - священником в Полесье Минской губ. и в г. Вильно. В нач. 1943 из Литвы направлен в числе миссионеров «Псковской Духовной Миссии» на оккупированную территорию Лен обл. Служил в соборе г. Порхова (в 04.08.1943 - благочинный Порховского окр.), а затем с осени 1943 - в Никольской церкви г. Острова (в 01.02.1944 - благочинный Островского окр.). В 02.1944 бежал в Литву, служил начальником канцелярии управления Внутренней Миссии в г. Шауляе. Арестован в 10.1944, отправлен в Ленинград во внутреннюю тюрьму НКВД. В 1945 осужден на 10 лет за измену Родине. АУФСБ Псковской обл. А-10676 т. л. 146. 13. МОЛЧАНОВ Иван Васильевич, иерей (20.09.1891-01.12.1954). Родился в д. Никоново Ростовского у. Ярославской губ. Посвящен в 1943. В 07.1943-10.1944 - настоятель Казанской церкви в Вырице. Арестован 25.10.1944. Приговорен 26.12.1944 к 15 годам лагерей. Скончался в лагере. Христианское чтение. 1993. N 1. С.123. А-10676, т. 1, л . 212; т.2 л. 418; т. 3 л . 536. 14. НАЛИМОВ Алексей Михайлович, священник (1880-?). Род. В с. Модолицы Плюсского р-на ЛО. 4 кл. ДС. Служил в Луге в Ольгинской церкви. Арест 30.04.1944 по д. Заблоцкого. Из заключения прокурора об отказе на реабилитацию от 30.03.2001 ЛВО по д. 26117 следует, что он активно работал агентом гестапо». Приговором Военного Трибунала войск НКВД от 26 июня 1944 приговорен к ИТЛ на 15 лет. С поражением в правах на 5 лет и конфискацией личного имущества. 15. ПЕРМИНОВ Андрей Яковлевич (1918-2.07.1949). Родился в г. Двинске Витебской губ. Арестован 24.11.1944. Приговорен 15.01.1945 к 15 годам лишения свободы. Скончался в заключении. Справка УМБ РФ по Псковской обл. N 10/5-2028 от 18.04.1994.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/...

Случай с Борисом (Виком) возможно был не единственным. Похожая история известна в отношении архиепископа Минского и Белорусского Василия (Ратмирова), который, пребывая в обновленчестве, снял сан, но скрыл это от митрополита Сергия . Однако я считаю, что поскольку сведения взяты из труда митрополита Мануила об обновленческих архиереях, доверять этой информации не следует. Впрочем, судя по записям митрополита Григория, Василий (Ратмиров) был «способен на многое» Поведение «покаявшегося после хиротонии» новопоставленного епископа Бориса не изменилось. Он создал практически невыносимые условия для правящего архиерея, чего патриарх особенно в отношении архиепископа Григория допустить не мог. В итоге, последнее, очем говорил патриарх архиепископу, был скорейший перевод его на другую кафедру. 12 мая 1944 г. на том последнем злополучном заседании Синода патриарх Сергий,поднял вопрос о возможном назначении архиепископа Григория в Казань (см. публикацию, 2 июля 1944 г.). 15 мая 1944 г. патриарх Сергий скончался и был погребен в кафедральном Богоявленском соборе в Никольском приделе. По его духовному завещанию Местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский). Дневниковые записи о последних днях, кончине и погребении Патриарха Сергия и первых шагах Московской патриархии после его кончины архиепископ Григорий также, как и о событиях сентября 1943 г. , сделал «на двух бумажных носителях» – в двух тетрадях. В тетради 38 (см. публикацию, май 1944 г.) «по свежим следам»,и в 39 (см. публикацию, 1 и 2 июля 1944 г.), где он еще раз описывает прошедшие уже события, с некоторыми уточненими (и местами, что естественно, с повторами) . Получение архиепископом Григорием разрешения на устройство Богословско-пастырских курсов в Саратове осложнило процесс его назначения 26 мая 1944 г. на Псковскую кафедру с поручением управления Ленинградской, Новгородской и Боровичской епархиямии проживанием в Ленинграде ; с 5 сентября 1944 г. он временно управлял Олонецкой и Вологодской епархиями, с декабря 1944 до июня 1945 г. – Рижской. Если бы не скоропостижная кончина Святейшего Патриарха, то вторая после Богословского института в Москве (открыт 14 июня 1944 г.) духовная школа, возможно, открылась бы не в а в Саратове, Ярославле или Казани (см. публикацию, 2 июля 1944 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10.1943 (?) Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Иоанн Лавриненко БРЕСТСКАЯ Павел Мелетьев РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.06(12.07)1943 09.1943 (БРЯНСКАЯ 06.1943 09.1943) Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Филофей Нарко СЛУЦКАЯ 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 МОГИЛЕВСКАЯ 24.02(09.03)1942 24.06(07.07)1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 25.02(10.03)1942 04(17)05.1942 в/у МИНСКАЯ 05.1942 03(16)04.1943 2643 Епископ, затем архиепископ Могилевский и Мстиславский. Управлял Минской митрополией по поручению митрополита Пантелеймона (Рожновского), верного Московской Патриархии, вместе с иерархами Белорусской временной автономии. Под его председательством 17(30)08–19.08(02.09)1942 в Минске прошел Собор Православной Церкви в Белоруссии, утвердивший ее статут, одним из параграфов которого было объявление автокефалии «после признания ее всеми автокефальными Православными Церквами», что обозначило провал попыток оккупантов отколоть Белорусскую Церковь от Московского Патриархата. В этом – большая заслуга архиепископа Филофея (Нарко). Вторая дата – дата оставления кафедры, ввиду вынужденной эмиграции. 2644 Архиепископ. Первая дата: ЖМП. 1944. вторая: ММЛ РПИ, «...ввиду серьезного, заболевания, уволен на покой, согласно прошению...» Однако известно, что Василий (Ратмиров) бросил епархию и скрылся в неопределенном направлении, на чем и окончилось его «святительское» поприще. Будучи в обновленчестве управляющим делами при «Первоиерархе» Виталии (Введенском), он предусмотрительно «изъял свое личное дело» (архиепископ Сергий (Ларин) и др.). По др., скрылся 31.07(13.08)1947. Заметим, кстати, что встречается упоминание о некоем архиепископе Василии (из дообновленческих ставленников), приезжавшем в кон. 1920-х гг. к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) каяться в отпадении от Церкви. Не пожелав сложить с себя обновленческие награды (что являлось одним из непременных условий при принесении покаяния), посетитель уехал ни с чем. (Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. Париж, 1933). Приведенный случай вполне допустимо отнести к Василию (Ратмирову).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. мл.л-нт БУХАРОВ Константин Захарович - 27.08.1943 2. военный врач 2 р. ВАСИЛЬЕВ В.Н. 3. л-нт ВОВНЯНКО Андрей Пантелеевич - 15.01.1944 4. ряд. ГАЙНУЛИН Мургали Деулятович - 10.09.1942 5. мл.л-нт ГРИГОРЬЕВ Николай Иванович - 14.10.1943 6. мл.л-нт ГУРЕВ Александр Владимирович - 12.04.1943 7. л-нт ГУТОРОВ Владимир Петрович - 20.10.1943 8. офицер ДЕГТЯРЕВ Николай - 21.05.1942 9. военврач ДЕМИН Николай Матвеевич - 24.04.1943 10. военврач ДРОЗДОВ Петр Абрамович - 15.04.1943 11. л-нт ЗАПОРОЖЕЦ Андрей Порфирьевич - 28.09.1942 12. ст.л-нт ЗОЛОТУН Борис Аполинарьевич - 08.06.1942 13. л-нт ИПАТОВ Александр Ильич - 12.05.1944 14. кр-ц ИСКАНДЕРОВ Абдула Искандерович - 08.01.1943 15. кр-ц КОЧЕРГА В. 16. кр-ц КУЗНЕЦОВ Сергей Алексеевич - 23.07.1942 17. кр-ц ПЕЛЕНИЦИН Николай Федорович - 10.11.1942 18. кр-ц ПУЧЕНКО Василий Павлович - 03.07.1944 19. кр-ц СИТНИЦКИЙ Леонид Алексеевич - 07.09.1943 20. л-нт ФЕКЛИСТОВ С.Т.» Особо оговорено: «Сведения в предлагаемых таблицах временно не обновлялись и могут содержать ошибки, составлены по спискам 2003 года, предоставленными 4 отделом облвоенкомата)». Любой желающий может найти этот список в Интернете по ссылке: http://may1945pobeda.narod.ru/z-nes_prigorod.htm Прошу читателей обратить внимание на даты смерти красноармейцев. В 1942 году Красная Армия находилась под Сталинградом и Ленинг радом, сдерживая натиск Вермахта. Даже в январе 1944 года нацисты ещё стояли под Ленинградом, а на бывшей территории Восточной Пруссии, где сейчас расположен посёлок Пригородное Нестеровского района, Красной Армии быть никак не могло. Красноармейцы же, умершие в 1941-1943 годах, и похороненные в посёлке Пригородное, есть. Откуда они там взялись? Кто они? Итак, в 18 томе «Книги Памяти» приведен список 59-ти воинов Рабоче-Крестьянской Красной Армии, захороненных в посёлке Пригородное Нестеровского района. Утверждается, что 39 фамилий занесены на эпитафии. Что это за захоронение? Откроем 13 том «Книги Памяти» и просто поищем по фамилиям. Все 59 воинов присутствуют и в 13 томе, но данные о них более подробны. Обратим внимание на сведения о месте смерти и о месте увековечения. Например:

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

“Пасхальное приветствие 2 апреля 1942 года». “Правда о религии в России», МП, 1942, стр.449–451, стр.24. «Рус. Прав. Цер. и Вел .от.война», стр.24–25. “Послание возлюбленным о Христе чадам Святой Прав.Русской Церкви 22 июня 1942 года». «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.29–31. “Послание всем верным чадам нашей Святой Православной Русской Церкви, в особенности обитающим в Литве, Латвии и Эстонии 22 сентября 1942 года». «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.32–34. “Рождественскоепослание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви» 25 декабря 1942 года. «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.37–38. «Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви в областях СССР, еще не освобожденных от немецкой оккупации 13 дек.1942 года». «Рус. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.39–40. «Архипастырское послание к православной пастве Ростова на Дону и Ростовской епархии 20 марта 1943 года». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.43–45. «Пасхальное послание 23 апреля 1943 года». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.46–47. «Послание ко дню двухлетия войны 22 июня 1943 г. «Руск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.48–50. «Святительское обращение ко всем христианам в Югославии, Чехословакии, Элладе и прочих странах», 23 апреля 1943 года. «Рус. Прав. Цер. и Вел. От. война», стр.83–86. «О деятельности Православной Церкви за два года Отечественной войны» (доклад на Соборе епископов 8 сентября 1943 года). «ЖМП» 1943, I, стр.7–8. «Послание к пастве». 12 сентября 1943 года. «Речь его в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы в день интронизации, 12 сент.1943 г.» «ЖМП» 1943, стр.8. «Праздничное приветствие». «ЖМП» 1943, 4, стр.3–4. «Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Правосл.Церкви 7 ноября 1943 года». «ЖМП» 1943, 3, стр.3–4. «Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Православной Русской Церкви». «ЖМП» 1943, 4, стр.5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И.А. Сергеев накапливал все материалы, связанные с пребыванием всех членов Дома Романовых в Пермской губернии. Через месяц И.А. Сергеев встречается с бежавшим из-под расстрела А.А. Волковым, находившимся в Пермской губернской тюрьме вместе с П.Л. Знамеровским. До настоящего времени не найдены рабочие материалы И.А. Сергеева, но сохранилось описание его встречи с камердинером Императрицы Алексеем Андреевичем Волковым 22 октября 1918 года, который в своих воспоминаниях написал : « У командующего войсками в это время находился член суда Сергеев, производивший тогда дознание об убийстве царской семьи. Он попросил меня побеседовать с ним. Когда я согласился, он позвал к себе обедать. После обеда до самого вечера я давал показания и вследствие этого у начальника тюрьмы опять побывать не пришлось. Кончив допрашивать, Сергеев просил меня прийти и завтра, но я отказался, говоря, что хочу поехать в Тобольск, поскорее повидаться со своей семьей. Он оставлял меня, обещал дать квартиру и содержание. Я отказался. – В таком случае, если вы не хотите остаться, я сам к вам приеду или вас вызову,– сказал Сергеев. – Согласны? Вы даете подробные показания, Чемодуров же, который жил здесь, как будто неохотно показывал, – добавил он». Между тем в сохранившихся материалах предварительного следствия имеется только короткий текст допроса свидетеля на двух с половиной страницах, без упоминания М.А. Романова, что никак не вяжется с рассказом самого Волкова о нескольких часах дачи показаний. Подобное вполне объяснимо, так как с позиции существа уголовного процесса свидетельства Волкова: «о похищении Великого князя Михаила Александровича», о пребывании в тюрьме Княгини Елены Петровны Сербской, расстреле графини А.В. Гендриковой и гоф-лектрисы Е.А. Шнейдер – не имеют отношения к следственному производству по убийству Царской семьи. Поэтому Сергеев включил в протокол допроса свидетеля только сведения о Николае II и его семье. Все остальное, вероятно, всего было им оформлено отдельным опросом, и осталось в рабочих материалах следователя.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/08/...

В 1941-1942 гг. одновременно с открытием ряда храмов в области продолжалось офиц. закрытие церквей, фактически не действовавших, но юридически не оформленных как закрытые и «освоенные» (т. е. разобранные или приспособленные под клубы, хозяйственные нужды и др.). К нач. 1943 г. в Горьковской обл. действовали 7 церквей: кафедральные Высоковская Троицкая в Горьком и Вознесенская в с. Выездном, Христорождественская в с. Полховский Майдан Вознесенского р-на, Покровская единоверческая в с. М. Мурашкино Большемурашкинского р-на, Покровская в с. Шершове Перевозского р-на, Сретенская в бывш. с. Кубенцеве (с 1932 в черте Балахны), Казанская в с. Гремячеве Кулебакского р-на (ныне поселок городского округа г. Кулебаки). Закрытие нек-рых храмов не было оформлено юридически, но богослужения в них не совершались. 1 авг. 1943 г. открылась Преображенская ц. в слободе Печёры Автозаводского р-на Горького, 19 июля 1944 г.- Преображенская ц. в пос. Карповка Ленинского р-на Горького. 14 окт. 1943 г. архиеп. Сергий скончался, некоторое время управление епархией осуществлял его секретарь благочинный г. Горького прот. А. Архангельский. 22 дек. состоялась хиротония Зиновия (Красовского) во епископа Лысковского. 2 февр. 1944 г. на викария было возложено временное управление Горьковской епархией, которое он осуществлял до 1946 г. 3 февр. 1944 г. верующим возвратили арзамасский Воскресенский собор, он стал 2-м кафедральным храмом епархии. Настоятель собора прот. Сергий Перевалов возглавил новообразованный 2-й (Арзамасский) благочиннический округ. 14 сент. 1944 г. открылась ветлужская Екатерининская ц. В авг. 1944 г. в состав Владимирской обл. перешли 3 района, а в состав новообразованной Костромской области - 6 районов Горьковской обл. По этой причине число приходов Горьковской епархии уменьшилось на 13. В 1944-1946 гг. в Горьковской епархии были возобновлены 16 приходов на территории Марийской АССР. В 1945 г. был образован Марийский благочиннический округ, центром к-рого стал Владимирский собор в Йошкар-Оле (передан Церкви в авг. 1944). В сент. 1944 г. учрежден 3-й (Лысковский) благочиннический округ с центром при Казанской ц. в Лыскове (возвращена верующим в июне 1943). В этой церкви располагалась кафедра викарных Лысковских архиереев.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Восстановленная в сент. 1943 г. Молотовская епархия объединила 19 храмов. 7 сент. 1943 г. епископом Молотовским был назначен пребывавший на покое Александр (Толстопятов) , с 26 дек. 1944 г. он имел титул «епископ Молотовский и Соликамский». Кафедральным стал единственный действующий в Перми с февр. 1942 г. Всехсвятский Новокладбищенский храм. К приезду в Молотов еп. Александра храм был освящен 19 авг. 1942 г. архиеп. Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым) , оказавшимся проездом в Молотове. Первым уполномоченным Совета по делам РПЦ по Молотовской обл. 14 дек. 1943 г. стал Л. И. Смирнов. В дек. 1943 г. еп. Александр подал уполномоченному ходатайство об открытии в г. Молотове Преображенского кафедрального собора, занятого музеем, и Троицкой (Слудской) ц. Местные власти дали согласие на открытие только Слудской ц., здание которой с 1932 г. использовалось под склад тяжелых орудий. 28 февр. 1944 г. Совет по делам РПЦ разрешил передачу Троицкой ц., которая получила статус кафедрального собора. 25 мая 1944 г. еп. Александр освятил главный престол Троицкого собора. В июле 1944 г. 2-этажный дом в ограде собора был оборудован под епархиальное управление и резиденцию архиерея. К янв. 1944 г. в Прикамье насчитывалась 691 закрытая церковь. Из них использовалось под школы и клубы - 365, для хозяйственных нужд - 271, неиспользованных зданий - 48. В 1944 г. были открыты 22 храма. С янв. по май 1945 г. открылось 6 церквей. Всего в годы Великой Отечественной войны в Молотовской обл. был открыт 41 правосл. храм. Ко Дню Победы в составе Молотовской и Соликамской епархии насчитывалось 48 храмов, из них 2 - в Молотове. Действующие храмы находились в 15 районах области, в 41 районе открытых церквей не было. В руках обновленцев оставались Митрофаниевский храм в г. Добрянка и часовня в с. Покча, обновленческий клир состоял из 2 священников, 2 диаконов и псаломщика. Репрессивные действия органов НКВД в отношении духовенства продолжались и в военный период: с июня 1941 до сер. 1943 г. было арестовано 6 священнослужителей. В янв. 1945 г. богослужения совершались в 43 из 49 действующих церквей, в 6 храмах священники отсутствовали или не были назначены.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Четверг 24 декабря 1943/6 января 1944. Сочельник Рождества Христова. Всенощная под Рождество была очень многолюдна и торжественна. Полный штат, хорошее облачение, церковь была украшена елками. В нижнем храме служба была в три часа из-за гимназии. Пели там два хора: гимназический и М.М. Фирсова. Пятница 25 декабря 1943/7 января 1944. Рождество Христово. На литургии, несмотря на будний день, очень много народа. Митрополит посвятил в иподиаконов Бориса Кошко и Игоря Кобцева. [...] Прислуживало 16 человек, не считая нижней церкви, где служил о. Александр Чекан, которому помогали два маленьких (его сын 573 и Кирсанов). Воскресенье 27 декабря 1943/9 января 1944. Последнее время увезли всех заключенных в Компьене на восток, оставив одного Ф.Т. Пьянова, который тяжело болен. В числе сосланных – о. Димитрий Клепинин и Юра Скобцов. Понедельник 28 декабря 1943/10 января 1944. Многих русских, не записавшихся в Comite Jerebkoff 574 или не получивших удостоверения, вызывают в Гестапо и спрашивают об их политических взглядах. Четверг 31 декабря 1943/13 января 1944. О. Николай вызвал меня и расспрашивал о Неделе молитвы «об единстве Церкви». Давно не видал его таким резким и неприятным. «Это возмутительно, что какой-то румынский архимандрит берет на себя инициативу об единении, которое принадлежит собору иерархов; и для чего все это?» Пятница 1/14 января 1944. Лев [Зандер] оказался, по его словам, «свахой» между католиками и протестантами, и благодаря его инициативе устраивается собрание на rue de Vaugirard, по случаю Недели молитвы 575 . Обращение ко всем приходам о молитве должно было быть подписано кардиналом, митр. Евлогием и пастором Boegner 576 , но не удалось получить согласие Mgr Suhard 577 , и оно вышло за пятью подписями католических деятелей единения. Воскресенье 3/16 января 1944. В 3 часа был на елке нашей четверговой школы, которая в первый раз была устроена в помещении приходской библиотеки (слишком тесно для нее). Было литературное отделение и обильное угощение для всей молодежи. Молебен в Saint-Etienne-du-Mont

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мемнона (Акты, апрель, III, 578), здесь два синаксаря из Минология и Миней, Святитель пользовался обоими, сделав заключение по Прологу. В Мае: 6-го – св.м. Варвара, в Прологе: «Акты, май III, 285», там acta apocripha, Святитель пользовался ими и введением; 11-го – священ.-м. Мокия, составлено по Актам (май, II, 620 и 622), где введение и акты, переданные Святителем с некоторыми фактическими изменениями; 12-го – св. Германа, архиеп. Константинопольского (Акты, май, III, 155), здесь историческое введение со сведениями из различных источников; 17-го – св. апостола Андроника и Иунии (Акты, май, IV, 4), даны отрывки из Минология, посланий ап. Павла, из Иосифа песнописца и синопсиса Дорофея Тирского, Святитель дополнил этот материал из служебных Миней от 22 февраля; – св.м. Солохона (Акты, май, IV, 25), здесь encomium, переложенное Святителем в житие с некоторыми изменениями; 18-го – свв. мм. Петра, Дионисия и иже с ними, в Актах (май, III, 452) – acta proconsularia и минологий имп. Василия; Святитель сообщаемые в них сведения привел в согласие с Прологом; 20-го – св.м. Фалалея, в Актах (май, IV, 641) – acta vetustiora и recentiora, Святитель использовал первые как древнейшие; – св.м. Аскалона, в Прологе: «Акты янв. II, 455, 23»; 23-го – преп. Михаила Синадского, в Прологе: «Акты, май, V, 257, в житии Феофилакта воспоминается марта 8-го», в Актах исторический комментарий, Святитель дал к нему добавление, из жития преп. Феофилакта; 26-го – св. апостола Карпа, «единого из 70», в Актах (май, V, 821) sylloga historica, где приведены все те источники и сведения, которые указывает Святитель в своем житии. В Июне: 2-го – св. Никифора исповедника, патриарха Цареградского: в рукописи Московской Типографской библ. 420, во втором месяце- слове: «Сурий II, 262; Акты – март II, 293 и особно об изгнании л. 318, с. 2; перенесение мощей марта 13-го»; в Актах на с. 290, после вступительного комментария, житие, написанное диаконом Игнатием, а на с. 318 oratio Феофана пресвитера; Святитель воспользовался Актами и кратко передал обширное житие Игнатия; 3-го – св.м.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010