Читаем чуть далее: «Национализм - это изначально демократическая идеология, которая возникает в Европе в конце XVIII - начале XIX века. Что касается России, то с моей точки зрения первыми последовательными националистами были либеральные демократы декабристы». Голословное и невежественное утверждение без, хотя бы, формальных подтверждений таких «выводов» А их (подтверждений) и быть не может. Поставлено все с ног на голову. Масоны-декабристы, оказывается, – первые «националисты»! А я по своей дремучести думал, что декабристы – первые российские революционеры. Ошибался, значит. И наконец, заявление Сергеева: «Про «русский характер» у меня есть специальная статья, где я пытаюсь доказать что «русского характера» как такового нет». Вот она квинтэссенция! Здесь Сергеев раскрывает себя как классического либерала, «демократа». Зачем Сергеев усложняет свое определение «демократ» приставкой «национал»? Это излишне. А вот размышления Сергеева по частному вопросу. «Показательно хотя бы то, что практически никто из корифеев русской традиционалистской мысли ничего толком не написал по крестьянскому вопросу, по поводу крестьянского малоземелья», - говорит С.М. Сергеев. И рассуждает далее: «Об этом писали народники, либералы, но где мы найдем хоть строчку на сей счет, например, у Константина Леонтьева»? А почему именно у Константина Леонтьева мы должны искать? А о трудах великого русского общественного деятеля и экономиста Сергея Федоровича Шарапова ничего не слышал Сергеев? А Дмитрий Иванович Менделеев, отмеченный не только своим гением в точных науках, но и недооцененными работами по общинному крестьянскому землевладению и артельному делу? Наконец, размышления по этому вопросу Л. А. Тихомирова. О работах этих русских мыслителей Сергеев ничего не слышал? Разве общинная форма не ответ на вопрос «малоземелья»? Русский крестьянин в то время, не смотря на демографический бум, был обеспечен во много раз большим наделом земли даже в центральной части России по сравнению с европейским крестьянином. А сама крестьянская община была образчиком настоящей демократии, демократии, которая пишется без кавычек.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/29/...

Президент РАН: Полную вакцинацию от COVID прошли 11,5% россиян 29.06.2021 18:24:27 МОСКВА Полностью вакцинацию от коронавиурса в России прошли 11,5% россиян, сообщил президент Российской академии наук Александр Сергеев. " За прошедший месяц есть сдвиг, но он очень небольшой, на сегодняшний день около 11,5% россиян прошло полную вакцинацию " , - сказал А. Сергеев на пресс-конференции 29 июня, сообщает " Интерфакс " . Он отметил, что темпы вакцинации остаются низкими, тогда как пандемию можно будет победить, если будет вакцинировано 60-70% граждан. А. Сергеев призвал всех активно вакцинироваться, чтобы достичь необходимого коллективного иммунитета. Российские вакцины от COVID-19 безвредны, россиянам надо не откладывать прививку и сделать ее в ближайший месяц, говорится в заявлении президиума Российской академии наук, которое озвучил президент РАН Александр Сергеев, сообщает РИА " Новости " . " Президиум Российской академии наук заявляет: утверждения о том, что прививка может нанести какой-либо вред здоровью человека, рассуждения об " отдаленных последствиях вакцинации " не имеют научного обоснования. Имеющиеся в настоящее время российские вакцины не могут нанести никакого вреда здоровью. А вот перенесенное заболевание часто приводит к очень значительным осложнениям " , - сказал Сергеев. " Президиум Российской академии наук призывает жителей России не откладывать вакцинацию, сделать прививки в ближайший месяц. С точки зрения науки, это наиболее адекватный ответ на вызов пандемии. Только так мы сможем вернуться к нормальной жизни " , - добавил он. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/06/29/prezident-...

О.В. Творогов. Что же такое «Влесова книга»? В октябре 1987 года газета «Книжное обозрение» опубликовала материалы «Круглого стола» с участниками общественного совета «Молодежь и книга». В числе других выступил писатель Ю. Сергеев, напомнивший о судьбе «Влесовой книги» (Ю. Сергеев назвал ее «Велесовой»): «Ее давно пора издать. Но пока приходится слышать одни разговоры о том, не подделка ли это. Сомневающихся много. Непонятно другое, почему же тогда сомневающиеся не возьмут и не проанализируют книгу, не докажут, что „Велесова книга» имитирована кем–то? В связи с судьбой «Велесовой книги» вспоминается история «Слова о полку Игореве». Ведь в свое время и «Слово» называли подделкой». 113 И далее Ю. Сергеев напоминает, что в его романе «Становой хребет» рассказывается, как один из героев произведения, Егор, обнаруживает «в одном из заброшенных селений языческую библиотеку». Прервем цитату из выступления писателя и обратимся к самому роману. Там есть такая сцена. Уже упомянутый Егор обнаруживает пещеру, вдоль одной из стен которой «тянулись широкие полки с уложенными на них бесчисленными берестяными листами и какими-то стопками дощечек. Егор подошел ближе. Берестяных грамот было такое множество, что они казались поленницами дров. Егор взял одну дощечку, с большим трудом стал разбирать слова древнего письма (старославянскому чтению он учился в гимназии): «Богу Святовиду славу рцем, он ведь бог Прави и Яви, а потом поем песни, так как он есть свет, через коий мы видим мир»...». 114 В своем выступлении Ю. Сергеев сообщает далее, что во второй книге романа его герой «возвращается домой и читает эту библиотеку». «Я хочу, – продолжает он, – художественно дать читателю надежду на то, что у нас еще до христианства была величайшая культура». 115 Объясним суть дела. Судя по словам, которые прочел на дощечке Егор, они слегка перефразируют текст «Влесовой книги», о которой и говорил Ю. Сергеев. «Влесова книга» – это «языческая летопись», написанная на деревянных дощечках, которая будто бы была обнаружена в 1919 году. Начиная с 1976 года эта «таинственная летопись», как ее окрестили в газете «Неделя», была предметом широкого обсуждения в нашей прессе. Ученые убеждали, что перед нами подделка, но писатели не верили им, сравнивали судьбу «Влесовой книги» с судьбой «Слова», 116 требовали ее «тщательного всестороннего анализа». 117 С правомерностью такого требования нельзя не согласиться. И хотя лингвистам оказалось достаточным и незначительного отрывка текста, чтобы серьезно и основательно сомневаться в подлинности «Влесовой книги» (далее сокращенно: ВК), необходимо было знакомство с полным текстом памятника. Но его основные издания, вероятно известные авторам журнальных публикаций, отсутствовали в наших библиотеках.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Здорово бывали казаки и братья! Замечательная, правдивая статья «Москва обнимает казаков» автором которой является Сергей Матвеев, поэт, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры. Любо! А вот в комментарии к этой статье некто Игорем Сергеевым очень искажены события о которых он мало, что знает, в отличии от Сергея Матвеева и его претензии просто неуместны, а ссылки которые он приводит недостойны внимания православной общественности, впрочем как и творчество Дмитрия Иванова об имидже которого так печется Игорь Сергеев. Судя по его комментарию, Игорь Сергеев просто занимается пиаром его брата и «казака» (если вообще казака) Дмитрия Иванова и раскручивает его интернет - ресурсы. В своем комментарии Игорь Сергеев пишет , что в статье не указанно, что Дмитрий Иванов родовой казак. Простите, а откуда должно быть известно, если попсовик – шансонье Дмитрий Иванов скрывает свое отношение к казачеству. На всех сайтах на которые , сам же Игорь Сергеев дал ссылки, нет никакого упоминания о том, что Дмитрий Иванов имеет хоть какое то отношение к казачеству и ЦКВ. Дмитрий Иванов официальный сайт Певец, композитор, музыкант, поэт, аранжировщик, саундпродюсер Дмитрий Иванов является, ярким, нетривиальным, представителем жанра . Вышел альбом , характерной особенностью которого является редкий для этого жанра профессионализм, лиричность звучания. Дмитрий - автор всех песен (музыки и текста), аранжировок, он сам исполнил все песни альбома, и партии всех музыкальных инструментов, а так же осуществил запись музыки как режиссёр. Песни из этого альбома звучат в эфирах радиостанций: Радио , , Радио , Радио , . И это собственно практически все, что певец, композитор, музыкант, поэт, аранжировщик, саундпродюсер попсовых и блатных песняков считает для себя важным о себе сообщить Отдельно можно говорить и о его творчестве. Певец, поэт, композитор, художественный руководитель «легендарного» вокально-инструментального ансамбля ВИА " Акварели " ссылку на который так же привел Игорь Сергеев . Глядя на пошлые физиономии молодящихся старикашек рокеров, одетых как павлины и копирующие не лучшие образцы западной рок-эстрады, становится непонятно как вообще можно упоминать о творческой деятельности Дмитрия Иванова без дискредитации казачества и ЦКВ в частности. Игорю Сергееву должно быть как минимум стыдно за то, что он здесь в комментариях написал и за ссылки которые он привел. А вот атаману ЦКВ надо серьезно подумать на тему: Кто у него начальник отдела культуры и исторического наследия Московского ОКО ВКО " Центральное казачье войско " . Считаю вполне уместно публичное извинение Игоря Сергеева перед Сергеем Матвеевым и теми людьми, которые пройдут по его ссылкам на пошлые ресурсы попсовика-затейника Дмитрия Иванова. Федор Николаев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/01/mo...

В интервью " Русской линии " известный белорусской политолог Николай Сергеев , комментируя прошедшую встречу президентов России и Белоруссии, заявил, что " о результативности таких встреч можно говорить не по их итогам, потому что на таких встречах главы государств говорят друг другу какие-то приятные вещи, а только после того, как по итогам конкретных переговоров последуют конкретные шаги по реализации определенных договоренностей " . " Данные, которые идут из различных СМИ, достаточно противоречивы, - заметил Н.Сергеев. - Если белорусские официальные издания говорят о том, что встреча была успешной, и был проведен успешный диалог по широкому кругу вопросов, начиная от союзного строительства и кончая экономическими проблемами, то российские СМИ считают, что встреча была дежурной и не привела к существенным изменениям " . " Тон встречи был достаточно благожелательным, как это и должно быть. Но реальные результаты - это реальные действия. Отсутствует конкретика. За последние годы и так много было сказано, но каких-то прорывных решений и действий в области союзного строительства как не было, так и нет " , - констатирует эксперт. Процесс создания единого экономического пространства, по словам политолога, идет очень туго. " Если белорусские товары на территории России являются импортными, а не отечественными, то говорить о едином экономическом пространстве не приходится " , - считает он. " Подписано соглашение о единой системе ПВО. Но это рамочное соглашение. Не назначен даже командующий и не сделан ни один конкретный шаг в этой области. Возьмем вопрос строительства союзного государства, его политическую надстройку. Когда-то речь велась о проведении выборов в союзный парламент, который должен стать площадкой для серьезного обсуждения противоречий и подготовки их решения и где формировалась бы некая общесоюзная политическая элита. Что происходит в жизни? Эта тема также заглохла, работа прекращена, она так и не возобновлялась " , - отмечает аналитик. Единственное, что более-менее реально продвигается, это военно-техническое сотрудничество, отметил Николай Сергеев. " Белорусская сторона сказала, что готова председательствовать в ОДКБ и что белорусские военные готовы участвовать в КСОР. Это положительная тенденция в российско-белорусском диалоге. Но нужно дождаться его претворения в жизнь " , - считает он. " Такие встречи проходят часто, - отмечает Николай Сергеев. - Разговоров было много. Поэтому на последнюю встречу глав России и Белоруссии я смотрю если не со скепсисом, то с ожиданием. Будем ждать развития сюжета " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/08/41/ni...

И.Сергеев: - Неплохо было бы за измену сажать… Может быть меньше измен было бы? о.В.Цыпин: - Жену или обоих? И.Сергеев: - Обоих, конечно. о.В.Цыпин: - А если оба друг другу изменили, то тоже обоих? И.Сергеев: - Конечно, детей только жалко… о.В.Цыпин: - Отдавать, очевидно, целомудренным супругам, только где их сейчас найдешь?.. Кстати, вот Франция известна как страна, где уже давно с века так называемого Просвещения, в век Рококо, b XVIII beke нравы были уже весьма либертарианские. Но там же во Франции до ХХ века супружеская измена жены, при ряде обстоятельств, рассматривалась как уголовное преступление. И.Сергеев: - Вернемся к будущему Собору. Какова цель этого Собора? И какие вопросы будут на нем поставлены? Уже известно или пока нет? о.В.Цыпин: - К этому Собору велась очень длительная подготовка, она восходит к 50-60-м годам, тогда состоялось несколько предсоборных совещаний. Потом этот процесс настолько затормозился, что казалось, что всё это и оставлено, но вот сравнительно недавно, несколько лет назад снова был поднят вопрос о созыве собора. В тот год, когда велась эта подготовка, были намечены темы. Конечно, это и взаимоотношения с инославными христианскими церквами, взаимоотношения с современным обществом, современным миром, но это также и такие внутрицерковные темы, которые связаны со взаимоотношениями и между поместными церквами. И здесь, конечно, самые трудные и болезненные точки – вопрос о порядке учреждения автокефальной церкви, и особенно такой болезненный вопрос – о юрисдикции в диаспоре. Но также вопросы и общецерковного внутреннего характера – о постах, вопрос о церковном календаре. Вот эти темы обсуждались, проекты решения по ним вырабатывались. Что касается календаря, я думаю, так оно и останется: подход такой, что все-таки сохранятся различия в употреблении календарей, потому что ни одна из церквей не готова к отказу от сложившейся практики. И.Сергеев: - А каково Ваше мнение по поводу календарного вопроса? Как Вы считаете, это важно или нет? о.В.Цыпин: - Я думаю, что раз это неразрешимо, то и не надо решать. А что касается предпочтительности календаря, то, разумеется, наш календарь лучше (в церковном отношении). Какая проблема существует для тех церквей, которые перешли на так называемый «Новый юлианский календарь», оставшись с александрийской пасхалией. В этом случае у них Петров пост сокращается на 13 дней, с перспективой расхождения календарей и умножения этого сокращения. B XXII beke расхождение между этими календарями будет уже не 13, а 14 дней, значит, и Петров пост будет сокращен на 14 дней, а, как известно, порой Петров пост продолжается менее 14 дней. В таком случае в этих Церквях его вовсе не будет.

http://radonezh.ru/analytics/budet-li-vo...

Но Сторожев и не простой интеллигентный свидетель, он сам бывший товарищ прокурора; понимает, насколько важна в этом деле каждая мелочь, деталь, не только с юридической точки зрения, но и в указанных выше отношениях. Он старается говорить как может подробнее, длинно, старается припомнить все, что видел, старается дать показание всестороннее. Что же, Сергеев пользуется этим опытным и серьезным свидетелем в целях хотя бы юридического характера для своего следствия, или даже в целях просто помочь Сторожеву в его желании дать возможно исчерпывающее показание? Нисколько. Сам Сторожев в конце своего показания как бы подсказывает Сергееву: «Лично ничего более сказать не могу», но спроси. Но Сергеев ни одного дополнительного вопроса Сторожеву не ставит; он предъявляет ему только три одинаковых иконы, найденные в доме Ипатьева; «Те же ли это иконы, что стояли на столике во время службы?…» — «Я не могу утверждать, но почти убежден, что это была одна из тех двух одинакового размера икон Нерукотворенного Спаса, которые вы мне предъявляете», — отвечает Сторожев. Таких икон из числа принадлежащих Царской Семье в доме Ипатьева было найдено 4; как же можно утверждать про одну из них, что это была именно она. Почему же вместо этого по меньшей мере бесцельного предъявления иконы Сергеев не предъявил Сторожеву серьги Государыни, найденные в шахте, и которые 14 июля могли быть в ушах Ее Величества, пряжки от пояса Наследника Цесаревича, найденной там же, пряжечек от обуви Великих Княжен, кусков материи от костюмов, юбок и платьев, найденных в кострищах? Сторожев, входя в дом, видел у подъезда легковой автомобиль; почему Сергеев не расспросил его, каков был этот автомобиль, какого цвета? Ведь он уже знал показание Евдокии Лобановой об автомобиле, на котором приехали в лес в ночь с 18 на 19 июля каких-то 5 человек, из коих один был похож на еврея. Отчего он не расспросил Сторожева о наружности Янкеля Юровского, его помощника, который спал на постели, о наружности красноармейцев внутренней охраны? Отчего он не поинтересовался более подробно меблировкой и вещами, бывшими тогда в комнате Янкеля Юровского, для сравнения с тем видом комнаты, в котором она оказалась 25 июля. Сторожев рассказывал, что 14 июля должен был служить о. Меледин, который перед этим уже три раза служил в доме Ипатьева, но Янкель Юровский неожиданно ему отказал и срочно потребовал Сторожева. Почему Сергеев не вызвал сейчас же о. Меледина и не попытался допросом его выяснить причины этой внезапной замены? Почему, наконец, он не допросил диакона Буймирова, который 5 раз служил в доме Ипатьева и с о. Мелединым, и с о. Сторожевым?

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Заканчивая «предысторию» Северной войны, Н.М. Сергеев задает риторический для себя вопрос «Какое же всё это имеет отношение к Северной войне?» И отвечает на него: «Оказывается, самое непосредственное. Дело в том, что память о Балтийской Руси не только стала частью русского народного сознания, но и бережно передавалась из поколения в поколение во многих боярских и дворянских родах, предки которых были выходцами из поморских славян. Так отец родоначальника боярско-царского рода Романовых (к которому принадлежал и Петр I) Андрея Ивановича Кобылы Гланда-Комбил Дивонович (после принятия православия Иван Кобыла) приехал в последней четверти XIII века вначале на Западную Русь, а затем в Москву как раз из балтийского Поморья. О том, что предок бояр Романовых был славянин старой веры, прямо свидетельствует его прозвище – Дивонович, так как Дивона – это славянская богиня, по одним источникам охоты, по другим – воды» . Портрет Петра I (художник Готфрид Кнеллер, 1698) (Источник: В данном отрывке Н.М. Сергеев совершенно без критики, но лишь частично повторяет легенду, сочиненную в XVIII в. герольдмейстером С.А. Колычевым, являвшимся потомком Андрея Кобылы. Можно предположить, что Н.М. Сергеев даже не подозревает, что упоминание о Гланда-Комбиле Дивоновиче (встречаются различные написания имени, например, Гланда Камбилла, Гландос Комбила, Гландо Камбила) является вымыслом. Как писал по этому поводу С.Б. Веселовский: «[…] досужее тщеславие одного из Колычевых сочинило наивную легенду о потомке прусских (!) королей Гландосе Камбиле» . Н.М. Сергеев не останавливается на использовании фальсификации, а развивает и усиливает ее. Он пишет, что Гланда-Комбила «был славянин старой веры» и пытается доказать это с помощью прозвища Дивонович, «так как Дивона – это славянская богиня, по одним источникам охоты, по другим – воды». Однако Дивона (Девана, Зевана), скорее всего, богиня, вымышленная Я. Длугошем, который связывал ее с древнеримской богиней охоты Дианой. Эта якобы славянская богиня появилась, как и многие другие неоязыческие боги «как следствие недобросовестного подхода к собираемому материалу […], ввиду отсутствия сколько-нибудь научного подхода или в случае художественного домысла. Позже это часто воспроизводилось как достоверные сведения и, несмотря на критические научные исследования, уверенно вошло в пантеон русского неоязычества, отчасти благодаря идее наличия общеславянского пантеона даже в период развитого Средневековья» . Н.М. Сергеев в данном случае пытается максимально распространить неоязыческие фальсификации, чтобы создать видимость древности повествования. В этом стремлении он путает отчество и прозвище. Дивонович – это отчество, а не прозвище мифического Гланды-Комбилы, т.к. в книге «Боярский род Колычевых» воспроизводится миф об Андрее Кобыле, в котором Гланда-Комбила представлен сыном прусского князя Дивона, отец которого прусский князь Недрон был сыном прусского короля Вейдевута .

http://ruskline.ru/opp/2022/12/06/popytk...

Николай Сергеев: Это заявление идет в разрез с договором о создании Союзного государства #lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Николай Сергеев: Это заявление идет в разрез с договором о создании Союзного государства Известный политолог прокомментировал рекомендации МИД Белоруссии касательно поездок граждан страны в Абхазию и Южную Осетию Николай Сергеев   Новости Абхазии   04:00 23.07.2009 387 Время на чтение 3 минуты " Заявление белорусского МИДа связано с недавним инцидентом, когда граждане Белоруссии, которые побывали в Абхазии, потом оказались в грузинской тюрьме. Там их обвинили, согласно закону Грузии, в котором говорится о том, что тот, кто посетил территорию Абхазии и Южной Осетии без разрешения грузинских властей, может быть посажен в тюрьму в Грузии " , - заявил в интервью " Русской линии " известный белорусской политолог Николай Сергеев , комментируя рекомендации МИД Белоруссии, согласно которым фактически признано, что Абхазия и Южная Осетия являются частями Грузии. Как сообщает РБК, МИД Белоруссии выпустил рекомендации касательно поездок граждан страны в Абхазию и Южную Осетию. Перед журналистами выступил начальник главного консульского управления МИД страны Александр Лукашевич, заявивший, что на территории двух республик граждане страны должны соблюдать законы Грузии. В частности, въезжать в Абхазию и Южную Осетию белорусы могут лишь с территорий Зугдидского и Горийского муниципалитетов. Более того, проникновение в Абхазию и Южную Осетию с других направлений (а именно из России) белорусам строго запрещено. А.Лукашевич подчеркнул, что с точки зрения грузинского законодательства это является уголовным преступлением.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/07/23/ni...

В своей комнате я не находил себе места. Какие разные роились мысли в моей голове… Сергеев жив. Сергеев не замерз… Ну — суд… Ну, дисциплинарный батальон… Но ведь жив же. А позор полку… Часовой ушел с поста. Не умер, не замерз, как должен был, а ушел с поста… Какая гадость… Так в мучительном раздумье провел я часа три. Наконец, караульный унтер-офицер заглянул ко мне. — Ваше благородие. Вьюга стихла. Можно идти. Ветер дул с той же силой, но метель прекратилась. Сквозь разорванные тучи проглядывал месяц, всё кругом было бело. Проваливаясь по колено, а где и по пояс, мы медленно подвигались, ощупью находя путь. На темной, с обдутым снегом скале показалась постройка. Вдоль нее взад и вперед ходила какая-то тень. Я вгляделся. Мое сердце екнуло. На посту был настоящий часовой. Он ходил, как ходят, согреваясь, часовые. Ружье зажал под мышкой, руки вобрал в рукава. Приостанавливался, вглядывался и опять ходил по натоптанной по снегу тропинке. Месяц светил ясно. В синем небе черными зубцами высились горы. Всё было безлюдно и неподвижно, и внизу, точно отражая звезды, мерцали уличные фонари Карса. Мы тихо карабкались к посту. Впереди разводящий с фонарем, за ним очередной часовой, потом Сергеев и я. Часовой увидел нас. Он стал подле будки, взял ружье к ноге. Разводящий остановился. Я услышал его команду: — Смена, вперед, марш. Звякнули ружья, взятые на караул. Из-под башлыка сверкали глаза. Разводящий с часовым проверили печати и замки. Всё было исправно. Мы пошли назад. Впереди я, за мной Сергеев, потом разводящий и тот часовой, что сменил Сергеева. Сейчас всё определится. Мы узнаем, кто и откуда был послан на смену замерзающему Сергееву. Внизу идти было легче, мы шли по пробитому нами снегу. Показались фонари гауптвахты, мы вошли в полосу света. — Ну, раскутывайся и говори, кто ты и откуда ты взялся, — громко и весело крикнул я таинственному часовому и обернулся. Нас было трое: я, Сергеев и разводящий. — А где же… — раскрыл я рот. — Всё время тут был, — растерянно пробормотал разводящий. — Как шли — по снегу сапоги ихние за мной скрипели следом.

http://predanie.ru/book/221299-khristov-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010