Правильная статья. " Основная проблема, перед которой сейчас мы все стоим и от которой никуда не уйдем, - это вопрос о направлении развития современного христианства. Всю историю в нем борются две тенденции. Одна - освящающая мир, другая - обмирщающая Церковь. Эта борьба идет с переменным успехом и если исходить из откровения Божия, из слов самого Спасителя, то, как это ни печально, следует ожидать победы второй из них. Понятие " oбмipщehue " (в дореволюционной орфографии это слово писалось через i) приобретает сейчас необычайную по своей значимости актуальность: оно очень точно характеризует состояние и главнейшую тенденцию развития современного христианства. Особенно сильно оно проявляет себя в западном христианстве, опередившем в этом отношении нас, православных. Но мы усердно и небезуспешно догоняем его " (А. И. Осипов. Куда идет христианство). Вспомним Апокалипсис, приговор Церквям. Вспомним и пророчества святых о последних временах. Прп. Серафим Вырицкий: " С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла " . Прп. Лаврентий Черниговский: " Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Видите, как все это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет… " . " В настоящее время в православной среде крайне неохотно обсуждают проблему обмирщения Церкви, христиане призываются только индивидуально противостоять обмирщению церковной жизни " . 09.12.2016 - 12:11 Ольга очень верно подметила, : Ольга очень верно подметила, что это " часть куда более обширного и нарастающего процесса... имя которому - обмирщение Церкви " . Это уже не явление частного порядка, как нам хотелось бы думать. " К глубокому сожалению, в нашей церковной действительности духовная жизнь чаще носит номенклатурный, чисто поверхностный характер " . Отец Серафим Роуз отмечал, что " новые поколения православных приспосабливают веру к своему низкому духовному уровню - таково, за редким исключением, “веяние” современности " . Он писал: " Православие сегодня - и священство, и богословы, и верующие - обмирщилось... ничто не принимается всерьез, ничто не является вопросом жизни и смерти, и сама атмосфера пропитана духом самодостаточности и обмирщенности. При подобном существовании... невозможно затронуть сокровенные уголки души, сколь бы воодушевляющими ни были провозглашены истины Православия или откровения святых: и говорящий, и слушающий обращены к мирскому, и глубокого отклика - столь естественного для православного христианина - в их душах не найти " . О том-то, собственно, и статья - о новой Церкви без Христа, именно об этом предупреждает нас Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) и святые отцы. " Обмирщение всегда носит в себе семя раздора… Надо оставаться бдительным! " (Архмандрит Илия (Раго)). 09.12.2016 - 20:26 Дорогие! Есть возможность не :

http://radonezh.ru/analytics/ogon-voda-i...

Перед приездом гостя Сталин вызвал владыку Алексия, ставшего тогда уже Патриархом, и спросил: «Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь ?» Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест. Правительство решило наградить митрополита Илию Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. Митрополит Илия принял с благодарностью панагию и крест, а от Сталинской премии отказался, сказав: «Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям сиротам, у которых родители погибли на войне». Св. преподобный Серафим Вырицкий (1865–1949 гг.) (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта/13 апреля 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. При крещении он был назван Василием в честь прп. Василия Нового, исповедника. С девятилетнего возраста и отрок Василий постился вместе со взрослыми. В воскресные и праздничные дни семья Муравьевых посещала храм, исповедовалась и причащалась Святых Христовых Таин. В молодости будущий иеромонах Серафим (Василий Николаевич Муравьёв) мечтал стать монахом, однако прозорливый старец Александро-Невской лавры благословил его оставаться в миру, создать семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить оставшуюся жизнь монашескому подвигу. Василий занялся заготовкой пушнины. Успешно торговал в России, во Франции, Германии, Англии. Большую часть доходов отдавал на нужды монастырей, богаделен. Нажил с женой сына и дочь, после смерти годовалой дочки, по обоюдному согласию, жил с женой как брат с сестрой. Через несколько лет семья приняла решения раздать состояние по монастырям, и посвятить свою дальнейшую жизнь служению Господу. По свидетельству духовных детей старец некоторое время пробыл на Афоне, молился о вразумлении, как жить дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В февр. 1924 - дек. 1925 г. входил в епархиальный Совет епископов, возглавлявшийся Кронштадтским еп. Венедиктом (Плотниковым) . С дек. 1925 г., после ареста еп. Венедикта, временно управлял Ленинградской епархией до июня 1926 г. При назначении в Ленинград митр. Иосифа (Петровых) возглавил подготовку торжественных митрополичьих богослужений 11-12 сент. 1926 г. в Троицком соборе лавры в сослужении всего ленинградского епископата. В кон. 1927 г. Г. было передано управление Детскосельским вик-ством . По свидетельству современников, Г. «вдохнул жизнь» в Александро-Невскую лавру; способствовал возвращению в нее многих из братии, с начала обновленческого раскола живших в миру, заботился о сохранении традиций монашеского благочестия. Одним из ближайших советников и помощников Г. стал духовник обители иером. Варнава (Муравьёв), в схиме Серафим (прп. Серафим Вырицкий ). Г. обладал даром проповедника, его глубокие по содержанию проповеди внушали веру в победу Божественной правды над злом и получили широкое распространение в рукописных копиях. 6 дек. 1924 г., в день лаврского праздника, был арестован по сфабрикованному в ГПУ делу о монахах лавры, «организованным путем укрывавшихся от уплаты налогов». 17 апр. 1925 г. освобожден под подписку о невыезде. На суде держал себя с большим мужеством, на вопросы отвечал вежливо, без боязни. 5 марта 1926 г. приговорен Ленинградским губ. судом к 1 году тюрьмы с понижением срока заключения «ввиду первой судимости» до 3 месяцев, зачтенных за счет предварительного заключения. Вновь арестован 1 апр. 1927 г. по обвинению в создании среди учащихся Богословско-пастырского уч-ща кружка «Ревнителей истинного православия» для «организации массовых выступлений при закрытии по требованию рабочих церквей, при передаче церквей от одного течения другому и т. д.». Освобожден под подписку о невыезде 19 нояб. 1927 г. Следственное дело было прекращено через год «за недостаточностью компрометирующего материала». Г. критически встретил «Декларацию» 1927 г. Был идейно близок к иосифлянству , но формально к нему не присоединился. За богослужением не поминал Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), о чем 25 янв. 1928 г. Временным Священным Синодом ему было вынесено предупреждение, оставленное Г. без внимания. Отклонил приглашение к сотрудничеству от новоназначенного в Ленинград митр. Серафима (Чичагова) . В марте 1928 г. отправился в Москву для разъяснения митр. Сергию своей позиции. По результатам беседы 13 марта подал ему заявление об увольнении на покой с освобождением от обязанностей наместника Александро-Невской лавры и от руководства Шлиссельбургским и Детскосельским вик-ствами. Прошение принято не было, и Г. вернулся в Ленинград.

http://pravenc.ru/text/166567.html

Патриарх Кирилл: Обстоятельства жизни прп.Серафима Вырицкого особенно важны для современных людей Вырица, 4 апреля 2014 г.      3 апреля 2014 года, в день 65-летия преставления преподобного Серафима Вырицкого, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил поселок Вырица в Гатчинской епархии , где подвизался преподобный старец. В вырицком Казанском храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен преподобному Серафиму. По окончании молебна Святейший Владыка обратился к пастве с Первосвятительским словом.      «Мы сегодня отмечаем очень важную дату — 65 лет со дня блаженной кончины преподобного Серафима Вырицкого. Это круглая дата, которая дает нам повод вновь собраться всем вместе здесь, в Вырице, в храме, где служил преподобный Серафим, рядом с его могилой», — в частности, сказал Патриарх, чьи родители окормлялись у преподобного. «Преподобный Серафим Вырицкий — это такой святой, очевидцы жизни которого до сих пор еще живы. Эта близость к нам по времени святого преподобного Серафима не отличает его от тех прославленных угодников Божиих, которые жили давно. Но значение этой близости велико, потому что мы можем представить себе, что и в наш век — на протяжении жизни двух поколений — земля вырицкая, земля петербургская были освящены пребыванием великого угодника Божия.      Многие люди воспринимают Церковь как нечто из прошлого, и потому не связывают с ней будущего. Пример святого преподобного Серафима свидетельствует: Церковь и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. И Церковь всегда актуальна, потому что именно она силой Святого Духа актуализирует все то, что совершил Господь Иисус Христос и Его рождение, Его жизнь, Его проповедь, Его страдания, Его смерть, Его Воскресение, на небеса восхождение, одесную сидение и второе и славное пакипришествие. Поэтому, когда мы обращаемся в молитве к святому, совсем немногими годами отделенному от нас, то понимаем, что помимо той святости, которую он имеет наравне с древними святыми, он выполняет особую миссию для современного человека, свидетельствуя о непреходящем значении Слова Божия, благодати Божественной, которая изливалась, изливается и будет изливаться на протяжении всей христианской истории», — отметил святейший.

http://pravoslavie.ru/69754.html

Патриаршее слово по окончании молебна в Казанском храме пос. Вырица в день 65-летия преставления прп. Серафима Вырицкого 4 апреля 2014 г. 08:12 3 апреля 2014 года, в день 65-летия преставления преподобного Серафима Вырицкого, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил поселок Вырица в Гатчинской епархии , где подвизался преподобный старец. В вырицком Казанском храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен преподобному Серафиму. По окончании молебна Святейший Владыка обратился к пастве с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваше Преосвященство, владыка Митрофан! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые владыки! Высокие представители государственной власти! Отцы, братия и сестры! Мы сегодня отмечаем очень важную дату — 65 лет со дня блаженной кончины преподобного Серафима Вырицкого. Это круглая дата, которая дает нам повод вновь собраться всем вместе здесь, в Вырице, в храме, где служил преподобный Серафим, рядом с его могилой. Обычно, когда мы возносим молитвы святым угодникам, чаще всего нас отделяют от этих святых долгие-долгие годы, столетия, иногда более тысячи лет. Но связь наша с ними не прерывается, и отдаленность по времени не мешает возносить к ним молитвы, потому что у Бога нет времени и святые там, где нет времени. Потому мы и не чувствуем отдаленности от них. Преподобный Серафим Вырицкий это такой святой, очевидцы жизни которого до сих пор еще живы. Эта близость к нам по времени святого преподобного Серафима не отличает его от тех прославленных угодников Божиих, которые жили давно. Но значение этой близости велико, потому что мы можем представить себе, что и в наш век — на протяжении жизни двух поколений — земля вырицкая, земля петербургская были освящены пребыванием великого угодника Божия. Многие люди воспринимают Церковь как нечто из прошлого, и потому не связывают с ней будущего. Пример святого преподобного Серафима свидетельствует: Церковь и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. И Церковь всегда актуальна, потому что именно она силой Святого Духа актуализирует все то, что совершил Господь Иисус Христос и Его рождение, Его жизнь, Его проповедь, Его страдания, Его смерть, Его Воскресение, на небеса восхождение, одесную сидение и второе и славное пакипришествие. Поэтому, когда мы обращаемся в молитве к святому, совсем немногими годами отделенному от нас, то понимаем, что помимо той святости, которую он имеет наравне с древними святыми, он выполняет особую миссию для современного человека, свидетельствуя о непреходящем значении Слова Божия, благодати Божественной, которая изливалась, изливается и будет изливаться на протяжении всей христианской истории. 

http://patriarchia.ru/db/text/3617829.ht...

Со своей стороны хотел бы передать в дар монастырю образ святого, которого я лично очень почитаю. Преподобный Серафим Вырицкий замечательный угодник Божий, практически наш современник. Он жил в Петербурге, был состоятельным человеком, купцом, но в какой-то момент оставил все и ушел в Александро-Невскую лавру, предварительно приняв постриг в Сергиевом Посаде. Он стал духовником лаврской братии и сподобился получить великие дары от Господа. К нему приходили тысячи и тысячи людей и получали не только утешение, но и помощь. Среди тех, кто приходил к преподобному, были и мои родители, которые в тяжелый и ответственный момент своей жизни испросили у него совета и, последовав ему (хотя с человеческой точки зрения это было совсем не просто), обрели счастье, радость и мир в семье через рождение одного из своих чад. Поэтому я храню в памяти своей образ преподобного Серафима, которого в домашних молитвах долгое время поминал как иеросхимонаха, а после его прославления в лике святых молюсь ему каждый день, ибо знаю, какой огромной духовной силой предстательства пред Господом обладает этот преподобный отец. Пусть его образ пребывает в вашей обители и помогает обретать духовное утешение, мир и покой в сердце всем притекающим к нему с молитвой. А архимандриту Порфирию в благодарность за его труды хотел бы преподнести юбилейный крест, который был изготовлен в связи с празднованием 700-летия со дня рождения преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского. Всех вас поздравляю с праздником! Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3706891.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «АЗ ЕСТЬ С ВАМИ И НИКТОЖЕ НА ВЫ» Даневская икона Божией Матери Даневская икона Божией Матери (празд. в субботу 5-й седмицы Великого поста), находится в Георгия Победоносца вмч. жен. мон-ре в с. Даневка (Черниговская епархия, УПЦ МП); 23 апр. 2002 г. внесена Свящ. Синодом УПЦ в список чудотворных икон. Д. и.- название одной из копий Леушинской иконы Божией Матери , почитавшейся в Леушинском во имя Иоанна Предтечи мон-ре . Была создана, возможно, в кон. 80-х - кон. 90-х гг. XIX в. в иконописной мастерской мон-ря; по благословению игум. прп. Таисии (Солоповой) на ней, как и на др. списках, была сделана надпись: «Аз есмь с вами и никтоже на вы», связанная, возможно, с видением, бывшим игумении ( Таисия (Солопова), игум. Записки и письма игум. Таисии, настоятельницы Леушинского мон-ря. М., 2000. С. 173-174). По рассказу последнего хранителя иконы схиархим. Херувима (Дегтяря), именно этот образ был поднесен прав. Иоанну Кронштадтскому. Незадолго до кончины († 1908) он благословил им петербургского купца Василия Муравьёва (впосл. иеросхим. Серафим Вырицкий), предсказав, что тот будет молиться перед иконой о спасении России и повторит подвиг прп. Серафима Саровского 1000-дневной молитвы на камне. Принятая прп. Серафимом Вырицким икона пребывала с ним в Александро-Невской лавре и в Вырице; после его кончины хранительницей иконы стала мон. Варсонофия, с 1962 г.- схиархим. Херувим, передавший икону в 1997 г., накануне праздника Похвалы Божией Матери, в возобновленный Георгиевский мон-рь. 13 апр. 2002 г. в честь Д. и. был освящен престол левого придела собора Георгиевского мон-ря. Копии Д. и., выполненные в кон. XX - нач. XXI в., имеются во мн. храмах епархий УПЦ (в храмах городов Запорожье, Симферополь, Житомир, Вишнёвое, Киев, Днепропетровск, Измаил и т. д.). По леушинской традиции иконе поются тропарь и кондак, заимствованные из Октоиха (глас 6). В 1997 г. настоятельницей Георгиевского монастыря игум. Пелагией (Филатовой) был написан акафист. В 2002 г. в Георгиевском мон-ре составлена служба на принесение Д. и. в мон-рь. Лит.: Ильинская А. О Леушинской иконе Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». СПб., 2002 (электр. версия: www.leushino.ru); Чудотворная икона XXI в.: Акафист. К., 2002. Рубрики: Ключевые слова: АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м.

http://pravenc.ru/text/168804.html

Аввакум хотел правды Божией, а когда она заговорила в нем, убоялся. Стало страшно... У Синая народ Израильский просил, чтобы Бог больше с ними не говорил. Пусть говорит с Моисеем и является Боговидцу. Народу достаточно, чтобы пророк все передавал им. Ягве! соверши дело Твое среди лет среди лет яви его; во гневе вспомни о милости. Не вечно совершаться злодеяниям на земле. Ягве Боже! соверши теперь Ты дело Твое среди лет, среди лет яви его. Идут времена, меняются поколе­ния, а правды Твоей все нет и нет! Не оставляй на конец, ведь знаю, что будет Твой праведный суд, но Ты сейчас, среди лет, яви дело Твое, соверши его. Среди лет, в истории, а не в вечности только, хотим видеть правду Твою! Понимаю, Господи, что праведно воздаешь нам. Ты воздал иудеям за неправду их, Ты воздашь халдеям, и страшен суд Твой, Ягве. Страш­но впасть в руки Твои, Боже, страшен Ты во гневе Своем. Но во гневе вспомни о милости! О, дерзновение пророка! Буре противостоит ска­ла. Об нее одну разбиваются волны. Бог гневается, а пророк напоминает Ему о милости! Страшен бывает во гневе человек, кто станет ему в этом состоянии напоминать о милости?! Аввакум это делал в грозу Божест­венного гнева. Что делал бы мир и что сделалось бы с ним, если бы не по­являлись в нем иногда аввакумы?... На полях Великой войны громыхал гнев Божий над отрекшейся от Бога Россией. А прп. Серафим Вырицкий тысячу дней и ночей взывал к небу о милости. Во гневе Своем, Боже, вспомни о милости. Вот теодицея пророка. Он уже не хочет никаких объяснений, не хочет ни­чего объяснять. Он взывает о милости. Милость покроет гнев. И на море сно­ва будет тишина. Ласково будут воды плескаться о камни скалы. Солнечные лучи будут отражаться от вод... Во гневе Своем, молитвами пророка Аввакума, Бог вспомнил о милости. Прекрасное поучение находим у прп. Иоанна Кассиана Римлянина . Во гневе вспомни о помиловании. Гнев и раздражение, порой обида, накатывает на вся­кого человека. Преподобный советует: Всякий «не должен произносить то, что внушает вдруг вспыхнувший гнев и раздраженное чувство; но пусть или вспо­минает приятность прежней любви, или размышляет умом о восстановлении мира, и во время самого возмущения пусть представляет, что мир возвратил­ся навсегда... и таким образом исполнит пророческое слово: Во гневе вспомни о помиловании 395 » 396 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

— Все-таки батюшкам надо доверять, потому что они люди, во-первых, грамотные, во-вторых, объективно имеющие благодать и, в-третьих, поскольку они постоянно имеют дело со Словом Божиим, наверное, у них есть определенный «духовный вкус». А вообще святитель Игнатий нам далтакой критерий, по которому нужно отбирать не только то, что мы читаем, но и то, что слушаем: учение любого проповедника, любого пастыря — об этом уже шла речь выше — нужно поверять Святыми Отцами. Итак, мы несомненно должны доверять святоотеческим писаниям. А слушая и читая проповеди и поучения новых учителей, мы должны проверять, что в них согласно со Святыми Отцами, а что нет, и то, что согласно, брать, а то, что не согласно, отставлять. При этом надо постараться понять, действительно ли это несогласно с учением Св. Отцов, или мы чего-то не понимаем. Может быть, стоит посоветоваться с духовником. Ведь сейчас такое время, когда и чтения Святых Отцов недостаточно, поскольку современная жизнь ставит пред нами свои вопросы. Но и без Святых Отцов, как мы уже говорили, спасение затруднительно. Из современных авторов мне интересен, например, архимандрит Лазарь (Абашидзе), некоторые произведения архимандрита Рафаила (Карелина), особенно воспоминания о различных современных старцах, поскольку это прикосновение к живой святости. Эти жизнеописания также содержат и наставления, и ответы на вопросы, которые задавали подвижникам христиане XX века. Это ближе нам по времени, и это, наверное, самое дорогое. Замечательная книга — «Святой преподобный Серафим Вырицкий и русская голгофа». Я считаю, что это одна из лучших книг, вышедших за последнее время. Творения отца Дамаскина (Орловского), его энциклопедия святости, «Подвижники благочестия, мученики, исповедники ХХ века»,— наверное, должны быть настольной книгой современного православного человека, поскольку каждая эпоха имеет какие-то свои, особые черты, ставит свои вопросы и дает свои ответы. Если мы не учтем преемственности, то не сможем понять, как сейчас нужно правильно строить свою духовную жизнь. Из XIX века нельзя так про¬сто, закрыв глаза, перескочить в век XXI, это будет неправильно. XIX век — век святителя Игнатия, святителя Феофана, Оптинских старцев, прп. Серафима Саровского, других подвижников. Но XX век — это тоже век подвижников благочестия, век мучеников, исповедников, век прп. Силуана Афонского, отца Никона (Воробьева).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

Издание переводов творений Святых Отцов на русском языке, явилось мощным стимулом расширения научно-богословской и просветительской деятельности монастырей. Особо следует выделить массовые тиражи миссионерских листков, посвященных главным православным праздникам, важным историко-культурным событиям, имеющим также духовно-нравственную и воспитательную направленность. Развитая благотворительность – еще одна древняя составляющая монастырской миссии. В голодные годы почти все монастыри, в той или иной степени, кормили окружающее население, в буквальном смысле спасая его от смерти. Крупные и богатые монастыри, такие, например, как Свято-Троицкая Сергиева лавра, Иосифо-Волоцкий монастырь ежедневно давали пищу 700–1000 чел. из числа населения окружающих сел и деревень, приходящим странникам. Особенностью миссионерского служения Соловецкого монастыря являлось бесплатное кормление паломников во все время нахождения их на о. Большой Соловецкий и Соловецком архипелаге (до четырех дней) и выдача провианта (хлеба) на обратную дорогу на материк, а часто и до самого дома. К тому же, бедных богомольцев монастырь за свой счет одевал и обувал с. 124–125, 243]. Первая на Руси регулярная больница («больничные палаты») появилась в Соловецком монастыре еще до 1688 г. В военные годы монастыри размещали на своей территории больницы и лазареты для раненых воинов. Важную и традиционную роль в деле миссии играли монастырские крестные ходы. Прп Серафим Вырицкий сказал: «Крестные ходы спасут Россию» [цит. по 47], покаянный крестный ход есть молитвенное общение человека с Богом. Поскольку «у каждого крестного хода свой звук и глас, своя цель, свой особый дух, свое свидетельство» то крестные ходы монастырей имели свои особенности. Были, например, ходы с перенесением мощей и к встрече чтимых икон. В Соловецком монастыре, при благоприятной погоде, все праздничные и воскресные богослужения традиционно заканчивались крестным ходом вокруг монастыря. Тем более, крестным ходом знаменовался праздник основателей монастыря прп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких чудотворцев. Проводились крестные ходы практически во всех монастырях России.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010