Под покровом Церкви эти страны были хранимы. Украина – сатанинское государство нашего времени. Если б народ Украины начинал от святого князя Владимира, Владимира Мономаха , – мы бы в Руси Святой жили. Позорно это – «у» – последняя буква алфавита. «Окраина» – масоны назвали. Вас посмеяли, меня посмеяли. 10 лет – история кровавая. А если б отстояли, не было б украинского, русского языка, был бы единый – славянский». 19 июля/1 августа 2002 г. Четверг. Прп. Серафима Саровского . Утром – правило, акафист Серафиму Саровскому , литургия. Батюшкина проповедь в этот день: «Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую с великим праздником – памятью преподобного отца нашего Серафима Саровского . Не забывайте прп. Серафима, и нас он не забывает никогда. Девяносто девять лет назад в Сарове совершилось великое торжество – обрели мощи преподобного, вот кто был питателем Сарова. И совершилось прославление. Царь лично был там. Перед вами поставили литографию. Сам царь, высшие генералы несли благоговейно драгоценные мощи – косточки. Народ пел Пасху, колокольный звон. Три дня звонили, все молились. Инициатором прославления был будущий сщмч. Серафим (Чичагов) , офицер, военная выправка, богатырь. После смерти супруги постригся в монахи. Составлял службы. Значительный его труд – «Серафимо-Дивеевская летопись.» Наизусть до смерти читал акафист прп. Серафиму, а тут – «Отче наш» не знают. Девяностолетний старец. Когда пришли большевики, арестовали, как бревно бросили на бревно, повезли на казнь. И он знал, что едет на казнь, что это его последний путь, читал акафист прп. Серафиму. С этим акафистом он ушел в вечность. Прп. Серафим Вырицкий стяжал дух смирения, кротости, любви не к богатым, а к нам, убогим. О. Серафим Белгородский – подвижник великий. Еще будут «Серафимы,» имя «Серафим» – бессмертно. И дай Бог, чтобы и вас, несчастных, призвал к ангельской жизни. Вечером – всенощное бдение на пророка Илию. Всю суету оставляйте, а то покрутит головы, спины. Илия-пророк – ревнитель. В воскресенье – равноапостольной Марии Магдалины, паче всех благ Сладчайшего Господа возлюбившей, и Почаевской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол. 3, 2. 12–14). Часто люди, у которых по советам подвижника устраивалась жизнь, приходили с искренними слезами благодарить его, на что смиренный схимник кротко отвечал: «Что я? Преподобного Серафима Саровского благодарите, это по его молитвам нисходит к немощам нашим Небесный Врач»; «Это Всеблагая Царица Небесная из беды вас вызволила — по вере вашей да будет вам». Так милосердый Господь открывал через него Свою всесвятую волю тем, кто искренне желал ее знать и исполнять. И как знать, каких высот в соработничестве Богу достигал при этом сам батюшка! Какие глубины совершенства скрывались за внешней, видимой стороной его подвига? Александро-Невская лавра стала для иеро-схимонаха Серафима (Муравьева) той школой духовного возрастания, в которой он, заботясь о совершенстве других, постоянно совершенствовался сам. Служение братского и народного духовника отец Серафим совмещал с деланием великосхимника. Умная молитва была его дыханием. Ночами предавался старец молитве за весь мир, а утром вновь спешил к ожидавшим его многочисленным исповедникам. Сам Господь укреплял его силы, даровал телесную бодрость и остроту ума в каждодневном служении. Более того, подвиг служения ближним, служения словом назидания был для него источником радости и утешения. Смиренному схимнику было свыше открыто то, чего не мог постичь обычный человеческий ум. Исполненный Христовой любви, преподобный Серафим жалел всех людей и горячо за всех молился, особенно за отступивших от Бога и противящихся Ему. Заповедь Господню о любви к врагам и гонителям (ср.: Мф. 5, 44–48) старец воспринимал как необходимое условие истинной жизни во Христе, как закон жизни вечной. Невыносимо скорбела душа его от мысли, что богоборцы сами себя обрекают на вечные мучения. Великий подвижник искренне желал, чтобы все заблудшие пришли к покаянию, Духом Святым познали любовь Божию и милосердием Божиим спаслись. 22 августа 2011 г. HTML-koд для сайта или блога: " Не сетуй на тяжесть креста " . К 90-летию со дня иерейской хиротонии прп. Серафима Вырицкого Петербургский купец Василий Николаевич Муравьев был принят в качестве послушника в число братии Свято-Троицкой лавры 1/14 сентября 1920 года. Ранее под духовным руководством преподобного Варнавы Гефсиманского в течение нескольких десятилетий при весьма напряженных земных трудах он вел жизнь истинного молитвенника. Сокровенная внутренняя жизнь известного коммерсанта и его подвиги во славу Божию были скрыты от посторонних взоров. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/analytics/ne_setuy_n...

Война поломала несметное количество судеб, и многие спешили в Вырицу со всех концов России в надежде узнать о судьбе своих ближних от отца Серафима, Кто-то узнал о пропавших без вести, другие по молитвам старца устроились на работу, третьи обрели прописку и кров, но главное — веру. В 1945 году Господь призвал от земных трудов схимонахиню Серафиму (в миру Ольгу Ивановну Муравьеву, супругу батюшки). Почти шесть десятилетий она была для отца Серафима преданной спутницей жизни, и ее кончину подвижник пережил с ощущением, что разлука недолга и скоро им предстоит встретиться в вечной жизни. Летом 1945 года настоятелем вырицкого Казанского храма был назначен протоиерей Алексий Кибардин — замечательный пастырь и исповедник. В годы Первой мировой войны он служил приписным священником при Феодоровском Государевом соборе, а с 1924 года был его настоятелем. Затем последовали десятилетия лагерей и ссылок, пройдя через которые, отец Алексий сумел сохранить светлую веру и любовь к ближним. Первые же месяцы пребывания нового настоятеля в Вырице связали его с отцом Серафимом самыми крепкими узами. Вырицкий старец стал духовником отца Алексия Кибардина, а тот — духовником отца Серафима. Прп. Серафим Вырицкий В последние годы отец Серафим был совершенно прикован к постели. В некоторые дни состояние здоровья батюшки ухудшалось настолько, что он даже не мог отвечать на записки, которые передавали через келейницу. Но как только наступало хотя бы небольшое облегчение, батюшка сразу начинал прием страждущих. Время земного странствия подвижника подходило к концу. Старцу был открыт час его перехода к вечности. За день до этого он благословил родных и близких иконками преподобного Серафима Саровского, а келейнице матушке Серафиме сказал: «Во время моего погребения береги ребрышки...» (Это предостережение оказалось пророческим: в день погребения праведника, при большом стечении народа, матушка Серафима из-за сильной давки получила перелом двух ребер.) Ранним утром преподобному Серафиму в ослепительном сиянии явилась Пресвятая Богородица и жестом правой руки указала на небо.

http://pravoslavie.ru/60562.html

Вырицкий подвижник своей жизнью ответил на многие вопросы, которые волнуют ищущих спасения в современном бушующем мире. Долгие годы шел отец Серафим путем незаметного, будничного подвига. Это скрытый от посторонних глаз подвиг, совершаемый во внутреннем уединении, где нет места разгорячению и раздражительности, унынию и отчаянию. Это ежедневный подвиг деятельного покаяния, поста и молитвы; подвиг реальных и посильных дел, совершаемых Христа ради и во имя любви к ближним. Это тихое, но твердое стояние в вере, которое требует много большего мужества, чем сиюминутное горячение и самые громкие подвиги и чудеса. Там, где бушуют страсти, нет места благодатному миру Христову. Обобщая слова древних отцов о подвижниках последнего времени, свт. Игнатий Брянчанинов пишет: «Те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди них знамений и чудес… Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями». Шествуя именно таким путем – путем делания, растворенного смирением, – прп. Серафим Вырицкий достиг высот подвижничества, уподобившись своим наставникам и небесным покровителям – преподобным Серафиму Саровскому и Варнаве Гефсиманскому . Отче Серафиме, моли Бога о нас, грешных! Случаи прозорливости Святых Угодников Божиих В конце 1924 года в Москве к прозорливому старцу протоиерею отцу Алексею Мечеву , настоятелю церкви на Маросейке, пришел незнакомый ему господин, сославшийся на рекомендацию своей тетки, хорошо известной отцу Алексею, и просил принять его. Отец Алексей был болен сердечною болезнью и лежал в постели, но, тем не менее, принял его. Господин этот собирался законным образом с семейством выехать из Москвы на свою родину, отошедшую в пределы другого государства, и пришел просить у отца Алексея благословения на этот шаг. Отец Алексей охотно благословил его и совершенно неожиданно сказал ему резко: «Вы не воображайте, что ваше дело спасать Россию, – это совсем не ваше дело. Когда придет время, то Бог пошлет нужных людей, которые это дело сделают и уничтожат большевиков так, как буря ломает мачтовый лес». Эти слова очень поразили пришедшего, т. к. он ни о чем с отцом Алексеем не беседовал, а между тем голова его была полна мыслями о том, что как только он выедет за границу, то сейчас же начнет читать на трех языках лекции и писать книги о том, что делается в России. Прозорливость старца была так ясна, что господин тот оставил политику и занялся другим. (И.К. Сурский. Отец Иоанн Кронштадтский. – СПб., 1910).

http://azbyka.ru/svyatye-providcy-dar-pr...

Прп. Серафим Вырицкий Уже 26 октября владыка Вениамин благословил постричь в монашество послушника Василия Муравьева одновременно с Ольгой Муравьевой. 29 октября 1920 года наместник лавры архимандрит Николай (Ярушевич) постриг послушника Василия Муравьева в монашество с наречением ему имени Варнава в честь духовного отца, старца Варнавы Гефсиманского. Тогда же в Воскресенском Новодевичьем монастыре Петрограда была пострижена в монашество Ольга Ивановна Муравьева с наречением ей имени Христина. Вскоре брата Варнаву рукоположили в иеродиакона, поставив заведовать кладбищенской конторой. Послушание на кладбище доставшееся отцу Варнаве, было одним из наиболее сложных в обители. Страну охватило пламя междоусобной брани. Красные убивали белых, белые убивали красных. На Никольском, Тихвинском и Лазаревском кладбищах плач стоял непрестанный. В храмах Александро-Невской лавры отпевание следовало за отпеванием, панихида за панихидой. Провожать почивших, утешать родных и близких погибших... Это была первая школа духовного врачевания и наставничества, которую прошел будущий отец Серафим, вырицкий старец-утешитель, молитвенник за сирот и страждущих, предстатель пред Господом за всю землю Русскую. Активное участие принимал отец Варнава в деятельности Александро-Невского братства защиты святой православной веры — самого массового церковно-общественного движения Петрограда начала 20-х годов. Иеромонахи Гурий и Лев (Егоровы), стоявшие у истоков братства, были ближайшими духовными соратниками иеродиакона Варнавы, особенно отец Гурий, впоследствии — митрополит. Это время для Александро-Невской лавры было крайне тяжелым. Богоборцы постоянно вмешивались в монастырские дела, чинили, как только могли, различные административные препоны. Тем не менее монашеская жизнь в лавре не только не угасла, но переживала небывалый подъем. Обитель была настоящим центром церковной жизни Петрограда — открылся пункт сбора средств для помощи голодающим, часть помещений лавры была отведена для инвалидов войны, шел сбор пожертвований от богомольцев на содержание детей, оставшихся без родителей, неимущие ежедневно обеспечивались бесплатными обедами. Работу пункта питаний для голодающих вместе с иеромонахом Гурием организовал отец Варнава.

http://pravoslavie.ru/60562.html

Батюшка помолился, взял маслица из горящей лампады, помазал глаза ребенка и велел завязать их платком, строго указав, чтобы развязали его на следующий день вечером. Прошло немало времени, и вот однажды на пороге батюшкиной кельи снова появились двое: улыбающаяся мать и прозревшая ее дочь с громадным букетом цветов. Подойдя к батюшке, женщина опустилась перед ним на колени и сказала, что Господь по его молитвам исцелил дочь от слепоты. Девочка преподнесла ему букет цветов, а отец Серафим ответил: «Возблагодарите Господа и Матерь Божию, это по вашей вере Господь послал вам исцеление, чтобы ты и дети твои знали, что Он близок к сокрушенным и смиренным сердцем». 17 В первый день после блаженной кончины Вырицкого старца у его гроба исцелилась слепая девочка. Она приложилась к батюшкиной руке, мягкой и теплой, как у живого, и прозрела. Этот случай хорошо известен Вырицким старожилам.   Вырицкий столпник В процитированной книге Анны Ильинской «Старец Серафим Вырицкий и его ученики» немало рассказывается о чудесах, которые происходили по молитвам прп. Серафима в годы его жительства в Вырице. Людей более всего поражают чудеса – так было во все времена – но для самих святых чудеса никогда не были главным в их подвиге. Своим родным старец часто говорил так:   Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и близких в Твою святую волю.   Правнук прп. Серафима – Василий Николаевич Набоко – свидетельствует:   Самое глубокое впечатление, надолго оставшееся в нас о нем – это его смирение и скромность, видение себя грешным перед Лицом Господа. В своих молитвах он благодарил Бога за все... Неоднократно он обращал внимание на молитву преподобного Ефрема Сирина : «Господи и Владыка живота моего», как на раскрывающую суть христианства и дающую конкретное поучение в жизни – видеть именно свои грехи (повреждения душевные и духовные) и молить о помощи и исцелении. На вопрос о Боге дедушка отвечал кратко: «Бог есть Истина и Любовь».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Несомненно, были внесены изменения в конструктивное решение, в частности, заглушены несколько проемов нижнего яруса звона, что, очевидно требовалось для размещения лестницы более удачной конструкции. Значительно было проработано и декоративное решение, ставшее более строгим и выверенным. Монастырь был закрыт в 1918 году. С 1918 года новой властью предпринимались попытки отчуждения территории и зданий монастыря с целью их нового использования. В начале 1930-х годов была взорвана и затем разобрана колокольня, разобрана ограда, снесены купола Воскресенского собора. Сохранившиеся фотографии начала 1930-х гг., зафиксировавшие здание колокольни в процессе сноса, позволяют с высокой долей уверенности предполагать, что она была разобрана заподлицо с дневной поверхностью и возможно выявление его плановой конфигурации, толщины стен, мощности и состояния фундамента, оснований конструкций лестничных маршей, уровня и характера мощения воротного проезда в ходе археологического раскрытия остатков здания. http://новодевичий-колокольня.рф/istoria Домовый храм в честь прп. Серафима Вырицкого Храм устроен в игуменском корпусе Новодевичьего монастыря в 2012 году. 26 ноября протоиереи Константин (Смирнов), Андрей (Дьяконов) и Николай (Волков) совершили чин освящения храма и отслужили первую Божественную Литургию. В храме за богослужением молились благотворители и устроители церкви. Росписи домового храма прп. Серафима Вырицкого отражают основные события жизни преподобного, связанные с Новодевичьим монастырем, благодетелем которого он являлся во время своей мирской жизни. Все изображения написаны на лазурно-синем фоне. По левую сторону от иконостаса располагается композиция из трех сюжетов. Первый сюжет — преподобный Серафим благословляет отроковицу Валентину и дает ей большую просфору в знак будущего игуменства. Впоследствии Валентина стала игуменией Варварой, настоятельницей Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря и духовной матерью игумении Софии (Силиной). Рядом расположилась композиция, символически разделенная водным потоком Обводного канала—самого крупного канала Санкт-Петербурга — на две части. В левой части — совершение монашеского пострига преподобного Серафима (Василия Николаевича Муравьева). В правой — на фоне Воскресенского собора Новодевичьего монастыря совершается монашеский постриг супруги Василия Муравьева Ольги Ивановны Муравьевой. С преклоненной главой она подает ножницы священнослужителю для пострижения власов. Над ними Христос — Эммануил, держащий в обеих руках монашеские схимы в знак особого Божия благословения на новопостригаемых.

http://sobory.ru/article/?object=00752

2. Игумен Анатолий (Берестов), настоятель храма св. преп.Серафима Саровского при Институте трансплантологии, духовник и руководитель Душепопечительского Православного Центра по имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье в г. Москва . 3.Игумен Серафим (Копнин), настоятель храма в честь Святой Живоначальной Троицы с. Петровское Шуйской епархии. 4. Протоиерей Александр Новопашин, настоятель собора им св. Александра Невского г. Новосибирска, руководитель православных общин по реабилитации наркозависимых во имя прп. Серафима Саровского. 5. Протоиерей Сергий Бельков, настоятель храма Коневской Божьей Матери, руководитель епархиальных реабилитационных центров для наркозависимых Выборгской епархии. 6. Протоиерей Максим Плетнев, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, руководитель Координационного Центра по противодействию наркомании и алкоголизму отдела по благотворительности Санкт- Петербургской епархии. 7. Иеромонах Диомид (Кузьмин), насельник Свято-Успенского монастыря Брянской епархии г. Брянск. 8. Иерей Евгений Лищенюк, клирик Благовещенского кафедрального собора, руководитель епархиального реабилитационного центра. 9. Протоиерей Александр Шульгин, настоятель храма прп. Серафима Вырицкого г.Новокузнецк, духовник сестричества Святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, руководитель центра духовной реабилитации для наркозависимых во имя святого прп. Серафима Вырицкого «Омофор» 10. Протоиерей Андрей Лазарев, настоятель храма Вознесения Господня, руководитель реабилитационного центра помощи наркозависимым «Радуга в г.Кимры, заместитель председателя отдела социального служения и церковной благотворительности по работе с наркозависимыми Тверской епархии. 11. Протоиерей Дионисий Пучнин, настоятель храма свв. мчч. Флора и Лавра Мариинской епархии, руководитель Отдела социального служения и благотворительности, руководитель православного реабилитационного центра «Зеледеево». 12. Игумен Силуан (Роубо) настоятель храма вмч. Георгия Победоносца села Гергиевской Кинешемской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/12/da...

Храм Казанской иконы Божией Матери в Вырице, где служил о.Серафим. По преданию св. Серафим Вырицкий повторил подвиг св. Серафима Саровского и 1000 дней во время Великой Отечественной войны молился на камне, чтобы Господь помиловал Россию Старец похоронен в часовне у северной стены храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице (просп. Кирова, д. 49). Электрички до ст. Вырица (садиться нужно на те, которые идут до ст. Оредеж) отправляются с Витебского вокзала (ст. м. «Пушкинская») каждые 20-40 минут. Ехать чуть больше часа. В торце здания вырицкого вокзала — недорогое кафе, где можно пообедать. От вокзала до храма идти проселочной дорогой 3 км . Дорога тихая, по обеим сторонам — красивые деревянные дачи с башенками в стиле позапрошлого века. Ходят пешком даже бабушки. (Можно добраться и на такси, рейсовые автобусы ходят редко.) Если выйти из вагона и идти прямо, то попадешь на Коммунальный проспект. В конце проспекта развилка — надо свернуть налево, на проспект Кирова, и идти по нему до храма. Литургию в храме служат по пятницам, субботам, воскресеньям и в праздничные дни в 10.00. Акафисты св. Серафиму — в четверг, пятницу и воскресенье в 17.00. Каждый день в храме с 9.00 до 18.00 дежурит священник. Сайт храма — serafim.com.ru. Даже если вы не попали на службу, не стоит расстраиваться: в храме, где служил о. Серафим, так хорошо и спокойно, что приятно даже просто тихо посидеть на лавочке, вдыхая запах дерева. Сохранились также оба дома, в которых в разное время жил прп. Серафим, они заняты частными владельцами, внутрь не пускают. Напротив дома старца на Пильном проспекте установлен деревянный крест с его иконой и заложен храм-часовня во имя св. прп. Серафима Вырицкого. Где остановиться Кронштадт и Вырица находятся в 50 км от Петербурга, поэтому удобно остановиться на все время пребывания в одном отеле и уже отсюда совершать короткие вылазки. Цена на койку в питерских хостелах (европейский вариант общежития) колеблется от 450 до 600 рублей за ночь. Обстановка и персонал, как в гостинице, но нет индивидуальных номеров, а есть большие комнаты на 6-20 коек, большая гостиная, общая кухня. Комнаты мужские и женские. Процентов шестьдесят постояльцев — англоговорящая молодежь из разных стран, поэтому многие останавливаются в хостеле ради общения с носителями другой культуры. В большинстве хостелов запрещено пить, курить, шуметь, что делает их приемлемыми для паломника. Средняя цена отеля в Питере — 1,5-2 тыс. рублей за койку в трехместном номере и 3-4 тыс. за одноместный номер. Удобным ресурсом для выбора и бронирования хостела или отеля является сайт hostelworld.com.

http://pravmir.ru/svyatye-na-neve/

Сказав это, Сын Божий оставляет землю, дав ученикам повеление идти и проповедовать Евангелие всей твари даже до края земли. Мы знаем из Священного Писания случаи, когда Господь откладывал уже назначенные события. Так гибель Ниневии, определенная проповедью Ионы через 40 дней, покаянием царя и горожан отложилась еще на 150 лет. По поводу того, что конец не наступил в 1922 году, в книге «Россия перед Вторым пришествием» приводится мнение о важном значении Земского собора во Владивостоке в июле-августе 1922 года. На этом соборе приносилось покаяние от лица России за отступничество. В книге высказывается мнение, что этим было вымолено у Бога продолжение истории. В августе 1922 г. Великий князь Кирилл Владимирович Романов объявляет себя «блюстителем Русского Престола». Таковы ли причины промыслительных деяний Божиих или нет – едва ли нам дано знать. Одновременно с грозными пророчествами о конце еще тогда, в начале века, идет как бы другая цепочка пророчеств о том, что всё еще восстановится. О восстановлении православной России говорил св. Иоанн Кронштадтский , как и тот же старец Варнава Гефсиманский . Еще ранее говорил об этом прп. Серафим Саровский , а потом и оптинские старцы – прп. Анатолий (Потапов) и прп. Нектарий. Об этом же говорил и старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (†1949 г.), в годы Второй мировой войны простоявший, подобно прп. Серафиму Саровскому , 1000 дней и ночей на камне в молитве за Россию. Так удивительно сочетается в России ожидание конца и ожидание еще и особой милости Божией и восстановления веры. А вот еще один, так напряженно ожидавшийся год, этому уже мы все свидетели – год 1992-й. Семь с половиной тысяч лет от творения мира по библейской хронологии. На этот год указывал прп. Нил Мироточивый: «Какое сделается тогда хищение! Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда! До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом!» Мрачные пророчества о 1992 годе нам всем памятны. Об особенных событиях, имеющих произойти в этот год, говорил иеромонах Петроний из Румынского скита на Афоне в 1989 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010