Закрыть itemscope itemtype="" > Родительский крест преподобного Светлой памяти Лидии Соколовой (29.03.1948 - 16.06.2016) 05.04.2024 472 Время на чтение 3 минуты 3 апреля - память прп.Серафима Вырицкого 5 апреля - память мц.Лидии Почти двадцать лет назад попечением Свято-Троицкой Александро-Невской лавры и по благословению ее тогдашнего наместника архимандрита Назария (Лавриненко) вышла в свет книга петербургского исследователя Л.И.Соколовой " Приходите к нему на могилку " (СПб, 2005), посвященная ранее неизвестным страницам жития преподобного Серафима Вырицкого. Написанию книги предшествовали поездки по местам, связанным с жизнью святого, и кропотливая архивная работа. Вместе с автором мы попадаем на родину преподобного - в деревню Вахромеево Арефинской волости Ярославской губернии. Правда, теперь здесь, увы, - лесная поляна, но, благодаря с любовью созданным описаниям русского деревни, ее уклада и традиций, мы можем представить босоногого мальчика в росистых полях родного села, ставшего молитвенником за всю Россию. В соседнем селе - Спасском на Ухре - от Преображенской церкви, где был крещен Василий Муравьев (будущий преподобный Серафим), остались развалины, но на месте алтарной части благочестивые земляки воздвигли поклонный крест. На сельском кладбище сохранилась могила родителя преподобного Серафима - Николая Ивановича Муравьева (+ 1876), которого сын лишился десяти лет отроду. Мы побываем в Рыбинске, на родине матушки о.Серафима - Ольги Ивановны, будущей схимонахини Серафимы, познакомимся с прошлым и настоящим этого города, занимавшего важную роль в жизни святого. Неспешный рассказ, повествующий о жизни купеческой семьи Муравьевых, приводит нас к знакомству с тайной скорбью этих благочестивых родителей, чей единственный сын Николай отпал от отеческой веры, перейдя в католичество. Каждый родитель знает: неблагополучие детей - особая боль. На этом поле мы беззащитны и наиболее уязвимы. В этой скорби, как в любом большом горе, становится яснее ясного, что помощь нам может подать един Господь Бог. Тем более, в то время, когда дети становятся взрослыми. Поэтому не приходится удивляться решению о совместном монашеском постриге четы Муравьевых. (Хотя не стоит забывать, что монашество было предсказано и благословлено Василию Муравьеву преподобным Варнавой Гефсиманским еще в молодости).

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/25/...

Братия Троице-Сергиевой Лавры. Серафим Вырицкий - второй справа (стоит). ЦВ 15-16 (460) август 2011 /  22 августа 2011 г. " Не сетуй на тяжесть креста " . К 90-летию со дня иерейской хиротонии прп. Серафима Вырицкого Петербургский купец Василий Николаевич Муравьев был принят в качестве послушника в число братии Свято-Троицкой лавры 1/14 сентября 1920 года. Ранее под духовным руководством преподобного Варнавы Гефсиманского в течение нескольких десятилетий при весьма напряженных земных трудах он вел жизнь истинного молитвенника. Сокровенная внутренняя жизнь известного коммерсанта и его подвиги во славу Божию были скрыты от посторонних взоров. 16/29 октября 1920 года по благословению будущего священномученика митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) он принял монашеский постриг. Новое имя послушник Василий получил в честь святого апостола Варнавы и в благоговейную память о своем духовном отце. Вскоре брата Варнаву (Муравьева) рукоположили в сан иеродиакона, а 29 августа/11 сентября 1921 года, в день Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи, митрополит Вениамин возвел отца Варнаву в иерейский сан. В 1921–1926 годах отец Варнава последовательно нес послушания главного свечника и казначея монастыря, а на рубеже 1926–1927 годов принял постриг в великую схиму с именем Серафим в честь и память преподобного Серафима Саровского. Вскоре по принятии отцом Варнавой великой схимы на общем собрании братии лавры иеросхимонах Серафим (Муравьев) был избран духовным руководителем лавры и членом ее духовного собора. «В духовнике, по мнению моему, великое достоинство — простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований», — отмечает святитель Игнатий Брянчанинов. Эти слова в полной мере можно отнести к служению богомудрого духовника лавры иеросхимонаха Серафима (Муравьева). Сочетая в себе высочайшие духовные дарования с богатым жизненным опытом, отец Серафим был незаменимым наставником. Для всех он был одинаково доступен и находил слова отеческой любви. Была в его образе какая-то особая теплота, так что человек, однажды пришедший к нему, запоминал эту встречу на всю жизнь.

http://e-vestnik.ru/history/ne_setuy_na_...

Патриаршее слово по окончании молебна в Казанском храме пос. Вырица в день 65-летия преставления прп. Серафима Вырицкого апреля 2014 Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваше Преосвященство, владыка Митрофан! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые владыки! Высокие представители государственной власти! Отцы, братия и сестры! Мы сегодня отмечаем очень важную дату — 65 лет со дня блаженной кончины преподобного Серафима Вырицкого. Это круглая дата, которая дает нам повод вновь собраться всем вместе здесь, в Вырице, в храме, где служил преподобный Серафим, рядом с его могилой. Обычно, когда мы возносим молитвы святым угодникам, чаще всего нас отделяют от этих святых долгие-долгие годы, столетия, иногда более тысячи лет. Но связь наша с ними не прерывается, и отдаленность по времени не мешает возносить к ним молитвы, потому что у Бога нет времени и святые там, где нет времени. Потому мы и не чувствуем отдаленности от них. Преподобный Серафим Вырицкий это такой святой, очевидцы жизни которого до сих пор еще живы. Эта близость к нам по времени святого преподобного Серафима не отличает его от тех прославленных угодников Божиих, которые жили давно. Но значение этой близости велико, потому что мы можем представить себе, что и в наш век — на протяжении жизни двух поколений — земля вырицкая, земля петербургская были освящены пребыванием великого угодника Божия. Многие люди воспринимают Церковь как нечто из прошлого, и потому не связывают с ней будущего. Пример святого преподобного Серафима свидетельствует: Церковь и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. И Церковь всегда актуальна, потому что именно она силой Святого Духа актуализирует все то, что совершил Господь Иисус Христос и Его рождение, Его жизнь, Его проповедь, Его страдания, Его смерть, Его Воскресение, на небеса восхождение, одесную сидение и второе и славное пакипришествие. Поэтому, когда мы обращаемся в молитве к святому, совсем немногими годами отделенному от нас, то понимаем, что помимо той святости, которую он имеет наравне с древними святыми, он выполняет особую миссию для современного человека, свидетельствуя о непреходящем значении Слова Божия, благодати Божественной, которая изливалась, изливается и будет изливаться на протяжении всей христианской истории.

http://mitropolia.spb.ru/docs/patriarshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > По местам Северной Фиваиды Программа VIII Международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского Братства 19.03.2012 383 Время на чтение 5 минут «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу!...» (Святой Праведный Иоанн Кронштадтский) «Вера без дел мертва, как и дела без веры» ( Прп. Максим Исповедник) «Братья, лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей веры не видел» ( Прп. Серафим Вырицкий) По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры 21-25 мая 2012 года теплоход «Александр Суворов» Целью конференции является Собирание Русского Мира, подготовка к празднованию 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и 800-летию со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Конференция проводится в рамках программы «Александр Невский - имя России», которая осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Паломничество по местам Северной Фиваиды Городец (Нижний Новгород) - Ярославль - Горицы - Санкт-Петербург 20 мая 2012 года (воскресенье) Отправление участников из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов в Нижний Новгород 21 мая 2012 года (понедельник) День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова Прибытие в Нижний Новгород (Железнодорожный вокзал, ул. Октябрьской революции, д.2.) Сбор в центре перрона. 07.00 - переезд в город Городец. Посещение Феодоровского мужского монастыря (Городец) - место принятия схимы и упокоения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Молебен. С 14.00 до 14.30 посадка на теплоход «Александр Суворов». Пристань Галанино , г. Городец, ул. Орджоникидзе, дом 118. Отправление теплохода в 15.00. В 17.00 Открытие конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры»

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/20/...

3 апреля. День памяти прп. Серафима Вырицкого. [Этот удивительный человек происходил из простой крестьянской семьи. Он самостоятельно овладел грамотой, открыл свое дело и в начале ХХ века вошел в число самых богатых людей России. А после революции 1917 года, в разгар страшного смутного времени, сулившего муки и смерть за одно только имя Христово, раздал все имущество и ушел в монастырь. В тяжелейшие для России времена преподобный Серафим стал живым свидетельством того, что Бог никогда не оставляет человека]. Фото. — С.4; 10 апреля. Начинается Страстная седмица. [Страстной седмицей в Церкви называют неделю, которая предшествует Пасхе. На этой неделе во время богослужения вспоминают важнейшие события Евангелия — Тайную Вечерю, предание Иисуса Христа на суд, страдания Спасителя, Его Крестную смерть и погребение. Эту неделю поста Церковь чтит особо: каждый ее день называется Великим, потому что он связан с величием Искупительного Подвига Иисуса Христа]. Фото пресс-службы Санкт-Петербургской духовной академии. — С.5. 8 апреля. Лазарева суббота. [Лазарева суббота — воспоминание о воскрешении Христом Его друга, праведного Лазаря. Христос очень любил своего друга и, подходя к гробнице, заплакал. Этими слезами Господь показал истинность Своей человеческой природы, ведь человеку свойственно плакать об умерших близких. Вместе с учениками Он приблизился к пещере и сказал окружающим его людям, чтобы отвалили камень, закрывающий вход. На что Марфа, сестра Лазаря, воскликнула, что брат ее уже «четырехдневный» и смердит. Иисус напомнил ей: Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию? Камень отвалили, и после молитвы Христа из пещеры вышел живой Лазарь, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. Иоанн Богослов пишет, что, увидев это чудо, многие люди уверовали в то, что Христос — Сын Божий. И именно с этого дня, видя народную любовь ко Христу, иудейские первосвященники испугались и задумали страшное: с этого дня положили убить Его]. Ил.: Воскрешение Лазаря. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве. Художник Павел Сведомский. Фреска, 1890-е. — С.5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-240-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сурков как охранитель Программная статья бывшего идеолога Кремля вселяет оптимизм 12.02.2019 7609 Время на чтение 8 минут Сурков как интуитивный продолжатель русской мысли. Статья Владислава Юрьевича Суркова « Долгое государство Путина . О том, что здесь вообще происходит », несомненно, прочитана всеми политиками и аналитиками. Уже появились краткие и развернутые отклики, по-разному оценивающие тезисы бывшего главного идеолога Кремля. Статья Суркова закономерно стала Событием политической и, я бы даже сказал, интеллектуальной жизни страны. Статья основательная, и я убежден, что её будут ещё читать и перечитывать. Должен признать свою ошибку. В своём отклике на предыдущую статью помощника Президента России я пришёл к выводу, что у Суркова нет новых идей, и даже написал, «Сурков умер как идеолог» (« Сурков умер как идеолог - у него больше нет идей »). Теперь вижу, что я поторопился с выводами, - Суркова как идеолога еще рано списывать со счётов. Меня особенно порадовало не только то, что у Суркова есть оригинальные идеи, но то, что мысль его движется в направлении к традиционной русской мысли. Он пытается осмыслять российские реалии в рамках русской национальной интеллектуальной традиции. Конечно, проблема Владислава Юрьевича состоит в том, что он воспитан на западной традиции политической мысли. Судя по всему, он плохо знаком с отечественной традицией политической мысли. Но тем ценнее его открытия, - Сурков точно попадает в тональность русской консервативной мысли. Его ключевое понятие, его социологическое открытие про «глубинный народ», который «всегда себе на уме, недосягаем для соцопросов, агитации, угроз и других способов прямого изучения и воздействия», живо напомнило мне прозрение Константина Петровича Победоносцева, который сто лет тому назад писал о «земляной силе народной инерции», которая одна только может остановить стремительное распространение в русском обществе революционной заразы. И ведь насколько прозорлив оказался Константин Петрович! Поднявшая, будто из преисподней, мощная революционная волна сметала всё на своем пути: и дворянство, и офицерство, и, казалось бы, незыблемую силу русской бюрократии, и церковь земную... Всё! И только «белые платочки спасли Русь», как точно выразился прп. Серафим Вырицкий. О земляную силу народной инерции споткнулась «гидра революции» и издохла, породив сталинизм, ставший могильщиком Интернационала. «Русский народ перемолол коммунизм», - скажет потом наш великий писатель Валентин Григорьевич Распутин.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/12/su...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот Крестный ход превзошел все ожидания» Протоиерей Геннадий Беловолов о торжествах в честь 300-летия Александро-Невской Лавры 13.09.2013 1728 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , вчера в Петербурге прошли торжественные мероприятия, посвященные 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. В частности, впервые после 95-летнего перерыва состоялся грандиозный крестный ход по Невскому проспекту от Казанского Кафедрального собора к Александро-Невской Лавре. Своими впечатлениями от торжеств поделился в интервью «Русской народной линии» известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов . Состоявшийся Крестный ход, безусловно, можно назвать историческим событием, потому что он стал первым спустя почти сто лет после его запрета. Последний был в 1917-1918 году и понятно, что в эти годы он был уже без Царя, а в годы Первой Мировой войны он был немноголюдным в силу военного времени. И, по сути, самый большой Крестный ход в Санкт-Петербурге на праздник Александра Невского был в 1913 году, в год 300-летия Дома Романовых. Знаменательно, что в год 400-летия Дома Романовых Крестный ход возобновлен. Когда я шел Крестным ходом по Невскому проспекту, смотрел на шествие духовенства, народа, оглядывался назад, то меня несколько раз посетило такое чувство, что я смотрю старую, дореволюционную хронику. Как будто ожили кадры архивной кинохроники, только удивляло, что все в цвете. Я, конечно, вспоминал подобные кадры Крестных ходов, но никак не думал, что самому придется участвовать в таком шествии. Это рубежное, поворотное событие. За год до своей смерти прп. Серафим Вырицкий в 1948 году высказал одно из последних своих пророчеств о том, что придет время, когда «из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру». Правда, в этом же пророчестве он предсказывал: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, - говорил батюшка, - с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/13/et...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #37406dd49c Закрыть Дедушка Серафим Людмила Ильюнина   00:18 30.11.2021 3618 Книга Людмилы Ильюниной «Дедушка Серафим» написана для детей среднего и старшего школьного возраста. Источником для нее стали в первую очередь воспоминания правнучки прп.Серафима Вырицкого – О.Д.Набоко, воспоминания узников детского военного Вырицкого конлагеря, воспоминания келейниц святого старца и его близких духовных чад. В книге автор старается передать колорит времени и условий жизни сначала деревенского мальчика Васятки, потом богатого купца Василия Николаевича Муравьева, лаврского монаха Варнавы, и, наконец всероссийского старца Серафима. Книга написана в форме бесед, что помогает восприятию исторических фактов. Иллюстрирована книга работами учащихся воскресной школы храма в честь иконы Казанской Божией Матери в Вырице. Под каждым рисунком есть подписи, которые можно читать как сплошной текст – и тогда она будет доступна для самых маленьких христиан. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Все россияне, спасайте свои деньги и свои сбережения: читать В мае пенсионеры не получат свои выплаты: УЖАС Пара из Новосибирска оскандалилась на всю Россию своим делом В доме убийцы байкера в Москве нашли более 72 миллионов рублей Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/rnl_tv/2021/11/29/ded...

Статистика Серафим (Вырицкий), прп. 31 марта (13 апреля) 1866, д. Вахромеево, Арефинская область, Рыбинский уезд, Ярославская губерния — 3 апреля 1949, Вырица) — российский купец; святой Русской Церкви, прославленный в 2000 году в лике Собора новомучеников и исповедников российских.Приехав в Петербург, сделался рассыльным Гостиного двора. Ещё мальчиком он узнал от монаха-схимника о том, как сложится его жизнь. Обрёл духовника в лице старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Варнавы (Меркулова). В 1882 году стал приказчиком. В 1892 году он открыл собственное дело, став весьма крупным мехоторговцем, купцом 2-й гильдии. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины. Значительная часть товара поставлялась за границу: в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию и другие страны. Предположительно в 1894 году женился на Ольге Ивановне Нетрониной. В 1895 году стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе. С 1900 по 1906 годы Муравьёвы проживали в доме 56 по Гороховой улице; с 1905 года — действительный член Ярославского благотворительного общества. В 1906 году приобрёл большой двухэтажный дом-дачу в живописном поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском, до 1920 года ставшим главным пристанищем Василия и Ольги — оставаться в столице было крайне опасно. Выезжал за границу, доход составлял в среднем 90 000 рублей годовых. Сын — Николай, родившийся в 1895 году, — в 1914 году перешёл в католичество и мечтал стать ксендзом, бросил учёбу на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, стал военным авиатором; после контузии в 1916 году оставил военную службу, лечился в Николаевском госпитале. В 1917 году Николай женился на мещанке из московских евреев — Евгении Ивановне Любарской; супруги поселились в Рыбинске.13 сентября 1920 году подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской Лавры о принятии его в число братии, на что получил согласие, был принят послушником и получил послушание пономаря. Наместником Лавры в то время был архимандрит Николай (Ярушевич), но он страдал «нервным переутомлением, выраженным в сильных головных болях и острых болях в области сердца. Ему необходим абсолютный покой один месяц и пребывание на чистом воздухе», как гласило заключение

http://lib.cerkov.ru/authors/629

Святейший Патриарх Кирилл совершает Литургию Преждеосвященных Даров в Казанском храме в Вырице 3 апреля 2009 г. 11:37 3 апреля, в день памяти прп. Серафима Вырицкого (сегодня исполняется 60 лет со дня его преставления ко Господу), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершает Литургию Преждеосвященных Даров в храме честь Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица  Ленинградской области. В пятницу утром Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл из Санкт-Петербурга в Вырицу. У Казанского храма Его Святейшество встречали губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и глава Гатчинского района Александр Худилайнен. Богослужение совершается в переполненном храме. Множество верующих находится вблизи храма, где установлены экраны, на которых транслируется богослужение. Прямая трансляция Патриаршего богослужения осуществляется также по телеканалам Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Его Святейшеству сослужат митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , епископ Гатчинский Амвросий , епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт , епископ Петергофский Маркелл . Во время малого входа Предстоятель Русской Церкви возвел в сан архимандрита игумена Исидора (Минаева), назначенного 31 марта начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме . По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл посетит расположенную около Казанского храма часовню над могилой преподобного Серафима Вырицкого. Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. С детских лет в мальчике проявились те свойства христианской души, которые во всей полноте раскрылись в зрелые годы: сообразительность, необыкновенное усердие, терпение и настойчивость в достижении цели, а также удивительная память. В раннем возрасте Василий практически самостоятельно освоил грамоту и начала математики. Однако первыми его книгами стали Евангелие и Псалтирь. После внезапной кончины отца мальчика односельчанин Муравьевых взял Василия с собой на заработки в Санкт-Петербург. Здесь Василий получил работу рассыльного в одной из лавок Гостиного двора и проявил такое усердие, исполнительность и старательность, что вскоре заслужил полное доверие хозяина.

http://patriarchia.ru/db/text/604169.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010