Ртищев Феодор, боярин 210, 221, 222, 224, 226, 255 Рудаковский И. 356 Рукавишников 299 Рункевич С. 285 Рутский Иосиф, митроп. 243, 244 Рюрик, князь-варяг 9, 69, 236 Рюрик Ростиславович 103 Рюссов 130 Саблер В. 286 Сабурова Соломония 71 Савва Вишерский, преп. 120, 121 Савва Звенигородский, преп. 403 Савва, свят. 88 Савва, иером. 402 Савва, протопоп 171 Савва 17 Савватий, преп. 132 Сагайдачный, гетман 177, 246 Сагарда А., проф. 387 Садырев-Полевой 70 Сакай Иоанн 369 Сакович Кассиан 247 Салтыков, боярин 186 Салтыков Михаил 168, 169 Самарин А. 286, 377, 379, 380, 402 Самарин Ю. 363 Самойлович Иван, гетман 258 Самуил Мстиславский, епископ 314 Сапега Лев, воевода 241 Сапега Ян 144, 150, 173, 174, 175 Сарра (жена Схарии) 123 Сваабе Павел 369 Сведенборг 340 Свенцицкий Валентин , свящ. 434, 438 Светлов Григорий, прот. 454 Светлов П., проф.-прот. 318 Свечин А. 359 Свидригайло, князь 57, 58, 137 Святополк, князь 31, 87 Святослав Давидович, князь 98 Святослав-Димитрий, князь 98 Святослав Смоленский, князь 127 СвятославЧерниговский, князь 93, 114, 139 Святослав, князь 9, 10 Седнев И. Д. 399 Селецкий Григорий, прот. 434 Селиванов Кондратий 342, 343 Селль Бурхард, датчанин 4 Серапион, митроп. 320 Серапион, епископ 44, 74, 129 Серапион, архим. 44 Серафим Александров , архиеп. 435 Серафим Глаголевский, митроп. 279, 320, 322, 323 Серафим Звездинский , епископ 428 Серафим Лукьянов, митроп. 445, 453 Серафим Мещеряков, епископ 417, 433, 434, 438 Серафим Саровский , преп. 292, 293, 325, 330, 336 Серафим, митроп. 349, 482 Серафим Александров , митроп. 432 СерафимСамойлович, архиеп. 431, 432, 434, 435, 439 Серафим, архиеп. 468 Серафим, епископ 467, 469, 473, 476, 490, 491, 493 Серафим, иером. 394 Сербиков П., прот. 396 Сергей Александрович, вел. Князь 326 Сергей Михайлович, вел. князь 399 Сергиевский Н., свящ. 319 Сергий Канабеев, игумен 455 Сергий Королев , архиеп. 454 Сергий Лавров, епископ 467 Сергий Обнорский, преп. 120 Сергий Радонежский, преп. 31, 52, 53, 54, 87, 88, 100, 105, 106, 108, 132, 174, 291, 378, 403, 456

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благодарю разработчиков сайта.Успехов Вам. Надежда 3 апреля 2015, 09:59 Спасибо за статью. Святой Праведный Серафим Вырицкий моли бога о рабе Божией Ольге, младенце Ольге, младенце Таисии. Елена 3 апреля 2015, 09:55 Святой преподобный Серафим Врицкий моли Бога о России, о всех православных христианах, о чадах моих Ирине, Ольге, Владиславе, Андрее, отроковице Софии, болящей отроковице Татиане и обо мне, грешнейшей рабе Елене. Спаси нас Святой Праведный Серафим молитвами своими перед Господом нашим Иисусом Христом! Александр 2 апреля 2015, 22:33 Святой преподобный Серафим! Моли Господа нашего Иисуса Христа о здравии рабы божьей Марины, раба божьего Владимира,рабы божьей Златы, рабы Божьей Марии и всех православных христиан! Александр 2 апреля 2015, 20:46 Святой преподобный Серафим Вырицкий моли Бога о нас грешных!!! И подай по молитвам твоим и милости Божъей прозрение и прощение грехов рабу божьему твоему Александру и стоящих в окружении моём на пользу России. В 90-х годах был в храме в Вырице и испытал особое чувство которое не могу выразить словами но помню это ощущение. Фотиния 31 марта 2015, 21:29 Огромное спасибо создателям сайта за возможность в полном объеме знакомиться с жизнью Церкви и ее Святых. Читала житие и мурашки по коже... Святой преподобный отче Серафим Вырицкий моли Бога о нас грешных! mila toll 31 марта 2015, 05:50 Преподобный отче Серафиме Вырицкий моли БОГА о нас Моисее Людмиле Сергее Вячеславе Наталии благослови нас Святый Отче встретиться с детьми после долгой разлуки Виктория реутова 26 февраля 2015, 00:13 Святой преподобный Серафим Вырицкий моли Бога о нас... О моих родных и близких.. Впервые прочла житие Святого и несказанно счастлива! Как-то на душе стало светлее и радостнее Людмила 11 ноября 2014, 11:57 Благодарю! Благодарю! Благодарю Господа за все что у меня есть! Благодарю за возможность узнать жизненный путь Святых Отцов и принять их за пример к своей дальнейшей жизни. Святой Праведный Серафим Вырицкий, моли Бога о благополучном разрешении дел моих и о благоразумии и порядочности моих детей. Мудрости и доброты, послушания и высшего блага всем. Да прибудет Мир и Любовь во всей Вселенной. Наталия 23 октября 2014, 11:49 Святой преподобный, Серафим Вырицкий, помолись о здравии и благополучии моих родных и близких. А также о благополучном разрешении моих проблем. р.Б.Михаил 5 апреля 2014, 23:06 Святый батюшка Серафим, моли Бога о нас грешных.. римма 3 апреля 2014, 14:15 Святой Серафим, помолись Господу Богу о моих детях, чтобы они были здоровы, счастливы и жили правильной жизнью. Дай мне сил, здоровья, средств сделаьб много дел. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Димитрий 3 апреля 2014, 14:08 Преподобне отче Серафиме,моли Бога о нас грешных!!!Удивительный человек!!! anna arkouch 3 апреля 2014, 12:36 Моли Бога о нас преподобный Батюшка Серафиме Любовь 3 апреля 2014, 11:20

http://pravoslavie.ru/60562.html

О. Михаил учит, что богослужение имеет возвышающую, таинственную, великую силу, поэтому необходимо тщательно и подробно вникать в содержание богослужения. Глава восемнадцатая. Иеромонах Серафим (Роуз) §1. Жизнеописание Иеромонах Серафим (Роуз ; в миру Евгений) родился 31 июля/13 августа 1934 г. в г. Сан-Диего в Северной Америке, в протестантской семье. Его мать являлась особенно религиозной протестанткой, благодаря чему иером. Серафим с молодых лет хорошо изучил Библию и мог цитировать ее по памяти. Восьмиклассником он, согласно его желанию, был крещен у методистов. По окончании в 1952 г. школы (с отличием) иером. Серафим поступил в колледж в Помоне (Калифорния). С юности иером. Серафим задался вопросом о смысле жизни. В какой-то момент он «вырос» из протестантизма и, приписав его недостатки всему Христианству, вообще отошел от веры. В Помоне иером. Серафим слыл самым непримиримым атеистом. Иногда он даже нарочно принимался богохульствовать, желая предать себя гневу Божию, лишь бы удостовериться в существовании Бога. Ища истину иером. Серафим обратился к философии, в частности, к трудам Ницше и Генона. Окончив колледж в 1956 г. иером. Серафим поступил в академию по изучению Азии в Сан-Франциско, а через полтора года – в калифорнийский университет в Беркли. В академии и университете он глубоко изучил различные восточные религиозные течения: суфизм, иудаизм, конфуцианство, индуизм и особенно буддизм. Причем, в основном, знакомился с источниками на языках оригиналов. К этому же времени относится первая встреча иером. Серафима с Православием, произошло это в кафедральном соборе (старом) Русской Зарубежной Церкви, в Сан-Франциско. Началось обстоятельное знакомство иером. Серафима с Православием, увенчавшееся вхождением в 1962 г. в лоно Русской Зарубежной Церкви, через миропомазание. После первого причастия Святых Таин, иером. Серафим целую неделю ощущал в гортани неземную сладость. Важную роль в жизни иером. Серафима сыграл свят. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Именно он пригласил молодого человека читать и петь на клиросе кафедрального собора во имя иконы «Всех Скорбящих Радосте», а также предоставил возможность получить церковные и литургические знания на только что основанных в Сан-Франциско богословских курсах. Свои первые статьи по православной тематике иером. Серафим начал писать и публиковать в «Православном вестнике» также по благословению святителя. До конца своих дней свят. Иоанн поддерживал иером. Серафима и благословлял его начинания.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

– А вы знаете, какие собирать грибы? – вдруг спросил отец Серафим. – Нет... – растерянно ответил новый брат. И отец Серафим, опытный грибник, с задором рассказал ему, какие съедобные грибы водятся в округе. У брата на душе полегчало, он рад был услышать что-либо о простой монашеской жизни. В стремлении к простоте отец Серафим бежал всего показного (того, что он называл «духовным притворством и аффектацией» 1401 ), в нем не было и тени «монастырской гордыни», которая побуждает ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях ( Мк.12:38 ). Вот воспоминания одной новообращенной: «Встретила я отца Серафима, будучи еще протестанткой. Мне были чужды сами понятия об иконах, мощах, монастырях, постоянном покаянии. В гостях у православной подруги я узнала, что ожидают отца Серафима. Я внутренне постаралась подготовиться к встрече с ним. Его благолепие превзошло все мои ожидания: он оказался долгобородым, длинноволосым, в рясе до пола. Внешность обманчива, решила я, и постаралась угадать, что же скрывается под благочестивой личиной: так часто попадались люди, душой не соответствовавшие облику. Однако все мои сомнения рассеялись. Я убеждалась, что внешность отражает душу, его православную веру, монашество, и черная ряса – внешний знак внутреннего сердечного покаяния. И разделять их невозможно». 1402 Отец Серафим убегал также от похвалы и славы как от огня. Однажды, отвечая на вопросы после лекции во время одного из летних паломничеств, отец Серафим вдруг услышал, что к нему обращаются как к «светочу молитвы». Отец Серафим резко оборвал выступавшего: «Ближе к делу. Задавайте вопрос!» В тот раз к нему подошел юный богоискатель, боготворивший каждую пядь земли, на которую ступал отец Серафим. Не зная всех православных норм поведения, он, подойдя к своему кумиру, перекрестился и, поклонившись, попросил благословения. «Креститесь перед иконами, а не перед людьми», – сказал ему отец Серафим. Иной раз, следуя примеру епископа Нектария и Оптинских старцев, отец Серафим использовал и юмор для своих пастырских целей. Мы уже приводили примеры, как ненавистны были отцу Серафиму легкомыслие, пустосмешие. В то же время он понимал: излишняя серьезность только повредит духовно неокрепшим американцам, особенно молодым. Как духовный отец, он обязан был учитывать воспитание, полученное в миру, до прихода в монастырь. Им нужно было некоторое утешение, шутка, улыбка, чтобы разрядить обстановку. Иначе они начнут воспринимать себя уж слишком всерьез, станут самих себя считать критерием суждения обо всем окружающем. Или же просто впадут в уныние, из которого им потом будет очень трудно выбраться.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Чтобы сделаться пастырем, наставником и руководителем, священник должен постоянно стремиться к духовному совершенству. «Большинство наших священников, – пишет Преосвященный Серафим, – особенно сельских, удовлетворяются сведениями, полученными в семинарии, и прекращают изучение пройденных духовных наук. Евангелие и жизнь по Евангелию есть самая трудная наука, которую святые отцы назвали наукою из наук. Представителю этой науки нельзя ни одного дня в жизни прекращать изучение ее, ибо только опыт жизни дает возможность уразуметь и глубину Божественного Откровения. При изучении его кругозор все расширяется» (11, с. 8). Архиепископ Серафим считает обязательным для каждого священнослужителя изучение творений святителя Игнатия (Брянчанинова) и святителя Феофана Затворника (11, с. 8). Архиепископ Серафим избирается членом Поместного Собора 1917–1918 годов и возглавляет секцию монашества. После Поместного Собора 1917–1918 годов в Москве, членом которого он был, Преосвященный Серафим возводится в сан митрополита и назначается митрополитом Варшавским и Привислинским. Но сложившаяся обстановка помешала ему выехать к месту нового послушания (2, с. 18). Владыка селится в Москве и служит в различных храмах. В 1922 году владыка Серафим был арестован, приговорен к 4 годам лишения свободы и выслан на поселение в г. Архангельск. В 1926 году он возвращается из ссылки и проживает в Сергиевском женском монастыре под городом Шуя Владимирской области. В 1927 году владыка Серафим признал власть митрополита Сергия (Страгородского) , а через год назначен на Ленинградскую кафедру. В епархии, зараженной обновленческим расколом, ему предстоял труд укрепления Православия. Митрополитом Ленинградским владыка прослужил пять лет. 24 октября 1933 года митрополит Серафим был отправлен на покой. Он проживал на даче близ станции Удельная. «Митрополит Серафим имел доброе, истинно христианское сердце, мгновенно откликался на нужды ближних. У него было много духовных детей» (2, с. 18). Он сочинял церковную музыку, никогда не расставался с фисгармонией. Большое внимание уделял церковному пению. Владыка Серафим хорошо рисовал, занимался иконописью. В московской церкви во имя пророка Божия Илии, что в Обыденном переулке, можно видеть замечательный образ Спасителя в белом хитоне и образ преподобного Серафима, молящегося на камне, написанные им (2, с. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святой преподобный Серафим Саровский и Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская обитель   Памятник преп. Серафиму в Сарове. Скульптор В.Клыков 19.07.1759 - Курск. В купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных родился младший сын Прохор. 1762 - Смерть отца Исидора Мошнина 1766 - Падение Прохора со строительных лесов с большой высоты, остается невредим 1769 - Болезнь, исцеление Божией Матерью 1776 - Паломничество в Киев. Отшельник Досифей направляет его в Саровский монастырь для становления на путь исихазма 20.11.1778 - Становится послушником в Сарове (игумен в Сарове - о. Пахомий); вверяется о.Иосифу. Различные послушания: пекарня, столярня... 1780-1783 - Водянка. Исцеление после видения Божией Матери 13.08.1786 - Принесение обетов. Прохор становится о.Серафимом Окт.1786 - О. Серафим посвящен в иеродиаконы 1788 - Основание Дивеевской общины Агафьей Мельгуновой (матерью Александрой) 13.06.1789 - Кончина матери Александры. Она берет обещание с оо. Пахомия, Исайи и Серафима присматривать за ее общиной 2.09.1793 - О. Серафим рукоположен в священники 1794 - Кончина игумена Пахомия. Избрание игуменом о.Исайи; он меньше заботится о монахинях 20.11.1794 - о.Серафим становится отшельником. Он уже известен как старец 1794-1798 - 1000 дней столпничества в начале отшельнической жизни. Питание травами 12.09.1804 - Преп. Серафим тяжело ранен двумя разбойниками и исцелен Божией Матерью 1806 - Отставка о.Исайи. Преп. Серафим отказывается от должности игумена. Избрание Нифонта. Преп. Серафим прекращает старческое попечение о братии. Духовная опека монахинь. 4.12.1807 - Кончина о.Исайи 1807-1810 - Преп. Серафим становится «молчальником» в своей пустыньке 1810 - Нифонт и монастырский собор обязывают его вернуться в монастырь 8.05.1810 - Преп. Серафим возвращается в монастырь и уходит в затвор

http://sedmitza.ru/text/713589.html

Далее старец Зосима пишет: «Аще ли же бы кто изшел побеждаем и убеждаем будучи любовию Божественною Христовою, таковому уже воистину мню я в рай пребывание он свое имать». 646 Это познал и отец Серафим. Отец Герман вспоминает, как однажды, проснувшись после кошмарного сна, он поспешил к брату – поделиться своими страхами. – Мы чокнутые! – вскричал он. – Что мы забыли здесь, в этой глухомани?! Отец Серафим спросонья потер глаза и ответил: – Что ты, мы же в раю! В другой раз, когда отец Герман напомнил отцу Серафиму о его неоконченной книге «Царство человеческое и Царство Божие», о возможности ее завершения и опубликования, отец Серафим ответил, что царство человеческое деградирует быстрее, чем он предполагал. «Что же до Царствия Божия, то его мы здесь и создаем. Оно уже здесь... и мы в нем». Тут отец Герман рассмеялся. Жалкие хижины, непролазная дорога, летучие мыши, гремучие змеи, скорпионы, ни капли воды окрест. «А ты не смейся, – сказал отец Серафим. – Ведь так оно и есть». И с торжественным, серьезным видом указал на небо. Отец Герман вскорости приметил и в своем сотаиннике черты неотмирности, столь присущие отцу Спиридону. Утром до богослужения отец Серафим имел обыкновение обходить монастырские «владения». Заря только золотила кроны раскидистых дубов, а отец Серафим уже ходил меж деревьев, благословляя и даже целуя их. – Что это? – спросил отец Герман. – Зачем целовать деревья?! Отец Серафим лишь взглянул на него, улыбнулся и пошел дальше. Как мало кто на этой старой земле, отягощенной грехопадением человеческим, знал он, что дни ее сочтены, что исчезнет она в мгновение ока, преобразуется в землю новую. И в этой новой земле отец Серафим пребывал уже сегодня – это и засвидетельствовал отец Герман, наблюдая ежеутренние его обходы: «Он хотел умереть, слиться с землей, которую ждет преображение... Он целовал дерево, ибо в этом угадывалась неотмирность, ведь деревья, согласно учению преподобного Григория Синаита , изначально созданы нетленными в раю». 647 Для того чтобы познать это преображенное царство, уготованное человеку с начала времен, отец Серафим преображался сам. Цель монашества – перерождение ветхого человека в нового, неотмирного, и неспроста столь почитаем монашеством праздник Преображения Господа на горе Фавор.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Серафим, иером. Слова, беседы и речи. (Выпуск 2-ой). – Кунгур, 1908. С. 3. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). История взаимоотношений//Серафим (Кузнецов), иг. Августейшая паломница Её Императорское Высочество Великая Княгиня Елисавета Феодоровна в Пермской губернии. – Пермь, 2009. С. 5. Фомин С. Русский инок//Серафим (Кузнецов), иг. Православный Царь-Мученик. Указ. соч. С. 36. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). Указ. соч. C. 7. Серафим (Кузнецов), иером. Первый Всероссийский иноческий съезд. (Воспоминания, записки и наблюдения участника съезда). – Кунгур: Типография М.Ф. Летунова, 1912. C. 35–36. Там же. C. 12. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. – М.: Столица, 1994. С. 162. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. Указ. соч. С. 162. Бирилов Г., прот. Указ. соч. С. 45. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо-Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). История взаимоотношений//Серафим (Кузнецов), игумен. Августейшая паломница Её Императорское Высочество Великая Княгиня Елисавета Феодоровна в Пермской губернии. – Пермь, 2009. C. 12. Куликова Л.В. Летопись жизни и деятельности Благоверной Великой Княгини Елисаветы Фёдоровны, основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия, в хронике событий. М., 2011. С. 473–474. Серафим (Кузнецов), иг. Мученики христианского долга. – Пекин, 1920. С. 34. Материалы к житию преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. – М.: Сестричество во имя преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, 1996. C. 152. Марченко А., прот. Великая княгиня Елисавета Феодоровна и начальник Серафимо–Алексеевского скита Белогорского монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов). Указ. соч. C. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Когда отец Серафим приказал сестрам рыть канавку в Дивееве 5 , то Елена Ивановна также принимала участие в этом деле и носила землю. Прасковья Семеновна раз застала отца Серафима плачущим. «Господь открыл мне, – сказал он, – что будет время, когда архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить «учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня». «Это же, – говорила Елена Ивановна, – отец Серафим передавал и другим сестрам обители, говорил и будущему мужу моему, Н. А. Мотовилову». Незадолго до смерти отца Серафима его, как известно, посетил Высокопреосвященный Арсений Тамбовский, и вот по какой причине. На отца Серафима много клеветали и нападали за то, что он занимается устройством Дивеева. Преосвященный Арсений, желая проверить это, приехал в Саров и спрашивал игумена Нифонта. Игумен Нифонт предложил преосвященному отправить посланного к отцу Серафиму в его ближнюю пустыньку, с тем чтобы отец Серафим сам пришел к преосвященному. Отец Серафим был уже очень слаб. Когда посланный явился к нему, то застал его лежащим в гробу. Отец Серафим сказал: «Скажите преосвященному: не могу идти, лежу во гробе, язвами уязвлен». Игумен Нифонт послал за ним второй раз. Отец Серафим сказал: «Скажите преосвященному, что не Лазарь ко Христу пришел, а Христос к Лазарю». Услыхав этот ответ, преосвященный Арсений воскликнул: «Ах, Нифонт, Нифонт! Погрешил я с тобой против великого старца!» И сам отправился к отцу Серафиму в пустынь. Помнила также Елена Ивановна, как батюшка отец Серафим часто говорил сестрам: «Мы любим, ублажаем святых, а подражать им не хотим». Также говорил отец Серафим всем: «Не то будет диво, когда мои кости поднимутся, а то будет диво, когда убогий Серафим плоть свою перенесет в Дивеево».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

47. Проповеди: О неповинном страдании. О борьбе с воображением. О бесах//Слово. –1989, 6. – С. 44–54. – Подпись: Митрополит Серафим. 48. Из письма о. Серафима духовному сыну Алексею Беляеву. – Архангельск, 1922 год: Документ эпохи//Мед. газ. – 1990. – 10 июня, – С. 3. – (Публ. В. В. Черной). 49. Медицинские беседы: Фрагменты//Мед. газ. – 990, – 10 июня, – С. 3. – Под пись: Л. М. Чичагов. – (Публ. В. В. Черной). 50. Молитвенник за землю Русскую//Журнал Московской Патриархии. – 1990, 12. – С. 66–69: портр. – Подпись: Епископ Серафим (Чичагов) . 51. непрестанной молитве//Журнал Московской Патриархии. – 1990, 9. – С. 58–59. – Подпись: Митрополит Серафим (Чичагов) . 52. себе//Мед. газ. – 1990. – 10 июня. – С. 3: портр. – Без подписи. – (Публ. В. В. Черной). 53. современном мученичестве//Журнал Московской Патриархии, – 1990, 10, – С 38–39, – Подпись: Митрополит Серафим (Чичагов) . То же//Москва, – 1991, 12. – С. 181. 54. Что служит основанием духовности?//Журнал Московской Патриархии. – 1990, 9, – С. 70–75. – Подпись: Митрополит Серафим (Чичагов) . 55. Что служит основанием каждой науки? Фрагм.//Мед. газ, – 1990. – 10 июня. – С. 3, – Подпись: Чичагов Л. М. – (Публ. В. В. Черной). 56. Что служит основанием каждой науки? – М., 1996, – 93 с. 57. Из «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря»//Журнал Московской Патриархии, – 1991, 12, – С. 43–47. – Подпись: Подготовил диакон Андрей Лоргус. – Публ. 58. Кончина старца Серафима//Моск. церков. вестник. – 1991. – Янв. 2). – С. 16. – Подпись: Священник Леонид Чичагов. 1896. 59. На пути кризиса//Моск. церков. Вестник – 1991, – Февр. 3). – С. 7. – Подпись: Епископ Серафим (Чичагов) . 60. Слово о бесновании: (В Неделю 23-ю по Пятидесятнице)//Москва. – 1992, 11–12. – С. 199–203. – Подпись: Епископ Серафим (Чичагов) . – (Публ. В. В. Черной). 61. Слово на Рождество Христово//Николо-Угрешский вестник. – 1992, 5, – С. 2. – Подпись: Митрополит Серафим (Чичагов) . – (Публ. В. В. Черной). 62. Митрополит Серафим (Чичагов) . О святых мощах. (Конспект статьи, публ. с сокр.). – М.: Град Китеж, 1992, 4 (9).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010