Епископ Магнитогорский Феофилакт, викарий Челябинской епархии Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру, Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей Церковный Вестник, 1–2(374–375) январь 2008/Официальные документы 24 декабря 2007 года в Зале церковных Соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялось очередное заседание Епархиального собрания города Москвы. В заседании приняли участие управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, архиепископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, викарные епископы — архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископы Красногорский Савва, Дмитровский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Люберецкий Вениамин, Егорьевский Марк, Бронницкий Амвросий, Троицкий Панкратий, а также епископы Аркадий (Афонин), Никон (Миронов) и Серафим (Зализницкий). Кроме того, присутствовали председатели и представители Синодальных отделов Московского Патриархата, настоятели, клирики, председатели и члены Приходских советов московских храмов, настоятели Патриарших подворий, представительств Поместных Православных Церквей, наместники и настоятельницы московских и ставропигиальных монастырей и монастырских подворий. Собрание началось с пения молитвы «Царю Небесный», после чего Святейший Патриарх Алексий обратился к собравшимся. «…К сожалению, мы все чаще слышим о людях, зачастую и о малограмотных священнослужителях, которые запугивают паству и из необразованных в религиозном смысле прихожан создают общества, подобные сектантским, которые компрометируют Церковь . Не понимая благодатной силы церковных Таинств, они постоянно хотят дополнить церковные богослужения чем-то своим. Если этим пастырям недостаточно Таинств Церкви, того покаяния, которое совершается в храмах, то, видимо, надо лишать их привилегии быть священниками. Несведущие в учении Церкви и не знающие ни догматов, ни канонов церковных, они распространяют нелепые и ложные предсказания, тем самым сея панику среди верующего народа и среди тех, кто только пришел к вере после долгих десятилетий атеизма. Такие «ревнители», например, рекомендуют людям избавляться от светских вещей, литературы, не лечиться у врачей, а полагаться «только на волю Божию», распространяют страхи в отношении ИНН, российских паспортов, призывают срочно менять место жительства и уезжать подальше от городов или поселяться в пещерах и катакомбах в связи с приближающимся концом света. Видимо, они полагают, что в другом месте конца света не будет. Недавний случай в Пензенской области является ярким тому примером.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

С докладом, посвященным Международной духовно-просветительской программе " Под звездой Богородицы " , символом которой стал этот образ Божией Матери, на форуме выступил вице-президент фонда " Андреевский флаг " А.Ю. Кузнецов. Особый настрой дискуссии придало присутствие и выступление на конференции настоятельницы Спасо-Елеазаровском монастыря – игумении Елисаветы (Беляевой), воспитанницы старцев Троице-Сергиевой Лавры и стариц Дивеевской обители. По словам игумении, благословил ее на возрождение этой великой обители старец Николай Гурьянов с острова Залит, который сберег главную святыню Третьего Рима – Царьградскую икону Божией Матери. " Будет возрождаться обитель – будет возрождаться Россия " , – напутствовал он матушку игумению. " Монахи приоткрыли тайну миру, и мир, не вместивший той тайны, обратил познание ее себе на погибель, – сказала матушка Елисавета. – Крушение до сих пор продолжается, а после крушения мы имеем обломки, остатки, в которых до сей поры никак не можем разобраться... " . Участники конференции – архиепископ Серафим (Зализницкий), директор президентских программ Российского фонда культуры Е.Н. Чавчавадзе, директор Фонда стратегической культуры В.И. Максименко, представитель Генерального штаба ВС РФ полковник А.Н. Шевченко, писатель К.П. Михайлов, автор серии книг, посвященных архитектуре Москвы – Третьего Рима, и другие – обсудили вопросы значимости концепции старца Филофея в реалиях современной жизни. Активное участие в подготовке и проведении конференции принял коллектив портала " Правая. Ру " во главе с главным редактором И.Л. Бражниковым. Беззубость и почти полная беспомощность нынешней России на постсоветском пространстве, – подчеркивается в его докладе, – напрямую связаны с пресловутым " демократическим выбором " России. Либеральная доктрина о разделении светской и духовной власти не позволяет гражданской власти проводить православную геополитику даже на просторах бывшего СССР, не говоря уже о византийской ойкумене, где на самом деле тоже ждут ее возвращения " .

http://religare.ru/2_50311.html

14 авг. участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-гос. отношениям на Украине. По этой теме выступили Львовский архиеп. Августин (Маркевич) , речь к-рого носила остропроблемный характер, а также Одесский митр. Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун) , Черкасский Софроний (Дмитрук) , епископы Тульчинский Ипполит (Хилько) , Каменец-Подольский Феодор (Гаюн) , Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение правосл. Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиеп. Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс) . В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действовавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди др. тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхрист. связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении новых мучеников и исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении имп. Николая II и др. царственных мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении царственных мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин) , Челябинский Иов (Тывонюк) , Рязанский Симон (Новиков) , архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов) , Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только Брюссельский архиеп. Симон (Ишунин) , к-рый сказал, что вопрос о прославлении имп. Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии А. ю. С. единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор ранее канонизированных местночтимых новомучеников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм рус. святых по меньшей мере троекратно превзошел число рус. святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Архиерейском ...

14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-государственным отношениям на Украине. По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), речь которого носила остропроблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Черкасский Софроний (Дмитрук), епископы Тульчинский Ипполит (Хилько), Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение Православной Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Апостольской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действо-вавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении Новых Мучеников и Исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении императора Николая II и других Царственных Мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении Царственных Мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин), Челябинский Иов (Тывонюк), Рязанский Симон (Новиков), архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов), Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только архиепископ Брюссельский Симон (Ишунин), который сказал, что вопрос о прославлении императора Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии Архиерейский юбилейный Собор единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор Новомучеников и Исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор новомучеников ранее канонизированных местночтимых подвижников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм русских святых по меньшей мере троекратно превзошел число русских святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

25 февраля, в день памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца, и день тезоименитства Святейшего Патриарха Алексия II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор совершили Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. В богослужении также принимали участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископы Костромской и Галичский Александр, Истринский Арсений, Верейский Евгений, епископы Красногорский Савва, Липецкий и Елецкий Никон, Видновский Тихон, Сергиево-Посадский Феогност, Люберецкий Вениамин, Егорьевский Марк, Гатчинский Амвросий, Троицкий Панкратий, Серпуховской Роман, Петергофский Маркелл, Бронницкий Феофилакт, Уссурийский Сергий, Орловский и Ливенский Иероним, а также находящиеся на покое епископы Илиан (Востриков), Серафим (Зализницкий), Никон (Миронов). За богослужением молились архиереи Поместных Православных Церквей, в частности, митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл (Болгарская Православная Церковь), настоятель Подворья Болгарской Церкви в Москве епископ Проватский Игнатий, епископ Диоклийский Иоанн (Сербская Православная Церковь), а также Президент Черногории Ф.Вуянович с супругой и губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко. По окончании литургии Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Христофор совершили литию перед гробницей приснопоминаемого Патриарха Алексия II. Затем духовенство совершило славление святителю Алексию Московскому перед ракой с его святыми мощами. Также в этот день по благословению Святейшего Патриарха Кирилла была открыта в выставочном зале музея Храма Христа Спасителя подготовленная Управлением делами Московской Патриархии и Издательским советом Русской Православной Церкви совместно с Музейным объединением «Музеи Москвы» выставка «Патриарх Алексий II. К 80-летию со дня рождения».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы договорились о продолжении информирования офиса комиссара по правам человека, а сама госпожа Миятович сообщила о готовности реагировать в соответствии со своим мандатом. На сегодняшний день десятки обращений от пострадавших религиозных общин при содействии Представительства УПЦ направлены в адрес еврокомиссара по правам человека, которая в свою очередь отсылает соответствующие запросы в Постоянное представительство Украины при Совете Европы. Вот такой документальный оборот происходит. Это один из примеров кропотливой, невидимой и не сразу ощутимой работы, которая в том числе сдерживает волну, обрушивающуюся на нашу Церковь. — Какие победы уже есть на нашем счету? — Совсем недавно, 22 ноября, Комитет ООН по правам человека вынес решение в адрес государства Украина не допустить выселения религиозной общины УПЦ из занимаемого помещения в городе Ивано-Франковске по ул. Черновола. Предыстория такова: трижды община выигрывала суд, четыре раза местная власть предпринимала попытку выселить общину. 14 ноября было открыто исполнительное производство по выселению. Управляющий Ивано-Франковской епархией архиепископ Серафим (Зализницкий) при содействии Представительства УПЦ и неправительственной правозащитной организации «Общественная правозащита» направил обращение в соответствующий Комитет ООН, где очень быстро отреагировали. Будем надеяться, что решение Комитета ООН по правам человека возымеет свое действие, поскольку Украина подписала ряд международных документов, которые обязана соблюдать на своей территории. В противном случае останется констатировать факт пренебрежения государственными чиновниками не только нормами национального законодательства, но и международного. — Какие еще были примеры? — Представительство УПЦ при международных европейских организациях установило рабочий контакт со специальным докладчиком ООН по вопросам о свободе религии и убеждений Ахмедом Шахидом. Этому предшествовало систематическое информирование о нарушениях религиозных прав человека в Украине, после чего 8 марта этого года состоялась встреча главы Представительства УПЦ со спецдокладчиком. А еще в октябре 2018 года четыре спецдокладчика ООН направили запрос-коммуникацию к государству Украина, в котором были перечислены факты нарушений религиозных прав верующих, в том числе недопущение капелланов УПЦ в ряды Вооруженных сил для окормления верующих военнослужащих нашей Церкви, захваты храмов, избиения прихожан и прочее. И только в мае последовал ответ с украинской стороны, в котором опровергались факты нарушений прав верующих УПЦ в Украине. Более того, информация подана в таком ключе, как будто при участии государства строятся новые храмы вместо захваченных представителями «ПЦУ», что, конечно же, не соответствует действительности.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5542469...

«Никогда Господь не говорил: ”Мое учение или смерть!”, - подчеркнул Патриарх Кирилл. – Ни один апостол не провозглашал: “Православие или смерть!”, потому что православие – это жизнь вечная, радость во Святом Духе, красота жизни. Смерть же – это тлен, результат грехопадения и диавольского действия». Лозунг «Православие или смерть!» сам по себе «опасен, ложен и внутренне противоречив», считает первоиерарх. За Божественной литургией в кафедральном соборе Москвы Патриарху сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископы Истринский Арсений, и Верейский Евгений, епископы Киринский Афанасий (представитель Александрийской Православной Церкви), Филиппопольский Нифон (представитель Антиохийской Православной Церкви), Проватский Игнатий (представитель Болгарской Православной Церкви), Серафим (Зализницкий), Аркадий (Афонин), Никон (Миронов), Красногорский Савва, Дмитровский Александр, Люберецкий Вениамин и Егорьевский Марк, представитель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии протоиерей Алексий Ющенко, представитель Православной Церкви в Америке архимандрит Закхей (Вуд), клирики российской столицы. За богослужением молились послы Греции и Кипра и дипломаты из этих традиционно православных стран. Во время литургии Патриарх Кирилл совершил диаконскую хиротонию своего личного секретаря монаха Антония (Севрюка), которого тремя днями ранее, в Троице-Сергиевой лавре постриг в рясофор. В субботу вечером Патриарх совершил всенощное бдение в соборе бывшего Богоявленского монастыря в Китай-городе, а в субботу утром - литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках. Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но если мы принимаем на себя обязательства жить по Божиим заповедям, то тогда будущее становится ясным. По крайней мере, наш внутренний мир ничто не сможет разрушить, и Господь в ответ на нашу верность проведет нас через любые испытания, подобно тому, как Он провел через Чермное море и Синайскую пустыню народ Свой, выводя его из плена египетского. Чем больше людей будет руководствоваться в жизни этим нравственным законом, тем спокойней и стабильней будет жизнь людей, тем меньше неожиданных опасностей будет возникать. Нужно ясно понимать, что жизнь в соответствии с Божиим замыслом это единственный способ обрести счастье и благополучие. И потому во время этой новогодней молитвы давайте помолимся о том, чтобы Господь дал нам силы жить по Его закону, чтобы этот закон стал понятен нашим современникам, чтобы даже люди, далекие от Церкви, сердцем почувствовали важность жить по совести. Если это произойдет, тогда можно с уверенностью смотреть в будущее. Помолимся и об Отечестве нашем, о всем народе нашем, о том, чтобы на просторах исторической Руси прекратилась междоусобная брань, чтобы перестала литься кровь, чтобы воцарились мир и справедливость —  именно мир и справедливость, потому что без справедливости не может быть мира. Помолимся о том, чтобы Господь оградил всех нас от скорбей, порождаемых человеческим грехом, и дал силы с упованием на Его благой промысл вступить в новолетие и со смиренным чувством, с доверием к Отцу нашему Небесному идти по тому пути, который Он всем нам уготовил. Помолимся, чтобы наступающий 2015 год был годом благости Божией для всех нас. Аминь».   При совершении молебна Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; епископ Серафим (Зализницкий) ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон ; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Службы протокола Патриарха Московского и всея Руси; клирики кафедрального собора.

http://patriarchia.ru/db/text/3908061.ht...

Когда все друг перед другом смиряются Феодосий, епископ Каинский и Барабинский (Чащин) , Новосибирская митрополия: Феодосий, епископ Каинский и Барабинский (Чащин) – Община становится семьей, когда все друг перед другом смиряются. Не для себя, а для других живут. Без пастыря семьи быть не может Серафим, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский (Зализницкий, в схиме Сергий) , Украинская Православная Церковь: Серафим, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский (Зализницкий, в схиме Сергий) – Это от пастыря зависит, от того, кто руководит общиной: станет ли она семьей. Как он поставит дела духовной жизни, так все и будет. Без пастыря семьи быть не может. Как первая христианская община апостольского времени Архимандрит Иов (Гумеров) , насельник московского Сретенского монастыря: Архимандрит Иов (Гумеров) – Только тогда и можно говорить об общине как о духовной семье, когда большинство членов этой общины стремится жить по евангельским заповедям. Тогда она становится организмом, как первая христианская община апостольского времени. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32). Защищать Истину надо Протоиерей Борис Демушкин , Москва: Протоиерей Борис Демушкин – Начинаем мы всегда с проповеди. Станем проповедовать, община соберется. Будем жить с Богом и по-Божьи – станет духовной семьей. В миру семьи разваливаются, потому что люди живут без Бога. А если жить с Богом, семья будет целостна, невзирая ни на что. А как с Богом жить? Очень просто. Берем в руки Новый Завет. Там ответы на все наши вопросы. Вот, допустим, послание святого апостола Павла к Коринфянам. Что там говорится? Например: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7, 12). Нужно прежде всего самим прийти в соответствие с духом Евангелия Надо Новый Завет читать очень внимательно. А самое главное – надо применять все прочитанное к себе, так, чтобы мы сами смирялись, терпели и любили ближнего. То есть надобно стремиться всегда самим показывать пример христианской жизни. Нужно прежде всего самим прийти в соответствие с духом Евангелия.

http://pravoslavie.ru/122635.html

В конце года, когда поднимали купол на храм, возникла проблема: купол вмерз в землю и подъемный кран не в силах был его поднять. Мужчины оббивали мерзлый грунт, а женщины на морозе три часа подряд стояли рядом и творили молитву: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!» Вскоре были установлены кресты, которые освятил схиаепископ Серафим (Зализницкий) Шумский, викарий Тернопольской епархии, ректор Почаевской семинарии. Благословляя паству, владыка сказал: «Господь Вас не оставит, братья и сестры. Он видит Ваши труды, видит, как вы мужественно прошли все испытания. Благословение Господне да будет с вами».      В трапезной варился обед, в столярку с установленной пилорамой на лошадках привезли бревна. Отец Олег повел нас по территории, показывая свое хозяйство. Вот – голубятня. Некоторые из крылатых питомцев были с о. Олегом и у Верховной Рады. В тот дождливый пасмурный день нам удалось сфотографировать лишь одного пернатого, белого, выглянувшего из голубятни посмотреть на гостей.      Летняя трапезная оборудована и под временный храм, в конце – иконостас, Царские врата, за которыми престол. Летом здесь служатся Литургии. В холодную пору – в домовом храме о. Олега. А еще мы побывали на церковной пасеке. Отец Олег – потомственный пчеловод. На пасеке сохранился и действует один улей его дедушки, на котором надпись: 1939. А еще мы увидели юношу Андрея. Последний раз мы познакомились 12 лет назад, когда он, семилетний, прислуживал батюшке в закрытом от раскольников храме и слыхал рев бушующей толпы, напоминавшей евангельское: «Распни, распни Его!..» Сейчас Андрею 19, он студент, но по-прежнему приезжает к отцу Олегу.      На службу приходит также и бывшая регент с семьей, которая в свое время не устояла перед натиском раскольников и осталась руководить хором в старом захваченном храме. А сейчас вот, увидев все беззакония филаретовцев, вернулась. И она не одна такая в селе. На прощание, провожая на автобус, отец Олег одарил нас душистым медом и с неизменной доброй улыбкой сказал:

http://pravoslavie.ru/102902.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010