Скульпторы И. П. Витали, П. К. Клодт, Лемер, А. В. Логановский создали крупнейший в России сер. XIX в. скульптурный комплекс. Отливка была осуществлена в основном на заводе К. Н. и Ф. К. Берда, а также на заводах герц. Максимилиана Лейхтенбергского и Клодта. Фронтоны портиков И. с. украшены барельефами (каждый 32×6,4 м, общий вес с арматурой ок. 320 т, отлиты на заводе Берда в 1840-1845). Сюжеты композиций изначально разработал А. Н. Оленин (согласно его записке, поданной в комиссию 15 февр. 1834): «Воскресение Христово» (сцена включена по просьбе митр. Серафима (Глаголевского)) и 3 сцены из Жития прп. Исаакия Далматского («Предсказание кончины имп. Валента прп. Исаакием» было заменено «Поклонением волхвов и пастырей»). Несмотря на просьбу Оленина и скульптора П. В. Свинцова привлечь к выполнению заказа отечественных художников, император поручил работу над композицией «Воскресение Христово» парижскому мастеру Лемеру, а на остальные композиции повелел объявить 17 апр. 1839 г. конкурс в Мюнхене. Баварский архит. Л. фон Кленце не справился с организацией конкурса, и 2 мая 1839 г. проведение конкурса перенесли в С.-Петербургскую АХ. По результатам конкурса комиссия решила предоставить работу над созданием барельефа «Поклонение волхвов и пастырей» скульптору Витали. Готовая в нач. июля 1841 г. модель композиции, сделанная Витали по эскизу К. П. Брюллова, настолько понравилась государю, что он решил поручить скульптору исполнение барельефа «Избавление прп. Исаакия из цепей св. Феодосием Великим». Еще один барельеф, «Прп. Исаакий останавливает имп. Валента, идущего на брань против готов», исполнил Лемер. Установка барельефов была завершена 25 дек. 1845 г. Размещенные на вост. и зап. фронтонах барельефы с житийными сценами прп. Исаакия были «осовременены» включением туда лиц, причастных к строительству И. с.: Монферрана (лежащая фигура в рим. тоге в углу зап. фронтона, держит в руках модель храма), П. М. Волконского, министра двора, возглавившего Комиссию по строительству собора, и Оленина (изображены в виде вельмож-благотворителей Виктора и Сатурнина). Имп. Феодосий с супругой, благословляемые прп. Далматием, ассоциировались с имп. Николаем I и его супругой Александрой Феодоровной, но намеренно не имели портретного сходства. На северной двери установлен скульптурный образ небесного покровителя собора прп. Исаакия в одеянии великосхимника (скульптор Витали). Он сходен с мозаичной иконой в местном ряду главного иконостаса (худож. Т. А. Нефф) и отличается от нее лишь отсутствием в свитке чертежа храма.

http://pravenc.ru/text/674760.html

Феодотий, архиепископ Симбирский и Сызранский (Озеров Федор Адрианович) Родился в 1797 году (по РБС – в 1793 году) в селе Косицах Верейского уезда Московской губернии в семье священника. Образование получил в Московской духовной семинарии. 15 августа 1819 года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1823 году окончил академию со степенью магистра. 31 июля 1823 года пострижен в монашество с именем Феодотия. 1 августа 1823 года назначен инспектором Вифанской духовной семинарии и профессором церковной истории и греческого языка. 5 августа 1823 года рукоположен во иеродиакона. 7 августа 1823 года рукоположенво иеромонаха. 20 марта 1824 года причислен к соборным иеромонахам Московского Донского монастыря. 23 августа 1828 года назначен ректором Оренбургской духовной семинарии. 18 сентября того же года возведён в сан архимандрита Уфимского Успенского монастыря. Одновременно определён присутствующим в консистории и цензором проповедей. 23 сентября 1831 года переведён ректором в Рязанскую духовную семинарию, а также назначен настоятелем Рязанского Спасского монастыря, присутствующим консистории, цензором проповедей и благочинным над монастырями. В 1831 году принимал активное участие в ликвидации эпидемии холеры. В 1835 году был вызван в Санкт Петербург на чреду служения и проповедания слова Божия. 11 июля 1837 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, хотя был третьим кандидатом. Живой, энергичный по природе, епископ Феодотий в связи с болезнью митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Серафима (Глаголевского; † 1843) почти один в течение пяти лет управлял епархией. 7 августа 1842 года перемещён на самостоятельную кафедру в Симбирск, которой управлял в течение шестнадцати лет. В 1855–1856 годах присутствовал в Святейшем Синоде. 26 августа 1856 года возведён в сан архиепископа. Скончался 20 августа 1858 года. Погребён в Симбирском Никольском кафедральном соборе. По желанию покойного отпевал его епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии Никодим (Казанцев; † 1874), которому в Вифанской духовной семинарии покровительствовал епископ Феодотий.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На старой Смоленской дороге в небольшом селе Одинцово в 1673 - 1679 годах на средства владельца села Одинцово, боярина Артемона Сергеевича Матвеева, одного из самых состоятельных людей своего времени (это даёт основания предполагать, что церковь была богато отделана и украшена), была построена первая деревянная церковь во имя его небесного покровителя - священномученика Артемона . Во второй половине 1790-х годов село переходит в руки графини Елизаветы Васильевны Зубовой, которая вместо обветшалой старой деревянной церкви решает построить каменную церковь во имя Гребневской иконы Божией Матери . Осенью 1801 года сооружение Гребневской церкви было закончено и графиня Елизавета Васильевна в поданном епископу Дмитровскому Серафиму (Глаголевскому) , викарию Московскому прошении писала: " ... в вотчине моей... селе Одинцове вместо деревянной ветхой Артемоновской церкви построена от меня вновь каменная во имя Гребневския Божия Матери, которая как наружным благолепием, так и внутри достаточно изукрашена, ризницею и прочей утварью снабжена и к освящению готова " . 22 ноября 1801 года церковь была освящена архимандритом Можайского Лужецкого монастыря Феофаном. С началом богослужения в Гребневском храме ветхая церковь священномученика Артемона была разобрана, и вся её утварь " кроме некоторого числа образов, обращена в новую " церковь. Служили в то время в Гребневском храме священник Феодор Андрианов , пономарь Иван Федотов, дьячок Николай Артемоновский. Прихожанами церкви были крепостные крестьяне графини Зубовой. В ночь на 1 сентября 1812 года, уже после Бородинского сражения , войска 1-й и 2-й Западных русских армий расположились на ночлег в Мамонове в Одинцове. В Гребневской церкви служились молебны о ниспослании победы над врагом. 2 сентября, как сообщал в своём письме Наполеон , конница Мюрата находилась в Одинцове. Гребневский храм подвергся осквернению и разорению французами, с 1813 по 1816 годы при храме не было священника. По клировым ведомостям 1813 года церковь готовилась к новому освящению.

http://drevo-info.ru/articles/13676322.h...

Обер-прокурором Синода назначается князь П.С. Мещерский, поставленный в прямое подчинение министру духовных дел А.Н. Голицыну. С этого времени изменяется реальный статус обер-прокурора, который становится единоличным представителем Святейшего Синода перед правительством. Преобразование Казанской духовной академии в семинарию (статус академии вновь возвращен в 1842 г.). В университетах начинают создаваться кафедры богословия. Программа С.С. Уварова вводится во всех гимназиях России. Напечатано Четвероевангелие на русском языке. Преобразование Киевской духовной академии. Начало принудительного выселения духоборов в Молочные воды (незаселенная местность близ Мелитополя). Указ об окончательном изгнании иезуитов из России. Начало перевода Нового Завета на русский язык. Обращение 10 тысяч осетин в православие. Основание ректором Петербургской духовной академии архимандритом Григорием (Постниковым) журнала “Христианское чтение”. Императорский указ о закрытии масонских и других тайных обществ. Указ об учреждении миссии для киргизов. Впервые весь текст Нового Завета издан в одной книге на русском языке. Учреждение в каждой епархии попечительства о бедных духовного звания при консисториях. Отбытие на Аляску миссионера свт. Иннокентия (Вениаминова) . Упразднение Министерства духовных дел и народного просвещения. Указ Александра I о необходимости духовной цензуры для всех книг о вере, планирующихся к изданию. Издание “Катехизиса” свт. Филарета (Дроздова) . Подчинение православных церквей в Царстве Польском ведению Св. Синода. Учреждение миссии для обращения самоедов под руководством архимандрита Вениамина Смирнова (к 1830 г. было обращено более 33000 человек). Учреждение Секретного комитета по раскольничьим делам. Окончание печатания на русском языке “Пятикнижия”. По настоянию митрополита Петербургского Серафима (Глаголевского) Николай I упраздняет Российское Библейское общество, заподозренное в попытках подмены православия “всеобщим христианством” и издании протестантско-мистической литературы.

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

По инициативе архимандрита в 1825-1827 гг. к Георгиевскому собору с севера был пристроен придел во имя свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского, куда были перенесены его мощи. В 1846-1847 гг. на пожертвование О.-Ч. по проекту архит. Быковского была устроена позолоченная серебряная рака весом 130 кг с чеканным изображением святителя, частицы его мощей помещались в 2 ковчежцах, установленных на гробнице. В этом же приделе находились украшенная графиней икона святителя и древняя итальянская икона Пресв. Богородицы, присланная из Флоренции гр. Г. Ф. Орловым. В 1823 г. графиня пожертвовала в монастырь серебряно-позолоченный ковчег, в 1827 г.- напрестольный крест с частью Древа Креста Господня, присланной ей К-польским патриархом сщмч. Григорием V в 1820 г., в 1827 г.- золотые сосуды с бриллиантами и яхонтами, в 1828 г.- сосуд для богоявленской воды, в 1829 г.- 18 богослужебных сосудов из яшмы и позолоченного серебра, подаренных О.-Ч. имп. Николаем I. Она также пожертвовала обители ковчег с частицами мощей Киевских святых и 3 артосные панагии. В 1823 г. в Спасском соборе был сооружен юж. придел в честь Успения св. прав. Анны, в 1825 г.- северный во имя святых Фотия и Аникиты, к храму пристроена паперть. В 1832 г. на средства О.-Ч. были покрыты серебряными одеждами престолы главного алтаря и придела св. Анны и запрестольный крест с частицами мощей, пожертвованными А. Н. Муравьёвым . Помимо перечисленного с 1828 по 1831 г. в Юрьевом монастыре были возведены летние настоятельские кельи и башня с ц. во имя арх. Михаила (1831), а также обновлен Перынский Рождество-Богородичный скит, принадлежавший мон-рю. До 1832 г. О.-Ч. израсходовала 700 тыс. р. только на строительные нужды монастыря. В 1830 г. она внесла в Сохранную казну билет в 375 тыс. р. на содержание зданий обители, трапезы и оплату церковного пения. В 1831 г., после смерти В. Г. Орлова, О.-Ч. по благословению духовника обратилась к митр. Серафиму (Глаголевскому) с просьбой о переносе в Юрьев мон-рь останков отца и его братьев Федора (1741-1796) и Григория (1734-1783).

http://pravenc.ru/text/2581547.html

Троицкий кафедральный собор (Подольск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий кафедральный собор (Подольск) Собор относится к памятникам стиля ампир. Здание состоит из основного четверика и пристроенных к нему алтарной апсиды, прямоугольной трапезной и колокольни. Центральная ротонда, возвышающаяся, прорезана небольшими арочными окнами и завершена полусферическим куполом с главой и Крестом. Содержание История [ править править код ] История Троицкого собора Подольска началась в августе 1818 г., когда горожане обратились к архиепископу Московскому и Коломенскому Августину (Виноградскому) с прошением о возведении нового храма: «…решили единодушно устроить вновь церковь каменную, огромного здания, внутри самого города, на Красной площади, во имя Живоначальной Троицы, с приделами: с правой стороны — во имя Успения Божией Матери, а с левой — во имя святых апостолов Петра и Павла, на которой площади для помещения новой церкви и построения священно- и церковнослужителям домов земли весьма достаточно». Благочестивые подольчане хотели, чтобы собор был построен в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. Над созданием проекта нового храма работал архитектор Осип Иванович Бове. 31 октября 1818 г. архиепископ Августин подписал храмозданную грамоту. В июне 1819 г. митрополиту Московскому и Коломенскому Серафиму (Глаголевскому) был представлен исправленный проект церкви. Летом приступили к строительству: заложили фундамент и возвели стены под уровень окон. Работы выполняли местные мастера купца Василия Семеновича Стрельцова. Согласно заключенному с ним контракту, постройку планировалось закончить не позднее 1822 г., а стоимость всех работ, не считая материалов, составляла 24 050 рублей. Троицкий собор с ул. Думной.(1901-1906 гг.) Уже в 1820 г. имеющихся средств для продолжения строительства оказалось недостаточно и был начат сбор пожертвований. Для этой цели около строящегося храма, на площади при Большой Серпуховской дороге возвели деревянную часовню, которая в 1847 г. была заменена каменной; тогда же на церковной земле построили каменные одноэтажные торговые лавки. Несмотря на то что сбор средств продолжался и в последующие годы, в 1824 г. церковь все еще была не достроена: «…совершена вчерне совсем, покрыта железом, а осталось поставить на ней главы, прикласть крыльца, настлать пол и выщекотурить внутренность, колокольни же складен один первый ярус». Только 8 сентября 1825 г. был освящен придел Успения Божией Матери. К этому времени деревянный иконостас придела выкрасили в белый цвет, а колонны и резьбу позолотили. До окончания работ было еще далеко; колокола временно развесили на каменных столбах, располагавшихся рядом. В 1827 г. строительство храма подошло к концу, но внутренняя отделка и завершение колокольни оставались делом будущего. Долг прихода составлял тогда 12 000 рублей. К 1831 г. был изготовлен иконостас центрального придела; освящение главного (Троицкого) престола состоялось в 1832 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_кафед...

Понять правительственных чиновников, разбиравших челобитную Хромова и не давших ей ход, можно. Заявитель прибыл из Сибири, перенасыщенной каторжными и ссыльными монархами. В конце XVIII века только ленивый не выдавал себя за Nempa III Феодоровича; в XIX пришла пора отца, братьев и сестер Александра Павловича. Незадолго до появления Феодора Козьмича в Сибири, в 1833 году, под Иркутском, после молитвы у мощей святого Иннокентия объявилась Мария Павловна, велевшая народу поминать за здравие брата ее Михаила Павловича. Митрополиту Серафиму (Глаголевскому) тогда же было отправлено ее письмо: «Уведомляю Вас, что я жива и здорова; по Вашем святом благословении нахожусь во святой Сибири. Однако вы, св. отец, благословили меня, только не знали, когда благословляете, чью дочь. А теперь я вас уведомляю, что я была Государя Павла Петровича. Бог меня сотворил, а Государь меня родил Павел Петрович, вместе с маменькою моей любезною, а с его женою, Государынею Мариею Феодоровною в Зимнем дворце. Но я была у них по Божьем желании отдана и находилась в таких местах, что не могла открыть себя, чья я дочь, и принимала мучения со всех сторон. Покорнейше Вас прошу, св. отец, уведомить тайно самого Государя о моем приключении, абы он меня взял во дворец, знаю, что надобно быть теперь в Империи. За что буду вечно Богу молиться и буду ему правою рукою второю не только ему, даже и вам, св. отец, которого я видела чудо». В том же 1833-м, по убеждению ссыльных поляков, в Сибири должен был объявиться мнимоумерший великий князь Константин (россиянам о том сообщала и «Мария Павловна»). Ему предстояло возглавить новое польское восстание и маршем пройти из Томска в Варшаву. Уже в 1834 году будущий генерал-губернатор Сибири Семен Броневский получил распоряжение «расположить в селениях за Томском на время наступающего лета… пятисотенный казачий полк поэскадронно, а в Томске два орудия конной артиллерии, кроме местного гарнизона, еще роту 5-го линейного Сибирского батальона». Все ждали явления самозванца; в поисках претендента на русский престол казачьи разъезды прочесывали тайгу…

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/7/

Петропавловский храм (Химки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский храм (Химки). Кирпичная однокупольная церковь в стиле ампир, сооружённая в 1822-1829 гг. на средства Г.П. и Е.Г. Апухтиных. Колокольня пристроена в 1848-1849 гг.. Закрыта в конце 1930-х гг., венчания сломаны, занята ДОСААФ. Содержание История [ править править код ] Село Петровское на реке Химки в XVI веке носило название Козлово. Поэтому одно из поздних названий села — Петровское, Козловка тож. Первое упоминание о деревянной Петропавловской церкви в Козлове встречается в Приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1670 год, когда вотчина принадлежала думному дворянину Прокофью Кузьмичу Елизарову. В апреле 1734 года было испрошено позволение Синодального казенного приказа о построении вместо ветхой церкви новой — во имя Святых апостолов Петра и Павла. Благословенная грамота на строительство новой деревянной церкви была дана архиепископом Ростовским и Ярославским Иоакимом в мае 1734 года. Новый храм возвели в течение месяца, и уже 14 июня 1734 года князь И.Я. Лобанов-Ростовский просил дозволения освятить его на старом антиминсе (указ об освящении выдан протопопу Большого Успенского собора 27 июня 1734 года). После Отечественной войны 1812 года помещица села Петровского (Козлово) Московской округи княжна Варвара Николаевна Долгорукова просила в марте 1815 года архиепископа Московского Августина (Виноградского) «в доме ее устроить домовую церковь Покрова Пресвятой Богородицы». Домовый Покровский храм был освящен 29 ноября 1815 года. Таким образом, в селе Петровское (Козлово) в 1815–1821 годах существовало две церкви: холодная приходская церковь во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла и теплая господская церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. После покупки имения Апухтиными сразу возник вопрос о существовании в их господском доме храма Покрова Пресвятой Богородицы, так как по законам церковь должна быть упразднена, а антиминс передан благочинным епархиальному начальству в Чудов монастырь. В январе 1821 года Г.П. Апухтин обращается с письмом к митрополиту Серафиму (Глаголевскому) с просьбой разрешить «в селе Петровском, Козловка тож, построить вместо обветшавшей деревянной церкви во имя Святых апостолов Петра и Павла новый каменный храм с колокольней по прилагаемому плану и фасаду, располагая построить оный на том же самом месте, где ныне находится деревянная приходская церковь». На время построения нового храма Апухтины просили «не упразднять служение в Покровской домовой церкви».

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловски...

Московское служение 5 лет назад, в июне 2004 года, мощи святителя Филарета (Дроздова) были перенесены в восстановленный храм Христа Спасителя. На Московскую архиерейскую кафедру святитель Филарет был назначен летом 1821 года. Почти полвека Москва жила под попечением великого пастыря. Многое из наследства, которое оставил святитель столице, сохранилось до наших дней. «Теперь не отвергните меня вы» Святитель Филарет (Дроздов) Первая духовная встреча святителя с Москвой состоялась в 1816 году, когда он был назначен настоятелем в Новоспасский монастырь. Конечно, знакомство святого Филарета с первопрестольной произошло намного раньше. Казалось, что его жизнь всегда была связана с ней, хотя сначала судьба уводила его далеко от Москвы. Когда в 1799 году закрылась семинария в его родной Коломне, он хотел продолжить обучение в Славяно-греко-латинской академии, что располагалась на Никольской улице, но отец уговорил перейти в Троицкую семинарию в лавру – в обитель преподобного Сергия. Потом митрополит Московский Платон (Левшин) заметил талантливого юношу, уговорил его принять монашество и хотел оставить подле себя, а тот мечтал остаться монахом при раке преподобного Сергия, но ему была уготована другая участь – сочетать «подвиг внутренний с общественным служением». Уже через два месяца после пострига, в январе 1809 года, Святейший Синод вызвал молодого иеродиакона в Петербург для преподавания в духовной академии. Митрополит Платон не хотел отпускать его от себя и, видя, что Филарет тоже не был рад предстоящему отъезду, предложил похлопотать, чтобы его оставили в Московской епархии – следовало только подать прошение. Инок ответил, что он когда-то уже подал прошение о постриге и дал обет монашеского послушания, отрекшись от собственной воли, так что теперь не может подать нового прошения. Но возвращение Филарета в Москву все-таки состоялось. В Петербурге он вскоре был возведен в сан архимандрита, назначен ректором духовной академии и настоятелем новгородского Юрьевского монастыря. В марте 1816 года, как уже говорилось, святитель стал архимандритом московского Новоспасского монастыря, совмещая новую обязанность с должностью ректора Санкт-Петербургской духовной академии. В следующем 1817 году состоялась его архиерейская хиротония во епископа Ревельского, но он оставался настоятелем московской обители до 1819 года, когда получил назначение в Тверь – уже в сане архиепископа, а затем в Ярославль. В марте 1821 года скончался митрополит Петербургский и Новгородский Михаил (Десницкий). На его место Святейший Синод назначил митрополита Московского Серафима (Глаголевского), а на опустевшую Московскую кафедру был переведен архиепископ Ярославский Филарет. Так ему было суждено вернуться в Москву главой Московской епархии. «Я отвергал сам себя, – писал он одному знатному москвичу сразу после назначения. – Но отречение мое не помогло. Теперь не отвергните меня вы».

http://pravoslavie.ru/30911.html

СПб., 1916. С. 282. 419 Журнал Яковлева. С. 87—112. 420 Там же. С. 88, 92, 95, 100, 97. 421 О Голицыне: Рождественский С. В. Исторический обозор деятельности Министерства народного просвещения: 1802—1902. СПб., 1902. С. 105—113; Стеллецкий; Goetze; ср. характеристику Голицына у Флоровского. С. 132; см. ниже § 8 и 9. 422 Рункевич. Русская Церковь в XIX в. (библиогр. к Введению Б). С. 540. 423 ПСЗ. 34. 27106; Рождественский. Ук. соч. С. 110—113. 424 урсив автора. ПСЗ. 34. 27106. Об отношениях между Сенатом и министром юстиции см.: Владимирский-Буданов. Обзор (1888). С. 235; Вернадский Г. Очерк (библиогр., общ. лит. б). С. 67—70. 425 Рождественский. Ук. соч. С. 110—113; Рункевич. Ук. соч. С. 550—552; Доброклонский. 4. С. 86. 426 Цит. по Флоровскому. С. 134. 427 Флоровский. С. 152. О Михаиле Десницком: Ист. — стат. Петербург. 8. СПб., 1878. С. 25; Чистович И. Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия: Комиссия духовных училищ. СПб., 1894. С. 114—116, 189—211; Рункевич. Александро-Невская лавра: 1713—1913, СПб., 1913. С. 847—852. 428 О Серафиме Глаголевском см.: Сборник. 113. 1. С. 19—27, 2—4; Ист. — стат. Петербург. 8. С. 33. Ср. ниже § 9. 429 ПСЗ. 39. 29914, 30037. Много лет спустя митрополит Филарет Дроздов утверждал в письме к А. Н. Муравьеву, что важнейшую роль в падении Голицына сыграл крайне реакционно настроенный М. Л. Магницкий; именно он, по словам Филарета, уговорил митрополита Серафима пойти к императору с просьбой удалить Голицына (Филарет. Письмо к А. Н. Муравьеву. Киев, 1869. С. 507). 430 Курсив автора. ПСЗ. 34. 30037; Благовидов (1900). С. 449. 431 Ростиславов Д. Петербургская Духовная Академия при графе Протасове, в: ВЕ. 1883. 7. С. 124; Сборник. 113. 1. С. 152. 432 Сборник. 113. 1. С. 154; ср. письма митрополита Филарета Дроздова к Нечаеву, в: Старина и новизна. 9 (1905) и Русс. арх. 1893. 1, особенно с. 42. 433 Ростиславов. Ук. соч. С. 125. 434 2 ПСЗ. 10. 8001, 8007; ср. 14. 12068; Свод законов. 1 (1857). 1. Раздел 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010