Вступление. Московский период (1821–1867 годы) проповеднической деятельности митрополита Филарета (Дроздова) В 1821 году, когда святитель Филарет был еще архиепископом Ярославским, вследствие кончины митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Михаила (Десницкого) , последовавшей 24 марта сего года, естественно возникли слухи о предстоящих переменах в Российской иерархии, причем в числе кандидатов на одну из имевших открыться вакансий называли и Филарета. Об этих слухах между прочим в частном письме известил Филарета товарищ его по Троицкой лаврской семинарии, а теперь подчиненный ему ректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Толгского монастыря архимандрит Гавриил (Розанов). На письмо Гавриила Филарет от 22 апреля означенного года отвечал между прочим следующее: «Не искушайте меня никакими предсказаниями. Долго ли между бурь? Надобно спешить к пристани» 1 . В последних словах этого ответа как бы сказалось некоторое предчувствие имевшего скоро последовать перемещения святителя Ярославского на кафедру его родины – Москвы, где и обрел он себе «тихую пристань» после долгих лет скитальчества по местам, чуждым Московской епархии, на которую готовил его в святители духовный отец и первый рукоположитель его, митрополит Московский Платон (Левшин) , и в которой вообще было для него так много дорогого. Несмотря на интриги, с помощью которых завистники Филарета усиливались устроить перевод его в отдаленную от столиц Грузию на место Феофилакта (Русанова) 2 , давний покровитель Филарета, министр духовных дел и народного просвещения, князь А. Н. Голицын, устроил перевод Московского митрополита Серафима (Глаголевского) на место покойного Михаила в Петербург, а Филарета – на место Серафима в Москву 3 . В 64 Московских Ведомостей за 1821 год (от 10 августа) читаем: «На поднесенном от Святейшего Правительствующего Синода докладе, в котором представлены были кандидаты на открывшуюся в Московской епархии архиерейскую вакансию, с присутствованием, кто из них Высочайше утвержден будет, в тамошней синодальной конторе и с получением положенного по штату оной жалования, собственного Его Императорского Величества рукою в 3-й день июля 1821 года написано тако: быть Московским архиепископом и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандритом преосвященному Филарету Ярославскому. Александр». С тех пор и по день блаженной кончины своей, последовавшей 19 ноября 1867 года, святитель Филарет, до 1826 года в сане архиепископа, а с 1826 года в сане митрополита, твердо держал кормило правления церковного, как бы зная только одну эту пристань, к ней поспешая и в ней находя успокоение от бурь и треволнений жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Немиров Иона Макарович; 15.06.1810, погост Руново Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ.- 12.05.1897, тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь), архим., миссионер. Род. в семье дьячка ц. в честь Воскресения Господня (не сохр.). Окончил Ярославскую ДС, в 1836 г. был направлен в СПбДА. 7 сент. того же года в Александро-Невской лавре принял монашеский постриг, 3 нояб. рукоположен во диакона. В 1839 г. окончил СПбДА со степенью кандидата. Как слушателя высшего отд-ния академии его рекомендовали в новый состав Пекинской духовной миссии сроком на 10 лет. Согласно рапорту С.-Петербургского митр. Серафима (Глаголевского) от 15 июня 1839 г., И. сначала отказался от поездки, сославшись на состояние здоровья и бедность престарелого отца, однако позже, вероятно под влиянием деятельности синолога мон. Иоакинфа (Бичурина) , согласился. И. был назначен членом 12-й Пекинской духовной миссии 14 июля 1839 г., 18 нояб. того же года рукоположен во иерея, прибыл в Китай в 1840 г. Быстро овладев с помощью толкового словаря «Кан-си цзыдянь» необходимыми знаниями кит. языка, И. занялся изучением кит. религ. обрядов, связанных с похоронами. Перевел на рус. язык изложение истории Китая до династии Цин «Беглое обозрение китайской империи Ду-Джао» (Б-ка Казанского гос. ун-та. Ркп. 1518). В 1850 г. вернулся в Россию. По дороге в пограничной торговой слободе Кяхте 9 июля того же года передал в дар местному уч-щу кит. языка коллекцию кит. книг (13 наименований). В 1851 г. пожертвовал в ярославский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь напрестольный серебряный ковчег, в 1854 г.- 4 фунта 27 золотников шелка в пользу войск, находящихся в Крыму, а в 1859 г.- нек-рые книги в Старорусское ДУ. 23 февр. 1851 г. И. был возведен в сан архимандрита, 21 апр. того же года назначен настоятелем Зеленецкого во имя Святой Троицы монастыря . Одновременно с 28 мая 1852 по 1 мая 1853 г. исполнял обязанности благочинного мон-рей С.-Петербургской епархии. С 15 июля 1853 г. вместе с архим. свт. Игнатием (Брянчаниновым ; впосл. епископ Кавказский) провел ревизию описей, церковного и ризничного имущества обителей епархии, составил «Археологическое описание древностей, найденных в 1854 г. в мон-рях С.-Петербургской епархии» (РГИА. Ф. 834. Оп. 2. Д. 1799; публ.: Игнатий [Брянчанинов], свт. Полное собр. творений. М., 2002. Т. 3. С. 299-366). Совпадение текста и структуры этой рукописи и большей части анонимного издания «История и древности 3-классного Троицкого Зеленецкого монастыря С.-Петербургской епархии» (СПб., 1866) позволяет считать И. главным автором данной книги. В Зеленецкой обители над мощами прп. Мартирия на средства благотворителей И. устроил в 1855 г. медно-серебряную раку с барельефными сюжетами из жития (установлена в 1857).

http://pravenc.ru/text/468737.html

поиск:   разделы   рассылка Андрей Десницкий Библия: история Синодального перевода Источник:  Фома Русская Библия, казалось, была всегда. Ее перевод, известный нам как Синодальный, воспринимается как что-то незыблемое и бесспорное... но сколько же споров вызывало его рождение на свет, сколько было на его пути препятствий, как долго длилась эта история! Попытки переводить библейский текст на русский язык предпринимались достаточно давно: тут можно вспомнить переложения псалмов Симеона Полоцкого (1680 г.), Авраамия Фирсова (1683 г.), Василия Тредиаковского (1753 г.), а также полумифический перевод пастора Эрнста Глюка, бесследно пропавший после его смерти в 1705 г. Возможно, его никогда и не было. Но принципиальное решение подготовить официальный перевод Библии на русский Святейший Синод по предложению императора Александра I принял только в начале 1816-го. Большую роль здесь сыграло Российское Библейское общество, учрежденное за несколько лет до того по образцу некоторых западных стран (первое подобное общество было создано в Великобритании). Цель подобных обществ с самого начала заключалась в том, чтобы обеспечить всех желающих изданием Библии по доступной цене и на родном языке, и вполне естественно, что в России это, прежде всего, был русский язык. Уже в 1819 г. было издано Четвероевангелие, а в 1821 г. – полный Новый Завет. Первые издания были параллельными, с русским и славянским текстом. Началась работа и над Ветхим Заветом, при этом изначально перевод делался с еврейского текста, а при редактировании добавлялись в квадратных скобках варианты из греческого перевода (Септуагинты). В 1822 г. впервые вышла Псалтирь, причем за два года ее тираж составил более ста тысяч экземпляров. Главными сторонниками перевода были на тот момент обер-прокурор и министр просвещения князь А. Н. Голицын, а также ректор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Филарет (Дроздов), будущий митрополит Московский и Коломенский, известный нам ныне как святитель Филарет. Отставка Голицына в 1824 году во многом определила и судьбу всего проекта: Библейское общество было закрыто, переводческая работа прекращена, и в конце 1825 г. тираж первых восьми книг Ветхого Завета был сожжен на кирпичном заводе. Критики, среди которых следует назвать митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Серафима (Глаголевского) и нового министра просвещения адмирала А. С. Шишкова, не столько были недовольны качеством перевода, сколько отрицали саму возможность и необходимость для русских читателей какой-либо Библии, кроме церковнославянской. Разумеется, сыграла свою роль и настороженность по поводу мистических исканий и религиозных экспериментов тогдашнего петербургского общества.

http://religare.ru/2_92271.html

Скачать epub pdf Ангел-хранитель Валаама (святитель Игнатий Брянчанинов в истории Валаамского монастыря) Северным Афоном называли эту обитель современники. И не случайно с Валаамом тесно связано имя замечательного подвижника и аскета, духовного писателя XIX столетия святителя Игнатия (Брянчанинова) . На протяжении 30 лет Преосвященный Игнатий состоял в переписке с известным церковным деятелем того времени игуменом Валаамского монастыря Дамаскиным. В письме к нему епископ Игнатий с чувством восхищения отозвался о Валааме: «Валаамский монастырь есть один из первейших монастырей не только в России, но и во всем мире по удобствам своим к иноческой жизни. По служебным отношениям моим к сей обители я считаю моею священною обязанностью сохранять сие иноческое святилище». В 30-е годы XIX столетия в связи с нестроениями в жизни Валаамской обители возник вопрос об избрании нового игумена. Духовная консистория Святейшего Синода поручила разобраться в сложившейся ситуации настоятелю Троице-Сергиевой пустыни архимандриту Игнатию, в июне 1838 года назначенному благочинным монастырей Петербургской епархии. Энергией настоятеля Троице-Сергиевой пустыни были найдены и церковной властью вырваны зловредные плевелы на духовной ниве древнего Валаама. И в определении Святейшего Синода по делу о Валаамских беспорядках нельзя не видеть поощрительного влияния Высшей Церковной Власти к Игнатию (Брянчанинову) и очевидного желания, чтобы и в дальнейшем устроение дел и жизни Валаамского монастыря стояло под ближайшим руководством и влиянием его, как знатока монастырских дел, мудрого и энергичного начальника. Для возрастания Валаамской обители представлялось крайне необходимым назначить нового настоятеля. Архимандрит Игнатий рекомендовал на этот пост известного ему своей подвижнической жизнью монаха скита во имя Всех Святых Дамаскина. Предложение было принято Святейшим Синодом и Государем. По поручению митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Серафима (Глаголевского; † 1843) архимандрит Игнатий направил монаху Дамаскину приглашение немедленно приехать в Петербург для представления. С этого короткого официального письма началась переписка между архимандритом (впоследствии епископом Кавказским и Черноморским) Игнатием и игуменом Валаамского монастыря отцом Дамаскиным. Со временем между ними возникла глубокая духовная дружба, продолжавшаяся до самой кончины Преосвященного Игнатия (†1867).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Л. Анисов XXXI глава Посещение училищ, по собственному признанию владыки Платона, служило для него приятнейшим отдыхом от епархиальных дел: там он являлся и начальником, и учителем, и соучеником. Он радовался всякому проблеску таланта, каждому успеху в науках. С теми, в ком видел талант, беседовал в классе или у себя в покоях, приглашал к своему столу или на длительные прогулки. Луга и рощи Вифании, Перервы, Лавры, Корбухи и Черкизова превращались в академии, где юноши учились с ним размышлять о разных предметах. На экзамене в Перервинском училище митрополит Платон обратил внимание на ученика из латинского класса, бойко отвечавшего ему на вопросы. Ученик этот был бедный сирота Алексей Виноградский. Через какое-то время Виноградский поднес владыке стихи, написанные по-латыни и выражавшие благодарность. Они так понравились владыке, что он велел их напечатать золотыми буквами и один такой экземпляр послал юному стихотворцу, сделав собственноручно следующую надпись: «Domino Winogradsky versus aureos auro imprimendos censuit Plato Metropolita Mosquensis. 1787, April. 3» («Господину Виноградскому. Платон, митрополит Московский, признал золотые стихи достойными быть напечатанными золотом»), Виноградский, подобно другому ученику, Глаголевскому, под влиянием своего покровителя принял монашество, и оба, заметим здесь, стали его преемниками. Речь идет об архиепископе Московском Августине и митрополите Санкт-Петербургском Серафиме, которые, один после другого, управляли Московской епархией. Особо благоволил владыка к окончившему курс в Троицкой семинарии Андрею Казанцеву (впоследствии архиепископу Ярославскому Евгению). Тот написал хорошую оду, и митрополит Платон назначил его преподавателем высшего грамматического класса в Вифанской семинарии. Здесь Казанцев, наряду с ректором и префектом, каждый день в пятом часу был приглашаем к митрополиту, который поил всех чаем, беседовал с ними и никогда не отпускал их ранее десятого часа. Казанцеву митрополит не один раз помогал в материальных нуждах.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

В одно время со мною определился в Инженерное училище Димитрий Александрович Брянчанинов. В родительском доме его обучал студент семинарии, который основательно растолковал ему Закон Божий и веру Православную. Так что когда родители его спросили, куда он желает поступить на службу, – юноша ответил: куда вам угодно, а я желаю в монахи. При вступлении, по настоянию родителей, в Инженерное училище Димитрия назначили пансионером Ее Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны, тогда еще Великой Княгини, и к тому же он пользовался особенным расположением Императора Николая Павловича. Каждую субботу мы исповедовались, а в воскресенье причащались Святых Таин. Окончив курс наук, Димитрий вышел в офицеры, а я оставался еще юнкером в училище. В первый раз, как он явился офицером к Великому Князю, то услыхал от него в укор себе: «Ты много Богу молишься мы тебе зададим». 9 июня 1870 Познакомились с о. Серафимом и прочими монахами Валаамского подворья, бывшего в Коломне, куда часто ходили к службе и для исповеди и причащения; беседовали о пользе души и слушали их наставления. Познакомились в Невской Лавре с учениками о. Леонида – старца опытного и получившего образование монастырское от учеников самого Паисия Молдавского. Тогда их было трое: отцы Аарон, Иоанникий и Харитон. Занимались мы прилежно чтением книг святых Отцов: Димитрия Ростовского , Иоанна Златоустог о, Добротолюбия , Лествицы и других, почерпая из них образ мыслей, разум духовный и способы ко спасению души. Преосвященному митрополиту Серафиму [Глаголевскому] наговорили, что два офицера часто ходят в Лавру, один из них известный Императору человек, и духовник Лавры уговаривает его идти в монахи, и что Государю это весьма не нравится. Духовнику сделан выговор и запрещено принимать нас. Димитрий Александрович сожалел о духовнике и в скорби сердца собирался объясниться с Владыкою. Приехал в Петербург о. Леонид; познакомились с ним. После первой беседы Димитрий сказал: «Сердце вырвал у меня о. Леонид, теперь решено дело. Иду проситься в отставку от службы и последую Старцу; предамся ему всею душою и буду единственно искать спасения своего в уединении».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Венедикт (Григорович), архиеп. Олонецкий. Гравюра. XIX в. (РГИА) (Григорович Василий Иоаннович; 26.12.1784, г. Рогачёв Могилёвской губ.- 7.12.1850, Петрозаводск), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский. Род. в семье прот. Иоанна Григоровича, мать, М. Р. Конисская,- племянница Белорусского архиеп. св. Георгия (Конисского) , один из братьев - прот. Иоанн Григорович - историк, археограф, издатель «Актов Западной России» и др. документов. В раннем детстве Василий был приписан сержантом в батальон Рогачёвской крепости и поставлен на довольствие, т. к. семья была небогатой. С 1797 г. обучался в Могилёвской ДС, позднее в Александро-Невской ДА (1804-1808), затем служил учителем риторики в Могилёвской семинарии. С 1809 г. продолжил образование в СПбДА, к-рую окончил со степенью магистра. В авг. 1814 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен ректором и профессором богословских наук Могилёвской ДС. 25 апр. 1815 г. возведен в сан архимандрита, получил в управление Кутеинский оршанский в честь Богоявления Господня мон-рь . В сент. 1821 г. переведен на должность ректора в Калужскую ДС с управлением Пафнутиевым боровским мон-рем. С 31 авг. 1829 г. ректор Вифанской ДС. С 4 нояб. 1831 по 8 июня 1833 г. ректор СПбДА, ординарный профессор догматического богословия, редактор академического ж. «Христианское чтение» , сохранял за собой настоятельство в Пафнутиевом боровском мон-ре. 11 июня 1833 г. В. был хиротонисан во епископа Ревельского, вик. С.-Петербургской епархии, с назначением настоятелем санкт-петербургской Троице-Сергиевой пуст . В течение 9 лет был ближайшим помощником в управлении епархией престарелого С.-Петербургского и Новгородского митр. Серафима (Глаголевского) . В нач. 40-х гг. рассматривал дело о выпуске студентами СПбДА тиражом ок. 300 экз. литографированного перевода Библии с евр. языка на русский, выполненного под рук. проф. академии Г. П. Павского (бывш. однокурсник В.). Разбор дела закончился разысканием и уничтожением большего числа литографий.

http://pravenc.ru/text/150211.html

Феодотий, архиепископ Симбирский и Сызранский (Озеров Федор Адрианович) Родился в 1797 году (по РБС – в 1793 году) в селе Косицах Верейского уезда Московской губернии в семье священника. Образование получил в Московской духовной семинарии. 15 августа 1819 года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1823 году окончил академию со степенью магистра. 31 июля 1823 года пострижен в монашество с именем Феодотия. 1 августа 1823 года назначен инспектором Вифанской духовной семинарии и профессором церковной истории и греческого языка. 5 августа 1823 года рукоположен во иеродиакона. 7 августа 1823 года рукоположенво иеромонаха. 20 марта 1824 года причислен к соборным иеромонахам Московского Донского монастыря. 23 августа 1828 года назначен ректором Оренбургской духовной семинарии. 18 сентября того же года возведён в сан архимандрита Уфимского Успенского монастыря. Одновременно определён присутствующим в консистории и цензором проповедей. 23 сентября 1831 года переведён ректором в Рязанскую духовную семинарию, а также назначен настоятелем Рязанского Спасского монастыря, присутствующим консистории, цензором проповедей и благочинным над монастырями. В 1831 году принимал активное участие в ликвидации эпидемии холеры. В 1835 году был вызван в Санкт Петербург на чреду служения и проповедания слова Божия. 11 июля 1837 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, хотя был третьим кандидатом. Живой, энергичный по природе, епископ Феодотий в связи с болезнью митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Серафима (Глаголевского; † 1843) почти один в течение пяти лет управлял епархией. 7 августа 1842 года перемещён на самостоятельную кафедру в Симбирск, которой управлял в течение шестнадцати лет. В 1855–1856 годах присутствовал в Святейшем Синоде. 26 августа 1856 года возведён в сан архиепископа. Скончался 20 августа 1858 года. Погребён в Симбирском Никольском кафедральном соборе. По желанию покойного отпевал его епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии Никодим (Казанцев; † 1874), которому в Вифанской духовной семинарии покровительствовал епископ Феодотий.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Московское служение 5 лет назад, в июне 2004 года, мощи святителя Филарета (Дроздова) были перенесены в восстановленный храм Христа Спасителя. На Московскую архиерейскую кафедру святитель Филарет был назначен летом 1821 года. Почти полвека Москва жила под попечением великого пастыря. Многое из наследства, которое оставил святитель столице, сохранилось до наших дней. «Теперь не отвергните меня вы» Святитель Филарет (Дроздов) Первая духовная встреча святителя с Москвой состоялась в 1816 году, когда он был назначен настоятелем в Новоспасский монастырь. Конечно, знакомство святого Филарета с первопрестольной произошло намного раньше. Казалось, что его жизнь всегда была связана с ней, хотя сначала судьба уводила его далеко от Москвы. Когда в 1799 году закрылась семинария в его родной Коломне, он хотел продолжить обучение в Славяно-греко-латинской академии, что располагалась на Никольской улице, но отец уговорил перейти в Троицкую семинарию в лавру – в обитель преподобного Сергия. Потом митрополит Московский Платон (Левшин) заметил талантливого юношу, уговорил его принять монашество и хотел оставить подле себя, а тот мечтал остаться монахом при раке преподобного Сергия, но ему была уготована другая участь – сочетать «подвиг внутренний с общественным служением». Уже через два месяца после пострига, в январе 1809 года, Святейший Синод вызвал молодого иеродиакона в Петербург для преподавания в духовной академии. Митрополит Платон не хотел отпускать его от себя и, видя, что Филарет тоже не был рад предстоящему отъезду, предложил похлопотать, чтобы его оставили в Московской епархии – следовало только подать прошение. Инок ответил, что он когда-то уже подал прошение о постриге и дал обет монашеского послушания, отрекшись от собственной воли, так что теперь не может подать нового прошения. Но возвращение Филарета в Москву все-таки состоялось. В Петербурге он вскоре был возведен в сан архимандрита, назначен ректором духовной академии и настоятелем новгородского Юрьевского монастыря. В марте 1816 года, как уже говорилось, святитель стал архимандритом московского Новоспасского монастыря, совмещая новую обязанность с должностью ректора Санкт-Петербургской духовной академии. В следующем 1817 году состоялась его архиерейская хиротония во епископа Ревельского, но он оставался настоятелем московской обители до 1819 года, когда получил назначение в Тверь – уже в сане архиепископа, а затем в Ярославль. В марте 1821 года скончался митрополит Петербургский и Новгородский Михаил (Десницкий). На его место Святейший Синод назначил митрополита Московского Серафима (Глаголевского), а на опустевшую Московскую кафедру был переведен архиепископ Ярославский Филарет. Так ему было суждено вернуться в Москву главой Московской епархии. «Я отвергал сам себя, – писал он одному знатному москвичу сразу после назначения. – Но отречение мое не помогло. Теперь не отвергните меня вы».

http://pravoslavie.ru/30911.html

Петропавловский храм (Химки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский храм (Химки). Кирпичная однокупольная церковь в стиле ампир, сооружённая в 1822-1829 гг. на средства Г.П. и Е.Г. Апухтиных. Колокольня пристроена в 1848-1849 гг.. Закрыта в конце 1930-х гг., венчания сломаны, занята ДОСААФ. Содержание История [ править править код ] Село Петровское на реке Химки в XVI веке носило название Козлово. Поэтому одно из поздних названий села — Петровское, Козловка тож. Первое упоминание о деревянной Петропавловской церкви в Козлове встречается в Приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1670 год, когда вотчина принадлежала думному дворянину Прокофью Кузьмичу Елизарову. В апреле 1734 года было испрошено позволение Синодального казенного приказа о построении вместо ветхой церкви новой — во имя Святых апостолов Петра и Павла. Благословенная грамота на строительство новой деревянной церкви была дана архиепископом Ростовским и Ярославским Иоакимом в мае 1734 года. Новый храм возвели в течение месяца, и уже 14 июня 1734 года князь И.Я. Лобанов-Ростовский просил дозволения освятить его на старом антиминсе (указ об освящении выдан протопопу Большого Успенского собора 27 июня 1734 года). После Отечественной войны 1812 года помещица села Петровского (Козлово) Московской округи княжна Варвара Николаевна Долгорукова просила в марте 1815 года архиепископа Московского Августина (Виноградского) «в доме ее устроить домовую церковь Покрова Пресвятой Богородицы». Домовый Покровский храм был освящен 29 ноября 1815 года. Таким образом, в селе Петровское (Козлово) в 1815–1821 годах существовало две церкви: холодная приходская церковь во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла и теплая господская церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. После покупки имения Апухтиными сразу возник вопрос о существовании в их господском доме храма Покрова Пресвятой Богородицы, так как по законам церковь должна быть упразднена, а антиминс передан благочинным епархиальному начальству в Чудов монастырь. В январе 1821 года Г.П. Апухтин обращается с письмом к митрополиту Серафиму (Глаголевскому) с просьбой разрешить «в селе Петровском, Козловка тож, построить вместо обветшавшей деревянной церкви во имя Святых апостолов Петра и Павла новый каменный храм с колокольней по прилагаемому плану и фасаду, располагая построить оный на том же самом месте, где ныне находится деревянная приходская церковь». На время построения нового храма Апухтины просили «не упразднять служение в Покровской домовой церкви».

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловски...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010