– А как бы вы охарактеризовали служение отца Ипполита? – Его служение было многогранным. Прежде всего пророческое служение: способность старца заглянуть в тайники человеческой души, увидеть скрытые помыслы, но не обличить, а уврачевать и исцелить. Чтобы исполнить пророческое служение, Господь даровал батюшке дар уникальной прозорливости. Батюшка был и целителем – это редчайший дар Духа Святого. Ежедневно в монастыре проходили отчитки, а по субботам – большие «вычиты», как их называл старец. Совершались они не только ради одержимых людей. Батюшка говорил: «Наши вычиты от всех немощей». Мы все, жившие в монастыре, присутствовали на этих отчитках. Подражая святителю Николаю, которого особо почитал, батюшка сам был скорым помощником. Старец говорил: «Молитесь святителю Николаю. Я ему молился всю жизнь. Он и вас не оставит». Он слышал мысленные просьбы о помощи. Удивляясь, его спрашивали: «Как вы слышите наши обращения к вам из разных мест?» Старец отвечал: «Как слышу? Как вас сейчас». Вот так и сказал в простоте. «Алания спасется монастырями» – Отец Григорий, вы родом из Осетии. Каким было влияние отца Ипполита на православную жизнь вашей малой родины? – В 1998 году (я был тогда послушником) мы с батюшкой шли лесом на источник Серафима Саровского . И он впервые поведал мне волю Божией Матери в том, чтобы в Алании были монастыри: нужно на границе с мусульманским миром открыть первый Аланский мужской монастырь. Батюшка говорил: «Как у вас красиво в горах, какие хорошие люди. Вся Алания будет в монастырях». Это казалось невероятным, в то время в наших краях не было ни одного монастыря. Он говорил, что только монастырями Алания спасется. По поручению старца я приехал к митрополиту Ставропольскому и Владикавказскому Гедеону († 2003) передать благословение архимандрита Ипполита на открытие в Осетии мужского монастыря. Батюшка посвятил его Успению Божией Матери . Владыка Гедеон с радостью принял это благословение, он почитал старца и называл его святым человеком. Аланский Свято-Успенский мужской монастырь находится в 50 километрах от Владикавказа в живописном Куртатинском ущелье. Это самый высокогорный монастырь России. Позже был основан второй – Аланский Богоявленский женский монастырь. Старец с точностью определил места основания обителей, не побывав там ни разу. Также по благословению отца Ипполита в Осетии был создан благотворительный фонд «Успение», который оказывал помощь духовному строительству – созданию этих двух монастырей. Его возглавила духовная дочь старца Наталья Федоровна Носова.

http://pravoslavie.ru/112172.html

В Киево-Печерскую лавру шли православные паломники не только из России, но и из Турции и Австро-Венгрии. 15 августа 1871 г., в праздник Успения Божией Матери, под открытым небом в лавре ночевало 72 тыс. человек. До 8 тыс. могли принять лаврские и городские гостиницы и частные дома. Всего же в 70-е годы в лавру приходило не менее 300 тыс. паломников ежегодно 964 . Соловецкий монастырь был доступен для посетителей всего лишь четыре месяца в году. Однако для перевозки богомольцев ему пришлось завести собственный флот. На борт монастырских пароходов поднимались верующие люди не только с русского Севера, но и из Центральной России, Сибири, Украины и Грузии. Некоторые из них были в пути более года. Собственный пароход имела и Нилова пустынь, расположенная на одном из живописных островов озера Селигер. 24 мая 1871 г., в день памяти преподобного Нила, в пустыни побывало около 20 тыс. богомольцев. Едва ли не большее их число посещало Коренную Рождество-Богородичную мужскую пустынь в Курской губернии. На девятую неделю после Пасхи здесь совершался крестный ход с иконой Знамения Божией Матери из Курска в монастырь. В этом ходе, отображенном на известной картине И. Е. Репина, участвовало примерно от 20 до 60 тыс. человек 965 . В XIX в. два новых общероссийских религиозных центра возникли в Воронежской епархии. В 1836 г., в связи с открытием мощей св. Митрофана, был основан воронежский Благовещенский Митрофанов мужской монастырь. В 1861 г. состоялось открытие мощей св. Тихона. Уездный городок Задонск был переполнен верующими, которых собралось до 250 тыс. человек 966 . В 1865 г. был основан Задонский Тихоновский мужской монастырь. Темниковская Саровская Успенская мужская пустынь, возникшая в XVIII в., на первых порах была известна лишь в небольшой округе. Всероссийская слава пришла к ней в связи о подвижнической деятельностью инока Серафима (П. И. Машнина, 1758–1833). Со всех концов России шли к нему люди, чтобы высказать свое горе, услышать мудрый совет, получить благословение. В последующие годы, когда старца давно уже не было в живых, память о нем продолжала привлекать в Саров тысячи богомольцев. В 1903 г. здесь прошли торжества в связи с канонизацией старца Серафима. В маленький городок, удаленный от железных дорог, собралось до 250 тыс. человек. С тех пор за Саровской обителью прочно закрепилось место одного из общероссийских религиозных центров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОРОДЕЦКИЙ ФЕОДОРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Городецкий Феодоровский монастырь, 2010-е. Фото с сайта Городецкой епархии По мнению церковных историков XIX века, Городец основан в 1151 году, а Феодоровский монастырь заложен уже в 1154 -м. По преданию, Феодоровский монастырь в Городце стал местом монашеского пострига и кончины св. великого князя Александра Невского . Монастырь трижды подвергался разорению. В 1238 году монастырь сожжен отрядом хана Батыя, в 1408 – ханским князем Эдигеем. На рубеже XIV-XV веков в монастыре подвизался инок Прохор , вошедший в историю как Прохор из Городца – подвижник и соратник Андрея Рублева и Феофана Грека. Считается, что старец Прохор являлся учителем Андрея Рублева . В XV веке в обители некоторое время трудился ученик преподобного Сергия Радонежского, преподобный Павел Обнорский , впоследствии основавший на реке Обноре мужской монастырь. Документально подтвержденная история монастыря началась на рубеже XVII – XVIII веков, когда в более или менее мирных условиях начал возрождаться сам Городец, став крупным торгово-промысловым частновладельческим селом Балахнинского уезда. В 1804 году в обители был пострижен в мантию преподобный Тимон Надеевский , ученик Серафима Саровского. В течение 14 лет святой Тимон был строителем Городецкого монастыря, являясь наместником обители. В XIX веке в монастыре подвизался известный церковный миссионер и ученый востоковед архимандрит Петр (Каменский) , здесь он скончался и был похоронен. Монастырь был закрыт в 1927 году. В одном из корпусов бывших монастырских келлий расположилась районная колхозная школа, а колокольня стала использоваться под водонапорную башню. Размещение в Феодоровском монастыре Трудовой коммуны правонарушителей, а затем и все нелегкие для культовых памятников десятилетия негативно отразились на его состоянии. Храмы монастыря были взорваны в конце 1940-х годов. Кирпич от разрушенных монастырских построек пошел на нужды хозяйственного или культурного строительства.

http://drevo-info.ru/articles/4504.html

Камчатский край (монастыри) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Камчатский край Камчатский Пантелеимонов монастырь [ править править код ] Мужской монастырь Петропавловской и Камчатской епархии Русской православной церкви, основанный в 2000 году в городе Петропавловске-Камчатском на берегу Авачинской бухты. В 2004 году во время паломничества на Святую гору Афон, в русский Пантелеимонов монастырь епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов) совершил монашеский постриг двух послушников — Алексея Жукова с именем Антоний и Александра Клинова с именем Пантелеимон. Там же ему посоветовали посвяытить монастырь Пантелеимону Целителю. Монастырь на Камчатке был основан, по сути, по образу Святой горы Афон и получил оттуда благословение. В 2005 году братия переехали в здание будущего храма и начали трудиться над восстановлением и реконструкцией помещения. Храм освятили в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона, а в честь мучениц Веры Надежды, Любови и матери их Софии решили соорудить часовню, но сделать это удалось не сразу из-за отсутствия средств. Адрес: 683003 Россия, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 2. Телефон: 8– 909 832 51 10 Подробнее... Свято-Казанский женский монастырь (Мутной) [ править править код ] Камчатский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Казанская» - первый в истории Камчатки монастырь. Он не имеет за собой далекого исторического прошлого. Находится в поселке Мутной возле города Елизова. Существует с 2001 года и возник трудами, молитвами и попечением владыки Игнатия, архиепископа Петропавловского и Камчатского (1998-2011 гг.). Основу монастыря составили пять сестер общины преподобного Серафима Саровского. Адрес: Камчатский край, Елизовский р-н, п. Мутной. Тел.: +7 (41531) 41-59-52 . E-mail: inokini-kamchatki@yandex.ru Подробнее... Паратунский всехсвятский скит [ править править код ] Мужской скит во имя Всех святых близ с. Паратунка Петропавловск-Камчатской Проезд: от Петропавловска-Камчатского по поселка Паратунка, затем 2 км по Паратунской трассе до Мутновского поворота, затем по грунтовой Мутновской трассе около 10 км, скит в лесу слева от дороги, около 100 м от трассы. Скит возник не ранее 2002 года. Невдалеке от скита находятся горячие источники. Действует на сентябрь 2010 года. Адрес: Камчатский край, Елизовский р-н, п. Паратунка. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Камчатский_кра...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТАМБОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Тамбовский Казанский монастырь. Фото Ивана Манченко с сайта sobory.ru Казанский Богородичный мужской монастырь был основан и построен в XVII веке с южной стороны города Тамбова старцем Иосифом. В 1679 году братии монастыря были пожалованы в дар мельницы на реках Студенец и Цна в районе села Донское. В монастырской собственности находились земли Троицкой Дубравы, Троицкого Караула, хутор Трёх Лощин, берег реки Кариан и земли близ села Татаново. Из-за пожаров, которые часто возникали в городе Тамбове, архитектурный облик монастыря неоднократно менялся. Значительное его переустройство произошло в середине XVIII века. По благословению епископа Тамбовского Пахомия (1758-1766 гг.) на территории Казанской обители стала располагаться архиерейская резиденция. Новый деревянный архиерейский дом, консистория, баня, конюшенный двор, хозяйственные службы были выстроены рядом с братским корпусом и храмом. Каменное строительство зданий и храмов Казанского мужского монастыря датируется последним десятилетием XVIII века. Много трудов по строительству и благоустройству Казанской обители положили епископ Феофил (Раев) , управлявший Тамбовской епархией в 1788-1811 гг. По его поручению были возведены два каменных храма, сохранившиеся до наших дней, - Казанский и Иоанно-Предтеченский. Возводил храмы бывший Саровский послушник Нафанаил. В историю строительства монастыря вошли имена протоиерея С. А. Березнеговского , архитектора по образованию, и инженера-архитектора А. С. Четверикова. Здания монастыря выстроены в духе классицизма, господствовавшего в то время в русской архитектуре. Летняя соборная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери была заложена в 1791 году. Освящена в 1796 году епископом Тамбовским и Шацким Феофилом (Раевым). Архитектурный облик этого храма полностью повторяет облик ныне не сохранившегося Успенского собора Саровской пустыни , которая в то время относилась к Тамбовской епархии. Знаменательным является то, что в 1793 году в Казанском монастыре преосвященным Феофилом во иеромонахи был рукоположен преподобный Серафим Саровский . Епископ Феофил (Раев) был погребен у южной стены внутри Казанского собора.

http://drevo-info.ru/articles/13673562.h...

Дмитрий Васильевич заболел и перевел купчую крепость на Григория Петровича Полывая, 1-й гильдии купца Таврической губернии. Тут начались разные интриги, доносы на меня. Начали уговаривать хозяйку отдать деньги назад за место, а место отобрать. Ей уже давали 160 руб., 2000 и даже 5000 руб., но она отвечала: «Я вижу, что это все бесовское, так как когда я терпела нужду, то никто не являлся выручать меня из беды, а когда я получила больше, чем ожидала, то и являются новые покупатели, а потому не решусь ни на что». Вскоре по возвращении брата Илариона начал строиться двухэтажный деревянный дом, и в этом доме – церковь во имя Живоначальной Троицы. Иконостас делали в Петербурге из красного кипариса; Св. Престол и Жертвенник из такого же дерева, св. иконы писаны в г. Туле известным художником Василием Васильевичем Чумаковым. По разрешению Св. Синода и Владыки Арсения, митрополита Киевского, было назначено освящение Св. Престола. Освящал архимандрит Выдубецкого монастыря Вениамин с 4 иеромонахами и иеродиаконами 4 мая 1864 года. Священный Синод указал и определил жить мне в саду и служить в церкви. Княгиня Васильчикова определила 10000 рублей на содержание церкви, и на эту сумму должны быть наняты клирошане. По внушению Божию Филарет, митрополит Московский понудил княгиню Екатерину Алексеевну Васильчикову хлопотать о разрешении монастырей, и по настоянию его положеного учредить на месте сем общежительный мужской монастырь во имя Живоначальной Троицы. Княгиня Васильчикова часть своего имения Гусенцы Полтавской губернии Переяславского уезда отдала на монастырь и сделала дарственную. Представила блаженной памяти Императору Александру Николаевичу прошение от себя и документы о земле на обеспечение будущих иноков, о разрешении учредить мужской общежительный монастырь для вновь поступающей в него братии из мира только, но никак не из других монастырей. Государь, получив от нее прошение, поехал к митрополиту Киевскому Арсению и говорит ему с удивлением: «Княгиня Васильчикова подала мне прошение об учреждении монастыря в городе Киеве на Зверинце.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь Описание: Современное положение В 1950-х гг. в монастыре начались реставрационные работы, растянувшиеся на очень продолжительное время. В 1990-х г. обитель вновь была открыта, монастырь получил статус Патриаршего подворья и в его стенах начал свою деятельность Российский православный институт св. ап. Иоанна Богослова. Первым настоятелем храмов б. Высоко-Петровского монастыря обители стал архимандрит Иоанн (Экономцев) . В 1992 г. в настоятельском корпусе разместился Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. ( журнал 101 ) в обители была возобновлена монашеская жизнь. Наместником монастыря был назначен епископ Зарайский Меркурий , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации. С 26 июля 2012 г. по 12 марта 2013 г. наместником обители был игумен Исидор (Тупикин) , с 12 марта 2013 г. по 29 декабря 2021 г. —  игумен Петр (Еремеев) . 6 сентября 2014 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма свт. Московского Петра в обители. Решением Священного Синода от 29 декабря 2021 г. ( журнал 101 ) наместником обители назначен игумен Евфимий (Моисеев) . Историческая справка Храмы Святыни Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Казанская и Толгская. Специально написанный для обители образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с предстоящими святыми. В храме преподобного Сергия Радонежского находится главная святыня обители — часть мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца. В том же храме — частицы мощей святых апостолов Петра и Павла, святителя Спиридона Тримифунтского, священномученика Фаддея Тверского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Нила Столобенского, Алексия и Германа Зосимовских, Киево-Печерских преподобных и других святых. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 127051, г. Москва, ул. Петровка, д. 28/2 Телефон: +7 (495) 623-75-80 (храм прп. Сергия Радонежского), 624-34-81 (церковная лавка) Web-caйm: http://vpmon.ru E-mail: mail@vpmon.ru Наместник: Евфимий, епископ Луховицкий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Моисеев Дмитрий Александрович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2837132...

23 сентября комиссия посетила еще три учебных площадки — Золотухинский женский монастырь преподобного Алексия, человека Божия, Рыльский Николаевский мужской монастырь и Горнальский Николаевский Белогорский мужской монастырь. В этих обителях состоялись беседы с игуменами, игумениями и насельниками, также члены комиссии проверили условия, необходимые для обучения слушателей курсов, в том числе и в дистанционном формате. Экспертная комиссия отметила готовность Курской митрополии к открытию трехгодичных богословских курсов базовой подготовки для насельников монастырей. Во время визита в Курскую митрополию гости посетили Сергиево-Казанский храм в Курске, связанный с памятью преподобного Серафима Саровского, приложились к чтимому списку иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» Курская-Коренная и в завершение поездки помолились у чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Пряжевской» в Горнальском монастыре. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до з ключовими словами життя   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Кирила з РФ С.С. Кравцовим чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. У проходить з у монастирях   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5848237...

Беглянку обнаружили в монастыре. За побег крепостной крестьянке долгое время пришлось томиться в остроге, прежде чем её по этапу отправили на родину. Наконец, Ирину вернули хозяевам. Проработав два года огородницей у Шмидтов, Ирина опять решилась на побег. (Следует отметить, что во время второго побега Ирина тайно приняла постриг с именем Параскевы, получив благословение старцев на юродство Христа ради.) Вскоре блаженную задержали стражи порядка и вернули хозяевам, которые вскоре сами выгнали Ирину. Пять лет Ирина полураздетая, голодная бродила по селу, затем 30 лет жила в вырытых ею пещерах в Саровском лесу. Окрестные крестьяне и паломники, приходившие в Саров, глубоко чтили подвижницу, просили её молитв. Ей приносили еду, оставляли деньги, а она раздавала всё неимущим. Жизнь отшельницы была сопряжена с большими опасностями, однажды она была жестоко избита разбойниками, требующими у неё денег, которых у неё не было. Целый год она была между жизнью и смертью . В Дивеевский монастырь она пришла осенью 1884 года, подойдя к воротам монастыря, она ударила по столбу и предрекла: «Вот как сокрушу этот столб, так и начнут умирать, успевай только могилы копать». Вскоре умерла блаженная Пелагея Ивановна Серебренникова (1809–1884 гг.), которой сам преп. Серафим вверил своих сирот, за ней умер монастырский священник, потом одна за другой несколько монахинь… Архимандрит Серафим (Чичагов) , автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» рассказывал: «Во время своего житья в Саровском лесу, долгого подвижничества и постничества она имела вид Марии Египетской. Худая, высокая, совсем сожженная солнцем и поэтому черная и страшная, она носила в то время короткие волосы, так как ранее все поражались ее длинным до земли волосами, придававшими ей красоту, которая мешала ей в лесу и не соответствовала тайному постригу. Босая, в мужской монашеской рубашке – свитке, расстегнутой на груди, с обнаженными руками, с серьезным выражением лица, она приходила в монастырь и наводила страх на всех, не знающих ее»…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Монастырь св. Дмитрия Мироточивого в Дивляне (версия для печати)/Православие.Ru Монастырь св. Дмитрия Мироточивого в Дивляне Православие.Ru , 14 июля 2006 г. / На юге Сербии, неподалеку от городка Бела Паланка возле села Дивляне есть удивительный монастырь св. Дмитрия Мироточивого. Основателями его считаются братья Мрнявчевичи – Углеша и Вукашин (XIV век.), а археологи говорят, что воздвигнут он на фундаменте храма, который был построен еще в 4 веке н.э. Сначала мужской, а потом – женский, монастырь был известен своей библиотекой, которая, к сожалению, была сожжена во время болгарской оккупации. В народе монастырь называют – Русским. Ответ мы найдем, если побываем на монастырском кладбище. Лежат здесь русские монахи и монахини. Причем не только те, которые вынуждены были покинуть Россию после Октября. По монастырским книгам на период 1920 года в монастыре было 80 русских монахинь и 20 русских монахов. До сих пор русских добрым словом поминают в соседнем селе Дивляны. Именно они построили на реке миниэлектростанцию, которая снабжала электричеством и монастырь и село. Именно в монастырь возили крестьяне зерно для помола и именно русские монахи научили местных жителей пчеловодству. В 30- е годы недалеко от монастыря строится церковь, которую освещают как церковь св. Серафима Саровского. Построена она по русским традициям и иконостас также произведение рук русских мастеров. Особо гордится церковь фреской Богородицы, которую по легенде нарисовал русский монах, когда ему было 93 года. К сожалению, фреска, как и когда-то богатая церковь и монастырь, требует срочной реставрации, на которую, вздыхает настоятель Тимофей, нет денег. «Может Россия поможет...» - вздыхает он, обводя глазами русские кресты кладбища. «Раб Божий Георгий Розалион-Сошальский. Русский офицер. Родился 9.X. 1895 в России. Скончался 18.IX.1939 г. в монастыре Св.Димитрия» Русским монастырь перестал быть в 1937 году, когда эпидемия туберкулеза унесла жизнь многих монахов, а оставщиеся, вместе с настоятельницей Диодорой перешли в монастырь св. Николая недалеко от городка Кичево в Македонии. Долгое время монастырь был запущен и только недавно с благословения владыки Нишского Иринея началось обновление монастыря. Работы – непочатый край, а днег - ниоткуда. Помогли жители села, да Союз ветеранов войны, чей председатель Божидар Виданович - частый гость монастыря. ...Отец Тимофей провожает меня до ворот и идет назад: лето идет. Его нужно использовать для строительных работ. А поможет ли Россия? - думаю я, глядя на его спину... Очень хотелось бы верить. Manastir sveti Dimitrije Divljane 18310 Bela Palanka Niska banka AD Nis SWIFT: NISKCS22 IBAN: CS73 235020900010102086

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010