В 1933 году отец Гермоген взялся за строительство небольшой келии, которая служила ему два года храмом. К строительству присоединился односельчанин монах Серафим (Шандра), с которым пришлось трудиться вместе до 1939 года, до тех пор, когда владыка Савватий предложил иеромонаху передать скит монахиням. Получив указ от святителя, отец Гермоген вынужден был передать скит инокиням во главе с Евфросинией (Попович), оставшись в ските духовником. Услышав о существовании женского скита в селе Заднем (Приборжавском), многие благочестивые девушки поспешили туда. Их было 12 сестер. Между 1934-1936 гг. на территории скита был построен первый деревянный храм в честь преподобного Серафима Саровского, который простоял до 1954 года. В 1939 году иеромонахом Гермогеном был построен каменный храм. В 1946 году по благословению епископа Нестора (Сидорука) тайным голосованием была избрана настоятельницей обители монахиня Серафима (Дацьо) вместо монахини Евфросинии (Попович). Нелегко приходилось работать насельницам в обители, которая расположена на горе. Воду приходится носить на плечах с низины, не говоря о продуктах и строительных материалах. В октябре 1959 года советская власть закрыла обитель и переоборудовала её в пионерский лагерь. В 1991 году сюда вернулись инокини, которые возродили былую монастырскую жизнь, отстроили храм и благоустроили территорию обители с подсобным хозяйством. Богослужение в обители совершается ежедневно. По материалам сайта pravoslavie.ua Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Серафима Саровского женский монастырь, основан в 1920-х гг. как мужской, обращен в женский в 1939 г., упразднен в конце 1950-х гг.. Возобновлен вновь в 1990 году. 1 ноября 2013. Свято Серафимовский православный женский монастырь был основан в 1926 году, а в 1959 году закрыт. В монастырь добираться автомобилем трудно, т.к. плохая дорога. Монастырь находится в нескольких километрах от c. Приборжавского. Сейчас построен новый храм. Монастырь имеет собственное хозяйство. Настоятельница монастыря - сестра Любовь.

http://sobory.ru/article/?object=26555

Святыни . Мощи прп. Тихона, которые почивают под спудом; икона с мощами Оптинских старцев; икона свт. Николая, привезенная из г. Бари; икона блгв. кн. Александра Невского, написанная в память о спасении жизни царя Александра III во время покушения; образ прп. Тихона Калужского XIX в.; привезенные со Святой горы Афон икона вмч. и цел. Пантелеимона, освященная на его мощах, и Иверская икона Божией Матери, освященная в Иверском монастыре; святой источник прп. Тихона. Крестный ход 29 июня, в день памяти основателя монастыря. Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селении Клыково. В этом селе после разорения Оптиной пустыни собралась монастырская братия во главе с игуменом Пафнутием. В конце 30-х годов они были расстреляны и похоронены в братской могиле. С 1994 года в с. Клыково начала формироваться монашеская община. 17 июля 2001 года принято постановление Священного Синода об открытии монастыря. Святыни . Ковчег с частицами мощей: мчч. Хозевитских, прпп. Оптинских старцев, свт. Луки Одесского, прп. Феофила Киево-Печерского, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Нестора Летописца, ап. Андрея Первозванного; икона, написанная в благодарность о спасении Царской семьи в крушении поезда под селением Борки. Чтимые иконы: свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Тихвинская икона Божией Матери; могилка схимонахини Сепфоры. Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь. Основан в конце XV в. в 26 км от Мещовска. Во время Смуты монастырь был полностью разрушен и возрожден на новом месте — рядом с городом Мещовском частью на средства царицы Евдокии Лукьяновны Стрешневой, супруги царя Михаила Феодоровича Романова. До середины XVIII в. был процветающим и благоустроенным, имел приписные монастыри. В 1764 г. лишен всех земель и переведен в заштатные. В 1812 г. в одной из его башен был похоронен местночтимый святой — блаженный Андрей, Христа ради юродивый. С XIX в. начал возрождаться и в начале XX в. в нем было два каменных храма. Последним настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря в 1915-1918 гг. был преподобный Георгий (Лавров, † 1932 г.), исповедник. В 1918 г. он был арестован, а монастырь закрыт. С весны 2001 г. монастырь восстанавливается. Построен и освящен деревянный храм в честь Новомучеников Российских.

http://patriarchia.ru/db/text/1416419.ht...

Русский. Владивостокский Серафимовский монастырь. Серафима Саровского мужской монастырь /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2001. Ссылки:   Адрес: Приморский край, г. Владивосток, остров Русский, посёлок Подножье, д. 9/1 Координаты: 43.043969, 131.821436 Проезд:29 маршрут автобуса от " Изумруда " , Владивосток Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 2014 году храму преподобного Серафима Саровского на острове Русский исполнилось 100 лет. Его история и судьба неотрывно связаны с историей русского Дальнего Востока, нашей страны, народа и Русской Православной Церкви столетия минувшего. 13 лет назад, в 2001 году, здесь основана монашеская обитель. В 1871 г. Владивосток приобрел статус – «Главный порт Восточного океана». Задача защиты и удержания юга Уссурийского края за Российской Империей требовала усиления обороны порта, возведенного 5 апреля 1876 г. и в степень города. Первые воинские подразделения крепостной артиллерии и пехоты появляются здесь в 1880-1881 гг. на Ларионовском полуострове, в районе нынешнего поселка Канал. В 1890-е гг. разрабатывается концепция морской обороны крепости, строятся форт горы Русских и Поспеловская оборонительная линия. С численным ростом островного гарнизона встает вопрос и о храме. В 1896 г. по инициативе нижних чинов 8-го Восточно-Сибирского линейного батальона на острове Русский близ мыса Поспелова был заложен первый храм. Он был освящен в 1897 г. в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя и навсегда вошел в историю Владивостока как первый полковой храм крепости. В 1906 г. на острове размещается 9-я Восточно-Сибирская стрелковая дивизия, принимавшая участие в русско-японской войне. С этого времени в крепости появляются полковые домовые церкви 33-го, 34-го, 35-го и 36-го полков. С началом широкого казарменного строительства в молодых военных городках стали возводить храмовые здания, чтобы перенести домовые церкви из барачных строений.

http://sobory.ru/article/?object=42517

Владимир, г.Пермь, 35 лет. ПИК 2008-1, группа 1. До этого события к крестным ходам относился с большим сомнением... Ежегодно в Пермском крае устраивается однонедельный крестный ход протяженностью около 140 км. из Перми в Белогорский Свято-Никольский мужской монастырь на престольный праздник святого праведного Серафима, Саровского чудотворца. Давний знакомый, брат о Христе, уговорил меня принять участие в нем, и впервые в жизни я согласился на такой сомнительный (по тогдашним представлениям) поступок. Путь пролегал из пермского Кресто-Митрофаниевского храма, что в начале Комсомольского проспекта (гримасы советской эпохи...), через Бахаревский женский монастырь, храм в дер. Лобаново, храм Илии пророка в пос. Юг, гору Благодать (с водружением там поклонного креста и панихидой на месте желаемого строительства храма), заброшенный военный городок Звездный - жутковатый, точно из фильма " Сталкер " , дер. Бырма, храм в пос. Н.Пальник, дер. Полыгарец, крест и место восстановления храма в селе Троельга, село Ерши с часовней во имя Параскевы Пятницы (располагавшегося на пригорке, с которого уже открывался в солнечной дымке поразительной, строгой и величественной красоты вид на Белую гору и собор Белогорской обители), церковь в селе Бым. После Быма был совершен марш-бросок уже на саму Белую гору, а на следующий день те, кто еще оставался в состоянии - путь был совсем нелегким! - посетили Свято-Серафимовский Алексеевский скит, где была отслужена последняя (если считать официально - потому что часть народа потом поехала еще на престольный праздник пророка Илии в пос. Юг) Божественная литургия и панихида по святым мученикам Белогорской обители, пострадавшим в 1917 - 1928 годах. Дорога меняла свой вид от прекрасного загородного шоссе до совершенно мрачной и извилистой тропинки по непролазной мокрой и скользкой глине в буйных лесах. Примерно половина пути была проложена по дорогам с твердым покрытием, а четверть или пятая часть являлась совершенно непригодной для колесного транспорта... однако самые тяжелые и неудобные участки пути с нами прошли несколько младенцев в колясках (!), которых пронесли на руках под Иисусову молитву наиболее крепкие крестоходцы. Пожалуй, это лично для меня явилось первым шоком... самоотверженность родителей, спокойствие детей и молчаливая помощь сестер и братьев явились откровением, хотя " на бумаге " я все это уже прекрасно знал! Затем пришло время поразиться глубиной веры людей, внешность которых ну никак не могла указать на их православность: я видел человека с внешностью франтоватого мушкетера, с закрученными усами и щегольски одетого, который в первый же день стер ноги до кровавых мозолей (кровь пропитала его обувь), а на второй день даже не смогшего свою дорогую обувь одеть (дальше он шел то в тапочках, то босиком), но все-таки упорно, с молитвой на устах и слезами, продолжавшего идти на праздник святого Серафима Саровского. И дошедшего, и с глубокой радостью лобызающего икону св. Серафима в храме Белогорской обители.

http://azbyka.ru/pravkurs/mod/page/view....

В Сарове состоялась встреча, посвященная 100-летию со дня рождения митрополита Николая (Кутепова) 12 апреля 2024 г. 16:01 11 апреля в Художественной галерее города Сарова состоялась встреча, посвященная100-летию со дня рождения митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова), которое будет отмечаться 4 октября 2024 года. Мероприятие было организовано региональным фондом его памяти совместно с Нижегородской митрополией и администрацией города Сарова. Перед началом встречи представители фонда посетили музей Российского федерального ядерного центра, Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) и Успенский мужской монастырь Саровскую пустынь, в частности, побывали в пещерном храме в честь преподобных Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев. В городской Художественной галерее была развернута выставка «Величайший гражданин и патриот земли Нижегородской», посвященная приснопамятному архипастырю. Участниками встречи стали заместитель председателя Законодательного Собрания Нижегородской области Дмитрий Краснов, епископ Балахнинский Илия , почетный научный руководитель РФЯЦ ВНИИЭФ Радий Илькаев, заместитель главы администрации города Сарова Илья Волков, настоятель Саровской пустыни игумен Никон (Ивашков), благочинный Саровского округа протоиерей Лев Юшков, директор фонда памяти митрополита Николая (Кутепова) Сергей Маков, его заместитель Галина Сысоева, проректор Нижегородской духовной семинарии Алексей Дьяконов и другие члены правления фонда, духовенство Саровского благочиния, ученики православной гимназии имени преподобного Серафима Саровского, представители различных организаций города. Присутствующим был продемонстрирован фильм, рассказывающий о жизни и служении митрополита Николая. К собравшимся обратился Илья Волков, который отметил неоценимый вклад приснопамятного владыки в возрождение духовной жизни Сарова. В своем выступлении Дмитрий Краснов рассказал о личных встречах с митрополитом Николаем, об уроках жизни, которые получил от него. «К владыке можно было обратиться с любым вопросом и всегда получить поддержку и мудрый совет. Жизнь митрополита Николая служит примером любви к людям и Родине», — отметил заместитель председателя Законодательного собрания.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Донской ставропигиальный мужской монастырь Дата создания: 1591 г. Описание: История Монастырь основан в 1591 г. в память чудесного избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея, в том же году был построен первый каменный собор во имя Донской иконы Божией Матери. Возобновлен царями Михаилом Феодоровичем и Алексеем Михайловичем. Каменные стены и башни были возведены в 1686 г., в 1693 г. был освящен новый собор в честь Донской иконы Божией Матери. В 1745 г. монастырь был причислен к ставропигиальным. С конца XVII в. монастырь являлся усыпальницей московской знати. На монастырском кладбище, крупнейшем из сохранившихся в Москве, похоронен цвет московского дворянства, многие деятели русской культуры — П.Я. Чаадаев, В.Ф. Одоевский, В.О. Ключевский, О.И. Бове и др., в Сретенском храме находится усыпальница грузинских царей и царевичей, в Михайловском храме — усыпальница князей Голицыных. В 1914 г. был освящен храм на новой территории кладбища, примыкающей к монастырю. В 1922-25 гг. в монастыре находился под стражей Святейший Патриарх Всероссийский Тихон , в 1925 г. в Малом соборе монастыря свт. Тихон был погребен. В 1926 г. монастырь был закрыт. До конца 1920-х гг. в обители продолжалась монастырская жизнь. Затем монастырские помещения были заняты под антирелигиозный музей, под интернат, курсы, молочную ферму. В 1927 г. храм прп. Серафима Саровского и блгв. кн. Анны Кашинской на новом кладбище был перестроен в первый в Москве крематорий (архитектор Д.П. Осипов). В 1929 г. все монастырские храмы были закрыты, с 1934 г. в монастыре находился Музей архитектуры, на территорию обители свозились фрагменты сносимых московских храмов. Сейчас в монастыре находятся шесть скульптурных фрагментов, снятых со стен взорванного Храма Христа Спасителя , части убранства Триумфальной арки, храмов Успения Богородицы на Покровке, свт. Николая «Большой Крест» и др. Богослужение в Малом соборе было возобновлено в 1949 г. После возвращения собора в его трапезной выложена мироварная печь для приготовления святого мира для всех приходов Русской Православной Церкви. В начале ноября 1982 г. Л.И. Брежнев подписал приказ о передаче монастыря Московской Патриархии для размещения в нем резиденции Патриарха, однако последовавшая через несколько дней смерть Генерального секретаря приостановила исполнение этого решения, и в мае следующего года Патриархии был отдан Даниловский монастырь .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244616...

В Пермской епархии готовятся встретить мощи святых преподобномучениц Елисаветы и Варвары Пермь, 6 октября 2004 г. При жизни подвижницы дважды побывали в Пермском крае - в 1914 г. как паломницы в г. Кунгуре и в Белогорском Свято-Николаевском миссионерском мужском монастыре, и в 1918 г. как узницы большевистской власти, сообщает пресс-служба Пермской епархии. Останки преподобномучениц, отправленные после их праведной кончины в Иерусалим, сопровождал начальник Белогорского скита преподобного Серафима Саровского игумен Серафим (Кузнецов). В связи с этим православные Пермского края относятся к подвижницам с особым благоговением. В воскресенье 10 октября 2004 года из Екатеринбурга в город Пермь будут доставлены мощи святых преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в двух ковчегах. Мощи будут встречены духовенством и верующими в 18.00 в сквере 250-летия Перми (перед железнодорожным вокзалом Пермь II). Первый ковчег со святыми мощами проследует в Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Перми, где будет находиться до 13 октября. Перед мощами в кафедральном соборе 11, 12, 13 октября с 07.00 до 22.00 будут совершаться молебны. Второй ковчег с мощами посетит: 10 октября Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь; 11 октября Свято-Никольский храм в городе Кунгуре и Пермский Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь; 12 октября храм Успения Божией Матери на Егошихинском кладбище, Всехсвятский храм в городе Перми, Петропавловский собор в городе Перми, Свято-Владимирский храм в Закамске и Богоявленский мужской монастырь в Верхней Курье; 13 октября Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь и Пермский Успенский женский монастырь. 13 октября в 20.00 второй ковчег с мощами будет перенесен в Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Перми. Ночью с 13 на 14 октября мощи из Свято-Троицкого кафедрального собора будут доставлены на железнодорожный вокзал Пермь II, после чего на специальном поезде покинут пределы Пермской епархии.

http://pravoslavie.ru/11331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОГОРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. 1999 г. Собор в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. 1999 г. (Пермской и Соликамской епархии), в местности Белая Гора Кунгурского р-на Пермской обл. Основан с миссионерскими целями, т.к. с XVIII в. Юго-Кнауфские и Бымовские заводы Осинского у. Пермской губ. близ Белой Горы являлись одним из центров старообрядчества на Урале. 16 июня 1891 г. на месте буд. обители епархиальным миссионером прот. Стефаном Луканиным , при участии правосл. и единоверческого духовенства окрестных сел, был освящен памятный Царский крест (в честь избавления от гибели буд. имп. страстотерпца Николая II в апр. 1891, во время путешествия по Японии). 20 янв. 1897 г. Святейший Синод утвердил Белогорский миссионерский общежительный мон-рь, первым настоятелем к-рого был назначен прмч. Варлаам (Коноплёв) . Устав Б. м., составленный прмч. Варлаамом по подобию святогорского, был одним из самых строгих среди мон-рей кон. XIX в., Б. м. часто называют Уральским Афоном. 22 февр. 1894 г. в Б. м. был освящен первый храм во имя свт. Николая Чудотворца (16 нояб. 1897 сгорел), 12 июня 1894 г. состоялась закладка двухэтажного храма в честь Иверской иконы Божией Матери. Верхний храм, Иверский, был освящен 29 июня 1895 г., а нижний, Всехсвятский, храм - 1 окт. 1896 г. 24 июня 1902 г. в присутствии 10 тыс. паломников был заложен, 9 июня 1917 г. освящен пятиглавый Крестовоз-движенский собор, самый крупный храм на Урале, вмещавший более 5 тыс. чел. Проект собора был разработан архит. Е. И. Артёмовым по образцу храма Христа Спасителя . В день прославления прп. Серафима Саровского 19 июля 1903 г. в 1,5 км от Б. м. был основан Серафимо-Алексеевский скит, настоятелем к-рого стал игум. Серафим (Кузнецов) , ближайший сподвижник архим. Варлаама. Помимо деревянного Серафимовского храма в скиту был выкопан и 2 сент. 1905 г. освящен во имя прп. Антония и Феодосия Печерских пещерный храм, в к-ром братией (на 1909 35 чел.) читалась неусыпаемая Псалтирь. Кроме 3 дней в году (19 июля, 17 авг. и на второй день праздника Всех святых), женщины в скит не допускались; исключение - вел. кнг. Елисавета Феодоровна , 14 июля 1914 г. посетившая скит и беседовавшая с его настоятелем. В пещерном храме были отслужены литургия и панихида в память убиенного вел. кн. Сергея Александровича. В дар скиту Елисавета Феодоровна передала икону прп. Серафима Саровского, с большой частью камня, на к-ром молился преподобный. Братия скита преподнесла вел. княгине неск. икон с частицами мощей для буд. скита Марфо-Мариинской обители. Впосл. именно игум. Серафим перевез ее мощи в Иерусалим.

http://pravenc.ru/text/77928.html

Алатырь. Троицкий мужской монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты В 1801 г. с северной стороны главного Троицкого храма на расстоянии 9 сажен была построена церковь во имя Сергия Радонежского. Большой пожар в монастыре 1906 г. начался в этой церкви и перекинулся на все остальные здания, оставив в руинах настоятельский корпус, братские корпуса, Троицкий собор и колокольню. Много времени и сил потребовалось братии на восстановление обители. Но революционные события 1917 года как бы вторым пожаром прошлись по монастырю. На период возвращения монастыря Чебоксарской епархии в 1992 г., храм находился в более плачевном состоянии, чем другие храмы: потолок обвален, слой строительного мусора глубиной более одного метра залит асфальтом, на месте алтаря располагалась подземная емкость, заполненная мазутом. Старые промышленные конструкции пришлось разобрать, заново выложить стены, спроектировав новый интерьер храма в древнерусском стиле. Над амвоном была разобрана кровля и выстроен купол византийского стиля. В алтаре сооружена отсутствующая до этого апсида. Храм получился просторным, по форме напоминающим корабль спасения в житейском море. В иконостасе встречается резьба в стиле XVII в., иконы написаны по образцам XIV-XV вв. Особо выделяется в иконостасе икона Божией Матери «Одигитрия». В основном, службы теперь совершаются в этом храме. В настоящее время три храма, освященные в честь преподобного Сергия Радонежского, Казанской Божией Матери и преподобного Серафима Саровского, представляют собой единый комплекс, расположенный в одном строении. Несмотря на то, что храм Казанской Божией Матери строился как придел к церкви Сергия Радонежского, а пещерный храм под ним, в справочниках же и буклетах, изданных Троицким монастырем, как бы единый храм называется церкви преп. Сергия Радонежского, Казанской Божией Матери, преп. Серафима Саровского. 3 октября 1998 года был освящен восстановленный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10537

Актуальные новости о святынях на страницах официального сайта Камчатской епархии . Монастыри Камчатского края [ править править код ] Все монастыри Камчатского края Камчатский Пантелеимонов монастырь [ править править код ] Камчатский Пантелеимонов монастырь Мужской монастырь Петропавловской и Камчатской епархии Русской православной церкви, основанный в 2000 году в городе Петропавловске-Камчатском на берегу Авачинской бухты. В 2004 году во время паломничества на Святую гору Афон, в русский Пантелеимонов монастырь епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов) совершил монашеский постриг двух послушников — Алексея Жукова с именем Антоний и Александра Клинова с именем Пантелеимон. Там же ему посоветовали посвяытить монастырь Пантелеимону Целителю. Монастырь на Камчатке был основан, по сути, по образу Святой горы Афон и получил оттуда благословение. В 2005 году братия переехали в здание будущего храма и начали трудиться над восстановлением и реконструкцией помещения. Храм освятили в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона, а в честь мучениц Веры Надежды, Любови и матери их Софии решили соорудить часовню, но сделать это удалось не сразу из-за отсутствия средств. Адрес: 683003 Россия, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 2. Телефон: 8– 909 832 51 10 Подробнее... Свято-Казанский женский монастырь (Мутной) [ править править код ] Свято-Казанский женский монастырь (Елизово) Камчатский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Казанская» - первый в истории Камчатки монастырь. Он не имеет за собой далекого исторического прошлого. Находится в поселке Мутной возле города Елизова. Существует с 2001 года и возник трудами, молитвами и попечением владыки Игнатия, архиепископа Петропавловского и Камчатского (1998-2011 гг.). Основу монастыря составили пять сестер общины преподобного Серафима Саровского. Адрес: Камчатский край, Елизовский р-н, п. Мутной. Тел.: +7 (41531) 41-59-52 . E-mail: inokini-kamchatki@yandex.ru Подробнее... Паратунский всехсвятский скит [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Камчатский_кра...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010