И далее следует ценнейший аскетический совет: – «Не должно оставлять деятельную жизнь и тогда, когда бы в ней человек имел преуспеяние и пришел бы в умозрительную: ибо она содействует умозрительной и ее возвышает» (Летопись С.-Д. м-ря. СПБ. 1903. Стр. 146)… Так толковал подвижническую жизнь преп. Серафим. Но сам он был духовным наследником и о.о. Пахомия и Назария, не бывших типичными представителями саровского духа. Их нужно отнести к тем редким единицам, понимавшим и практиковавшим внутреннее делание, которое сохранилось в глубине монашества с древних времен. Величавый же Саров воплощал в себе всецело ту суровую школу аскетического внешнего делания, которая господствовала до Паисия Величковского : уставной строгой службы и жестокой жизни, но без истинного понимания внутреннего делания. Серафим Саровский был, может быть, самым ярким и самым совершенным представителем, как мы только что сказали, вновь возрожденного внутреннего делания, настолько ярким, что за ним как бы даже скрываются величайшие аскетические подвиги, предпринятые им, как например, 1000 дневнонощное стояние на камне, невероятный пост и др. подвиги. (Все виды подвигов древних отцов пустынников). Наиболее типичное и характерное столкновение этих двух течений, старого и нового, мы видим в том непонимании и в том непризнании преподобного Серафима братией монастыря и его настоятелями, которые, несмотря на всю парадоксальность, продолжались не только при жизни Преподобного, но и по его смерти. В Дивеевской Летописи (Летопись С.-Д. м-ря СПБ. 1903. Стр. 187 и 248) многократно упоминается о недоверчивом и неприязненном отношении к Преподобному со стороны монастырского начальства. К нему вторгаются ночью с обысками. Такие же обыски постигают и приходящих к нему дивеевских сестер. Характерен случай (уже после смерти Преподобного), когда батюшка Серафим является в видении исцеленной им монахине Магдалине, приехавшей в Саров на богомолье. В видении он говорит ей: «Теперь иди в Дивеев». – «Зачем же идти мне туда, там нечего делать». Но батюшка несколько раз повторил приказание идти в Дивеев и добавил: «Все мое там, и я сам постоянно и более всего там пребываю». Когда мать Магдалина проснулась, то все это передала Саровскому пещернику, о. Парфению, прося записать все случившееся исцеление. Он решительно отказался, говоря: «Ступайте в Дивеев, там запишут непременно, иди, иди в Дивеев, это великая благодать, тебе и сам о. Серафим на то указал. Там запишут, потому что там более всего почитают его. И Бог знает, что еще будет из нас и из Дивеева. У нас вот три раза видели горящие свечи на могиле его, да и то мы не верим, пока на гробе его разве что-либо ясно случится» (Летопись С.-Д. м-ря СПБ. 1903. Стр. 581).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Необходимость обратить особое внимание на работу с инициативными проектами была отчетливо осознана нами после встречи с руководством Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского, которая состоялась 1 августа в Серафимо-Дивеевской обители. Я первый раз обсуждал инициативы Благотворительного фонда и был удивлен тем, насколько широка повестка дня и насколько эти инициативы реально входят в жизнь людей, помогая очень многим раскрыть свои таланты и реализовать то, чему они посвящают свою жизнь. Для того, чтобы эта инициатива — сформулированная, выработанная, осуществленная посредством усилий Благотворительного фонда — стала зримой на общецерковном уровне и приобрела другой масштаб, мы тогда решили создать такой координационный комитет, который осуществлял бы управление всеми общественными инициативами в сфере образования, информации, культуры, социальной деятельности. Хотел бы несколько слов сказать об истории появления Благотворительного фонда преподобного Серафима. Два замечательных события —100-летие прославления и 250-летие со дня рождения преподобного Серафима — привлекли в свое время значительное внимание и усилия отдельных людей, групп, организаций. Таким образом, сложился коллектив единомышленников, которые на подготовке к этим двум значимым событиям проверили свою способность работать вместе и решать очень сложные задачи. Когда прошли праздники, люди решили остаться вместе для того, чтобы продолжать эту работу. Так появился Благотворительный фонд святого преподобного Серафима Саровского. Он был учрежден в 2005 году. Из многообразной деятельности фонда считаю необходимым обратить внимание, прежде всего, на грантовый конкурс «Православная инициатива», осуществляющий адресную поддержку проектов, представляемых приходами, монастырями, епархиальными структурами, отдельными лицами, а также светскими учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального попечения, средствами массовой информации. В этом году впервые конкурсу «Православная инициатива» придается общецерковный масштаб, надеюсь, в том числе и через поддержку нашего Координационного комитета. Хотел бы, чтобы сегодня нам уже рассказали о первых шагах, которые сделаны в этом отношении.

http://patriarchia.ru/db/text/1331764.ht...

Начиная с этого дня (то есть 9 декабря), рассказывала Прасковья Степановна, батюшка весь год сам трудился, готовил столбы и лес для мельницы, и дивеевские сестры работали у него, для чего в своей дальней пустынке он сложил печь, чтобы они здесь отдыхали после трудов. В 1826 году, в тот же день 9 декабря, Зачатия Божией Матери, были привезены в Дивеево на Саровских лошадях столбы и бревна к месту, предызбранному для нового поселения сестер. Весь материал был приготовлен о. Серафимом, а затем и самим сестрам дано благословение вывозить Саровский лес для мельницы. Так как земля, предназначенная для постройки мельницы, принадлежала г-ну Баташеву, то о. Серафим посылал Прасковью Степановну на Илевский завод к его приказчику. Прасковья Степановна рассказывала, что она пятнадцать раз ездила на завод с сестрой Марьей Семеновной, но не могла добиться милости. Царица Небесная устроила так, что генеральша Вера Андреевна Постникова, урожденная Баташева, приехала в Саров к о. Серафиму. Старец стал просить у нее эту землю, и Вера Андреевна с любовью обещала уступить ее, взяв этот участок на свою долю, но, однако, позабыла заявить о том главной конторе, в ведении которой была земля. Тогда батюшка просил из конторы отнестись к генеральше Постниковой, и вскоре получилось письменное заявление Веры Андреевны о пожертвовании ею одной десятины земли. Затем впоследствии генеральша Постникова вместо одной десятины подарила три. Отец Серафим несказанно утешился таким милосердием Божиим и приказал сестре Елене Васильевне Мантуровой написать ей от него благодарственное письмо и послал в благословение сухариков. Только зимой 1829 года была отмежевана эта земля, и тогда весною о. Серафим приказал сестрам этот участок земли обрыть канавкою. О радости батюшки о. Серафима, когда он получил в подарок три десятины земли, свидетельствует нам и любимая батюшкой сестра Ксения Васильевна. Когда она пришла к о. Серафиму, он, весь сияющий, воскликнул: «Видишь ли, матушка, как Сама Царица Небесная схлопотала нам землицы, вот мы тут мельницу-то и поставим!» В Саровском жизнеописании о.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Он решился претерпеть все безвинно Господа ради. Тогда один из крестьян, поднявши с земли топор, обухом так крепко ударил о. Серафима в голову, что у него изо рта и ушей хлынула кровь. Старец упал на землю и пришел в беспамятство. Злодеи тащили его к сеням кельи, по дороге яростно продолжая бить, как звероловную добычу, кто обухом, кто деревом, кто своими руками и ногами, даже поговаривали и о том, не бросить ли старца в реку... А как увидели, что он уже был точно мертвый, то веревками связали ему руки и ноги и, положив в сенях, сами бросились в келью, соображая найти в ней несметные богатства. В убогом жилище они очень скоро все перебрали, пересмотрели, разломали печь, пол разобрали, искали, искали и ничего для себя не нашли: видели только у него св. икону да попалось несколько картофелю. Тогда совесть сильно заговорила у злодеев, в сердце их пробудилось раскаяние, что напрасно, без всякой пользы даже для себя, избили благочестивого человека, какой-то страх напал на них, и они в ужасе убежали. Между тем о. Серафим от жестоких смертных ударов едва мог прийти в чувство, кое-как развязал себя, поблагодарил Господа, что сподобился ради Него понести раны безвинно, помолился, чтобы Бог простил убийц, и, проведши ночь в келье в страданиях, на другой день с большим трудом, однако же сам, пришел в обитель во время самой литургии. Вид его был ужасен! Волосы на бороде и голове были смочены кровью, смяты, спутаны, покрыты пылью и сором; лицо и руки избиты; вышиблено несколько зубов; уши и уста запеклись кровью; одежды, измятые, окровавленные, засохли и по местам пристали к ранам. Братия, увидев его в таком положении, ужаснулись и спрашивали: что с ним такое случилось? Ни слова не отвечая, о. Серафим просил пригласить к себе настоятеля о. Исайю и монастырского духовника, которым в подробности и рассказал все случившееся. И настоятель и братия глубоко опечалены были страданиями старца. Таким несчастьем о. Серафим вынужден был остаться в монастыре для поправления здоровья. Диавол, воздвигший злодеев, по-видимому, торжествовал теперь победу над старцем, воображая, что навсегда изгнал его из пустыни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Поздравляя вас всех с сегодняшним особым днем, я молитвенно желаю каждому хранить веру православную в сердце, стараться жить так, как учит нас Господь. Трудно, конечно, но ведь постараться-то можно! Просто взять и постараться! Если любим лишнее говорить, удержать язык от зла. Ведь мы любим осуждать, особенно когда делать нечего, — так вот, в этот самый момент, как только начинаются такие посиделки, сказать себе: стоп, это не для меня! Особенно хотел бы подчеркнуть, что этот грех весьма распространен в женских обителях. Не говорю об этом святом месте, но в женских обителях такое встречается. Поэтому нужно блюсти себя от злых помыслов, от пустословия и непременно стараться делать добрые дела. И если нет ответа на вопрос, а что доброго я сделал, значит, нужно откорректировать свою жизнь, взять под контроль свои поступки. Ведь, собственно говоря, именно этим и должен жить верующий человек. А если говорить вообще о спасении, то никакой силой человеческой спастись невозможно. И никакими добрыми делами спастись невозможно — не хватит этих дел, чтобы уравновесить наши грехи. Поэтому учит нас слово Божие: благодатью вы все спасены через веру, но сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился (см. Еф. 2:8-9). Живя так, мои дорогие братья и сестры, мы можем и должны стяжать спасение, которое всенепременно сделает нас счастливыми и в этой жизни, даже если чего-то материального нам будет не хватать. Но что самое главное — эта жизнь поможет нам, молитвами святых угодников, предстательством пред Господом святого преподобного Серафима Саровского, открыть дверь в Царствие Небесное. Для всех это возможно — даже для тех, кто тяжело согрешил, но нашел в себе силы покаяться, оставить грех и начать жизнь по-новому. Дай Бог, чтобы молитвами святого преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского Господь наставил каждого из нас на путь истинный и укрепил на этом пути, чтобы могли мы стяжать мирную, спокойную, счастливую жизнь здесь, но, более всего, Царствия Небесного в жизни вечной. Молитвами святого преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского да хранит Господь землю Русскую, сию святую обитель и всех, с верой и молитвой призывающих Его святое имя! Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/6047334.ht...

Звание лауреата премии Серафима Саровского присвоено семерым участникам. 18 человек получили поощрительные премии. 32 медика награждены дипломами участника конкурса. Вниманию участников конференции был предложен фильм телекомпании «Образ» об итогах конкурса «Серафимовский врач — 2022». Второй профессиональный конкурс медицинских работников «Серафимовский врач — 2022» проводится фондом преподобного Серафима Саровского при поддержке АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» в рамках программы «С именем преподобного Серафима Саровского». Конкурс направлен на формирование широкой общественной поддержки врачей, медицинских сестер и других специалистов сферы здравоохранения, выявление признанных и авторитетных лидеров, уважаемых как в профессиональном сообществе, так и среди пациентов. Конкурс объединил два направления: «Серафимовский врач» и «Серафимовская сестра милосердия». Его идейная основа — обращение к личности преподобного Серафима Саровского как нравственному авторитету для миллионов людей и примеру служения людям. В этом году на конкурс были поданы 183 заявки, к рассмотрению приняты 69. Допущенные к участию в конкурсе заявки поступили из 29 субъектов РФ (в прошлом году — из 23), расположенных в пределах Приволжского, Центрального, Сибирского, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Южного, Дальневосточного федеральных округов, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Пермского края, Нижегородской и Оренбургской областей, Бурятии, Алтайского края, Республики Северная Осетия — Алания, Еврейской автономной области. 72,5% (50 человек) от общего количества участников — это врачи — хирурги, терапевты, онкологи, урологи, пульмонологи и другие ( в прошлом году специалистов, относящихся к этой категории, было меньше — 60,3% или 35 человек). Они трудятся в медицинских учреждениях, имеющих ведомственную принадлежность к ОАО «Российские железные дороги», Федеральному медико-биологическому агентству России, Министерству здравоохранения РФ. Выдвижение врачей кандидатами для участия в конкурсе было инициировано в основном администрациями или трудовыми коллективами медицинских учреждений.

http://patriarchia.ru/db/text/5986509.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010