Письма архимандрита Феодора (Александра Матвеевича Бухарева) к казанским друзьям: В.В. Любимовой, А.И. Дубровиной и протоиерею В.В. Лаврскому Источник 1 письмо г.] Милостивая Государыня, Добрая Варвара Васильевна! Господь с Вами, наша матушка Игумения 4 , и с Екатериной Васильевной 5 и с казначеей Вашей Антониной Ивановной 6 , с Александрой Васильевной 7 , с Парасковьей Андреевной, с Марьей Михайловной 8 , Анночкой 9 , обеими Олиньками 10 и со всеми сестрами! Поздравляю всех Вас и вместе Владимира Петровича 11 с близким праздником Христова Воскресения. Ради этого светлого праздника, Варвара Васильевна, простите, что так молчалив я с Вами. По получении Вашего письма, в котором извещали Вы меня о смерти упредившего нас своим отшествием ко Господу Ивана Дмитриевича 12 , – вскоре и я сделался очень не здоров; праздники и первые дни нового года еще кое-как ходил, а потом с месяц не мог оставлять постели. К обыкновенной моей слабости и постоянной болезненности присоединилась еще простуда и доселе еще чувствую особенное изнеможение – остаток болезни. На днях посланы к Вам, при хлопотах об этом нового воина Димитрия Станиславича 13 , мои книжки о картине Иванова. Покорнейше прошу Вас принять их и понемножку, как Вам угодно или придется, раздать, как обозначено в приложенной к ним записке, писанной собственноручно Дмитрием Станиславичем. Только, помнится, в записке не обозначены Дмитрий Александ. и Верочка – Корсаковы 14 ; прошу Вас дать и им по книжке. Они может быть, захотят кому подарить свои брошюрки, хотя бы сами и довольствовались экземпляром своей маменьки – Софьи Дмитриевны. И Его Превосходительству Александру Львовичу передайте мое глубочайшее почтение 15 . Антонине Ивановне 16 прошу отдать положенные в книжке, (для отличия от прочих, подписанной ее именем), – мои рукописные листики о картине Иванова – продолжение и окончание моего об этом письма, начатого некогда без мысли о печатании. Конечно, Вам желательно знать, каково мне теперь жить – сравнительно с Казанью 17 . Скажу на это Вам, что здесь мне много спокойнее, и самый даже климат для меня сноснее и лучше казанского, хотя и требует особенной осторожности. Есть места и люди, куда я могу и выехать к полному утешению и успокоению моего духа. Разумеется, что таких избранных людей и мест не много у меня и здесь, – но они есть и между светскими и между духовными: все это – точно так же, как было со мною и в Казани. Слава Богу и благодарение доброте и любви таких, как Вы! – Помнится, – в Казани отправляясь к Вам, Варвара Васильевна, или к добрейшим Корсаковым или к Горталовым 18 , – иногда воображал я, будто отправляюсь в Духовный Дивеев – к сестрам общины, любимой и духовно-оберегаемой праведным отцом Серафимом. Теперь Бог привел мне узнать и Дивеевских сестер-иконописец, которые живут, занимаясь Духовной живописью, – у Госпожи Шубиной 19 , (которая именно и мне сама предложила средства к отпечатанию книжки о картине Иванова). Быть у них – все одно, что быть и в Вашем обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Двое студентов Академии приняли священный сан и 12 стали чтецами сентября 2016 " Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась - как говорит Евангелие - не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью " . Митрополит Антоний Сурожский Перед службой владыка ректор посвятил в степень чтеца двенадцать учащихся 3 курса бакалавриата: Максима Ларионова, Илью Друганова, Федора Иванова, Серафима Кадуру, Максима Кудрявцева, Бориса Седова, Артема Ялалова, Константина Бабака, Сергея Борисова, Михаила Волкова, Серафима Дейнеса, Евгения Серебрякова. После этого владыка возвел чтеца Евгения Серебрякова в иподиакона. За Божественной Литургией Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Софроний (Смук); иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе; священник Джон Паркер, клирик храма в честь Вознесения Господа Иисуса Христа в городе Чарлстон (США); иеромонах Геннадий (Поляков); иеромонах Тарасий (Перов), клирик Мурманской епархии; священник Александр Кузнецов; иромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета; иеромонахи, Сергий (Иванов), Феодосий (Желновачев), Филипп (Балиниу); протодиаконы Кирилл Журавлев и Павел Бубнов, преподаватель Минской Духовной Семинарии; диаконы Герман Ранее и Антоний Копаев; иеродиакон Алексий (Дурнев). После чтения Евангелия с проповедью к молящимся обратился учащийся II курса библейско-богословского отделения магистратуры чтец Вячеслав Чернов. После сугубой ектении владыка ректор, духовенство и прихожане храма молились о воцарении мира и прекращении кровопролития в Украине и Сирии. " В длинном ряду родословной Пресвятой Богородицы были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие - против самих себя, не против других - для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию… "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Закрыть В Красноярске состоялась творческая встреча, посвященная памяти И.И. Крафта 11.04.2024 8 Время на чтение 3 минуты Фото: t.me/pamyati_krafta Накануне светлого весеннего праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, шестого апреля, в Красноярске, в Выставочном зале (ул. Ленина, 28) состоялась очередная творческая встреча, посвящённая памяти Енисейского губернатора И.И. Крафта, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. По всему периметру зала, в котором прошло мероприятие, были расположены картины, завораживающие взор своей красотой. Их автором является красноярский художник Николай Александрович Балышев. Вначале с приветствием выступил руководитель инициативной группы «Трезвый Красноярск» Кирилл Гагаркин. После него к собравшимся обратился руководитель Общества православных врачей Юрий Александрович Тяжельников. Открыла творческую программу постоянная участница этих встреч Серафима Панкевич. Она прочитала стихи, принадлежащие перу самого И.И. Крафта. Он был не только незаурядным организатором, администратором, благотворителем, но и талантливым литератором. Продолжил концерт автор и исполнитель песен Ярослав Ковальчук. Он в этот яркий апрельский день подарил зрителям песню «Весна». Две самые юные участницы концерта Ксения и Анастасия Тяжельниковы исполнили «Менуэт». Ведущая концерта Вера Зинчук прочитала стихотворение красноярского поэта Александра Щербакова, где автор делится воспоминаниями о встрече с Виктором Астафьевым. В исполнении ведущей прозвучало стихотворение В.П. Астафьева «Ах, осень, осень». Серафима Панкевич также прочитала «затесь» Виктора Астафьева «Есенина поют». Далее постоянный участник творческих встреч красноярский поэт Алексей Ердаков прочитал два своих жизнеутверждающих стихотворения. Баянист, автор своих песен Николай Ощепков очень проникновенно исполнил песню на стихи Анны Ахматовой. Людмила Николаевна Анисимова представила на суд зрителей два своих стихотворения, посвящённых мужчинам. Ольга Колесник под аккомпанемент баяниста Константина Иванова исполнила лирическую песню «Унисон».

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/11/...

9 июля 2019 года в храме святого равноапостольного великого князя Владимира во Владимирском скиту Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии.  Для участия в летней сессии (март-август) приглашены: митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим; архиепископ Якутский и Ленский Роман; епископ Туровский и Мозырский Леонид; епископ Сочинский и Туапсинский Герман. ЖУРНАЛ 68 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени заседания Священного Синода от 30 мая 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: Вечером 29 мая 2019 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в город Санкт-Петербург. 30 мая 2019 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. По завершении заседания Святейший Патриарх Кирилл посетил собор Святой Живоначальной Троицы Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, а затем проследовал на Никольское кладбище монастыря, где совершил литию на могиле своего духовного наставника приснопамятного митрополита Никодима (Ротова). Его Святейшество также совершил литию на месте погребения новопреставленного епископа Царскосельского Маркелла и побеседовал с родственниками почившего. Затем Святейший Владыка посетил могилы архимандрита Елеазара (Иванова), духовника Лавры (1936-2011) и протодиакона Павла Герасимова (1930-2002), а также ряд могил преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви побывал на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга, где совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Архив Пн ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 февраля 1999 года 10 апреля 2005 г. 10:00 16 февраля 1999 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших священника Иоанна Иванова (1864-1918), игумении Ферапонтова монастыря Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) и мирян Николая, Анатолия, Михаила и Филиппа на предмет их канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) и иже с ним пострадавших для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине приснопамятного архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о подвижническом служении, широком народном почитании и непрекращающихся чудотворениях иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949) на предмет его канонизации в лике преподобных для общецерковного почитания.

http://patriarchia.ru/db/text/4934498.ht...

Боровск. Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:не ранее 1690. Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, мкрн. Роща, Боровский Пафнутиев монастырь Координаты: 55.21468, 36.53285 Проезд:из Москвы с Киевского вокзала на электропоезде до ст. Балабаново. Рядом со станцией автовокзал. Автобусом до Боровска, ост. " Роща " , далее пешком 1 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня примыкает к северной стороне трапезной. Построена в 1690 году на средства князя К.О.Щербатова. Архитектурные формы традиционные - четверик на восьмерике. Особенностью колокольни является то, что грани восьмерика расположены на осях четверика - прием довольно редкий. Колокольня представляет собой самостоятельное здание, пристроенное к северной стене трапезной. После сооружения в 1511 году здания трапезной на ее северной паперти была устроена звонница. В конце XVII века на ее месте, с сохранением некоторых элементов основания, возводится красивейшая колокольня, дошедшая до наших дней. Колокольня пятиярусная, с «восьмериком на четверике». Такая форма характерна для середины и конца XVII века. Верх её сделан по образцу колокольни московского Высоко-Петровского монастыря. Но мастера каменных дел не стали повторять ранее созданного. Они развернули восьмерик так, что против плоскости четверика оказалась не плоскость, а ребро восьмерика. В XVII веке в русской архитектуре наметилась и развилась тенденция к богатому украшению строений как снаружи, так и изнутри. Построенная в этот период монастырская колокольня выглядит празднично: в трех поясах восьмерика и в среднем ярусе четверика в углублениях установлены изразцы с барельефными изображениями на них серафимов и разных плодов. Это творение белорусского мастера Степана Иванова, прозванного за мастерство Степаном Полубесом. Углы колокольни оформлены полуколоннами, асимметрично расположенные большие, средние и малые окна с дугообразными перемычками обрамлены красивыми кирпичными наличниками. Каждое окошко имеет определенное практическое назначение — освещать лестничный ход на колокольню, паперть, ризницу, подсобные помещения.

http://sobory.ru/article/?object=02056

Другой взгляд – когда критическое восприятие внешней, формальной стороны отсутствует и икона рассматривается только как предмет культа, предмет, наделенный некими сверхъестественными свойствами. Такая позиция также может привести к искажению сути и назначения священных изображений в литургической жизни Церкви. Крайним проявлением такого восприятия могут послужить домашние молельные уголки, где помещены и строго канонические православные иконы, и репродукции картин (в частности «Сикстинской мадонны» Рафаэля или «Явления Христа народу» Александра Иванова ), а также прижизненные фотографии святых: святого праведного Иоанна Кронштадтского , преподобного Серафима Вырицкого , Оптинских старцев и др. К сожалению, подобное весьма распространено. И причина здесь не столько в отсутствии должного уровня художественного вкуса, сколько в недопонимании необходимости единства содержания и формы в оценке такого сложного явления как православная икона. Именно такие проявления требуют должного ответа и разъяснения. И, в этом случае, правомочным является постановка вопроса: что такое икона и что такое картина? Возможно ли духовное перерождение от созерцания живописного полотна или это может быть только следствием молитвенного предстояния перед иконой? У сторонников «живописного» подхода к внешней форме священных изображений нередко возникает и такой вопрос: а зачем сейчас, в мире, где совершенно другая, отличная от далекой эпохи становления иконописания визуальная эстетическая среда, необходимо придерживаться канонических способов изображения? Они весьма странны с точки зрения реалистической изобразительной грамотности: пропорций фигур нарушены, передача фактуры материалов искажена, отсутствуют принципы линейной перспективы? Не послужит ли это неким аргументом в защиту примитивного представления, что у древних иконописцев просто не было элементарных навыков в рисовании? И не лучше ли, в таком случае, иметь в церквах добротно написанные картины? Ведь в XIX-XX-м веках позволительно было выполнять и росписи в храмах и молельные иконы в традициях академической живописи? И примеры тому – Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге или Владимирский собор в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/sozertsa...

Закрыть itemscope itemtype="" > 2 ноября - 12 лет без Владыки Иоанна " Пример его жизни спасителен " 02.11.2007 296 Время на чтение 8 минут Рассказывает секретарь Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) Анна Степановна Иванова. Наша встреча с Анной Степановной Ивановой, которая почти тридцать лет служила секретарем Митрополита Иоанна (Снычёва), состоялась 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского. Таким же днём ровно шестьдесят четыре года назад в душе юного Ивана Снычёва произошёл перелом, предопределивший всю его дальнейшую жизнь. Вечером 1 августа, накануне праздника пророка Божия Илии, на танцплощадке шестнадцатилетний отрок внезапно увидел всю мерзость грешного мира. В представшем ему видении вместо танцующих людей он узрел омерзительных кривляющихся бесов - истинных хозяев этого суетного веселья, почувствовал леденящий холод адской бездны. С того момента сердце юноши воспылало огнём веры. Это страшное видение разрешило мучившие его вопросы - человек после смерти не исчезает, а переходит в жизнь будущего века, наследуя райское блаженство или адские муки, в зависимости от того, как управил он свое земное бытие. 9 октября исполняется восемьдесят лет со дня рождения Владыки Иоанна. И вот уже почти двенадцать лет как его нет с нами. Но сердце чувствует: пастырь добрый и большой патриот своего Отечества, много потрудившийся для возрождения Православия в России, стремившийся донести до людей слово Правды Божией, ныне он - в селениях райских. При этом с каждым годом всё весомее и значимее становятся для нас свидетельства людей, знавших Владыку при жизни, считавших великой милостью Божией для себя служить рядом с Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном. Родился Владыка Иоанн (Иван Матвеевич Снычёв) 9 октября 1927 года в селе Ново-Маячка Каховского района Херсонской (тогда Николаевской) области в семье крестьянина. Родители его не отличались особой религиозностью и, хотя по возможности ходили в храм Божий, детей своих в вере и благочестии не воспитывали. Но у будущего Архипастыря ещё в детские годы была тяга к вере. Владыка Иоанн стал духовным наставником не одного поколения православных в России и за рубежом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. М. Концевич. Фотография. 3-я четв. XX в. Иван Михайлович (19.10.1893, Полтава (по др. сведениям, 13.10.1893, Варшава) - 6.07. 1965, Сан-Франциско, шт. Калифорния, США), историк Церкви, публицист, брат Сиэтлского еп. РПЦЗ Нектария (Концевича). Из семьи чиновника судебного ведомства (впосл. податного инспектора). После окончания Полтавской гимназии поступил на математический фак-т Киевского ун-та. В 1915 г., во время первой мировой войны, при эвакуации ун-та из Киева перешел в Харьковский ун-т. В Харькове жил в доме свящ. Николая Загоровского, к-рому прислуживал в церкви. В 1916 и 1917 гг. К. приезжал в Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. , где, по его словам, «родился духовно», пользовался руководством оптинского старца прп. Нектария (Тихонова) . К. стремился к монашеству, но старец не благословил его на этот путь и посоветовал продолжать образование. Впосл. они поддерживали связь через переписку. Во время гражданской войны К. ушел с 4-го курса ун-та и вступил в Добровольческую армию. Принимал участие в боевых действиях, был контужен. Побывал в Балаклавском во имя вмч. Георгия Победоносца мон-ре . В 1920 г. вместе с войсками Белой армии эвакуирован из Крыма. В лагере для интернированных рус. военных в Галлиполи окончил Николаевско-Алексеевское инженерное уч-ще, был произведен в офицеры. Позднее работал на прокладке туннеля в Болгарии, затем переехал во Францию. В 20-х гг. XX в., когда появилась возможность посылать письма в Советскую Россию, смог возобновить переписку с прп. Нектарием и до самой его смерти пользовался непосредственным духовным руководством одного из последних подвижников Оптиной пуст. В 1930 г. К. окончил физико-математический фак-т в Сорбонне, а затем парижскую Высшую физико-электрическую школу, получил специальность электроинженера. Занимался проведением электролиний на юге Франции. В 1935 г. женился на Елене Юрьевне Карцевой (1893-1989). Их обвенчал в г. Алжир прот. В. В. Шустин, с к-рым они поддерживали связь в дальнейшем. Невеста была племянницей камер-фрейлины Е. А. Озеровой, жены известного религиозного писателя С. А. Нилуса . Е. Ю. Концевич стала помощницей и продолжателем дела своего мужа. У супругов Концевичей оказались нек-рые рукописи Нилуса, они занимались публикацией этих текстов, использовали их в своих произведениях. Во время второй мировой войны К. поступил в парижский Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского , который окончил в 1948 г. Был удостоен звания кандидата богословия за диссертацию, к-рая была написана под рук. проф. А. В. Карташёва . В 1952 г. в Париже была издана подготовленная на материале диссертации главная работа К., кн. «Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси». Работа над книгой проходила при поддержке Свято-Сергиевского богословского ин-та, предоставившего К. стипендию, и при помощи Троицкого еп. Серафима (Иванова ; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2057170.html

(Никольский Яков Сергеевич; 1.10.1799, погост Новоникольское Каширского у. Тульской губ.- 7.09.1892, С.-Петербург), митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский. Фамилию получил по названию места рождения. Род. в семье диакона Покровской ц. (по приделам называлась также Никольской и Космодамиановской) Сергия Иванова, к-рый скончался вскоре после рождения сына († 23 дек. 1799), оставив 5 сирот. Мать в первые часы вдовства отнесла И. в приходский храм и с молитвой поручила его «попечению Богоматери», положив перед местночтимой Боголюбской иконой Божией Матери (впосл. митрополит особо почитал этот образ). При помощи мужа старшей сестры, диакона, в 1807 г. Никольский был определен в Тульское ДУ, по окончании к-рого в 1813 г. поступил в Тульскую ДС; исполнял послушание келейника ректора игум. Моисея (Сахарова). 15 авг. 1821 г. Никольский окончил семинарию по 1-му разряду и по предписанию из МДА от 8 июня 1821 г. поступил в СПбДА. Окончил академию в 1825 г. 2-м по списку магистром из 53 выпускников с курсовым соч. «О вере оправдывающей». 22 авг. 1825 г. еп. Ревельским Григорием (Постниковым) Никольский был пострижен в монашество с именем Исидор в честь прп. Исидора Пелусиота . Вместе с ним постриг приняли буд. архиепископы Нил (Исакович) , Афанасий (Соколов) , Елпидифор (Бенедиктов) и еп. Евгений (Добротворский). 29 авг. того же года И. был рукоположен во диакона, 5 сент. 1825 г. в Казанском соборе С.-Петербургским митр. Серафимом (Глаголевским) - во иерея. 28 авг. того же года И. был определен бакалавром СПбДА по классу богословских наук и занял кафедру истолковательного богословия, т. е. Свящ. Писания и герменевтики. В 1825-1829 гг. переработал пособия по этому курсу, с 1828 г. читал также лекции по нравственному богословию. 10 сент. 1825 г. И. был назначен библиотекарем академии, к 1829 г. составил каталоги изданий на древних и новых языках. 17 дек. 1825 г. И. был утвержден в степени кандидата богословия, 30 окт. 1826 г.- в степени магистра. При воцарении Николая I в дек. 1825 г. И. приводил к присяге учащихся столичных духовных школ. С 10 марта 1827 г. действительный член академической конференции, также временно исполнял обязанности инспектора семинарии, с 1829 г.- инспектора академии. 26 авг. 1827 г. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. В 1826-1832 гг. И. участвовал в переводах творений св. отцов (в т. ч. прп. Исидора Пелусиота, свт. Иакова , еп. Нисибинского) и в подготовке статей для ж. «Христианское чтение».

http://pravenc.ru/text/674896.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010