Коля и Сима отлично окончили музыкальное училище, после которого Николай стал готовиться в консерваторию, а Серафим - в армию. Получив на руки диплом, Серафим приехал в храм Адриана и Наталии, где служил его отец. Сима вошел в алтарь, отдал диплом отцу и, взяв Часослов (книжку с молитвами), вышел на середину храма и прочел шестопсалмие. Читал он громко, с вдохновением. Его будущий педагог (семинарии), священник, служивший в тот час в храме, был в восторге и сказал: " Теперь Серафим мог читать безбоязненно, так как с училищем он расстался. Сын отца Владимира как бы благодарил Бога, вступая на новый путь служения Всевышнему " . Но впереди Серафиму, как и всем нашим сыновьям, еще предстояли годы армейской службы. Преподаватель оркестра в Музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова, которое окончили наши дети, очень ценил Серафима. Преподаватель руководил оркестром в консерватории, поэтому рассчитывал, что и там он будет слышать контрабас Серафима. Ученик не открывал педагогу своих планов, а поэтому всячески избегал встреч с тем, кто сулил ему беспрепятственное поступление в консерваторию, а в дальнейшей жизни - " золотые горы " . В те годы " застоя " нельзя было никому поверять своих планов, открыть мечту посвятить жизнь Господу. А преподаватель оркестра, узнав, когда Серафим должен будет еще раз по делам посетить стены училища, стерег выпускника у дверей. " Он не ускользнет, я не упущу его " , - говорил педагог, стоя за дверью канцелярии. Серафиму не оставалось ничего другого, как только вылезти в окно и убежать, что он и сделал. Благо, что канцелярия находилась на первом этаже. Они встретились лицом к лицу только лет через двадцать. Серафим был уже иеромонахом Сергием. Он был одет в черную рясу, с крестом на груди, с окладистой пушистой бородой. И все же бывший педагог узнал его. Встреча произошла ночью, когда лаврский хор записывали на пленку в зале консерватории. Отец Сергий пел в этом хоре, а педагог пришел послушать церковное пение. Подойдя к своему бывшему ученику, он сказал: " Я рад за тебя! Твоя мечта исполнилась? Но как я был убит, когда узнал, что ты служишь в армии. А теперь ты достиг желаемого? " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ну и отец Николай с острова Залит в этом смысле утешал. Он говорил об этих наших разделениях: «Это пройдет. Это все пройдет». Уже люди из приходов зарубежных приезжали, спрашивали, как быть. Или из приходов так называемых в России тоже приезжали – куда идти. Он спрашивал: «У вас есть пастырь? Хорошо, ходите к своему священнику. Это все пройдет». Так оно и произошло. Фонд наследия протопресвитера Александра Киселева в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете Архив Германской епархии РПЦЗ (АГЕ) 1 . Письмо свящ. Александра Киселева митр. Серафиму (Ляде) от 21.02.1945 г. 2 . Письмо свящ. Александра Киселева митр. Серафиму (Ляде) от 5.03.1945 г. 3 . Письмо свящ. Александра Киселева митр. Серафиму (Ляде) март 1945 г. 4 . Письмо архим. Серафима (Иванова) митр. Серафиму (Ляде) от 31.03.1945 г. 5 . Письмо свящ. Александра Киселева митр. Серафиму (Ляде) от 3.04.1945 г. 6 . ф. 12. Д. 2. Письмо свящ. Александра Киселева еп. Бад-Киссингенскому Александру (Ловчему) от 27.12.1945 г. 7 . Ф. 12. Д 2. Письмо свящ. Александра Киселева еп. Бад-Киссингенскому Александру (Ловчему) от 1.10.1946 г. 8 . Φ. 12. Д. 2. Письмо еп. Бад-Киссингенского Александра (Ловчего) свящ. Александру Киселеву от 4.01.1946 г. 9 . Распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, Митрополита Берлинского и Германского. Август 1946. Отчет митр. Серафима (Ляде) на Епархиальном собрании Германской епархии, состоявшегося в г. Мюнхене 1617 июля 1946 г. 10 . Д. «Священники, диаконы, псаломщики» 19481949 гг. Анкеты прот. Александра Киселева от 14.02.1948 г. и от 5.10.1948 г. 11 . Д. «Mauerkirchestr. 5». Протокол Годового общего собрания прихода РСХД при храме прп. Серафима Саровского . 10.04.1949 г. 12 . Д. «Mauerkirchestr. 5». Протокол 10 Заседания Епископского Совета Православной епархии в Германии. 21.08. 1948 г. 13 . Письмо свящ. Александра Киселева митр. Серафиму (Ляде) от 25.08.1948 г. 14 . Письмо митр. Анастасия (Грибановского) митр. Серафиму (Ляде) от 30.09.1948 г. 15 . Д. «Mauerkirchestr. 5». Протокол Организационного собрания по созданию прихода во имя прп. Серафима Саровского Чудотворца в Мюнхене. 3.03.1948 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вероятно, в 1936 году Серафим все же решил продолжить образование и поступил на заочное архитектурно–строительное отделение какого–то института в Ростове–на–Дону 252 ; в связи с этим он смог устроиться на работу чертежником у одного архитектора в г. Иванове, потом – в отделе механика какого–то завода, и затем, в том же городе – в Ремесленное училище, откуда в 1941 г. и был взят на войну. Еще в 1939 году 253 он обвенчался с Анной Вениаминовной Воронцовой. Серафим знал Аню еще ребенком, когда она с матерью приезжала к своим родителям на Бульварную ул. в Посаде, поскольку дети Голубцовы приходили туда играть в городки; кроме того, дети Голубцовы Павлик и Сима ходили еще при жизни о. Николая Милославина к нему в Михайло–Архангельский храм на Красюковке и прислуживали там в алтаре. Позднее, Аня вновь познакомилась с Серафимом, уже в селе Волохово. Свадьбу сыграли скромно в кругу близких родственников на квартире Ивана Александровича – старшего брата жениха – на Зубовском бульваре. Возвратимся же к о. Вениамину. Поселившийся с семьей в Киржаче о. Вениамин вскоре был направлен на служение в с. Филипповское (в 20 км от Киржача), через некоторое время его перевели в с. Волохово (под Струнино) на место смещенного некоего о. Аристарха, у которого псаломщицей в то время служила монахиня Сергия (Наталья), родная сестра Серафима. Спустя какое–то время он смог перейти во вновь открытую в Киржаче церковь Святителя Николая. Позже, в июле 1938 года, в ограде этой церкви о. Вениамин похоронил свою супругу, скончавшуюся от паралича, на Казанскую, (21 июля в 3 часа дня). Правда, в это время он уже служил в одной из церквей г. Иванова, где пробыл до 1939 или 1940 года. Здесь его обложили огромным налогом (в 90 тыс. рублей), так что ему пришлось уйти на светскую работу в какое–то медицинское учреждение. Анна Вениаминовна помнит, что он два–три года разносил акрихин (средство против малярии). В связи с изменением политики в отношении к Церкви в 1943 году его вызвали в Патриархию, постригли в монашество с именем Елевферий, и затем 23.08.1943 года произвели во епископа г. Ростова–на–Дону. Туда с собой он взял и своих детей – Алексея, Лилю и Анну, у которой была уже дочка. Туда же, в Ростов, с войны в ноябре 1945 г. вернулся и Серафим 254 и принял там сан диакона (в январе 1946 г.), а затем и священника (12 августа 1946 г.) – от руки архиепископа Серафима 255 (Шарапова).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

42. Телеграмма руководителя группы церковных дел в правительстве генерал-губернатора Вильдена Розенфельдеру о планируемом пребывании митр. Поликарпа (Сикорского) в Кракове. Краков, 19 июня 1944 г. 43. Письмо имперского наместника Саксонии министру церковных дел о намерении закрыть русские церкви в Лейпциге и Дрездене. Дрезден, 25 октября 1941 г. 44. Из ответной телеграммы министра церковных дел наместнику Саксонии и в МИД государственному секретарю Вейцзскеру. Берлин, 31 октября 1941 г. 45. Наказ Миссионерскому комитету Средне-Европейского митрополичьего округа РПЦЗ. Берлин, июнь 1942 г. 46. Письмо митрополита Серафима (Ляде) настоятелю Мюнхенского прихода игумену Александру (Ловчему). Берлин, 17 ноября 1942 г. 47. Распоряжение митрополита Серафима (Ляде). Берлин, сентябрь 1943 г. 48. Циркуляр митр. Серафима настоятелям и церковным старостам православных церквей Германской епархии. Торгау, 6 марта 1944 г. 49. Из письма бывшей звонарки русской церкви в Лейпциге Югсборг Л. Финц доктору наук К. Геде с воспоминаниями о Второй мировой войне. Дрезден, 8 апреля 1980 г, 50. Циркуляр Главного управления имперской безопасности особоуполномоченному при германском после в Прессбурге (Братиславе) штурмбаннфюреру СС Хану о проведении расследования панславянской деятельности монастыря преп. Иова. Берлин, 23 октября 1940 г. 51. Протокол 163 постановлений Духовного Собора миссионерского братства при типографии преп. Иова Почаевского , Ладомирова/Владимирова, 9/22 июня 1941 г. 52. Письмо настоятеля монастыря преп. Иова архимандрита Серафима (Иванова) в Берлин архиепископу Серафиму (Ляде). Ладомирова/Владимирова, 29 сентября 1941 г. 53. Сообщение отдела прессы имперского правительства в МИД о запрещении ввоза в рейх и на оккупированные территории выпускаемых монастырем преп. Иова религиозных изданий. Берлин, 17 ноября 1941 г. 54. Выписка из письма жительницы Словакии Е. Сомовой в Швейцарию госпоже РубаниноЙ о монастыре преп. Иова, сделанная бюро проверки зарубежной корреспонденции в Вене для Верховного командования Вермахта. Вена, 14 января 1942 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спасибо. Татьяна Иванова 26 января 2015, 01:22 Ольга, какой дар у Вас - писать так, что трогает до слёз! Евгений 24 января 2015, 08:29 Два года назад ,я с группой паломников был проездом в Верхнечусовской Казанской Трифоновой женской пустыни.Правда были проездом по пути на Белую гору.Осмотрели обитель,поклонились могиле протоирея Николая Рогозина.Место благодатное ,уезжать не хотелось. Дважды был и у батюшки Серафима в гостях,понимаю о чем пишет автор.Дивеево- необычное место,отрывается для всех по разному,но не оставляет равнодушным никого. mila t 23 января 2015, 06:18 спасибо за рассказ. читала а перед глазами была тропинка по которой мы шли к источнику батюшки Серафима в 2009 году мы тоже на маршрутке доехали до места что нам местные жители подсказали и пошли..... какая там красота.... моя подруга по церкви Галина бывала уже с паломниками автобусом приезжала а я впервые она уже мне подсказала что надо подорожке читать молитву к батюшке и тропарь а я шла и все думала вот тут батюшка проходил- вон там и так всю дорогу а лес там такой девственный чистый густой но уже подходя к источнику увидали постройки за высокими заборами только крышы виднелись на источнике никого ...такая тишина ..... ведь мы ехали первым транспортом очень ранним утром батюшка родной отче Серафиме радость наша моли БОГА о нас благослови еще раз побывать на святом месте твоем порадоваться о тебе и помолиться Марина 22 января 2015, 21:42 Всегда плачу от рассказов Ольги, думаю - ну вот в этот раз не буду и все равно.... Вы самого сердца касаетесь. Благослови Вас Бог! Ирина 22 января 2015, 15:41 Крещенский подарок в духе Преподобного Серафима. И редакцию сайта - с Крещением Господним! р.Б.Алла 22 января 2015, 14:18 Ну что можно еще говорить?Лишь благодарить за удивительные рассказы,полные тепла и тихой радости,да еще слез легких ,умилительных! зоя 22 января 2015, 13:14 Благодарю Вас сердечно за Ваши замечательные рассказы. Елена 22 января 2015, 12:33 Спасибо, Ольга, и низкий поклон! Роман 22 января 2015, 10:52

http://pravoslavie.ru/76551.html

Я попала к отцу Серафиму только на второй день. Когда вошла к батюшке, он полулежал на подушках в монашеской одежде, черная шапочка на голове. Встретил ласково улыбаясь, очень приветливо. Было в нем что-то неземное и, в то же время, отечески родное. Сразу прошла робость, стало легко и приятно. Я попросила у старца благословения на учебу в техникуме. «А в какой тебе хочется поступить?» – спросил отец Серафим. «В электро-машиностроительный, – ответила я, – да вот очень боюсь, что не поступлю...» Батюшка вновь улыбнулся: «Да не бойся, поступишь, поступишь!» Он благословил меня, я поцеловала ему руку. Стало радостно и спокойно... В техникум поступила очень легко, и так же легко училась. Затем поступила в Политехнический институт и вновь все шло, как по маслу. После окончания ВУЗа получила хорошую, интересную работу. Не сомневаюсь, что во всем этом помогло мне благословение и молитвы отца Серафима. После кончины батюшки вместе с мамой посещали его могилку, молились, благодарили, и все как-то незаметно управлялось. Дома – фотография старца, благословившего меня на всю жизнь. «Этот мальчик будет ученым-медиком» Рассказ Александра Сергеевича Иванова является еще одним свидетельством необычайной прозорливости и чудесной силы благословения Вырицкого старца. Александр Сергеевич рассказывает о батюшке, как о самом близком и родном человеке. ...Наша семья проживала в Вырице с начала 30-х годов. Еще до войны все мои родственники часто посещали старца и всегда старались следовать его советам и наставлениям. В те страшные годы его молитвы уберегли их от многих бед и скорбей. Мои родители относились к батюшке с величайшим почтением, я бы сказал, с трепетным благоговением. Святое почитание его памяти передается среди наших родных из поколения в поколение. Это неудивительно, ибо с ним связано множество чудесных событий. Приведу только один пример. Все прекрасно знают, какие трудности бывали с продовольствием в военную пору. Не обошло голодное время и нашу семью. И вот однажды моя тетя, Вера Лаврентьевна Кучерова, пришла к батюшке за благословением, чтобы где-нибудь поменять вещи на продукты. Отец Серафим помолился и благословил ее на дорогу.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Циркуляр Главного управления имперской безопасности особоуполномоченному при германском после в Прессбурге (Братиславе) штурмбаннфюреру СС Хану о проведении расследования панславянской деятельности монастыря преп. Иова Протокол 163 постановлений Духовного Собора миссионерского братства при типографии преп. Иова Почаевского Ладомирова/Владимирова, 9/22 июня 1941 г. 52. Письмо настоятеля монастыря преп. Иова архимандрита Серафима (Иванова) в Берлин архиепископу Серафиму (Ляде) Ладомирова/Владимирова, 29 сентября 1941 г. Сообщение отдела прессы имперского правительства в МИД о запрещении ввоза в рейх и на оккупированные территории выпускаемых монастырем преп. Нова религиозных изданий 54. Выписка из письма жительницы Словакии Е. Сомовой в Швейцарию госпоже Рубаниной о монастыре преп. Иова, сделанная бюро проверки зарубежной корреспонденции в Вене для Верховного командования Вермахта Из протокола 187 постановлений Духовного Собора миссионерского братства при типографии преп. Иова Почаевского Ладомирова/Владимирова, 19 марта/1 апреля 1943 г. В. Духовное окормление советских военнопленных 21 июля 1941 – 29 декабря 1944 г. 56. Ходатайство архиеп. Серафима (Лнде) в отдел военнопленных Верховного командования Вермахта о разрешении душепопечения советских пленных Циркуляр архиеп. Серафима (Ляде) приходским советам и настоятелям приходов Германской епархии Отношение ведомства шефа Верховного командования Вермахта шефу но делам военнопленных 59. Ответ Рейхсминистсрства занятых восточных территорий Инспекции по делам военнопленных Верховного командования вермахта на ее запрос о митр. Серафиме (Ляде) и необходимости духовного оформления советских военнопленных от 22 апреля 1944 г. Ответ Инспекции но делам военнопленных Верховного командования Вермахта командиру военнопленных в VI военном округе на донесение от 26 сентября 1944 г. Г. Душепопечение восточных рабочих (остарбайтеров) 29 апреля 1943 –/июня 1944 г. Выписка из протокола заседания приходского совета Николаевской церкви г. Мюнхена от 29 апреля 1943 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Летом 1906 года в монастыре был совершен первый постриг, для этого в обитель приезжал святой Иоанн Кронштадтский, у которого исповедывались и причащались сестры монастыря во главе с его духовной дочерью игуменией Серафимой. Матушка Серафима много внимания уделяла образованию и воспитанию детей из Ферапонтовой Слободы. Стали действовать рукодельные классы для девочек, была построена женская церковно-приходская школа, которая содержалась за счет монастыря. Детей учили ремеслам, грамоте, Закону Божиему, церковному пению, всему необходимому в крестьянской жизни. Матушка Серафима всячески опекала учениц, особенно из бедных семей. Всех кормили и наделяли школьной формой. Благотворительность, помощь неимущим были особой добродетелью матушки Серафимы. Поддерживала матушка и бесприданниц, а в годы первой мировой войны собирала для воинов и их семей деньги и вещи. Неустанный труд, забота и материнская любовь о своих сестрах, радушное гостеприимство для паломников — вот основные черты Ферапонтовской игумении. После таких трудов, способствующих восстановлению, монастырь обратил на себя внимание Государя и императрицы, которые прислали в обитель церковные дары, а мать игумению в мае 1909 года Святейший Синод наградил наперсным крестом. Но уже близились для церкви тяжелые дни. В мае 1918 года Ферапонтов монастырь постигло первое испытание и первая смута. Кирилловский исполком постановил произвести опись всего церковного имущества. Ферапонтов монастырь был учрежден на основе прихода, а значит, церковное имущество принадлежало приходу (то есть крестьянам). Крестьяне были настроены агрессивно, и когда прибыли члены комиссии, их встретили враждебно и только уговоры монастырского священника Иоанна Иванова не допустили кровопролития. Но именно отец Иоанн через два дня был арестован за “подстре­ка­тель­ство”, а матушка Серафима помещена под домашний арест на монастырском подворье в Кириллове как “соучастница”. Вскоре явились к ней 40 человек из ближайших двух деревень и потребовали ключи от всех монастырских кладовых для осмотра всех продовольственных запасов. Матушка подчинилась, и они почти все, что нашли, отобрали. На другой день явилась уже огромная толпа, включая женщин и детей, они устроили настоящий погром: ходили по кельям, чердакам и все, что попадалась под руку, похищали, угрожая сестрам.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Дай Господи, чтобы пример дорогого Батюшки, прошедшего долгий и сложный путь служения Христу, послужил всем нам во умудрение и во спасение души для жизни вечной и нетленной в Господе нашем Иисусе Христе. Желаем, чтобы все чада дорогого отца Иоанна радовали его своим посильным исполнением его наставлений, произнесенных из глубины опытного сердца духовника с 55-летним стажем, чтобы все мы были не только слышателями слова его, принося плод в терпении. Будем все вместе молиться, чтобы Всемилостивый Господь укрепил телесное здоровье дорогого Батюшки и даровал ему многая и благая лета! Иеромонах Мефодий (Зинковский) Иеромонах Кирилл (Зинковский) Преподаватели Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии Воспоминания протоиерея Иоанна Миронова о преподобном Серафиме Вырицком чудотворце ... С именем отца Серафима Вырицкого непосредственно и неразрывно связаны годы моей учебы в Духовных семинарии и Академии, а также все последующие 50 лет служения в Церкви Христовой. Родился я на Псковщине в благочестивой крестьянской семье. В детские годы вместе с моими родными пережил «все ужасы «раскулачивания», ссылки, а затем оккупации в годы Великой Отечественной войны. В 1944 году семнадцатилетним юношей вступил в ряды действующей армии. Закончив службу в Вооруженных Силах, в 1947 году принял решение поступать в Духовную семинарию. В послевоенные годы многие жители Псковщины ездили к отцу Серафиму за советом и молитвой. О славном подвижнике мне поведала моя тетушка, Анна: «В Вырице есть великий старец – все наперед видит. Через него обязательно узнаешь о себе волю Божию...». Тогда я окормлялся у отца Иоанна Иванова , будущего владыки Кировского и Слободского. Испросив его благословения, я отправился в Вырицу. Так привел меня Господь к батюшке Серафиму. Очень хорошо помню первую нашу встречу – ведь она все определила в моей жизни. Было это в неделю «о самарянине» 1948 года... У дома старца стояло великое множество народа. Здесь я познакомился с двумя семинаристами – Васей Ермаковым и Толей Малининым 8 . За духовной беседой незаметно шло время ожидания приема у Батюшки Серафима. Вскоре вышла келейница батюшки и сказала: «Семинаристы, войдите!» Василий с Анатолием вошли, а я остался, потому как еще только собирался взять благословение на поступление в Духовную семинарию. Вдруг матушка Серафима вышла еще раз и, обратившись прямо ко мне, настойчиво произнесла: «Батюшка благословил войти всем семинаристам!».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Мысль возрождения скита, где монахи могли поселиться и посвятить себя исключительно молитве, родилась еще у епископа Люблинского Германа (Иванова), предшественника упомянутого ранее архимандрита Аркадия. Это он выбрал для этой цели уединенное место, расположенное на расстоянии пяти километров от монастыря, на берегу большого озера. Камень в основании нового скита положен в 1907 году еще во времена настоятельства архимандрита Иосифа. Однако из-за недостатка средств работы были приостановлены. Только при архимандрите Серафиме работы возобновились. Строительство закончили благодаря помощи того же о. Николая Копьева из Москвы. 6 февраля 1911 года состоялось освящение построенной также благодаря его помощи церковки при Яблочинской двухлетней школе. Два года спустя также благодаря ему появилась и было освящена церковка в Яблочинской сельскохозяйственной школе, а также второй алтарь (посвященный равноапостольному Владимиру) в ските над озером Белым. Ранее, в 1910 году, благотворитель из Москвы – о. Николай Копьев – пожертвовал для братии стоимостью 6 тысяч рублей. Столько стоил огромный трехсотпудовый колокол (4,8 тонн). Он был повешен на предварительно установленных балках, поскольку существующая колокольня не выдержала бы его тяжести. В то же время появилась идея строительства новой 38-метровой колокольни. Несмотря на отказ в финансовой поддержке этому предприятию со стороны церковных властей, о. Серафим не сдавался. Наконец в 1913 году нужные средства были выделены и должны были передаваться поэтапно до 1916 года. Появился план и проект колокольни, но начавшаяся война разрушила все планы, и колокольню так и не построили. Кроме возведенной в 1907 году напротив Святых Врат церковки Успения Богородицы, в 1910 году среди окрестных жителей появилась идея постройки аналогичной часовенки над Бугом, в урочище, называемом Святым Полем. О. Серафим с радостью отнесся к этому предложению, тем более, что верующие сами собрали средства для строительства. 11 марта 1911 года он написал рапорт епархиальным властям, в котором просил согласия на возведение церковки и посвящении ее Яблочинской иконе Божьей Матери. Ее освящение состоялось 14 августа 1912 года, однако решением церковных властей новая часовня посвящена была Сретению Господню (в настоящее время церковка Св. Духа).

http://pravoslavie.ru/1860.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010