Умерла мама. Тихо и неожиданно. С беззвучной молитвой на устах. Всю жизнь считал, что мама – это навсегда, навеки, и её смерть невозможна в принципе! Увы, ещё как возможна. И от этой безжалостной реальности в моей голове что-то «сломалось»… Она ушла в тот самый декабрьский вечер, когда Церковь начинает отмечать день кончины Небесного покровителя нашего края – святого блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Симбирского чудотворца. Мама его преданно любила и последние лет 15 вечер каждого воскресенья проводила в храме на помазании, рядом с его святыми мощами. И именно в воскресный вечер, 9 декабря, преставилась и сама. Удивительно, но тогда, в 2018-м, даже день её рождения – 80 лет – пришёлся строго на Пасху – 8 апреля. Понимая, что мамина жизнь неотвратимо вышла на «финишную прямую», мы с женой старались причащать её как можно чаще, минимум раз в месяц. А начиная с осени – и того чаще. Помню, когда мамочка уже настолько ослабла, что не могла долго ходить, переносил её в свою машину и подъезжал прямо к воротам Неопалимовского собора. Отец Антоний Кузнецов выходил из храма, садился на моё место и в тиши машины, её исповедовал. Затем приносил из алтаря Святые Дары и прямо в машине причащал. Было и такое. Ближе к декабрю мы её пособоровали, а за день до кончины отец Антоний маму исповедал и причастил. Так, «на всякий случай». Но оказалось, что очень даже вовремя. Успели… Всё моё детство и юность мама была моим «окошком в духовный мир». Ненавязчиво и тихо она напоминала мне иногда, что сегодня Рождество Христово… сегодня Благовещение… сегодня Пасха… Иногда на столе даже появлялись просфорки из церкви. Именно через неё в мои комсомольские мозги впервые вошло такое необычное имя, как Серафим Саровский, а его простенькая иконочка прочно поселилась в нашем доме. Где-то там, в удалённом уголке… Всё моё детство и юность мама была моим «окошком в духовный мир» Я сердился на маму, стыдил её, возмущался, но она как-то неуловимо-изящно ускользала от моего словесного удара, и наша жизнь мирно текла дальше. До следующего церковного праздника.

http://pravoslavie.ru/143317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Соликамской епархии), расположен в дер. Бахаревке в черте г. Перми. 1863-1921 гг. В 1863 г. купеческая вдова Н. К. Бахарева в память о супруге устроила в своей деревне жен. общину, к-рую возглавила уроженка г. Перми послушница Серафимова Дивеевского мон-ря Феодосия Норина. К 1879 г. в общине проживало 40 насельниц. Сестры занимались хозяйством, золотошвейными работами, устроили небольшой кирпичный завод. На богослужения ходили в приходский деревенский храм Покрова Пресв. Богородицы. В 1877 г. община была причислена к Кунгурскому во имя св. Иоанна Предтечи жен. мон-рю , а в 1879 г. к Успенской общине (см. Пермский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь ), но из-за конфликта между Нориной и начальницей Успенской общины Бахаревская община была закрыта. Насельник Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря иером. Серафим (Кузнецов), впосл. окормлявший сестер К. м., считал, что община была упразднена «по козням и проискам исконного врага к святому делу - диавола через людей, подпавших под его прелестную, коварную уловку». Впосл. Норина проживала в К. м., приняв схиму с именем Феофания. Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре В 1888 г. в дер. Бахаревой (Бахаревке) была открыта жен. богадельня с отделением для малолетних сирот. Под богадельню выделялась казенная земля в стороне от деревни у р. Медведки, где впосл. и находился монастырь. В 1875 г. на средства пермского купца В. Н. Бахарева в богадельне была построена и 1 окт. 1875 г. освящена каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с колокольней и оградой. Сестрам оказывали покровительство и духовную поддержку настоятель Белогорского монастыря архим. прмч. Варлаам (Коноплёв) и иером. Серафим (Кузнецов). В 1908 г. иером. Серафим направил в Святейший Синод ходатайство об организации в Бахаревке монастыря, «с посвящением воспоминанию радостного для всей России рождения» наследника престола цесаревича Алексея Николаевича и о строительстве в новой обители храма в честь Казанской иконы Божией Матери. 16 февр. 1908 г. Пермский еп. Никанор (Надеждин) направил в Синод представление с просьбой об открытии в дер. Бахаревой жен. мон-ря. «Ввиду того что во всем Пермском уезде не имеется ни одного монастыря и для религиозно-нравственного просвещения окрестного населения учреждение монастыря, как показателя примерной христианской жизни вблизи г. Перми, будет весьма желательно»,- писал отец Серафим. Временной строительницей обители стала родная мать иером. Серафима мон. Анастасия (Кузнецова).

http://pravenc.ru/text/1319858.html

 Серафим (Климков, в тайной схиме Даниил), архимандрит Будущим архимандрит Серафим (в миру Григорий Юрьевич Климков, в схиме Даниил) родился в 1893 г. в с. Вельховец Львовской обл. После окончания гимназии поступил на третий курс Харьковской семинарии. В 1915 г. зачислен студентом в Московскую духовную академию. В 1917 г. рукоположен во иерея архиепископом Евсевием (Никольским) с обетом безбрачия при поручительстве оптинского старца Нектария и о. Алексея Мечёва . Служил в храме во имя Девяти мчч. Кизических. С 1921 г. пострижен в монашество епископом Серафимом (Звездинским) . В том же году был ненадолго арестован. Подвизался в Московском Даниловом монастыре. С 1924 г. архимандрит. В 1927 г. арестован. Сослан на 5 лет на Север на вольное поселение. Проживал в г. Обдорск (ныне Салехард) Ямало-Ненецкого национального округа. В 1932 г. после отбытия срока о. Серафим поселился под Москвой без права открытого служения. До 1945 г. жил у духовных чад – в Верее. Дорохове и других местах. В 1945 г. арестован. Отправлен в лагерь в Красноярский край. Освобожден в 1953 г. В 1960 г. принял тайную схиму с именем Даниил. После освобождения в 1953 г. устроился сторожем в колхозе. Скончался в 1970 г. во время совершения таинства соборования. Был отпет в храме св. Николая в Кузнецах. Похоронен на Котляковском кладбище в Москве 596 . 1. 26 февраля 1958 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка, благословите! Тронут до глубины души Вашей добротой ко мне, ничтожнейшему, кто я, чтобы помнить меня, – невольно навертываются слезы умиления от Вашего великодушного снисхождения ко мне, недостойному Вашего любезного внимания. Спаси Вас Бог за художественно содержательную открытку. В Загорске познакомился я с биографией Афон[ского] ст[арца] Силуана, до половины прочел, а дальше не было возможности за отсутствием времени. Очень мне понравилась эта книга, она по душе моей, у меня явилось желание списать ее и попросить ее у Вас. Акафист 40 муч[еникам] списал – надо бы передать Вам. Еще вопрос один к Вам. Еще есть некоторые остатки от последователей учению именебожников. Одному даже больше ста лет (116). В свое время я мало вникал в разбор этого учения. В кн[иге] о ст[арце] Силуане указано на какое-то разумное решение этого спорного вопроса о м[олитве] И[исусовой] 597 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОГОРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. 1999 г. Собор в честь Воздвижения Креста Господня. Фотография. 1999 г. (Пермской и Соликамской епархии), в местности Белая Гора Кунгурского р-на Пермской обл. Основан с миссионерскими целями, т.к. с XVIII в. Юго-Кнауфские и Бымовские заводы Осинского у. Пермской губ. близ Белой Горы являлись одним из центров старообрядчества на Урале. 16 июня 1891 г. на месте буд. обители епархиальным миссионером прот. Стефаном Луканиным , при участии правосл. и единоверческого духовенства окрестных сел, был освящен памятный Царский крест (в честь избавления от гибели буд. имп. страстотерпца Николая II в апр. 1891, во время путешествия по Японии). 20 янв. 1897 г. Святейший Синод утвердил Белогорский миссионерский общежительный мон-рь, первым настоятелем к-рого был назначен прмч. Варлаам (Коноплёв) . Устав Б. м., составленный прмч. Варлаамом по подобию святогорского, был одним из самых строгих среди мон-рей кон. XIX в., Б. м. часто называют Уральским Афоном. 22 февр. 1894 г. в Б. м. был освящен первый храм во имя свт. Николая Чудотворца (16 нояб. 1897 сгорел), 12 июня 1894 г. состоялась закладка двухэтажного храма в честь Иверской иконы Божией Матери. Верхний храм, Иверский, был освящен 29 июня 1895 г., а нижний, Всехсвятский, храм - 1 окт. 1896 г. 24 июня 1902 г. в присутствии 10 тыс. паломников был заложен, 9 июня 1917 г. освящен пятиглавый Крестовоз-движенский собор, самый крупный храм на Урале, вмещавший более 5 тыс. чел. Проект собора был разработан архит. Е. И. Артёмовым по образцу храма Христа Спасителя . В день прославления прп. Серафима Саровского 19 июля 1903 г. в 1,5 км от Б. м. был основан Серафимо-Алексеевский скит, настоятелем к-рого стал игум. Серафим (Кузнецов) , ближайший сподвижник архим. Варлаама. Помимо деревянного Серафимовского храма в скиту был выкопан и 2 сент. 1905 г. освящен во имя прп. Антония и Феодосия Печерских пещерный храм, в к-ром братией (на 1909 35 чел.) читалась неусыпаемая Псалтирь. Кроме 3 дней в году (19 июля, 17 авг. и на второй день праздника Всех святых), женщины в скит не допускались; исключение - вел. кнг. Елисавета Феодоровна , 14 июля 1914 г. посетившая скит и беседовавшая с его настоятелем. В пещерном храме были отслужены литургия и панихида в память убиенного вел. кн. Сергея Александровича. В дар скиту Елисавета Феодоровна передала икону прп. Серафима Саровского, с большой частью камня, на к-ром молился преподобный. Братия скита преподнесла вел. княгине неск. икон с частицами мощей для буд. скита Марфо-Мариинской обители. Впосл. именно игум. Серафим перевез ее мощи в Иерусалим.

http://pravenc.ru/text/77928.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой Андрей Васильевич; 16.10.1874, Полтавская губ.- 19.06.1933, Нью-Йорк, США), архиеп. Североамериканский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). В 1894 г. служил учителем народной школы, в 1895 г.- псаломщиком и учителем церковноприходской школы, в 1896 г.- надзирателем братской церковно-учительской школы в г. Лубны Полтавской губ. Во время обучения на миссионерских курсах КазДА пострижен в монашество ректором академии еп. Антонием (Храповицким) с именем в честь сщмч. Аполлинария , еп. Равеннского. По окончании курсов в 1900 г. состоял учителем образцовой школы при Литовской ДС. В 1905 г. окончил КДА со степенью канд. богословия и был назначен преподавателем Житомирского ДУ в сане иеромонаха. С 20 сент. 1906 г. преподаватель КДС, с 9 нояб. 1910 г. инспектор семинарии. 15 мая 1911 г. возведен в сан архимандрита. Аполлинарий (Кошевой), еп. Сан-Францисский (РПЦЗ) Аполлинарий (Кошевой), еп. Сан-Францисский (РПЦЗ) 22 окт. 1917 г. в Киеве А. был хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии, с 10 нояб. также настоятель рыльского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря . С окт. 1917 по сент. 1918 г. являлся заместителем члена Поместного Собора РПЦ еп. Курского Феофана (Гаврилова) . 11 июня 1919 г. назначен епископом Белгородским, викарием Курской епархии. В февр. 1920 г. эмигрировал в Сербию, священноначалием Сербской Церкви был направлен в один из серб. мон-рей. А. участвовал в подготовке «Общего собрания представителей Русской заграничной Церкви» (позже переименованного в Русский всезаграничный церковный Собор), к-рое проходило 21 нояб.- 2 дек. 1921 г. в г. Сремски-Карловци (Югославия). Вместе с митр. Евлогием (Георгиевским) , архиеп. Анастасием (Грибановским) и еще 31 членом Собора А. выступил с протестом против офиц. заявления большинства соборян в поддержку идеи восстановления на российском престоле династии Романовых. 13 апр. 1922 г. Высшим церковным управлением за границей (ВЦУЗ) А. был направлен в Палестину для урегулирования ряда церковных дел, в июне 1922 г. назначен управляющим делами Русской духовной миссии в Иерусалиме . Однако Патриарх Иерусалимский Дамиан не признал А. главой миссии, заявив, что этот пост должен занимать архимандрит. В нач. 20-х гг. XX в. в Иерусалим из России, сопровождая гроб с останками вел. кн. прмц. Елисаветы (Елизаветы Федоровны), прибыл ее духовник игум. Серафим (Кузнецов) , бывш. настоятель Серафимо-Алексеевского скита Пермской епархии. В результате возникшего между о. Серафимом и А. конфликта последний запретил игум. Серафима в священнослужении. Патриарх Дамиан не признал запрещения и потребовал от руководства РПЦЗ отзыва А. из Иерусалима. В февр. 1923 г. А. переехал в США, с 10 февр. 1924 г. епископ Виннипегский, викарий Североамериканской епархии, с 14 дек. того же года епископ Сан-Францисский.

http://pravenc.ru/text/75632.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕНЗЕНСКАЯ И НИЖНЕЛОМОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Пензе. 1905 г. Архит. А. Г. Старжинский. Фотография. 2013 г. Фото: А. П. Пятнов Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Пензе. 1905 г. Архит. А. Г. Старжинский. Фотография. 2013 г. Фото: А. П. Пятнов РПЦ, образована в 1799 г. В 1799-1803 гг. именовалась Саратовской и Пензенской, в 1803-1828 гг.- Пензенской и Саратовской, в 1828-1924 и в 1944-1991 гг.- Пензенской и Саранской (в период существования Саранского викариатства (1923-1928) и самостоятельной Саранской епархии (1934-1937; см. ст. Саранская и Мордовская епархия ) правящие архиереи использовали титулы «Пензенский», «Пензенский и Наровчатский», «Пензенский и Городищенский»), в 1991-2012 гг.- Пензенской и Кузнецкой, с 2012 г. носит совр. название. С 26 июля 2012 г. входит в состав Пензенской митрополии и имеет современные границы. Епархия включает города Пенза, Заречный, Каменка, Н. Ломов, Городище, Сурск, а также Бессоновский, Городищенский, Каменский, Мокшанский, Нижнеломовский, Пензенский, Шемышейский районы Пензенской области . Пенза разделена на 3 благочиннических округа: Спасский (центральная и юж. части города), Петропавловский (зап. и сев. части города), Никольский (вост. часть обл. центра и город-спутник Пензы Заречный). На территории районов Пензенской обл. насчитывается еще 8 благочиннических округов: 1-й и 2-й Пензенские в Пензенском р-не; в каждом из 6 остальных районов существует собственный округ. Имеется монастырское благочиние. Кафедральные города - Пенза и Н. Ломов. Кафедральный собор - в честь Успения Пресв. Богородицы в Пензе. Правящий архиерей - митр. Серафим (Домнин ; с 25 дек. 2013 в сане епископа, с 1 февр. 2014 в сане митрополита). На 1 янв. 2019 г. в П. и Н. е. было 4 мон-ря (2 мужских и 2 женских), зарегистрированы 160 приходов, действовали 11 больничных и тюремных храмов; в клире состояли 176 священнослужителей. При ЕУ имеются отделы: по религ. образованию и катехизации, социального служения и милосердия, миссионерский, по делам молодежи, издательский, информационный, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с казачеством, по тюремному служению, строительный, паломнический, по противодействию наркомании и алкоголизму, по взаимодействию с учреждениями здравоохранения, ревизионно-аналитический; действуют комиссии: по вопросам защиты материнства и детства, по канонизации святых, по культуре; работают епархиальный суд, Союз правосл. женщин, Союз правосл. молодежи земли Пензенской.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

В Пензе прошел Межрегиональный съезд православной молодежи 13 сентября 2017 г. 12:09 8-11 сентября 2017 года в Пензе прошел Межрегиональный съезд православной молодежи «Православная Сура», собравший более 60 молодых людей из Пензенской , Кузнецкой , Сердобской , Московской городской и других епархий Русской Православной Церкви. Мероприятие состоялось в пензенском детском оздоровительном лагере «Звездочка». Торжественную церемонию открытия съезда возглавил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим . Владыка совершил молебен перед началом всякого благого дела и обратился с приветственным словом к собравшейся молодежи. Митрополит Серафим отметил, что съезд станет своего рода выставкой уже существующих молодежных проектов различной направленности, в которые могут включиться все молодые люди, желающие послужить Церкви и ближним. Сотрудник Синодального отдела по делам молодежи священник Василий Родионов передал собравшимся приветствие председателя Отдела епископа Люберецкого Серафима . В рамках программы форума состоялись образовательные и практические занятия, встречи с интересными людьми, а также спортивные эстафеты, квесты, кинопоказы. Вниманию аудитории была предложена насыщенная вечерняя программа, в которую вошли концерты и пикник. 10 сентября в походном храме под открытым небом была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Пензенский Серафим. Богослужебные песнопения исполнил хор участников слета под управлением иерея Алексия Сергеева. По окончании богослужения владыка Серафим обратился к молодежи с архипастырским словом, затем состоялась беседа участников слета с архиереем. Митрополит Серафим наградил организаторов и активных участников форума архиерейскими благословенными грамотами и вручил им памятные подарки. В мероприятии принимали участие сотрудники Синодального молодежного отдела: куратор молодежной работы в ближнем и дальнем зарубежье священник Василий Родионов и куратор молодежной работы в Приволжском федеральном округе Анастасия Кантар. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Скончался клирик Кемеровской епархии иеромонах Серафим (Чуковитов) 31 января 2022 г. 11:40 В ночь с 29 на 30 января 2022 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 38-м году жизни скончался клирик Кемеровской епархии иеромонах Серафим (Чуковитов), настоятель Благовещенского храма в Ленинске-Кузнецком, благочинный I Ленинск-Кузнецкого округа. Об этом сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на  епархиальный сайт . По благословению митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха отпевание священнослужителя состоится 1 февраля в Иверском мужском монастыре Ленинска-Кузнецкого по окончании Божественной литургии. Иеромонах Серафим (в миру — Сергей Викторович Чуковитов) родился 14 января 1985 года в г. Тайга Кемеровской области. Воспитывался в детском приюте. В 1995 году был крещен в храме пророка Илии в городе Тайга, после чего стал его прихожанином. Впоследствии получил благословение на пономарское послушание. После перевода в 1999 году отрока Сергия в детский дом города Полысаево, он стал прихожанином и алтарником местного Никольского храма и Свято-Серафимо-Покровского монастыря. По окончании средней общеобразовательной школы в 2003 году поступил в Новокузнецкое православное духовное училище (сейчас — Кузбасская православная духовная семинария). В ноябре 2006 года переехал на постоянное место жительство в г. Ленинск-Кузнецкий и нес послушания в Серафимо-Покровском женском монастыре. 19 января 2007 года был рукоположен в сан пресвитера епископом Кемеровским и Новокузнецким Аристархом в Знаменском кафедральном соборе г. Кемерово и назначен штатным клириком Серафимо-Покровского женского монастыря Ленинска-Кузнецкого. Ровно через год был назначен ключарем монастыря. В 2012 году иерей Сергий назначен настоятелем храма святого пророка Илии с. Чусовитино Кемеровской области. В том же году назначен благочинным церквей I Ленинск-Кузнецкого округа Кемеровской епархии. В 2014 году назначен настоятелем храма Благовещения Пресвятой Богородицы Ленинска-Кузнецкого. 2 января 2017 года священник Сергий Чуковитов был пострижен в малую схиму с именем Серафим. Удостоен ряда областных, епархиальных и Патриарших наград . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В день памяти святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского, в Пензе совершено соборное архиерейское богослужение 24 октября 2023 г. 14:27 23 октября 2023 года, в день памяти святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского, митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин , митрополит Саратовский и Вольский Игнатий , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим , епископ Кузнецкий и Никольский Назарий , епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершили Божественную литургию в Спасском кафедральном соборе города Пензы. Архипастырям сослужило духовенство Пензенской , Саратовской и Симбирской митрополий во главе с секретарем Пензенской епархии протоиереем Сергием Лоскутовым. Богослужебные песнопения исполнили хор Спасского кафедрального собора под управлением регента Ольги Горшеневой и хор духовенства Пензенской епархии под управлением регента игумена Сергия (Зайчикова). За богослужением молилась настоятельница Свято-Троицкого монастыря г. Пензы игумения Александра (Макова). Проповедь перед причастием произнес иеромонах Тихон (Федяшкин). По отпусте был совершен молебен святителю Иннокентию Пензенскому перед ковчегом с мощами святого и провозглашено многолетие. Митрополит Серафим поздравил всех собравшихся с днем памяти небесного покровителя Пензенского края и поблагодарил архипастырей за визит и совместную молитву. Затем глава Пензенской митрополии вручил свидетельства первоклассникам православной гимназии во имя святителя Иннокентия Пензенского. Дети пришли в этот день в Спасский собор, чтобы получить благословение на предстоящее обучение. Первоклассникам также были подарены иконы святителя Иннокентия. В этот же день состоялось подписание соглашения о взаимодействии Пензенской духовной семинарии и Центра подготовки церковных специалистов Симбирской епархии . Документ подписали учредитель Центра подготовки митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин и ректор Пензенской духовной семинарии митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. Соглашение предполагает взаимодействие в области учебной, научной, воспитательной подготовки студентов, а также научно-исследовательской деятельности. Совместными усилиями планируется развивать единое образовательное пространство на территории Симбирской и Пензенской митрополий. В перспективе запланированы проведение совместных мероприятий, семинаров, конференций, симпозиумов, выставок, краткосрочных курсов и встреч по актуальным проблемам; организация и проведение культурно-просветительских мероприятий на темы, представляющие взаимный интерес; реализация совместных проектов и программ, взаимная консультативная помощь, обмен учебными материалами и образовательными технологиями. По материалам сайта Пензенской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Иерусалиме молитвенно почтили память игумена Серафима (Кузнецова) 7 марта 2023 г. 14:49 7 марта 2023 года, в годовщину кончины игумена Серафима (Кузнецова), выдающегося священнослужителя Русской Православной Церкви, на его могиле, находящейся в резиденции Иерусалимских Патриархов в Малой Галилее на склоне Елеонской горы, было совершено заупокойное богослужение. По благословению начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Александра (Елисова) богослужение совершил секретарь РДМ игумен Никон (Головко). За богослужением молились сестры Горненского женского монастыря, несущие послушание в Миссии. Выдающийся деятель Белогорского Свято-Николаевского православно-миссионерского мужского общежительного монастыря Пермской епархии игумен Серафим (Кузнецов) (1875–1959) основал Белогорский скит, а также участвовал в возрождении и основании других скитов и монастырей на северо-западном Урале. В 1909 г. иеромонах Серафим принял участие в I Всероссийском съезде иночествующих, проходившем в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, и оставил свои воспоминания о нем. Участвовал в издании духовно-просветительской литературы, в составлении «Монашеских уставов» как для мужских, так и для женских  обителей, в том числе  для Марфо-Мариинской обители в Москве. В 1914 г. был отправлен капелланом на фронт вместе с другими священниками–пермяками. В 1918 г. отец Серафим был одним из организаторов обретения останков великой княгини Елисаветы Феодоровны. В 1921 г. его стараниями останки преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары были перенесены в Иерусалим. На Святой Земле прошли последние десятилетия жизни отца Серафима. Память игумена Серафима совершается в Русской духовной миссии в Иерусалиме ежегодно в день его кончины 22 февраля (ст.ст.)/7 марта (н.ст.). В 2021 г., в 100-летнюю годовщину его подвига — перенесения честных останков алапаевских мучениц в Иерусалим — дата перенесения мощей была внесена в богослужебный календарь Русской Зарубежной Церкви. Русская духовная миссия в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6008645.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010