В Пасхальную ночь, 17 апреля 618 года, в своем монастыре на острове Эгг святой Доннан был замучен вместе с другими 52 монахами. Они погибли от рук не пиратов-викингов, а пиратов-пиктов. Это было предзнаменованием будущих кровавых событий. Святой Ронан (VII в.?; день памяти неизвестен). Пристань на Айоне, известная на гаэльском как Порт-Ронайн (Сент-Ронанс-Бэй), возможно, связана с малоизвестным святым по имени Ронан. Предположительно, он отправился на Западные острова (Внешние Гебриды), а именно на остров Льюис-энд-Гаррис, просвещать местный народ истинной верой. Ронан построил маленькую часовню в деревне Эоропи местечка Несс на этом острове, рядом с мысом Батт-оф-Льюис. До наших дней сохранились несколько камней, сгруппированных вокруг небольшого зеленого пригорка. Это сооружение называется Теампулл Ронайн – «Часовня святого Ронана». Остров Льюис      В 44 милях на северо-восток от Льюис-энд-Гарриса расположен очень уединенный островок Рона, ныне называемый Северный Рона. По преданию, он так назван в честь святого Ронана. Некогда на Роне находился высеченный каменный крест, относимый ко времени не позднее начала VIII века. Сейчас этот крест находится на острове Льюис-энд-Гаррис. На островке Рона сохранились каменные руины кельи отшельника, а рядом – стены постройки XII века, известной как часовня святого Ронана. Даже если сам святой на этом острове и не жил, то совершенно точно, что в этой настоящей «пустыне» жил другой отшельник океана, который и построил здесь часовню во имя святого Ронана. Святой Беккан с острова Рам († 677; память 17/30 марта) – первый из известных отшельников Гебридских островов; он упоминается здесь около 632 года. Преставился в 677 году. Также вспоминаются и «мудрые спутники» святого Беккана – следовательно, и другие анахореты тоже поселились на острове Рам вместе с ним. Святой Комман († 688; память 18/31 марта). Килхоман в Риннс-оф-Айлей был основан в VII веке и назван в честь святого Коммана с острова Айлей. Комман упоминается в житии святого Колумбы, написанном святым Адамнаном. Это был тот самый святой, который услышал от игумена Фергны Айонского (605–623), что он видел неземной свет, сходивший на святого Колумбу. Фергна был дядей святого Коммана. Брат святого Коммана святой Куммене Белый (Аильбе) стал игуменом Айоны в 657 году.

http://pravoslavie.ru/65153.html

- Какие-нибудь из них открылись? - Только одна - Покровская, в честь Покрова Матери Божией. Еще там был храм святой Софии, крупнейший храм на дальнем Востоке, он больше Воскресенского токийского собора. Еще прекрасная деревянная церковь святителя Николая - там была кафедра, очень красива и известна церковь Благовещения и Иверская часовня, но три последние были разрушены. - И святая София? - Я сейчас расскажу. В 1984 году один храм был возвращен - Покрова Божией Матери, построенная украинцами. После того как Покровский храм был открыт, новая часовня в честь Успения Божией Матери была построена на православном кладбище. В то время два священника служили в Харбине. В день открытия Покровской церкви архимандрит Бэй (я не помню его христианского имени) и отец Григорий Чжу служили литургию и совершили крестный ход с иконами. Около сотни людей молились на службе, пели на славянском и китайском, не только харбинцы, но и народ из многих городов и деревень из Маньчжурии. Архимандрит Бэй вскоре умер и отец Григорий служил один 16 лет. В октябре 2000 г. я был в Пекине, оформлял визу для моего первого посещения Греции. Я очень желал встретиться с отцом Григорием, но когда я приехал в Харбин, мне сказали: " Мы похоронили его на прошлой неделе " . Мне показали фото его похорон и сказали что последний раз он служил на прошлую Пасху. - Он служил во время Культурной революции? - Нет, конечно нет. Он был вынужден работать на мирской работе. Там больше нет священников. Покровский храм единственная официально открытая православная церковь в Китае. Небольшие храмы в деревнях, о которых я упомянул, тоже официально открыты, но они не имеют столько привилегий как приходская Покровская церковь. Последние два года в Харбине нет священника, нет литургии. Прихожане только приходят по воскресеньям - зажигают свечи, сами молятся. - Ты сказал, что католические храмы восстанавливаются значительно быстрее. Переходят ли туда православные? - Я знаю только о четырех, ставших католиками. Православные не очень хорошо знают богословие, не знают церковной истории, не знают о филиокве, у них простые причины почему они не переходят в католичество. Например, они считают неправильным креститься слева направо. После Второго Ватиканского собора, когда священник и алтарь были повернуты на запад, лицом к народу, православные сказали: " Как можно молиться на Запад, если свет от востока? " или " Как можно служить без иконостаса? " . Причины простые, чисто практические, не богословские.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Пласентия-Бэй, где он вместе с Уинстоном Черчиллем составлял Атлантическую хартию, Франклин Делано Рузвельт объявил, что Америка “зиждется на христианских принципах”; под его руководством хор американских и английских матросов исполнил гимн “Вперед, Христовы воины” .В письме 1947 года к папе Пию Двенадцатому Гарри Трумэн повторил: “Мы – христианский народ” .В решении Верховного суда 1951 года, озвученном судьей Уильямом Дугласом, говорится: “Мы религиозные люди и вся наша культура основана на пресуппозиции Всевышнего” .Джимми Картер добавил: “На нас лежит огромная ответственность – мы должны создать такую форму управления, которая соответствовала бы воле Божьей” . Реакция на слова Фордайса – враждебная, злобная, антагонистическая – больше рассказывает нам о нашей культурной элите, чем о вере Великого Молчаливого большинства. Но культурная революция переписывает нашу историю и подменяет ее фикциями – в том числе следующей: Америка никогда не была христианской страной и лишь лицемеры наподобие губернатора Фордайса могут утверждать обратное. Что же касается утверждения президента Картера относительно “ответственности за создание такой формы управления, которая соответствовала бы воле Божьей”, для первого лица страны подобные высказывания, согласно решению Верховного суда, запрещены Первой поправкой. Если вы хотите законным образом изменить американское общество, гласит решение суда, вы можете руководствоваться сочинениями Карла Маркса, Рэйчел Карсон, Бетти Фридан или Эла Гора, но никак не “писаниной” Матфея, Марка, Луки или Иоанна. Каким образом происходит дехристианизация Америки? Тиранически и при удивительно слабом сопротивлении людей, чьи предки принадлежат к числу наиболее яростных противников недемократического правления. Полвека назад Верховный суд был подвержен идеологической заразе, с помощью которой некие “темные силы” пытались реформировать наше общество. Используя один из пунктов Четырнадцатой поправки, суд подтвердил право федеральной власти налагать на штаты все те ограничения, которые конституция налагает на Конгресс. К тому времени Десятая поправка уже была отменена, и штаты стали субъектами деятельности Верховного суда.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/9

Стоит подчеркнуть, что обращение собственно коренных жителей страны в Православие началось не благодаря деятельности миссионеров, а в результате духовных поисков самих нигерийцев. Для африканского протестантизма характерно дробление, появление новых групп и течений. В 1980-е годы в Восточной Нигерии, среди народа игбо, образовалась «Церковь Голгофской милости», объединявшая несколько общин. Члены этой организации задались целью отыскать «изначальную Христову Церковь». Серьезное изучение и поиски привели их к выводу, что этой Церковью является Православная Церковь, и в 1985 году все они приняли Православие. Позднее их примеру последовали и многие другие нигерийцы. Успешное распространение истинной веры в этом регионе привело к тому, что Александрийская Православная Церковь в 1997 году образовала Нигерийскую епархию с кафедрой в г. Лагосе. Ее каноническая территория также распространяется на сопредельные государства – Бенин, Нигер и Того. С того времени и по сей день епархию возглавляет митрополит Александр. В настоящее время в Нигерии действуют 23 прихода и регулярно появляются новые. Православие развито и относительно укоренено в штатах Анамбра, Имо, но в последние годы начало выходить и за пределы Восточной Нигерии в другие области, в частности появились приходы в штатах Едо, Бенуэ, Ривер. Особенностью нигерийского Православия является относительная распространенность монашества, что в целом не очень свойственно для чернокожих православных других африканских стран. Среди клира епархии есть пять иеромонахов; также на территории митрополичьей резиденции в Лагосе располагается мужской монастырь во имя преподобного Антония Великого с посвященной святому церковью, а также семинария. Настоятелем монастыря является митрополит Александр, подвизается в нем четверо монахов. А недалеко от Лагоса на острове Тарква-Бэй находится женский скит во имя апостола Андрея. Ведется активная миссионерская, социальная, переводческая деятельность, действуют женские и молодежные православные организации. Поддержку оказывает американское Миссионерское общество Православной Церкви (OCMC), выплачивая зарплату 11 нигерийским священникам, а также Элладская Православная Церковь; так, при финансовой поддержке Серрской епархии Элладской Православной Церкви строится храм в честь святых небесных сил бесплотных в городе Нени штата Анамбра. Кроме семинарии есть также средняя православная школа, где обучаются более сотни детей.

http://pravoslavie.ru/44227.html

в) Титулы божеств. Небесное величество (excellency), Тянь-цзун; титул, прилагаемый ко всем чистым единицам (pure ones), т. е. троице вообще и отдельно каждому лицу; небесное превосходство, драгоценное чистейшее единое начало, (т. е. пан-ку-хаос), ю-цин-юань-ши тянь-цзун пань-ку хунь дунь ши; Великий высочайший князь Дао, дай-шан лао-цзюн (т. е. Лаоцзы), именуемый еще: его небесное величество ума и добродетели, великий чистый единый, дай-цин-дао-дэ-тянь-цзунь; драгоценная заря, разумное высочайшее слово, чистая единица, шун-цзин-ю-шэнь-лин-бо-тянь-цзунь, царственное начало самоуничтожения, пустоты, це-юань-ши сю хуан-чжи дун-си. Означенные прозвания – заря, слово, единица, суть «боги пустоты», сю-ву шан-ди, или таинственное небытие мяо-ву шан-ди, ю-хуан, т. е. три чистые единицы, или бог тайнобытия, мяо-ю шан-ди; действительная черепаха, черно-небесный бог северного полюса, Бэй-ци шань ву сюн тянь шан-ди. Это божество более всего почитается в Кантоне, настоящее положение имеет со времен Минской династии. Прочие божества: небесные боги, тянь-ди, тридцать шесть небесных богов, сань-леу тянь-ди; или 36 ю-хуан, сан-ши-леу-ю-хуан; тридцать два небесных бога, сан-ши эрр-тянь-ди; все небесные боги, чу-тянь шан-ди; действительные князья, шэнь-цзюнь; великие боги – да-ди; боги князи – ди-цзунь; человек Дао, дао-жень; реальный человек, шэн-жень; прозвания прилагаются ко всем божествам наивно почитаемым и воображаемым на небе, земле, воздухе, и в темно-голубой столице – сюан-ду, или в метрополии перлов, звезд, ю-цзин. Есть еще названия: звездное небо, – богов – мальчики перлы ю-ду, алмазные девочки ю-нюй. г) Духовные достоинства (priestly orders). Высшая и древняя степень достоинства у даосов есть «Небесный учитель, правитель», тян-ши. Название это сохранилось наследственным в семействе Чжан более тысячелетия; члены оного почитают себя потомками «Чжан-дао-лин», некоего ученого фокусника, процветавшего в первом столетии по Р. X. Начальник храма дао-чжан, самый же храм или монастырь есть дао-гуан; духовные лица, жрецы, дао-ши, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Поэтому дорогой дар Вашего Преосвященства принят здешними христианами с сердечной радостью и с искренней благодарностью, которую я, как местный священник, имею счастье выразить Вашему Преосвященству. Благодарение Богу! Число желающих вступить в недра Православной церкви хотя и не быстро, но постоянно возрастает, особенно в китайских селах между земледельцами, и можно надеяться, что со временем процветет и здешняя неплодящая языческая церковь . По поручению моего начальника о. архимандрита Гурия я два раза посещал китайские деревни, в которых прежде было 11 человек наших христиан; теперь же число их простирается до 60 душ; кроме того, 30 человек желают креститься. В одной из этих деревень, Дун-динь-ань, отстоящей от Пекина в 50 русских верстах, отправляема была служба в течение третьей седмицы Великого Поста, а 10-го марта совершена первая литургия на антиминсе, освященном Вашим Преосвященством. Прошу Вас, милостивейший архипастырь и отец, благословить меня недостойного и всех здешних православных христиан, и вознести ко Господу Вашу святительскую молитву о приумножении наших христиан. Поездка миссионера иеромонаха Исаии (Поликина) в окрестности Пекина по делам христианства (Прибавления к Иркутским епархиальным ведомостям, 21 (25 мая 1863 г.), с. 306–314) (16 октября – 22 ноября 1861 г.) 16 октября. Сего дня я отправился из Пекина в деревню Дун-дин-ан посетить тамошних православных христиан. Со мной были два христианина из албазинцев: Иван Юй и Николай Вэн, – оба доброго поведения, люди очень грамотные, а главное, весьма хорошо знающие христианское учение. Взяв с собою все необходимое для служения всенощного и обедницы и, на всякий случай, св. мира и запасные Дары, прияв с собой эту небесную святыню, эту жертву тайную, совершенную, мы знали, что «ныне силы небесные с нами невидимо служат». Потому что с нами шел Сам Царь славы!.. Благополучно достигнув деревни Ма-тоу (в 45 верстах от Пекина, на реке Бэй-хэ, по дороге в Тянь-цзинь), мы решились переночевать в китайской гостинице; потому что было уже темно, а мы не знали, где та деревня, в которой живут наши христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

подробнее... + комментарий ВМФ РФ, РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И АДМИНИСТРАЦИЯ КРОНШТАДТА БУДУТ ВОССТАНАВЛИВАТЬ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР Храм сейчас находится в аварийном состоянии. Предполагается его реставрация и совместное использование " как главного храма Военно-Морского Флота России интересах духовно-нравственного и патриотического воспитания военных моряков, членов их семей, жителей Санкт-Петербурга и области " . подробнее... ПАМЯТНИК АРХИЕПИСКОПУ ЛУКЕ - ХИРУРГУ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ И БОГОСЛОВУ - БУДЕТ УСТАНОВЛЕН В КРАСНОЯРСКЕ Красноярский памятник известному подвижнику ХХ века будет третьим по счету. Аналогичные памятники уже установлены в Тамбове и Симферополе. подробнее... УРОВЕНЬ РЕЛИГИОЗНОСТИ АМЕРИКАНЦЕВ ОСТАЕТСЯ ВЫСОКИМ Жители США по-прежнему остаются очень религиозными людьми. К такому выводу пришли социологи из службы Гэллапа, проводившие в конце марта очередной опрос на эту тему. подробнее... ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ ПРИЧИСЛИЛА К ЛИКУ СВЯТЫХ ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ АМЕРИКАНСКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ АРХИЕРЕЕВ На весенней сессии Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке (ПЦА), проходившей в г. Ойстер-Бэй-Коув 27-30 марта, было принято единодушное решение " причислить приснопамятного епископа Рафаила (Хававини) к лику святых для почитания верующими " . подробнее... ЕПИСКОПАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ США ПРОДОЛЖИТ РУКОПОЛАГАТЬ ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ Епископальная Церковь США (англиканская) продолжит рукополагать священников-гомосексуалистов несмотря на протесты консерваторов и угрозу раскола внутри общины, заявил Фрэнк Гризуолд, епископ-президент этой деноминации. подробнее... ЛИДЕР ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗА ГИБЕЛЬ В УГАНДЕ НЕ МЕНЕЕ ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК РЕЛИГИОЗНОЙ СЕКТЫ БЫЛ ПАЦИЕНТОМ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ Лидер секты " Восстановление десяти господних заповедей " , ответственной за гибель в Уганде не менее тысячи человек, был пациентом психиатрической клиники. Как стало известно, руководитель культа, 64-летний Джозеф Кибветере несколько лет наблюдался в расположенной в столице страны Психиатрической больнице Бутабика.

http://pravoslavie.ru/news/index19.htm

  Там же, С.605, примеч. 1.   Кривцов В., указ. соч., С. 530.  Об истории русской миссии в Пекине см: Чистович Иларион. История Санкт-Петербургской Духовной академии...,С. 282-283.   Гурий (Карпов), иером. Русские и Грекороссийская церковь в Китае//Русская старина, 1884, т. 43, С. 657.  Чистович И., указ. соч., С. 382.   Гурий (Карпов), архиеп. Русские и Грекороссийская церковь в Китае . (Письмо иеромонаха Гурия, скончавшегося архиепископом Таврическим, к Саратовскому епископу Иакову, скончавшемуся в С. Петербурге архиепископом Нижегородским. 1844 г.)//Русская старина, 1884, т. 43, стр. 660. О первых албазинцах в Пекине см. также: иером. Николай (Адоратский). История Пекинской духовной миссии. Казань, 1887, С. 33-43.  Тимковский Е. Путешествие в Китай через Монголию в 1820 и 1821 годах. Ч.2, С.181-182   Гурий (Карпов), архиеп., указ. соч.//Русская старина, 1884, т. 43, С. 659-660.  Там же, С. 659.  Николай (Адоратский), иером. О. Иакинф Бичурин.//Православный собеседник, 1886, т. 1, С. 264.  См. Алексий, иером. Китайская библиотека и ученые труды членов Императорской Духовной и дипломатической миссии в г. Пекине или Бэй-Цзине (в Китае). СПб. 1889, С. 29.  Русский биографический словарь. т. 1, СПб. 1896, С. 22.  ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2646.  Чистович И., указ. соч., С.383.  Отчет Императорского Русского Географического Общества за 1866 г. (Составлен секретарем Общества, бароном Ф. Р. Остен-Сакеном). СПб. 1867, С. 3.  Савельев П. Восточные литературы и русские ориенталисты//Русский вестник, 1856, т. Ш, С. 37.  Савельев П. Восточные литературы и русские ориенталисты//Русский вестник, 1856, т. Ш, С. 37.  Чистович И., указ. соч., С. 393.  Русский биографический словарь, т.1, С. 22.  ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2646.  Чистович И., указ. соч., С. 393.  Библиографические заметки о «Каталоге» см. Современник, 1843, т. 31, С. 102 и след.; 1844, т. 35, С. 203 и след.  Русский биографический словарь, т.1, С. 22.  Изложено по: Рассказы из недавней старины//Русский архив, 1878, кн. 3, С. 517.(Сообщено Иваном Степановичем Листовским).

http://pravoslavie.ru/41044.html

В ходе поездки были отслужены две Божественные литургии — на берегу Тихого океана в окрестностях города Пиктона и в Покровском храме селения Ле Бонс Бэй. Здесь, недалеко от города Крайстчерча священник Евгений Куланов, который служит в храме Воскресения Христова в Окленде, ежегодно организовывает лагери для православной молодежи, куда съезжаются верующие со всей Новой Зеландии. Именно отец Евгений пригласил ребят из России, чтобы поделиться своим миссионерским опытом. Протоиерей Михаил Ялов, директор гимназии имени Константина Богородского, рассказал «Церковному вестнику», что ребята посетили в том числе и город Крайстчерч, где организовали концерт для русской общины. Они пели русские народные песни, духовные канты, а зрители, среди которых были не только прихожане храма Святителя Николая, но и множество жителей города, слушали их буквально со слезами на глазах. Некоторые новозеландцы, услышавшие выступление богородцев в начале их путешествия, специально приехали на концерт в Крайстчерч. Особенное внимание слушателей привлекали народные инструменты: домра и балалайка, и юным участникам ансамбля даже пришлось дать для местных жителей мастер-класс игры на них. «Конечно, приехав в Новую Зеландию, мы были сильно удивлены: первозданная красота природы, чистые реки, ручьи — мы такого никогда не видели, — рассказывает протоиерей Михаил Ялов, — ребята были в восхищении и говорили, что они как будто бы побывали в райском саду, а когда пришло время возвращаться на родину, многие не хотели уезжать. И вот после всех этих впечатлений мы узнаем о таком страшном стихийном бедствии, которое произошло всего через несколько дней. Для всех это был шок — нам так явно было показано, что нет на земле ничего постоянного, события так явно отрезвили наших воспитанников, которые участвовали в поездке. Ведь недавно они гуляли по главной площади Крайстчерча, любовались величественным готическим собором, а теперь увидели его в новостях по телевизору в руинах... Конечно же, все мы молимся о спасении тех, кто пострадал в катастрофе, многие наши прихожане нашли в Новой Зеландии друзей и теперь созваниваются с ними, выясняют, чем они могут помочь».

http://e-vestnik.ru/world/pravoslavnye_n...

См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 7. См.: Там же. С. 14. См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 12. См.: Там же. С. 32. Есть случай, когда три стихотворения посвящаются одному тропарю: тропарю ВК Пн. 4:2 «Приближáется, душé, конéц…» — «Душа! Конец уж близок твой…», «О, пробудись, душа моя…» и «Вся наша жизнь…» (см.: Там же. С. 12, 13). Там же. С. 13. См., напр., переложение тропаря ВК Чт. 1:6 на с. 55. См.: Авраамий [(Часовников)], архим. Краткая история Русской православной духовной миссии в Китае//Бэй-Гуань: краткая история Российской православной духовной миссии в Китае/сост. Б. Г. Александров. М., СПб., 2006. С. 110–111, 112. Геронтий (Левицкий)//Сайт фонда «Русское Православие». URL: http://ortho-rus.tk/articles/monahi-4205.html (дата обращения: 22.08.2021). Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита, переложенный в стихи иеромонахом Геронтием Левитским, членом Пекинской духовной миссии. М., 1879. С. 7–8. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 9–12. См.: Там же. С. 13–20. См.: Там же. С. 19–20. См.: Там же. С. 58–59. К примеру, переложения тропарей ВК 2:10 «Дéлаша на хребтé…» и ВК 2:11 «Погуби´х…» — Там же. С. 46. Единственный пример большого количества строк — переложение тропаря ВК 4:2 «Приближáется, душé, конéц…». См.: Там же. С. 90–91. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 153. Там же. С. 80. См.: Шапошников М. Б. Апухтин Алексей Николаевич//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 149. Его творчество см. в: Апухтин А. Н. Сочинения: стихотворения. Проза/[сост. и подг. текстов А. Ф. Захаркина; вступ. ст. М. В. Отрадина; прим. Р. А. Шацевой]. М., 1985. Апухтин А. Н. Стихотворения. СПб., 1886//Сайт «Rarus " s Gallery». URL: (дата обращения: 30.04.2022). См.: Маричева Л. М. Алексей Николаевич Апухтин…//Апухтин А. Н. Сочинения. Проза. М., 2018. (Забытая книга). С. 293. Текст приводится по: Апухтин А. Н. Год в монастыре (Отрывки из дневника)//Его же. Полное собрание стихотворений/[сост., подг. текстов и прим. Р. А. Шацевой; вступ. ст. М. В. Отрадина]. Л., 1991. (Библиотека поэта. Большая серия). С. 320–321.

http://bogoslov.ru/article/6176293

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010