Если о всех этих названиях будем судить только на основании тех авторов, у которых мы нашли их; то увидим: во 1) что эти имена древние, так например название да-мо-фу-мань-чу еще в V и VI веках было им известно; во 2) общие, потому что мохэ и шивэй, у которых мы встречаем эти названия, обнимали собою самые многочисленные и могущественные племена Маньчжурии; в 3) заключают в себе идею власти, потому что означают или главу аймака, или старейшину. Если же обратим внимание на самый состав имен, то увидим: 1) что в словах да-мо-фу-мань-чу находятся почти все элементы трех последующих названий, хотя одно из них, мо-хэ-чу, весьма много пострадало от китайских писателей; 2) что да есть маньчжурское # и значит главный, старший; мофу # маньчжурское мафа дед, предок; маньчу тождественно с мань-чжу. – Совершенно согласно с нашим толкованием говорится в книге Мань-чжу-юань-лю-као, в замечании на свидетельство истории Бэй-ши. «На нашем языке (то есть маньчжурском) – (говорит она) высший или старший называются да или сакда-мафа, когда говорится в почтительном тоне (в смысле господин); таким образом да-мо-фу будет ни что иное, как да-мафа; что же касается до маньчу, то оно сходно с мань-чжу». Что значило маньчу, это объясняется из текста истории Бэй-ши, которая да-мо-фу-мань-чу переводит словом: главный начальник. По объясненному нами смыслу слов да-мафа, и по свойству маньчжурского языка, в котором предикаты, будут ли они выражены именем прилагательным или формою родительного падежа, предшествуют имени, к которому они относятся, – уже можно видеть, что выражение китайского писателя «главный» должно соответствовать, словам да-мо-фу, и что следовательно маньчу значило – начальник. Точно такой же смысл имело и слово маньчжу, как это видно из свидетельства Гао-цзуна, Государя правления Цзянь-лун, который противоставит имени Мань-чжу – название чжушэнь раб; таким образом становится ясным, почему Айжинь-гиоро носил титул Мань-чжу, от которого получил себе имя народ ныне господствующий в Китае, и который в V и VI веках был уже известен Китаю.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Заведующая ЗАГСом Аревик Гургеновна была само радушие. Она рассказала нам про новые свадебные обряды, популярные среди молодых москвичей, напомнила про размер калыма, угостила настоящим русским хинкалом, без которого сейчас не обходится ни одна свадьба и подарила прекрасно иллюстрированную книгу «Московские свадебные традиции армян». «Скажите, Аревик Гургеновна, - спросил ваш корреспондент: - А какие имена сейчас дают новорождённым москвичам?». Аревик Гургеновна принесла журнал записей, открыла и показала нам. «Самое популярное имя для мальчиков, как вы видите, Лю Бэй. Только за август наш ЗАГС зарегистрировал 120 маленьких Лю Бэев. Также в августе Россия пополнилась 75 Цао Лянами и 47 Мао Фэями. Немного отстают по популярности имена Вахтанг, Шамиль и Рамзан. Девочек называют Хуан Цзю, Чин Юн, Азиза, Гюзель, Дарина... Канули в прошлое такие имена, как Иван, Сергей, Оксана, Людмила... Хотя есть вот один Михаил, и фамилия красивая - Галустян». На этом мы попрощались с гостеприимной Аревик Гургеновной и направились в ближайший детский садик. Звонкие детские голоса были слышны издалека, так что садик мы искали недолго. Зайдя во двор, мы убедились - «беби-бум» действительно существует, и не только в отчётах чиновников! 47 детишек, и это только в одной младшей группе! «Как с таким количеством детей управляется одна воспитательница, которой, к тому же, всего 14 лет?» - с таким вопросом мы обратились к Зульфие Маратовне, заведующей детским садиком. Ответ оказался прост - молоденькая воспитательница Мадина, кстати, дочь заведующей, приходится старшей сестрой 35 малышам! Разумеется, они её слушаются, ведь Мадина может при случае и наказать. «По-родственному, конечно. А остальные 12 детей, как видите, афророссияне» - продолжила Зульфия Маратовна и мы обратили внимание на её интересное положение. «Да, - заулыбалась заведующая: - Сегодня-завтра буду рожать и малыша сразу отдам Мадине, в младшую группу...» Потрясённые, мы уходили из детского садика. На наших глазах, сейчас, сегодня, в Москве происходит демографический взрыв, стыдливо называемый «беби-бумом»! Не прав, ох как не прав был великий русский акын Ломоносов! Не Сибирью российское могущество прирастать будет, а Москвой! И немного Пекином. И Баку. И Ереваном, Махачкалой, Ташкентом, Тбилиси...

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/23/...

Премара, с дополнениями и из других исследователей. С евреями в Китае, Персии, Индии и других стран, как и тех народов, которые усваивали часть понятий и верований из В. Завета или лично от евреев, повторялось неоднократно замечательное исторически явление: образовывавшаяся философия или часть её, при смешении источников вероучения языческих и Библейских, представляла известный, в истории христианской церкви, «Гностицизм», Γνσις, т. е. измышления лжеименного разума, Rationalism, или просто мистицизм. Такое направление, неудовлетворяющее нередко требованиям здравой мысли и чувства, уступает место христианству, при проповеди и распространении оного высокообразованными и умными экзегетами – пастырями и учителями Церкви; дающими твердый базис духу человеческому, озаряющими его и укрепляющими для новой благодатной жизни. Если еврейство восточное бессильно было дать от себя непосредственно прочные основания восточному миру, то что же представляет нам история христианской Церкви на первых порах, среди китайцев и стран, издревле сопредельных к Китаю? Не вдаваясь в подробное исследование этого важного предмета, остановимся на самом существенном – передаче Священного Писания на Востоке посредством – христиан сирской Церкви, с попытками организовать туземную по началам и формам монастырским, а для мирских христиан устроить приходы по образцу греческой церкви. Приложение 1-е, к §§ 4, 18, 21 (самый текст надписей храмоздательной таблицы) Первая историческая с китайскими письменами 16 каменная таблица – Ши-бэй, воздвигнутая 1488 г. по P. X. при еврейской синагоге пред «Храмом Истины и Чистоты», – «Цин-чжень-сы», в г. Кхай-фын-фу, в царствование Хун-Чжи (Минской династии) 1. Основателем «И-цы-лэ-е» – религии радости, полученной от Предка-учителя (Цзу-Ши), был девятнадцатый потомок от (Пань-гу или Аа-дань) – Адама, по имени (А-ву-ло-хань) – Авраам. 2. Издревле патриархи (Цзоу-Ши) сохраняли веру и предали правила, воспрещающие устроять всякого рода изображения (Син-сян) или подобия, поклонение им и разным «Шень-гуй», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

В медицине под ян подводится здоровый организм, под инь – болезненный. Под ян означается также небо, определяемое в 10.000 годов, прочее время за сим пределом относится к инь, как принципу хаотическому, ненормальному, из коего образуется и земля, годы 40–50.000, прикладываемые к сим началам, входят в состав их прогресса. Первый человек Пхань-гу, будучи выделен из сего брожения начал, есть произведение, плод, неба и земли, как думает Чжу-фу-цзы; образное начертание па-гуа и системы философии, впервые сделанное Фуси, известно под именем «Лун-ма» – дракона-коня, представляемого низринутым с неба и желающим возвратиться туда же, чем и объясняется его быстрое движение. Фуси пришла также счастливая мысль, из наблюдения над быстрыми обращениями сего животного, воспользоваться часто бросаемыми экскрементами, которые в виде точек или шариков изобретатель приложил в игре, известной под именем «Хо-ту». Игра основана на расположении нечетных чисел в известной симметрии. В свою очередь князю Вэнь-Вану пришла счастливая мысль создания своей системы па-гуа, благодаря наблюдениям над видом черепахи »гуй-бэй» животного, водящегося в большом количестве в Ло-хо, Хонанской провинции, черепахе приписывалось замечательное влияние на судьбу людей. Вэнь-Ван, экскременты Фусиева Лун-ма расположил в виде точек на рисунке, следуя очертанию черепахи. Ряды точек у Фуси нечетные 1, 3, 5, 7, и 10 изображены в белых кружках, а четные 2, 4, 6, 8 – черными точками; у Вэнь-Ваня, белыми кружками означены нечет 1, 3, 5, 7, 9, чет – 2, 4, 8, 6; по четным числам, их расположению, система Вэнь-вана называется еще «Ло-ту». Здесь встречаются пять элементов – »ву-син " По главным пунктам китайского и монгольского компаса: на С. вода – шуй (уссун), на Ю. огонь – хо (гол), на В. дерево – му (модон), на З. металл – цзин (тум-мен), по средине всего (чжун) земля – ту. На монгольском компасе сверх сего соответствуют: на C. В.– гора оола, на Ю. В. воздух – ци, на Ю. З. земля – соррои, на С. З. небо – окторгол. По схеме Медгурста система Фу-си может быть представлена наглядно в виде девяти квадратных клеток, в коих цифры знаков располагаются так:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

И лазурное небо узрело меня из своих чертогов! Люди, подобно мне, храните в чистоте ваше сердце, и небо дарует вам блаженство! Также поучая людей, я говорил: некогда Ю-гун был уголовным судьей, он соорудил себе врата, в которые могла свободно проходить телега (т. е., отличался гостеприимством и радушием как человек). Если ты хочешь распространить поле своего блаженства, положись смело на силу своего сердца. Постоянно старайся оказывать благодеяния; делай всевозможные добрые и похвальные дела; будешь полезен тварям, оценен и людьми. Возделывая добро усовершай собственное счастье. Будь прямодушен, справедлив пред небом, и, как можно чаще, обновляйся в добродетели. Кто сострадателен и человеколюбив, того любит и народ. Будь верен к своему учителю, благочестив в отношении к родителям. Почитай своего старшего брата; будь дружелюбен и доверчив к добрым друзьям. Воздавай благоговейное почтение звезде Teou (северного созвездия – бэй-доу), преклоняй колена до земли пред священным изображением (Будды), молись по священным книгам. Совершай благодарения четырем благодетелям (небу, земле, царю или князю и родителям); щедро распространяй три вероучения – (Будды, Конфуцзы, Лао-цзы); помогай несчастным; даже рыбу, брошенную на сушу, опускай в воду. Освобождай всякого, кто очутится в опасности подобно птице, со всех сторон окруженной сетями, даже и ту отпускай на волю. Будь жалостлив к сироте, сострадателен к вдовице; почитай старцев, от чистого сердца помогай бедным; доставляй необходимое платье и пищу, кто идет в дорогу, голодает и терпит холод. Полагай в гроб и хорони останки трупа, валяющегося без погребения на земной поверхности, под открытом небом. Если твой дом богат, давай содержание родным твоим, не только родителям; и, если в который год случится голод, благородно вспомоществуй твоим соседям, друзьям. Да будут твоя хлебная мера и весы всегда точны и без фальши. Не делай обременительных налогов, непосильных народу, но соразмеряй их со степенью зажиточности и богатства. По отношению к рабам и слугам обращайся великодушно и соблюдай возможную справедливость.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Пользуемся по сему предмету исследованием I. Edkins’a (в The Chine Review 1886 г. vol. XIV, 6). Сущность оного заключается в том, что как вавилоняне имели неделю из 7-ми дней, в числе которых один был посвящен покою и прекращенью обычных занятий; также точно должны понимать и те места в И-цзин, где говорится о том же предмете. Не только у евреев китайцев, даже у всех азиатских народов и Вавилонян, соблюдалась суббота; это факт, в настоящее время признанный наукою несомненным. В вставочном месяце вавилонян в дни 7, 14, 19, 21 и 28 соблюдалась суббота. Mr. W. St. С, Boscawen пишет, что 7, 14, 22 и 28 дни астрономического происхождения, хотя выбор 19 дня как первого и подлежить сомнению. Он объясняет происхождение 49 дня от начала предшествующего месяца, т. е. 30 и 19, или 7 времени седмицы, а халдейский месяц определяет в 30 дней. Он также упоминает, что dies candidus «белый день» римлян происходит от yum ibbu «белый день» халдеян, суббота также называлась yum unbattur «день возглашения» или yum nuklibbi, день оставляемый для сердца, day rest of heart. У вавилонян о дне творения говорилось: «день седьмой определен днем священным и во время которого заповедано было прекращение всяких занятий» (H. Fox Talbot in Records of the Past., vol. IX). У китайцев и народов восточных, эти дни, священные для вавилонян и евреев, просто считаются днями счастливыми. На одном памятнике в Хорсабаде читаем надпись: «в благознаменательный день счастливого месяца, в месяц Сиван, в день ap, ар (ап, ап), измерял я землю для основания и вылепил кирпичи» (Records of the Past., vol. XI, p. 20). Обращаясь к народным древнейшим приметам и наблюдениям над некоторыми созвездиями, именно в Китае, замечаем, что в установлении точного периода времени, сообразно четвертям года (сы-ши), играет немаловажную роль Большая Медведица, состоящая из семи главных звезд. По сходству очертания основных пунктов созвездия с колесницей или хлебной китайской меркой, она называется также колесницею (чэ) или Бэй-дзу – северной меркой, а хвост её зовется дэу-бин – ручкою этой мерки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

е. учить, – ко-и-коу-цюэ; высшая добродетель Лаоцзы – лао-цзы шан-дэ: не делать греховного, порочного – вэй-у-вэй; не оставаться без занятий т. е. не быть праздным – ши-ву-ши; давать вкус или делать приятным то, что на самом деле горько, неприятно – вэй-ву-вэй; стараться обуздывать свои пожелания – ю-бу-ю; поучать невежд, неграмотных – сюэ-бу-сюэ; быть сострадательным – цзу; экономичным – цзянь; смиренным и уединенным – дуй; не останавливаться ни разу в случаях, когда кончается воздаяние за услугу или добродетель, но идти дальше т. е. беспрерывно совершенствоваться – гун-шэн-бу-чу; носить простую грубую одежду с украшением только на груди – бэй-хо-хуай-ю; признавать вечность – ши-чан; поступать во всем и жить сообразно с Дао – тхун-ю-дао; умирать не погибая – сы-эрр-бу-ван; стремиться к абсолютному – к уэй-ю-ву-ци; Чжуан-цзы и Ле первые начали говорить – чжуан-ле-ши-шуо: о дорогой пище – ю-ши, духовном врачевании – шэн-яо, духовных фонтанах – шэн-фан, восхождении на небо – дэн-тянь, переходе к гениям – шан-сянь; следующий писатель Бэ-ян, называемый «золотым или желтым классиком» – вэй-ба-ян цзу-цзин-би-цзин; Чжуан-цзы, Ле и Бэ-ян соединенные вместе известны под названием – «цзо-цзан-дун-ци»; на основании сих писателей начинаются рассуждения о драконе, тигре, свинце и Меркурии, химической жаровне, медицине, и проч. Пять классических или канонических книг – ву-цзын: 1) книга перемен, 2) кн. исторических документов, 3) кн. од, имеющая национальные напевы, малые похвальные слова и большие, молитвы; 4) кн. обрядов и церемоний; 5) весна и осень. Пять императоров: Фу-си, Шэн-нун, Хуан-ди, Янь, Шунь, они почитаются богами эпидемий, моровой язвы и прочих бедствий; 5 богов – правителей стран света: бог востока, – запада, – севера, – надира, – зенита; 5 сил управляющих: год, солнце, месяц, звезды, астрономические числа; 5 направлений: восточное, западное, южное, северное, центр; 5 элементов природы: металл, дерево, вода, огонь, земля; 5 воздушных перемен: ясно, дождливо, жарко, студено, ветрено; 5 цветов; 5 вкусов; 5 органов тела; 5 родов зерен; 5 гор; 5 озер; 5 видов животных: несущих яйца, размножающихся от зрения и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

луну или наш, месяц ноябрь, когда эти животные, живущие стадами, чувствуя приближение холодов, удаляются с севера Китая в более теплые места до самого Гималая. Известны в Китае породы Rhinocerus roxellane, Macacus Tcheliensis в провинции Бэй-чжи-ли, Semnopithecus schistosus Годзона в Гималаи, у туземцев называемой «lungour», величиною с леопарда. В следующий месяц солнце проходит знак Рака, соответствующий китайскому ян – овен, баран, время 11-й луны или наш мес. декабрь, – зимнее солнцестояние, 3-я эпоха рождения агнцев, коими овцы разрешаются также в январе или феврале, по деревенскому календарю китайцев. При пастбище овец, избирается всегда для того или другого стада лучший, белый и сильный баран – ян, называемый поэтому «управителем, князем стада», коему оно слепо повинуется после пастуха. Китайскому императору в сей месяц подносится пирог, изготовленный с бараньим жиром; в свою очередь император совершает жертвоприношение небу с одним из лучших агнцев. В следующем месяце солнце проходит знак Льва и вступает в китайский – ма-конь, время 12 кит. луны, наш мес. январь. По наблюдениям китайцев и установившемуся у них понятию, конь, лошадь, имеет особенное значение в установлении года и его месяцев или – лун. Так, кобыла, со дня зачатия, носит жеребенка XII-mь лун, шесть из которых соответствуют светоносному началу – ин и шесть других – мрачному, темному началу инь; значит, в сем животном усматривается полное сочетание активных и пассивных сил природы. Лучшею жертвою небу поэтому издревле почитался конь; для жертвенных коней существовала при дворце императора особая конюшня и особые парки – тянь-цзю, или ма-дзюань. Жертвоприношение отличалось как в это время, так и прочие, с особою торжественностью, о чем замечено было выше при обзоре XXVIII лунных домицилей. Известные китайские монеты с изображением коня, имеющего астрономическое и государственное значение, в народе называются «ма-цянь» – конская монета, деньги. Дуоляйтль в своем словаре («Vocabulary of the Chinese longage», 1872 г., ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Первые поселения в Америке основали протестанты. Евреи и католики составляли тогда крохотные меньшинства. Когда автор этих строк ходил в 1940х годах в приходскую школу, монахини с гордостью рассказывали о том, что один из пятидесяти семи человек, подписавших Декларацию независимости, был католиком – Чарльз Кэрролл из Кэрроллтона, штат Мэриленд. В первой хартии Виргинии колонисты объявили своей целью “распространение Христовой веры среди тех, кто живет во мраке неверия и язычества, кто пребывает в постыдном невежестве и не постигает истинной природы Божества”. Первыми четырьмя словами Мэйфлауэрского соглашения были: “Во имя Господа, аминь”, а дальше говорилось: “милостью Божией… предпринимая деяния наши во славу Господа и ради распространения христианской веры”. В Основных законах Коннектикута 1639 года сказано: “Слово Божие требует для поддержания мира и единства среди людей установить разумное и справедливое правление по Божественным заповедям… дабы сохранить свободу и чистоту Евангельского слова Господа нашего Иисуса Христа” . Вспоминая обо всем этом на утренней молитве во время Международного совета христианских лидеров в 1954 году Председатель Верховного суда Эрл Уоррен сказал: “По моему мнению, никто не может изучать историю нашей страны, не учитывая, что с самых первых дней пребывания на этом континенте мы руководствовались Священным Писанием и вдохновлялись примером Спасителя… Обратимся ли мы к первой хартии Виргинии… или к хартии Новой Англии… или к хартии Массачусетс-Бэй… или к Основным законам Коннектикута – везде присутствует один и тот же тезис: Америка – христианская земля, управляемая по христианским законам” . Демар своей книгой лишь подтверждает очевидное. За столетие до губернатора Фордайса, в 1892 году, Верховный суд США объявил: “Это христианская страна” .Губернатор Нью-Джерси Вудро Вильсон в 1911 году сказал: “Америка родилась христианской страной, и задача ее – подавать пример веры и ревностного соблюдения заповедей, изложенных в Священном Писании” . В 1931 году судья Джордж Сазерленд подтвердил решение Верховного суда 1892 года, назвав американцев христианским народом.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/9

– Милый мой, любимый Андрей, давай не будем сегодня думать о грустном. Нам предстоит длинная и интересная поездка в Аполло бай и в Порт Камбэл, мы увидим чудеса природы – «двенадцать апостолов». Наскоро позавтракав и выпив кофе, погрузив свои вещи помчались по Великой океанской дороге, которая вьётся вдоль живописного побережья Южного океана. Они видели и восхищались, как развивается драма природы вокруг каждого поворота этой дороги. Проехали Аполло бэй, подъезжают к Порт Камбэлл и перед ними раскрывается великолепная картина — природный феномен — Двенадцать апостолов. Он представляет собой скальные образования, возвышающиеся из воды на австралийском побережье. Восемь известковых скал возвышаются из воды на территории национального парка Порт Камбэлл. Несколько из них исчезли под воздействием эрозии, которая разрушительно действует на мягкие породы песчаников. Сравнительно недавно был разрушен «Лондонский мост», который привлекал особое внимание туристов и художников, но разрушился он совсем неожиданно на глазах у группы туристов. Природа здесь очень суровая, сильные ветры, немало суден погибло, разбившись о скалистые берега океана. Андрей был в восторге. «Знаешь, Катюша, такой красоты я показать тебе в России не смогу, это красота австралийской природы, но в России ты увидишь леса, берёзки, поля, самое главное –  я хочу познакомить тебя с творцами русской культуры во всех её проявлениях. Нелегко было расставаться с красотами австралийской природы, но нужно было возвращаться домой. Перед ними длинный путь в Мельбурн, да ещё хотелось Кате показать Андрею крепость Квинсклиф, которая была построена в 1860 году, готовясь к защите берегов Австралии и городов Джилонга, Мельбурна, Ворнабул. Ирония судьбы. Русский молодой мужчина Андрей, приезжает в Австралию и попадает в плен австралийки! И он не возражает, а наоборот счастлив быть в плену у Катюши. Вернулись домой уже поздно. Город был погружён в сеть неоновых и электрических огней, где-то кипела ночная жизнь, где-то народ погружался в покой и уют своих домов, смотря телевизор или занимаясь бытовыми делами, заслуженным отдыхом после рабочего дня и снова готовясь к завтрашнему.

http://azbyka.ru/fiction/iz-dvuh-mirov/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010