Соч.: Отец Иоанн Кронштадтский . Н.-Й., 1955 Православный катехизис (на фр. яз.). П., 1957 (русск. пер.: П., 1981) Пути Христовы. Проповеди и статьи. П., 1970. Архив: Послужный список еп. Александра (Семенова-Тян-Шанского) (19411979). АЕУА. Лит.: Наречение и хиротония епископа Александра. ЦВ. 1971. 3 (29) Ковалевский П.Е. Еп. Александр (Семенов-Тян-Шанский). РМ. 9.9.1971. 2859 Кончина еп. Александра. SOP. 1979. 39 Шмеман Л. Памяти еп. Александра. РМ. 21.6.1979. 3261 Левитин-Краснов А.Э. Пастырь добрый. РМ. 21.6.1979. 3261 О.Т.Е. Александр (Семенов-Тян-Шанский) еп. ПЭ. Т. 1. Александр ( Тюменев Иван Васильевич ; 16.7.1879, г. Углич Ярославск. губ. – 1943, Рабат, Марокко), иеромонах. Из семьи мещан. Окончил Угличское городское училище, поступил послушником в братию Валаамского монастыря (19.9.1909), послушник (5.7.1913), пострижен в монашество (3.4.1918), проходил клиросное послушание в Валаамском подворье в Москве, выслан из Советской России и поселился в Югославии (1925), поступил в братию сербского монастыря св. Афанасия в г. Лешак, иеродиакон (18.11.1928), иеромонах (20.4.1928), переселился во Францию и принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) (1929), настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Труа (30.12.192925.12.1930), командирован в Марокко 2-м помощником настоятеля Воскресенской церкви в Рабате (27.12.19301943). Архив: Послужный список о. Александра (Тюменева) (19291943). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Александров Александр, священник см. Герасим, иеромонах. Александров Николай (дата рождения не установлена – после 1923, Сербия), протоиерей. Из семьи духовенства. Эмигрировал в Сербию (1921), жил в г. Рибнике (1923), больше сведений о нем не имеется. Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Алексеенко Николай Маркович (6.5.1891, СПб. 24.8.1962, США), протоиерей. Окончил Бобровскую гимназию и Виленское военное училище (1917), участвовал в Гражданской войне в рядах Добровольческой армии, эмигрировал во Францию, окончил ускоренные курсы псаломщиков при Св.-Сергиевском богословском институте в Париже (1936), диакон (28.6.1936), приписан к храму Сергиевского подворья, состоял в юрисдикции митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85606303 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Апологетическое (основное) богословие О жизни христианской » Закон Божий епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский) Православный катехизис " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу " - вот слова, которые постоянно повторяются в Церкви. " Благословено Царство Отца и Сына и Святого Духа " , - возглашает священнослужитель в начале Божественной литургии. Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Православный катехизис епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский) " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу " - вот слова, которые постоянно повторяются в Церкви. " Благословено Царство Отца и Сына и Святого Духа " , - возглашает священнослужитель в начале Божественной литургии. Содержание © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/153

III. Продолжатели Афанасьева Признание Упоминание имени Афанасьева и его работы « Церковь , председательствующая в любви» в подготовительных материалах Второго Ватиканского собора, а также последовавшее через несколько лет приглашение о. Николая на одну из последних сессий собора в числе православных наблюдателей вызвали волну интереса к нему в католическом и протестантском мире. С 1960-х гг. работы Афанасьева довольно много цитировались. Особенной популярностью стало пользоваться само выражение «евхаристическая экклезиология», которое прочно вошло в богословский лексикон и стало употребляться весьма расширительно, включая самые разные работы, где отстаивается центральность Евхаристии для Церкви. Измерить действительное влияние Афанасьева на христианское богословие его времени вряд ли возможно, но по крайней мере в 1960–70-е гг. он был одним из наиболее упоминаемых православных богословов. В православном мире идеи о. Николая были признаны и восприняты прежде всего в русском эмигрантском богословии и связанной с ним церковной среде. Влияние Афанасьева или отклики на его идеи можно найти в том, что писали о Церкви епископы Кассиан (Безобразов) , Александр (СеменовТян-Шанский) и Георгий (Вагнер), протоиереи Иоанн Мейендорф и Александр Шмеман , мирянин Павел Евдокимов . О. Николай повлиял на экклезиологические взгляды большинства представителей так называемой парижской школы. У Афанасьева было два наиболее ярких последователя, разделявших его основную мысль о Евхаристии как средоточии Церкви и писавших на близкие темы, – о. Александр Шмеман и владыка Иоанн Зизиулас , митрополит Пергамский в Константинопольском патриархате. За богословским направлением, представленным этими тремя авторами, в православии утвердилось имя «евхаристической экклезиологии». Шмеман О. Александр Шмеман (1921–1983) был главнейшим представителем той школы Афанасьева, о которой говорит епископ Александр (Семенов -ТянШанский) в своем некрологе о. Николаю 52 . Он принадлежал к следующему поколению русской эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

303 Новиков Н. И. История о невинном заточении боярина А. С. Матвеева. М., 1776; Gorodetzky N. Saint Tikhon of Zadonsk: Inspirer of Dostoyevsky. Crestwood, N.Y., 1976. 304 ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 10. Л. 37 об. В конце 1860-х годов манера людей одеваться точно отражала, хотя и не в такой степени, как при Павле I, их род занятий и общественное положение. См.: Коршунова Т. Т. Костюм в России XVIII – начала XX века: из собрания Государственного Эрмитажа. Л., 1979. 305 Фраза «основы и начала общей святой жизни» снова наводит на мысль, что о. Иоанн объединяет себя и Православную церковь с народом, в то же время дистанцируясь от интеллигенции. ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 9. Л. 36 об. 306 Александр Семенов-Тян-Шанский объясняет равнодушие о. Иоанна к светскому искусству его происхождением – природа и непосредственные размышления о Божественном могли выполнять для него ту же функцию, которую музыка и живопись выполняли для других. См.: Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Отец Иоанн Кронштадтский . Нью-Йорк, 1955. С. 188. 308 К концу 1860-х годов о. Иоанн составил себе план, как добиться подражания пророкам. См.: Там же. Д. 14. Л. 42. 311 Это происшествие, случившееся в 1870-х годах, упоминается в воспоминаниях: Левицкий П. П. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский: Некоторые черты из его жизни. Пг., 1916. С. 6–7. 313 См., например: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 8. Л. 52; Д. 12. Л. 22, 55; Д. 14. Л. 29 об., 40 об.; Д. 23. Л. 31–31 об. 321 Лесков в «Соборянах» показал, насколько ощутимы эти социальные подтексты при получении благословения батюшки, когда самоуверенный антиклерикал Термосесов внезапно подходит к руке изумленного отца Савелия – и затем, выдавая свое невежество, подходит к дьякону Ахилле, чтобы взять еще одно благословение, несмотря на то что лишь священники и архиереи имели право благословлять. Лесков Н. С. Соборяне. Нью-Йорк, 1952. С. 231–232. В свою очередь отец Савелий не собирался приветствовать местную аристократку Плодомасову никак иначе, кроме поклона; ей пришлось просить его благословения и самой склониться, чтобы поцеловать его руку. С. 57–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Борисоглебск. Церковь Иоанна Богослова при железнодорожном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1898 и 1900. Адрес: Воронежская обл., г. Борисоглебск, Первомайская ул., 66 Координаты: 51.356858, 42.085774 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Иоанна Богослова при железнодорожном училище была расположена по улице Хоперской (ныне – Первомайской). Техническое железнодорожное училище в Борисоглебске было открыто в 1878 году правлением Общества Грязе-Царицынской железной дороги на базе железнодорожных мастерских для подготовки специалистов железнодорожного транспорта. К 1900 году училище располагало учебным корпусом с домовою церковью, мастерскими, складами, домами-казармами для учеников и преподавателей. Посетивший училище ученый-географ, академик П.П. Семенов-Тян-Шанский назвал его одним из лучших в России. Училищная церковь освящена в 1898 г. В 1900 году она была переустроена на средства старосты Л.В. Деребизова – благочестивого борисоглебского купца. В храме после ремонта был устроен отдельный вход, что позволило посещать его служащим и рабочим железнодорожной станции «Борисоглебск». В настоящее время в здании располагается профтехучилище (ПТУ 9). Колокольня утрачена. Сохранились лишь алтарные аспиды в вестибюле здания. Техническое железнодорожное училище было открыто в 1878 году правлением Общества Грязе-Царицынской железной дороги на базе железнодорожных мастерских для подготовки специалистов железнодорожного транспорта. В 1888 году перешло в непосредственное ведение Министерства путей сообщения. В трехклассное училище принимались воспитанники, уже получившие начальное образование. На первом году обучения преподавались в основном общеобразовательные предметы, но наибольшее количество часов отводилось начальному черчению и столярному мастерству. Во втором классе, помимо математики, изучались механика, железнодорожное дело, строительное искусство, строительное черчение, слесарное мастерство. В третьем классе преподавались специальные предметы — телеграфное дело, паровая механика, технология, счетоводство. Летом у учащихся была практика, во время которой они проводили геодезические съемки улиц Борисоглебска, делали обмеры и чертежи зданий. Ученый-географ, академик П. П. Семенов-Тян-Шанский, посетивший училище в 1904 году, назвал его одним из лучших в России. С 1896 по 1917 годы начальником училища был инженер И. М. Лапшин. В первые годы советской власти училище было преобразовано в техникум Наркомата путей сообщения, в 1934 году — в железнодорожную школу ФЗУ.

http://sobory.ru/article/?object=41121

Анастасия Дементьева, волонтер музея при воскресной школе храма Воскресения Христова, рассказала об истории установки памятника Лермонтову, о других памятниках знаменитым выпускникам, стоявшим перед зданием училища: композитору Модесту Мусоргскому, географу Петру Семенову-Тян-Шанскому и герою Кавказской войны генералу Николаю Слепцову. С дореволюционных времен сохранился только памятник Лермонтову, памятники Мусоргскому и Тян-Шанскому были не так давно воссозданы. При училище был храм Сошествия Святого Духа на апостолов. Здание сохранилось, но принадлежит частной компании. Сохранился и барельеф на алтарной стене храма, посвященный выпускникам училища, погибшим в Первой мировой войне. До 2014 года это был единственный памятник в Санкт-Петербурге, увековечивший память героев той войны. Отец Гергий сообщил, что по воскресеньям музей Николаевского училища при воскресной школе храма открыт для посещения, также можно организовать экскурсию по договоренности. Руководитель проекта " Лермонтовский кабинет " Оксана Хейлик рассказала об интерактивной выставке " Мариинский дворец " на платформе Artefact с технологией дополненной реальности, показала музыкальную презентацию об училище. Вечером отец Георгий отслужил благодарственный молебен у памятника Лермонтову. Николаевское кавалерийское училище было учреждено в 1823 году как Школа гвардейских подпрапорщиков. Затем она называлась Школой гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, Николаевским училищем гвардейских юнкеров, Николаевским кавалерийским училищем. Лермонтов проходил обучение в нем, когда училище находилось по другому адресу. Первоначально оно располагалось в казармах лейб-гвардии Измайловского полка, потом в доме графа Чернышева у Синего моста. Здание перестроили, ныне это Мариинский дворец, а последнее по времени помещение на Лермонтовском проспекте школа занимала с 1839-го по 1917 годы. Среди известных выпускников - композитор Модест Мусоргский, географ Петр Семенов-Тян-Шанский, генералы Петр Врангель, Владимир Каппель, Николай Слепцов, герои обороны Севастополя Павел Вревский и Платон Воейков. В 1890 году в училище создали казачью сотню, оно стало готовить офицеров и для казачьих войск.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Струве «Великие примеры». ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ — Три разговора 236 стр. Цена Произведения Владимира Соловьева оказали большое влияние на философско–религиозную мысль в России в конце 19–го и начале 20–го века. Ф. М. Достоевский и русские символисты многим обязаны Соловьеву. В «Трех разговорах» Владимир Соловьев поставил себе целью осветить как вопрос о борьбе против зла, так и смысл истории с трех различных точек зрения: бытовой, культурно–исторической и религиозной. Последняя была точкой зрения самого автора. Г. П. ФЕДОТОВ — Новый град (сборник очерков по истории современной культуры, философии и литературы). 377 стр. Цена Приняв участие в революционном движении в юности, Федотов к началу революции 1917 года многое успел радикально пересмотреть. Еще в Советской России он принял участие в жизни религиозного подполья. В 1925 году Федотов покинул Россию. Его очерки и статьи, посвященные философским, культурным, политическим и литературным вопросам, поражают разнообразием тем и глубиной анализа. ПРОТ. АЛЕКСАНДР ШМЕМАН — Исторический путь православия. 388 стр. Цена О. Александр Шмеман блестяще справился с огромной задачей, которую он себе поставил. Его книга дает в сжатой, яркой и живой повествовательной форме обзор длинного исторического пути, пройденного Православной Церковью. «Исторический путь Православия» охватывает события от начала христианской эры до наших дней. Автор не ограничивается, однако, простым изложением событий прошлого, а дает их философскую оценку и намечает возможные пути развития религиозной мысли в будущем. СВЯЩ. А. СЕМЕНОВ–ТЯН–ШАНСКИЙ — Отец Иоанн Кронштадтский. 380 стр. Цена Отец Иоанн Кронштадтский пользовался еще при жизни исключительным почитанием и любовью верующих всей России, грядущие испытания которой он так верно предсказал. О. Семенов–Тян–Шанский воскресил в своей книге образ этого большого русского праведника. Автор не ограничился простым жизнеописанием, но и ввел читателя во внутренний мир отца Иоанна, и показал главные источники его вдохновения и силы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Вернуться 121 Манташев Л. А. – крупный промышленник, владелец коммерческого банка в Тифлисе, а также нефтепромыслов на Апшероне. Вернуться 125 Гедройц В. И. – княжна, доктор медицины, хирург, старший врач царскосельского дворцового лазарета. Государыня и Великие Княжны готовились стать сестрами милосердия и поэтому занимались по ее лекциям. Вернуться 126 В Феодоровском Государевом Соборе в Царском Селе была особо отведенная молельня, где во время богослужений молилась Царская Семья. Вернуться 127 П. В. П. – так Цесаревич в письмах называл своего учителя русского языка и литературы Петра Васильевича Петрова. Вернуться 128 То есть раненому солдату или офицеру Тверского полка в лазарете Большого Дворца в Царском Селе, с которым был дружен Цесаревич. Вернуться 129 …церковь Константина и Елены – небольшой храм в Кремле, недалеко от восточной стены, где находилась чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», особо почитавшаяся православными москвичами. Сюда приходил молиться, а также за духовным руководством Николай Беляев, будущий оптинский старец иеромонах Никон. После революции храм был закрыт и впоследствии разрушен. Вернуться 130 Потешный Дворец в Кремле, построен в 1651–1652 гг. у Троицкой башни для тестя царя Алексея Михайловича, боярина И. Д. Милославского, после смерти которого в 1668 году перешел в казну. В 1679 г. переделан под театр, в котором устраивались представления для Царской Семьи. В середине XIX b. перестроен, здесь поселился комендант Москвы. (В XVII b. во дворце была освящена домовая церковь.) Вернуться 131 Громова Т. А. – медицинская сестра в лазарете сестры Государя Великой Княгини Ольги Александровны, с которой был знаком Цесаревич. Вернуться 133 Автор ошибается. В это время Государь находился в Ставке Верховного Главнокомандующего. Вернуться 134 Семенов-Тян-Шанский В. П. – офицер Гвардейского экипажа, плавал на императорской яхте «Штандарт», внук известного исследователя Центральной Азии П. П. Семенова-Тян-Шанского. Вернуться 138 Речь идет о «Морских рассказах» известного русского писателя-мариниста К. М. Станюковича, написанных в 1886–1902 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Био-библиографический список авторов (Bio – Biographical) (List of Authors) АВЕРКИЙ. Архиепископ Сиракузско-Троицкий. A. П. Таушев. 1906 Родился 19 октября в Казани. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1930 г. богословский факультет Софийского университета. Пострижен и рукоположен в 1931 г. С 1932 по 1940 вел просветительную работу в Подкарпатской Руси. С 1940 по 1944 был приходским священником в Белграде, а до 1951 г. в Мюнхене, с 1951 г. преподавателем в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. Посвящен в епископы 1953. С 1960 является настоятелем обители и ректором семинарии. Дух современности и дух Христов. Б.Д. стр. 15. Мысли о. Иоанна Кронштадского о Церкви. М. 1947. Преподобный Серафим Саровский . 1949. Россия-Дом Пресвятой Богородицы. Дж. 1954. Руководство к изучению Четвероевангелия. Дж. 1954. стр. 354. Руководство к изучению Апостола. Дж. 1956. стр. 454. Руководство к изучению св. писания. Дж. 1957. Св. Марк Ефесский . Дж. 1964. Провозвестник кары русскому народу. Еп. Феофан Затворник . Дж. 1964. Истинное православие и современный мир. Дж. 1971. стр. 309. АЛЕКСАНДР. Епископ Зилонский. Семенов Тян-Шанский, Александр Дмитриевич».1890 Родился 7 октября в Петербурге. Внук знаменитого исследователя Средней Азии Петра Петровича Семенова Тян-Шанского 1827 –1914. Окончил Петербургский университет в 1914 г. Участвовал в войне. Переехал во Францию в 1925 г. Окончил Богословский Институт в Париже в 1942 г. Рукоположен в 1943 г. Настоятель прихода в Париже. Посвящен в епископы в 1971 г. Участник экуменического движения, много потрудившийся в деле духовного окормления молодежи. О. Иоанн Кронштадский. Н-Й. 1955 стр. 380. Cathechlsme Orthodoxe. (Pour adultes.) P. 1961. 152 pp. Пути Христовы. П. 1970. стр. 297 АЛЕКСЕЕВ, Василий Иванович. 1906 Родился во Владимире 6 октября. Окончил Московский университет в 1930 г. Покинул Россию во время второй мировой войны 1944. В Америке с 1951 г. Профессор русской литературы в Миннесота, Америка. Невидимая Россия. Н-Й. 1952. стр. 405 Россия солдатская. Н-Й. 1954. стр. 3437

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

После этого батюшка имел время вести частную беседу о современном пастырстве и его задаче. Он говорил, что дело пастырства в настоящее время затрудняется все более и более; борьба пастыря постепенно становится все более утонченною, и тем более пастыри должны быть на высоте своего призвания. Пастырь в своем настроении должен всецело отрешиться от всяких себялюбивых настроений, должен уподобиться библейским пастырям в их «стоянии в духе». Для этого пастырям необходима полная осторожность и сосредоточенность, всегдашнее распятие себя ради своей паствы. Разговор далее перешел на современную жизнь. Батюшка обратил внимание на настроение современного общества. – Удивительная болезнь явилась нынче – это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче, люди разучились жить серьезною жизнью, трудом на пользу нуждающихся и внутреннею духовною жизнью, и начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенные разума! А между тем развлечение – это уже общественный порок, уже общественная страсть! Вот куда должно пастырям направить свои силы; они должны внести в жизнь утраченное ею содержание, возвратить людям смысл жизни. Но, конечно, пастыри, должны сами себя к тому подготовить… Пастыри должны быть на высоте своего призвания!» 85 79 Караимы (библейцы) – еврейская секта, признающая часть законов евреев-раввинистов, но в то же время создавшая и свои собственные (или же восстановившая старо талмудические и др.) законы. 80 Dom Antoines Staerk, o. b. s. Le Père Jean de Cronstadt archiprêtre de LEnglise russe, son ascetisme, sa morale. «Ma vie en Jésus Christ». 1902/1903. Deuxième édition critigue. Paris, P. Lethielleux, Libraire-Editeur. Traducteur Longinoff.– Прим. изд. 1955 г. Читать далее Источник: Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский./Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. - М. — СПб. : Отчий дом; Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, 2011. — 496 с., с илл. (Серия «Православные святые»). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010