По тематике и общему колориту рассказ родствен социально-нравоописательным, «физиологическим» очеркам 1840-х годов писателей «натуральной школы» В то же время психологически углубленные описания сна, кошмара, «амбиции», мучений совести героя в принадлежащих Достоевскому главах связывают эти главы не только в стилистическом, но и в более широком — идейно-тематическом — плане с хронологически наиболее близкими им произведениями молодого Достоевского— «Двойником» и «Господином Прохарчиным». Белинский (Отечественные записки. 1846. рекомендуя альманах читателю, отнес рассказ «Как опасно предаваться честолюбивым снам» к числу наиболее удачных среди помещенных в нем материалов, о которых критик писал, что это «болтовня живая и веселая, местами лукавая и злая» notes Примечания 1 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В. 30 т. Л., 1980. Т. 21. С. 133. 2 Достоевский Ф. M. Поли. собр. соч.: В 30 т. 1976. Т. 16. С. 329. 3 Герцен А. И. Собр. соч.: В 30 т. М., 1959. Т. 18. С. 219. 4 Бонч-Бруевич Вл. Ленин о книгах и писателях (из воспоминаний)//В. И. Ленин о литературе и искусстве. М., 1976. С. 698. 5 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. 1984. Т. 26. С. 167–169. 6 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. 1984. Т. 27. С. 65. 7 Пушкин. Полн. собр. соч.: В 16 т. М., 1938. Т. 8. С. 144. 8 Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. М., 1964.Т. 1.С. 107. 9 См.: Полн. собр. законов Российской империи. Собрание 2. СПб., 1838. Т. 12 С. 206. 10 См.: Семенов-Тян-Шанский П. П. Мемуары. Пг, 1917. Т. 1. С. 196; Веселовский К. С. Воспоминания о некоторых лицейских товарищах//Рус. старина. 1900. С. 450–451. 11 Григорович Д. В. Литературные воспоминания. М., 1987 С. 1-82. 12 Там же. С. 82. 13 Анненков П. В. Литературные воспоминания. М., 1983. С. 272. 14 Некрасов Н. А. Полн. собр. соч. и писем: В 12 т. М., 1952. Т. 10. С. 43. 15 Северная пчела 1846. 30 янв. С 99 16 Там же 1 февр. С 107 17 См.: Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 9. С. 493. 18 Рус. инвалид. 1846. 10 февр. С. 133–134. 19

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Прочитан был доклад А. В. Семеки о значении поэзии Лермонтова, произнесены речи депутаций и затем, неожиданно для всех, к кафедре подвинулся почтенный П. П. Семенов-Тян-Шанский. Опираясь на костыль, в андреевской ленте, поддерживаемый секретарем Императорского Географического Общества Достоевским, он вошел на кафедру и оперся о пьедестал, на котором стоял бюст Лермонтова. Он заговорил тихим, но ясным старческим голосом: «Я взошел на эту кафедру, как Вице-Президент Императорского Географического Общества, потому что Лермонтов был певец природы, он был поэт-географ! Я вошел в эти стены, как бывший питомец Школы, окончивший курс её в 1845 году и занесенный здесь на мраморную доску. Но я главным образом здесь еще и потому, что я единственный из присутствующих, знавший и видевший Лермонтова. 10-летним мальчиком дядя возил меня в дом умиравшего Пушкина и там у гроба умершего гения я видел и знавал великого Лермонтова». Появление этого маститаго старца произвело огромное впечатление. Точно разверзлась завеса прошлаго. Трепет прошел по залу. Прошлое словно приблизилось. Многие призадумались и поникли головой, некоторые плакали, слушая речь этого прекрасного старца, вызвавшего былые призраки, стоявшего уже на рубеже иной жизни. В эту иную жизнь он и отошел! Ко дню открытия памятника Лермонтову его не стало. Благодарная Школа, его воспитавшая, руками своих юнкеров вынесла гроб его до церкви, где его отпевали, и создала бронзовое изваяние его, открываемое в один день с Лермонтовским памятником, дабы и он мог бессмертно присутствовать на открытии того памятника, закладку которого он так прекрасно и незабвенно отметил. Юнкера у памятника М. Ю. Лермонтову. Фото из частного собрания 15 июля 1914 г., в день смерти М. Ю. Лермонтова, депутация от Николаевского Кавалерийского Училища, офицер при четырех юнкерах 2-го Лермонтовского взвода эскадрона, посетили могилу Лермонтова в селе Тарханы, отслужили панихиду и возложили венок от Школы, воспитавшей великого русского поэта. (Из книги «Памятка Николаевского Кавалерийского училища», Париж, 1969)

http://pravmir.ru/kornetu-lermontovu-ot-...

О том, что Достоевский-петрашевец не только интересовался расколом, но уже в то время был близок «к крестьянам, их быту и всему нравственному облику русского народа», вспоминает в своих мемуарах и П. Π Семенов-Тян-Шанский. 222 См.: Дело г-на Голубева против «С.-Петербургских ведомостей»//С.-Петербургские ведомости. 1874. 25–27 сент. а такжестатью Суворина «Орловская легенда (Г-н Голубев и К)» в его книге «Очерки и картинки: Собрание рассказов, фельетонов и заметок Незнакомца (А. Суворина)». СПб., 1875. Кн. 1. С. 120–135. comments Комментарии 1 Двадцатого декабря — и что я редактор «Гражданина». — См. вступительную статью, С. 277. 2 …читал статью «Московских ведомостей» о бракосочетании китайского императора — в двухстах томах церемоний. — Перепечатанная из «Daily News» корреспонденция «Бракосочетание китайского императора» была опубликована в «Московских ведомостях» от 13 декабря 1872 г. В ней рассказывалось о церемонии бракосочетания китайского императора Тун-чжи (1862–1875), происходившей 16 октября 1872 г. Пекинский корреспондент «Daily News» отмечал: «Всё, что он (китайский император. — Ред.) делает, и всё, что происходит вокруг него, строго определено в книге церемоний. Всякое событие его жизни, от рождения и до смерти, предусмотрено в этой книге, которая, как говорят, состоит из 200 томов» (Моск. ведомости. 1872. 13 дек. С. 3). 3 …пригласив меня в редакторы — получать удары по пятам бамбуковыми дощечками. — Высказанное здесь Достоевским в шутливой форме опасение о неизбежности столкновений с цензурой оправдалось (см. С. 279–280). 4 …я бы тотчас перестал печатать «Бисмарка»… — Речь идет о романе В. П. Мещерского «Один из наших Бисмарков», печатание которого началось в «Гражданине» в 1872 г. и продолжалось в 1873 г. 3, 7, 11, 17, 19, 20). Отмечая успех у части тогдашней публики беллетристических произведений В. П. Мещерского, Достоевский говорил, как вспоминает M. А. Александров: «Теперь он пока в моде Продержится еще лет пять, шесть, а там и забудут его…» (Ф. M. Достоевский в воспоминаниях современников. M., 1964. T. 2. С. 250). 5

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В Столыпине ли было дело? Полагаю, не только и не столько в нем. Также, как и причины Первой мировой войны гораздо шире, чем просто территориальные притязания Германии и Австро-Венгрии. Россия многих не устраивала — с ее темпами развития, экономикой, мало зависящей от внешнего мира, с ее огромным неосвоенным внутренним рынком, по объему сравнимым с мировым, а, значит, без проблем с конкуренцией. Для многих она представляла собой если не угрозу, то определенный фактор риска. Добавим конфликты интересов в отношении Прибалтики, Черноморских проливов, Ближнего Востока, и станет ясно: очень многие силы в мире хотели Россию осадить и сдержать. и: За год, прошедший после известной статьи президента Медведева «Россия, вперед!» в стране много говорится о модернизации. Чему можно поучиться у Столыпина? Нарочницкая: Не торопиться! — Мы ведь всегда торопимся и любим широковещательные программы! Еще братья Трубецкие писали о русском радикализме: нам не нужна просто реформа, нам — все или ничего… Нам и сейчас все нужно прямо завтра, мы не понимаем, что есть законы динамики больших тел: огромный корабль вы не развернете на ходу так же быстро, как маленькую лодочку. А попытаетесь — опрокинете. А в мировоззрении Столыпина сочеталось уважение к тому, что составляло красоту и правду русской жизни, с желанием ее модернизировать, дать ей ускорение. Не сломать и сделать быстро, но твердо направить по верному пути и, только проверив путь, разогнать. Этого нам не хватает. Что касается конкретики, он ясно видел факторы, тормозившие развитие России: архаичные земельные отношения и демографический дисбаланс между регионами. В демографии он соглашался с Вениамином Петровичем Семеновым-Тян-Шанским — блистательным политическим географом из широкой семьи замечательных исследователей, автором фундаментальных работ по районированию, городскому и сельскому расселению: огромная нависающая масса других цивилизаций есть угроза для России с ее малонаселенными сибирскими и восточными территориями. Семенов Тянь-Шанский писал, что нужно запустить такие крупные проекты, которые, пусть медленно, постепенно переместят центр развитости России на восток. Столыпин также понимал, что для этого нужны льготы для предпринимательства в сложных регионах.

http://pravmir.ru/otec-nepopulyarnyx-ref...

В литературных салонах того времени культивировались таинственные, страшные рассказы. «Рассказывали множество историй о мертвецах. Читали «Цыган»», — записывает в дневнике (29 января 1825 г.) поэт И. И. Козлов. «Сегодня наш разговор вращался на рассказах о привидениях, выходцах с того света и сверхъестественных явлениях», — читаем в дневнике М. А. Корфа за 1820 год. «…Говорили о предчувствиях, видениях и проч. Веневитинов рассказывал о суеверии Пушкина» — это дневниковое свидетельство принадлежит М. П. Погодину (11 сентября 1826 г.). Любопытно, что все эти записи сделаны в 20-е годы. Переписка братьев Булгаковых, столичных почт-директоров, друживших со многими знаменитыми литераторами, — богатейший материал для изучения «иррациональных верований» русского дворянства пушкинской поры. Однако нельзя не заметить легкой иронии, которая сквозит в их письмах, когда речь заходит о распространенных в обществе приметах и суевериях. Приведем, к примеру, письмо А. Я. Булгакова к брату, сообщавшего о свадьбе графа А. Ф. Ростопчина и Е. П. Сушковой в мае 1833 года: «Вчера была свадьба Ростопчина. В церкви такое было множество народу, что дышать мы не могли. Дело шло к церемонии, когда жених вдруг вспомнил, что забыл кольца дома: когда уже посылать! Но я дал ему свое обручальное кольцо, да князь Масальский старик свое…» Другой бы корреспондент непременно заметил, что это «дурное предзнаменование», но А. Я. Булгаков делает неожиданное заключение: «…стало быть, не Андрюша и Додо, а Масальский и я обвенчались» . Иронический тон присутствует и в повествованиях мемуаристов. Как пишет П. П. Семенов-Тян-Шанский, в середине 30-х годов XIX века в Москве «упорно ходил слух о предстоявшем светопреставлении и страшном суде, который приурочивали даже к определенному числу. Возникали споры старушек Павловых между собою и с другими дамами, возбуждавшими вопрос о том, в один ли день будет совершаться страшный суд или будет длиться несколько дней кряду. Спорящие соглашались в том, что в один день совершить суд не только над живыми людьми, но еще и над мертвыми совершенно невозможно; еще менее возможно, чтобы господ и холопов могли судить в один и тот же день, тем более, что и грехи-то у них разные. Не соглашались только в том, кого будут раньше судить: господ или холопов. Вопрос остановился на том, что тетушки даже собрались ехать к митрополиту за разъяснениями» .

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

Память Петра Семенова-Тян-Шанского почтили в Василеостровском округе мая 2022 В духовно-просветительском центре благочиния прошла конференция, посвященная жизни и деятельности ученого. Его правнук Александр Семенов-Тян-Шанский выступил с докладом " Введение Петра Семенова-Тян-Шанского в пантеон великих деятелей Отечества " . Клирик Андреевского собора протоиерей Андрей Битюков посвятил свой доклад " Обществу вспоможения бедным в приходе Андреевского собора " , или Андреевскому благотворительному обществу, которое было открыто 16 марта 1869 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского Исидора. Ученый был одним из его основателей. Общество занималось помощью бедным - как взрослым, особенно одиноким женщинам, так и детям - сиротам и из бедных семей. Сотрудница радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " Татьяна Трефилова подробно остановилась на благотворительной деятельности Петра Семенова-Тян-Шанского, а прихожанка Андреевского собора Елена Галченко выступила с сообщением " Новая история благотворительности потомков Петра Семенова-Тян-Шанского " . Петр Семенов-Тян-Шанский (до мая 1906 года - Семенов; 1827-1914) - русский географ, ботаник, статистик, экономист, путешественник, государственный и общественный деятель. Приписку к своей фамилии " Тян-Шанский " он получил, поскольку описал Тян-Шанские горы (в современном написании - Тянь-Шаньские). Участвовал в качестве члена-эксперта и управляющего делами редакционной комиссии по подготовке крестьянской реформы 1861 года. Организатор первой переписи населения России в 1897 году. Умер в Санкт-Петербурге 26 февраля/11 марта 1914 года на 88-м году жизни. Похоронен на Смоленском кладбище рядом с умершей в 1906 году дочерью Ольгой. Через год рядом похоронили его вторую жену Елизавету Андреевну (1842-1915), с которой он прожил более пятидесяти лет. В апреле 1942 года здесь же похоронили их сына Андрея (1866-1942), энтомолога, эколога, поэта, профессора зоологии, умершего в блокаду. Нынешний памятник на могиле установлен в 1958 году. ИА " Вода живая " , 14.05.22 Поделиться Упоминания в новостях 24 марта 2024 25 февраля 2024 23 февраля 2024 6 февраля 2024 5 января 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Леонид Семенов Семенов (Семенов-Тян-Шанский) Леонид Дмитриевич (1880–1917) – поэт, прозаик. Внук знаменитого географа, путешественника, государственного и общественного деятеля Петра Петровича Семенова (1827–1914), получившего в 1906 году потомственную фамилию Семенов-Тян-Шанский. К этому времени его внук уже опубликовал свое «Собрание стихотворений» (СПб., 1905) и остался в истории русской поэзии как Леонид Семенов. Его первые стихи появились в печати в 1900 году, но самой значительной публикацией стала подборка 1903 года в студенческом «Литературно-художественном сборнике» Бориса Никольского. Никого из поэтов-студентов С.– Петербургского университета 1901–1903 годов нельзя сравнить с Леонидом Семеновым, даже его ровесника Александра Блока, представленного тремя юношескими стихотворениями, хотя к тому времени он уже создал те из них, которые через год составят основу его первой книги «Стихи о Прекрасной Даме». Леонид Семенов свою первую поэтическую книгу издаст в том же 1905 году, но на этом его путь в поэзии и завершится. О том, что произошло с ним в дальнейшем, напишет его младший брат, ставший в эмиграции епископом Александром Зилонским: «..Прежде чем перейти к самому трудному, т. е. к простому более или менее хронологическому рассказу о жизни моего брата, я должен частично забегая вперед, сказать об эпохе и среде, в которой он жил. Брат мой родился в 1880 году и был убит в декабре 1917 года. За этот период, начавшийся с восшествия на престол Императора Александра III и кончившийся современной катастрофой, за этот период, отмеченный русско-японской войной, революцией 1905 года и войной Великой, мы пережили целый ряд очень различных проявлений общественной мысли. И последние вздохи славянофильства, и чисто интеллигентское „ богоискательство « , и расцвет символизма, ницшеанский индивидуализм, вырождавшийся порой в эротоманию, потом эстетизм и, одновременно с этим, толстовство, социализм и последние вспышки народничества.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Петр Семенов-Тян-Шанский: Дороги подвижника Петр Семенов открыл Тянь-Шань — для науки, для Европы, для России 11 марта, 2014 Петр Семенов открыл Тянь-Шань — для науки, для Европы, для России 11 марта исполняется сто лет со дня смерти выдающегося русского путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского (1827 — 1914). О его жизни и вкладе в науку — Арсений Замостьянов. Достаточно поглядеть на политическую карту мира, чтобы сообразить: русскому человеку присущ дух путешествий, дальних дорог. Иначе наш народ не обосновался бы на столь необозримом пространстве. Шли не за комфортом, не за солнышком — шли по непроходимым лесам, вгрызались во льды, осваивали дикое поле — и ставили храмы и кресты на необитаемых прежде территориях. В этом — одна из загадок и отгадок русской судьбы. Нам не понять истории Отечества без исконно русского слова «землепроходец». Пытливость проявлялась не только в освоении незаселённого пространства, но и в изучении дальних стран, остававшихся для европейца сказкой… Сначала скажем кратко — для тех, кто не станет на бегу читать весь материал: он открыл Тянь-Шань — для науки, для Европы, для России. Это славное имя и в наше время известно миллионам: хотя бы по школьным портретным галереям… Сто лет назад, когда Петра Петровича не стало — вся просвещённая Россия скорбела почтительно и благоговейно. Раньше у нас только выдающиеся полководцы в честь больших побед получали вторую фамилию — Задунайский, Таврический, Рымникский, Эриванский, Виленский… А тут Российская империя подчеркнула исследовательские заслуги мирного путешественника, открывшего для России и Европы Тянь-Шань. Научный подвиг приравняли к воинскому. В 1906 году, в честь 50-летия первого путешествия на Тянь-Шань, вышел императорский указ о присоединении к имени Петра Петровича Семенова «отныне и навсегда» титула Тян-Шанского. Сын гвардейского офицера из самой что ни на есть срединной России, основоположник нескольких направлений в науке, наконец, долгожитель, рядом с которым, увы, мало кого можно поставить из великих русских людей. Отец учёного сражался на  Бородинском поле , при Березине, под Кульмом. Но бывалый воин умер, когда сыну не исполнилось и пяти лет.

http://pravmir.ru/dorogi-podvizhnika/

Татьяна Щепкина-Куперник писала в стихотворении «На освящении лазарета имени его высочества князя Олега Константиновича», опубликованном в «Летописи войны» (1914, …Смерть, как цветок тебя скосила На пажитях родной земли… А сколько б дать еще могли Твоя душа, и ум, и сила! Но ты судьбой на утре дней Отозван к горнему Престолу… И кто главы не склонит долу Пред светлой памятью твоей? И не захочет с умиленьем, Чтоб милым именем твоим, Как чистоты благословеньем, Приют смиренный был храним? Поэтическое наследие князя Олега Романова невелико, но открывается оно новогодней молитвой шестнадцатилетнего поэта «О, дай мне, Боже, вдохновенье». Трое его братьев Константиновичей погибли в 1918 году мученической смертью под Алапаевском вместе с двоюродным братом князем Владимиром Палеем и великой княгиней-монахиней Елизаветой Федоровной. О, дай мне, Боже, вдохновенье Поэта пламенную кровь, О, дай мне кротость и смиренье, Восторги, песни и любовь. О, дай мне смелый взгляд орлиный, Свободных песен соловья, О, дай полет мне лебединый, Пророка вещие слова. О, дай мне прежних мук забвенье И тихий, грустный, зимний сон, О, дай мне силу всепрощенья И лиры струн печальный звон. О, дай волнующую радость, Любовь всем сердцем, всей душой… Пошли мне ветреную младость, Пошли мне в старости покой. 31 декабря 1908 Остатки грозной Византии Постройки древних христиан, Где пали гордые витии, Где мудрый жил Юстиниан – Вы здесь, свидетели былого, Стоите в грозной тишине И точно хмуритесь сурово На дряхлой греческой стене… Воспряньте, греки и славяне! Святыню вырвем у врагов, И пусть царьградские христиане, Разбив языческих богов, Поднимут крест Святой Софии, И слава древней Византии Да устрашит еретиков. 1910 Леонид Семенов Семенов (Семенов-Тян-Шанский) Леонид Дмитриевич (1880–1917) – поэт, прозаик. Внук знаменитого географа, путешественника, государственного и общественного деятеля Петра Петровича Семенова (1827–1914), получившего в 1906 году потомственную фамилию Семенов-Тян-Шанский. К этому времени его внук уже опубликовал свое «Собрание стихотворений» (СПб., 1905) и остался в истории русской поэзии как Леонид Семенов. Его первые стихи появились в печати в 1900 году, но самой значительной публикацией стала подборка 1903 года в студенческом «Литературно-художественном сборнике» Бориса Никольского. Никого из поэтов-студентов С.– Петербургского университета 1901–1903 годов нельзя сравнить с Леонидом Семеновым, даже его ровесника Александра Блока, представленного тремя юношескими стихотворениями, хотя к тому времени он уже создал те из них, которые через год составят основу его первой книги «Стихи о Прекрасной Даме». Леонид Семенов свою первую поэтическую книгу издаст в том же 1905 году, но на этом его путь в поэзии и завершится. О том, что произошло с ним в дальнейшем, напишет его младший брат, ставший в эмиграции епископом Александром Зилонским:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Об авторе Александр Дмитриевич Семенов-Тян-Шанский родился в Петербурге 7 октября 1890 г. Он был внуком известного деятеля эпохи Великих Реформ, знаменитого путешественника Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского. В 1914 г. Александр Дмитриевич закончил юридический факультет Петербургского университета, но начавшаяся война не позволила ему вступить на служебное поприще. После окончания ускоренных курсов Пажеского корпуса он был произведен в офицеры и поступил в Лейб-Гвардии Егерский полк. Воевал на фронтах первой мировой войны. В годы гражданской войны был участником Белого движения (по другим сведениям, попал в Красную армию и бежал из нее в Финляндию). В начале 1920-х гг. эмигрировал в Германию (г. Берлин), а в 1925 г. переехал в Париж. Состоял в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). Свое церковное призвание Александр Семенов-Тян-Шанский осознал достаточно поздно. В 1942 г. в возрасте 52-лет он окончил полный курс Православного Богословского института в Париже, 23 марта 1941 г. был рукоположен во дьякона, 21 мая 1943 г. – во священника. Рукоположение совершал митрополит Евлогий в Александро-Невском соборе в Париже. Отец Александр сначала служил помощником настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле (1.06.1943–11.01.1944), затем был законоучителем и настоятелем церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон (11.01.1944–1947), настоятелем церкви при Вознесенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри (1947–14.10.1955).17 апреля 1955 г. был возведен в сан протоиерея. С 14 октября 1955 г. – настоятель Покровской церкви в Париже, с 16 января 1957 г. – настоятель церкви Знамения Божией Матери на бульваре Эгзельманс в Париже. По воспоминаниям современников, он был натурой художественной, писал стихи, рисовал акварели, увлекался музыкой. Светская культура в нем мирно и гармонично уживалась с подлинной и глубокой духовностью. Своим пасомым он усердно рекомендовал чтение отцов-пустынников и сам руководствовался их советами. 2 июля 1966 г. отец Александр был пострижен в монашество, а на следующий день возведен в сан архимандрита. С 1967 по 1979 гг. он возглавлял каноническую комиссию и духовный суд Западноевропейской Русской архиепископии. 5 сентября 1971 г. отец Александр был хиротонисан в епископа Зилонского (по имени города Зилон в области Понтийской 101 ), викария Западноевропейской Русской архиепископии Константинопольского патриархата. Посвящение проходило в кафедральном Александро-Невском соборе в Париже. В хиротонии епископа Александра приняли участие два православных русских иерарха – архиепископ Георгий (Тарасов) и епископ Мефодий – и греческие епископы: экзарх Вселенского Патриархата митрополит Мелетий и его викарий епископ Иеремия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010