Но самое печальное – то, что многие прихожане уже практически потеряли веру в восстановление храма. Тот подъем, с которым несколько лет назад начинались восстановительные работы, практически угас. Стало ясно, что своими силами жителям села не справиться с колоссальным объемом проблем. Остается только надеяться, что Господь молитвенным предстательством святого Димитрия Солунского направит Свою помощь и укрепит приход храма-юбиляра. Откликнитесь! Дмитрии, нареченные в честь святого Солунского воина. Уроженцы сел, деревень и хуторов: Средние Апочки, Белгородка, Нижняя Клешенка, Верхняя Клешенка, Баркаловка, Выселки, Шляховы дворы, Средняя Дорожня, Головище, Дегтярный. И все православные христиане. Если этот плач о разрушающемся храме коснулся вашего сердца, и у вас возникло желание оказать посильную помощь приходу, сообщаем, как это можно сделать. 1. Потрудиться в храме и на территории, предварительно созвонившись с настоятелем по телефону 8-915-567-27-31. Особенно будем рады, если на это приглашение откликнутся кровельщики, штукатуры, маляры и плотники. 2. Помолиться в храме. Богослужения у нас проходят, как правило, по субботам, поскольку в воскресные дни новый настоятель (священник Владимир Русин) служит в Покровском храме села Кунье. Уточнить дату и время каждой службы можно опять же по телефону 8-915-567-27-31. 3. Можно жертвовать и различный стройматериал, и облачения, и церковную утварь. 4. Перечислить денежные средства для нужд прихода на счет в банке. Банковские реквизиты: Местная религиозная организация Православный Приход Димитриевского храма с. Средние Апочки Горшеченского района Курской области Курской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат): р/сч 40703810733100000177 в Доп.офисе Щигровского ОСБ ИНН 4604005312 БИК 043807606 КПП 460401001 ОКАТО 38206551000 К/с 30301810300000000606 Банк получателя Курское ОСБ г. Курск http://apochki.prihod.ru/ --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=17386

село Мокра Поляна; село Арбанасы… село Боиковци… село Другошевци… село Маисторие, селище Маисторие Крупници, селище Вильска, селище Врдунь, селище Калуяневци, селище Денково, селище Враче, сслище Седларь, селище Мекша; село Глажня с мегями и отеси и с правинами села того. И за сиа села вса успомену брат Царства ми, Севастократор Деян, яко да си утеше меге куде cy сим селищем, и такози повеле Царство ми, да поге (поде) сам с вещиими людьми, да ю теше, и утесавши да принесе Царству ми, и Царство ми записа меге сие сим селом всем, понеже суть у единотес. (Следует указание границ и обычное заклинание наследником о ненарушении сего хрисовула). Села освобождаются «от всех поданк, малых и великих и от всех владущих, разве да си облада сим метохом црковь, а ин никто же. В лето 6857 (1349), Индиктион (10-й). А под 1379 годом находим в Хиландарской обители хрисовуле, писанный по повелению вдовы Севастократора Деяна. «Госпоге превисоке Царице Српскея, Кура Евдокие, и сына ея, Господина Костандина, 31 в граде Струмице: Я, благочестива и Христолюбиваа Госпогя Царица Евдокиа и с превозлюбленним и всесердечниим сыном Царьства ми, Костадином, потщаемо се елико по силе нашои дари и чести приносити светим и божественим церквам, в них же образ Господа Бога Саваофа по вчеловечению написует се, тем же и ми, раждегше се божественою любовию, изволисмо предпосилати и дарове даровати Господу Богу и Пречистои того Богоматери, от нихе же ни есть даль наипаче больше и любезнее храму Пречисти Богородице, изволисмо, иже в Светеи Горе Афона, в месте, рекомом Хеландаро, ведуще не дрзновение к Сину своему, Владици нашему, Христу, о содеяних, ни умолити Владику Христа. Темже и ми припадаем к храму и приносим с усердием сие дари: церковь нашу бащинну Богородицу, иже в месте, рекомом Архилевица, тако и с всом обителиу и ризницом тези цркве, и направами всеми, и с всеми сими по имену сели и заселци: село Архилевица, село Колицко, село Ругинци, село Извор, село Подлешане, село Бела Водица, село Литияница, село Мокра Поляна, село Глажня, село Домановци, село Гокшинци, село Гояновци, село Станчикя, село Злокукяне, село Деиковци, село Крупници, село Скрлинци, село Тудорци, село Другошевци и с всеми синори и мегями, яко же записанием златопечатним утверждено имать от Господина ни светопочившега Цара Стефана, такожде и с црквом, коя есть у Велбужду, рекомаа Госпогиново Поле и село Козница Кричяновска… село Строиково и у Архилевици другую нову црквь скораго помощника Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

з) На Доренке: Село Алексино (дер.), Вознесенского девичьего монастыря, что у Фроловских ворот. и) На р. Холмянке: Сельцо Холм (село). На Клязьме: Сельцо Жигалово. к) На речке Бане: Сельцо Чернево (село), Семена Васильевича Волынского. Село Ангелово, Чудова монастыря. Сельцо Горки (сельцо). Сельцо Марьина Гора (дер). л) На суходолах и ручьях: Пуст. Надовражное (село). Пуст. Кнево (деревня). Сельцо Кутузово (сельцо). Село Никольское (сельцо), за Насоном Дмитриевым. м) На Горстовке: Село Покровское, Чудова монастыря. Сельцо Новое Борисовка, Ивана Андреевича Брехова. Пашково, Каменка тожь, Дмитрия Годунова. н) На р. Всходне: Сельцо Петровское, а Пестушино тожь, Кирилова монастыря. Дер. Ильинка, Бориса Черкасского. Дер. Юркина, а Манакова тожь, (дер). о) На суходолах и ручьях: Сельцо Подольное. Дер. Козмодемьяново (село), за Сабуровым. Сельцо Голубое (село). Дер. Шатеева (дер.) за Ив. Благово. п) На Холохоленке: Пуст. Степаново (дер.). Село Куртасово (дер.), Ивана Пушкина. р) На р. Каменке: Сельцо Небогатое (дер.), Дьяка Михайла Данилова. с) На р. Химке: Село Никольское. Дер. Опраксино. Дер. Оносино (село). Село Козмодемьянское (село). На суходолах и ручьях: Дер., что было село Троицкое Дедевшино (село). Сельцо Назарьево. Село Нахабино (село), Троицы Сергиева монастыря. Село Козино (село), Новодевичьего монастыря. Село Соборово (село), Новинского монастыря. Дер. Юрлова, Спасо-Ярославского монастыря. Из этого обзора поселов Сурожского и Горстова станов видно: 1) что Лучинское село, бывшее в начале столетия волостью, в конце оного опять вошло в состав Сурожского стана; 2) что большая часть поселов этого стана находилась в то время (в начале XVII столетия) на правом берегу реки Истры, так что если бы не было нескольких поселов на левом берегу этой реки и по речкам Песочне, Доренке и Каменке, принадлежавших к Сурожскому стану, то реку Истру можно бы считать естественною границею двух станов; 3) Горстовской стан к юго-востоку простирался далее нынешних границ совпадающего с ним стана Звенигородского Уезда, заключая в себе северо-западную часть нынешнего Московского Уезда. Горстовский стан Поправочной Книге 7097 (1589) года А) Поместные земли

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Все нами сейчас сказанное относится к участку церковной земли, т. ск. «усадебному», без которого церковь не мыслится. Несколько иное мы должны будем сказать о землях, которыми сверх этих участков владели церкви: иначе к ним относились члены причта; другое поможение они занимали и в государстве. О сем далее. К всему сказанному – таблица извлеченного нами из Писцовых Книг материала. В ней указано количество церквей в погостах, селах, монастырях и городах; попы, дьяконы, дьяки, пономари, проскурницы и сторожа при цеквах, количество церковной земли (по коробьям засеваемой ржи, по копнам снимаемого сена). Церкви Дьяконы Сторожа Проскурницы В обжы не полож. В погост. В селах В монаст. В город. Коробьи 1) Григорьевский Кречневский 2) Никольский Пидебский 3) Заверяжье 4) Егорьевский Лусский пог. 5) Пог. Дмитриев. Гдитцкий 6) Пог. Климетцкой Тесовск. » Никол. с Клин. мон. » Успенский Тесовский 7) Спасский на Оредежи 8) Сабельский пог. 9) Успенский Хрепельский 10) Пог. Коситцкий 11) Ник. Передольский Село Мскорицы Село Творошковичи Покровский мон. Сельцо Строганец 13) Ник. Будковский п. Село Белое Село Хабалина Гора Село Передчицы Троицк. Верх. м. 14) Ильинский Тигодский м. 15) Солетцкий на Волхове 16) Андреевск. Грузинск. Никол. Полист. м. 17) Погост Коломенский 18) Онтоновский погост Онтон. мон. на Божене 19) Петровский пог. 20) Ивановский Г. Копорье Спасский монастырь Пречистые в посаде Рождественский м. 1) Каргальский погост Сельцо Удосол Елисеева пустынь 2) Ег. Радшинской 3) Ильин. Замозский Село Глазсковичи (Ласк.) Селцо Рыкулицы 4) Покровский Дятелинск. Сельцо Горка 5) Кипенский погост 6) Богород. Дягиленский 7) Никольск. Суйдовск. Игумен и черницы 8) Погост Озеретцкий 9) Спасский Заретцкий 10) Ястребинск. Никольск. 11) Григорьевский Льешский 12) Богород. Врудский 13) Егор. Вздылетцкий 14) Спасский Орлинский Описание утеряно. Предполагаем по названию п. 15) Никольский Грезневский 1) Пречистые 2) Спасский 1) Пог. Воздвиж. Опольск. 2) Пог. Никольск. Толдож. 3) Радчинский погост

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В Никольск-Уссурийском действовало монастырское подворье и церковно-приходская школа, ставшая впоследствии 2-х классным городским училищем. Преподавали в школе монахини. Еще одна школа, где также преподавали сестры, была выстроена в близлежащем селе Кугуки. Со временем в монастыре были созданы различные мастерские, такие как иконописная, столярная, прядильная, портновская, сапожная, одеяльная. Появилась большая пасека на сто ульев. Помимо подворья в Никольск-Уссурийском, построили подворье в Спасском. Большую помощь в обустройстве Рождество-Богородицкого монастыря оказали монахи открытого еще в 1896 году Николаевского Свято-Троицкого мужского монастыря на реке Уссури. Женская обитель переняла суровый Валаамский устав мужского монастыря, основанного валаамскими иноками. Священники из обители на реке Уссури окормляли сестер Рождество-Богородицкого монастыря. Помогали созиданию женской обители простые переселенцы в Приморье, крестьяне и светские власти. Много сделали такие выдающиеся государственные деятели, как генерал-губернатор Приамурья Николай Иванович Гродеков и знаменитый генерал Николай Петрович Линевич, бывший последним командующим Русской армией в Русско-японскую войну, а до того командовавший военным гарнизоном Никольск-Уссурийского. В честь генерала Линевича названо село рядом с монастырем. Даже накануне своей кончины в Санкт-Петербурге генерал завещал свои средства на обустройство примыкающего к монастырю села Линевичи и школы при монастыре. Рождество-Богородицкий монастырь на правом берегу реки Суйфун так порой и называют Линевичским, по названию села. Унаследованное имя генерала делает этот монастырь с его названием одним из символов эпохи Русско-японской войны, в которой был проявлен героизм Русского христианского воинства. В Русско-японскую монастырь много помогал нашей армии, в обители заботились о раненых, отправляли одежду и продовольствие на фронт. До своего закрытия и разорения пришедшей после революции безбожной властью монастырь просуществовал почти четверть века. К тому времени в обители проживало около девяноста насельниц.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/bo...

Псаломщик читает 50-й псалом и поются другие тропари Богородице: «Еже радуйся Ангелом приимшая...» дважды, прочие (поются или читаются) по разу (В требн. о сих тропарях сказано: «глаголи»). Во время пения сих тропарей обычно бывает каждение в доме или церкви (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796 стр.). Диакон (или священник): «Господу помолимся». Священник: «Яко Свят еси Боже наш...» За сим поются тропари: «Ныне наста время всех освещающее...» и прочие по ряду, в конце же их – «Святый Боже» , по обычаю, т.е. трижды (Требники: употреб. и Петр. Могил.). Апостол и Евангелие и великая ектения на освящение воды: во время ектении каждение над водою (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796). Возглас на ектению: «Яко подобает Тебе всякая слава...» (Требн. Петр. Могил.), «Господу помолимся»; и читается молитва на освящение воды. По окончании ее, священник берет честный крест и, обратив его распятием к востоку (от себя, а не к себе – изображением держа крест), поет с клиром: «Спаси, Господи, люди Твоя...» трижды и, на каждом пении, трижды крестом благословляет крестообразно воду, погружая в ней крест, низводя и возводя и (крест) право (- rectam – прямо) 102 . После пропетия в третий раз: «Спаси, Господи, люди Твоя...» певцы поют тропари: «Твоих даров достойны нас сотвори...» и другие, положенные наряду (по однажды), а священник сперва сам целует честный крест, потом подходят к кресту и предстоящие: священник, держа в левой руке крест, окропляет подходящих к кресту святою водою – знаменует по лицу «васильком» со священною водою крестообразно (Требн. вел. освящ. Типик. служб. 6 янв.). По окроплении святою водою предстоящих, произносится краткая сугубая ектения, состоящая из двух прошений; после первого из них – «Господи, помилуй» поется трижды, а после второго – 40 раз: возглас на ектению: «Услыши ны, Боже...». За сим читает священник вслух молитву: «Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе...» с преклонением главы; а после молитвы творит отпуст 103 . Практические заметки Иногда, после троекратного погружения креста в воду, кропится только алтарь и церковь ; если же водоосвящение совершается в доме, то кропится только здание. Крест же дается целовать людям и бывает окропление их святою водою уже после отпуста (Пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. 766 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

В случае же со строительством, точнее - перестройкой часовни в каменный костел в Никольск-Уссурийском, дело для католиков разрешилось вполне успешно. Приамурский Генерал-Губернатор Гондатти 8 февраля 1913 г. за 1765 направляет запрос Министру Внутренних Дел, в котором, в частности, говорится о том, что капеллан войск Приамурского военного округа обратился к властям с ходатайством о разрешении переноса имеющейся в г. Никольск-Уссурийском на участке Военного Ведомства католической часовни на новый участок, отведенный городом, с правом перестройки ее со временем в каменный костел, а также о разрешении сбора денежных пожертвований на постройку. При этом капеллан донес, что часовня ни по размеру, ни по внешнему виду не отвечает своему назначению. По донесению Военного Губернатора Приморской Области в Никольск-Уссурийском имеется христиан римско-католического исповедания вместе с чинами гарнизона более 2000 душ и для этого населения указанная часовня действительно недостаточна по своему размеру. Вследствие чего и было подано ходатайство о строительстве нового костела. Со стороны Генерал-Губернатора возражений не последовало, бумаги ушли в Санкт-Петербург. И 8 мая 1915 г. за 3096 последовал ответ из Департамента Духовных Дел МВД: «Разрешить перенести часовню и перестроить в костел» (РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 238. Лл. 133, 137). В случае со строительством католического костела в Благовещенске все развивалось по заведенному порядку, в соответствии с тогдашним законодательством. Однако последующие события показали, что папский престол всегда остается верен своей экспансионистской политике, и там, где появляется сначала один костел или часовня для удовлетворения религиозных нужд местных немногочисленных католиков, начинается яростная борьба за расширение власти римского понтифика на новые территории и уже среди православной паствы. В 1903 г. Военный Губернатор Амурской области представил господину Приамурскому Генерал-Губернатору ходатайство синдиков Благовещенского костела об учреждении для города Благовещенска и Амурской области самостоятельного римско-католического прихода, причем Военный Губернатор в то время к удовлетворению означенного ходатайства препятствий не встречал.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/09/...

Псалтирь читается не только в те дни, когда покойник еще не предан земле, но и после погребения; обыкновенно по некоторым местам чтение продолжается до 40 дней (См. пособ. к изуч. прав. богослуж. Никольск. стр. 731). Над умершим священником положено читать Евангелие, вместо Псалтири; Евангелие над ним читается как прежде, когда он кончается, так и после смерти его, сколько позволит время (Нов. Скриж. ч. 2, гл. XXII, §1). Подготовительные действия По смерти мирянина, тело его (мощи, по выражению требника) омывается (См. Требн. и Нов. Скриж. гл. 21, §1, 22 гл., §1), одевается в чистые одежды, сообразные званию и служению умершего (Пос. к изуч. правосл. богосл. Никольск. 729. Попеч. Прав. Церк. Дебольск. 380), и полагается на приготовленном столе среди комнаты. На челе его возлагается венчик, в сложенные же руки дается крест (обычно) или возлагается на персях его икона Спасителя (Нов. Скриж. гл. 22, §1, попеч. Прав. Церкв. Дебол. 331 стр.) . Потом покойник покрывается новым белым покрывалом, иначе – саваном. Сверх того, все тело покрывается священным покровом (церковною парчею) (См. пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. стр. 706 и попеч. Прав. Цер. Дебольск. стр. 381). Полагается покойник лицом вверх, с глазами закрытыми, как спящий, с сомкнутыми устами, как умолкший, и руки его слагаются на персях крестообразно (Попеч. Прав. Церк. Дебольск. 381 стр.). По обеим сторонам стола, на котором лежит умерший, и в головах его (или только в головах) горят светильники (Там же, 382). Когда покойник уже убран, родные приглашают священника, для служения литии по умершем 66 . Лития заупокойная Время и место Литию в требнике указано совершать перед выносом покойника из дома в церковь , а также обыкновенно она всегда служится, пока еще лежит в доме покойник и по возвращении родных в дом после погребения покойника. Кроме того, она служится и при других богослужениях, именно: на литургии – она как бы входит в состав ее, потому что для литии в этом случае не полагается особого начала, не делается отпуста и не возглашается «вечная память»; поется же по заамвонной молитве: «Со духи праведных скончавшихся...» , и возглашается ектения (См. служебн.). На утрени и на вечерни лития совершается обычно по окончании сих служб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

15) Савы Сторожевского монастыря село Шерапово, а в нем церковь Никола Чудотворец 17 . 16) Савы Сторожевского монастыря село Софьино, а в нем церковь Егорий Страстотерпец 18 . 17) Савы Сторожевского монастыря село Дюдково, а в нем церковь Рожество Пречистые 19 . 18) Савы Сторожевского монастыря село Покровское, а в нем церковь Покров Святые Богородицы 20 . 19) Савы Сторожевского монастыря село Коринское, на реке на Москве, а в нем церковь Рожество Христово 21 . 20) Савы Сторожевского монастыря село Дубацыно, а в нем церковь Илья Пророк 22 . 21) …(Ивана) Морозова село Павловское, а в нем церковь Благовещение Пречистые Богородицы 23 . 22) Владимира Игнатьевича Салтыкова село Дядинково, а в нем церковь Мина Великий 24 . 23) Здвиженского монастыря, что в Звенигороде, село Кузмино, а в нем церковь Козьма и Дамьян 25 . 24) Троицы Сергиева монастыря село Дмитровское-Гузеево на реке Истре, а в нем церковь Дмитрей Селунской 26 . 25) Боярина князя Дмитрия Федоровича Палецкого село Михайловское на Озерне, а в нем церковь Михаил Архангел, да придел Царь Константин 27 . 26) Ивана Борисова сына Голохвастова, да Афонасья Игнатьева сына Голохвастова село Будково, а в нем церковь Иван Предтечи 28 . 27) Лобана Федорова сына Болотникова, да Васюка Андреева сына Болотникова сельцо Александровское – Савельево – погост, а в нем церковь Воскресение Христово 29 . 28) Онофреевского монастыря, что на Тростенском озере, село Воздвиженское-Степановское, а в нем церковь Воздвижение Честного Креста 30 . 29) В Тростне на Цареве и Великого Князя земле погост на реке Негуче, а на погосте церковь Рожество Пречистые 31 . 30) Пафнутьева монастыря село Городище, а в нем церковь Никола Чудотворец 32 . 31) Пафнутьева монастыря село Куриково, а в нем церковь Преображение Спасово 33 . 32) Погост на Царя и Великого Князя земле на Москве реке, а в нем церковь Успение Пречистые 34 . 33) Погост на Царя и Великого Князя земле на Торусице, а в нем церковь Троица Живоначальная 35 . 34) Погост на Государеве Цареве и Великого Князя земле, а в нем церковь Дмитрей Селунской 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Примеч. Всего 7 сел, 1 погост, 1 приписная церковь , 6 селец и деревень. В. Еремеевская волость. (Древний Горетов стан и часть Сурожского.) 1 . Село Еремеево. 2 . Сельцо Алексино. 3 . Деревня Подпорина. 4 . Деревня Адуевцева. 5 . Деревня Олисавина. 6 . Сельцо Степанково. 7 . Деревня Духанина. 8 . Село Дорна (Воздвиженское). 9 . Деревня Кашина. 10 . Деревня Рычкова. 11 . Деревня Ермолина. 12 . Деревня Высокова. 13 . Деревня Большая Ивановская. 14 . Село Троицкое (погост). 15 . Село Небогаткова. 16 . Село Андреевская. 17 . Село Кочаброва. 18 . Слобода Макрушина. 19 . Слобода Санникова. 20 . Сельцо Трусово. 21 . Деревня Полево. 22 . Деревня Павловка. 23 . Деревня Манихино. 24 . Село Лужки. 25 . Деревня Алабушева. 26 . Деревня Брехова. 27 . Деревня Рузина. 28 . Село Козино. 29 . Деревня Нефедьево. 30 . Деревня Селеваниха. 31 . Село Лыткино. 32 . Деревня Марьино. 33 . Село Холм. 34 . Деревня Новоникольская. 35 . Деревня Новосерговская. 36 . Сельцо Сысоево. 37 . Сельцо Никольское. 38 . Сельцо Куртасово. 39 . Сельцо Сокольники. 40 . Сельцо Сафонтьево. 41 . Деревня Скоряково. 42 . Деревня Максимовка. 43 . Село Огниково (Покровское). 44 . Сельцо Кутузово. 45 . Деревня Раково. 46 . Сельцо Горки. 47 . Деревня Банеево. 48 . Деревня Жилина. 49 . Деревня Акишина. 50 . Деревня Андреевская. 51 . Деревня Александровка. 52 . Село Хованское (Козьмодемьянское). 53 . Сельцо Дедово. 54 . Село Надовражное (Никольское). 55 . Деревня Турова. 56 . Деревня Петровская. 57 . Сельцо Трухаловка. Примеч. Всего 9 сел, 1 погост, 12 селец, 1 слобода. Посмотрим теперь, сколько и что именно уцелело из старых поселов Сурожского и Горетовского станов в соответствующих им нынешних волостях Лучинской и Еремеевской (с частью Павловской и частью Московского Уезда по речке Горетовке, Бане, Всходне и Химке). Из 2 погостов и 11 сел Сурожского стана уцелели до нашего времени: 1) погост на Городище с церковью Ильи Пророка, по всем приметам древнейший посел этой местности. Городище это, с своим религиозным значением, перешло от Мери к их насельникам, Славянам, освящено построением церкви во имя Св. Ильи Пророка; тут же, надобно полагать, был и посел, давший имя всей волости Сурожик, ныне не существующий, как не существует и Берендеева слобода, давшая имя соседней волости Дмитровской-Берендеевой. Погост Ильинской расположен по береговой высоте Истры, против южного крыла Воскресенской обители ( а против северного, через реку же село Микулино). Церковь новая деревянная.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010