Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 При участии Церкви за последний месяц открыты шесть новых центров гуманитарной помощи 23.04.2021 При участии Церкви за последний месяц открыты шесть новых центров гуманитарной помощи — в селе Батама Иркутской области, в селе Малые Брусяны Свердловской области, в Новотроицке Оренбургской области, в Чебоксарах , в поселке Дорожный Ростовской области и в Сочи . В начале мая еще один центр откроется в поселке Селенгинск в Бурятии. За 9 лет количество церковных центров гуманитарной помощи возросло с 66 до 217. Бóльшая часть из них открыта при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Сотрудники гуманитарных центров помогают тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, — многодетным семьям, одиноким матерям, бездомным, людям с инвалидностью, пожилым, погорельцам. Здесь можно получить продукты, вещи, гигиенические наборы, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи. Помощь предоставляется бесплатно вне зависимости от гражданства и вероисповедания. В пандемию социальные церковные службы организовали поддержку нуждающихся по всей стране. Многие из центров сосредоточились на выдаче продуктовой помощи. «Центры гуманитарной помощи стали особенно востребованными в период пандемии. За прошедший год количество обращений от нуждающихся людей в большинстве церковных социальных служб выросло в разы. Наша задача на ближайшую перспективу — открыть как минимум в каждом крупном городе такой центр, где люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут получить необходимую вещевую и продуктовую помощь», — рассказал помощник председателя Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. С июня 2020 года Синодальный отдел по благотворительности собрал более 26 млн рублей на продуктовую помощь нуждающимся в 73 епархиях на территории шести стран — России, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, Восточного Тимора и Филиппин.

http://drevo-info.ru/news/26795.html

Иерей Владислав Терентьев, служащий в приграничной Кяхте, – о необходимости учиться у тех, кого земляки считают «фриками», доверии Христу и нежелании жаловаться. Беседа с настоятелем Воскресенского храма в приграничной Кяхте Туристы из Монголии кланялись священнику: помог разобраться на родном языке с покупками, подсказал дорогу, поговорил и пошутил немного «за жизнь», так что уезжали домой утешенные и радостные. Отец Владислав ничего особенного в этом не видит: «Мы же соседи: должны знать и помогать друг другу. Да и вообще – спаси их Господь. Нас, кстати, тоже». – Потому что есть от чего спасать, – считает священник. – Среди прочего, например, – от потребительски-безответственного отношения к Церкви и Богу. Положение, знакомое большинству сельских священников: по всему благочинию у меня 5 приходов, где регулярно должны совершаться богослужения, нужно окормлять православных, беседовать с ними, помогать людям. Кяхтинское благочиние включает в себя 4 района Бурятии: Закаменский (там всего один священник служит), Джигинский (там тоже один), Кяхтинский район (здесь, по нашим меркам, «перенаселение» священников – аж четыре!) и Селенгинский (здесь тоже один батюшка служит). То есть на все благочиние – 7 священников. Всего в епархии 8 благочиний. Приходы, которые я опекаю, – это сам город Кяхта и села Кудара-Сомон, Шарагол, Дунгуй, Малая Кудара. Расстояния по-сибирски серьезные, за один день туда-обратно, конечно, обернешься, но нужно выехать как можно раньше, да и после литургии не получится обо всем поговорить с прихожанами – сразу в Кяхту, где люди ждут вечернего богослужения. Дороги, особенно весной и осенью, тоже интересные (а иногда и зимой бывает выход наледных вод на трассу). Храм в Дунгуе Нескучно живем, жаловаться некогда – типичная история для сельского священника Так что нескучно живем, жаловаться некогда – типичная история для сельского священника. Часто бывает, что подменяем друг друга, когда кто-то не успевает поехать на свой приход. А поди успей, с такими расстояниями и с таким ужасающе малым количеством священников!

http://pravoslavie.ru/158902.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  3.2 из  5) 244. Е. И. Якушкину [Марьино], 27 августа …Марлинского величали Александром Александровичем. О знакомстве и близости Пушкина с ним и с Рылеевым не берусь теперь ничего сказать. Как в тумане все это. Поговорим при свидании. Теперь весь в почте. Пропасть ответов. Остальные ваши вопросы до того же времени откладываю. Вероятно, от этого промедления не пострадает род человеческий… Не хочется уехать, не распорядившись делами артели. Сегодня получил от Трубецкого письмо, в котором он говорит следующее: «В делах артели я участвую на половину того, что вы посылаете Быстрицкому; а так как в прошлом году я ничего не давал, то я это заменю в нынешнем; выдайте ему все суммы сполна, считая, как вы мне указали, к 26 августа, – следовательно, он будет обеспечен по такое же число будущего 1859 года, а к тому времени, если будем живы, спишемся с вами…» От Пущина нового (как называет Батеньков Ваню) не имею ни строчки с тех пор, как уехал… Рылеевой, жены, нет в живых. Я увижу дочь, единственную наследницу. Об сношениях Пушкина с Марлинским я вас направлю на сестру его, то есть на Елену Александровну Бестужеву, которая должна скоро быть из Селенгинска в Москву. У меня уже есть ее адрес московский. С ней будут портреты. Знакомство и сношения могли быть в 15, 19 и 20-м году. Я смутно вспоминаю это время. Тогда сам я не был знаком ни с Кондратием, ни с Марлинским. При свидании все это разберем по косточкам. Теперь решительно не об этом думаю. Скопилось много разных дел. Почта не ждет… Публикуется впервые. Е. И. Якушкин считал необходимым издать сочинения К. Ф. Рылеева, просил помощи Пущина в этом деле (см. примеч. 1 к письму 250). Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1279  чел. Всего просмотров 71 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  3.2 из  5) 161. Н. Д. Фонвизиной Ялуторовск, суббота, 4 июня 1855 г. Дорогой друг Матрена Петровна… Наш Ланкастер долго молчит, потому что болезнь бросилась на глаза… Он перешел к С. П., засел в темную комнату с лишком на месяц… Николай Александрович Б. в конце марта выехал из Иркутска домой в Селенгинск, простудился и отчаянно болен… Ужели опять новая могила?… Есть… письмо от известной вам Дросиды Ивановны… Когда в 850-м году, по возвращении моем из отрадного путешествия, я отправлял ее с казаком Пежемским в свою сторону… она вручила мне, кроме Вани, свой капитал за десять процентов в год. В продолжение пяти лет я уже процентами уплатил ей половину капитала и делал это в том убеждении, что она беззаботна насчет своей фортуны. Вдруг она просит теперь, чтоб я ей выслал все деньги. Это прекрасно, но у меня их нет. К своим я писать не могу, потому что знаю, что и у них теперь тонко. Между тем есть русская пословица: с чужого коня среди грязи долой!.. Если вы можете и верите мне, то пришлите три ломбардных билета, каждый в триста целковых, а один в сто ц., то есть всего на тысячу рублей серебром… Эта сумма будет вам возвращена, может быть, через год, а наверное, через два, с процентами опекунского совета. Билеты должны быть на имя неизвестного; так меня просят. Опекун мой Михаил хлопочет осуществить мою долю, но теперешние обстоятельства всему мешают… 6 июня… Газеты мрачны. Высаживаются враги в разных пунктах наших садов и плавают в наших морях. Вообще сложное время, и Бог знает чем все это кончится. Настоящих действователей у нас не вижу. Кровь льется, и много оплакиваемых… Верная вам М. Мешалкина. Публикуется впервые. Еще 28 октября 1854 г. И. Д. Якушкин писал Пущину из Иркутска: «Не очень давно заходила ко мне Дросида Ивановна и просила написать к вам, чтобы вы прислали ей денег, она считает за вами процентов с своего капитала за два года». 13 декабря Якушкин писал Пущину, повидимому, после сообщения по поводу требования Д. И. Кюхельбекер: «О капиталах своих Др. Ив. нисколько не хлопочет… видно, она в тот раз шарахнулась, сама не зная почему». Судя по комментируемому письму Пущина, вдова Кюхельбекера снова «шарахнулась» в мае 1855 г. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1279  чел. Всего просмотров 71 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

Леса возле Байкала — в огне 24 августа. ПРАВМИР. В Бурятии горят около 115 тысяч гектаров леса. На утро 24 августа на контроле оперативного штаба находится 51 возгорание. «На тушение пожаров направлены дополнительные силы. Еще 9 очагов на общей площади около 8 тысяч гектаров локализованы», — сообщает МЧС Бурятии. Как рассказали Правмиру в Бурятской митрополии, сейчас вся республика находится в дыму. «Положение серьезное. Никогда такого не было, даже по воспоминаниям старожилов. В дыму вся республика. Мы в городе задыхаемся от дыма», — рассказала пресс-секретарь Марина Алисова. Она отметила , что горят даже острова посреди Байкала, там, где никогда не было туристов. «Митрополит и священники молятся, чтобы пошел дождь,  и прекратились пожары. Угрозы храмам нет, потому что все храмы находятся в центрах сел», — сказала собеседница. В Бурятии за выходные дни количество лесных пожаров возросло на 15 — до 51 очага, площадь возгораний увеличилась на 38 тыс. га — до 115 тыс. га. Лес горит в Баргузинском, Кабанском, Прибайкальском, Хоринском, Иволгинском, Курумканском, Селенгинском, Северо-Байкальском районах, в Забайкальском национальном парке, Баргузинском и Джергинском заповедниках.                 фomo: arigus-mv, МЧС Бурятии, кр. ru   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 30 августа, 2023 4 июля, 2023 7 июня, 2023 22 мая, 2023 10 мая, 2023 8 мая, 2023 8 мая, 2023 13 марта, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-buryatii-molyatsya-o...

Вечный огонь рваными от ветра языками вырывается из бронзовой звезды в центре гранитной плиты, багровой, как запекшаяся кровь… Чуть дальше – бюст над могилой сержанта Егорова, водрузившего в 1945-м знамя Победы над Рейхстагом… У подножия древней смоленской стены – могилы воинов и монументы в честь городов-героев той великой и страшной войны: Москва, Ленинград, Сталинград, Минск, Киев, Севастополь, Одесса... А над ними, на красном кирпиче стены, – почерневшие от времени чугунные доски с именами полков, защищавших город в 1812-м году: 4-й Егерский, пехотные Селенгинский, Вильманстрандский, Муромский; драгунские Иркутский, Сибирский, Оренбургский... Они установлены благодарными потомками-однополчанами через сто лет, в 1913-м году – накануне очередной мировой войны… История Смоленска раз за разом трагически повторяется… М.А. Егоров зажигает вечный огонь в Смоленске, 1968 г. Дождь все усиливался, я замерз окончательно и от безвыходности зашел в павильон летнего кафе у основания бруствера Королевской крепости – в большую бело-красную палатку с пластиковыми окнами, колыхавшимися вместе со «стеной» под напором ветра. К моему удивлению, внутри оказалось просторно и безлюдно. У входа сиротливо стоял холодильник, сквозь прозрачную стеклянную дверцу которого были видны неуместные в такую погоду прохладительные напитки. Ни посетителей, ни продавцов за стойкой с пустой витриной не было (что было кстати). Но, главное, не было дождя, ветра и стылого уличного холода, так что в хлипкой палатке было даже тепло. Я повесил мокрый зонтик на спинку стула, положил на его сиденье надоевшую за день сумку и, подойдя ближе к окну, посмотрел наружу. Дождь хлестал по земле и асфальту, мелко пузыря воду в лужах. За спиной послышались чьи-то шаги. «Ну, сейчас попросят уйти. Кафе, мол, не работает, и всё такое…», – подумал я, готовясь испытать досаду выгнанного под дождь непрошеного гостя. Но, обернувшись, я увидел такого же, как я, бедолагу, загнанного сюда дождем. Это был среднего роста мужчина с сильной проседью в волосах и такими же усами, со сложенным зонтом в одной руке и палочкой в другой, которую он держал на весу. Прихрамывая, он подошел ближе и сходу заговорил, словно продолжая давно начатую беседу:

http://pravoslavie.ru/156236.html

Епископ Михиаил Владивостокский был уведомлен об этом решении указом от 29 марта 1922 года, правящему архиерею усваивался титул «епископ Харбинский и Цицикарский», почти сразу измененный на «епископ Харбинский и Маньчжурский» . Архиепископ Мефодий был назначен на новую кафедру, организовал епархиальное управление и, согласно решению последнего, испросил епархии наименование " Харбинской и Маньчжурской " . Своим указом от 1 сентября 1922 года Заграничное Управление сообщило об утверждении его титула, а управляющий КВЖД издал приказ Ь 148 от 30 июня 1922 года следующего содержания: " Высокопреосвященнейший Архиепископ Мефодий уведомил меня, что с благословения Святейшего Патриарха Тихона он назначен Архиепископом Харбинским и Маньчжурским. Об этом объявляю по дороге для сведения " . Средства массовой информации Использованные материалы   Черкасов-Георгиевский В. Русский храм на чужбине. М., 2003. С. 250. Приводится по Д. В. Саввин, Епископ Селенгинский Софроний (Старков): архипастырь эпохи великих перемен и потрясений -   См. Ган, Серафим, свящ., " Архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) " ,   определение было подтверждено постановлением Зарубежного Синода от 22 сентября и объявлено владыке Мелетию Харбинскому указом от 26 сентября. См. указ опубликованный в Хлеб Небесный, 1939, 11, 2 ненумерованная стр.   Хлеб Небесный, 1939, 10, 82.   В источнике сумма священно- и церковно-служителей приведена как 218 человек, но перечисленные количества дают только 208. Хлеб Небесный, 1940, 6, 63.   По ст. свящ. Герасимова, В., " Обзор состояния Харбинской Епархии на 1 Октября 1939 г., " Хлеб Небесный, Харбин, 1939, 10, 82-113. Редакция текста от: 12.02.2016 14:15:02 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10699.html

В 1904 г. отец Епифаний Кузнецов начинает миссионерскую деятельность в составе Забайкальской Миссии. Насколько вдумчиво и глубоко относился он к просвещению забайкальских язычников. Можно судить по его аналитическому очерку " Характеристика бурят с точки зрения способности их к принятию Христианства и общеевропейской культуры " (Забайкальские епархиальные ведомости, 1904, N 22-24; отд. изд.: Чита, 1905). Автор сначала говорит о серьезных препятствиях, стоящих перед благовестником в деле обращения бурят. По своему умственно-мировоззренческому складу буряты (преобладавшая языческая народность Забайкалья) интересуются только тем, что связано с их жизненными интересами. Буряты знают — писал отец Ефрем, — что религий много и все они, по представлениям бурят, даны Богом. Самое лучшее, говорят они, держаться той, какая была у предков. Такое сознание было главным препятствием к принятию ими святого крещения. Вместе с тем автор очерка отмечает простой, доверчивый нрав бурята, бесхитростность, готовность помочь другому человеку. " Рассмотревши психологию бурят, мы с удовольствием делаем заключение, в высшей степени отрадное и для православного миссионера и для общечеловеческого культуртрегера. Сделанный нами психологический анализ говорит, что буряты представляют из себя, по евангельскому выражению поле, богатое по своему содержанию, способное воспринять и возрастить семя Слова Божия и высшей культуры: они готовы к быстрому духовному возрождению " . В другой статье написанной значительно позже, он говорил о серьезных изъянах в земельном законодательстве, дававшем явные преимущества буряту-язычнику над бурятом, обратившемся в Православие . Приняв монашеский постриг с именем Ефрем, он возводится в сан игумена, а затем в 1909 г. — архимандрита. Назначенный начальником Забайкальской Духовной Миссии, он успешно трудится по обращению язычников. Особенно успешной была проповедь среди местных корейцев. Из крещенных корейцев образовался в Чите отдельный приход. При Миссионерской церкви был особый причет , состоявший из корейца-священника и корейца-псаломщика, на которых были возложены обязанности быть духовными руководителями православных корейцев. Для них же была открыта огласительная школа. Издавался на корейском языке журнал " Православие " , имевший цель просвещение и обращение в лоно Православной Церкви корейцев не только Забайкалья, но и живущих на всем пространстве Дальнего Востока.

http://pravoslavie.ru/1449.html

Оканчивая училище Епифаний предвкушал сладость служения псаломщиком в сельском храме. Он знал свое положение и предел своих возможностей и не помышлял о большем. Но вновь открылась воля Божия о нем. " Господь вложил в сердце одного моего учителя мысль послать, в виде попытки, телеграмму тому же Высокопреосвященнейшему Вениамину с просьбой о принятии на казенное содержание в духовную семинарию, устраняя то, что казалось мне непреодолимым препятствием продолжать образование, а через сердце Своего святителя возлагал благая о новом пути моей жизни... " Окончив в 1898 г. Иркутскую духовную семинарию, Епифаний Кузнецов принял рукоположение. В сане священника он проходил служение в родной станице. " Это время поставило на пути моем — рассказывал он в речи при наречении во епископа, — ряд терний и тяжелых испытаний, в которых горел и закалялся дух мой, в которых учился смирению и покаянию, терпению и благоразумию, положительности мысли, слова и дела " . На втором году пастырства его посетило тяжелое горе — смерть жены. Молодой священник сильно скорбел, большим утешением было для него участие в его жизни архиепископа Владивостокского Евсевия , который знал Епифания Кузнецова, будучи ректором Иркутской Духовной семинарии. Отец Епифаний ценил его и называл позже своим духовным отцом. Глубоко сострадая горю молодого пастыря, архиепископ Евсевий направил ему несколько посланий, исполненных отеческой любви. Владыка убедил его продолжать учебу в высшей духовной школе. В 1903 г. отец Епифаний окончил Казанскую Духовную академию. Ему было присвоено звание кандидата богословия. Он с особой благодарностью вспоминал ректора Академии — будущего митрополита Антония (Храповицкого, 1963-1936), которого называл выдающимся по уму и чистоте жизни святителем нашего времени " . В это время отец Епифаний проявляет большой интерес к миссионерству. Духовная академия " вложила в сердце мое любовь к благовестническому служению и дала потребные для сего знания, с которыми я явился сюда, в родной Забайкальский край и стал под опытную руку архипастыря-миссионера Преосвященнейшего владыки Мефодия " . Отцом Епифанием в эти годы была написана история миссионерства в Забайкалье: " Деятельность Забайкальской духовной миссии за сорокалетие ее существование (с 1860 по 1899 гг.), М., 1902. Текст этот был первоначально опубликован в " Православном благовестнике " (1901, N 21-24).

http://pravoslavie.ru/1449.html

Бурятские старшины расписали этих иноземцев по отдельным родам своей общины и, желая закрепить их за собою, подали Прошение на Высочайшее Имя, в котором ходатайствовали о предоставлении помянутым ламам прав и преимуществ, присвоенных духовенству. Трудно сказать имело ли бы это единичное ходатайство Бурят значение у русского правительства, но успешному окончанию этого дела много способствовал граф Савва Владиславич Рагузинский, ознакомившийся с буддизмом в период своего пребывания на востоке для установления государственной границы между Россиею и Китаем. Рагузинский первый захотел поставить у нас ламаизм на легальную почву и бурятские летописи всецело приписывают ему инициативу учреждения в бурятских степях ламской иерархии. Из числа лам тибетцев он наметил в главные ламы для селенгинских родов – Наван-Пунцука, а для хоринских –дархан, нансу Лубсан-шараба. Все это дело окончилось уже в 1741 году, когда высочайшим указом императрицы Елизаветы Петровны у Бурят было учреждено 150, так называемых, комплектных лам, 11 причем они были освобождены от податей, телесного наказания и вообще получили права, присвояемые духовенству в России. Одновременно с сим, по мысли Рагузинского и даже без просьбы Бурят, были утверждены и помянутые главные ламы с званием ширетуев. Духовная власть сосредоточилась таким образом в одних руках, а это, как известно, имеет громадное влияние на всех и у всех инородцев. Русское правительство определило деятельность и значение ширетуев, придало им такую силу, какой они никогда не знали даже в Монголии и Тибете. Бурятам – простолюдинам оставалось только повиноваться поставленным над ними властям, ибо в противном случае им предстояла опасность попасть под кару новосоставленного закона. Став под защиту русского закона, буддизм естественно начал расти с удвоенной силой. Как видимое доказательство справедливости этих слов мы можем представить то, что по официальным сведениям правительства в 1756 г, в бурятских степях было уже не 150, а 324 ламы. 12 Так – то бы оно все было так, да только профессор Позднеев, в приведенном описании, позволит себе с виду маленькое, очень маленькое упущение.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010