НН 13 декабря 2017, 09:57 В статье О.Черновой " Воин Христов(памяти архимандрита Серафима Седова) " (http://rusk.ru/st.php?idar=113425)есть интересная цитата из показаний Маркова 2-го.: " О нехватке денег Марков 2-ой не уставал говорить,как об одной из главных причин " неудачи " [организации спасения Царской Семьи]: " ...Отсутствие у нас денежных средств наводило меня на мысль:кружок Вырубовой,вероятно,обладает средствами,и,быть может,действительно посылка наших людей может повредить общему делу спасения Царской Семьи. " НН 13 декабря 2017, 09:44 Неприятные происшествия(арест Бориса Соловьева контрразведкой во Владивостоке с последующей передачей его следователю Соколову в Читу,последовавший за этим арест Соколовым Матрёны Распутиной-Соловьевой)привели к тому,что в материалах следствия Соколова появились поденные записи Соловьева и Матрёны за 1918 г.Так в Деле оказались документы(опубл.в сборнике(сост.Л.А.Лыкова) как исторически достоверные)с принципально иным взглядом на события в Тобольске и Екатеринбурге,чем у Соколова.Кроме того,в деле содержатся допросы названных лиц и других:Маркова С(автор серьёзной книги " Покинутая Царская Семья " ),Маркова 2-го,Н.Седова-давал показания следователю Сергееву. В.Р. 11 декабря 2017, 02:17 В.К - Нет, не ученик, и у нас разные специализации. Найта не рассматривал в том списке, хотя он более чем уместен, т.к. популяционист, в отличие от Рогаева. При добавлении Найта топ не поменяется, QC для работ по мтднк - это в первую очередь Парсон, команда Empop, вообще вся " бандельтовско-тартусская " школа, если выразиться неформально. Найт был крупный автор, но к ней не принадлежит, а Рогаев повторяю вообще иными материями занимается. Про " известность только в России " - из указанных авторов это относится скорее к Иванову и Нагаи, не к Рогаеву. Василий 10 декабря 2017, 22:43 Сторонники признания " екатеринбургских останков " прямо какую-то истерику тут устроили в комментариях. Ну что случилось то? Ну очень сомнительные аргументы приводятся в поддержку их подлинности. Ну вот просто совсем сомнительные. Притом что фактов указывающих на подложность этих " останков " слишком много. Официальная версия трещит по швам. Ну и ко всему прочему народ церковный почему-то упорно не верит в эти лже-мощи, старательно раскрученные командой Немцова-Росселя в 90-е. Наверное народ церковный привык что святые мощи всё же как-то по иному Бог являет...

http://pravoslavie.ru/108916.html

" ( " Донская Церковная Старина " ,ч.3-я, отд.1., стр.72). В 1851г. утверждается смета на строительство 2-го варианта собора, но работы начались только в 1852г. Поставлял кирпич по договору подполковник Николай Рубашкин, а работы, согласно контракта, производил отставной подпоручик Садомцев. В связи с тем, что кирпич, поставляемый Н. Рубашкиным, оказался невысокого качества, то позднее подряд на поставку кирпича и камня отдали тому же Садомцеву. Он привозил камень из Белой Калитвы и с берега Азовского моря, на котором его добывали " способами рабочего полка " . Подряд на поставку извести, заготовляемой из камня на реке Кундрючьей, отдали казаку Дмитрию Епифанову. В 1853г. возникли сомнения в прочности строящегося собора из-за недостаточного качества кирпича, уже поставленного Н. Рубашкиным и уложенного в фундамент и стены собора. По Высочайшему повелению, построенную часть собора осмотрела комиссия во главе с инженером генерал-лейтенантом Ярмерштедтом. Комиссия не нашла причин для беспокойства и работы были продолжены. Но проблема качества кирпича осталась. Осенью 1853 г. собор обследовала еще одна комиссия в составе генерал-майора де-Витте и подполковника Седова. В 1854г., по указанию Атамана М.Г.Хомутова, строящийся собор вновь обследовала комиссия, теперь уже в составе архитекторов подполковников Седова и Волошинова, а также инженер-есаула Родионова. Комиссия признала выполненные работы качественными. Но войсковой старшина Желтоножкин, по собственной инициативе, сделал особое заявление о том, что фундамент собора непрочен и не выдержит нагрузки всей массы собора. Работы в виду этого на 2 года приостановились. Направленный департаментом военных поселений в Новочеркасск инженер генерал-майор Рерберг сделал заключение о том, что работы по строительству фундамента сделаны правильно и качественно. Поэтому в 1857 г. работы по строительству собора были продолжены все тем же Садомцевым под присмотром архитектора О.И.Вальпреда. По контракту с подрядчиком Садомцевым создание собора хотели закончить к 1 октября 1861 г., т.е. ко дню 50-летия закладки каменного храма. Работы шли медленно и Садомцев настоял на новом сроке окончания работ - 1 июля 1863г.

http://sobory.ru/article/?object=01849

История 2. Сестра милосердия, которая отказалась сходить на берег, стала судовым врачом. Ерминия Жданко (1891–1914) Ерминия Жданко и Георгий Брусилов Эта история произошла в 1912 году, когда накануне 300-летия Дома Романовых в Арктику отправлялись сразу три экспедиции: Седова, Брусилова и Русанова. Они финансировались из частных средств. Забегая вперед, скажу, что все эти экспедиции закончились трагически: судно Седова вернулось, но капитан погиб в Арктике, экспедиция Брусилова на шхуне «Святая Анна» бесследно исчезла, а вся команда Русанова погибла у берегов Таймыра. Брусилов, которому тогда было всего 28 лет, объявил, что берет с собой туристов от Петербурга до Александровска (сейчас это город Полярный на Кольском полуострове), и, пока они обходят вокруг Скандинавии, проведет экскурсию. Среди этих туристов оказалась сестра милосердия Ерминия Жданко. Ей был 21 год. Она была дочерью военного и отважной девушкой — закончив курсы сестер милосердия она чуть не сбежала помогать раненым на войну с Японией. Шхуна «Святая Анна» при подготовке к экспедиции Когда пришло время высаживать туристов и отправляться в Арктику, выяснилось, что со шхуны снялись несколько членов экипажа, причем один из них — судовой врач. А идти в экспедицию без врача на борту — это практически самоубийство. Ерминия, которая за время плавания успела подружиться с экипажем и капитаном, наотрез отказалась покидать судно, так как она была единственным медиком. И осталась на судне судовым врачом. Капитан согласился. Сохранилось трогательное письмо Ерминии отцу, где она рассказывает, почему ей пришлось остаться на судне, — она не могла поступить иначе. Ей было жаль капитана, которого все бросили. «Дорогие, милые мои папочка и мамочка. Если бы вы знали, как мне больно было решиться на такую долгую разлуку с вами. Да и вы поймете, т. к. знаете, как мне тяжело было уезжать из дома даже на какой-нибудь месяц. Я только верю, что вы меня не осудите за то, что я поступила так, как мне подсказывала совесть. Поверьте, ради одной любви к приключениям я бы не решилась вас огорчить. Объяснить вам мне будет довольно трудно, нужно быть здесь, чтобы понять. …

http://foma.ru/chelovek-pingvin-pokorite...

Как следует из воспоминаний Т.Е. Мельник-Боткиной, Седов в Тобольске повидался не только с о. Алексеем, но и с ней, Татьяной Боткиной, и с её братом Глебом, но почему-то не сказал об этом С. Маркову. Почему - станет ясно из дальнейшего изложения. Итак, Седов выехал из Тюмени в тот самый день, когда Государь, Государыня и Вел. княжна Мария Николаевна были вывезены комиссаром Яковлевым из Тобольска в направление Тюмени. Долгожданная встреча Царской Семьи с штабс-ротмистром Седовым, наконец-то, произошла, но при каких обстоятельствах... Эта встреча уже не вселяла надежды и не могла окрылить или утешить кого-либо. Ибо эта встреча подводила итог совершённого за тот период времени (восемь месяцев), которое было отведено судьбой на спасение Царской Семьи. Единственным точным определением возникшей совершенно неожиданно для Седова ситуации является слово: «поздно». С.В. Маркова освободили в день Пасхи (22 апреля/5 мая 1918 г по н. ст.). Седов пришёл к Маркову в гостиницу поздравить его с освобождением. От красноармейца Симоненко, который замещал Маркова в качестве командира красного эскадрона, они узнали подробности перевоза Их величеств в Тюмень. Симоненко с 15-ю красными уланами конвоировал Государя и Государыню до вокзала, встретив Их в 20-ти верстах от Тюмени. Симоненко подвёл итог своему рассказу следующими словами: «... если бы кто-нибудь хотел отбить у нас Государя, то мог бы это сделать с легкостью, нужно было только смелость иметь!» «Заключительная фраза Симоненко едва не прорвала накопившееся во мне отчаяние и горе, и мне стоило больших трудов сдержаться. Как прав был, хотя и невольно, Симоненко; но разве только в пути было легко Их спасти?.. А в Тобольске? Что думали и переживали Их Величества во время переезда?» - так мучился С.В. Марков, узнав подробности от Симоненко (Марков С.В. Указ соч.) . И было от чего. Красный эскадрон был сформирован С.В. Марковым, и если бы он был укомплектован офицерами, как исходно предполагал Марков, то спасение стало бы «делом техники». Но офицеры из Петрограда так и не прибыли по целому ряду причин, одна из которых - исчезновение и длительное молчание Седова. С.В. Марков так резюмировал сложившееся положение: «Организации, могущей вывезти Их Величеств, не существовало, а образоваться за неделю нашего пребывания в тюрьме она не могла» (Марков С.В. Указ соч.) .

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/28/...

Собственно, Марковский - ключевая фигура, сопряженная с важным блоком обвинений в адрес Соловьёва: присвоение денег, «авантюрист», «жулик». Если подпоручик Марковский находился в Омске, найти его органам контрразведки, а затем допросить, не составило бы труда. Но в материалах дела нет протокола допроса Марковского. По поводу Марковского, сам Борис Николаевич Соловьёв на допросе следователем Соколовым сказал следующее: «Аркадий Алексеевич Марковский мне не известен». Отсюда напрашивается вывод, что личность подпоручика Марковского не вполне определённая, а имя его, возможно, вымышленное. В любом случае, в доказательной части следствия имя Марковского использовано быть не может. Вторая ключевая фигура - Николай Яковлевич Седов. В качестве самого веского довода, доказывающего злодеяния Соловьёва, Мельник приводит следующий рассказ Седова. Якобы «Соловьев рассказал ему о том, как он выдал двоих офицеров тюменскому «совдепу» за то, что эти офицеры без разрешения Соловьева ездили в Тобольск. Офицеры эти были командированы одной из организаций в Тобольске, о чем Соловьеву не могло быть не известно. Соловьев говорил Седову о том, что всех, едущих в Тобольск офицеров, без его разрешения он выдает «совдепу»«. Но это полнейший бред. Если Соловьёв сдавал царских офицеров Совдепу, значит он служил большевикам, т. е. был предателем, на чьей совести загубленные души благородных людей. За такие дела он подлежал суду, который несомненно вынес бы ему высшую меру наказания. В этом случае в интересах Соловьёва было скрывать эти постыдные и преступные факты, дабы возмездие не настигло его. Вместо этого, он открыто признаётся Седову в провокаторстве и душегубстве. Но самое невероятное, что Соловьёв, «не пуская» Седова в Тобольск, преспокойненько отпускает его в Петроград на встречу с руководством монархической организации, где Седов имел возможность рассказать всё Маркову 2-му, и раскрыть деятельность провокатора в конспиративной сети. Вслед за этим последовали бы меры по устранению провокатора. В тех обстоятельствах ликвидировать Соловьёва было не трудно.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Тобольск и вся Сибирь. Северный морской путь» В Омской государственной библиотеке состоялась презентация четырехтомника, изданного Общественным благотворительным фондом «Возрождение Тобольска» 22.01.2019 684 Время на чтение 8 минут 11 января 2019 года в Центре книжных памятников Омской государственной областной научной библиотеки имени А.С. Пушкина состоялась презентация 28-го выпуска альманаха, четырехтомника «Тобольск и вся Сибирь. Северный морской путь», изданного Общественным благотворительным фондом «Возрождение Тобольска» и посвящённого освоению кратчайшего морского маршрута между Европой и Восточной Азией. В 28-ом выпуске альманаха около 3 тысяч страниц текста и не менее двух тысяч единиц иллюстративного материала, собранных, адаптированных и структурированных главным редактором альманаха Юрием Перминовым. География нового издания – поистине кругосветная: от Хельсинки до Владивостока, от Камчатки до Лос-Анжелеса. Среди городов, которые представляют авторы, Москва , Псков, Архангельск, Мурманск, Ханты-Мансийск, Салехард, Красноярск, Иркутск, Якутск, Тикси, Воронеж, Тюмень, Екатеринбург, Нарьян-Мар, Курган, Биробиджан, Хабаровск, Уфа, Барнаул, Томск, Ростов-на-Дону и многие другие. Не забыта ни одна героическая и трагическая страница освоения этой великой северной магистрали, включая, конечно же, не имеющую аналогов, эпопею советского освоения Арктики. История Северного морского пути связана с сотнями имён великих первопроходцев и исследователей Севера – Семёна Дежнёва, Федота Попова, Ивана Толстоухова, Меркурия Вагина, Якова Пермякова, матроса, участника экспедиции Брусилова – Александра Конрада, полярных исследователей – русских морских офицеров Александра Колчака, Эдуарда Толля, Бориса Вилькицкого, Степана Макарова, русских полярников – Челюскина, братьев Лаптевых, Врангеля, Пахтуса, Седова, Ушакова. Новый выпуск альманаха «Тобольск и вся Сибирь» документально показывает, что освоение Северного морского пути и Русской Арктики является неотъемлемой частью истории Российского государства. Редактору выпуска удалось не просто представить основные этапы освоения Северной ледовой магистрали, но и познакомить читателя с ключевыми первоисточниками, а также всеми знаковыми именами героической истории «прирастания России Сибирью и Арктикой».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/to...

23) Панова С. И. Славянские редакции... 2008 г. С.135–142 24) Поляковская М. А. Византия, византийцы... 2003 г. 432 с. 25) Прохоров Г. М. Гимнограф. триптих патр. Филофея... 2008 г. С.154–168. 26) Прохоров Г. М. Гимны на ратные темы… 1983 г. С.286–304 27) Прохоров Г. М. Исихазм и обществ. мысль... 1968 г. С.86–108. 28) Прохоров Г. М. К истории литург. поэзии... 1972 г. С.120–149 31) Прохоров Г. М. Филофей Коккин о пленении... 1979 г. С.253–260. 32) Прохоров. Г. М. Канон-моление о дожде… 2009 г. С.29–38 33) Тафт Р. Ф. Гора Афон... 2011 г. С.149–187. 34) Ульянов О. Г. Влияние Св. горы Афон... 2005 г. С.88–100. Монографии 35) Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… 2017. 431 p. 36) Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος... 2001. 396 p. 37) Гумилевский Ф. Истор. обзор песнопевцев... 1864 г. 466 с. 38) Лебедев А. П. Истор. очерки... 1998 г. 384 с. 40) Матеос Х. Служение Слова... 2010 г. 352 с. 42) Мейендорф И., прот. Византия и Моск. Русь... 1990 г. 440 с. 43) Острогорский Г. А. История Визант. гос-ва... 2011 г. 895 с. 44) Успенский П. Восток христианский. Афон... 1892 г. 1083 с. 45) Успенский Ф. И. Очерки по ист. визант. образованности... 2001 г. 442 с. 46) Успенский Ф. И. История Визант. имп… 2020 г. 390 с. Справочная литература 47) Акишин С. Ю. Диатаксис... 2006 г. С.628–629. 51) Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография... 2004 г. 912 с. 53) Красиков С. В. Варлаам Калабрийский... 2003 г. С.626–631. 54) Лосева О. В. Ираклия Фракийская... 2011 г. С.300–304. 55) Лосева О. В., Крюков А. В. Ватопед... 2004 г. С.307–331. 56) О.В.Л. Герман Марулис... 2006 г. С.355. 57) Родионов О. А. Каллист I... 2012 г. С.523–527. 58) Турилов А. А. Акафист... 2000 г. С.371–381. 59) Турилов А. А., Седова Р. А. Алексий... 2000 г. С.637–648. ИТОГО ИЗДАНИЙ 9 . Датировка сроков патриаршества ств. Филофея (Коккина) в историографии 462 Год 1-й публикации 1 период патриаршества,гг. 2 период патриаршества,гг. Источник информации 02.1354 – 1355 11.10.1362 – 1376 Гумилевский Ф. Исторический обзор песнопевцев... С. 449–450.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Наступивший 1907 год поставил перед Союзом новые задачи. Предстояли выборы в Государственную думу II созыва. Союз рассчитывал принять в них активное участие и провести в Думу своих членов. Поэтому о.о.Виталий и Илиодор вскоре с головой погрузились в предвыборную кампанию... Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Святой черт. Записки о Распутине. М., 1917. С.6; Иеромонах Илиодор. Можно ли говорить правду//Русское знамя. 15 марта 1907. В воспоминаниях он, стараясь выставить себя демократом, дал другое объяснение: «я решил покинуть Петроград и работать среди крестьян» (ThemadmonkofRussiaIliodor. Life, memoirs and confessions of Sergei Michailovich Trufanoff (Iliodor). New York, 1918. P.41). Почаевские известия. 14 апреля 1907. Там же. 20 марта 1907. Подробнее: Седова Я.А. Октябрический режим. Т.1. М., 2018. С.459-496. Шульгин В.В.Годы. Дни. 1920. М., 1990. С.504. В «Последнем очевидце» того же автора эта фраза передана явно ошибочно: «у нас». Из контекста видно, что речь идет только о Западном крае. Иеромонах Илиодор. Послание по поводу покушения на взрыв святой Почаевской лавры всем жидам, хулиганам революции, разбойникам, грабителям, газетным лгунам и клеветникам, бомбовщикам, человекоубийцам и всем поклонникам сатаны//Почаевские известия. 23 июня 1907. Почаевские известия. Пробное прибавление к [Без даты]. Иеромонах Илиодор. Послание по поводу покушения на взрыв святой Почаевской лавры...//Почаевские известия. 23 июня 1907. Архиепископ Виталий (Максименко). Мотивы моей жизни. Режим доступа: http://www.russian-inok.org/books/motivy.html. Иеромонах Илиодор. [Передовая статья]//Русский народ. 27 августа 1906. Он же. Можно ли говорить правду//Русское знамя. 15 марта 1907. ПравдаобиеромонахеИлиодоре. М., 1911. С.94. Архиепископ Виталий (Максименко). Ук.соч. При о.Илиодоре типография могла быть поменьше, поскольку он однажды упомянул «полсотню невинных детей крестьянских, работающих в типографии и несущих разные послушания» (Иеромонах Илиодор. Послание по поводу покушения на взрыв святой Почаевской лавры...//Почаевские известия. 23 июня 1907.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

– Нет никаких сомнений, что именно в этом, – возразила я энергично. – Почему? – Потому что… – Я вдруг забыла все доказательства, хотя еще в приемной повторила их еще раз и даже сосчитала на пальцах. – Потому что… Он смотрел на меня и ждал. У него были совершенно светлые глаза, а борода черная, и он хладнокровно смотрел на меня и ждал. Это была страшная минута. – Во-первых, это видно по дневникам штурмана, – сказала я немного дрожащим голосом. – Помните, он приводит слова отца: «Если безнадежные обстоятельства заставят меня покинуть корабль, я пойду к земле, которую мы открыли». Во-вторых… – И я вынула из портфеля фотографии, которые оставил мне Саня. – Вот взгляните… Здесь написано – «Шхуна „Святая Мария“. Этот багор найден на Таймыре. – Положим. Но почему не допустить, что он принадлежал партии штурмана, который двумя месяцами раньше оставил шхуну? – Потому что штурман… Где у вас карта? – спросила я, хотя огромная карта Арктики висела над письменным столом и я все время смотрела на нее, но, должно быть, не видела от волнения. – Он шел по дрейфующему льду и совсем в другом направлении. Можно? Я взяла указку и влезла на стул, потому что с полу мне было не достать до мыса Флора. – Вот как он шел. Он вернулся в Архангельск с экспедицией лейтенанта Седова. Но пойдем дальше, – продолжала я, чувствуя, что мне становится холодно и что я снова бледнею, но теперь уже от воодушевления. – Вы говорите, что от Северной Земли до устья Пясины – изученные места и странно, что до сих пор никто не наткнулся на следы экспедиции хотя бы случайно. А Русанов? Сколько лет прошло до тех пор, как были найдены остатки его снаряжения? И где же? В тех местах, куда ходили суда и тысячу раз бывали люди. А этот матрос Амундсена, которого нашли на Диксоне в трех километрах от станции? Я тогда не знала, что могила этого матроса (его звали Тиссен) находится у портовой столовой и что каждый, кто после обеда отправляется на полярную станцию, проходит тот путь, который оставалось пройти Тиссену, то есть путь от жизни до смерти.

http://azbyka.ru/fiction/dva-kapitana-ka...

Следователь удивился. Удивились и многие мои родные и знакомые. А мне было хорошо и свободно. На следующий год мы с подругой повенчались, а еще через три года я стал священником. Да, в 23 года. У нас двое детей, большой приход. Слава Богу! Аннета Седова Никогда не думала, что книга будет вести меня к вере путем длиною в жизнь. Пути Господни неисповедимы. Мне было лет 13-14, когда в моей жизни появилось крошечное Евангелие из папиросной бумаги в ярко-изумрудной дерматиновой обложке – подарок старшего брата, студента из Санкт-Петербурга. Лихие 90-е. Когда Русь обращалась в православную веру второй раз… Но до этого в нашем маленьком сером городке появились первые вестники Евангелия из Норвегии и Финляндии. «Методами тыка», слабой веры, временных отступничеств и неофитства я шла к своему подлинному Отцу Небесному. Тогда не имело значения, что за часть религии была в моей душе: баптизм, адвентизм, протестантизм, евангелизм, пятидесятничество или православие. Главное, что искренне искала. Будет ли еще когда-то то отроческое чувство восхищения перед чудом, когда простым карандашиком отмечаешь евангельские потрясения и притчи… Это потом придет некоторая библиографическая деловитость в прочтении Библии (с опытом библиографа при Научной библиотеке СПбГУ), а тогда это было как в детстве, когда перед тобой открывался не просто этот мир во всей его изумительности и красоте, а Чудо. Чудо любви, чудо веры, чудо истины в реальной истории человечества. И помню, как прочитав такие насущные и простые слова: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20), я неистово просила Господа исцелить меня от глухоты. Сейчас улыбаюсь этому воспоминанию. Да, у меня с детства это. Конечно, мне не было дано исцеление. Я еще не знала ответов на такие вопросы. Это пришло потом. Так сложилось, что книги стали моей судьбой. Моей работой. Всю жизнь они со мной. Всю жизнь шелест их страниц. Самые лучшие, самые дорогие по цене, самые красочные и самые добрые с их поиском вечного и разумного. И родители постарались, и последние новинки доверяли мне сами заведующие библиотек. Мне, школьнице. Спасибо им за то доверие! Наверно, видели эту ненасытную жажду. Вереницы. Целые библиотеки во всех городах, где только бывала за свою жизнь. И всегда инстинктивно больше брала те, в которых канвой шла евангельская нить, поиск истины. Это вся наша великая русская и зарубежная классика. Не счесть этих имен и названий. Конечно, болезнь наложила отпечаток на стремление найти. В скорбях да найдется отрада. Кто бы думал, почему Господь готовит тебе эти скорби. Знали бы для чего, не просили бы даже исцелений. Жало всегда должно быть.

http://pravmir.ru/kakaya-kniga-pomogla-p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010