Скачать epub pdf Седмица 9-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 74 (18,1-И) О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Кто желает в Царствии Небесном удостоиться большей славы, тот должен здесь любить смирение и унижение пред другими (3,349)… Всегдашнее царствование Христа во святых наступает тогда, когда, по истреблении из сердец наших смрадных пороков, власть диавола прекращается, и Бог, по причине благоухания добродетелей, начинает в нас владычествовать, когда вместо побежденной плотской похоти, воцарится в нашем уме чистота, вместо подавленного гнева – спокойствие, вместо попранной гордости – смирение (50,336). Какие бы добрые дела ни делал, какими бы подвигами ни подвизался и ни утруждал себя в настоящей жизни всякий человек, мудрый или несведущий или нерассудительный, ученый или неученый, богатый или бедный, – если это не способствует к озарению души его от немощей ее, суетно все сие и бесполезно для него, и оставляет душу вне Царствия Небесного, ибо в Царствие Небесное приемлются только здравые души, не имеющие никакой немощи (57,123). Бесчеловечные не имеют наследия в вечных обителях, во дворец Мой не входит немилосердный, не достоин небесного чертога жестокий; не вселяются в горних обителях скупые, но только одни милостивые, одни только сострадательные, странноприимцы, воспитатели сирот, защитники вдовиц и немощных, покровители утомленных, ходатаи за притесняемых, утешители удрученных несчастиями, благодетели нуждающихся, служители немощных, опора злостраждущих, утешители плачущих и малодушных, отцы для тех, которые находятся в тяжелом рабстве (греху), усердные помощники находящихся в беде или нужде, союзники связанных, наставники заблудших, податели за должников… щедрые податели нуждающимся и нищим, – вот кто обитатели Чертога и наследники вечных благ (40,872)… Станем искать Царствия Божия, тогда и детей увидим везде почтенными и сами прославимся с ними… (32,122). Кто воспитывает детей угодно Богу, тот блаженен (22,146). Пока душа еще способна к образованию, нежна и подобна воску, уступчива и удобно запечатлевает в себе налагаемые образы, надобно немедленно и с самого начала возбуждать ее ко всяким упражнениям в добре, чтобы, когда раскроется разум и придет в действие рассудок, начать течение с положенных первоначальных оснований и преподанных образцов благочестия, между тем как разум будет внушать полезное, а навык облегчит преуспеяние (5,112).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Если в делах человеческих мы многого не понимаем, как что делается, и, хотя многое нам кажется неуместным, однако же уступаем, то тем более (должно так поступать) по отношению к воле Божией (42,798). Не будем говорить: «Для чего это и к чему это?» Когда все устрояет Бог, не станем требовать от Него отчета – это крайне нечестиво и безумно (43,36). Господь часто промыслительно скрывает от нас волю Свою, ведая, что мы, и познавши ее, преслушались бы и заслужили бы сим большее наказание (54,197). Если плоть не будет умерщвлена и человек не будет весь водим Духом Божиим, то не может он исполнить воли Божией без понуждения себя. Когда же воцарится в нас благодать Духа, тогда уже не будем иметь своей воли, но все, что ни бывает с нами, есть воля Божия. Тогда мир имеем, и сынами Божиими назовутся таковые, ибо они любят волю Отца, как и Сын Божий и Бог. Но это невозможно никому достигнуть без соблюдения заповедей, которыми всякие наслаждения, то есть пожелания свои, отсекает (подвизающийся) и всякие огорчения, от сего происходящие, терпит (100,20). Самочинник же, без евангельского ведения и руководства шествующий, часто претыкается, впадает во многие рвы и сети лукавого: часто заблуждается, и подвергается великим бедам, и не знает, куда, наконец, придет. Многие проходили большие подвиги и большие понесли Бога ради труды и поты; но самочиние и нерассудительность… сделали такие труды их небогоприятными и тщетными (61,493). Держи же в уме своем Крест, под знаменем которого ты должен жить, ибо не ты уже живешь, но живет в тебе распявшийся за тебя Христос ( Гал. 2,20 ). И как Он за нас висел на крестном древе, так и мы, пригвоздивши к страху Господню плоть, волю и все желания наши, должны не служить страстям нашим, но постоянно умерщвлять их, дабы таким образом исполнить заповедь Господню: «Иже не пришлет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин» ( Мф. 10,38 ) (50,43). ЧЕТВЕРГ. Мк. Зач. 39. (9,10–16) О СОЕДИНЕНИИ С БОГОМ Воскресение души есть соединение ее с Жизнью, Которая есть Христос… душа не может жить сама по себе, если не соединится неизреченным соединением и не сочетается неслиянно с Богом, Который воистину есть Жизнь Вечная (57,256).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Седмица 31-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 42. (9,42–10,1) О СОБЛАЗНАХ Будем всячески стараться, чтобы не соблазнить ближнего. Хотя бы и жизнь наша была самая праведная, но, если она служит соблазном для других, теряет всю цену. Но как возможно, чтобы и праведная жизнь соблазняла? (Это бывает), когда сообщество с другими людьми навлекает на нее худую славу (39,376). Когда мы, надеясь на себя, обращаемся с людьми порочными, то, если и не терпим вреда, соблазняем других. Пусть я не подозреваю ничего худого, а равно и никто другой из совершенных, но простодушнейший брат терпит вред от твоего совершенства. А надобно обращать внимание и на его немощь (39,376). Если соблазн зависит от нас, то горе нам, если же не от нас, то ничего. Что же будет, скажешь, если я исполняю должное, а другой произносит хулу? Тебе ничего, а ему горе, потому что хула произнесена им (40,404). Когда может произойти какая-нибудь великая польза, и притом превосходящая соблазн, то не нужно обращать внимания на соблазняющихся, а когда не может быть ничего больше, кроме соблазна немощных, то, хотя бы они соблазнились тысячу раз неосновательно, надобно щадить их…. ибо Бог осуждает и наказует тех, которые соблазняют другого и подвергают падению, потому что соблазнять другого без всякой пользы – дело крайне нечестивое… Что говоришь ты? Соблазняющийся немощен? Потому он и достоин пощады, а не поражения. Он имеет раны? (Поэтому и достоин пощады). Поэтому мы не станем растравлять их, а лечить. Он подозревает злобно и безрассудно? Поэтому мы и будем устранять подозрение, а не усиливать, ибо делая вопреки этому, ты грешишь против Самого Христа (32,282). Должно избегать и такого дела и слова, которое дозволено Писанием, когда другие чем-либо подобным располагаются ко греху или к тому, что теряют сколько-нибудь усердия к добру (3,340). (Если страшно соблазнять брата тем, что дозволено нам), то что сказать о соблазняющих тем, что делают или говорят запрещенное? И особенно, когда соблазняющий оказывается или имеющим в преизбытке ведение, или принадлежит к священной степени. Такой обязан служить для других как бы правилом и образом; но, если пренебрег хотя малым чем из написанного, или сделал что запрещенное, или не выполнил предписанного, или вообще умолчал о чем подобном, за сие одно подлежит такому осуждению, что, как сказано, кровь согрешающего от руки его взыщется ( Иез. 33,8 ) (5,209).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В Афинах проходит экуменическая конференция Всемирного совета церквей 12 мая 2005 г. 16:29 С 9 мая в Афинах проходит конференция Всемирного совета церквей (ВСЦ) по всемирной миссии и евангелизации. Подобная конференция впервые собирается в столице страны, большинство населения которой — православные. В мероприятии участвуют около 500 делегатов из разных стран и разных христианских конфессий, включая предстоятеля Элладской Православной Церкви Архиепископа Афинского Христодула и генсека ВСЦ пастора Сэма Кобию. Помимо Православных, протестантских и англиканских Церквей, входящих в состав ВСЦ, на встрече присутствуют католики, евангелики и пятидесятники, не участвующие в работе этого экуменического объединения. Многие во Всемирном совете сегодня надеются, что проведение конференции в православной стране будет способствовать дальнейшему сближению западных и восточных христиан. Баптистский пастор из Великобритании Рут Боттомс, выполняющая функции координатора форума, заявила: «Православная традиция уже долгое время представлена в ВСЦ, однако, Церкви-члены нашей организации не так часто сталкиваются с повседневной работой православных. Надеюсь, что в дальнейшем будет расти доверие, понимание и углубятся наши взаимоотношения, мы научимся понимать и принимать различия, в то же время, признавая то, что нас объединяет». 10 мая к месту проведения конференции на теплоходе был доставлен деревянный четырехметровый крест. Этот крест, изготовленный в Иерусалиме, призван символизировать солидарность между Церквами и христианами Ближнего Востока. В тот же день перед делегатами конференции выступили пастор Кобия и Архиепископ Христодул. Предстоятель Элладской Церкви в частности заявил: «Православию предстоит сыграть важную роль внутри боле широкого христианского сообщества — в контексте той вражды, которая растет сегодня по отношению к нашей вере». Он напомнил собравшимся, что часть православных греков выступала против проведения в Афинах экуменического форума, однако в итоге было принято решение пригласить членов ВСЦ в Грецию «несмотря на имевший место в прошлом горький опыт агрессивного миссионерства и враждебных действий по отношению к нашему народу». Заседание, намеченное на 12 мая, посвящено проблемам миссии и насилия. В 2001 году ВСЦ объявил текущее десятилетие «десятилетием преодоления насилия». Конференция должна завершиться 15 мая общей молитвой на Ареопаге — афинском холме, на котором апостол Павел проповедовал философам. Предыдущая крупная конференция под эгидой ВСЦ прошла в 1996 году в бразильском городе Сан-Салвадор-да-Баия. Участники встречи обсуждали взаимоотношения христианской миссии и национальных культур, а также распад СССР и последовавший за ним миссионерский бум в Восточной Европе. Делегаты подтвердили позицию ВСЦ, осуждающую прозелитизм, и призвали различные церкви к сотрудничеству в миссионерской работе. ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/9618.html

Как дело молитвы выше других, так и у прилежного к молитве велика должна быть попечительность, чтобы неприметным образом не окрала его злоба (30,373). Всячески старайся понуждать себя в молитве, чтобы Господь даровал тебе простосердечие и незлобие от противных страстей (31,42). ПЯТНИЦА. Мк. Зач. 63. (14,3–9) О ЛЮБВИ К БОГУ И УГОЖДЕНИИ ЕМУ Любовь к Богу освобождает человека от всех забот и попечений суетных (31,112). Укажу вам дело, которое одно делает человека твердым в добре и блюдет его таким от начала до конца, именно: любите Бога всею душою вашею, всем сердцем вашим и всем умом вашим и Ему единому работайте. Тогда Бог даст вам силу великую и радость, и все дела Божий станут для вас сладкими, как мед; все телесные труды, умные занятия, бдения и все вообще иго Божие будет для вас легко и сладко. По любви, впрочем, Своей к людям, Господь посылает иногда на них противности, чтобы не величались, но пребывали в подвиге; и они испытывают вместо мужества отяжеление и расслабление; вместо радости – печаль; вместо покоя и тишины – волнование; вместо сладости – горечь; многое и другое подобное бывает с любящими Господа. Но, борясь с этим и препобеждая, они более и более становятся крепкими. Когда же, наконец, совсем все это преодолеют они, тогда во всем начнет быть с ними Дух Святой, тогда не станут они более бояться ничего худого (61,49). Видел я некоего, который все печалился и плакал, что не любит Бога, как бы желал, тогда как так любил Его, что непрестанное носил в душе своей пламенное желание, чтобы один Бог славился в нем, сам же он был как ничто. Такой не ведает, что такое он есть, и самыми похвалами, ему изрекаемыми, не услаждается. Ибо в великом вожделении смирения он не понимает своего достоинства, но служа Богу, как закон повелевает иереям, сильным некиим расположением к боголюбию скрадывает память о своем достоинстве, где-то в глубине любви к Богу укрывая присущее тому похваление в духе смирения, чтоб в помышлении своем всегда казаться пред собою неким неключимым рабом, как совершенно чуждому требуемого от него достоинства, по сильному вожделению смирения. Так действуя, и нам надлежит бегать всякой чести и славы ради преизобильного богатства любви к Господу, столько нас возлюбившему… ибо как себялюбивый естественно ищет своей славы, так боголюбивый естественно ищет и любит славу Создателя своего. Душе боголюби-вой, чувства Божия исполненной, свойственно в исполнении всех творимых ею заповедей искать единой славы Божией, относительно же себя – услаждаться смирением. Ибо Богу, ради величия Его, подобает слава, а человеку – смирение, чтобы через него соделаться нам своими Богу (63,13).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Но видя пользу своих уз, Апостол видит и другое. Он видит, что одни, ободрённые его узами, «с должным расположением проповедуют Христа», а иные – хотя тоже проповедуют, но делают это «по зависти и любопрению». То есть, не имея сил заглушить слово о Христе, диавол проникает в души некоторых благовестников и извращает их начальное побуждения, вселяя страсть к первенству. А одержимый этой страстью – всё равно: за или против, – лишь бы бороться, побеждать и потом величаться победами. У них бывает и зависть к тому, кто делает то же дело более успешно. И даже знал Апостол, что у некоторых есть прямое желание «увеличить тяжесть уз» его, ка более славного собрата во Христе! Но, понимая, что не в его силах добиться абсолютной чистоты помыслов сотрудников, Апостол пишет: «Но что до того? Как бы ни проповедовали Христа, притворно или искренне, я и тому радуюсь и буду радоваться». Поэтому и мы не должны смущаться, если рядом порой трудятся не совсем добросовестные люди, и тем более – не бросать дела по этой причине, – как будто мы одни на свете такие чистые и честные люди. В любом искушении необходимо найти, о чём порадоваться и за что поблагодарить Бога, как это делает Павел. А Господь, «как и всегда», – рядом; как и всегда, Он придёт на помощь, едва иссякнут твои силы; и «как всегда», Он возвеличится к Своей славе, и ко спасению всякого искреннего, добросовестного и смирённого труженика. О совершенной свободе Четверг Лк. 6:12–19 Флп. 1:20–27 Что такое свобода? Все ощущают её первостепенную важность. Но для одних свобода – это исполнить любое своё желание. Другие, наоборот, считают наши желания причиной нашего порабощения, и для них путь к свободе – в умерщвлении желаний. Есть и такие, для которых важно лишь переживание своей свободы, ощущение безграничности возможностей; сделать же выбор – значит отказаться от свободы. В Ветхом Завете о свободе говорится лишь как о свободе от физического рабства. И только в Новом завете открывается торжество истинной свободы. Воплотившийся Бог освобождает людей от власти бесов. От оков болезней, чтобы дать возможность сделать свободный выбор: либо пойти за Освободителем, либо – продолжая грешить, вернуться в прежнее рабство. Господь даже освобождает людей от ветхозаветных предписаний, освобождает от этого «детоводителя ко Христу» ( Гал. 3:24 ). Даётся даже возможность самим выбрать суд. Которым хотим быть судимы: окажешь или не окажешь милость, и получишь либо «суд без милости не оказавшим милости» ( Иак. 2:12–13 ), либо – наоборот. Но это свобода, свобода выбора, – ещё не есть совершенная свобода; в ней ещё опасность, чтобы она не стала «поводом к угождению плоти» ( Гал. 5:13 ), или не послужила «соблазном для немощных» ( 1Кор. 8:9 ). Да и под «суд без милости» не долго угодить.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Седмица 2-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 19. (6,31–34;7,9–11) О ЖИТЕЙСКИХ ЗАБОТАХ И ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ Не жизнь для пищи, но пища для жизни дарована от начала, а мы как будто для ядения пришли в мир, так все проживаем на это (32,791). Мы созданы не для того, чтобы только есть, пить и одеваться, а чтобы избегать порока и держаться добродетели, руководясь Божественным любомудрием (37,448). Не пышностью одежды обращай на себя взоры, но в добрых делах да просветится свет твой пред всеми, чтоб прославлялся Господь (22,520). Лучше носить ветхое и заботиться о душе в страхе Божием, нежели одеваться пышно и жить неблагочинно (22,177). Ленивой и беспечной душе свойственно удивляться разноцветному одеянию, с тонким искусством сделанному; душа же благородно мыслящая, чувствующая действительно истинное украшение, гнушающаяся всякой нежной одежды, сильно желает более величественной, чем эта, не изысканной, более благоприличной, наиболее почтенной, всему предпочитая непорочность (33,905). Роскошь тела обнаруживает глад души, богатство его одежд выставляет на вид ее наготу (35, 409). Не должно служить телу, кроме крайней нужды, а душе надобно доставлять все лучшее любомудрием, как из темницы освобождая ее от общения с телесными страстями, а вместе и тело соделывая неодолимым для страстей (4,307). Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобно откормленным птицам, напрасно имея у себя крылья, влачатся по земле вместе со скотами (7,254). Да не похищают у тебя Бога ненавистные заботы, которые и высокошественного низлагали мгновенно на землю. Ум твой да стремится к цели, не носясь туда и сюда, подобно искателю побед неукротимому коню, и не убегая вдаль от великой славы Христовой (12,90). Занятия заботливостью о телесном и земном не дают душе досуга на попечение о важнейшем и небесном (14,382). Если Сотворивший все словом не имел где главы подклонить, то для чего ты, жалкий человек, заботишься о суетном (31,217). Пренебрежем всем житейским, отвлекающим ум от Бога, ибо за крепостью и красотою следует старость и немощь, славу и богатство рассеивает смерть и тление, а правда пребывает вовек (23,154).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 9 августа Поста нет. Великомученика и целителя Пантелеимона (305). Преподобного Германа Аляскинского (1837). 08.08.2014 8 августа Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских. Преподобного. Моисея Угрина, Печерского. День постный 07.08.2014 7 августа Успение праведной. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (410) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). 06.08.2014 6 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015). ДАЛЕЕ 05.08.2014 5 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001). ДАЛЕЕ 04.08.2014 4 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404). Прп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых. ДАЛЕЕ 03.08.2014 3 августа Неделя 8-я по Пятидесятнице. Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649). ДАЛЕЕ 02.08.2014 2 августа Седмица 8-я по Пятидесятнице. Пророка Илии (IX до Р.Х.). Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649). ДАЛЕЕ 01.08.2014 1 августа Седмица 8-я по Пятидесятнице. Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых. ДАЛЕЕ 31.07.2014 1 августа 1 августа 527 г. Юстиниан I стал императором Римской империи. Церковь знает этого человека как святого. Именно он своим умом и усилиями положил начало новому явлению – Византии, которое строилось на трех основаниях – римском праве, греческой культуре и христианской вере. 25.07.2012 31 августа Иконы Божией Матери именуемой «Всецарица». Мучеников Флора и Лавра (II). Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II). Священномученика Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа и прочих 1000 (ок. 300). 22.05.2012 30 августа Преподобного Алипия, иконописца Печерского (ок. 1114). Мученика Мирона пресвитера (250). Преподобного Пимена Угрешского (1880). 22.05.2012 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar/8

В понедельник после Пятидесятницы совершается праздник в честь «Всесвятаго, и Животворящаго, и Всесильнаго Духа, ...Единаго от Троицы Бога, Единочестна и Единосущна и Единославна Отцу и Сыну» 639 . Прославление Святого Духа после празднования Святой Троице совершается «чести ради ко Всесвятому Духу» 640 . Песнопения в этот день почти те же, что и в Пятидесятницу, только на малом повечерии поется канон Святому Духу. Всенощного бдения на день Святого Духа не полагается. Полиелея нет. Великое славословие. «Честнейшую Херувим» не поется (поется ирмос 9 песни). На Литургии изобразительны и «Блаженны»; входное (как и в день Пятидесятницы); вместо «Елицы» – «Святый Боже». Отпуст дня Пятидесятницы. Попразднство Пятидесятницы длится 6 дней. Предпразднства – нет, но в службе праздника Вознесения Господня есть много песнопений, которыми Церковь подготавливает верующих к принятию Святого Духа, что в некотором смысле заменяет собой предпразднство Святой Троицы. Отдание бывает в субботу после Дня Святой Троицы. На Литургии со вторника до отдания по входе: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Утешителю Благий, поющия Ти: Аллилуиа». В седмицу по Пятидесятнице, как и в Светлую седмицу, не бывает поста в среду и пятницу: седмица сплошная – мясоед. Освобождение от поста на этой седмице полагается не ввиду наступающего Петрова поста, но в честь Святого Духа, пришествие Которого мы только что праздновали в течение двух дней (в воскресенье и в понедельник) и в честь семи даров Святого Духа. Вся эта седмица посвящена прославлению Святого Духа, как Пасхальная седмица посвящена прославлению воскресения Сына Божия. Равным образом разрешение поста установлено и в честь всей Святой Троицы. Церковный писатель и канонист начала XIII века Иоанн, епископ Китрский, в 26 правиле пишет: «Разрешаем пост на седмице по Пятидесятнице в честь Спаса нашего Иисуса Христа, ибо Дух Святый равночестен Отцу и Сыну, и по благоволению Их совершилось таинство нашего воссоздания и воссияло нам просвещение богопознания». НЕДЕЛЯ ПЕРВАЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ – ВСЕХ СВЯТЫХ

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Митрополит Филипп: зачем Иван Грозный приблизил к себе именно его и что потом пошло не так Сегодня часто вспоминают Ивана Грозного и почти не вспоминают святителя Филиппа. Мы о нем вообще толком ничего не знаем, не ставим ему памятников. 22.01.2023 «Услышав ненавистное имя, язычник попросту зарубил ее мечом» — история Анисии Солунской Почему Церковь во времена испытаний видит святость в том, что сама же признает смертным грехом? 12.01.2024 Вышенский затворник: его книги в советское время верующие передавали из рук в руки Весь XX век, когда почти уже не осталось в Советской России живых духовных наставников, передавали верующие из рук в руки труды и письма Феофана Затворника, и для многих первым учебником на пути приобщения к Церкви стала его книга «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». 23.01.2024 10 декабря Филиппов пост. Пища с растительным маслом. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Великомученика Иакова Персянина (421). Преподобного Палладия Александрийского (VI-VII). 10.12.2014 9 декабря Филиппов пост. Мирянам разрешается рыба. Преподобного Алипия столпника (640). Освящение церкви великомученика Георгия в Киеве (1051-1054). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731). Преподобного Иакова отшельника Сирийского (457). 09.12.2014 9 августа Поста нет. Великомученика и целителя Пантелеимона (305). Преподобного Германа Аляскинского (1837). 08.08.2014 8 августа Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских. Преподобного. Моисея Угрина, Печерского. День постный 07.08.2014 7 августа Успение праведной. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (410) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). 06.08.2014 6 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015). ДАЛЕЕ 05.08.2014 5 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001). ДАЛЕЕ 04.08.2014 4 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404). Прп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых. ДАЛЕЕ 03.08.2014 3 августа Неделя 8-я по Пятидесятнице. Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649). ДАЛЕЕ 02.08.2014 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010