е. после чтений 33-й седмицы, так как чтения 34-й седмицы выпадают уже после Недели о мытаре и фарисее), а перед чтениями 30-й седмицы. Опять, таким образом, сохраняется хронологическая последовательность зачал из Евангелия от Марка. Таблица I. Распределение марковых зачал по седмицам года Седмица по Пятидесятнице Евангельские зачала от Марка, 21–26 от Марка, 27–32 от Марка, 48–53 от Марка, 33–41 от Марка, 42–46 от Марка, 48–53 от Марка, 54–58 от Марка, 59–63 В качестве примера приведем порядок седмичных рядовых чтений для года с ключевой буквой , т. е. с Пасхой 14 апреля (см.: Таблицы 24а и 24б) 36 . С 9 по 13 сентября за литургией читаются чтения 15-й седмицы по Пятидесятнице, после чего 16 сентября ввиду преступки начинаются чтения 18-й седмицы, а чтения 16-й седмицы пропускаются. Переходя теперь к 27-й седмице по Пятидесятнице (которая выпадает на 2–6 декабря), мы видим, что на ней читаются евангельские чтения 29-й седмицы. После этого в течение 28-й седмицы по Пятидесятнице (с 9 по 13 декабря) следует читать пропущенные в сентябре евангельские чтения 16-й седмицы. Затем следует перейти к евангельским чтениям 30-й седмицы (на 29-й седмице по Пятидесятнице, 16–20 декабря) и читать далее последовательно чтения 31-й (23–27 декабря), 32-й (30 декабря – 3 января) и 33-й (6–10 января) седмиц. Далее, если в следующем году Пасха выпадает 29 или 30 марта (см.: Таблица 24а), следует повторить чтения 33-й седмицы (с 13 по 16 января), т. к. неделя о мытаре и фарисее выпадает на 19 января; если же следующая Пасха выпадает 5 или 6 апреля (см.: таблица 24б), следует повторить чтения 32-й и 33-й седмиц, т. к. неделя о мытаре и фарисее выпадает на 26 января. В обоих случаях из-за перестановки чтений 16-й седмицы перед чтениями 30-й седмицы все указанные Лекционарием чтения Евангелия от Марка будут прочитаны и будет сохранена последовательность евангельского повествования. 5.2. Порядок субботних и воскресных чтений Евангелия Перейдем теперь к правилам, описывающим выбор субботних и воскресных зачал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

417 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 429 Минея. Месяц ноемврий, 15. Вечерня. На Господи, воззвах, самогласен на Славу; На стиховне, самогласен на Славу. – Ред. 450 Впрочем, в другом своем исследовании преосвященный Филарет указывает, что в славянском Октоихе только канон 6-го гласа относится к творчеству преподобного Феофана. См.: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 228. 453 Есть указание, что он родился в 778 г. См.: Dimanche, office selon des buttons. Chevetogne, 1972. P. 595. 495 Минея. Месяц ианнуарий, 26. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 1. – М. И. Выделение в цитате автора. – А. Б. 510 С. С. Аверинцев и соавторы объединяют сочинения Преподобного в следующие группы: а) письма (их свыше 500); б) догматические трактаты; в) руководства для монахов; г) речи и проповеди ( Аверинцев С. С, Сыр-кинА. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII – первой половине IX века. С. 89); литургические труды Преподобного выпадают из этой классификации. 522 И. А. Карабинов считает, что труды преподобного Феодора, напечатанные в Постной Триоди, только часть задуманного им цикла, который должен был продолжаться и в дни Страстной седмицы, и далее, вплоть до субботы перед Пятидесятницей (там же, с. 125). Этот вопрос должен составить предмет особых исследований; мы же ограничимся изучением трудов преподобного Феодора в печатных изданиях Постной Триоди. 547 Там же. Седмица 5-я Великого поста. Понедельник. Утреня. Седален по 3-м стихословии; Трипеснец 2. Песнь 9, тропарь 1. 564 Там же. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1, Троичен. – Ред. 570 Там же. Седмица 1-я Великого поста. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 1, Троичен; Там же. Среда. Трипеснец 2. Песнь 9, Троичен. 578 Авторское словоупотребление монахини Игнатии. Ср.: церк. – слав. возникнути – подняться, встать, разогнуться; оторваться от чего?либо, освободиться, сопоставимое с восклонитися: возникни от земли, душе моя (Канон покаянный «Ныне приступих…». Песнь 3); душе… возникни, зовущи (Триодь Постная. Седмица Страстная. Великий Вторник. Утреня. Икос). – А. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Все указанные священные времена круга недельного и годового являются по Постановлениям Апостольским днями духовного торжества и радости, и в них запрещается работать и поститься (8, 33; 5, 17–20). Но, кроме этих священных времен торжества и радости, в Постановлениях Апостольских указываются еще также недельные и годовые времена сетования и поста. Сюда относятся: среда и пяток каждой недели, так как в первую «последовало осуждение Господа», а во вторую «Господь потерпел страдание» (7, 23; 5, 20); святая четыредесятница (5, 13), страстная седмица, иначе «седмица Пасхи» (5, 13), вторая по счету седмица после Пятидесятницы (5, 20), причем делаются подробные указания о самом образе поста (5, 18–19). В таком виде представляется по Постановлениям Апостольским круг ежедневных, недельных и годовых священных времен. К этому нужно еще прибавить указание Постановлений Апостольских на дни поминовения усопших: 3-й, 9-й и 40-й, годичный день смерти, посвящаемые молитвам и благотворению. «Совершайте же третины почивших в псалмах, чтениях и молитвах ради Воскресшего в 3-й день, и девятины... и сорочины... и годины о памяти почившего», так указывают Постановления Апостольские (8, 42). Что касается места, куда должны были собираться верующие для богослужения, то из Постановлений Апостольских видно, что для этого специально предназначены были особые молитвенные здания «церкви» (2, 57; 6, 30; 8, 34). Вторая книга Постановлений Апостольских подробно описывает самый внешний вид и внутреннее устройство, какое должны иметь здания, предназначенные для богослужения. Своим устройством молитвенное здание должно представлять подобие корабля, соответственно взгляду на самое общество христиан как на корабль, управляемый епископом (2, 57). Внутреннее устройство храма применялось к потребностям богослужения и к существующему разделению членов церкви на клир и мipяh (2, 25, 27). «Прежде всего, говорится в Постановлениях Апостольских, здание да будет продолговато, обращено на восток, с притворами по обеим сторонам к востоку, подобно кораблю». Под притворами, очевидно, разумеются отделения для жертвенника и для ризницы – диаконник (διακονικν). Насколько можно заключать из дальнейшего описания устройства церкви, внутри она разделялась на две части. В первой находился за богослужением клир, причем для епископа престол был поставлен на середине, а по обеим сторонам его сидели пресвитеры и стояли диаконы. «По их же (диаконов) распоряжению в другой части здания пусть сядут мipяhe со всем безмолвием, а женщины отдельно..; «в середине же чтец, став на некотором возвышении» для чтения книг Св. Писания (2, 57). План и устройство храма, указанный Постановлениями Апостольскими, тот же самый, какой указывается Тертуллианом и Киприаном для храма их времени и, очевидно, указывает на литургическую практику начала III века, так как не указывается еще определенного места для оглашенных и кающихся разных степеней.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Скачать epub pdf Седмица 5-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 45. (12,9–13) О ЛЮБВИ И МИЛОСЕРДИИ БОЖИИХ Бог – прибежище от всех зол: врачует язвы и жизнь дарует в изобилии как Благий (22,296). Всякий врач с помощью врачевств исцеляет болезни, а Твоя любовь, Господи, поспешает к каждому без зелий и врачевств (25,127). Кроткими делает самых упорных любовь Твоя, и самых свирепых – учение Твое, и благость Твоя всегда старается взыскать погибших (25,128). Любовь Божия желает нашего спасения, сама приклоняется к нам, чтобы мы, прославляя ее, в ней же и спаслись (22,381). Любовь Божия даровала нам жизнь, никогда не прекращающуюся, и временная смерть прерывает ее только ненадолго (25,396). (Господь) не только промышляет о нас, но и любит безгранично – любовью бесстрастной, но пламенной и сильной, искренней и неразрушимой, которая никогда не может потухнуть (34,506). Когда проявляется любовь Божия, то она всего выше – и ни огонь, и ни меч, ни бедность, ни смерть, ни все прочее не страшны для того, кто пользуется этой любовью; посмеиваясь над всем, он станет парить к небу и душевным настроением окажется нисколько не хуже живущих на небе; он не смотрит ни на что… но устремлен будет к одной только красоте небесной славы; как скорби настоящей жизни не смогут унизить его, так земные блага и удовольствия не в состоянии будут возвысить и сделать надменным (40,592). Причина бытия и горних и дольних одна – любовь Божия. Но особенно эта любовь видна из того, что Он благотворит людям, Сам наперед ничего не получая от них (42,61). Чудная любовь Божия к человеку познается, когда бывает он в обстоятельствах, разрушающих надежду его. Здесь Бог силу Свою показует во спасении его (52,222). Бог человеколюбив к тем, которые чувствуют Его человеколюбие, чтут Его и благодарят, как подобает. Если же ты, ни во что ставя любовь Его всеуслаждающую, полюбишь что-либо другое и с тем свяжешь всецело все стремление души своей и станешь услаждаться другою какою сластью или ястием, или питием, или одеждою, или лицом каким красивым, или золотом, или серебром, или другим чем-либо, и душа твоя воспохотствует того и побеждена будет любовью к тому, то возможно ли, чтобы Бог, естественно чистый, и тебя сделавший таковым благодатию Духа Святого, продолжал быть в общении и обращаться с тобою, когда ты уклонился сердцем на другое, а не тотчас оставит тебя? Само собою явно, что Он всецело (промыслительно) оставит тебя (58,367).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Седмица 34-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 59. (13,9–13) О ТЕРПЕНИИ И МУЖЕСТВЕ Ничто не может служить таким свидетельством совершенной разумности, как долготерпение (43,1114). Мужественно потерпи человека неразумного, ибо принято сохранять равнодушие при людях немудрых тому, кто мудр о Господе (47,187). Блаженного Иова то особенно показало чистым, то прославило, что во время испытания – болезни, бедности – сохранил он твердый, непоколебимый дух, что Богу приятнее слов благодарности; принесем же и мы эту духовную жертву (43,1027). Ничего так не сильно, как долготерпение, такой не терпит ни от кого бедствия, так как бесстрастен по душе (43,1121). Жизнь праведных блестяща, но как она делается блестящею, если не через терпение? Приобретя, возлюби его, как матерь мужества (43,446). Мужество есть твердость в опасностях (12,337). Мужество есть не что иное, как твердость в истине (61,109). Дело мужества и в том, чтобы править пятью чувствами и не допускать, чтоб через них осквернялся внутренний наш человек – дух, или внешний – тело (61,607). Кто благодушествует и мужается в опасности, тот если и умирает, то умирает как доблестный, а если остается живым, то делается славным. Поэтому если и смерть знаменита, и жизнь славна, то славный мужеством своим приобретает две выгоды, равно как и малодушный получает себе в удел двоякое зло, потому что и смерть его позорна, и жизнь его бесславна (26,86). Того признаю истинно мужественным, кого не привела в замешательство злокозненность врагов. Ибо многие обыкновенно бывают преодолеваемы подобными обстоятельствами, а он и в неблагоприятных обстоятельствах оказывается неудобоуловимым и напасти переносит благодушно, и козни обращает в случай к приобретению славы, не унижается до раболепного угодничества, но держится такого образа мыслей, который выше того, что ни злоумышляют другие (49,187). Поистине, дело великое – терпеть поругание от всех. Да не приводит вас в ужас сказанное мною: никто никогда не мог одним шагом взойти на верх лестницы (54,47).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Но этому, – говорят, – будет противоречить конец того же 15-го стиха 23-ей главы книги Левит. Буквально с еврейского этот стих должно перевести: «Отсчитайте себе от дня, следующего за субботой (евр. миммахарат‘гашшаббат), от дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных суббот (евр. шаббат‘от‘)», после чего и должно было праздновать день пятидесятницы. Если, – говорят, – выражение «от дня, следующего за субботою» понимать в смысле – «от дня праздника, в который запрещается всякая работа, как в седьмой день недели», то могло бы случиться, что пятидесятница праздновалась бы не в 50-й день после потрясания снопом. Например, если допустим, что это потрясание совершалось во 2-й опресночный день, т.е. 16-го нисана, и предположим, что это число в каком-либо году случилось в 4-й день недели (по нашему, в среду); то, отсчитывая от этого дня семь суббот, должны будем признать, что праздник пятидесятницы в этом году праздновался не в 50-й день после потрясания снопом, а в 46-й. – Такое недоумение решается тем, что конец 15-го стиха Лев. гл. 15 должно переводить не: «семь полных суббот», а: «семь полных недель, седмиц». Правда, в еврейском тексте в данном месте употреблено слово шаббат‘от‘ – суббот; но слово шаббат (греч. σββατον или σββατα) в Библии нередко имеет значение седмица, напр. Лев.25:8 ; Мф.28:1 ; Лк.18:12, 24:1 ; Мк.16:2 ; Ин.20:1 ; Деян.20:7 ; 1Кор.16:2 . В указанном же месте книги Левит это признать необходимо, так как в ( Втор.16:9 ) закон о празднике пятидесятницы изложен в таких словах: «семь седмиц (евр. шабб‘ютот‘ , а не: шаббат‘от‘) отсчитай себе, начинай считать семь седмиц с того времени, как появился серп на жатве. Очевидно, Лев.23:15 и Втор.16:9 параллельные места и из второго видно, что в первом «суббота» имеет значение «неделя», «седмица» 5 . С какого же дня опресночного отсчитывалось 50 дней до пятидесятницы? Для решения этого вопроса нужно принять во внимание, что закон Моисеев строго запрещал вкушать от плодов новой жатвы до принесения первого снопа пред жертвенником Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Христос идет по воде 09.08.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 9-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 9-ю по Пятидесятнице Господь открывает нам, как мы должны жить в этих наших обстоятельствах, в этой тревожной ночи, в которой мы сегодня находимся и о которой говорит нам Евангелие об утишении бури. И мы не должны об этом забывать, когда наступит тишина. В каком-то смысле Тивериадское озеро подобно каждому из нас. Оно не очень большое и не очень глубокое. Это не море, но когда противные ветры волнуют его, оно делается страшным, как разбушевавшийся океан. Речь идет не только о внешних бурях, непрестанно осаждающих нас, но прежде всего о более страшных внутренних бурях, сотрясающих нас в наших глубинах и, кажется, опрокидывающих нас. Это волны, которые изматывают нас, противные ветры, которым мы должны противостоять ежеминутно: уныние, окамененное нечувствие, ожесточение, злоба и всякого рода внезапно находящая непреодолимая мертвая зыбь. Так что мы перестаем понимать, кто мы, и куда мы плывем. У нас нет больше никаких сил грести, а ночь беспросветно темна. Мы явно на грани гибели, а где же Христос? Он недалеко от нас, Он ближе к нам, чем когда-либо, Он более един с нами, чем во все наши прежние дни. Христос взошел на гору, оставив всех, чтобы помолиться. И когда наступила тьма, Он был один. В течение этих безумных часов, этого времени, когда гибель угрожает всем в нашем городе, в нашем народе, в нашем человечестве, этого, прежде всего, Господь ждет от нас. Чтобы мы восходили с Ним, а это всегда трудно, на гору молитвы и стояли с Ним пред лицом Отца Небесного. Мы должны просто войти в эту Его молитву «Отче наш». Когда нас и наших близких посещают скорби, менее, чем когда-либо, мы умеем, молиться как надо. Но во Христе пред Отцом Небесным, одни среди бури, мы можем быть со всеми, ради кого Он пришел в мир. С Ним и ради них мы призваны стать Церковью в ее подлинном виде. В четвертую стражу ночи, хотя на самом деле уже с наступлением темноты, Господь спешит к нам, «идя по морю». Если мы сосредоточены только на том, чтобы грести изо всех сил среди бушующих волн, нам трудно будет узнать Его. Наши страхи окажутся единственным нашим горизонтом. Но если мы помолимся, и помолимся вместе с Ним, мы услышим в молчании нашего сердца и посреди бездн смерти голос Того, Кто «землю на водах повесил»: «Ободритесь! Это Я, не бойтесь!» Может случиться — каждому из нас будет дано увидеть это, — что, находясь, как Петр, между верой и сомнением, мы захотим идти дальше, чтобы быть с Господом. Но будем знать — мы сможем противостоять буре при одном условии: если мы будем смотреть не на себя, не на угрожающие нам волны, не на нашу хрупкость, а только на Господа.

http://moral.ru/storm/

Если видишь множество тайных грехов своих, это не должно делать тебя беспечным в своем спасении, потому что Господь твой может очистить тебя и убелить твою черноту (26,69). Прекрасное покаяние имеет столько силы, что в мгновение времени освободит от тысячи грехопадений и на самом одре борющегося со смертью, если прибегнет к покаянию (46,127). Некоторый брат проводил уединенную жизнь в Египте. У него была сестра блудница, весьма красивая, погубившая многие души блудом. Старцы уговорили брата сходить к ней и отвратить ее от греха. Услышав, что пришел брат, блудница с радостью выбежала к нему, а он сказал: «Сестра моя, пощади душу твою, многих губишь ты людей! Великие муки готовятся тебе, если не прибегнешь к покаянию!» Благодать коснулась блудницы, и она, содрогнувшись, сказала: «Есть ли для меня надежда на спасение?» – «Да, есть, лишь только покайся». Блудница упала к ногам брата и просила взять ее в пустыню. Во время пути брат поучал ее покаянию. Увидев монахов, идущих навстречу, он повелел ей сойти с дороги. Монахи прошли, брат стал звать ее, но нашел ее умершею с окровавленными ногами, ибо она была без обуви. Бог открыл одному из старцев, что покаяние блудницы принято, потому что она отвергла все ради души своей, тяжко оплакивала грехи свои (77,471). НЕДЕЛЯ 5-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. Мф. Зач. 28. (8,28–9,1) ДЕМОНОЛОГИЯ Кто возможет перенести козни лукавого, если на минуту отступит благодать Твоя, Владыка? (22,306). Лукавым демонам свойственно, как скоро лишат нас плодов правды, дотоле не удаляться от нас, пока не опутают заблуждением разума (2,28). Когда берет нас под власть свою общий враг, тогда он отъемлет у нас ризы, облекающие благоразумием наше безобразие. А риза христиан, покрывающая безобразие греха нашего, есть вера во Христа (2,267). Христос не истребил (диавола) единым движением воли, которым создал целый мир и которым мог бы погубить его, если бы захотел, потому что трудно укрыться от разгневанного Бога. Однако же не оставил Он свободным врага моего, но попустил ему быть в одно время среди добрых и злых и воздвиг между ними жестокую брань, чтобы как враг подвергался и здесь ужасному позору, сражаясь с теми, которые немощнее его, так подвизающиеся в добродетели всегда имели славу свою, очищаясь в жизни, как золото в горниле (11,238).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Этих рядовых зачал может не хватить только при одной самой ранней и другой самой поздней Пасхе и только для одной недели. Но на этот случай в эту неделю полагается читать 62 зачало от Матфея. 452 Таким образом и выходит, что, сколько бы промежуточных недель ни было в данном году, отступка, т.е., повторение раз прочитанных зачал не имеет места по отношению к неделям. В неделю Праотец (см. 499–501 стр.) всегда читается Евангелие 28 недели; если же неделя Праотец не совпадает с 28 неделей, то в 28 неделю читается рядовое Евангелие той недели, на которую падает неделя Праотец. 453 О чтении Апостола и Евангелия в субботу и неделю по Рождестве Христове, а также в субботу и неделю пред Богоявлением, – см. 531 стр. Примечание 2. О утренних воскресных Обыкновенно, в воскресные дни на утрене читаются рядовые воскресные Евангелия. Только в дванадесятые Господские и Богородичные праздники, хотя бы они случились и в воскресенье (а равно и во все прочие дни), всегда читаются на утрене праздничные Евангелия; в храмовой праздник, случившийся в воскресение, тоже оставляется рядовое воскресное Евангелие, а читается Евангелие храма (см. ниже, о храмов. праздн.). Во всех остальных случаях в воскресение (хотя бы случился и праздник с полиелеем или бдением) читается Евангелие воскресное рядовое и именно то, которое в столпах (см. о них ниже) или в 50 гл. Устава (см. 648 стр.) назначено на данный воскресный день, так как рядовое воскресное утреннее Евангелие, чтение которого опускается в указанных случаях, не переходит на следующее воскресенье, а оставляется совсем не прочитанным. 454 Всех воскресных утренних Евангелий 11-ть; они избраны из всех Евангелистов и содержат в себе повествование о воскресении Спасителя. Эти Евангелия идут одно за другим в неизменном порядке; такой же порядок соблюдается и по отношению к рядовым гласам Октоиха. Восемь гласов с соответствующими им Евангелиями называются столпом. Всех таких столпов шесть, и они распределяются следующим образом: Евангелия: (1. Мф.28:16–20; 116 зач.; 2.) Мк.16:1–8; 70 зач.; 3. Мк.16:9–20; 71 зач.; 4. Лк.24:1–12; 112 зач.; 5. Лк.24:12–35; 113 зач.; 6. Лк.24:36–53; 114 зач.; 7. Ин.20:1–10; 63 зач.; 8. Ин.20:11–18; 64 зач.; 9. Ин.20:19–31; 65 зач.; 10. Ин.21:1–14; 66 зач.; 11. Ин.21:15–25; 67 зач.). Начало чтения воскресных утренних Евангелий упреждает собой начало пением гласов: первое Евангелие читается в неделю Всех Святых, первый же глас поется в первую неделю после недели Всех Святых (2-ю по Пятидесятнице), затем в течение всего года следует неизменный порядок Евангелий и гласов и по прочтении 11-го Евангелия снова начинается первое, а после 8-го гласа опять начинается первый. Только при пении Триоди Цветной с недели ап. Фомы воскресные Евангелия читаются не в том порядке, какой указывается в их столпах (см. 648 стр).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В таком случае назад отсчитываются седмицы 35-я (следующая за 34 неделею, или воскресеньем, по Пятид.), 34, 33, 32 и 31, т.е. та, на которой в понедельник на литургии положено евангелие Марка, зач. 42. Из отсчитанных составляется новый ряд седмичных чтений, начало которого полагается с первого седмичного дня (понедельника), следующего за неделею (воскресеньем) по Просвещении (след., в этот понедельник читается евангелие Марка, зачало 42, в следующий за ним вторник зач. 43, в среду зачало 44 и т.д., как показано в росписании, и который оканчивается седмицею пред неделею Мытаря и Фарисея. При этом может случиться, что отсчитанных седмиц окажется именно столько, сколько и нужно; а может оказаться в них и излишек. Первое будет тогда, когда неделя по Просвещении следует непосредственно за 32 неделею по Пятидесятнице, а второе тогда, когда не сразу. В последнем случае начатый ряд чтений до конца не доводится и прерывается пред неделею Мытаря и Фарисея, с которой начинается новый ряд чтений, в росписании показанных с недели Мытаря и Фарисея. Обясним это примерами. Возьмем пасхальный год, в котором первая Пасха, обозначенная под буквою Н, бывает 5 апреля 452 , седмица, следующая за 32 неделею (вокресеньем), оканчивается 9-го января, неделя по Просвещении падает на 10 января, и вторая Пасха, обозначенная под буквою , 24 апреля, а раньше ее неделя Мытаря и Фарисея – 14 февраля. От 10 января до14 февраля 5 седмиц. След., взятый пасхальный год вместо 32 седмиц, следующих за седмицею Пятидесятницы, имеет 37 (иначе – вместо 33 седмиц, от Духова дня имеет 38), т.е. на 5 больше против обыкновенного. Берем росписание апостольских и евангельских чтений и по нему назад от недели Мясопустной отсчитываем 5 седмиц. Эти седмицы по росписанию будут те самые, которые выше были отсчитаны, т.е. 35, 34, 33, 32 и 31. Первый апостол и первое евангелие из отсчитанных седмиц, т.е. именно 31-й седмицы, надобно прочитать 11 января, т.е. в понедельник, следующий за неделею по Просвещении, вторые во вторник, третьи в среду, четвертые в четверток и пятые в пяток; в следующую седмицу, начиная с понедельника 18 января и кончая пятком 22-го января, надобно читать апостолы и евангелия 32 седм.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010