Мы можем говорить и слышать, потому что каждому Он дал и голосовые связки, и ушную перепонку, настроенные на одинаковые звуковые частоты. И души Он устроил по единому образу, и как бы натянул в них одинаковые струны. И когда душа слышит слово, струны ее звучат, и она слушает, соглашается, сочувствует. Благодаря этому возможно и единение между людьми. Но это все – о людях, о существах одной природы. А разве не справедливо возмутились иудеи, когда услышали: «Я и Отец – одно», где «Я» – видимый человек, а «Отец» – невидимый и Всемогущий Бог ? Что общего у Творца с тварью, и как-они-то могут соединиться в одно? Так, «иудеи схватили каменья» и сказали Человеку Иисусу: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты будучи человек, делаешь Себя Богом». И тогда Иисус не стал сразу защищать Свое Божественное достоинство, но неожиданно заговорил о достоинстве человеческом. Он напомнил иудеям восемьдесят первый псалом, где есть такие таинственные слова: «Бог ста в сонме богов, посреде же боги рассудит… Аз рех: бозе есте (Я сказал: вы боги) и сынове Вышняго вси…». Иудеи, конечно же, никогда не отрицали, что слово Божие обращено было к их народу. Но ведь надо идти до конца: если струны человеческой души могут откликаться на Божественные звуки, – значит, в этих самых струнах – Божественный строй. То есть если Сам Бог – Бог по естеству, то человек – бог по благодати. Вспомним, что сотворил Бог человека именно «по образу Своему, по образу Божию сотворил его» ( Быт. 1:27 ). Вспомним, что человек, пока не согрешил, мог буквально видеть и слышать «Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» ( Быт. 3:8 ). Вспомним и то, сколь безграничны возможности человека: «верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больших сих сотворит» ( Ин. 14:22 ). «Не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?» ( Пс. 81:6 ) – и, если так велико человеческое достоинство, если Бог «назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»? Но только ли потому иудеи подняли на Господа камни, что Он, по их мнению, богохульствовал? А может ли вообще это определение «вы боги», даже правильно понятое, вызвать в человеке «чувство законной гордости»? легко ли слышать «вы боги» и видеть действительную глубину своего падения? Легко ли слышать, что душа твоя сотворена, чтобы вместить Самого Творца, и чувствовать, как она безнадежно наполнена всяким хламом? Ведь так хочется духовно и нравственно самоограничиться, положить себе пределы совершенства, делать все «от сих до сих» и спокойно ждать за это положенной награды!..

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Пример. В 1911 г. Пасха 10 апр., а неделя Всех Святых (см. 714 стр.) 5 июня. 1) надо в V таблице отыскать 5 июня; идя по вертикальной линии вниз, находим, что в 1911 г. воскресенья падают на 12, 19, 26 июня, и т.д. 2) Надо в той же V таблице, в верху ее, найти указанное число Пасхи – 10 апр.; в вертикальном столбце В, где стоит 10 апр., и находится порядок недель, утренних Евангелий и гласов на все воскресные дни, начиная ох недели Всех Святых до Великого поста, в соответствие (по горизонтальным линиям) числам месяцев. VI. Пасха, круг луны и проч. от 1899 г. по 2000 год Праздники великие Светлое Христово Воскресение. Дванадесятые: Вход Господень в Иерусалим (за неделю до Пасхи). Вознесение Господне (в 40-й день по Пасхе). Пятидесятница, или Сошествие Святаго Духа на апостолов (в 50-й день по Пасхе). Крещение Господне (6 янв.). Сретение Господне (2 февр.). Преображение Господне (6 авг.). Воздвижение Честнаго Креста Господня (14 сент.). Рождество Христово (25 дек.). Рождество Пресвятыя Богородицы (8 сент.). Введение во храм Пресвятыя Девы Марии (21 нояб.). Благовещение Пресвятыя Богородиды (25 нар.). Успение Пресвятыя Богородицы (15 авг.). Великие (но не дванадесятые) праздники: Обрезание Господне (1 янв.). Покров Пресвятыя Богородиды (1 окт.). Рождество Иоанна Предтечи (24 июня). День свв. апп. Петра и Павла (29 июня). Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (29 авг.). Праздники средние с знаком Трех Святителей (30 янв.). Св. Георгия Победоносца (28 апр.). Св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова (8 мая). Свв. Кирилла и Мефодия (11 мая). Св. князя Владимира (15 июля). Св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова (26 сент.). Св. Иоанна Златоустог о (13 нояб.). Св. Николая Чудотворца (6 дек.). Кроме этих праздников в Уставе стоит еще 27 июня (см. 238 стр.), 16 авг. (см. 816 стр.) и 5 дев. (см. также 334 стр.). Сплошные недели 1) Святки (кроме Крещенского сочельника). 2) Седмица после недели Мытаря и Фарисея. 3) Пасхальная седмица. 4) Сырная седмица. 5) Седмица Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Этих рядовых зачал может не хватить только при одной самой ранней и другой самой поздней Пасхе и только для одной недели. Но на этот случай в эту неделю полагается читать 62 зачало от Матфея. 452 Таким образом и выходит, что, сколько бы промежуточных недель ни было в данном году, отступка, т.е., повторение раз прочитанных зачал не имеет места по отношению к неделям. В неделю Праотец (см. 499–501 стр.) всегда читается Евангелие 28 недели; если же неделя Праотец не совпадает с 28 неделей, то в 28 неделю читается рядовое Евангелие той недели, на которую падает неделя Праотец. 453 О чтении Апостола и Евангелия в субботу и неделю по Рождестве Христове, а также в субботу и неделю пред Богоявлением, – см. 531 стр. Примечание 2. О утренних воскресных Обыкновенно, в воскресные дни на утрене читаются рядовые воскресные Евангелия. Только в дванадесятые Господские и Богородичные праздники, хотя бы они случились и в воскресенье (а равно и во все прочие дни), всегда читаются на утрене праздничные Евангелия; в храмовой праздник, случившийся в воскресение, тоже оставляется рядовое воскресное Евангелие, а читается Евангелие храма (см. ниже, о храмов. праздн.). Во всех остальных случаях в воскресение (хотя бы случился и праздник с полиелеем или бдением) читается Евангелие воскресное рядовое и именно то, которое в столпах (см. о них ниже) или в 50 гл. Устава (см. 648 стр.) назначено на данный воскресный день, так как рядовое воскресное утреннее Евангелие, чтение которого опускается в указанных случаях, не переходит на следующее воскресенье, а оставляется совсем не прочитанным. 454 Всех воскресных утренних Евангелий 11-ть; они избраны из всех Евангелистов и содержат в себе повествование о воскресении Спасителя. Эти Евангелия идут одно за другим в неизменном порядке; такой же порядок соблюдается и по отношению к рядовым гласам Октоиха. Восемь гласов с соответствующими им Евангелиями называются столпом. Всех таких столпов шесть, и они распределяются следующим образом: Евангелия: (1. Мф.28:16–20; 116 зач.; 2.) Мк.16:1–8; 70 зач.; 3. Мк.16:9–20; 71 зач.; 4. Лк.24:1–12; 112 зач.; 5. Лк.24:12–35; 113 зач.; 6. Лк.24:36–53; 114 зач.; 7. Ин.20:1–10; 63 зач.; 8. Ин.20:11–18; 64 зач.; 9. Ин.20:19–31; 65 зач.; 10. Ин.21:1–14; 66 зач.; 11. Ин.21:15–25; 67 зач.). Начало чтения воскресных утренних Евангелий упреждает собой начало пением гласов: первое Евангелие читается в неделю Всех Святых, первый же глас поется в первую неделю после недели Всех Святых (2-ю по Пятидесятнице), затем в течение всего года следует неизменный порядок Евангелий и гласов и по прочтении 11-го Евангелия снова начинается первое, а после 8-го гласа опять начинается первый. Только при пении Триоди Цветной с недели ап. Фомы воскресные Евангелия читаются не в том порядке, какой указывается в их столпах (см. 648 стр).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

«Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» Всякий, кто видел Христа по плоти, мог бы видеть в Нем Отца. Всякий, кто видел Христа очами веры, видел в Нем Отца, хотя он и не сразу это осознал. «Я в Отце и Отец во Мне», как и раньше Он говорил: «Я и Отец одно». Познавая Христа, мы познаем Отца, и, видя Его, мы видим Отца. Мы должны верить этому — ради Его слова. «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя». Христос говорит не от Себя, но от Божественного разума, по Превечному Совету. И мы должны верить этому — ради Его дел. «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». Потому сами дела Христа свидетельствуют об Отце. Такой же ответ дал Христос посланным от Иоанна на вопрос, Мессия ли Он, или они должны ждать другого. «Пойдите, скажите Иоанну, — говорит Господь, — что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют, и блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф. 11, 2—6). Много дел Божественной силы и Божественного милосердия совершил Христос, и Отец Его совершил их в Нем. Чудеса Христовы не только убеждают в Его Божественности не знающих Бога, но утверждают веру верующих в Него. Суббота Ин, 48 зач., 14, 10—21 Господь сказал Филиппу: разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

http://moral.ru/седмица-6-я-по-пасхе/

И в ответ людям остается только либо еще более ожесточить свои сердца, как это делают фарисеи. Либо со множеством народа, влекомого Его великими чудесами, следовать за Ним до Креста Его и Воскресения, до вечного спасения. Суббота Ин, 19 зач., 6, 14—27 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. После чудесного насыщения народа пятью хлебами, люди говорят, что Христос — это истинный пророк, который должен придти. И они хотят взять Его и насильно сделать царем. Явился великий благодетель мира. Теперь они могут иметь изобилие плодов земных без всякого труда. Отменяется заповедь: «В поте лица твоего ты будешь есть хлеб твой».

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пасхе/

Господь говорит: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». Нам открывается, от чего зависит наше общение с Богом или лишение его. От того, как мы слушаем слово Христово и как исполняем его. В нем — совершенная воля Отца Небесного, которую исполняет Христос. С тем, чтобы как Он и Отец — одно, так и мы с Ним по дару Его были одно — в единой вечной жизни во имя Отца и Сына и Святого Духа. Пятница Ин, 17 зач., 5, 30—6, 1—2 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

http://moral.ru/седмица-2-я-по-пасхе/

На «Господи, воззвах» стихиры воскресны – 3 и святому – 3, «Слава» – святому, «И ныне» – догматик гласа. Вход. «Свете тихий». Прокимен Пасхе со стихами его; паримии святому – 3. Ектения «Рцем вси». «Сподоби, Господи» и «Исполним вечернюю молитву». На литии, если нет праздника храму, 1-я стихира храму, а потом святому; если же храм празднуемого святого, то все стихиры храму, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен по гласу святого. На стиховне стихира воскресна – 1 и стихиры Пасхе со стихами их, «Слава» – святому, «И ныне» – «Воскресения день», «Христос воскресе» (трижды). На благословении хлебов тропарь святому (дважды) и «Богородице Дево» (единожды). По возгласе «Благословение Господне» иерей начинает петь начало утрени по-пасхальному, затем «Слава» – тропарь святому, «И ныне» – Богородичен 1-й по гласу тропаря святому. Ектения великая. Полиелей. Седален святому с Богородичном его. «От юности моея». Прокимен и Евангелие святому, «Воскресение Христово» (трижды). Псалом 50-й не читается, но тотчас «Слава» – «Молитвами святаго (имя рек)», «И ныне» – «Молитвами Богородицы» и стихира святому. «Спаси, Боже, люди Твоя», «Господи, помилуй» (12 раз). Канон Пасхе с ирмосом – на 8, ирмосы по два раза, и святому – на 6, без ирмосов его; катавасия Пасхе. Елеопомазание. По 3-й песни седален святому (дважды), «Слава, и ныне» – ипакои Пасхе. «Предварившия утро»; по 6-й песни кондак и икос святому и «Воскрес Иисус от гроба» (трижды); на 9-й песни обычное каждение всего храма и припевы Пасхе к ирмосам и тропарям канона Пасхе, а к тропарям святому припев: «Святый (имя рек), моли Бога о нас». Светилен Пасхе, «Слава» – святому, «И ныне» – Пасхе. На «Хвалите» воскресные стихиры – 3 и святому – 3 с припевами их и стихиры Пасхе со стихами их, «Слава» – святому, «И ныне» – «Воскресения день», «Христос воскресе» (трижды), «Слава» – тропарь святому, «И ныне» – Богородичен 1-й по гласу святого. Ектении и отпуст. Часы Пасхе. На литургии антифоны Пасхе; входное Пасхе и затем тропарь «Христос воскресе» (трижды), тропарь святому, «Слава» – кондак ему, «И ныне» – кондак Пасхе, «Елицы во Христа». Прокимен, Апостол, Аллилуиа и Евангелие дню и святому. Задостойник Пасхе. Причастен Пасхе и святому. б) Служение в Неделю о Фоме со службой святому с бдением или храмом

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Там же. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 5, Богородичен. 615 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 616 Там же. Седмица 5–я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, Богородичен. — Ред. 618 Там же. Канон великий. Песнь 8, Богородичен. — Ред. 619 Там же. Канон великий. Песнь 1, Богородичен. — Ред. 620 Там же. Канон великий. Песнь 6, Богородичен. — Ред. 621 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Среда. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 622 Там же. Седмица 4–я Великого поста. Суббота. Утреня. Четверо–песнец 2. Песнь 7, Богородичен. 623 Там же. Седмица 6–я Великого поста, ваий. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 624 Там же. Седмица 4-я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 9, Богородичен. 625 Там же. Сырная седмица. Среда. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 626 Там же. Седмица 2–я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 9, тропарь 5. 628 Там же. Седмица 5–я Великого поста. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Ирмос 9–й песни. 629 Там же. Седмица 6–я Великого поста, ваий. Четверток. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 4, Богородичен. 630 Там же. Седмица сырная. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Ирмос 9–й песни. 631 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 257. 632 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 133, 206. 633 Добротолюбие. Т. 4. С. 15–16. 634 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 155. 635 Аверинцев С. С, Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII — первой половине IX века. С. 89. 636 Нестеровский Е. Литургика… Ч. 1. С. 41, примеч. М. И. В оригинале выделение сделано курсивом. — Ред. 637 Голубцов А. П. Из чтений… Ч. 2. Литургика. С. 235. 638 Там же. 639 См.: Алексий (Симанский), патриарх. Речь в Московской Духовной Академии о церковном пении 18 апреля 1948 года//Слова, речи, послания… Т. 1. С. 247. 640 Рыбаков В., протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность//Богословские труды. 1985. Сб. 26. С. 280– 306; 1986. Сб. 27. С. 81–106. 642

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни. В Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Русский перевод и толкование архимандрита Ианнуария: Деян, 28 зач., XI, 19–26, 29–30 Слова Книги Деяний, непосредственно предшествующие сегодняшнему апостольскому чтению, таковы: «И язычникам дал Бог покаяние и жизнь » (Деян 11:18). Так, прославляя Бога, с радостным удивлением заявили бывшие в Иерусалиме апостолы и верующие братья, выслушав рассказ Петра о событиях, связанных с крещением римского сотника Корнилия и других язычников. «Язычникам дал Бог покаяние и жизнь»,  — это было смелое для воспитанных в ветхозаветном иудействе людей. И оно знаменовало собою начало новой исторической эпохи. Неспешно, шаг за шагом, огромная многонациональная Римская империя, в которой лишь ничтожная горстка населения что–то слышала о вере в Единого Бога, — не говоря уже о вере в Иисуса Христа, — становится христианской. И сегодняшнее чтение повествует нам о самых первых шагах вселенской христианизации.

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни. В Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение)   Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Деян 11:19. Между тем рас­сеяв­шиеся от гоне­ния, быв­шего по­сле Стефана, про­шли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не про­поведуя слово, кроме Иудеев. Изложив события, требовавшие особого к ним внимания и имевшие место после убиения Стефана, вне взаимной связи между собою (Деян 8, Деян 9, Деян 10), дееписатель переходит к указанию деятельности рассеявшимся верующим за пределами Иудеи и Самарии, о чем им уже было слегка указано. Теперь дееписатель хочет нагляднее представить важные результаты и гонения и рассеяния. «Гонение, — говорит Златоуст, — немало принесло пользы проповеди Евангельской. Если бы враги старались нарочито распространить Церковь, то сделали бы не что иное, как это: разумею рассеяние учителей».

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010